Раздел: (Как выбрать школу для ребенка заграницей)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отдаем ребенка в зарубежную школу

Отдаем ребенка в зарубежную школу

Отдаем ребенка в зарубежную школу

Несмотря на то, что большинство россиян по-прежнему уверенно, что отечественное образование - лучшее в мире, в зарубежных школах все чаще можно встретить детей с характерным русским акцентом. Если вы все-таки решились отдать свое чадо на обучение за рубеж, перед вами встанет непреодолимая, на первый взгляд, проблема - выбрать школу.
20.07.2006 17:09:38,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Заграница это МИФ о загробной жизни"
Поехали поработать в Германию. Ребеноку было 3 года - пошел в детский сад. Это было зело хорошо для ребенка. Дет-сад был класс. Потом мы пошли в школу. Вот это уже было не весело. Школа - это в Германии РЕАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА. Школьное образование здесь ... плохое - если выражаться мягко. Короче, отучившись тут 3 года, решили срочно валить на Родину. Причем, исключительно ради ребенка.
Причем, в силу особенности работы, мы много ездили по европе: скандинавия, франция, австрия. Может только Финляндия дает качественное образование, сравнимое с хорошим Российским. Да, еще, конечно же, из Российского мы рассматриваем только хорошие школы, поскольку в России есть и хорошее и прямо сказать не очень. Зато вот в европе - практически все оно такого средне паршивого уровня.
Это так, для сомневающихся.
С уважением, Борис.
17.12.2007 17:52:38, Борис
Filia, ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ пользу я нашла в том, что, совершенно материально не обременяя своих родителей, познакомилась с другой страной и культурой (как Вы справедливо заметили). Кстати, по России и СНГ мне, как и Вам, тоже очень нравится путешествовать. А еще это была замечательная практика из серии "Учимся отвачать за слова и поступки" (и, конечно, строить отношения) и не перед родителями, которые тебя любят и всё простят, а перед чужими людьми.
В личном плане - я стала раскованнее, мне стало легко знакомиться с людьми. А еще мне кажется, именно благодаря этой поездке я теперь не боюсь по своему желанию что-то радикально менять в жизни.
Из школьных занятий - языки да компютер - пожалуй всё, что мне пригодилось позже. Кстати, по поводу знаний - организаторы программы "Акт в поддержку..." сами говорят о том, что программа не рассчитана на то, чтобы ребята в первую очередь хорошо и много учились. Главное было - дать нам возможность годик ПОЖИТь в Америке жизнью простых американских школьников. Вот мы и жили, и каждый брал от этой жизни, что захочет и сможет.
21.07.2006 12:52:29, Galina
Всем привет. Меня зовут Галина (СПб), мне 27 лет. Год училась по американской программе, которая описана в этой статье ("Акт в поддержку свободы"). Было это, правда, довольно давно (1995-96 - учебный год), но воспоминания свежи. 10 месяцев в США, в 12 классе (выпускном) средней американской школы, жила в обычной семье, где кроме меня было еще 2 детей.
Итак, мои впечапления и выводы вкратце (касаются только американского опыта и только среднестатистической школы в небольшом городке штата Айдахо).

1. Пробовать или нет?
Однозначно "да". Если в вашем городе обявили отборочный конкурс на участие в подобной БЕСПЛАТНОЙ программе, и вас не пугает мысль послать своё чадо на другой конец земного шара - ДЕРЗАЙТЕ! Часто родители думают, что "всё уже куплено". Может, где-то и куплено - но тока не тут :))). Испытания сложные - не спорю, обычной школьной программы там вряд ли хватит (хотя, чем черт не шутит :)). Мне помогли хорошие 2-годичные курсы в Питере, а вот школа была самая обычная. На курсы у моих родителей были деньги, но оплатить заграничную учебу они бы никогда не смогли. Так что это был один шанс из тысячи - и он сработал!!!
И самое главное - верьте в своего ребенка и помогите ему поверить в себя. Мысли типа "Н-е-е-е, это не по зубам моему оболтусу" ни к чему не приведут (кстати, в моём случае конкурс был 25 человек на место - разве это сложно? :)))). На первый тур, как и многие, я пошла "чисто по приколу" - вот и "прикололась"! :)))

2. Что дает учебная программа?

В моём случае. Математика отставала от нашей программы примерно на 3 класса. К предметам типа "Правитьльство США" я относилась равнодушно. Зато с радостью набросилась на языки - немецкий и французский, а еще на занятия по информатике (нас учили работать в Еxel, уже в 1995 году впервые я узнала что такое Интернет). На занятиях по англоязычной литературе за год прошли только "Леди Макбет" Шекспира и "451 по Фаренгейту" Бредбери, зато много сочиняли, даже рисовали и ставили сценки Моя личная гордость - поэма в стихах на английском. Естественно, про любовь. Сочинила за 6 часов. Потом вся школа ксерила :))). А еще американцы помешаны на спорте - он-то у них в школе поставлен очень хорошо. Но это уже не моя тема :))).

3. Что получаем помимо учебы?

Возможность повзрослеть. За этот год сталкиваешся с миллионом сложных и не очень проблем и забот. Как рассчитать СВОЙ ежемесячный бюджет? (ежемес. стипендия по программе - 100$, родители из России ничего не присылали - только в дорогу дали мне 200$) Какие предметы вабрать в школе? Как подружиться с одноклассниками? Я уже не говорю про конфликты и психологические проблемы в приемной семье, которые есть ВСЕГДА (как никак, разные культуры) и которые надо решать САМОСТОЯТЕЛьНО. Нередко студенты даже меняют семью уже на месте (в этом помогают специальные кураторы от программы) - и меня не обошла сия участь. Я со своими первыми очень сложно расставалась - та еще школа жизни... :)))
Из позитива: с семьей и по программе обьездила Штаты вдоль о поперек - Нью Йорк, Вашингтон, Сан-Франциско, Сан-Антонио, Техас...

4. Что после Америки?

Будьте готовы, что после Штатов ваш ребенок сразу никуда не поступит. Когда я вернулась в Питер - то первые дни училась заново говорить на нормальном русском. Конечно, за год многое из программы русской школы элементарно забавается. А пичкать себя русскими учебниками в США - абсурд: и к вступительным не подготовишься нормально и заграничная жизнь мимо пройдет. Вернувшись в Питер в июне 1996 года я вознамерилась бесплатно поступить в самый престижный ВУЗ Петербурга. Наполеон в юбке, блин :))) 2 попытки в 1996 году не дали результата - мой русский, литература и история бали ни к черту! Зато английский сдала на 5 - и на том спасибо :))).
Что ж - прорвемся :)) Год самостоятельных занятий по всем направлениям - и в 1997 СПбГУ сдался перед моим натиском. Совершенно бесплатно. А год этот совершенно не считаю "потеряным" - работала над сабой.

5. 10 лет спустя...

Как складывается жизнь дальше? Пару раз мне в руки попадали мини-газетки, которые наша программа издает в России. И были там рассказы о судьбах ребят после учебы в Штатах. Очень интересно, позитивно, учатся в хороших вузах (часто - за границей), получают перспективные далжности, нередко - в иностранных или совместнах компаниях.
Я же со второго курса начала работать на ТВ (училась на "журналистике"), в 2003 с красным дипломом закончила Универ, перешла работать в деловое издание. А год назад, когда мой любимый человек поехал работать в Д.Р.Конго, всё бросила и поехала с ним. И тут не потерялась - через 4 месяца нашла работу, где и тружусь по сей день :))).

В конце хочу сказать одно. Родителям и, главное, ребятам. От вашего заграничного диплома никто не будет падать в обморок, умиляться и "с руками и ногами" брать в престижный ВУЗ или на работу.
НО!!!! Зарубежный опыт будет помогать по жизни СТОПУДОВО!!! Везде: в отношениях с близкими, в быту, в работе (когда работала в газете - все заграничные командировки были МОИМИ. Отгадайте, почему? :)))). Такие дела.

Спасибо, что дочитали до конца :)). Надеюсь, кому-нибудь мои излияния оказались полезны. Будут вопросы - пишите stashakg@mail.ru, отвечу с радостью :))).
А кому интересно, как русские живут в Конго :)))) - добро пожаловать на нашу фото-страничку с комментариями http://photofile.ru/users/pipetka-kongo/
20.07.2006 17:09:38, Galina
Спасибо, очень интересно было почитать Ваши впечатления! А интересно, как Вы узнали об этой программе? Кто объявляет подобные конкурсы? 21.07.2006 23:33:24, Ирина П
Ирина, я знаю, что обычно о программе узнают из радио-обьявлений, из газет. Многие, конечно, от ездивших (или пытавшихся) знакомых. Кто-то - от учителей в школе.
Лично мне во время осенних каникул'94 позвонила домой моя учтельница по английскому с истошными криками, что "что есть возможность поехать учиться в Америку!!!". Так смешно сейчас вспоминать :))) Она мне всё так преподнесла, как будто самолет на Штаты улетает через час и ждет только меня. Я быстро засобиралась в школу - за подробностями. Мама спрашивает "что случилось? ты куда?". А я на автомете - "Мам, я уезжаю в Америку!" :)))

Ну а вообще, что-то можно поискать в И-нете. Вот кое-что нашла для Вас - инфа старовата, но контакты могут быть рабочими:
http://sapr.mgsu.ru/obucen/fond1.htm#1
http://english.language.ru/abroad/abroad35.html

УДАЧИ!!! :)))
24.07.2006 14:36:22, Galina-SPb
Спасибо! Пошла читать:) 24.07.2006 17:08:22, Ирина П
Галина!
Я тоже в тот год училась по этой же самой программе, жила в Канзасе? Вы не были в августе 1995 года в языковом лагере в пенсильвании или зимой в Вашинготоне? Мы же могли встретиться))
21.07.2006 17:12:04, Ольга В. Н.
Оля, здравствуйте :)) Приятно встретить однокашников, хоть ранее мы и не были знакомы :))
Языковой лагерь у нас был в Нью-Йорке, в январе тоже ездили в Вашингтон Д.С. на неделю. И ещё по программе - в Техас (Сан-Антонио) в апреле на 4 дня.
Оля, поделитась, пожалуйста, ВАШИМИ впечатлениями от года в : что понравилось/не понравилось/оказалось полезным/бесполезным? Как Ваша судьба складывается после заграничной учёбы? Думаю, почитать б этом будет интересно не только мне :)))
24.07.2006 14:48:21, Galina-SPB
Делюсь))
Начну с конца - то есть с возвращения.
Я вернулась из США в мае - хотела успеть сдать экзамены. Так как я шла на золотую медаль, было вынесено особое решение по мне, мне разрешили сдать все предметы зачетом, ну а только после этого сдавать экзамены. Месяц после Америки был чудовищным, дело было не в куче зачетов, а в том, чтоя просто не понимала окружающих, помню как полчаса безрезультатно пыталась вспомнить слово "вентилятор", до сих пор кажется, что все прошло как в полудреме. Я понимала, что сочинение по русскому языку мне отлично написать не удастся и готовилась к этому экзамену заранее - т.е. фактически придумала сочинение, а одной из тем была свободная тема - ну я его и использовала. Золото мне в итоге ессно не дали. несмотря на все пятерки в аттестате - оказывается, нужно было именно просидеть 10 лет в школе, а этот год фактически экстерном засчитали, но решили, что медаль будет лишней))
Расстраивалась я отсутсвию медали, к которой шла всю школу, недолго, поступила на факультет политологии, где как серебрянная медалистка прошла по собеседованию.
Успешно отучилась, закончила институт с красным дипломом, параллельно родив ребенка)) Проработала три года по специальности в общественном фонде, теперь занялась продвижением игрового программного обеспечения. В общем, все отлично, очень как то гладко и огранично все получилось.:)
24.07.2006 17:47:52, Ольга В.Н.
О программе "акт в поддержку свободы" я узнала от учителя английского. Она собсно и сопровождала меня на тестирование. Первый тур был очень простой, тестирование примерно на 15 вопросов, второй тур был на следующий день - часа на два, TOEFL. РЕзультаты этого тура я ждала несколько месяцев - и честно говоря, уже не надеялась его пройти, но пришла телеграмма и я поехала на 3 тур - конкурс документов и собеседование. В итоге, как ни странно, все получилось)). Жила я в штате Канзас, в семье. состоящей из 2 человек- матери и дочери. Училась в обычной школе. Сейчас остались только самые хорошие воспоминания, но реально было трудно. Я никогда раньше не уезжала от родителей так надолго, была зажатой пай-девочкой. За год я многое про себя узнала, избавилась от массы комплексов,поняла, что все люди везде одинаковые - есть очень хорошие, естьменее хорошие.
Понимаю, что сейчас больше возможностей для детей и родителей - нет необходимости цепляться за возможность отправить ребенка на год, можно изучать язык, например на мальте, проживая вместе с ребенком. Но для мнея на тот момент это была единственная возможность получить такой опыт бесплатно. Так что, хорошо, что так получилось:)
24.07.2006 18:24:05, Ольга В.Н.
Filia
Все выступление привело к одной мысли, что девушка добилась чего-то не из-за, а несмотря на.
Так и не поняла плюсов программы, только то, что штаты изъезжены.
Россию тоже интересно посмотреть вдоль и поперек, я бы не отказалась
20.07.2006 19:20:16, Filia
Это просто девушка так изложила... плюс училась она все-таки в средней школе, а школьное образование в Штатах действительно хромает.

А я ездила по этой же программе ("Акт в поддержку свободы") уже студенткой - плюсов целая куча, уверяю Вас. И не только то, что Штаты изъезжены или язык выучен. Я - биохимик, по моей специальности в 1993 году у нас в стране уже все очень успешно развалили - а в Штатах были и лаборатории с новейшим оборудованием, и все остальное... В общем, мне эта программа дала столько, сколько я (тогда - ребенок нищих инженеров) никогда бы не смогла получить здесь.
20.07.2006 22:27:02, Анонимно (но просто потому, что нет реги)
"... мы прошли только "Леди Макбет" Шекспира." Мда, сразу видна разница между российским образованием и зарубежным. В России даже 9-классники знают, что "Леди Макбет" написал Лесков, а Шекспир написал просто "Макбета". 20.07.2006 18:30:19, Mrs. John
Всюду совок. Я не Галину имею в виду. 23.07.2006 20:05:33, местная
Эх, вот то же самое (про разницу между российским образованием и зарубежным) мне говорили мои одногруппники (хотя здесь, в России, я училась в одном из лучших вузов страны и была круглой отличницей по всем предметам). Но ни компьютеров, ни биохимии (моей основной специальности) я ТАК, как они, не знала - и мне понадобилось довольно много времени, чтобы все наверстать.

Так что не надо так уж свысока о западной системе образования... Кому - литературу учить и прекрасно знать, что "Леди Макбет Мценского уезда" и "Макбет" - это совершенно разные произведения двух совершенно разных авторов, а кому - абсолютно гениальными вещами у себя в лабораториях заниматься, о которых наши студенты и понятия не имеют... И если, скажем, в области литературоведения (или той же математики, если говорить не только о гуманитарных науках) наши, наверное, действительно впереди планеты всей, то в каких-то других областях практически любой "их" студент-первокурсник нашим фору даст.

В общем, каждому свое, честное слово.
20.07.2006 22:32:33, Анонимно (но просто потому, что нет реги)





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!