Не знаю что делать...Учительница наша пригласила меня поговорить и спросила, не думала ли я оставить ребенка на 2-й год. Ситуация в следующем. В школу сын пошел в 6,5 лет, тогда я консультировалась с учителями на подготовительных курсах в школе и воспитателями в детском саду - все говорили, что мальчик готов и все будет хорошо.
В 1 классе все было неплохо, но без особых успехов. Во 2-ом стало сильно хуже, а в 3-ем вообще ужас и кошмар. В основном невнимательность, рассеянность, логопедические проблемы. Но сейчас еще и невозможно усадить за уроки, постоянная война, ничего не хочу, ну буду, школа неинтересна.
В январе получил сотрясение мозга, месяц провалялся в больнице, много упустил. Учительница с ним занимается дополнительно - говорит глаза пустые, смотрит и не понимает о чем речь...Постоянные жалобы на поведение, всем на уроке мешает, учителя не слушает...И сейчас все хуже и хуже...
Классная предложила обдумать мне вариант оставить его на второй год. В принципе плюсы в этом есть:
1. если он не успевает из-за возраста, то ему станет легче
2. одноклассники будут его ровестниками
3. еще раз повторит плохо усвоенную программу
ну а минусы понятны - психологическая травма у ребенка..и не факт, что проблема была именно в возрасте...Что делать, подскажите умных мыслей на этот счет, пжста(((
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Расскажите, пожалуйста, как разрешилась у Вас ситуация со вторым годом?
22.11.2018 13:21:17, Еленаж

В нашей школе знаю детей, которым это было на пользу.( общалась и до - я репетитор, и после "переселения")
Маме мальчика из класса сына как раз этого делать не советовали. Потому что коллектив у них очень хороший, а мальчик с серьезными логопедическими проблемами, но - без поведенческих. Ему полезнее доучиться в "хилых троечниках" в сильном классе, нежели попасть в отстойный.
Одного ребенка с серьезными поведенческими проблемами перевели на и индивидуальное обучение. С ним занимается завуч три-четыре дня в неделю индивидуально, но не дома, а в школе, в ее, завуча, кабинете.
в общем - проконсультируйтесь со специалистами, навено. я бы к психологу детскому сходила, да и не к одному. На мой взгляд главное мотивацию к учебе не потерять ( или найти).А уж в каком классе - это не суть важно ( если в ЭТОМ плохо).
07.04.2008 18:43:51, Живая Жемчужина
Логопедические проблемы надо решать в любом случае с логопедом, про консультации написали ниже хорошо. Я бы на второй год не оставляла и с переводом бы повременила, но справку на надомное сейчас взяла и плотненько консультировалась бы со специалистами. При индивидуальном подходе догнать класс вполне реально. а если учитель джоброжелательно настроен можно и остаться в ее классе.
07.04.2008 11:18:12, Иртим
Я бы наняла репетиторов,как не дико звучит-по математике и русскому.И переходила бы с сентября в другую школу.По идее,программу 3-го класса можно достаточно быстро пройти,если частным образом,не обязательно второй год высиживать.
07.04.2008 11:09:18, Линдааа

+ там не настолько сложно, чтобы сейчас быстренько все догнать и врубиться в предметы.
+ думаю, возраст тут вообще роли не играет. 07.04.2008 10:43:01, Кабриолетта
Что-то в школе не так. Проблемы с учителем, одноклассниками, плохо ребенку в школе. Вы не знаете этих проблем? Надо бы выяснить, где и что Вы упустили? Может быть с помощью психолога? Жалуются на поведение, наверное ругают и наказывают, а мальчик может назло еще хуже делать, не учиться, бывает. Лучше перевести в другую школу, если совсем плохо. В такой ситуации Вам виднее.
07.04.2008 10:41:44, E_VIKT

Классическая картина наблюдается перекладывания проблем с больной головы на здоровую. Ничего сверхъестественно сложного в третьем классе по программе нет. Ищите поведенческие проблемы. М.б. не вписывается (запаздывает вписаться из-за болезни) в коллектив, нет контакта с учителем (какую-то принципиальную ошибку она допускает), комплекс какой-нибудь и т.п.
У нас все проблемы сошли на нет когда учитель поняла, что от нас не отмахаться. А способ у них один и тот же. Вызывают и ласково так "мур мур мур, ваш сын не тянет, мур мур мур, такие проблемы, мур мур мур, лучше для него же"
Мое личное мнение:
1. Не успевать из-за возраста в 9 лет - врут.
2. Одноклассники буду чужим уже сложившимся коллективом, котрый к тому же знает историю вашего сына с оставлением его на второй год и не преминут покичиться на его фоне. Нужен очень грамотный педагог чтобы разрулить эту ситуацию, а таких у нас мало, чтобы на это надеяться.
3. Программа не повторяется, а "сдается". В этом возрасте нужно уже уметь отличать "сдать" от "знать". Все равно орфограммы и как что подчеркивать в старших классах нафиг надо. К тому же у учительницы новой и требования новые.
4. Я, может, как всегда, грубовато выразилась, но на мой взгляд, это просто манипуляция со стороны учителя. 07.04.2008 01:05:07, Стасенька

Если школа настолько не интересна, то я бы подумала о смене школы, точнее учительницы. Или об экстернате + репетиторе на год.
Но оставить на второй год - это не просто психологическая травма, это конкретный комплекс, с которым не факт, что потом справится... Проконсультируйся у психологов на этот счет...
И зная твоего ребенка, ну я бы уж точно не сказала, что он отстает в развитии! Он вполне в состоянии усвоить школьную программу. Тут скорее важно найти к нему подход. Учительница, предлагая "второй год", подход искать отказалась однозначно. Значит, тебе самой придется найти альтернативу. А "второй год" в вашем случае - это просто плыть по пути наименьшего сопротивления... Такие эксперименты можно ставить с самой собой, но не с детьми. Мне кажется, что тебе надо для начала Васю к психологу сводить - возможно причина такой не-любви к школе в чем-то другом. В-общем, второй год - это крайняя мера.
06.04.2008 23:29:45, Ja+R
+ 1000. Обычно причина нелюбви к школе кроется в самой школе, нежели в невозможности усвоить программу. Вполне вероятно, что ему там некомфортно, психологическая обстановка такова, что ему трудно совпасть характерами с учителем, а если учителю все по барабану, то труднее вдвойне.
Надо найти скрытые причины нелюбви к школе, быть может, уйти из ЭТОЙ конкретной школы, и ребенок расцветет на глазах. 07.04.2008 10:22:38, Natem
Надо найти скрытые причины нелюбви к школе, быть может, уйти из ЭТОЙ конкретной школы, и ребенок расцветет на глазах. 07.04.2008 10:22:38, Natem



Мне кажется, нужно:
долечиться у невропатолога.
найти грамотного нейропсихолога, получить консультации по тому, какие проблемы мешают ребенку учиться и как с ними грамотно работать.
к сожалению, с этим учителем у вас, мне кажется, ничего не выйдет. Потому что она не умеет работать с его особенностями. Поэтому вариант "остаться в этом классе" - он проигрышный. Или уводить в параллель, возможно - на индивидуальный учебный план (если есть к кому), или в другую школу - и тогда выбирать, повторять год или нет.
Кстати, мой мальчик (без трудностей учебы, внимательный, усидчивый) пошел в школу в 6 лет, и к концу третьего класса она ему примерно так же остофигела, как и вашему. Примерно с теми же результатами: за уроки не усадишь, не хочу, не буду.
Тут можно долго советовать, как с этим справляться (мы справились, как - сама не понимаю, но тут еще учительница помогла, долго и по-взрослому объясняла классу, зачем делать уроки и все такое). В общем, тут надо как-то постепенно давать ребенку понять, что это его дело, его ответственность - уроки, а не навязанное ему извне.
Не зная ребенка, трудно сказать, как делать правильно :( - тяжелое решение, да. А если второй год - куда его? 06.04.2008 17:54:06, Мурлила
Ситуация у автора непростая. Школу менять не предвидится ( "либо пафосные, либо никакие в округе" - но тут все же надо поискать, может, пафосная имеет привлекательную для мальчика специализацию и отличного педагога?) Но есть вариант хорошей учительницы,если остаться на год. Наверное, начать стоит не с психолога, а нейропсихологического тестирования, и по результатам принимать решение. Настораживает то, что в 1 и 2 классе "была отличная учительница, но попала под машину(((" , а результат в 1 кл - неплохо, но без особых успехов", во 2 кл. - "стало сильно хуже". Третий можно списать на педагога, травму и проч. Но ведь корни растут уже во втором как минумум? невнимательность, рассеянность встречаются часто, но логопедические проблемы для третьего класса это уже немало.
В моем случае музыкалка не рядовая, учиться надо серьезно и много, и там гораздо сложнее общеобразовательной школы, честно. Морально остаться проще, это да. Что невероятного изучают сейчас дети, уже умеющие читать, считать и многие писать в началке общеобразовательной школы , что ее нельзя сравнить с музыкалкой? У нас в школе трудно из-за объема в основном и большого количества доп предметов, но мы не в Москве, выбирать не приходится. 06.04.2008 18:51:19, Ланта
В моем случае музыкалка не рядовая, учиться надо серьезно и много, и там гораздо сложнее общеобразовательной школы, честно. Морально остаться проще, это да. Что невероятного изучают сейчас дети, уже умеющие читать, считать и многие писать в началке общеобразовательной школы , что ее нельзя сравнить с музыкалкой? У нас в школе трудно из-за объема в основном и большого количества доп предметов, но мы не в Москве, выбирать не приходится. 06.04.2008 18:51:19, Ланта

Кроме того - вот у меня сейчас сын в 4-м - весь год жалуется на скуку, затянутость, сплошное повторение, ничего нового. Если, например, сделать индивидуальное обучение - вполне возможно в 4 классе с его неторопливым ритмом разобраться со всеми дырами и провалами. Но я тут советовать ничего не буду заочно, а контакты нейропсихолога автору на мыло уже послала :) 06.04.2008 20:10:13, Мурлила
То, что решение оставить на второй год - самое разумное, нет сомнений. Три раза ДА. Пишу и как мама, и как врач. У меня лично есть опыт оставления собственного чада на второй год в муз школе, с переходом к лучшему педагогу и в другую школу. Результат великолепный.
В классе моего сына сейчас в хорошей спецшколе (у нас 2-й) такое решение надо бы принять в этом году не одному, а сразу нескольким. Просто у каждого ученика разная степень критичности проблем. И еще есть общественное мнение, и трусость принятия решения... Хотя честно говоря, некоторые своими руками кидают детей на амбразуры:-(, обрекая их на репетиторов уже в началке. У меня ребенок пошел в неполные семь. У него не было никаких проблем, логопедия etc, вообще никогда не вставала как вопрос, развитие на высоком уровне. Но темперамент и склад характера с инертной мотивацией на слово "НАДО", рутину, правила, а этого в школе через край. Однако, я знаю, что пойди он в неполные восемь, я вообще бы не касалась учебы, но политика школы такова, что не берут "переростков". У нас дико загруженная программа. Дети очень устают. И родители активно участвуют в образовательном процессе (сразу скажу, я не противник этого, мне и ребенку интересно, это эффективно,совместная деятельность, просто времени мало и физически тяжело).
По описанию вашему складывается ощущение, что он не успевает не только из-за возраста, вам очень нужен нейропсихолог. Жаль, что об этом поздновато задумались, сейчас сложно дать прогноз, Вы знаете, наверное, что для нейропсих. курса 9 лет - рубеж, эффективность лечения очевидно будет ниже, и может вообще оказаться малоэффективной, хотя заочно ничего нельзя спрогнозировать, бывают исключения. И нужна мощная реабилитация после сотрясения в хорошем центре. Каникулы в санатории, деревне, кружок вне школы. Поиск хорошей учительницы. Удачи! 06.04.2008 16:14:03, Ланта
В классе моего сына сейчас в хорошей спецшколе (у нас 2-й) такое решение надо бы принять в этом году не одному, а сразу нескольким. Просто у каждого ученика разная степень критичности проблем. И еще есть общественное мнение, и трусость принятия решения... Хотя честно говоря, некоторые своими руками кидают детей на амбразуры:-(, обрекая их на репетиторов уже в началке. У меня ребенок пошел в неполные семь. У него не было никаких проблем, логопедия etc, вообще никогда не вставала как вопрос, развитие на высоком уровне. Но темперамент и склад характера с инертной мотивацией на слово "НАДО", рутину, правила, а этого в школе через край. Однако, я знаю, что пойди он в неполные восемь, я вообще бы не касалась учебы, но политика школы такова, что не берут "переростков". У нас дико загруженная программа. Дети очень устают. И родители активно участвуют в образовательном процессе (сразу скажу, я не противник этого, мне и ребенку интересно, это эффективно,совместная деятельность, просто времени мало и физически тяжело).
По описанию вашему складывается ощущение, что он не успевает не только из-за возраста, вам очень нужен нейропсихолог. Жаль, что об этом поздновато задумались, сейчас сложно дать прогноз, Вы знаете, наверное, что для нейропсих. курса 9 лет - рубеж, эффективность лечения очевидно будет ниже, и может вообще оказаться малоэффективной, хотя заочно ничего нельзя спрогнозировать, бывают исключения. И нужна мощная реабилитация после сотрясения в хорошем центре. Каникулы в санатории, деревне, кружок вне школы. Поиск хорошей учительницы. Удачи! 06.04.2008 16:14:03, Ланта
"Жаль, что об этом поздновато задумались, сейчас сложно дать прогноз, Вы знаете, наверное, что для нейропсих. курса 9 лет - рубеж, эффективность лечения очевидно будет ниже, и может вообще оказаться малоэффективной, хотя заочно ничего нельзя спрогнозировать, бывают исключения." - доктор Вы бы поосторожнее в такими заключениями. Впервые об этом слышу. Вообще-то нейропсихологические исследования охватывают весь диапазон возрастов: это могут быть дети, подростки, люди зрелого возраста и люди в стадии старения. Эффективность лечения аналогично.
06.04.2008 16:35:19, ПТАХА
06.04.2008 16:35:19, ПТАХА
Почитайте Анну Семенович, "Введение в нейропсихологию детского возраста". Речь ведь о ребенке, не о реабилитации после инсульта. Соответственно и цели, и задачи, и содержание курса иное. К слову сказать, уже в начале лечения может быть т.н. "откат назад" - почерк ухудшиться может сильно , например. И одно дело, когда это 1 класс, и другое - объемы письма в третьем.
06.04.2008 17:33:18, Ланта
06.04.2008 17:33:18, Ланта
Доктор, Вы почитайте топик автора и подумайте, стоит ли не зная ребенка и всего , что с ним связано давать такие заключения. Вы доктор или кто?
06.04.2008 18:40:57, ПТАХА
Спокойнее, заключения здесь нет, тем более из другого города и по другой специализации:-) У автора топика, мамы, достаточно образования, чтобы сделать свои выводы и принять собственное решение. Если бы в нейропсих. лечении детей после девяти лет было все так легко и просто, не было бы столько проблем в современной школе. Пошел к нейропсихологу - и все ок. Вокруг достаточно родителей как с успешным, так и не очень, опытом.
06.04.2008 19:03:25, Ланта
Вам об одном, вы как о стенку... Блеснуть своими знаниями здесь решили? Прекращаю дебаты с Вами - глупо.
06.04.2008 19:16:17, ПТАХА

Либо пробовать вариант домашнего обучения. То что сидит с пустыми глазами с данным учителем ни о чем не говорит. Вполне возможно что это еще и ее некомпетентность. Заберите ребенка сейчас и наймите другого педагога. Если здоровье ребенка позволяет, то в принципе не проблема за два месяца нагнать и перегнать индивидуально. Договоритесь со школой, что сдадите им все в конце мая или даже в сентябре. 06.04.2008 13:40:02, Красно Солнышко
У моего старшего тоже было сотрясение мозга. Лежал в больнице очень долго, и как следствме - второй год.
Что мы сделали. В департаменте образования я выбила перевод его в школу здоровья, очень хорошая школа, есть врачи, бассейн, занятия по 30 мин, процедуры разные, свой массажист, перемены увеличины, а большая перемена проходила на улице, великолепная кормежка с различными диетами. Много кружков там было. Он очень быстро выправился, появился интерес к учебе. Школа правда до 18 часов, они там и спали.
Есть еще школы санаторного типа, там тоже неплохо, только надо тщательно выбирать, поездить посмотреть их.
Мы кстати потом вернулись в обычную школу, окончили два класса экстерном, сам захотел, поступил в серьезный институт.
Не отчаивайтесь - второй год совсем не приговор, все будет хорошо. Школу надо менять однозначно, вот только бы не получилось "шило на мыло", поищите как следует. 06.04.2008 11:41:52, ПТАХА
Что мы сделали. В департаменте образования я выбила перевод его в школу здоровья, очень хорошая школа, есть врачи, бассейн, занятия по 30 мин, процедуры разные, свой массажист, перемены увеличины, а большая перемена проходила на улице, великолепная кормежка с различными диетами. Много кружков там было. Он очень быстро выправился, появился интерес к учебе. Школа правда до 18 часов, они там и спали.
Есть еще школы санаторного типа, там тоже неплохо, только надо тщательно выбирать, поездить посмотреть их.
Мы кстати потом вернулись в обычную школу, окончили два класса экстерном, сам захотел, поступил в серьезный институт.
Не отчаивайтесь - второй год совсем не приговор, все будет хорошо. Школу надо менять однозначно, вот только бы не получилось "шило на мыло", поищите как следует. 06.04.2008 11:41:52, ПТАХА

я бы либо перевела в другую школу, не афишируя,что он учится в этом классе еще один год....либо если бы могла, оставила его годик на домашнем обучении, а потом отдала бы в соответсвующий возрасту класс.
в той же школе я бы на 2ой год не оставила, помню брезгливое отношение детей к второгодникам, даже если они оставались по состоянию здоровья... 06.04.2008 03:33:17, Инесса и сыновья


если интересно-пройдись по ссылке 07.04.2008 18:21:49, Инесса и сыновья

Рано отданным мальчикам, если они не справляются, что тем вероятнее, чем раньше идет ребенок в школу, очень сильно подрывают самооценку.
Если, конечно, справляется ребенок, то все хорошо. Но вся проблема в том, что в первом классе обычно все справляются, проблемы если начинаются, то классе во 2-3-ем. И тут их уже не связывают с ранним походом в школу, потому как поначалу то вроде бы все было отлично. 07.04.2008 14:40:08, Красно Солнышко
Я тоже теперь считаю, что рано, но сейчас уже поздно об этом говорить. Конечно ему играть хочется, и по его возрасту ему как раз 2-й класс больше подходит.
И если оставлять его на второй год - то именно сейчас, в 3-м классе, к тому же по болезни, потому что в более старших классах будет именно такое отношение к второгодникам...Сейчас думаю детки еще не будут так относиться.
А домашнее обучение- это что за зверь? Где берут учителей для этого обучения? Какие нужны показания к нему? 06.04.2008 11:39:11, Машинка
И если оставлять его на второй год - то именно сейчас, в 3-м классе, к тому же по болезни, потому что в более старших классах будет именно такое отношение к второгодникам...Сейчас думаю детки еще не будут так относиться.
А домашнее обучение- это что за зверь? Где берут учителей для этого обучения? Какие нужны показания к нему? 06.04.2008 11:39:11, Машинка

Для домашнего обязательно нужны мед. документы, тогда учителя от школы, обязаны приходить домой.
Семейная- это по вашему заявлению. Учите как хотите и сдаёте когда хотите.
06.04.2008 22:47:05, К.
Семейная- это по вашему заявлению. Учите как хотите и сдаёте когда хотите.
06.04.2008 22:47:05, К.

В твоем случае,к примеру.Ты не отдаешь его в сентябре в школу..оставляешь дома."Повторяешь" пройденое им в школе в прошлом году и выучиваешь что-то новое наперед.
В след сентябре отдаешь в класс с ребятами его возраста.
Но это требует много сил от тебя(( 06.04.2008 19:02:36, Инесса и сыновья
Вот я тоже самое написала на подник. Второгодник это клеймо. При таком решении однозначно другая школа.
06.04.2008 10:10:07, Малина
Не думаю, что оставление на 2-ой год что-то изменет. Совсем засохнет от скуки. Согласна с теми, кто предлагает поменять школу.
05.04.2008 23:54:35, К.
Попробуйте перейти в другую школу. У сына есть друг у него были похожие проблемы.Надо сказать он к нам перешел в 4 класс в очень сильную школу, справился, на него смотрели как на чистый лист,без его " успехов" Может Ваш сын не находит контакта с учителем. А учитель тоже человек у него на вашего сына замылился глаз (не видит в нем успешного ученика)
05.04.2008 23:32:26, сестра брата
Учительница к нему хорошо относится, знает что он мальчик усмный, любознательный, но неусидчивый и невнимательный. Но оценки то никуда не спрячешь - сплошные двойки-тройки(
Школу менять не на что - я ниже отвечала. Их нормальных в районе - только эта. 06.04.2008 11:35:26, Машинка
Школу менять не на что - я ниже отвечала. Их нормальных в районе - только эта. 06.04.2008 11:35:26, Машинка
А оценки ставит не та самая учительница, которая "хорошо относится и знает, что он мальчик умный и любознательный"?? ;)) Что-то не стыкуется с учительницей. Скорее, она делает вид, что хорошо относится к вашему ребенку. Для вас.
07.04.2008 14:44:19, Фея зубная

учительне может найти подход?
Может вам школу поменять?
И еще вопрос, а самого ребенка не пугается вопрос о его оставлении на 2год - это ведь может быть травмой пихологической, знаю такие случаи((( 05.04.2008 22:50:13, gala8181
Вообще, он не хочет на второй год. Но сейчас это можно увязать с сотрясением мозга, что он много пропустил. А вот в более старших классах будет именно травма, еще и дети дразнить начнут.
06.04.2008 11:33:41, Машинка
Детям неважно из-за чего он останется на второй год. Да и, спустя время, про сотрясение все, кроме вас, забудут.
07.04.2008 14:46:39, Фея зубная
07.04.2008 14:46:39, Фея зубная
А к невропатологу не ходили? Нам помог в такой ситуации врач и смена учителя
05.04.2008 21:15:55, GalaNTka
А что вам неврапотолог по своей линии ставил? И как лечил?
спасибо 06.04.2008 01:12:42, Грёмдыхана Быблогрузева
Если у Вас есть координаты хорошего невропатолога или детского психолога, буду очень благодарна. С учительницей мы пока предварительно решили начать именно с психолога. А вот школу менять я тоже думала, но у нас в районе очень специфические школы - либо совсем никакие, либо пафосные ((( И эта школа - лучшее из возможных. Учительница новая и вправду никакая, первые два класса была отличная учительница, но попала под машину(((. Зато во втором классе, куда его можно оставить- очень неплохая учительница.
06.04.2008 11:32:11, Машинка
Попробуйте записаться на комплексную консультацию в Центр Лечебной Педагогики, если окажется, что там большая очередь или для вас это очень дорого - позвоните свой районный отдел образования, сейчас во многих районах есть центры психологической рабилитации и поддержки. Они бесплатны. Только вам нужен именно нейропсихолог - просто психолог, может быть, тоже нужен, но нейропсихолог - обязательно, а это совсем разные специальности.
06.04.2008 23:36:09, ЮлияС
Причем смена учителя, в 4 классе, повысила успеваемость до 4-5, ребенок сам ездил к репетитору. Правда, с невропатологом мы не расстаемся уже 6 лет, но результат очевиден. А первая учительница неплохая была, но вот не нашла к нему подход.
05.04.2008 22:56:00, GalaNTka

спасибо 06.04.2008 01:12:42, Грёмдыхана Быблогрузева
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.