Раздел: (Готовность ребенка к школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как помочь ребенку избежать трудностей в школьном обучении

Как помочь ребенку избежать трудностей в школьном обучении

Как помочь ребенку избежать трудностей в школьном обучении

Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что проблема готовности ребенка к школе на сегодняшний день - основная для огромного большинства родителей и воспитателей детей пяти-шестилетнего возраста.
11.07.2001 10:38:10,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 23.08.2003 13:17:18, dashuster
Спасибо Вам! Я не психолог, но в нашей семье все это очень актуально. Самостоятельно пришла к выводу, что конкретно для нашей дочери никакой ранней зубрежки быть не может, в возрасте 4-6 лет ей были нужны, например: обучение танцу, пению, длительные прогулки, причем занятия эти ребенок сам выбрал. В Вашей статье нахожу теоретическое подтверждение. Возможно, людей со средим образованием лексика и отпугнет, но многим неравнодушным и не настроенным фанатично "грузить" ребенка знаниями это полезно прочитать.
С уважением, Екатерина (СПб)
18.04.2003 14:41:11
Ну наконец-то, хоть кто-то грамотно (в Сети) объяснил психофизиологию ребенка относительно воздействия раннего обучения. Иные часами околонаучно обсуждают раннее развитие, а все сводится к "нравится-не нравиться". А тут холодный анализ (эмоции оставим экзальтированным мамашам) и руководсто к действию. К действию, на коррекцию родительского поведения, на устранение перекосов в раннем обучении. Существующих неизбежно, ибо все зависит от воспитания и образования педагога.Автор не ругает и не хвалит, а раскрывает механизм. А дальше уж как кто понял. Извините. Побольше бы таких авторов! 14.08.2002 23:07:08, Любаша
Надежда Григорьевна
Не обсуждая в подробностях саму статью (сказно уже много), очень хочу еще раз отметить самую важную, на мой взгляд, мысль:

>>>Таким образом, актуальнейшей задачей для родителя, педагога, стремящегося начать подготовку ребенка к школе, и, в то же время, не желающему навредить его психическому и физическому развитию, является изучение закономерностей развития высших психических функций в онтогенезе и лежащих в их основе базальных факторов психического развития.>>>
(Онтогенез - индивидуальное развитие организма; совокупность преобразований, претерпеваюмых организмом от зарождения до конца жизни).

>>>Следующей задачей родителя и педагога является развитие способности не торопить события, умения уважать сегодняшние интересы ребенка. И вовремя переключаться, когда доминанта детского развития переместилась из центра на периферию или наоборот">>>

Как часто об этом забывают (или не знают)!
Саму же статью я воспринимаю как пролог к следующим:)
15.07.2001 17:23:12, Надежда Григорьевна
Да, Надежда Григорьевна, Вы правы:), я так же отношусь к любой своей статье - как к возможному прологу, если тема статьи заинтересовала и хочется ее продолжения (здесь очень помогает конструктивная критика, вопросы и пожелания), или как к законченному произведению искусства:), если откликов и пожеланий нет, или как к неудавшемуся опыту общения с читателем, если не вышло:)

16.07.2001 11:57:21, Элла Прокофьева
Охо-хо...
Хорошая статья. Все понятно, даже термины :-))
ГДЕ ШКОЛУ ВЗЯТЬ ?
12.07.2001 17:27:53, Бада
Построить? Хотя многие пытались, и НИ У КОГО не получилось :-(( 13.07.2001 07:32:56, Мария Д.
Жалуюсь :-(
Почти смирилась, что в 1-класс в этом году пойдем, так вот ,сегодня на прогулке, дама поняла принцип умножения. А, там целый год счет(прибавить, отнять) в пределах 20-ти.
Маш, мне застрелиться хочется...
14.07.2001 22:36:26, Бада
Леночка, ну пожалуйста, не стреляйтесь, без Вас хуже, чем с Вами!!! :-)))) Давайте лучше думать, что дочке интересного можно найти при таком раскладе... И как расклад можно изменить.

Сначала про изменения. Главное, иметь хорошие отношения с учителем. Учителю нужно, чтоб у него жизнь была легка. Поэтому любые проекты ему предлагать надо так, чтоб он был в полной уверенности, что от этого ему легче будет. Скажем, многие мои знакомые делают так: дают ребенку с собой в школу, от себя, дополнительные задания по математике. В Штатах это так распространено, что есть специальные стандартизованные программы для этого, скажем, ребенок сидит в уголке и на лаптопе делает нечто компьютерное, тоже по математике, но на пару лет старше :-)) Вам я бы такого не советовала предлагать, а просто - "Моя дочка очень любит математику, и она себя спокойнее чувствует и меньше отвлекается (учителю легче!), если ее хорошенько загрузить на ее уровне, вот я подумала, если бы я (учителю ничего не надо делать!) ей дала с собой листик примеров (показываете - нечто невинное, а уж потом можете ей давать головоломки и т.п.), так чтоб она могла это делать, когда закончит задания полегче... Я бы это все проверяла дома..."

Еще некоторые школы разрешают по отдельным предметам ходить в другой класс...

Адапатация - можно с дочкой изучать, как педагоги придумали детям изучать математику, и другие антропологические исследования... Можно делать задания разными способами... Можно находить связи сложения с высшей математикой...

14.07.2001 22:57:59, Maria D
Учительница у нас будет пожилая, но очень активная и ,любящая воплощать всякие новинки.
Но, осложняется это все ОЧЕНЬ( в этом году, как никогда раньше)разновозрстными и разноподготовленными детками.
По поводу Сашки, у нас со школой имеется предворительная договоренность. Если ей совсем "мелко" будет в 1-ом, то будут решать с переводом во 2-ой. Но, мне этого совсем не хочется. Я очень ясно вижу ее социальный возраст. Массу психологических особенностей.
Какой-то заколдованный круг.
14.07.2001 23:20:16, Бада
Сейчас я Вам заколдованности подкину :-) Ведь тут дело не в стартовой точке, а в скорости... Ну она ведь и второй класс пройдет в два раза быстрее (академически) чем те, с кем она его начнет. Что дальше? 15.07.2001 03:02:18, Мария Д
Может быть.
Больше всего я хочу не отдать ее в школу. Но, все ровно придется решать воросы с учителями. Я сама не все могу.Например, английский.
15.07.2001 12:58:16, Бада
С репетиторами я вроде научилась разбираться :-) Могу опытом делиться... Во-первых, лучше всего занятия вместе проходить, как бы ты тоже учишься - но заодно буфером работаешь, если репетитор что-то не то с ребенком делает, быстренько его на себя переключаешь... Потом, при такой системе можно задавать темп. Во-вторых, сразу даешь им понять, что мелкие навыки и техники тебя не особенно интересуют, а интересуют, во-первых, глобальные идеи, во-вторых, участие в настоящей работе. В английском это будут, к примеру, интересные грамматические конструкции (глобальная идея) в контексте чтения настоящих английских интересных книг (настоящая работа). А уж произношение разных звуков - дело сто пятое и придет в процессе :-))) Кстати, через Напстер можно скачать тексты английских книг и их же в аудио файлах!!!

А с возрастом и интеллектом... Вот у моих знакомых интернетских ребенок в шесть лет закончил программу средней школы... Не уверена, что он при этом умел завязывать себе туфли :-) Он НЕ взрослый...
16.07.2001 01:00:00, Мария Д.
С репетиторами - ясно :-)) НЕ "на раз", но устроить можно :-))
Но СИСТЕМА эта ....
МАша, а что делать-то теперь с этим умножением ? Показать ей таблицу умножения или не стоит пока ?
17.07.2001 15:17:07, Бада
Привет,
На кой таблица?!! :-)))))))) С умножением важно понять:

- в каких ситуациях оно, родимое встречается (то, что в педагогике называют "моделями")
- как оно связано с другими частями арифметики
- какие от него дорожки ведут к более крутой математике
- как его лучше изучать, то есть в каком порядке, на каких моделях...

Модели:
- площадь (три на пять метров)
- "каждому по..." (у каждого дракона из пяти по три головы; каждому из пяти детей дали по три печенья)...
- "дележ" (три пиццы разделили на пять частей - это ОЧЕНЬ важная модель)...
- "комбинации" (сколько химер разных можно сделать из трех голов и пяти тел)
- "счет с перескоком" (если будешь считать тройками: три, шесть... и пять троек так пересчитаешь, на чем остановишься - это удобно делать по таблице Зайцева, но модель сама довольно неудобная детям)
- "деньги" (каждый день тебе платят по три доллара, сколько заработаешь через пять дней)
- "физика" (координатная прямая с шагами по ней, время и скорость, масса и единицы вещества, объем и плотность...)
- "симметрия" (если сложить бумагу в четыре раза, и вырезать три дырки, сколько дырочек будет на снежинке? и еще, мое любимое: "если зеркало раскрыть на 1/4 круга, положить туда три коровы - сколько всего коров увидишь, считая отражения?")

Модели денег, и некоторые физические, работают для всех реальных чисел (отрицательных, дробных, целых). Площадь работает для дробных и целых. Остальные удобнее использовать для целых положительных. Интересно всегда вводить в вопросы ноль - "а если после налета рыцарей у пяти драконов останется по нулю голов?" :-) Детям обычно нравится нулевая длина и ширина...

СРАЗУ с умножением стоит вводить деление: "Если из кустов торчат шесть птичьих ног, сколько там прячется птиц?" (оговорить про одноногих и т.п. :-))) В этом отношении очень люблю модель дележа, там сразу все вместе... Показать связь со сложением и вычитанием можно на модели "счета с перескоком" (счет тройками...) На этом арифметика кончается, в общем, и начинается интересное :-))

А именно, связи с другими областями математики. Комбинации - понятно, комбинаторика, но еще и теория вероятности (лучше изучать на играх - придумывать простые игры и спрашивать, справедливы ли они, скажем, я выиграю на сумму двух кубиков семь, а ты на сумму двух кубиков три). Симметрия - геометрия (на зеркале углы и т.п. классно), фракталы. Физика, понятно... С алгеброй связана связь между умножением и делением - ведь деление, в сущности, это операция решения уравнения, потому что там надо угадать, на что бы умножалось...

Да, а про таблицу. Советую завести коробочку умножения, или лучше - доску умножения (к которой можно кнопками прицеплять легко). Как только в игре умножение возникает, скажем, сколько ног у двух котов, на бумажку записываете 2*4=8 и прицепляете на доску. Когда накопится побольше, можно сортировать, искать в них красивые узоры (у девятки интересно!), и т.п.

И уж потом можно трюки всякие использовать для запоминания, на пальцах есть интересные :-) Вот я Вам план своей книги пересказала. Пишите, если вопросы есть :-)
18.07.2001 17:22:42, Мария Д.
Валерия*
Ох, как здорово! А книга скоро будет?
А то я тоже готова рыдать из-за школы - мой шестилетка сидит тихонько в уголке и трехзначные числа в столбик складывает, а в школе ему опять единички писать придется...
15.08.2002 02:41:20, Валерия*
Маша, Вы гений !
Спасибо огромное!
Я тоже думаю - на кой ей эта таблица :-))
Вот ведь, как стереотипы вьедаются. Умом понимаешь, что это не надо ни кому, а они выглядывают и шипят: А, как же школаааа...
18.07.2001 18:00:45, Бада
Таблица может пригодиться, но потом, и обязательно - составленная хотя бы частично самим ребенком... 19.07.2001 05:20:38, Мария Д
Вы - чудо, Мария!
Я сижу, такая закомплексованная, и не знаю, как сказать очередному потенциальному репетитору, что хочу вместе с ребенком заниматься английским! Один меня на смех поднял! Для меня было бы полезно повторить и для ребенка втройне полезнее! Мы бы эту тему дома проработали вдвоем. И не пришлось бы ребенку рассказывать, что было на уроке, чего не было. Третий плюс (плюсище- просто) - можно проконтролировать репетитора. Да простят мне все, дающие уроки - одна преподавательница английского пыталась учить моего сына, когда тот играл на компьютере!!! А когда он играет, он ничего не видит и не слышит -только игра. Хочется контролировать после такого случая. Да и темп задавать тоже здОрово!
Еще быстро можно вычислить любителей работать по книжке - прочти, ответь на вопросы, перепиши. Это, конечно, полезно, но не все же время.
Теперь я буду искать репетитора для маленькой группы:-)
16.07.2001 15:28:54, Victoria_
Мне легче, ребенок маленький, люди только рады, что я с ним, говорят: "Смотри-ка, а так у ребенка лучше получается!" (дык! очевидно!) Если репетитор поднимает на смех хоть за что-то - уволить!!! Позавчера! :-)) Серьезно, ребенка может повредить... Вдруг тоже на смех поднимет? А с английским - его вместе легче учить, причем, интересно, если уровни разные, все равно обоим легче. Муж учил с нуля (в школе французский) а я после десяти лет классов (это из серии "мучительно больно за бесцельно потраченное время" - ничего почти эти классы не дали!) и нам вместе было хорошо, причем за год примерно до одного уровня дотянули :-) А по книжке у нас было дело... Ехали через всю Москву, заплатили полстипендии за урок, репетитор, специально готовящий к ТОЙФЛ - дал нам книгу в зубы, давайте, вот это упражнение, я потом проверю... Ну, понятно, мы к нему больше не пошли... 17.07.2001 03:47:40, Мария Д.
:-( 13.07.2001 11:09:52, Бада
Статья длинная, но ответа на заявленный в заголовке вопрос я так и не получила. КАК помочь ребенку? 12.07.2001 15:11:39, Веpа
Расшифровка:) идеи статьи дана чуть ниже, сообщение ":)))Прямо сейчас"...:) 12.07.2001 15:58:09, Элла Прокофьева
Зачем же писать статью такую, чтоб ее еще и расшифровывать надо было? 12.07.2001 16:53:07, Веpа
Так вышло...
12.07.2001 16:58:14, Элла Прокофьева
НР Ольга
undefined 12.7.2001
14:15:31
Очень интересно и очень важно, большое спасибо.
Вы абсолютно правы - в дет. садах и особенно школах сейчас устрашающая ситуация, дети перегружены, они учат , а не учаться и уж тем более не развиваются. Ни родители , ни педагоги этого не понимают.Я стараюсь прислушиваться к интересам и возможностям ребенка, не форсирую, но если до сих пор мне достаточно было интуиции для вопитания и образования (дочке 3,5), то теперь я чувствую себя менее уверенно и боюсь что либо пропустить, особенно это касается образования. Посоветуйте что-нибудь почитать, или посмотреть в Интернете, не очень сложное.
Немножко трудно читается Ваша статья, мы же все-таки не педагоги, а просто родители.
Как развить абстрактное мышление у ребенка?
И как Вы относитесь к Вальдорфской педагогике?
Еще раз большое спасибо.
Извините за длинное письмо - наболело.
С уважением, Ольга.
12.07.2001 16:40:16, НР Ольга
К Вальдорфской педагогике я отношусь как к подходу, очень родственному применяемому мною:)
Абстрактное мышление развивать не надо - нужно просто не мешать ему развиваться:)
12.07.2001 17:01:21, Элла Прокофьева
Очень интересно и очень важно, большое спасибо.
Вы абсолютно правы - в дет. садах и особенно школах сейчас устрашающая ситуация, дети перегружены, они учат , а не учаться и уж тем более не развиваются. Ни родители , ни педагоги этого не понимают.Я стараюсь прислушиваться к интересам и возможностям ребенка, не форсирую, но если до сих пор мне достаточно было интуиции для вопитания и образования (дочке 3,5), то теперь я чувствую себя менее уверенно и боюсь что либо пропустить, особенно это касается образования. Посоветуйте что-нибудь почитать, или посмотреть в Интернете, не очень сложное.
Немножко трудно читается Ваша статья, мы же все-таки не педагоги, а просто родители.
Как развить абстрактное мышление у ребенка?
И как Вы относитесь к Вальдорфской педагогике?
Еще раз большое спасибо.
Извините за длинное письмо - наболело.
С уважением, Ольга.
12.07.2001 14:15:32, Ольга
Очень коротко: написано очень сухо, не интересно, употреблено много терминов без которых можно и нужно было обойтись. Складывается впечатление, что Вы во время проф. подготовки зубрили, зубрили, зубрили .... . Хотя я учитываю то, что вы сильно экономили место на этом листе, так как формат рассылочного листа ограничен.
То, о чем Вы написали сможет понять только человек, который уже разбирается в психологии. Таких, не очень много, а писать нужно для большинства! Во всяком случае, так пишет основная масса.
Ни в коем случае не обижайтесь, ведь я говорю во благо. :)
12.07.2001 03:00:41, Сергей
Да я понимаю, что во благо:) Спасибо:) 12.07.2001 17:10:41, Элла Прокофьева
Ну и когда мировоззрения будем обсуждать, господа органицисты? :-)))) 11.07.2001 21:30:52, Maria D
Ответ на вопрос Марии Д., который куда-то исчез...
Как известно, проблема связи обучения и развития – это камень преткновения большинства теорий в возрастной психологии (это я не для Вас уточняю:))), а для тех, кто только начал интересоваться этим вопросом:)).
Обучение ведет за собой развитие или развитие ведет за собой обучение?
Я даже позволила себе употребить научный термин в популярной статье (хотя не люблю этого делать). Почему? Потому что эдаким диссонансом хотела привлечь внимание читателей к этому понятию («онтогенез» - чтобы словарики открыли, почитали:)) и реанимировать интерес читателей именно к понятию «генезис», «развитие» и немножко отвлечь от "обучения", на котором некоторые обучающие взрослые немного подвинулись:)
Может ли обучение чему-либо включаться в понятие «развитие»? Да.
Должно ли развитие стать целью обучения? Нет. Иначе развитие станет мишенью, именно в буквальном смысле этого слова.
Если подготовка к школе (развитие) становится мишенью целенаправленного обучения, то развитие ребенка (физическое, психическое) может пострадать.
Целенаправленное обучение (когда мы знаем, чему учить и как учить ребенка) – это инструмент развития, мы можем использовать его всякий раз, когда он поможет развитию, и должны отказаться, когда он может навредить. Поэтому тот, кто хочет именно целенаправленно обучать, ставить оценки, устраивать контрольные проверки полученных детьми знаний и приобретенных навыков обязан знать «устройство»:) детей лучше всех, чтобы не деформировать и не тормозить их развитие.
Конечно, мама, взявшаяся обучать своего ребенка читать в год или два, может и не знать, что такое онтогенез, филогенез, морфогенез, функциогенез и т.д. Но только в том случае, если она не поставила своей целью обязательно научить его читать. А производит пробы: так, в год не пошло – подождем, ага, в два тоже не пошло – значит, сейчас для его развития важнее другое.
В три – никак, зато рисует самозабвенно, лепит, как бог:)
А в четыре она вдруг обнаруживает, что он стал заглядывать в книжку и показывать пальчиком на одинаковые буквы – искать закономерность…
Если же мама во что бы то ни стало решила обязательно научить его читать в три года, она может целенаправленным обучением навредить его развитию.
Поэтому важно: внимательно наблюдать за развитием ребенка, максимально обогащать среду-фон развития, смотреть, что ребенок из этой среды выбирает сегодня, что выберет завтра, и оказывать необходимую помощь в требуемом самим ребенком объеме. Если ребенок просит: «Мама рисуй, а я посмотрю» - прекрасно, рисуйте. Продолжает наблюдать, а сам не рисует - не нужно заставлять, расстраиваться, опускать руки. Если маме не нравится рисовать, но она обязательно хочет научить рисовать ребенка – это тупик…
12.07.2001 11:52:11, Элла Прокофьева
Прямо как Доктор Джекил и Мистер Хайд. Ну, извиняюсь, зачем???? Меня прямо в дрожь бросает каждый раз, буквально! Письмо вот это красивое, это я к тому собственно...

"Должно ли равитие стать целью обучения?" Тут, наверное, зарыты все собаки...

ЧТО есть цель обучения? Уж не говоря о цели развития...

Пожалуй, на практике, и в последнее время особенно, может, от увлечения новыми игрушками (то есть свежепонятыми механизмами?) я стала придумывать игры скорее "развивательные" чем обучательные. А может, тут вопрос терминологии. В общем, цели -гм, игр (чтоб избежать страшно-непонятного "цели обучения") да, так цели игр - понимание каких-то довольно глубинные понятий... Но поиск этих понятий я все же делаю не по психологическим "вехам развития", а по академическим предметам. Скажем, есть понятие "символ" (в математике и т.п.) и оно проникает везде... Или понятие "гармония"... Вот и придумываю серию игр с понятием "символ"... Например, "лица Чернова" http://www.naturalmath.com/chernoff.swf Оно развивает, по всем признакам, такое "обучение"... Пыталась делать поиск глобальных понятий, скажем, по Пиажетским "стадиям" - плохо получается. Пыталась делать поиск по нейролингвистическим "схемам" (внутри-наружи и т.п.) - поздно уже, это все до года-двух по видимому :-)))

А поиск в предметах идет на основе интересов ребенка. Сажусь и думаю - ага, дочка интересуется, скажем, как прилипала живет на акуле. Что это? Симбиоз. А чего пример симбиоз? Это пример взаимодействия двух организмов. Пришли к глобальной идее: "Взаимодействие организмов". А какие еще бывают взаимодействия (то есть уже пошли вниз, отрабатывая СПОСОБЫ представления идеи)? Еще бывает паразитизм, хищник-жертва, конкуренция и т.п. Идея взаимодействия явно развивающая - подавая мне еду из тележки в магазине, дочка сказала, что мы "симбиоты, как акула и прилипала". И потом классифицировала разные взаимодействия...

Кстати, не вижу, честно говоря, как это все связано сподготовкой к школе... Едниственную тоненькую ниточку от своих мыслей веду - что поиск глобальных идей, связей может помочь ребенку ориентироваться в ЧУЖИХ системах знаний - когда ребенок может связать это со своими интересами. Сейчас уже дочка может с полпинка любое занятие (разбор посуды, уборку, счет) превратить в ролевую игру про любимые персонажи... Это бы в школе помогло, наверное...

А про онтогенез... Страшнее пистолета :-)). Не слово, а зачем применено...
13.07.2001 07:30:22, Мария Д.
:))) 13.07.2001 09:54:49, Элла Прокофьева
чень полезная информация, особенно для меня - моему сыну 5 лет, и как у любых родителей, есть свои страхи. 11.07.2001 19:32:12, Тамара
ТаВи
Спасибо! Сразу вопрос. То есть до 5 с половиной лет никакие тестирования не имеют смысла? 11.07.2001 14:54:16, ТаВи
Тестирования готовности к школе вообще не имеют смысла, извините за прямоту:)
Прогноз обучаемости - еще куда ни шло, но нужен классный специалист...
12.07.2001 12:05:14, Элла Прокофьева
ТаВи
Хорошо, пусть будет "прогноз обучаемости". До 5 с половиной лет прогнозировать невозможно? И невозможно диагностировать возможные проблемы и как-то их корректировать? 13.07.2001 08:53:48, ТаВи
Возможно. Специалист, хорошо владеющий тестом Векслера, может не только высчитать количество интеллекта:) у ребенка (с 4-х лет), но и интерпретировать множество факторов, способствующих или препятствующих эффективному проявлению интеллекта в реальной ситуации... 13.07.2001 09:58:51, Элла Прокофьева
ТаВи
Хороший специалист... :(( Где б его взять? :( Просто я смотрю на свою дочку, которой осенью будет 5 и вижу очень большой разнобой в умениях (не в наборе знаний!). Вот и интересно, нужно ли что-то делать и что именно. 13.07.2001 12:32:14, ТаВи
5 лет осенью!:) Ну, Вы, мамочка, даете:) Не стОит торопить события... 13.07.2001 13:15:41, Элла Прокофьева
ТаВи
Возможно, Вы правы :)) Но паническое "перевоспитание" ребенка в последнее лето перед школой - ИМХО не совсем нормально (мягко говоря) :-)) 13.07.2001 13:29:11, ТаВи
Ну и заявления! Обучение - это новая деятельность. Как же можно пустить туда ребенка без определения готовности к ней? ( Не интеллектуальной, а, как Вы писали, психофизиологической?) Опять же, Вы пишете, что при выборе школы надо учитывать то-то и то-то. А как это учитывать, не определив? Интере-есно..;) 12.07.2001 17:39:43, Аннa
"Обучение - это новая деятельность" - поясните, пожалуйста:)
12.07.2001 18:09:29, Элла Прокофьева
Элла, что за игра, не пойму?

Ребенок учиться начинает еще до рождения. Все учение организовано в том смысле, что оно опредлено окружающей обстановкой. Новое в школе вовсе, на мой взгляд, не в оучении, а в обстановке (то есть правила поведения и т.п.)...
13.07.2001 07:40:07, Мария Д.
Да вот и я не сразу поняла, что Анна хотела сказать, написав "обучение - это новая деятельность":) 13.07.2001 10:00:33, Элла Прокофьева
Поясняю.
При переходе к организованным занятиям ребенок меняет свои привычный образ жизни. Разве нет?
12.07.2001 18:25:34, Аннa
Во сколько лет это происходит у большинства детей?:) 12.07.2001 18:40:38, Элла Прокофьева
Ладно, понятно с Вами все...:( Спорьте дальше сами с собой, потому как других вопросов Вы "не понимаете".:(( Ваша статья полна противоречий, и Вы не хотите их замечать. О чем тогда можно говорить?...

13.07.2001 14:15:03, Аннa
Действительно, Вам ведь и так понятно со мной все:)
13.07.2001 14:35:32, Элла Прокофьева
Элла, а если определен (специалистом) коэффициент интеллекта вербальный110 и невербальный 130 у мальчика 7лет, можно ли сказать, что прогноз обучаемости математике гораздо выше, чем литературе?
Или Вы писали о других тестах?
12.07.2001 14:14:03, Alter
Это зависит от десятков факторов. Например, в тесте нужно было ПИСАТЬ или можно было печатать или он был устный? Тест может определять много чего... А интеллект вообще мало связан с "успехом" в школе, иногда связан обратно :-((( 13.07.2001 07:41:41, Мария Д.
А что сказал специалист?:)
12.07.2001 16:02:59, Элла Прокофьева
А о каких тестах Вы говорили в статье?
12.07.2001 17:25:27, Alter
Жаль, что Вы не ответили на мой предыдущий вопрос...
Интерпретировать результаты теста может только специалист, который его проводил. Ведь я сейчас знаю то же, что и Вы: 130 - весьма высокий интеллект и 110 - "хорошая" норма.
Существует большое количество факторов, весьма информативных для специалиста высокого класса: внешний вид ребенка, его антропометрические характеристики, контактность, эмоциональная лабильность, объем необходимой помощи взрослого, умение обращаться за помощью и т.д. и т.п.
Изменяется ли эффективность применения интеллекта от изменений среды, от эмоционального состояния ребенка, от личности учителя (ведь его 130 может загубить учитель с 90, а его 110 повысить учитель со 140)?
Кроме того, существует такое понятие, как индекс возрастного снижения одних интеллектуальных способностей и повышения других.
Все эти факторы необходимо учитывать, поэтому я и написала о дневнике, отражающем динамику развития ребенка с раннего детства.
Почему я написала о бесполезности применения формальных тестов готовности к школе?
Способствовала ли обстановка, в которой проводилось тестирование, выявлению истинного показателя интеллектуального развития ребенка? Скорее всего, да.
А теперь представьте, что во время тестирования в кабинет врывается разъяренный завхоз Иванов и кричит, что если еще раз он заметит проявления актов "вандализма над кранами";) в туалете для мальчиков, он устроит такое, что никому и в страшном сне присниться не могло. По существу, все полученные после этого данные можно считать недействительными. А срывом урока (контрольная работа, например) это не считается, и учитель ставит оценку, не делая скидку на появление завхоза Иванова.
В статье о говорила о нейро-психологической диагностике готовности к школе.
13.07.2001 10:20:40, Элла Прокофьева
Cпасибо, Элла! Дело ясное, что дело темное:-). Просто я засомневалась в самом специалисте, потому что она проводила тестирование по 1,5часа без перерыва. Мы к ней приходили 2 раза. Ребенок выходил оттуда как выжатый лимон. И очень физически активный мальчик после тестирования захотел полежать, отдохнуть. Существуют ли какие либо нормы?
А специалист сказала, что способностей к математике гораздо больше, чем к словесным дисциплинам. Можно ли на это полагаться, или все может измениться?
13.07.2001 11:28:58, Alter
Норма: перерыв через каждые 20-30 минут, в зависимости от степени работоспособности ребенка (это видно по замедлению, ускорению, отсутствию колебаний темпа выполняемых заданий).
Трудно сказать, чем руководствовался специалист. Возможно, ребенок демонстрировал высокую степень работоспособности, возможно, она предлагала ему отдохнуть, а он отказывался...
Полагаться на показатель IQ по вербальной шкале можно в меньшей степени, чем по невербальной, так как этот показатель (по вербальной шкале) является отражением актуального уровня приобретенных на данный момент знаний.
Показатель IQ по невербальной шкале более прогностически ценен, так как больше связан с биологическим интеллектом (наследственным фактором).
Так что, я больше полагаюсь на данные по невербальной шкале...
Важно найти учителя, который не загубит эти способности, если Вы хотите, чтобы он больше обращал внимания на математику. Как Вы понимаете, 130 - это очень высокий показатель.

13.07.2001 12:51:45, Элла Прокофьева
Спасибо ОГРОМНОЕ, Элла! 13.07.2001 13:07:32, Alter
Спасибо! Давно ожидаемая статья.
Пока по ходу прочтения возник один вопросик (раньше как-тоне задумывалась):
Если мальчики более склонны к техническим наукам, а девочки - к гуманитарным (что подтверждают и обычные наблюдения), то почему среди великих поэто и писателей - сплошь мужчины???

Катенька
11.07.2001 14:12:56, Katenka
На этот вопрос Вам лучше ответят феминистки:) Действительно, не могу припомнить великую древнеримскую ораторшу:), средневековую писательницу романов:) или мыслительницу эпохи Просвещения. Быстро на ум приходят только Сапфо и Дашкова. Даже в достаточно свободной от предрассудков Франции известная писательница творила под мужским псевдонимом Жорж Санд. Прославиться было легче на сцене, и то, начиная с ХIХ века.
В ХХ веке на каждого Мережковского есть своя Гиппиус, а на каждого Конана Дойля своя Агата Кристи:)
12.07.2001 12:12:47, Элла Прокофьева
Но при чем тут прославиться-не прославиться, легче-труднее
Тут вопрос существования, и, может быть, соотношения талантливых в определенных областях мужчин и женщин
13.07.2001 06:52:47, юля
Существование определяется доступностью ролей в обществе. Ну не были в средневековье женщинам доступны роли писателей... Даже и сейчас, насколько я понимаю, у мужчин попросту досуга больше, так ведь? 13.07.2001 07:43:55, Мария Д.





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!