Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

готовность к школе

Есть у меня племянник, ему в сентябре 6 лет было. На следующий год в школу пора. Читать-считать умеет, интеллектуально к школе готов. А вот психически – нет, очень инфантилен и своеволен, не дисциплинирован. Как он так сохранился, посещая обычный государственный сад и всякие развивающие занятия в группах, где пляшут-лепят-рисуют – не знаю. В группе детей занимается плохо; отдали его в спортивную секцию – может игнорировать требование тренера, например, в течении некоторого времени просто так на мате валяться. Может с незнакомым взрослым начать на “ты” общаться, вообще с некоторыми общаться начинает на равных, как с мальчиком или девочкой. Сейчас пытаются наладить с ним предшкольные занятия с педагогом – куча педагогов уже просто отказались. Они могут заинтересовать его через раз, часть заданий он отказывается выполнять, часть переделывает на свой манер, навязывая свои правила. Например, если педагог просит рассказать, что нарисовано на картинке (а на картинке нарисована мама, варящая суп) – может начать говорить, что мама варит дракона, и дальше – полет несдерживаемой ничем детской фантазии. Вообще, он такой - творческий слишком. Все какие-то сказки, фантазии, попытки сочинять свои. Этим на мою дочь похож. Они и дружат,но дочь все-таки дисциплирована. Времена года – в полный ступор можно впасть от его объяснений. Например, может намеренно начать доказывать, что сейчас весна, а не осень. Я иногда сама теряюсь, когда он придуривается, а когда правда чего-то не знает. Естественно, ни одна приличная школа не ждет его с распростертыми объятиями, да и в дворовой обычной проблемы серьезные могут быть. А ведь материал 1 класса он уже итак весь и сейчас знает. Если до 8 в саду держать, не факт, что волевые и мотивационные качества дорастут, но в 1 –м классе совсем скучно такому взрослому парню будет. Ваши мысли – как проблему можно скорректировать?

15.10.2008 08:50:07,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
ИМХО, вполне нормальныи замечательныи ребенок :) Я бы ничего делать не стала и усиленно поддеерживала творческие порывы. Правда я не считаю "приличнои" школу, где таким детям нет места, и от них стараюсь держаться подальше вместо того чтобы своих детеи в сторону превращения в маленьких старичков "корректировать". Моя младшая была похожеи в 6 лет. Я постаралсь наити школу, где учителя нормально относились к рассказам о мамах, которые варят драконов (усвоению школьнои программы ето, кстати, не мешает). Сеичас еи 9. Вполне ответственная и организованная девушка. Мои совет - искать нормальную школу. Возможно авторскую или частную (hotya i v gos. shkolah vodyatsya normal'nye uchitelya). То есть "корректировать", IMHO, нужно 50-летниh Марьванн, kotorye орут на rebenka за то. что он голову от тетрадки поднял, а не ребенка. I ewe, u nih v zapase celyi god. Za god mnogoe smozhet izmenit'sya. Rebenok povzrosleet skoree vsego. A raz programmu on znaet, to problemy budut ne takie strashnye (trudno prihoditsya takim detyam esli oni ewe i chitayut-schitayut ploho). Ya by ewe nauchila bystro i horosho raskrashivat' i pis'mom pozanimalas'. Moya mladshaya tozhe v otvet na zadanie pridumat' zadachu na 2+5 pisala istorii na stranicu. Esli pishet bystro i bez oshibok, uchitel' obychno bolee terpimo otnositsya. 15.10.2008 19:15:52, irina!
ИМХО, вполне нормальныи замечательныи ребенок :) Я бы ничего делать не стала и усиленно поддеерживала творческие порывы. Правда я не считаю "приличнои" школу, где таким детям нет места, и от них стараюсь держаться подальше вместо того чтобы своих детеи в сторону превращения в маленьких старичков "корректировать". Моя младшая была похожеи в 6 лет. Я постаралсь наити школу, где учителя нормально относились к рассказам о мамах, которые варят драконов (усвоению школьнои программы ето, кстати, не мешает). Сеичас еи 9. Вполне ответственная и организованная девушка. Мои совет - искать нормальную школу. Возможно авторскую или частную (хотя и в гос. школах водятся нормальные учителя). То есть "корректировать", ИМХО, нужно 50-летних Марьванн, которые орут на ребенка за то. что он голову от тетрадки поднял, а не ребенка. И еще, у них в запасе целыи год. За год многое сможет измениться. Ребенок повзрослеет скорее всего. А раз программу он знает, то проблемы будут не такие страшные (трудно приходится таким детям если они еще и читают-считают плохо). Я бы еще научила быстро и хорошо раскрашивать и письмом позанималась. Моя младшая тоже в ответ на задание придумать задачу на 2+5 писала истории на страницу. Если пишет быстро и без ошибок, учитель обычно более терпимо относится. 15.10.2008 19:33:09, irina!
к психологу можно походить,они видят многие проблемы которые не видим мы,родители,или просто не подозреваем что это проблема.Очень быстро устраняется,поверьте.У моей подруги мальчик ходит во 2 класс-это было нечто!!!Он мог посреди урока встать и сказать"Надоело все" и уйти из класса,мог запросто учительницу послать куда подальше,мог на уроке развернуть и дать по лицу соседу,а уж слова всяких тренеров для него вообще пустой звук был-он делал просто что хотел!И под столом мог вообще весь урок просидеть-выманить невозможно было.Учитель был в шоке.мама его тоже,никто не знал что с этим делать,пока не обратились к психологу.Месяц занятий-ребенка просто не узнать стало!!!Сейчас все замечательно,правда к псилогу еще ездеют,но лучше это сделать сейчас чем потом серьезные проблемы будут в школе.И это не просто "милая детская непосредственность"-это может вылиться в серьезную нехорошую проблему. 15.10.2008 13:57:46, Соввушка
Чем-то на мою дочурку похоже. Только она при первом знакомстве сама вежливость и адекватность, а вот потом... Проблему экзаменов это конечно снимает, но зато все самое интересное начинается после. Во-первых, поддержу тех, кто советует проконсультироваться у невролога а лучше еще и у нейропсихолога. Во-вторых, к 7 годам ребенок очень сильно меняется, он становится сильно сознательнее. В 6 у нас вообще караул был, сейчас хоть тоже не без проблем, но уже сильно лучше. Что интересно, у дочки тоже аденоиды (2 степень). Неужели в самом деле есть связь? 15.10.2008 11:33:54, Liusia
Чем-то на моего младшего похож, которым я здесь уже всем мозги вынесла, особенно в первой части рассказа. Я бы даже сказала - точно мой, но год назад, в 5 лет, путем ряда мер мы скорретировались недурно, тттчнс. Про педагогов - занятия "на интересе", ага, очень знакомо. И фантазия.... мой часами сказки с куклами (в смысле, игрушки в качестве актеров) может придумывать.

Обязательно покажитесь неврологу. Обязательно! И диагноза может не быть, просто что-то посоветуют корректирующее. Еще раз, мой такой год назад был, сейчас, ттчнс, урок на фортепиано по 45 минут высиживает и занимается, к примеру.

И искать педагога все равно.
15.10.2008 09:53:49, АнглоГалка
Ок, покажемся.

15.10.2008 10:00:49, Cat-S
А к неврологу ходили? Ну, хотя бы для того, чтобы понять, в какую сторону двигаться - то ли лечить, то ли учить-воспитывать. 15.10.2008 09:36:34, Musenka
Не вижу никакой проблемы, хороший мальчик))) Ему только 6 лет, в школу только через ГОД, за это время "возмужать" можно на раз.. 15.10.2008 09:22:06, ФеЯ
может быть да,а может быть и нет,а хорошего в таком поведении совсем ничего нет:( 15.10.2008 13:59:37, Соввушка
Реклама
Смотря что считать "хорошим". Для меня способность к творчеству на порядок важнее, чем способность сидеть 45 минут сидеть за партои и тупо выводить палочки :) 15.10.2008 19:20:15, irina!
а как с полным непослушанием?Это я считаю абсолютно ненормальным для ребенка 6 лет...а что дальше будет? Трудно даже представить.Это вы считаете что ребенку не важно спокойно сидеть 45 минут на уроке,а что с ним будут делать в школе???Там нужно сидеть спокойно 45 минут,или же это будет наказание для всего класса,ребенок будет постоянно вскакивать и бегать,залезать под парту и тд.,учитель отвлекаться весь урок на него,а как же остальные дети которые пришли учиться и не получат никаких знаний?Такое поведение нужно обязательно корректировать. 15.10.2008 22:01:55, Соввушка
Я из рассказа не увидела никакого "полного непослушания". Для того, чтобы усвоить программу начальнои школы детям не нужно высиживать за партои 4 раза по 45 минут в школе, а потом еще 2 часа дома. Тот же еффект может быть достигнут в гораздо более адекватнои с точки зрения детскои психологии обстановке. Насколько я помню, 90% моих интеллектуальных и физических усилии в начальнои школе уходило на подсчет клеточек между столбиками сверхпримитивных примеров, что было краине обидно, так как я хотела решать примеры длинные и сложные :( Так что своих детеи я от етого маразма постаралась избавить. Даже в случае старшеи, которая как раз идеальная девочка-отличница по натуре. Мне было важнее сохранить в них интерес к получению знании (в случае со старшеи удалось, слава богу :).Они прекрасно усввоили ничуть не меньшии обьем не сидя спокоино за партами по 45 минут. И учителя находили способ учить детеи таких, какие они есть, не "корректируя". 17.10.2008 00:27:05, irina!
Ему пока, до сидение за партой, как минимум год. И в школе, скорее всего, нормльно он сидеть будет, если наиграется. А сейчас-то, с чего вдруг ему дома 45 мин. сидеть как "за партой" ? , когда играть хочется.. Проблемы надо решать, если будут. Пока-то их нет у ребенка. У взрослых есть похоже, т.к. они что-то для себя решили. Так, что пока корректировать вроде не чего. Странно было бы корректировать желание 6-ти летнего ребенка играть и фантазирвать. 15.10.2008 22:40:30, К.
+1 15.10.2008 09:33:25, Sovik
при чем тут готовность к школе?????? это характер и воспитание, даже неврология и аденоиды такое могут давать. А если оно не пройдет до 18 лет, то так и будете считать неготовностью :)))) ? 15.10.2008 09:20:57, Кабриолетта
Ааааааа!!!! Аденоиды у него есть, большие. Расскажите, пожалуйста, как они так влиять могут!!!

Неврология до года была, но небольшая совсем, ушла давно по мнению нервопатологов. Воспитывать его, конечно, стараются. И со знаком минус- наказаниями, и со знаком +. Но не результативно пока.

15.10.2008 09:26:17, Cat-S
если большие - драть надо. Ему некомфортно, лихо с ними, поэтому и бесится + снижен слух скорее всего, а в школе и иммунитет начнет заново строится с новыми детьми и новыми орз-подобностями. 15.10.2008 09:35:49, Кабриолетта
Про иммунитет - понятно. А вот связь поведение на занятиях и аденоиды не очень понятна. Если бы лихо было, так и во время игр и в обычной жизни всякие фокусы и фортеля бы выкидывал. Но ведь играть он не устает, во время просмотра мультфильмов или чтения книг под стол не прячется.

15.10.2008 09:43:22, Cat-S
Да ерунду вам полнеишую написали про аденоиды. :) И драть их не нужно без краинеи необходимости. Как и у любого органа в нашем оргамизме, у них есть своя функция. 15.10.2008 19:27:55, irina!
видимо связь со слухом и нервной системой. по крайней мере именно так и ведут себя дети с аденоидами 3 степени, а после удаления успокаиваются. 15.10.2008 09:47:04, Кабриолетта
ИМХО это не проблема готовности к школе. Это либо неврология, либо проблемы взаимоотношений с родителями (ребенок привлекает внимание).
Мысль держать до 8 лет в саду совершенно нелепая - в 6 лет нельзя судить о том, каким ребенок будет через год. Уже весной он будет совершенно другим, по волевым качествам и способностям. А вот характер останется, и его нужно корректировать с психологом, а может и с неврологом.
15.10.2008 09:16:32, starka
Реклама
Семья там специфическая. Но поменять взрослых, воспитывающих ребенка нет никакой возможности. Это не неполная семья; это пока молодые и активные (по-активнее некоторых моих знакомых родителей )бабушка и дедушка в качестве мамы и папы, мама в роли скорее "старшей" сестры, чем мамы, и папа, появляющийся по праздникам. Ситуация такая с года примерно, когда моя сестра с мужем развелась. Ситуация стабильная и устойчивая. Но ребенка все любят, все активно с ним занимаются, воспитывают и развивают (ну, кроме папы,наверное). Все названия - бабушка, дедушка, мама, папа - сохранились; только вот роли у них не совсем стандартные.

15.10.2008 09:36:22, Cat-S
Найдете ему учительницу строгую, справедливую, но не занудную. Нормального такого мальчика обрисовали. А на " мате просто так поваляться" -это же нормально :) Сколько я этих тренировокт наблюдала, всегда кто-нибудь, да валяется.
А это :"на картинке нарисована мама, варящая суп – может начать говорить, что мама варит дракона" вообще здорово. Веселый видимо мальчик. Не ищите проблем, нормально он адаптируется к школе.
15.10.2008 09:09:29, К.
Да нет, проблемы все-таки есть. Просто я их со знаком "+" обрисовала, так как племянник, не чужой мне ребенок. А вот со стороны, я это понимаю, несколько девиантно смотрится. Тетя строгая и с опытом есть пока, но уже на полпути к бегству :(. Занятия не эффективными получаются, она никакой гарантии не дает, и это понятно. Все-таки, когда некоторую часть занятия нужно ребенка из-под стола выманивать - это школьных учительниц дезориентирует и напрягает.

15.10.2008 09:22:51, Cat-S
У него недолжно быть пока этих занятий, за столом и школьных учительниц, которыеего из под стола вынимают тоже. Что значит " не эффективно получается" , а какого эффекта вы ожидаете? Вам хочется чтоб он программу 1 кл.освоил или 1-ого и 2-ого или книги читал ? какого эффекта вы ожидаете? Это ВЗРОСЛЫЕ придумали, что так у него должно быть, а он -против, не нужно ему пока этого. Другие у него планы на это время. А, если б все его оставили бы в покое, в плане занятий, вам бы казалось что у него есть проблемы ? 15.10.2008 09:40:05, К.
+1 15.10.2008 19:29:44, irina!
К сожалению, приходится подстраиваться под современные требования школ. Собеседования есть в любой школе, самой обыкновенной и самой дворовой школе! Кстати, по месту жительства очень плохая школа. Ну, просто очень. Я там сама три года в средней школе проучилась. ВО у моих одноклассников мало у кого, а параллельный класс поголовно в криминал ушел :( Уж лучше в частную какую-нибудь, чем туда. Если же племянник в апреле вместо того, чтобы назвать свои ФИО, возраст и ответить на простейшие вопросы по временам года начнет всякую ересь нести, его погонят и оттуда :( Ну, честно, в апреле было несколько собеседований на подготовку к школе, он их завалил, так как дурить начал. Ведь только мы, близко его знающие люди, знаем, что он нормально развит, только нестандартен слегка. Кстати, в детском саду его хвалят - и логопед, и воспитатель. Те, кто в течении продолжительного времени его наблюдают.

15.10.2008 09:54:16, Cat-S
Во-первых без школы не останется. Школу имеете право выбрать любую. Все тестирования не законны. Не надо ребенка подстраивать под весь этот идиотизм с "поступлением в 1 кл". Можно вообще на тестированияне водить, главное документы принести быстро, туда куда хочется. Вот и пускай взрослые напрпавят свою активность на то, чтоб ребенка взяли туда, куда им надо. Собеседование он пройдет если за этот год не сформируется у него привычка сопротивляться всему, что связанно с учебой.
Вот , например, дочка мох знакомых, на тестировании, на вопрос: " Как зовут твоего папу" сказала :"мне мама этого не говорил" (в семье, как это часто бывает пользуются не именами :))
Вы понимаете, что ребенок становится заложником родительских страхов ? Чтоб страхов не было надо изучать законодательство и не сесняться пользоваться. В департаменте, кстати, очень положительно относятся к родителям которым не все равно что с их ребнком и всегда пойдут на встречу в плане помощи в устройстве в школу.
15.10.2008 10:19:09, К.
Про права родителей и законы я знаю. Только не совсем тут так просто. Если проблема останется, в школе в 1-ом классе есть риск получить по полной программе - с хождением по классу во время занятий, залезанием под парту, отказом выполнять в классе письменные неинтересные задания и прочим. Знаете, еще в школе иногда в классе есть по одному "шуту", смешащему весь класс и срывающему уроки. Не хотела бы я своему племяннику такую школьную жизнь...

15.10.2008 10:47:14, Cat-S
Он, мальчик судя по описанию - не глупый. Он не будет делать себе во вред. Там ведь ни он один, другие дети будут, друзья и пр.
А хождением по классу во время занятий, залезанием под парту, отказом выполнять в классе письменные неинтересные задания и прочим у кого чего -это нормально для школы, для 1 кл. Некотоые, вообще плачут еще в 1 кл . А ко 2-ому обычно все уже привыкают. А чтоб шутом не был -дайте наиграться, а то, точно стане, как только почувствует, что в школе нет такого прессинга, как дома.
Вот с аденоидами, точно надо до школы прояснить ситуацию. Если они большие, то может не доставать кслорода мозгу и от сюда проблемы неврологического характера возникают.
15.10.2008 11:10:08, К.

Статья дня

«Что испечь на Пасху кроме кулича? Пасхальные кексы»

Рецепты пасхальной выпечки: шоколадные кексы
Творческий конкурс для детей и взрослых: рисунки, видеоролики, поделки




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!