Раздел: Развитие детского мозга (Дополнительные занятия и переутомление - как не навредить ребенку?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не перегрузи!

Не перегрузи!

Не перегрузи!

Готовясь стать мамой в первый раз, я на протяжении девяти месяцев беременности мечтала, как с первых же дней займусь развитием своего ребенка. "Мой сын раньше других научится читать и писать, причем желательно сразу на двух языках", - мечтала я.
20.05.2004 10:17:48,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В раннем детстве в меня мама тоже вбивала знания ремнём.А я рыдала и не хотела всем этим заниматься. Сейчас я сама во всём проявляю инициативу, хотя воспоминания детства я не могу вспоминать без содрогания...Я просто была маленькой, и мне было тяжело. 29.04.2005 17:10:22, Анна
Валерия*
10 баллов за статью!!! Она не только о раннем развитии, но вообще об обучении детей - любого возраста. Сама насмотрелась вдоволь на перегруженных детей, у которых помимо школьных нагрузок еще куча дополнительных занятий. Только за прошлую неделю трижды слышала о дистонии из-за перегрузок у девочек разного возраста: страшное дело - повышенное давление, обмороки, чудовищные головные боли. В результате врачи требуют снятия ВСЕХ нагрузок. К этому ли стремились родители, перегружая детей?
Автор статьи очень внятно и аргументированно объясняет, почему этого нельзя делать.
Спасибо ему за это!
17.04.2005 16:13:05, Валерия*
Автор очень точно подметила, что вседети - разные и проводить аналогии так же не стоит. Пусть ребенок не вспомнит в 3 года алфавит, который выучил в полтора, но когда придет пора его учить, он вспомнить его куда быстрей, чем если бы учил заново.
Меня насильно никто ничему не учил, любимая история моей мамы как она меня в год повела на осмотр в поликлинике и врач дежурно поинтересовалась говорит ли ребенок, а если да, то сколько слов и проч. Мама пожала плечами - говорит, а сколько слов - она не считала, врач на маму посмотрела с недоверием и насмешкой - мол все из своих детей гениев растят, но мама спокойно ко мне повернулась и сказала "Лялечка, скажи тёте, сколько тебе годиков" на что Лялечка выставила 1 пальчик и протянула "одииин". Врач была в отпаде.

В 2-3 года я уже прекрасно читала и делала это с удовольствием, но при наличии старшего брата, которого раздражали мои экзерсисы мне так же очень быстро пришлось научиться читать не только вслух, но и про себя, то есть более бегло. Я не могу сказать, что я какой-то гений, но считаю, что ранее развитие все же важно. Но не насильственное. А уж как заинтересовать своего ребенка, думаю, каждый родитель найдет сам.
17.04.2005 15:06:25, Tushik
Добрая и отрезвляющая статья.Все наши стаания в воспиании наших чад связаны с какими-то нашими нереализованными мечтами: мы хотим, чтобы дети были умнее, воспитаннее и т.д. нас. Нельзя,конечно, идти "по нервам" детей, но думать, что показывать буквы в 2 года - рано, тоже не нужно. Все заложенные когда-либо знания всплывут, когда это будет необходимо - ничто не пропадёт бесследно. Желаю всем удачи в воспитании нашего будущего! 26.05.2004 09:59:19, Jul
Штуша
Хорошая статья. Очень отличается от "ругательных" статей, где говорится о безусловном вреде "раннего развития", без рассмотрения развития без перегрузок. Ребенка надо развивать "разумно", не бросаясь из одной крайности ("он будет самым крутым, все будет делать раньше любой ценой!") в другую (типа "я - против раннего развития!"). И всегда учитывать индивидуальные особенности ребенка. 24.05.2004 11:29:56, Штуша
А я видел на сайте у Тюленева Павла Викторовича уникальную методику которая позволяет в игровой форме развивать ребенка
с 0 до 18 лет
23.05.2004 17:30:00, Алексей
Штуша
А я не только видела, но и пробовала применить методику Домана по обучению математике. Позволяющая (как заявляется) без напряга мелкому ребенку научиться определять количество (примеры тоже, но уже после). Подразумевается, что ребенок по этой методике с удовольствием занимается каждый день очень долго, надо только карточки менять. Мой перестал радоваться на четвертый день.
Есть игровые методики. Но иногда ребенок может просто НЕ ЗАХОТЕТЬ играть в ту или иную игру. Вы к нему - с Тюленевым или с Доманом, а он хочет на качелях качаться. Все очень индивидуально, и далеко не каждая методика подойдет любому ребенку. Думаю, ни для кого не секрет, что универсальных методик, гарантирующих результат, не существует :))
А еще, честно говоря, очень позабавило, про ребенка с "0 до 18(!)" лет. Вы часто встречали 18-летних, считающих себя детьми? :)
24.05.2004 11:26:30, Штуша
пчела Майя
Да идея "развивать 18-летнего ребенка в игровой форме" заставляет начать сомневаться и всем остальном. 24.05.2004 11:55:07, пчела Майя
Штуша
Нет, могут быть конечно различные игры и для 18 лет (физическое развитие, развитие интеллекта). Игры "в бутылочку" и в шахматы на раздевание, думаю, можно исключить :) Но в этом возрасте вряд ли эти игры возможны под руководством родителей. Разве что, сам "ребенок" будет руководствоваться этой методикой для самообразования. 24.05.2004 12:10:36, Штуша
Винни
Да! Статья замечательная! Интуитивно я чувствую, что надо дать развиваться моему маленькому сыну так, как ему лучше - ему 14 мес и опережает многих ровестников. И мы учимся неспеша - сегодня обнаружили, какие интересные деревья - у них кора, и ветки, и листочки... А мои родители гордятся - что я в 3.5 года знала наизусть "Сказку о рыбаке и рыбке" - вспоминаю с содроганьем просто! Как насильно она была "впихнута" мне в голову, со слезами и ремнем. И что, сделало это меня успешнее в жизни ? Нет. 23.05.2004 17:17:41, Винни
Замечательная статья. По себе знаю, что значит "оправдывать надежды".С мамой отличные отношения, но до сих пор, когда вспоминаю мамины слова о том, что мы с сестрой должны быть "умнее, воспитаннее, внимательнее и т.д. и т.п.", становится немного не по себе.
Разбудить интерес -это одно, а строить занятия на тщеславии -это совсем другое.
20.05.2004 16:55:26, Елена
Хорошая статья, возможно, многих убережет от глупостей... 20.05.2004 14:11:34, Анна
А мне кажеться, что это все зависит от самого ребенка. Если он не захочет, то ты его ни как не заставишь. А натаскивание только зря убитое время. Другое дело, когда ребенок сам хочет и ему это интересно. 20.05.2004 12:48:59, ElenaVelichko
Мой ребенок сам приставал, чтобы читать его научили. Уже в 4 года мог читать по часу и более, получая огромное удовольствие от этого процесса. Также быстро и с удовольствием освоил математику. А на мои попытки заняться с ним музыкой и английским ответил категоричным отказом. Мне пришлось отступить. Нервная система дороже! 20.05.2004 12:02:17, Svetlana
Я раньше считала, что раннее развитие - удел одиноких мамочек, которые, не сумев построить отношения с мужчинами реализуют себя, впихивая непомерные знания в детей.
Когда стал подрастать собственный киндер я попала под влияние моды и подруг по детской площадке - там все в год учили алфавит и цифры. Инициатором этого был кабинет здорового ребенка в районной поликлинике - там детей регулярно тестировали на развитие и выдавали задание - что ребенок должен знать к 1 году, 2-м и т.д.
Потом мы перешли в другую поликлинику - там кабинет здорового ребенка не был обязательным - там просто можно было покормит ребенка и посидеть недолго после прививок (чтобы убедиться, что нет аллергич. реакции). А врач из кабинета немного играла с каждым ребенком и давала рекомендации - на что обратить внимание. И я с ранним развитием притормозила. Периодически пыталась повторять с ребнком то, что уже успела выучить, но дочка все это благополучна забыла, как ненужное ей на данном этапе развития.
Недавно встретила своих подруг - спросила - помнят ваши дети в 3 года то, на что мы их натаскивали в 1,5 г.? Они сказали: "Не-а!".

20.05.2004 11:17:26, starka
Seraya-mama
Я не фанат раннего развития, но с ребенком занимаемся регулярно. К 3 годам знал все буквы (в 2г7м = 22 буквы знал) - только лишь потому что сам проявил интерес к алфавиту. А к школе сын может буквы и забыть, если не будем заниматься. НО У РЕБЁНКА ОСТАЁТСЯ УМЕНИЕ ЗАПОМИНАТЬ. Поэтому я не переживаю, когда слышу от сына (3г 1,5м)попсовые песни, рекламные слоганы - он их всё равно забудет, но НАУЧИТСЯ ЗАПОМИНАТЬ. ИМХО.
21.05.2004 10:42:44, Seraya-mama
Согласна! Моя мама тоже говорит, что я к 3 годам знала все буквы и даже пыталась читать, научила этому бабуля, видя что проявляю интерес к "значкам" в книгах. К 4 годам я благополучно забыла половину букв, читать не пыталась, к счастью, родители и не заставляли. 26.05.2004 12:05:44, ЛюКа
По большому счету у детей вообще память очень хорошая, и специально учиться запоминать им особо не надо, КМК 21.05.2004 10:57:47, Ircher





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!