Раздел: Методики раннего развития (Раннее развитие)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Глен Доман. Гений на поток

Глен Доман. Гений на поток

Глен Доман. Гений на поток

Методика Глена Домана с момента ее появления вызвала бурную полемику среди ученых, психологов и педагогов, продолжающуюся до сих пор. Поэтому идея моя не нова.
27.12.2005 09:42:52,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Гений есть тот человек, который знает все, не изучив ничего" зачем издеватся над словом "гений" приписывая впереди слово "энцеклопедический", такой "гений" - это обыкновенный ботан :-) никого не обидел? :-) "гений на поток" - прочитал и долго не мог встать с пола :-) простите было очень смешно :-) "Искусственно создать гениев невозможно, ибо его родина — небо, Высший Мир, с велением которого он соотносится прежде всего. Попытки вырастить гения с помощью специальных усилий или даже прекрасного воспитания обречены на провал — вместо гениев они порождают злодеев. Это касается даже тех парадоксальных случаев, когда в качестве воспитателей выступают сами гении или выдающиеся таланты. Вспомним, что Нерона воспитал Сенека, а Александра Македонского — Аристотель." "Таланты на поток" - еще соглашусь, ведь талант можно привить упорством, но это получится не что иное как просто "копия" чего то из прошлого, просто очередная цепочка эволюций, и шанс того что такой человек добьется чегото исключительно, а не просто продолжит работу предшественников невероятно мал. 22.01.2009 04:28:28, alex939
Лично у меня сложилось впечатление, что автор этой статьи, как и другие резко критикующие Домана, очень невнимательно читали его книги (если вообще читали). Все в чем его упрекают очень хорошо освящено в его книгах. Как это ни странно, но вопросы поднятые в статье далеко не оригинальны. И, наконец, я не верю, что ребенок, которым занимались родители в детстве, в 20, 40 или 60 лет будет стреднестатистическим. Он будет Личностью. И неважно какую методику выбрали в свое время родители, лишь бы она подходила ребенку. А вот дети, родители котрых считали, что все рано или поздно прийдет само, нечто серенькое и получили. Методика Домана - это не просто показывание карточек. Это совместный труд и общение родителей и ребенка. Это постоянное повышение умственного и физического потенциала родителей (вы можете проделать многие упражнения предложенные Доманом). Это активные прогулки с ребенком, требующие полной самоотдачи. Попробуйте заниматься по Доману, и вы почувствуете, что у вас есть мозги в голове и мышцы по всему телу. Нам с моим годовалым малышом очень нравиться. И что может быть приятнее для мамы, чем видеть радость открытия на лице собственного ребенка! Да мой реденок гений и талант! Но Доман говорит, что все дети таковы. И я ему верю! 30.07.2008 12:56:46, Тася
Я с Вами во многом согласен: каждый ребенок - потенциальный гений! Я полностью разделаю энтузиазм и идеи Домана и поддерживаю Ваши цели и планы, Тася!
Более того, другие специалисты по развитию в раннем возрасте, наприер, Тюленев в кратком "Обзоре и анализе методик раннего развития" пишет, что Доман - состоявшийся гений, гигант новой педагогики, он, по сути, один восстал против педагогов, традиционного образования в своей стране, и всем, кто почитал Домана стало ясно, что традиционные педагоги и психологи попросту вводят в заблуждение родителей...
Ну, да бог с ними - у них там свои планы. Мне импонирует Ваши - действительно, сделать так, чтобы Ваш ребенок полность, или максимально реалирзовал свой потенциал. Об этом и пишет Доман, и к этому он призывает. Я призываю Вас быть последовательными: сказали "А", давайте говорить "Б" и т.д.
При всех громадных достоинствах результатов и программ Домана, в книгах, в публикациях на этом сайте, 7ya.ru Тюленев обнаружил у Домана ряд существенных недостатков. Давайте на них обратим внимание и либо согласимся, либо будем действовать по своему, в соответствии с нашими родительскими планами.
Как быстрее и эффективнее сделать так, чтобы ребенок действительно стал гением?
1. Ребенок, потенциальный гений, но у Домана и его последователей, начинает "истинно" читать в 3,5 года, хотя заниматься с ним начинаю с самого рождения - об этом четко написано в книгах Домана, изданных еще в 1996 году. По методике "Читать - раньше, чем ходить" Тюленева дети начинают читать гораздо раньше: на 2 и даже три года раньше, и это видно на видеоматериалах, к тому же они печатают слова на машинке!
Так что я люблю Домана, и может быть, страшно недоволен Тюленевым, - я пока не могу повторить, достичь его результатов! - но истина мне дороже!
И если я буду уважать факты и правду, то и мне воздастся, со временем.
2. В чем причина провала ДОмана в обучении чтению? Да в том, что и вы сами знаете и наверняка убедились, если занимались с ребенком: Доман собстивенноручно пишет, что ребенок не в состоянии освоить скажем букву "А" лет до шести! Я убежден, что Ваш ребеночек давно знает хотя бы несколько букв и тем самым наглядно и во всеуслышание опровергает главный "закон Домана"!
Это вовсе не умаляет гениальности Домана, - ведь он создавал свои программы до 90-х годов прошлого века и не читал книг Тюленева.
3. Имеется масса других ошибок в рекомендациях Домана, и я не буду о них писать, так как безмерно уважаю великого Домана. Скажу только одно: ни одно пособие Домана не прошло у Тюленева, хотя он также считает Домана супер-педагогом, который сделал для гениальности детей больше, чем все педагоги консерваторы в США вместе взятые, вместе с Монтессори, за сто лет!
3. Классификация периодов развития головного мозга ребенка у Домана так же не соответствует тому, что родители наблюдают у своего ребенка, хотя эта классификация Домана, по мнению Тюленева, - неизмеримо более научная, чем то, что предлагают наши педагоги и психологи: она помогает родителям понять, чувствовать что, собственно, и почему они развивают у ребенка?
Но, увы, новая, более точная истина дороже. Просто время идет вперед, возникают новые педагогические, гуманитарные открытия.
Я тут совсем не виноват: виноваты результаты обучения гениальных детей чтению.
Есть и много других проблем, котоыре вас ожидают и чтобы избежать их, я могу ответить на те вопросы, которые, может быть, у вас уже намечаются или созрели. Ведь нужно куда-то устраивать ребенка: отдавать в детский сад, или в систему Тюленева? Там, в книге "Читать - раньше, чем ходить" имеется понятие минишкола, макрошкола, где цели будут те же, великие, Домановские, но в методиках не будет ошибок.
Проще сделать у себя дома мини или макрошколу МИР ребенка, и записать туда сразу совего ребенка и всех своих детей... И пусть у вас будет много гениальных детишек!
Но мне кажется, сначала необходимо внимательно почитать здесь, на сайте методики с позиций результатов. Вот критика действительно, часто бывает неточной, презвзятой и т.п., я тут согласен. Надеюсь, сам я не такой! :-)

04.08.2008 14:38:54, ВиталийКК
ЗАЧЕМ?
Автор Вы пьяны?
Затем что личность начинает развиваться уже с 1ых дней!
Посмотрите как воспитывали детей самураев или Ниндзя, эти дети уже в 5 лет умели многое из того что не умеют сегодняшние продвинутые взрослые и по способности интеллекта, физических данных, здоровья, способности изучения нескольких языков, а главное Характеру и ВЫСОКОЙ нравственности!

Для формирования быдла - подойдет и обычная среднестатистическая структура общедоступного образования...

ЗАЧЕМ? для того чтобы ДОСТИЧЬ максимума в жизни!
12.04.2008 18:42:20, Павел
максимума в жизни не бывает. Бывает одно за счет другого. Даже у ниндзя есть недостатки :-))) 30.04.2008 19:16:24, Natalya L
Для amerimama
Вы можете считать что угодно,и приводить какие угодно "факты". Как сказала мне в Канаде педиатор-зав. реадилитационного центра для детей с тяжелыми диагнозами " Любите своего ребенка и ласкайте, не судите строго, а все эти методики-фигня, и вообще у ребенка должно быть детство. Отвалите от него с вашими карточками, знаниями и уроками."
1 Мне лично прислали коды для американских страховых компаний покрывающих ы специалистов в Институте Домана. Думаете страховые компании бы платили за мыльные пузыри?????
2 Институтов Домана в Мире не один, а 8, включая Францию, Италию и Японию...Каковы аферисты??
3 http://www.youtube.com/watch?v=ppjQu6nUzQg
это видио наглядно доказывает как мальчик которые еле передвигался на шивоте стал ПОЛЗАТЬ. Как мать больного ребенка могу Вам сказать, что это чудо. Кстати, там полно видео где дети читают, раньше чем ходят.
4 В этом институте был разработан первый метод шунтирования для гидроцефалии. Если и этот факт Вам ничего не говорит-значит спорить бесполезно вообще.
И самое главное: помогает конечно метод может быть не всем и не всегда, но легких путей никто не обещает. Чтобы воплатить в жизнь методу-это огромные затраты сил, как материальных так и физических и лет...
03.04.2008 02:22:50, ОксанаО
Кудахтанье куриц на детской площадке. Для приличия, прочитали бы хоть одну книгу Домана. Даже объяснять не буду, для чего следует учить читать так рано. Если бы потрудились прочитать, то уже бу поняли неправильность постановки вопроса: не для чего а почему. И люди с интеллектом вряд ли станут играть в низкоинтеллектуальную игру "Кто хочет стать миллионером". 21.03.2008 18:08:12
не согласна со статьей, в ней пишется что ребенку необходима любовь родителей, чтобы его обнимали и т.п.После каждой демонстрации слов Домен рекомендует обнимать целовать ребенка, говорить о своей любви к нему. Любая из мам демонстрирует свою люьовь таким способом,но ребенку не будет лишним получить дополнительную ласку после игры в слова. Я сейчас озанимаюсь со своим ребенком 1 годик 6 месяцев, все слова которые мы проходим она знает и всегда с удовольствием на них смотрит и повторяет, если какое-то слово она не говорила до карточки
, то начинает называть после демонстрации, то же самое с глаголами и прилагателльными . Ребенок сам просит поиграть в слова, она сажает рядом с собой любимые игрушки чтобы они тоже смотрели на словва, разве это не игра, разве это не развлечение? Мы брали с собой на прогулку карточки, когда надо было далеко ехать на коляске, и она смотрит на слова и никоим образом это не отвлечет от природы, так как занимает просмотр секунды. Ниогда не отвлекаю ее от игры чтобы продемонстрировать карточки, всегда находится момент когда она заскучает. Ребенок сам тянется узнавать все новое, так почему же ему этого не дать, когда есть возможность?
07.12.2006 08:09:01, наталия
Анна!
Согласна. У меня 4 ребенка. В свое время я занималась со старшей потому что она была одна, а я была очень молода и очень хотела показать всем, что мой ребенок - это что-то:) Но эти знания совершенно не помогают в жизни, хотябы потому, что память человека так устроенна, что если не повторять все время, то все забывается... конечно, легче вспомнить, чем учить. А с другой стороны, зачем запоминать что-то, если ЭТО со времинем окажется обычным делом. Так, вернусь к старшей...теперь она совершенно обычный ребенок, а ведет себя, как буд-то лучше всех. Этому я ее не учила...нет, она хороший ребенок - ей 7 лет, она перешла в 3-ий класс, одна из 3-ех лучших девочек в классе. При этом, единственная, для которой арабский язык не родной и познакомилась она с ним за 2 месяца до того, как пошла в школу. До этого домашний язык был - русский, а "уличный" - иврит. Так скорее всего ее успехи не от карточного обучения, а от того, что мы много путешествовали, играли, читали, мечтали. Конечно, мы вместе познавали мир, но естесственно:) 14.08.2006 18:48:50, Анна!
Про смысл прочитанного
Я в каком-то журнале читала, как формируется чтение у ребенка и любовь к нему (по классической методике обучения чтению с 5лет)
1 этап - 0+ родитель читает ребенку
2 этап - 5-8 лет - ребенок учится читать, но смысл ему пока не совсем понятен, скорее он читает отдельные слова, маленькие тексты, адаптированные книги для этого возраста
3 этап - 8-10 лет - ребенок имеет достаточный словарный запас, чтобы понимать оч сложные тексты
Так что если ребенок уже читает в 3 года, то пусть читает не КомерсантЪ, а простенькие книжки, которые он и так уже знает наверное наизусть, потому что вы ему их 100 раз читали.
Не вижу здесь проблемы
13.05.2006 21:34:01, Ирина_123
А меня больше мучает вопрос не Зачем, а Почему? Почему так много гениальных детей (вернее каждый ребенок - это гений) и так мало гениальных взрослых? Куда девается эта гениальность. Думаю, что мы меняем нашу гениальность на стабильный заработок и спокойную жизнь. Ведь, чтобы быть гением надо иметь силу заявить об этом всему обществу и потом отстаивать это "звание". Спокойней тихонько жить себе и быть "средним" человеком. Какую дорогу выбирут себе наши гениальные дети??? 13.05.2006 21:25:01, Ирина_123
Ответы на вопросы "Зачем?"
Энциклопедические знания ребенку нужны для того, чтобы построить в своем воображении естественно-научную картину мира, а не искаженную и не обедненную, на основе которой невозможно овладеть логическими операциями классификации и деления понятий, а значит, и научить его мыслить логически.
Зачем нужно делать его гением?
Гением нужно его делать для того, чтобы он научился к 20 годам методам проектирования и смог поставить перед собой собственную цель и достигать ее, а не блуждать от одной чужой цели к другой, как это делает большинство неудачников.
08.05.2006 22:53:21, Шарипов Рашид Хамзович
Я прочитала Вашу статью и должна признать, чтокатегорически с Вами не согласна. Вы спрашиваете ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ из ребёнка делать энциклопедического гения, если потом он всё равно станет среднестатистической личностью? У Вас уже заранее запрограммирована установка на эту среднестатистичекую личность. Вы видите только короткий отрезок времени, на протяжении которого ребёнок развивается, но Вы не видите того, что может получиться из этой гениальности! Возможности человека БЕЗГРАНИЧНЫ, мы очень многое не знаем о себе, огромные внутренние резервы спят в нас целую жизнь и мы уходим из этого мира, так и не воспользовавшись ими. Разве не печально? Вы всё спрашиваете ЗАЧЕМ. Большая часть человечества живёт в спячке, ведёт сонно-ленивый образ жизни. Конечно, если в современной жизни можно вполне обойтись без таких сверх способностей, если можно заработать на жизнь и еду без них, да, конечно, ради Бога, ЗАЧЕМ, если и так стерпится. Большинство человечества -- это толпа, серая масса, среднестатистические люди, НЕ личности! Всмотритесь в историю, кого Вы там видите? Толпу? Нет. Вы видите ЛИЧНОСТИ, людей с большой буквы, которые творят историю, делают открытия, завоёвывают, правят. А теперь попробуйте представить историю без них и... что? Пустота. Толпа- это пустота. Вспомните биографии ЛИЧНОСТЕЙ, людей, которые стали чем-то известными, за которыми пошли остальные. Они всегда что-то делали не так, как остальные, были непохожи на других, у них была своя собственная звезда, которая вела их. Их умственные способности были просто невероятными, а откуда всё начиналось? У многих всё начиналось с семьи (возьмём того же Гёте, которому отец дал домашнее образование, не отдавая в школу, у мальчика было более, чем достаточно знаний, чтобы поступить в университет, к тому же он владел несколькими иностранными языками). Впоследствии Гёте говорил, что наивысшее счастье, которого может достичь человек, это ощущение своего творческого роста, что достигается большим умственным трудом, кропотливой внутренней работой над собой. И тогда Вы достигнете звёзд. Методика Домана - это и есть путь к своему внутреннему гению, главное не останавливаться на достигнутом (остановка - время - и всё, Вы -среднестатистический). А это, извините, недюжинный внутренний труд, поиск мотивации, внутреннего стимула, это огромные внутренние усилия. Усилия, чтобы развиваться самому, усилия, чтобы развивать своего ребёнка: каждый день неустанно работать с ним, не просто лениво перебирать карточки (как написано в одном из Ваших отзывов, что, может, её ребёнок и умеет читать, ну во всяком случае научится - и человек начинает придумывать разные "ЗАЧЕМ?", если и так сойдёт). А всё дело в Вас самих, милые родители, в Вашей лени. Конечно, осуществлять методику Домана на практике напряжно, и родители, а заодно такие же учёные начинают придумывать разные "умные" формулировки, которые якобы содержат рациональное зерно касательно бесполезности методики Домана. Доман - это личность, создатель, а критиковать всегда легче, чем что-то создавать. Исходя из всего сказанного я предлагаю Вам положить руку на сердwе, заглянуть в себя очень-очень внимательно и рассмотреть там спящего гения, тогда Вы всё поймёте! 15.03.2006 15:51:30, Marina
[пусто] 04.03.2006 16:49:32
google.com
http://google.com
здесь все есть
07.01.2006 23:29:25, Volya
google.com
http://google.com
здесь все есть
07.01.2006 22:19:06, Volya
Oazis
Мне было бы более интересно мнение тех, кто проходил курс под руководством самого Домана или его учеников, нежели по книжке. В этом смысле мне импонирует книга Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Она описывает свою поездку в центр Домана. ее подход взвешен, никаких заранее восторгов или предубеждений. Именно поэтому она была очень удивлена успехами домановских детей. И главное в этих успехах для нее (и для меня) было следующее: живость, энтузиазм и радостность самих детей, в малые года играющих на скрипке, решающих не по возрасту задачи и т.п. Т.е. о зубрежке в плохом смысле речи не идет, заставлять детей не нужно.

В то же время, и здесь я снова согласна с Сесиль, каждый родитель не сможет повторить ни одну методику так, как это делает создатель метода. просто мы берем то, что подходит ЛИЧНО НАМ. А найти недостатки со своей точки зрения или непонятки можно во всякой методике.

Объективно успехи есть. Подходит ли эта дорога лично мне -нет, но это не основание отказывать детям в целостности восприятия мира только потому, что они имеют бОльший объем пассивных знаний. Думаю, мы действительно используем мозг лишь на малый процент и Доман добавил еще полпроцента, вряд ли более. Отсюда -методика вряд ли вредна сама пос ебе. А уж как ее применять...:))) Это другой вопрос. :)
02.01.2006 22:50:33, Oazis
Bumama
Абсолютно согласна с автором статьи!Знаю отличников с энциклопедическими знаниями, так и не пригодившимися им в жизни. 29.12.2005 22:00:53, Bumama
Собрать все книги бы, да сжечь! Гипербола, конечно, но это то, что хочет автор статьи. Абсолютно ней не согласна. Я работаю со студентами старших курсов. Самая большая проблема 90% выпускников - отсутствие интереса к жизни, неумение познавать, неумение анализировать информацию и делать собственные выводы. Все, что интересует среднестатистического студента - это планы на вечер. Не хвастаясь, скажу, что мои лекции очень интересные, познавательные и больше напоминают мастер-класс, чем лекцию в обычном понимании, т.е. я никогда не пересказываю учебник - это вседа теория переплетенная с сегодняшней практикой. Что удивляет, то что интерес есть только в рамках лекции и пять минут после неё, но нет ни желания, ни умения копать дальше, вглубь, нет попыток ответь на поставленные в рамках лекции вопросы, на которые я сама не даю ответ, надеясь на творческий поиск студента. То, что предлагает Доман - это фундамент исследователя. Сначала к познанию мира призывает родитель, он показывает как жизнь интересна и удивительна. После накопления определенного объема знаний и получения привычки(!) познавать каждый день что-то новое малыш становится сам активным исследователем. А к этому моменту он уже умеет и читать (самое главное), и считать, и обладает определенным большим багажом знаний. Отличники - неудачники - это вседа разные истории жизни. Их личные истории неудач - вовсе не повод к "сожжению книг". 18.05.2006 12:46:19, Ирушка
ЛЯЛЯ
Не согласна, всё хорошо в меру, читайте между строк, делайте как вам удобнее, подстраивайте под Вашего малыше, методика ещё 40-х, сейчас современные издательства немного адаптируют её под наше время. А сама суть не плоха, а потом физразвитие по Доману, мы довольны, очень здорово! 29.12.2005 00:47:02, ЛЯЛЯ
ЛЯЛЯ
Не согласна, всё хорошо в меру, читайте между строк, делайте как вам удобнее, подстраивайте под Вашего малыше, методика ещё 40-х, сейчас современные издательства немного адаптируют её под наше время. А сама суть не плоха, а потом физразвитие по Доману, мы довольны, очень здорово! 29.12.2005 00:40:52, ЛЯЛЯ
Я согласна с Юлией К. Мы с дочкой сейчас ей почти три, прикупили в свое время (в 6 месяцев) набор слов по методике Домана и по сей день с удовольствием играем в слова только не соблюдая рекомендации данные в книжке мы её давно потеряли. И полностью всю методику в современных условиях выполнять просто не возможно да и не нужно. Карточки у нас и лото и настенные книжки, а все слова мы сопоставляем с предметами, вещами, людьми, животными или картинками. Иногда выбираем слово из кучки, а потом его рисуем, лепим, ищем игрушку. Английские слова тоже в ходу. Дочке очень нравиться. Не могу утверждать, что мы умеем читать, но иногда мне кажется, что да умеем, но для нас чтение не сама цель, читать все рано или поздно научатся, мы общаемся и играем и одновременно учимся, и заметно впереди всех сверстников, и когда они в свои пять лет будут изучать то что мы сейчас уже знаем, мы будем идти дальше и узнавать что-то новое. Я считаю если в 5 лет ребенок знал больше своих сверстников, то и в 17 лет он будет впереди них, если конечно родители будут продолжать в том же духе что и в5 лет (я имею в виду образование). Успехов вам мамочки и вашим деткам, самая главная идея Домана- эта то что каждый ребенок гений от рождения. Я считаю что в процессе воспитания мы воспитываем из гения среднестатистического ребенка. 28.12.2005 17:51:30, ТАНЮШКА
Юлия К.
Не думаю, что кто-либо из современных мам способен заниматься по системе Домана
“от и до”. И те материалы, которые продаются – капля в море того, что маме нужно сделать самой. Но кто же заставляет следовать методике без отступлений? Вы отлично показали негативные моменты, но совсем не упомянули о моментах положительных. Поэтому, статья получилась очень однобокой. На самом деле, у Домана есть множество замечательных мыслей и идей, которые можно использовать для развития малыша. Просто подходить к этому нужно с умом. Лейтмотив его книг: малыш – настоящее чудо из чудес и его обязательно нужно любить, лелеять, развивать и уважать. Очень многим мамам не помешало бы в это поверить…
28.12.2005 11:45:06, Юлия К.
Хлопушка
Понравилась концовка. Дествительно, к 20 годам наш гений станет обычным человеком. Но еще будем мы родители со своими неосуществленными амбициями (вырастить гения). Зачем? Ведь самое главное, чтобы человек был счастлив... 28.12.2005 02:19:08, Хлопушка
А у меня переспектива, тише едешь дальше будешь. По опыту, те кто в первом классе учились на пятерки к 10-му уже потеряли интерес к учебе, в универе те, кто шли впреди на первом году к 3-му теряли интерес, и бросали учебу на 4-м. В результате многие из них спились или сидят до сих пор без работы, но с чувством, что они не понятые гении. А те, над кем мама не пеклась каждые 5 минут, поняли наконец, что если они сами мозгов не оберутся, то никто им их не добавит, вот и пахали как пчелки. Да они не гении, но своий кусок в жизни имеют.
В обшем я за всесторнее развитие, а не за гениев!!!!
25.08.2006 01:16:47, mamaNiki
Maultasch
так эта методика на западе давно уже изжила себя. вышла из моды несколько десятилетий назад.
сегодняшние современные педагоги даже не берут его в расчет. его книги не переиздаются. его имя мало кому известно даже среди педагогов, не гооря уж обычных родителей.
я даже не знаю что тут обсуждать. была метода, и нет ее давно.
это как доктор б.спок. его имя и книги давно забыты, потому как устарели.
27.12.2005 22:08:29, Maultasch
Методика, следует сказать, никогда не была особо модной. Из-за полного отказа Глена Домана публиковать в каких-либо научных журналах, а также допускать других учёных к исследованиям его материалов, на методике изначально была печать сильного недоверия общественности. 01.01.2006 19:36:43, Мария Д.
Ну что вы! В журнале "Мой ребенок" в течение всего 2005 года печатается реклама этого метода. Материалы стоят около 1,5 тысячи рублей + доставка. Существует спрос и существует предложение. 28.12.2005 10:27:45, Лариса Балан
Было замечено, что на ЗАПАДЕ. А в России просто делают деньги. В Америке она не просто устарела - а запрешена как лженаучно eзаблуждение. 30.12.2005 07:58:04, amerimama
НЕ запрещён Доман в Америке, я тут покупала книги (и они есть в библиотеках) и карточки, "институт" Домана работает, маленький, правда, но есть и никто его не прикрывает. 03.01.2006 13:42:37, Мария Д.
Ну ладно, раз на то дело пошло. Доман создал школу не для одаренных детей, а для детей с проблемами (браин инюры). Вся его методика строилась на исползовании психомоторных образцов. Как ему показалась она работала и дети начинали делать успехи. Тут же Доман решил использовать эту методику и для здоровых детей. Вообше-то этот называется метод Доман-Делакато. Однако когда институт педиатрии и научное американское сообшество рассмотрел его утверждения и саму методику, то сделало заключение в 1960-ом году, что теория основана на неправильном линейном понятии развития ребенка. Про методику забыли, из научных учебников по педиатрии она была вычеркнута. Одна в 1996 годы она неожиданно всплыла на канале НБЦ. Передачу на столько нашумела, что академия педиатрии была вынуждена вновь создать консилиум. Однако заключение осталось прежним - ошибочная лженаука. Вот дословное заклучение "Доман-Делакато психомоторная методика является построенной на несостоятельной теории, которая терпит неудачу когда проверяется в реалных условиях". НО никто не запрешал людям, особенно в Америке читать книги, интересоватся методикой. К сожалению Доман делает на этом деньги и немалые до сих пор. Педиатры просвешают наивных родителей, особенно больных детей, не купится на это и не тратить свои деньги. Однако кто-же слушает, особенно когда это последний шанс. Ну а Россия, всегда хватает то, что блестит, вспомните Гербалaиф. 25.08.2006 01:09:23, amerimama
Da'iline
Вы ошибаетесь насчет Спока, имхо. По крайней мере они не забыты, и довольно многими. 27.12.2005 23:03:01, Da'iline
Вот и я задала такой вопрос своей знакомой, обучающей своего 8-ми месячного ребенка чтению по методике Зайцева - ЗАЧЕМ????? Зачем обучать ребенка читать до того как он сможет понять смысл прочитываемых предложений., не лучше ли прививать просто любовь к чтению, читая сказки на ночь например. Я 20 лет назад научила свою младшую сестру читать когда ей было 3,5 года - за 3 недели, клянусь не вру, около 3 недель занял весь этот процесс! мне тогда было 8. 27.12.2005 16:09:25, Рита_111
Ве Ра
у моего старшего сына (9 лет) ощущение, что младшего (2 и 8) учит исключительно он. Я не пытаюсь его переубедить :) 27.12.2005 19:46:05, Ве Ра
Мои родители долго думали, что мой младший брат научился читать сам:). Я только недавно их разочаровала. 27.12.2005 21:25:39, теоретик
Ве Ра
:) 28.12.2005 21:27:30, Ве Ра





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!