Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нота протеста

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
02.04.2001 10:49:50,

83 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Советую авторам статьи и всем противникам раннего развития детей перечесть басню Крылова "Мартышка и очки". Поясню. Вы "очки", т.е. методику не к тому месту прикладывали. Если ребенок при виде книжки орет "благим матом", значит, Вы явно перегнули палку. Вы же не тычете ребенка лицом в кашу, когда хотите накормить! А если заниматься ПРАВИЛЬНО, то малышу это очень нравится. И единственная сложность - оттащить его от этого занятия, избежав при этом слез. Моей дочери 2 года. Она Знает буквы, читает (правда, по слогам), считает до 19, освоила последовательности. Знает континенты и океаны (показывает их на карте и рассказывает, какие животные там живут), имеет представление о рассах, национальностях; знает, что такое солнечная система и т.д. Причем, инициатором занятий всегда выступает САМ РЕБЕНОК! А хаять методику только потому, что не можете ее применить, извините, не разумно. 02.09.2008 15:00:22, Ирина
О Никитиных слышала еще когда мне самой было лет 12, мне так понравилось, что я решила учить своих детей когда выросту по этой книжке, я выросла, книжка пропала, с трудом нашла в библиотеке и оказалось что у Никитиных хороши только игры, а метод развития детей напоминает концлагерь, мой сын ни в какую не хочет учить буквы (ему 2), я на это дело плюнула, и просто стараюсь развить речь-обязательно прошу повторить за мной фразу, озвучиваю каждое свое действие-и он уже начал говорить предложениями, особенно хорошо получается "папа купи ...киндер(хлеб, кубики и тд)хотя плохо выговаривает буквы, но это скорее всего к логопеду после 4-х, мне кажется, что ребенку не важно-буквы учить или животных-самое главное развивать память и любознательность, а проблемму с нежеланием читать решила просто-пошли на курсы по методу зайцева-там они поют склады, танцуют-и он с удовольствием повторяет, хотя когда приходим домой то же самое в жизни не будет делать, а вот за компанию пожалуйста 05.05.2008 16:19:41, Екатерина
Важно отличать насилие от развития..

Обычно РР любят критиковать все, кто толком не знает. что это такое и каковы основные принципы.

Думаю. Троцкий Алексей все сказал. мне добавить нечего.
06.06.2007 23:49:52, ЗвезДОЧКА и Леся
Совершенно не имеет значения, с помощью каких средств (дисциплина ли, раннее обучение ли, достижение хороших оценок в школе, или же чрезмерная опека,)родитель-невротик будет издеваться над своим ребенком. Только проблема именно в родителе, а не в методике. Не вижу темы для дискуссии. И если уж вы с таким апломбом говорите о вреде раннего обучения - приводите результаты научных исследований(а не трепотню в холле детского сада), причем включая факторы психического состояния родителей. Сомневаюсь, что у г-жи Венгеровой есть такого рода данные. А раз данных нет - все это не более чем журналистская, популярная, дискуссионная тема, вызывающая много эмоций, но не несущая ни крупицы полезной информации. 17.04.2007 00:58:18, Lena
Думаю, что для всех родителей главное - это здоровье любимого ребенка, а не то, что он не умеет читать, например. Согласитесь, без длительных прогулок и даже без "ковыряний" в песочнице этого сложно добиться. Раннее развитие можно понимать по-разному, но по-моему, главное научить ребенка не конкретным "наукам" типа буквы, цифры и т.п., а научить думать, сравнивать, отличать, действовать самостоятельно. Ребенку надо помагать осваивать мир, а не направлять туда, куда хочется родителям. А познавать что-либо малышу будет интересно только в игре, и именно так вы поймете, что ему интересно, а что нет. Я абсолютно согласна с автором статьи: принуждением можно добиться только нервного срыва ребенка и полного отвращения к предмету обучения. 12.12.2006 01:22:45, Евгения
Я абсолютно согласна с автором статьи "Нота протеста",и совершенно напрасно на нее накинулись некоторые мамы.Она вовсе не предлагает забросить ребенка чтобы он рос "как трава под забором".Просто во всем нужна мера.Хорошо когда перед ребенком открывается многообразие мира,но когда его таскают из одной секции в другую для того чтобы он занимался "серьезными вещами",а "не болтался по улице" ребенок на мой взгляд оказывается обделенным.Ведь играя он моделирует свою будущую жизнь. 14.10.2006 17:10:59, Мария
Девочки, особенно те кто нападает на автора статьи, мне кажется, что автор статьи совсем не предлагает забросить все ваши занятия с детьми, а просто найти разумный подход к этим занятиям.
Я поддерживаю автора - без золотой середины между игрой и ученьем не обойтись. Если малышу нравиться - пожалуйта, сколько угодно, пока не надоест ни ребенку, ни вам. А если малышу не интересно, а вы настаиваете - это 100% ваши амбиции и только, и желание быть "как все продвинутые". Если устали вы или данная методика, чем-то вам не нравиться, а вы упорно навязываете ее себе и малышу - это ваши амбиции и только, модно и как у подружки Кати. Раннее развитие - это здорово. Но почему-то многие забывают о том, что в основе всех методик раннего развития лежит отношение к ребенку как равноценной (с вами, вашими родителями, начальниками ...) личности. Читать из под палки - а о результатах такого чтения вы задумались? А чем вам не угодила простая игра с детьми, вы задумайтесь, чему ОНА учит, катать машинку - это тоже развитие. Поиграйте с ребенком - это же целая вселенная. Раннее развитие совсем не означает - 151 одно развивающее занятие: уторм -математика, после завтрака танцы, а перед обедом чтение. И не от колличества стишком выученных трехлеткой зависит уровень его развития. Раннее развитие - это в первую очередь разумный подход. Мне кажется, что автор не зря нападает на мам. Очень часто раннее развитие становиться самоцелью мамы, а о малыше кто подумает?
13.10.2006 16:37:02
А я хочу обратить внимание на то, что подавляющее большинство отзывов на статью оставляют мамы, пап это все как будто не касается. Очень жаль! Я считаю, что гармоничным развитие может быть только тогда, когда вся семья заинтересована в развитии ребенка (может, кто-то больше внимания уделяет физическому развитию, кто-то - грамоте и счету, кто-то - учит общаться и любить природу... - Главное, чтобы участвовала вся семья). Меня много чему в жизни научил папа, и я считаю, что мне повезло. Хочется, чтобы мой малыш (который скоро появится) получил не меньше любви и внимания от своего папы. 21.07.2006 14:59:33, Анна
Автор в статье перегибает палку и пугает ранним развитием, но всё зависит от мамы и от того доверяет она своей интуиции. Я со своей девочкой занимаюсь с рождения, анне уже полтора года она знает буквы, цыфры, геометрические фигуры имеет неплохой словарный запас, узнаёт много слов, которые я ей показывала на протяжении некоторого времени и слава богу нету ни истерик ни проблем с психикой, просто всё нужно делать с умом. Мы же не в школе и заниматься с детьми из под палки не метод. Нужно привить ребёнку интерес к миру и к интелектуальному развитию. А про мамаш от 25 до 30 нечего так не уважительно отзываться. Если уж государство дало возможность позаботится о ребёнке три года нужно их использовать с пользой как к для ребёнка так и для себя. Не очень хорошая преспектива получается четыре стены и "бытовуха". 17.07.2006 16:18:39, Галина
Много мнений здесь высказано за и против раннего развития. "Раннее развитие" само по себе очень хорошо и правильно, если ребенок готов к этому и родители имеют достаточное терпение и знание как это преподать ребенку. У меня нет ни знаний, ни времени, ни терпения. Моей дочери сейчас 3 года и в наличии у нее с рождения всегда были необходимые игрушки, в т.ч. и логические, книжки, краски, карандаши, азбука, но на все это у нее максимум интереса хватало на 2-3 минуты.Поэтому я решила, что будет лучше, если она сама будет в чем то проявлять инициативу, а я буду ей помогать, а если я буду ей навязывать ей что-то, то могу только покалечить ей психику развить ненависть ко всему и ко мне в том числе.Разговаривать она стала только в 2 года,когда все ее сверстники уже вовсю говорили, и что теперь ей приходиться учить английский язык, т.к. мы переехали жить в США. У нее полная путаница в голове и задержка речи из-за переизбытка информации. Все что ей хочется, так это простых игр с детьми, побегать, попрыгать, поиграть с животными и я не думаю, что со временем она станет тупее детей, кто с 2-х лет начал читать. Если у ребенка энергия бьет ключем,то ему будут намного интересней не логические игры и книжки,где нужно иметь сосредоченное внимание, хотя бы на 15 минут, а игры на свежем воздухе, плавание, гуляние и та же самая тупая песочница, как некоторые о ней думают. И, если мой ребенок вырастет здоровым, жизнерадостным, активным, то это будет даже лучше, чем гениальным. Кто может назвать хоть одного гения прожившего свою жизнь счастливо и жизнерадостного. Я считаю, что психолог Венгерова права, не надо навязывать детям того к чему они не готовы. По себе знаю, если что-то мне пытаются навязать, то я принимаю все это в штыки. В детстве посещала множества различных кружков, занималась различными видами спорта, музыкой, в то время как мне хотелось всего лишь побегать с соседскими детьми и ни о чем не думать. Я успешно училась в школе и в институте, но так любимого занятия найти для себя не смогла,может потому что мне с раннего детства навязывали чужие интересы(родительские) и не давали развить свои.Однако становясь взрослыми мы начинаем совершать те же ошики, что и наши родители, пытаясь сделать из наших детей гениев. В первую очередь к чему надо приучать с младенства маленького ребенка так это не книжки читать, придет время он научится, а к чистоте,к гигиене, как он должен вести себя в общественном месте,объяснить грани поведения и если сразу он этому не научится, то потом уже будет поздно научить его этому. 30.06.2006 22:21:52, Виктория
[пусто] 04.03.2006 17:03:52
Читаем Ибуку и Тюленева:
http://www.babyshop.com.ua/library/o_tyuleneve.htm
http://www.babylib.by.ru/ibuka/ibuka1.html

и понимаем, почему "традиционные" педагоги и психологи так протестуют ;)

полностью согласен с Троицким Алексеем - они просто останутся без работы

вот суть раннего развития:

1. главное - это то, что мозг развивается в основном в первые три года. растут и конфигурируются всякие связи, в к двум - на 50%, к трём - на 90% завершено формирование мозга. и если в этот период не создать правильное окружение - то мозг хуже разовьётся, и то что можно было сделать в первые три года - потом делать на порядки сложнее или невозможно совсем. примеры - про котят, которые видели в раннем детстве только вертикальные полосы - они уже никогда не смогли видеть нормально, и про детей попавших в младенчестве к зверям - тоже самое - они никогда не стали людьми, не смогли даже научиться ходить и говорить

2. всё идёт ненасильственно, главное - это сформировать правильное окружение и подсунуть правильные игрушки с первых дней жизни. картинки, открытки, книжки, потом карточки с буквами, синтезатор, бумага/фломастеры, пластилин, мячи и пр. вот я тоже думал - когда все эти вещи можно давать ребёнку? оказалось - как только он сможет на них смотреть/держать в руках - проходит на ура. единственное, что из всего этого буквы и цифры сами по себе слабо воспринимаются - приходится исхитрятся, чтобы ему было весело (зато теперь сам пытается "читать" на своём языке надписи и считать предметы)

ну или из разряда что лучше - заставлять ребёнка тупить над паравозиком/сидеть в песочнице, или дать ему бумагу/краски, мелки, пластилин, книжки?

не отбирайте у своего ребёнка детство и всю жизнь!
30.05.2005 18:49:30, Дима
Очень полезная статья!Раннее развитие популизируют те,кто зарабатывает на нем.Моя дочь ходила в воскресную школу,где нам говорили,что это очень важно,обязательно и т. д.Выяснилось,что это было не нужно,в школе и так всему этому научили.Сыну сейчас 5 лет,он бегло читает(но его никто не заставлял,наоборот,он к нам приставал со своей азбукой)и я считаю,этого вполне достаточно и ни в коем случае не буду водить ни в какие воскресные школы,кто бы что не говорил по этому поводу.На этом этапе главное-не отбить желание учиться,заложенное природой.А заставлять что то делать-самый верный способ привить отвращение.Более того,я дочку,которая учится в четвертом классе никогда не заставляю делать уроки,не ругаю за случайные плохие отметки.Результат-одна четверка,все пятерки.
А детей амбициозных мамаш просто жалко-над ними эксперементируют,а каков будет результат,никто не знает.
Кстати,Энштейн до семи лет разговаривать толком не мог.И не могу вспомнить ни одного вундеркинда,внесшего особый вклад в науку или искусство
25.05.2005 04:54:17, анна
А я попортила изрядно нервов себе и сыну. Я не увлекалась методиками раннего развития - просто в тот период мало о них знала. Но как я заставляла его рисовать в 2,5 года и читать в 3! Теперь ему 5,5. Только сейчас он начал плохонько рисовать и читать по собственному желанию, хотя последнее умел уже давненько. А еще в саду мне говорят: "Ему не интересно с детьми." Играть он не умеет! Зря тут статью критиковали - речь ведь не о раннем развитии, а о его плохом исполнении. И о причинах, по которым родители им занимаются. У меня была одна - мои амбиции. Просто дано это не всем, и если у вас не получается учить маленькое чадо играя и радостно - оставте лет до пяти и тогда за неделю, максимум за две можно будет не напрягаясь особо научить его читать. А мы решили оставить ребенка в покое на тот год, что остался до школы - авось отвращение к обучению пройдет. 03.08.2004 11:04:55, Таня
Есть один фильм про будущее. Там описывается период, когда часть родителей, прежде чем зачать ребенка, выбирали его гены. Другие же отказывались верить в новое, неизведанное. И когда дети выросли, компьютер распределил людей, рожденных "по вере", но более слабых физически и интеллектуально работать уборщиками и т.д. А те люди, родители которых не побоялись и не поленились получили действительно широкие возможности.
На самом деле бояться раннего развития детей нечего, ведь его не вчера придумали и мы часто встречаем развитых не по годам прекрасных детишек , поэтому, я считаю, что некоторым родителям просто лень или некогда заниматься с детьми, вот они и ищут себе оправдание. А в результате некоторые дети так никогда и не начинают ползать.
Моей малышке сейчас 2 месяца и я жду недождусь, когда ей стукнет 3, чтобы начать заниматься по Доману.
08.05.2004 12:43:50, Ольга
Столько мнений, и главное - ведь каждый скажет, что хочет своему ребенку только добра! А какого? У каждой методики своя цель, где - собственно обучение типа письмо-счет-иностранный язык, где - развитие логики, и т.д., а Вальдорфская школа, которая вообще по сути "не учит"? Но ведь ребенок сам себя развивает каждый день, он берет то, что нужно ему (если, конечно, есть откуда брать)! А как в 0-1-2 года, да и позже, вы точно определите, в чем призвание вашего ребенка? Привязываясь к определенной методике, родители принимают ее цели и темпы, а на понимание того, что ребенок еще не дорос или это просто не его способ восприятия мира и себя в нем, требуются время и критичность, а с этим уже сложнее... И что за странное понятие - "расти, как трава"? Это что, без родителей? Ведь на любой вопрос можно ответить как в анекдоте -"отстань, давай лучше выпьем", или подумать, узнать, ПРОДУМАТЬ или отвести к тому, кто сможет ответить. На мой взгляд, главное противоречие в том, что понимают под воспитанием - воздействие или взаимодействие. И различать развитие и обучение, раннее и не очень. Насчет "мам с большими амбициями" очень согласна, правда, не делала бы акцент на неработающих, и работающих много, которые вместо общения ГРУЗЯТ детей занятиями. Все хорошо в меру, все согласны, но ведь меру-то каждый устанавливает сам!
Мой опыт: дочке сейчас 3,3 года, в садик пока не ходит, но хочет и надо бы, ей очень не хватает общения с детьми. Занимались мы по принципу - предложить возможности (в игровой форме или заинтересовать), а там пусть выбирает. Наши успехи в обучении: буквы и цифры не пошли совсем, мы их отложили, счет - периодически возникает интерес, еще стараемся ПОЗНАКОМИТЬ с украинским языком - мы из Киева, но русскоязычные. А есть у нее две страсти - рисование (сознательное, предметное с 1 г 10 мес) и сюжетные игры (спасибо "Волшебной липучке", а вообще годятся любые куклы, мягкие игрушки, а также палочки, карандаши, заколки для волос и вообще любые предметы :-), дочка разговаривает за всех, разными "голосами", и кипит там такая жизнь! А насчет Чуковского и других поэтов, сказок, лепки, головоломок и конструкторов - это же все удовольствие и интерес, не заставишь ее залезть на стульчик и прочитать стишок (дедушка с бабушкой пробовали...), а вот берет книгу и "читает" по 20 страниц кряду. И ведь у многих так, разве нет? А школа и обучение конечно же будут, но ведь в 6-7 лет, зачем же "готовить к ней" с 2-ух? Ведь ребенок постоянно развивается, как ему и положено, и, дай Бог, придет в СВОЕ ВРЕМЯ туда, где его НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО.
За статью спасибо, она действительно о наболевшем, и вирус этот действительно есть. Те, кто его не замечают, просто вращаются не в тех кругах, где родители "образованные и амбициозные". Я, наверное, и сама такая, сейчас не работаю именно потому, что дочка не в садике, но главную свою задачу вижу в том, чтобы каждый новый день принес НАМ ОБЕИМ новые открытия и обязательно какую-то РАДОСТЬ, и, конечно, еще взаимной любви - нам всем вместе с папой.
20.12.2003 05:46:08, Юлия
ой ребята! мне, как мамочке ,за 9 месяцев ожидания ребенока пришлось перелопатить кучу журналов и мнений, конечно , в каждом есть доля правды-субъективно. я проанализировала еще и свое детство, и развитие моего братишки семилетнего- (школа-телевизор-компьютер). так вот, у него не было недостатка в инфо. у не стало желания его доставать, и изучать!!!!! посему- цель всех методик, мне кажеться, это не вбить информацию, языки, и прочее в ребенка, а дать ребенку навыки и желание САМОМУ ИЗУЧАТЬ, УЗНАВАТЬ, ПЫТАТЬСЯ, ОШИБАТЬСЯ, В ОБЩЕМ, ОТКРЫВАТЬ МИР!!!! ведь между нашим желанием все ребенку показать и всему научить и обязаловкой очень тонкая граница, и перескочить ее , и достать ребенка (отсюда нежелание вообще что либо делать) . посему- свободу детям!!! 13.12.2003 12:23:21, Sonia
Zamechatel'naja stat'ja. Toliko, k sozhalenuju my zhivjom ne v vakuume. I krome pap i mam est' eshjo babushki, dedushki, tjoti, djaji i dazhe pro-roditeli. I vse khotjat kak ludshe. Moj malysh malo govorit. Vsja sem'ja menja chut' ne sgryzla. Moja Natashka ochen' muzhykal'na, zamechatel'no risuet, schitaet, ochen' sladkij i vesjolyj rebjonochek. No govorit - plokho. Moja mama skandalit so mnoj vsjo vremja, provela Natashku po vsem vracham, obnaruzhila kuchu boleznej (vkluchaja nepravil'nyj prikus zubov). K sozaleniju nerastrachennyj tvorcheskij potenzial vzroslykh - eto kak gormonal'naja bolezn'. 25.11.2003 19:47:05, masha
Я воспитываю малыша без бабушек, нянь и помощниц. Все, что я знаю о воспитании - вычитала из книг и журналов. Ну некому меня учить! А потому искренне думала, что положено ребенка учить в самого раннего возраста всему на свете. И было мне так страшно: вот пойдет когда-нибудь мой семимесячный сейчас малыш в садиик и школу и столкнется с детьми, которых "развивали".И чтотогда? я же его не учу, я его просто люблю, играю с ним, все показываю, обо всем рассказываю, пою, читаю сказки, показываю картинки - но без системы, без методик разных.Но пока что я вижу, что сынуля не отстает в развитии от сверстников, но значительно спокойнее и жизнерадостнее.
Да, у нас нет кубиков Зайцева и рамок Монтессори, пока что нет, может, потом появятся. Да, мой сын, скорее всего, не начнет читать в два года. Да, я не стремлюсь к раннему развитию - я хочу, чтобы мой сын рос счастливым и любознательным ребенком.
я не против карточек и занятий - пусть, кто-то сможет систематически и по всем правилам занниматься, а кому-то продвинутые методики заменят подлинную теплоту в общении с ребенком. Из всего многообразия предлагаемых сейчас методик самая верная, как и во все времена - любить малыша такого, каким он есть. Позже пошел, меньше говорит, хуже рисует, чем соседский? Ерунда! Ваш малыш - лучший, и если он будет чувствовать вашу любовь именно к нему, а не к его достижениям - он будет счастлив. А ведь это главное.
04.11.2003 22:57:33, алина
Мне кажется, очень глупо вот так вот судить обо всем и обобщать всех и вся. На самом деле. Это очень простой способ угодить публике, когдла начинаешь кого-то обливать грязью.
Почему говорят, что мамочки не хотят работать, проще сидеть дома? Наверно вы сами-то не сидели или у вас была кухарка, домохозяйка, ведь быть матерью, особенно уже немалого (после двух лет) ребенка - это тоже работа, и еще какая! (Кто не согласен, кидайте в меня тухлые яйца).
По-моему, описанные в статье мамочки как раз озщабочены все, кроме раннего развития (как бы сделать так, чтобы ребенок не лез ко мне, как бы чего вкусного сготовить, где-то был твой муж вчера и т.д.).

Если же говорить о раннем развитии, то мне кажется обсуждать в конфе проблему того, что мамы насильно мучают детей, вообще бессмысленно. Те, кто уже здесь тусуются постоянно, мне кажется, негласно сошлись на мысли, и так делают, что занимаются с детьми только по их желанию (поэтому ИМХО) информация устаревшая.
Где вы видели (по крайней мере, в нашем гроде нет такого нигде), чтобы родители толпились в холле, а дети одни занимались,? Наверно, это не очень хорошее заведение. У нас все занятия (даже в бассейне) только с мамой.
По-моему, ранним развитием занимаются как раз мамы, дети которых в большинстве своем не ходят в сад.

Таким образом, можно сделать вывод, что автор статьи обращается НЕ КО ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ, а лишь к тем, кто мучает детей ранним развитием. Ну и скажите так. А вы ведь настраиваете против РР всех остальных, зачем? Если мам не знает, что такой РР, то после вашей стаьи она точно ничего делать не будет, хотя возможно ребенку это было бы интересно. Ну вы же психолог! К томе же здесь наблюдается негативное отношение к самим личностям мам,а это очень неприятно, ну например меня вы даже оскорбили (хотя я вообще-то работаю).
А насчет РР ИМХО - это дело лично каждого, не стоит навязывать свою точку зрения. У нас например, все методики идут хорошо, мы выбираем, ребенок счастлив, доволен, ничем не перегружен.

03.11.2003 08:19:01, Скат
Статья полезная.
Специально для тех кто в угоду своим амбициям мучает своих детей методиками раннего развития. Не секрет что в предисловии к каждой методике стоит предупреждение: НИКАКОГО НАСИЛИЯ!!! Но к сожалению
зачастую родители вложившие деньги в одну или две или три различные методики ни как не хотят смериться с тем, что их ребенок к этому прос то не готов.
12 лет назад я тоже столкнулась с этой проблемой. Мой сын - ни в год ни в два, ни в пять - совершенно не желал учиться читать, более того, он даже не желал слушать сказки, которые так любят дети. А на игру "Сорока-ворона кашку варила..." у него была совершено определенная реакция: плохая Сорока-ворона!Раз не дала ЭТОМУ поесть. В общем я оставила ребенка в покое, не трогала его до самой школы и это совершенно не повлияло на его успеваемость (один из лучших в классе) Правда до сих пор читать его не заставишь. А сочинения пишет всегда самые лучшие. Правда для меня это до сих пор остается загадкой: как можно написать сочинение не читая ни само произведение ни критику на это произведение.
А вот с моей младшей дочкой (ей пока всего 6 месяцев) у нас все совсем наоборот: игрушки-погремушки ее интересуют гараздо меньше чем чтение книжек, игра с карточками и кубиками Зайцева и прочие игры.
РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ,ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ!!!
02.11.2003 22:40:20, антонина
Начитался тут "НОТЫ ПРОТЕСТА"
Хочу затронуть интересную темочку в дополнение к обсуждению. Работал я в известном динозавке под названием "ОКСВА", теперь в известном динозавре под названием "ОЛМА". Детских пособий, развивалок, обучалок эти ребята выпускают море. Но это, господа, бизнес. Миссии у них, кроме получения прибыли, посто не сыскать. Какие там дети! Какие там родители! Какие у них проблемы! Купят-не купят? Вот в чем вопрос!
Уровень продукции часто табуреточный. Что чуть поновее -- отдел реализации продать не может! не знает как!
Вот и кормим мы наших детей этим... Как бы развиваем. Вот, например, монстр ОКСВА производит продукцию лазерным резом раскраивая оргалит. Думаете, что малыш не занесет в рот огар от ОРГАЛИТА? Сколько не говорил в свое время начальничкам, да все без толку! До сих пор гонят. А вот за границей я НИ РАЗУ не видел таких изделий. Помню, Н.А. Зайцев рассказывал, как он в Америку привез свои изделия из ОКСВЫ, так там народ просто испугался давать их детям. Это по изготовлению. А про методики как в книжках, так и в пособиях я просто не говорю. Хотя всеми любимая на этойц конфе и мною лично г-жа Данилова тоже печатается в ОЛМЕ, но это скорее радостное исключение из отечественного правила печатать... барахло. Может я не прав? Возможно есть НЕКОММЕРЧЕСКИЕ проекты?
25.04.2003 16:51:37, В.П.
Как много мнений - да еще каких обширных, а сводятся все практически к одному: все к тому же, о чем говорила автор статьи. Милые мамы, кто же спорит, что с ребенком нужно заниматься! Можно и нужно научить его всему на свете, чему только ваша душа пожелает. Но и желания самого ребенка надо учитывать. Я абсолютно согласна с автором статьи! Ведь дело не в том, сколько и чего будет знать малыш, а в том, каким он вырастет: любознательным и творческим или озлобленным занудой, который много о чем слышал, но ничего не хочет!

Что же касается методик, я бы хотела напомнить о том, что каждая методика - это товар. А еще товаром являются все пособия и игры, относящиеся к каждой методике. И весь этот товар необходимо выгодно продавать. Поэтому к любой методике нужно подходить творчески, то бишь критически ;-) Брать из нее только то, что нравится вам с малышом и пинать под зад все остальное, что доставляет хоть мало-мальски неприятные ощущения.
17.04.2003 15:33:50, Марина У.
perechitala vse soobsheniya, strashno interesno! Vot moi soobrazheniya po etomu povodu: ya kogda malen'kaya bila (5let) menya mama otdala v kruzhok angliyskogo yazika pri shkole. Ya dumayu potomu chto sosedskie deti tuda tozhe hodili. Nu i zachem kazalos' bi v sovetskoe vremya obichnomu rebenku angliyskiy yazik? Hotya mne tam prosto interesno bilo - uchili stishki (kstati mne 30 seychas, a ya eti stishki pomnyu!) i dazhe spektakl' stavili na angliyskom. A kogda ya virosla i institut zakonchila, okazalos' chto ya mogu sdat' ekzamen na angliyskom i postupit' v aspiranturu v ... Americe!! Dlya menya eto bilo otkritie novogo mira. A otom ya vstretila zdes' horoshego cheloveka i teper' u menya sem'ya i dvoe detey, kotorih ya pitayus' zainteresovat' russkim yazikom i drugoy vsyakoy vsyachinoy, a vdrug im tozhe v zhizni prigoditsya?! Da eshe tut mnogo otzivov bilo naschet togo chto intellektual'nie deti otstayut v fizicheskom razvitii, tak eto uzhe problemi roditeley, a ne metodik, ved' naprimer u Domana vse nachinaetsya s "ne sazhat' v manezhi, a predostavit' rebenku s mladenchestva vozmozhnost' dvigat'sya, dvigat'sya i dvigat'sya" a potom uzh i chteniem zanimat'sya i ne bol'she 5 SECUND (a ne minut!) za raz. I voobshe, umnim bit' v lyubom vozraste, po-moemu sovsem ne ploho! 19.05.2002 22:31:22, nenatasha
Мы с мужем с самого начала моей беременности начали посещать курсы "Страна абсолютно нового Я" ("САНЯ"). Уже из названия вытекает, что мы изучали методики раннего развития. Мой ребенок уже в моем животе "умел" считать, т.е отвечал 2-мя пинками на 2 моих похлопывания, 3-мя на 3 и так до 4-х, дальше он родился))). Ему сейчас 3 годика, с 12-ти месяцев он с няней (она у нас- тоже за раннее развитие), знает весь алфавит, читает наизусть половину стихов Чуковского (Айболит, Телефон, Федорино горе), в 1 год и 2 месяца начал говорить, в 1год и 5 месяцев начал складывать предложения, сейчас любимое занятие - петь песни на свой лад (т.е. он просит 73 раза спеть ему новую песню, сам её поет несколько дней подряд, а потом вставляет в неё свои куплеты, т.е. с мотивом этой песни поет про свою жизнь) и НИКАКИХ НЕВРОЗОВ У НЕГО НЕТ!
Из статьи не очень явно следует, что с детками нужно заниматься в ИХ УДОВОЛЬСТВИЕ, зато идет негатив к методикам раннего развития. На мой взгляд, это неверно. Методики хороши, причем каждая - по своему. Только делать всё нужно, ЕСЛИ ЭТОГО ХОЧЕТ РЕБЕНОК.
17.05.2002 10:03:35, Ириха
А я ничего не вкладываю, он впитывает сам. И, между прочим, в свои 2,3 года знает столько стихов, что и некоторым 4-х летним не снилось. Но мы ничего не разучиваем, а поем и рассказываем вместе. Главное - свобода выбора и творчества. Ребенок сам выберет, что ему интересно. Я, например, тоже иногда жалею, что не доучилась в муз. школе. Но не думаю, что закончив ее из-под палки с удовольствием играла бы потом. Точно так же забросила бы ноты подальше, а пианино бы подарила соседке. Важно взлелеять в малыше ЖЕЛАНИЕ и ЖАЖДУ к познанию. Но кто скажет как????!!!!! 28.04.2002 23:04:36, Алюся
Я читала статью и никак не могла сформулировать для себя, что меня в ней возмущает. И лишь прочтя отзыв Алексея Троицкого, я поняла. Не буду повторять его слов, скажу лишь, что полностью с ним согласна, хоть я и не психолог! Спасибо, Алексей, отличный за отзыв! Чувствуется, что Вы понимаете о чем говорите! 05.04.2002 18:46:01, Лена
Пожалуйста, Лена. Я уж думал перевелись честные люди.
Не только я, но и сами пишущие чепуху типа: "дайте детям детство, пусть растут не напрягаясь, оставьте их в покое..." тоже понимают (правда смутно) о чём они говорят. Они подписываются под собственной ленью, разочарованием в своих родительских способностях и своим крайне узким восприятием человеческой действительности. Кто ж в этом добровольно признается? Непонятно только одно: причем здесь дети?
09.04.2002 18:55:27, Троицкий
Веста
очень полезная статья, присоединяюсь к автору в своем мнении. От того что меня мама в 2 года не научила читать ничего ужасного не произошло, меня всему научили в школе. У ребенка должно быть детство, игрушки, машинки, скакалочки и салочки. Впереди долгая жизнь и всю эту жизнь предстоит учиться. А детство промелькнет быстро, и пусть останутся об этом детстве чистые,светлые воспоминания. Всему свое время. 12.03.2002 15:19:07, Веста
Я вообще-то не энтузиаст раннего развития, но имею отношение к профессиональной психологии и я просто не мог пройти мимо такой вопиющей демагогии. Мне есть что возразить практически по каждому предложению психолога Катерины Венгровой, но чтобы не занимать много места остановлюсь только на основных пунктах ее труда.
...вирус раннего развития поразил…большинство родителей. Это где ж Вы, Катерина, видали такое большинство? Вы в детском саду или школе давно были? Вы общались с большинством родителей? А я вот каждый день по школам и садам шляюсь (работа у меня такая) и раз в месяц встречаюсь с родителями (причем постоянно с разными). И вот, что я смею утверждать: дай Бог, чтобы одна пара родителей на группу(класс) от 20-ти до 30-ти детей вообще подозревала о существовании этого раннего развития.
Это первое замечание. Спрашивается: зачем Вы преувеличиваете количество "зараженных"? Ответ я знаю, но отвечу в конце, а пока второе замечание.
образованные от 25 до 30 лет...вкладывают в своего единственного ребёнка всё то, что они сами недополучили в детстве....выходить на работу, ребёнка отдавать в руки ... няни. ... а вот хвастаться отпрыском гораздо проще.
Тут сразу 2 момента. Первый: получается, что пускай в ребенка вкладывает няня то, что она недополучила в детстве. Раз уж Вы, Катерина - психолог, то должны знать, что как ни крути, а все родители, во все времена будут стараться дать детям то, что они в свое время недополучили. Это и называется воспитанием. Если они не будут этого делать, это сделают, те кто будет рядом (няня, старшие пацаны с улицы и т д).
И второй момент: применение раннего развития - это, оказывается, предмет хвастовства. Из тех считанных бедолаг, что применяли методы раннего развития, встреченных мной в школах и садиках, все как один (я подчеркиваю: все до единого) говорили об этом чуть не шепотом и даже стесняясь (они объясняли свою скрытность тем, что остальные родители могут их не понять).
Опять напрашивается вопрос: то ли Вам, Катерина, не повезло (одни хвастуны попадались, причем такие, что "трепятся в холле" пока ребенок страдает), то ли Вы сами что-то умалчиваете. Я склоняюсь к последнему варианту и расскажу что Вы умалчиваете, но потом.
...в игре задача была - не ОБУЧИТЬ детей предмету, а ПОКАЗАТЬ многообразие мира, научить получать удовольствие от интеллектуальных...занятий.. После этой сентенции я, собственно, и пришел к выводу, что Вы, Катерина - демагог. Во-первых, потому что приведенная Вами фраза является чуть ли не главным принципом всего раннего развития - ни одна методика не обходится без десятка наставлений типа: ни в коем случае не заставляйте ребенка! Значит, и Вы за раннее развитие, Катерина? А к чему тогда все предыдущие и последующие наезды на это несчастное раннее развитие? Почему не посвятить свой гнев (и справедливо посвятить) психически нездоровым родителям, тем самым, которые учат читать с ремнем в руках, хвастаются и трепятся в холле?
Почему честно сразу не признаться, что корабль плывет плохо не потому что у него плохая конструкция, а потому что капитан - придурок?
Наконец-то я отвечу на все поставленные мною вопросы. Как психолог, я первый раз столкнулся с "раннеразвитым" ребенком 4 года назад. Ему было 7 лет и он пришел не лечиться, а спросить: почему он не помнит своего детства, то есть когда ему было 2 года и меньше? Я общался с этим пацаном 2 часа и тогда же я первый раз подумал: если все дети станут как этот, то я останусь без работы. С тех пор я редко (не больше трех за год) встречаю "раннеразвитых") и каждый раз после бесед с ними задумываюсь о том, что мне пора осваивать новую профессию.
Вот Вам и ответ, Катерина. Вам невыгодно в своей статье ругать придурковатых родителей попутавших раннее развитие с норковой шубой, Вам выгодна (как, впрочем, и мне) смерть раннего развития на корню в самом прямом смысле - иначе за что нам платить деньги через 10 лет?
психолог(стаж 17 лет), кандидат меднаук, Троицкий Алексей.
05.02.2002 19:13:44
Браво, браво! Сказали то, что надо.
Вы наверно не только психолог, но и лингвист и пиарщик, раз так умело разобрали статью.
Ну вот ответьте тогда мне, почему вот ответили на эту статью так много человек, а на топики по раннему развитию очень мало? На те, что за него?
И еще вопрос, если вы кандидат, вы же можете профессионально исследовать и доказывать пользу РР, ведь для того чтобы этим занималоьс больше человек, надо как раз доказательства. Или боитесь потерять работу )))
03.11.2003 08:36:35, Скат
Я вообще-то не энтузиаст раннего развития, но имею отношение к профессиональной психологии и я просто не мог пройти мимо такой вопиющей демагогии. Мне есть что возразить практически по каждому предложению психолога Катерины Венгровой, но чтобы не занимать много места остановлюсь только на основных пунктах ее труда.
"...вирус раннего развития поразил…большинство родителей". Это где ж Вы, Катерина, видали такое большинство? Вы в детском саду или школе давно были? Вы общались с большинством родителей? А я вот каждый день по школам и садам шляюсь (работа у меня такая) и раз в месяц встречаюсь с родителями (причем постоянно с разными). И вот, что я смею утверждать: дай Бог, чтобы одна пара родителей на группу(класс) от 20-ти до 30-ти детей вообще подозревала о существовании этого раннего развития.
Это первое замечание. Спрашивается: зачем Вы преувеличиваете количество "зараженных"? Ответ я знаю, но отвечу в конце, а пока второе замечание.
"образованные от 25 до 30 лет...вкладывают в своего единственного ребёнка всё то, что они сами недополучили в детстве....выходить на работу, ребёнка отдавать в руки ... няни. ... а вот хвастаться отпрыском гораздо проще. "
Тут сразу 2 момента. Первый: получается, что пускай в ребенка вкладывает няня то, что она недополучила в детстве. Раз уж Вы, Катерина - психолог, то должны знать, что как ни крути, а все родители, во все времена будут стараться дать детям то, что они в свое время недополучили. Это и называется воспитанием. Если они не будут этого делать, это сделают, те кто будет рядом (няня, старшие пацаны с улицы и т д).
И второй момент: применение раннего развития - это, оказывается, предмет хвастовства. Из тех считанных бедолаг, что применяли методы раннего развития, встреченных мной в школах и садиках, все как один (я подчеркиваю: все до единого) говорили об этом чуть не шепотом и даже стесняясь (они объясняли свою скрытность тем, что остальные родители могут их не понять).
Опять напрашивается вопрос: то ли Вам, Катерина, не повезло (одни хвастуны попадались, причем такие, что "трепятся в холле" пока ребенок страдает), то ли Вы сами что-то умалчиваете. Я склоняюсь к последнему варианту и расскажу что Вы умалчиваете, но потом.
"...в игре задача была - не ОБУЧИТЬ детей предмету, а ПОКАЗАТЬ многообразие мира, научить получать удовольствие от интеллектуальных...занятий.." После этой сентенции я, собственно, и пришел к выводу, что Вы, Катерина - демагог. Во-первых, потому что приведенная Вами фраза является чуть ли не главным принципом всего раннего развития - ни одна методика не обходится без десятка наставлений типа: ни в коем случае не заставляйте ребенка! Значит, и Вы за раннее развитие, Катерина? А к чему тогда все предыдущие и последующие наезды на это несчастное раннее развитие? Почему не посвятить свой гнев (и справедливо посвятить) психически нездоровым родителям, тем самым, которые учат читать с ремнем в руках, хвастаются и трепятся в холле?
Почему честно сразу не признаться, что корабль плывет плохо не потому что у него плохая конструкция, а потому что капитан - придурок?
Наконец-то я отвечу на все поставленные мною вопросы. Как психолог, я первый раз столкнулся с "раннеразвитым" ребенком 4 года назад. Ему было 7 лет и он пришел не лечиться, а спросить: почему он не помнит своего детства, то есть когда ему было 2 года и меньше? Я общался с этим пацаном 2 часа и тогда же я первый раз подумал: если все дети станут как этот, то я останусь без работы. С тех пор я редко (не больше трех за год) встречаю "раннеразвитых") и каждый раз после бесед с ними задумываюсь о том, что мне пора осваивать новую профессию.
Вот Вам и ответ, Катерина. Вам невыгодно в своей статье ругать придурковатых родителей попутавших раннее развитие с норковой шубой, Вам выгодна (как, впрочем, и мне) смерть раннего развития на корню в самом прямом смысле - иначе за что нам платить деньги через 10 лет?
психолог(стаж 17 лет), кандидат меднаук, Троицкий Алексей.
05.02.2002 18:50:55, алексей
Полностью согласна с автором и как педагог,и как мама.Мой сын не ходит в детский сад, и поэтому няня водит его на художественное творчество и ритмику 2 раза в неделю на час (по 30 минут занятие).Методика этих занятий почти не изменилась ни в садах, ни в платных кружках с тех пор, как я сама была четырехлетней, я сравнивала.Я занималась в саду тем же, чем занимается мой сын сейчас в кружках,так как в сад не ходит.Если бы он ходил в сад, я бы ни за что его не отдала на дополнительные занятия, так как я помню, каким усталым от этих занятий и от общения он приходил из сада ранее (я его забрала из-за аллергии, которая обострилась в саду). Я изучала в институте методики раннего развития детей и кое-что применяла на практике (на своем сыне), но убеждена, что не стоит мучить детей кучей занятий по разным ранним методикам, тем более после садика.Это приносит только неврозы и усталость малышу. Мой сын алфавит выучил в 2 года по моей методике, читать научился к 3,5 по Зайцеву.Ну и что? Умиляются все знакомые! Ах какой мальчик умненький! Да не это главное!Зато мой сын в 4 года не может залезть на дерево и врядли уже будет крутить пируэты на перекладине для выбивания ковров к 6 годам, как я в свое время!И вот это плохо!Ведь он мальчик и должен быть ловким и смелым!! Его двоюродный брат научился читать только сейчас в школе, но учится прекрасно и ничуть не глупее тех, кто научился читать в 2-3 года.Думаю,что никаких преймуществ у моего отпрыска не будет по сравнению с братом в дальнейшей жизни и в способностях к обучению тоже. Моему сейчас 4,5.Он может прочитать на русском все,что угодно (кое-что уже и по-английски), но не стремится читать сказки, стихи или рассказы!Ему нравится читать только вывески и большие яркие слова в рекламе на улице, в журналах, на ТВ и т.д. Я пробовала побудить его читать маленькие сказочки самому, не захотел. И я оставила его в покое, пусть делает,что хочет, нравится читать вывески-прекрасно! Мучить его далее ранними занятиями английским не стану ( я могла бы его еще и китайским мучить и пробовала в игре учить, он запоминает кое-что, но ежедневного энтузиазма не проявляет, а насиловать я его не стану, занимаюсь редко,только если он сам проявляет любопытство и так, для знакомства его с тем, что в мире есть люди, говорящие на другом языке). Меня никто не обучал по ранним методикам и не водил в кружки.И знаете, у меня было счастливое детство с дворовым братством, с играми с утра до вечера на свежем воздухе,с налетами на частные фруктовые деревья (так вкуснее), с казаками- разбойниками и тарзанками... Я жутко волнуюсь о том, что этого всего нет у моего сына, так как детей во дворе нет, кроме него.В соседнем такая же картина.И я совсем не переживаю о том, что он не ходит заниматься английским с 4 лет и фигурным катанием с того же возраста, как ребенок моих знакомых.Зато он может играть хоть весь день в то, что нравится и полдня кататься с горки на попе во дворе!! Ни одна мама в Москве не решится отправить 3-4 летнего малыша одного гулять во двор, а ведь мы сами выросли во дворе, где гуляли без опаски дети начиная с 2,5 лет вместе с теми, кто постарше, и это было замечательно, так как общались дети разных возрастов!! Я ходила в простой садик, где нас учили всему, что сейчас преподают детям в новомодных кружках и элитных лицеях, но в разумных пределах, и неврозами дети не страдали.Ничего нового по большому счету с тех пор не изобрели( А Мария Монтессори,например, изобретала свою методику для обучения умственно отсталых детей ,между прочим, и мне непонятно, чего это сейчас по ней учат нормальных здоровых???)Я сама в 4 года научилась читать по вывескам и папиным газетам, затем научилась считать в дворовой песочнице,прекрасно выучила английский в обычной школе и пошла заниматься танцами в 12 лет,когда поняла, что мне не хватает гибкости и грации. Сколько себя помню, рисовала сама с удовольствием ( а не потому, что мама с папой заставляли) и ходила в кружок в старших классах, записавшись в него сама осознанно, но,когда поняла, что художником быть не хочу, то оставила эти занятия. Но до сих пор рисую для себя и для сына с удовольствием. У ребенка должно быть детство, а не взрослый график жизни по расписанию от занятия к занятию.Подрастет- сам выберет себе занятие по душе и пойдет и запишется сам хоть на 10 кружков сразу, если захочет. 05.02.2002 13:27:31, Еленочка
Ория
мдаа
в чем-то я согласна с вами, в чем-то нет.
все хорошо в меру, думаю.
и однозначно сказать, что раннее развитие - этохорошо/плохо, нельзя.
я со своим с рождения "занимаюсь", но делаю это играя. и сейчас ему 2 года, но он не ненавидит то, что мы делаем. ему это нравится. нравится "учиться" читать, считать, познавать все вокруг. и это здорово. потому что я его не заставляю "выучить" все это. мы придумываем разные игры, а в процессе игры такой, как раз учимся.
и здесь много мам, которые делают это подобным образом. думаю, их детям тоже нравится такое "раннее развитие".
именно этот способ был ранее, как вы написали в статье.
"А теперь что?" - спрашиваете вы. а то же самое. не надо обобщать. переборы были всегда и, наверное, будут.
и наверное, не надо говорить, что теперь все так плохо, а просто показать минусы, как не стоит делать, какие могут быть последствия от "вдалбливания" и т.п.
21.01.2002 14:33:09, Ория
Мне почему-то кажется что вы даже не потрудились ознакомиться с методиками раннего развития. Тот же Доман многократно повторяет что занятия должны пороводиться только при желании ребенка. И задача родителей не наптичкивать детей знаниями а привить им радость познания мира. А факты которые вы приводите в своей статье говорят лишь о том что эти мамы просто ничего не поняли в этих методиках.


21.01.2002 08:20:37, Искандар
Zdravstvujte, Katerina!

Tak priyatno bylo prochitat" Vashu stat"yu. Reshila napisat" to, chto nedavno rasskazyvala na etu temu svoej priyatel"nice.
Ya v otnoshenii rannego razvitiya vsegda byla "beloj voronoj". Sredi moikh druzej i znakomykh prakticheski vse zanimayutsia rannim razvitiem detej. No ya, vo-pervykh, ABSOLIUTNO nesposobna ni k kakomu vospitaniyu, vospitatel" ya nikakoj, potomu chto u menia nachisto otsutstvuet takoe kachestvo, kak terpenie. A kak zhe bez nego vospityvat"?! A vo-vtorykh, ya uzhasno liubliu MALEN"KIKH detok, chem men"she, tem luchshe, samyj kajf - do godika, poka u grudi... Poetomu u menia nikogda ne bylo zhelaniya chto-to nachat" poran"she, mne, naoborot, khotelos" - vpolne egoistichno - "ostanovit" mgnoven"e", chtob detki podol"she byli malen"kimi. Krome togo, ya nikogda ne mogla zanimat"sia po opredelennoj "metodike", t.e. akkuratno sledovat" kakim-to pravilam, kotorye kto-to drugoj pridumal. U menia vsegda poluchaetsia "otsebiatina" - tvorcheskaya natura norovit vezde tvorit", a ne idti proverennym putem. I krome togo, ya ne mogla sebe sformulirovat" yasnoj celi - chego, sobstvenno, ya khochu? Khochu li ya, chtoby moj syn chital v 3 goda? Net, otvechala ya sebe, ne khochu - potomu chto mne uzhasno priyatno emu chitat" vslukh, a on obozhaet slushat". (Sama ya chitala s 4 let (kak i pochti vse deti v nashej srede nauchnykh rabotnikov) - no pri etom vse ravno liubila, chtoby mne babushka chitala vslukh.) Khochu li ya, chtoby on v 9 let bral integraly? Opiat" net, potomu chto - zachem? U menia s oboimi det"mi otnosheniya vo mnogom byli i est" "na urovne zhivota", takie instinktivnye, neverbal"nye. Vot povaliat"sia s nimi na divane, pobodat"sia i pokhokhotat" - eto ya obozhayu. A chto-nibud" sistematichno delat" - khot" by dazhe k gorshku priuchit" - ya sovsem ne umeyu. Poetomu syn u nas k gorshku priuchilsia "tikho sam soboyu", primerno v poltora goda. I ya ne uchila ego chitat". Ya sdelala rovno odnu popytku, kogda emu bylo 4 goda. Menia khvatilo na polchasa. Nu ne mog on vrubit"sia (za pervye polchasa!!), kak iz slogov "ma" i "ma" poluchaetsia "mama". I ya brosila eto delo. I on nachal chitat" sam - v 5 let. V 6 on uzhe chital gory knig na dvukh yazykakh. Po tonkoj (stranic 50) knizhke v den". A v 7-7.5 glotal ogromnye toma. Poslednij "Harry Potter" (4-j tom) - 700 s chem-to stranic. On ego prochel po-anglijski proshloj zimoj. Kogda my s nim dolzhny byli poekhat" v Ameriku, ya ego namerenno ne vyuchila NI ODNOMU SLOVU po-anglijski. Ya khotela, chtoby on uchil yazyk, kak tut govoriat, "lingually" - t.e. imenno tak, kak ego uchat mestnye deti. I Petia v rezul"tate ne znaet ni odnogo inostrannogo yazyka, no vladeet dvumia rodnymi - on dvuyazychnyj.

Vozmozhno, ya prosto lentiajka. No ya ne mogu delat" to, chto mne neinteresno. A mne sovsem neinteresno vstavliat" vkladyshi v ramki Montessori... Ya nakhal"no dumayu, chto rebenok - ne idiot i sam eto prekrasno osvoit v svoe vremia. Vot khoroshuyu knizhku vslukh pochitat" - eto drugoe delo, eto ya liubliu. Krome togo, ya schitayu, chto chem ran"she chelovek v chem-to dostigaet svoego pika, TEM ETOT PIK NIZHE. Poetomu pust" beret integraly v 15 let, a ne v 9 - tol"ko luchshe budet. I krome togo, ya dumayu, chto nekotorye razvivalki ogranichivayut rebenka, t.k. tam trebuetsia najti (kak vo mnogikh komputernykh obuchayushchikh igrakh) optimal"nuyu strategiyu. T.e. tu, kotoruyu pridumal avtor igry, chuzhuyu! A ne izobresti chto-to sovsem novoe - chto mozhet sdelat" nepodgotovlennyj rebenok.

Kak govoriat v anketakh, "o sebe dopolnitel"no soobshchayu": mne 41 god, synu 8.5, docheri 1 god 9 mes. Ochen", OCHEN" oba tolkovye! - navernoe, povaliat"sia "pod bochkom" u mamy tozhe dlia mozga polezno, ne tol"ko Zajcev i Montessori...
Tania.
09.10.2001 02:27:54, Tatyana
Я отношусь к той категории мам, которой и хочется и колется. Я заранее перечитала все доступные книги и по раннему развитию, и по уходу за ребенком. Но есть главный принцип, который никогда нельзя переступать - это не допустить насилия в обучении ребенка. Этого я боюсь намного больше, чем того, что мой ребенок начнет делать что-то позже его сверстников. Я всегда покупаю развивающие игры, книжки и т.д., но, как обычно оказывается, удовольствие от этого большее получаю я, а не мой ребенок. Самое главное, на мой взгляд, это не притупить природную любознательность ребенка и отвечать на все его вопросы.
Я стараюсь его слышать и слушать, а он, в свою очередь, не допускает ни малейшего насилия над собой. Правильно это или нет, покажет время.
28.08.2001 12:30:03, Наталья
У меня сын уже взрослый (скоро 13), но в последнее время все время обдумываю все плюсы и минусы раннего развития. Честно говоря, чем дальше, тем больше, я вижу больше минусов. Читаю "Новую газету". Очаровательная Е.Афанасьева пишет о том, что она бы хотела дать своим дочкам. Если усилия мамы будут успешными, дети явно не выживут. Я знаю девочку, которая занималась (кроме спецшколы) еще рисованием, английским, спортом и пр. Она почти ослепла, еле спасли. Ну хоть кто-нибудь может мне объяснить, зачем читать надо раньше, чем ходить? От этого дети будут счастливыми? Что это дает детям? Не интеллигентным мамам, а их чадам? Я совершенно этого не понимаю. Пожалуйста, объясните, почему надо начинать заниматься английским в три года, а не в 10. Ребенку без английского хуже? Наверно я устарела, но мне это не ясно. У меня самой все было просто: дикая занруженность на работе и любознательный ребенок, который клещами тащил знания. Очень это утомляло, но меня, а не его. Может быть, лучше так? 29.08.2001 16:10:47, Любовь
Английский лучше учить раньше школы потому, что природа маленьких детей такова, что это дается им до школы значительно лугче, чем после десяти лет (вспомните патриархальную Росию, где гувернанток-англиччанок или француженок нанимали малым детям).
А вообще тут недавно в топике "Для Janet все это детально обсуждено.
03.11.2003 08:41:27, Скат
Трюфель
Вам повезло с ребенком, а ведь мог не тянуть и тогда у вас было бы несколько иное отношение к проблеме. Мой второй сын очень необычный ребенок. Он не слишком общительный, любит покушать под музыку своего любимого сериала про паравозы, сопротивляется всему новому с бешенной страстью и не хочет ничего делать и ничему учиться, но он же очень изобретательный выдумщик и талантливый. Пример: очень хотел играть в свои паравозы в изуметельную компьютерную игру, но пользоваться мышкой не умел и не хотел учиться. Ныл и изводил всех, т.к. требовал, чтобы за него. Кончилось это тем, что через пару недель вежливость у меня иссякла и я наорала на него. В тот же день он прошел 2 игры, сейчас лихо щелкает мышкой и решает задачки. Если бы не давление в некоторые моменты, он бы ничего в этой жизни не видел кроме тарелки макарон. К счастью, у него есть старший и младший браться, которые постоянно тормошат или просто демонстрируют игры, так что давление исходит не только от родителей, но и от ровесников. 21.01.2002 20:52:09, Трюфель
Я не могу ответить на вопрос, нужно ли вообще раннее развитие. Но английский нужен до 10лет! Это точно. Просто хотя бы для того, чтобы поехать отдохнуть куда-нибудь и ребенок не чувствовал себя ущемленным. Мой сын в этом году, 7лет, на отдыхе сам общался с официантами, местными жителями на английском, чем, кстати, очень гордился. Хотя английский у сына идет с таким скрипом... 29.08.2001 19:12:35, Alter
И что, все дети, которые учат английский с раннего возраста, будут иметь возможность пообщаться с англоязычными официантами :-) ?! 03.08.2004 11:20:21, Тт
Просто в более раннем возрасте ребенку легче дается чтение, а особенно языки. 30.08.2001 12:20:03, Наталия
Лично мне, легче давался язык не в просто сознательном, во взрослом(!) периоде жизни. 03.08.2004 11:22:22, Тт
По-моему, многие понимают под ранним развитием раннее обучение, что совсем не одно и то же. 31.08.2001 13:25:40, olgaT
Я, как учитель начальных классов, ставила много лет подряд двойки с первого класса, не особенно вникая, почему ребенок страдает дисграфией, да и самого термина не знала. Позднее могла послать родителей "туда, не знаю, куда" (читай - к логопеду). Логопедов прошу не обижаться. Но сензитив на слово к 7 годам прошел, и коррекция малоэффективна в этом возрасте. У кого дети - дисграфики в начальной школе, совет: сожмите кулаки и занимайтесь!, терпеливо. Помните: чайник кипятить, он закипит непременно!
Но это - как учитель. Но теперь я бабушка. И диагноз внуку ставили ох-ох! И я себе сказала:"В медицине я - ноль, но уж говорить я его научу. Так вот технологии раннего развития я нашла, и внук к году уже говорил. Но ему скоро 4, но он не читает, хотя буквы знает. Но, слава богу, теперь механизм чтения мне известен. Летом мы "зачитаем". Да и сама я наконец-то выяснила все методики (существующие!) обучения чтению, перечитала психолингвистику и, конечно, Монтессори. К сожалению, сейчас во многих "специалистах" вижу себя "прошлогоднюю": мое тогдашнее знание методик обучения и было моим кругозором и мерилом отношения к другим точкам зрения:"Они говорят по-другому, потому, что не понимают и не знают, как надо "правильно". А "правильно" только так, как нас учили в советских ВУЗах".
На сайте "Няни" есть попытка определения "раннее развитие". Эти "определения" вызывают горькое подобие улыбки. Читайте, дамы, первоисточники. Есть, на мой взгляд, развитие, и оно, конечно, индивидуально,но есть "кризисы" возраста (по Выготскому), точки роста: когда дети начинают говорить, вставать, ходить. О них должны знать молодые родители,и они должны знать, что дисграфию можно предупредить только от 0 до 3 (а потом действительно, поздно! М.Ибука сто раз прав!). Доман,Ибука, я уже не говорю об авторах начала того столетия, дают и методические рекомендации, как заниматься с детьми. А их, автор статьи,к сожалению, не читала. Девиз моего любимого методиста Шереметевского "Дело мера красит"
19.04.2001 23:38:40, Галина
Заходите на топик "Еще раз про уметь читать", выскажите, пожалуйста свое мнение. 03.11.2003 08:43:58, Скат
Вы знаете, статья хорошая, палку действительно не стоит перегибать и заниматься с ребенком только тем что ему хочется и тем что нравится! Но палка о двух концах - совсем не заниматься тоже нельзя! Я сейчас живу в Швеции, где я еще не встречала родителей, которые занимались бы сами детьми ранним развитием! У них тут дети в 7 лет идут в школу не умея читать! А выучиваются читать и писать только к 8-9 годам! Это же кошмар! Просто родителям лень и они думают, что каждый должен выполнять свою работу - они свою, а учителя свою. Развивающие садики здесь можно по пальцам пересчитать - в основном это садики Монтессори, но и там читать не учат, а только занятия игровые проводят на познание окружающего мира. Так что в этом плане Россия впереди планеты всей!
Занимайтесь сколько душе угодно!
14.04.2001 13:24:14, Светлана
Pадость
а кто решил, что читать обязательно нужно уметь к 6 годам??? 22.01.2002 01:32:20, Pадость
Видимо, надо мне выражаться определённее... я НЕ против раннего развития детей, я против того, чтобы, отдавая детей в различные секции и кружки, мамы УСТРАНЯЛИСЬ от общения - каждодневного, утомительного, однообразного - со своими детьми. мои пациенты - дети из весьма обеспеченных семей, которые НИ РАЗУ в жизни не ходили с мамой в зоопарк, не гуляли просто так, не валялись в воскресенье у родителей под мышкой в постели. понимаете, о чём я? 13.04.2001 21:29:38, Cat
Статья очень полезная. Моему сыну всего 2,5... месяца, но я отношусь к категории именно таких "сумасшедших мам". Правда, я при этом умудряюсь работать и меня мучает другой комплекс - то, что я не смогу дать ребенку то внимание, которое ему нужно. Поэтому где-то уже сейчас начинаю переусердствовать... Статья предостерегает от перегибания палки. Помню как в конце первого месяца я вычитала, что могут делать дети в этом возрасте, получалось, что Ярослав был во всем в первых рядах, кроме одного: никак не хотел начать агукать. Уже и позать пытался (мы с ним переползали стол три раза без особых усилий) и голову держал, даже на руках пытался приподняться, а говорить не хотел. Что только не делала... "Другие дети вель уже могут!" А через неделю он сам "заговорил", да так что до сих пор остановить не можем, и звуки и слоги во всю произносит. Просто пришло его время. Ребенку нужно, чтобы вы помогли ему "развиваться в его собственном темпе" (как ни банально это звучит) и не тянули его назад. Это то самое, что переход от кормлений по расписанию, одинакому для всех, к кормлениям "по требованию".
Но и без помощи родителей, "как трава в поле", ребенок многого не освоит, точнее освоит, но медленнее, чем мог бы.
05.04.2001 09:22:42, Ольга
Надежда Григорьевна
Все правильно. И все не правильно. Развитие, обучение – все это совсем не противоречит глубокой мысли автора "у детей должно быть детство". Вопрос ведь совсем не в том – заниматься с ребенком или не заниматься, развивать или не развивать. Вопрос в том, обладает ли эта мама пониманием своей "маминой" задачи и достаточными знаниями, чтобы успешно этим заниматься. Считается, что воспитывать, развивать и учить могут все, что это просто: берешь книжку или игру - и вперед! Вот это и есть самое глубокое заблуждение. Этот "простой" подход плюс модные веяния и дают те негативные моменты, о которых говорится не только в этой статье, а и во всех других, где авторы протестуют против "раннего" развития. Тормозить развитие ребенка также опасно, как и опережать. И это не зависит от возраста. У каждого возраста – свои приоритеты. Нужно понимать своего ребенка (нужно ли ему именно это и именно сейчас), нужно смотреть, видеть и ЧУВСТВОВАТЬ своего ребенка. РАЗВИТИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ РАННИМ, А СВОЕВРЕМЕННЫМ. А чтобы оно стало таковым, мало просто прочитать статью на определенную тему и побеседовать с другими мамами в песочнице. А то и правда получится, как обещают в одной из методик "раннего развития" - читать раньше, чем мыслить, говорить и ходить.
Одним словом, я против вопиющей некомпетентности взрослых. От психологов и педагогов ждут доброжелательных советов и рекомендаций, а не общих фраз. Разъяснять нужно, учить правильным подходам. Вот о чем нужно в первую очередь говорить и пиСАть.

04.04.2001 15:35:46, Надежда Григорьевна
Мери Поппинс
Все хорошо в меру. В нашем садике нет никаких занятий. Там и воспитателей-то не хватает. Так что вожу ребенка по занятиям и буду водить. Нужно заниматься с ребенком обязательно, нужно вкладывать в детей как можно больше. Вопрос только в том, как это делать - из-под палки или ненавязчиво, незаметно, в игровой форме. Причем тут наши материнские амбиции! Кстати, мамы бывают не только до 30 лет. Но и постарше. А дать детям время на игры и отдых, несомненно, нужно.

04.04.2001 11:10:20, Мери Поппинс
Laura
да, я хочу высказаться... Потому чтол трудно не высказатся, когда тебя огульнообвиняют в том, что ты заражаешь своего ребенка вирусом... Знаете, мне тут вчера на площадке одна бабушка жаловалась: никто в семье ребенком не занимается, кроме меня.... Я и азбуку ей купила, пытаюсь наизусть заучивать - не интересно ей! Да вы знаете, маленькая она еще. Вот я ей из газеты показала головоломку: найти отличия в двух картинках, так она не понимает, чего от нее хотят." Я не стала спорить с бабушкой, во-первых, она плохо слышала, а во=вторых, не услышала бы меня в любом случае. Потому как каждую свою очень весомую фразу предваряла рефреном: "может быть, я не права, не знаю, но...". А девочке 3,5 года. Она мирно ковырялась в песке. Думаю, она и в 7 лет будет ненавидеть азбуку... Ну, в лучшем случае, она не будет ее интересовать. И все. Все 10 лет школы она будет скучать и растить в себе комплексы.
И я ничего плохого не вижу в том, чтобы как можно раньше обратить внимание ребенка на все многообразие мира? Я читала эту статью и вспоминала, как МарияД взбивала миксером разноцветные ягоды и посыпала ковер мукой... Думаете, ее ребенок мечтает, чтобы от него отстали? Думаете, он будет вспоминать свое детство с тяжким вздохом??? Да просто способы открывать мир есть разные. Здесь тоже талант нужен. Это как в школе (а я там не только училась, но и работала в эксперементальных классах (младших)), разные учителя, разные родители и разные результаты... И если ваш ребенок читает только при виде ремня, вас самих нужно высечь этим же ремнем... Образно говоря... :-).
А амбиции есть у каждого из нас. И именно они помогают идти вперед. И если я вкладываю в своего ребенка то, что считаю нужным, то это нормально, потому что кто же еще этим займется?
Написала много, хотя спорить тут просто не о чем...
04.04.2001 02:48:22, Laura
Родители в любом своем начинании должны быть в первую очередь разумными. Разумная достаточность и желание ребенка заниматься - главное в детском воспитании, на мой взгляд. Есть уйма методик, написана куча статей о том, что маленький ребенок учится ИГРАЯ. Насколько я понимаю, приведенные автором случаи - это грустные примеры неуемной энергии мамы и отсутствие здравого смысла. По всей видимости, родители забыли посмотреть на своих деток, хотят ли они сейчас этим заниматься и делать так, как предлагают родители.
Я за раннее развитие. Но все надо делать тогда, когда ребенку хочется этим заниматься. Моя Маруся сидит на горшке, а я показываю ей картинки. Это приводит ее в дикий восторг. И с удовольствием лупит рукой по географической карте, а ей называю страны. И в эту субботу мы идем рисовать к Гношинской.
03.04.2001 15:09:35, Анна
Mi toghe hotim v subbotu - rasskaghite po-podrobnnee (moghno na maik: katya_leonova@rbcmail.ru 04.04.2001 16:40:37, Katenka
В субботу занятия проводятся с 10.30 (адрес: м. юго-западная, улица 26 бакинских комиссаров, д. 10/3, это розово-голубой детский сад.) Одно занятие стоит 350 рублей. Продолжительность - 1,5 - 2 часа. Детки старше года занимаются даже дольше.
В занятие входят: игры (там уйма игрушек развивающих, сухой бассейн, горки, надувная штука для прыгания и т.д.), консультации психологов (их там много), само рисование, танцы с мамой (что такое, не знаю еще).
Все очень демократично, на меня произвело самое замечательное впечатление. Гношинская - само очарование.

04.04.2001 18:58:28, Анна
А вот со мной, например, папа в детстве много занимался, и играл в шахматы, и читать рано научил, и головоломки решал.И я ему за это очень благодарна, потому что благодаря развитым аналитическим способностям многого добилась в жизни. А на занятия бальными танцами мне было лень ходить, поэтому я позанималась,и бросила, а родители не настаивали. И теперь, между прочим, я очень об этом жалею. Так что я считаю, что методики раннего развития - это замечательно, а родители, которые пытаются научить ребенка чему-либо для того, чтобы потом показать знакомым, будут вести себя также и без методик. 03.04.2001 01:45:58, Ольга
Все хотят "как лучше", а получается "как всегда", включая и активных мам, и автора статьи. Оставить ребенка в покое, чтоб он рос "как трава", тоже не лучший вариант. Другое дело, что заниматься с ребенком есть смысл ради его благополучия, а не для того, чтобы было что предъявить друзьям и знакомым. 02.04.2001 21:22:34, Алена
"Я думаю, что широкий размах этого бедствия связан с тем, что подросла генерация неработающих мам с большими амбициями. Обычно это образованные женщины от 25 до 30 лет, которые или вкладывают в своего единственного ребёнка всё то, что они сами недополучили в детстве, или реализуют таким образом творческую энергию. СВОЮ энергию. Как говорится, эту бы силу, да в мирных целях! По-хорошему, им надо выходить на работу, а ребёнка отдавать в руки спокойной, заботливой няни. Но работать не очень хочется, а вот хвастаться отпрыском гораздо проще."
Я, думаю, что Вы хоть и психолог, а думаете неправильно.

02.04.2001 16:56:32, Баба Лена
Annele
Позволю немного не согласиться. Имхо, мысли-то,в общем, правильные, но вот манера изложения и тон сужают целевую аудиторию статьи до группки сомневающихся персон, склонных к самоанализу, но не обидчивых. А лобовая атака на описанных безудержных особ, действительно озабоченных собственным самолюбием, уверена, не принесет никакого результата.
Отдельно насчет "работать не очень хочется". Ну это ж не местечковый базар, право слово :(
03.04.2001 16:26:02, Annele
Соглашаюсь :-) 03.04.2001 21:18:35, Баба Лена
Ксана
Все верно, и, в общем, не ново.
Хотелось бы увидеть поменьше критики и побольше объяснений "как надо" с точки зрения психолога. Я имею в виду, подробных объяснений, примеров. Кроме рассказа о пении французских песенок ничего похожего я здесь не нашла.
02.04.2001 16:03:20, Ксана
Sivka(Ольга)
"Надо" просто нет. Дети все разные и невозможно их подгонять под общую гребенку. Но я думаю, каждый согласится, с ребенком просто нужно играть, и в процессе игры ребенок обучается, а если ему это неинтересно или наскучило, родителям надо вовремя суметь остановиться. А вообще я не представляю, как это надо умудриться довести ребенка до психологических проблем в погоне за "Ранним развитием". 02.04.2001 16:41:21, Sivka(Ольга)
Но всё-таки некоторые общие рекомендации, основанные на наблюдениях и исследованиях психологов, можно дать?
Нужна помощь психологов, а не призывы "долой".
04.04.2001 12:41:20, ЛенаА
Моему сыну сейчас 4. Я пробовала его учить читать по разным ранним методикам, он не понимал, чего от него хотят, раастраивался, я сама злилась, а потом я вспомнила свое детство и просто себя возненавидела. Меня пробовали научить рисовать, отдавали в разные секции и кружки, а мне просто хотелось проиграть или почитать книжку. Я бросила свою затею, а полгода назад сын сам начал учиться читать, мы делаем все с удовольствием. Всему свое время. 02.04.2001 14:49:21, Катя
Laura
что же вы такое с ним делали, что он не понимал, чего от него хотят? Объясняли суть .."разных методик"? :-) 04.04.2001 02:51:05, Laura
Не всегда, используя даже хорошую(с точки зрения большинства) методику можно получить положительный результат.
Ребёнок может быть не готов в данный момент к этим знаниям. У него своя "программа". Пример на днях: Настя сидит и по-моему явно скучает. "Настя, а давай..." "Я занята" "Чем?" "Я- ДУМАЮ!" Иногда, действительно нужно остановиться и немного подождать.
04.04.2001 12:49:24, ЛенаА
Моему сыну 1 и слава богу я этого демона в себе победила. По-этому когда прихожу с работы делаем что хочет ребенок. Можем к верху попой весь вечер стоять или наоборот читать книжки. Очень своевременная статья. 02.04.2001 14:14:09, Ксюхастик
Как будущий психолог*-) и просто как мама полностью согласна! 02.04.2001 13:59:05, Ласточка
Предвижу бурю возмущения, но хочу заметить - права всё же Цареградская.Что бы ни говорили мы здесь все, что мы занимаемся с детьми ради них самих, а в глубоко в душе и ради своего самолюбия тоже, вот только признаваться не хочется в этом. 03.04.2001 01:20:38, Lyaksa
Annele
Почему не хочется? Можно и признаться. Однако рискну заметить, что, признавшись в собств.эгоизме здесь, Вы как минимум задумаетесь о расстановке приоритетов в целях развивающих занятий. А вот ежели не признаетесь, вероятнее всего, вам надо еще раз перечитать статью и последовать некоторым советам автора :) 04.04.2001 14:59:31, Annele
Laura
У нас во дворе есть семья, там 5 детей росло вместе со мной. У родителей амбиции сводились только к накормить-отмыть. Старшие еще как-то смогли вырваться, а младшие попали в "смутное время", сейчас слоняются по подъездам, на лице выражение скуки и, извините, идиотизма, а мама их как сидела двадцать лет в окне, во двор глядючи, так и сидит. Никаких амбиций ("не всем быть академиками, мы тоже университетов не кончали,"- помню еще по школе), дети всю жизнь делали то, что хотели. Думаете, они счастливы? Это крайний случай, но зато показывает все как есть. Эту внутреннюю пустоту можно прикрыть красивыми нарядами, водрузить на красивые мопеды-велосипеды, купить ей отдельную квартиру... Ситуация будет менее очевидна, но неизменна по сути. 04.04.2001 02:59:57, Laura
А дети вообще появляются ради них самих или это нужно нам родителям? Мне кажется здоровые, разумные амбиции родителей при их непротиворечии интересам и желаниям ребёнка - не такая уж плохая вещь. 03.04.2001 23:33:06, ЛенаА
+ и - ранеего развития я в полной мере испытала со старшей.Ей сейчас 12.Я была неработающая честолюбивая юная мамашка, а дочка была материалом благодарным.Ни о каком раннем развитии в то время не говорили, все додумывала сама.Лепили буквы из песка, писали в ванне на пене..Читать начала в 3года и всегда опережала сверстников во всем.Изо, балетная школа, в5 лет во второй класс.Мое честолюбие цвело, а ей оказывается было плохо!И когда моя общительная веселая девочка пошла в школу выяснилось, что она абсолютно дезадаптирована!Она не умела быть в коллективе одной из многих.Училась блестяще, но не было друзей.В школе плакала, ничего ее не радовало.Исправлять свои ошибки пришлось долго и трудно. Я художник, набрала детскую изостудию, потом пошла работать в школу.Теперь моя девица хоть и учится обыкновенно, но получает кайф от школы, от общения и просто от жизни! Теперь у меня еще одна дочка Нюша, ей 7 мес.И как же второй ребенок воспитывает родителей!! Мне абсолютно все равно, что Маша уже ползает, Паша стоит в кроватке, а моя Нюша нет!Я излечилась от честолюбия и цель у меня одна-сделать ее счастливым ребенком!Она и пойдет и поползет и читать научится, ведь у нее есть любящие родители и огромный цветной мир!А когда это произойдет...Какая разница!!! 04.04.2001 11:31:56, светик
Спасибо за откровенность. Не так легко признать свои ошибки.
Но с младшей Вы ведь тоже занимаетесь?
Но по-другому! Да? Очень интересен ваш отрицательный опыт: чего же всё-таки НЕ НАДО делать? Какие практические выводы или советы?
04.04.2001 12:55:46, ЛенаА
Не надо насиловать личность ни в чем. Моя ситуация как у Светы. 05.04.2001 08:40:28, ЛенаН
Совершенно ясно, что делать. Смотреть и видеть. 04.04.2001 13:19:42, Баба Лена
Смотреть то я смотрю, а вдруг у меня "зрение" плохое ? Я из разряда всегда сомневающихся родителей, а правильно ли я делаю? Мне интересен чужой опыт не для того, чтобы слепо следовать чужим советам, а вовремя поставить для себя вопросы и постараться самой найти ответы.
04.04.2001 18:47:36, ЛенаА
:-) 04.04.2001 21:28:38, Баба Лена
С младшей я,конечно, заниматься буду, но уже не в угоду собственному честолюбию.Мне, например, очень хотелось, чтобы старшая дочка танцевала и я недолго думая, отдала ее в 4 года в балетную школу, полагая, что я-то, мать, знаю лучше, ЧТО надо моему ребенку.После 3 лет мучений у нас прямая спинка и стойкая ненависть к любым танцам вообще + комплексы и страх перед движениями на публике.Как говориться-благими намерениями....Младшую, конечно, с танцами познакомлю, не более.Заниматься с ней буду всем, благо выбор занятий и книг огромен, только цели буду преследовать другие-не результат важен пока, а процесс.
Я работаю в начальной школе и насмотрелась вдоволь на амбициозных родителей и их читающих, рисующих, но таких скучных и несвежих детей."Каждый знает, как учить и как лечить" Вот и учит, как может.Не навыкам и умениям учить нужно, а желанию воспринимать новое, нужно УЧИТЬ УЧИТЬСЯ.
Извините, что нудновато получилось, как училка.. Но к сожалению учиться мы умеем только на своих ошибках, наверное поэтому бог и дал мне вторую дочь :-))
05.04.2001 18:01:59, света
Спасибо, Света. У меня она одна, первая и... единственная. 05.04.2001 18:59:42, ЛенаА
С младшей я,конечно, заниматься буду, но уже не в угоду собственному честолюбию.Мне, например, очень хотелось, чтобы старшая дочка танцевала и я недолго думая, отдала ее в 4 года в балетную школу, полагая, что я-то, мать, знаю лучше, ЧТО надо моему ребенку.После 3 лет мучений у нас прямая спинка и стойкая ненависть к любым танцам вообще + комплексы и страх перед движениями на публике.Как говориться-благими намерениями....Младшую, конечно, с танцами познакомлю, не более.Заниматься с ней буду всем, благо выбор занятий и книг огромен, только цели буду преследовать другие-не результат важен пока, а процесс.
Я работаю в начальной школе и насмотрелась вдоволь на амбициозных родителей и их читающих, рисующих, но таких скучных и несвежих детей."Каждый знает, как учить и как лечить" Вот и учит, как может.Не навыкам и умениям учить нужно, а желанию воспринимать новое, нужно УЧИТЬ УЧИТЬСЯ.
Извините, что нудновато получилось, как училка.. Но к сожалению учиться мы умеем только на своих ошибках, наверное поэтому бог и дал мне вторую дочь :-))
05.04.2001 18:01:50, света

Читайте также
Бенто-торт Чизкейк - рецепт торта на двоих
Как приготовить чизкейк своими руками?




Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!