Привет ВСЕМ!мОЕЙ ДОЧКЕ 2,1 Г.
Я начиталась разных методик раннего развития,мне показалось,что для меня будет ближе именно методика Глена Домена,"как научить ребенка читать?"Скажите,кто нибудь занимался с ребенком по этой методике,каковы результаты,плюсы и минусы этой методики,и в течении какого времени вы занимались с ребенком ?какой был возраст?нравилось ли вам заниматься?
Очень нуждаюсь в ответах,тюк. никак не могу решиться заниматься ли мне по этой методе или ...?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики раннего развития
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Что скажете о методике глена Домена?
01.02.2005 14:28:36, ТАША14 комментариев
Разобраться нетрудно: наберите на Яндексе "Против Домана" - и сразу соберете и посмотрите все возражения.
Обратите прежде всего внимание на то, что Доман категорически против обучения чтению по буквам, он пишет: "Только к шести годам ребенок в состоянии понять, что такое буква".
Но жизнь доказала, что это совсем не так.
Все методические рекомендации Домана отвергает Тюленев, который придумал методику "Читать, считать - раньше, чем ходить" у которого по ТВ детей показывали читающими именно по буквам, то есть любые слова уже в возрасте меньше полутора лет! А также младенцы печатают на машинке - в полтора годика, то же по буквам, что Доман начисто отрицает. Так что даже младенцы - тоже, против Домана.
Зайцев тоже отрицает методику Домана, и молодец: "не по словам надо учить читать, как Доман, а по складам"!
Какие еще возражения у Тюленева, известные с 1989 - 1995 года?
Вот лишь некоторые отрицания методики Домана, которые сразу облегчают занятия:
- Большие карточки Домана не годятся, надо в четыре раза меньшие, форма карточек должна быть совершенно другая;
- Почти 15 лет Тюленев использует уже компьютер для показа картинок, языков, презентаций, для печати и рисования млышом, а доманцы только недавно начали его использовать;
- Занятия по Доману утомительны и занимают много времени, тогда как по Тюленеву "заниматься" с ребенком должна в основном, окружающая среда, - это теория "развивающей среды".
- Классификация у Домана такая: периоды развития "Переднего мозга", "Заднего мозга". Что скажете, ребенка в таком периоде можно называть: "Передунок", "Задунок"?
Эту классификацию педагоги и родители отрицают.
У Тюленева, например, выделено одиннадцать классов раннего развития, где за основу взята главная интеллектообразующая деятельность ребенка. Вот какие классы, периоды развития обычного ребенка по-Тюленеву: "Смотрунок" (- когда ребенок развивается рассматривая все вокруг); "Трогунок" - когда он все начинает трогать; "ПЛастунок" - когда познает мир ползая по-платунски; "Ползунок" и "Сидунок" - когда познает мир сидя или ползая на четвереньках; и , наконец - "ходунок" - когда осваивает мир уже в процессе передвижения на ножках. И так далее.
Соответственно, в каждом классе по-Тюленеву все программы занятий строятся исходя из главной интеллектообразующей деятельности. Теория классмиров Тюленева - это психолого-педагогическая, и я бы сказала, интеллектуально-деятельностная классификация.
У Домана ничего этого нет, хотя предпринята попытка создать некую физиологшическую классификацию.
Какие плюсы у Домана, с чем можно согласиться?
То, что заниматься с ребенком нужно как можно раньше, и что заниматься нужно быстро, не задерживаясь.
Правильно также то, что заниматься с ребенком нужно в удовольствие, с радостью, поощрять больше морально, чем материально...
Я бы сказала, резюмируя: Методика Домана замечательная, она опередила свое время, традиционную систему - на 300 лет, опередила систему Монтессори - на 35 лет, но она намного отстает от российских методик, от методики Зайцева - на 20 лет, от методики Никитина - на 30 лет, от методики Тюленева - на 40 лет.
P.S.: По всем этим цифрам могу дать цитаты и цифры, приводимые самими этими авторами и их последователями. :-)) 03.02.2005 03:53:49, Елена Викт.
Ну, во первых, не Доман придумал методику обучения с помощью целых слов, она была известна задолго до него, и к появлению Домана уже успели выяснить, что этот метод не развивает механизмы, необходимые для нормального чтения.
Во вторых, за счет особенностей развития головного мозга, некоторые механизмы (синтеза, анализа, ..) не могут развиться до определенного возраста (лет до трех), поэтому до трех лет ребенок не может научиться именно читать, он может научиться распознавать слова, но не читать. Конечно, есть исключения, у некоторых детей анатомическое строение мозга немного отличается от нормы (например, нейроны из одной области проросли в другую), и эти дети могут раньше научиться, но такие случаи встречаются редко.
Порой авторы методик путают чтение с распознаванием слов, и выдают желаемое за действительное. 03.02.2005 21:32:59, Anya Sh.
Обратите прежде всего внимание на то, что Доман категорически против обучения чтению по буквам, он пишет: "Только к шести годам ребенок в состоянии понять, что такое буква".
Но жизнь доказала, что это совсем не так.
Все методические рекомендации Домана отвергает Тюленев, который придумал методику "Читать, считать - раньше, чем ходить" у которого по ТВ детей показывали читающими именно по буквам, то есть любые слова уже в возрасте меньше полутора лет! А также младенцы печатают на машинке - в полтора годика, то же по буквам, что Доман начисто отрицает. Так что даже младенцы - тоже, против Домана.
Зайцев тоже отрицает методику Домана, и молодец: "не по словам надо учить читать, как Доман, а по складам"!
Какие еще возражения у Тюленева, известные с 1989 - 1995 года?
Вот лишь некоторые отрицания методики Домана, которые сразу облегчают занятия:
- Большие карточки Домана не годятся, надо в четыре раза меньшие, форма карточек должна быть совершенно другая;
- Почти 15 лет Тюленев использует уже компьютер для показа картинок, языков, презентаций, для печати и рисования млышом, а доманцы только недавно начали его использовать;
- Занятия по Доману утомительны и занимают много времени, тогда как по Тюленеву "заниматься" с ребенком должна в основном, окружающая среда, - это теория "развивающей среды".
- Классификация у Домана такая: периоды развития "Переднего мозга", "Заднего мозга". Что скажете, ребенка в таком периоде можно называть: "Передунок", "Задунок"?
Эту классификацию педагоги и родители отрицают.
У Тюленева, например, выделено одиннадцать классов раннего развития, где за основу взята главная интеллектообразующая деятельность ребенка. Вот какие классы, периоды развития обычного ребенка по-Тюленеву: "Смотрунок" (- когда ребенок развивается рассматривая все вокруг); "Трогунок" - когда он все начинает трогать; "ПЛастунок" - когда познает мир ползая по-платунски; "Ползунок" и "Сидунок" - когда познает мир сидя или ползая на четвереньках; и , наконец - "ходунок" - когда осваивает мир уже в процессе передвижения на ножках. И так далее.
Соответственно, в каждом классе по-Тюленеву все программы занятий строятся исходя из главной интеллектообразующей деятельности. Теория классмиров Тюленева - это психолого-педагогическая, и я бы сказала, интеллектуально-деятельностная классификация.
У Домана ничего этого нет, хотя предпринята попытка создать некую физиологшическую классификацию.
Какие плюсы у Домана, с чем можно согласиться?
То, что заниматься с ребенком нужно как можно раньше, и что заниматься нужно быстро, не задерживаясь.
Правильно также то, что заниматься с ребенком нужно в удовольствие, с радостью, поощрять больше морально, чем материально...
Я бы сказала, резюмируя: Методика Домана замечательная, она опередила свое время, традиционную систему - на 300 лет, опередила систему Монтессори - на 35 лет, но она намного отстает от российских методик, от методики Зайцева - на 20 лет, от методики Никитина - на 30 лет, от методики Тюленева - на 40 лет.
P.S.: По всем этим цифрам могу дать цитаты и цифры, приводимые самими этими авторами и их последователями. :-)) 03.02.2005 03:53:49, Елена Викт.

Во вторых, за счет особенностей развития головного мозга, некоторые механизмы (синтеза, анализа, ..) не могут развиться до определенного возраста (лет до трех), поэтому до трех лет ребенок не может научиться именно читать, он может научиться распознавать слова, но не читать. Конечно, есть исключения, у некоторых детей анатомическое строение мозга немного отличается от нормы (например, нейроны из одной области проросли в другую), и эти дети могут раньше научиться, но такие случаи встречаются редко.
Порой авторы методик путают чтение с распознаванием слов, и выдают желаемое за действительное. 03.02.2005 21:32:59, Anya Sh.
Я там, ниже ответила, не в той строке:)
Хотела добавить - карточки мы делали не такие большие, как Доман рекомендует, у нас слова умещаются на А4, ровный шрифт, красные... Отработанные карточки заламинировали( муж для этого "ламинированную" машинку купил:)) )
Слов напечатали много, и существительные, и прилагательные, и наречия, и глаголы, и местоимения.
Но мы еще отработанные слова, более мелким шрифтом на кухне повесили, поверх предмета, который это слово означает(например, картинка, изображающая поезд, она посередине перекрыта карточкой со словом "поезд"...
не знаю, что еще писать:)) Мало времени прошло...поживем - увидим! 02.02.2005 23:09:29, Нюсик
Хотела добавить - карточки мы делали не такие большие, как Доман рекомендует, у нас слова умещаются на А4, ровный шрифт, красные... Отработанные карточки заламинировали( муж для этого "ламинированную" машинку купил:)) )
Слов напечатали много, и существительные, и прилагательные, и наречия, и глаголы, и местоимения.
Но мы еще отработанные слова, более мелким шрифтом на кухне повесили, поверх предмета, который это слово означает(например, картинка, изображающая поезд, она посередине перекрыта карточкой со словом "поезд"...
не знаю, что еще писать:)) Мало времени прошло...поживем - увидим! 02.02.2005 23:09:29, Нюсик

требует очень много времени: карточки изготовить, их постоянно показывать...
Ребенок, как попугайчик, запоминает, естественно, всё, повторяет, но если написано иным шрифтом знакомое слово? ...
Или поменять буковку? не МАМА, а МАМЕ - прочтет, как запомнил, разницы не увидит
в общем, не то, не то.
Глен Доман применял методику для больных детей, для детишек, которые не могли ни двигаться, ничего вообще делать, только лежали пластом в своих кроватках. Да, он успешно применял найденную им методику и для здоровых ребяток, но как я смогла понять, эти здоровые ребятки жили вместе со своими мамами!!! в этом институте (или где?) и мамы только тем и были заняты, что возились беспрерывно со своими ребятками. Только тем и были заняты:) В реальной жизни это нереально:)
Попробуйте, начните, Вы сами увидите, что получится, что нет.
Я пробовала, написала штук 20 карточек, силы закончились :)
По методике Зайцева ребенок скорее научится читать, имхо, но, имхо, заниматься лучше с преподавателем, не маме самой 01.02.2005 20:53:08, Miril
Ребенок, как попугайчик, запоминает, естественно, всё, повторяет, но если написано иным шрифтом знакомое слово? ...
Или поменять буковку? не МАМА, а МАМЕ - прочтет, как запомнил, разницы не увидит
в общем, не то, не то.
Глен Доман применял методику для больных детей, для детишек, которые не могли ни двигаться, ничего вообще делать, только лежали пластом в своих кроватках. Да, он успешно применял найденную им методику и для здоровых ребяток, но как я смогла понять, эти здоровые ребятки жили вместе со своими мамами!!! в этом институте (или где?) и мамы только тем и были заняты, что возились беспрерывно со своими ребятками. Только тем и были заняты:) В реальной жизни это нереально:)
Попробуйте, начните, Вы сами увидите, что получится, что нет.
Я пробовала, написала штук 20 карточек, силы закончились :)
По методике Зайцева ребенок скорее научится читать, имхо, но, имхо, заниматься лучше с преподавателем, не маме самой 01.02.2005 20:53:08, Miril


Вот, куча вопросов, уж извини :-) 01.02.2005 18:05:29, Tatachka


Вот и про сады здесь не знаю, надо бы заняться изучением.
Удачи! 04.02.2005 00:01:43, Tatachka

Я пробовала с сыном (8-9 месяцев) заниматься по Доману математикой. Сперва сыну очень нравилось, но потом он потерял интерес, и мы перестали. 01.02.2005 15:31:27, Штуша
Поддерживаю - в английском имеет смысл сразу запоминать связь написание-произношение ВСЕГО слова, потому как грубо говоря там на каждое слово, свое правило. В русском этого нет,правил гораздо меньше. И вообще русскому ближе слоговый или складовый принцип.
01.02.2005 16:32:48, Умп
Мы только начали. И месяца еще не прошло... Что сказать... Запомнил уже больше 15-ти слов. Слова "воспринимает" только те, что занимают его всецело : руль, машина, лодка, катер, поезд и т.д., на остальные - отворачивается. Я не настаиваю. Вот тут пишут - запоминает, как попугайчик... возможно, но! стал узнавать буквы - видит "У" в словах "батут", "утюг", "улитка", говорит - "как в слове "руль",- и тычет пальчиком на "У". Так же и "м", "ш"... Но у нас тоже Доман, как что-то, от чего отталкнуться...
Нравится заниматься не больше 2 минут. По 5 подходов в день.
Забыла, нам 2г 5 мес... 02.02.2005 23:02:17, Нюсик
Нравится заниматься не больше 2 минут. По 5 подходов в день.
Забыла, нам 2г 5 мес... 02.02.2005 23:02:17, Нюсик
А насчет изготовления карточек,много ли вы тратили на это времени,изготовили карточки сразу много,или постепенно?именно такого же формата как сказано автором,я вот подумала,может все уместиться на формате А4?поделитесь секретом!
заранее спасибо.
03.02.2005 09:44:57, ТАША
заранее спасибо.
03.02.2005 09:44:57, ТАША
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание