Тема создана для обсуждения статьи.
Умеем ли мы говорить с детьми?
Автор: Бикеева Алина
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ужасы взрослого лексикона, или Про напрасное красноречие
10.04.2012 00:11:04, Редакция14 комментариев
А по-моему, автор прекрасно передаёт восприятие ребёнком взрослой речи, это - во-первых. Во-вторых, мы и правда мало следим за собственной речью, разговаривая с детьми. Разве можно общаться с ребёнком, используя выражения "дурная голова", "козья морда" и им подобные, а главное, пугая, унижая и оскобляя маленького человечка?! А в -третьих,чему, интересно знать, можно научить ребёнка через унижение его человеческого достоинства и оскорбление его личности, даже если при этом используются яркие фразеологические обороты и "интересные", нестандартные слова?! На мой взгляд, статья про "ужасы взрослого лексикона" как раз об этом.
15.04.2012 19:10:19, Olgajat
Неужели такое публикуют журналы? 8 0 Своеобразное ИМХО подросшей девочки с бедным языком и проблемами с коммуникацией.
12.04.2012 07:37:21, ЛюбимицаКлаппа
А в песне группы "Сябры" (или Песняры?)Олеся - "а птицы крича-а-а..."я никак не могла понять, что такое "птицы крича"
12.04.2012 21:13:42, ФеврАлёна Нарбертовна
Мне кажется, каждый ребенок в детстве чего-то не понимает. Я тоже считала, что передача "Клуб кинопутешествий" на самом деле называется "Клубкино путешествие" и Клубкин - это такой путешественник. Выросла, узнала как правильно, теперь вспоминаю с улыбкой и детям рассказываю. А еще, если что-то непонятно, можно спросить у родителей :)
12.04.2012 00:33:56, Grand Sova
Выводы автора на уровне ее образования. Она не понимала и не спрашивала о том, что не понимала, очень показательно. Родители ее богатством русского языка сами не владели и ее не научили. Книжек, кроме колобка, видимо, тоже до школы не читала? И что теперь всем такими быть? Я все вышеуказанные фразы понимала, если что-то не понимала, не стеснялась спрашивать у родителей, например. Сын мой тоже понимает. Не вижу проблемы.
11.04.2012 13:51:26, Настя с Гошей
+1. Мама до сих пор хихикает над моим "мам, а что такое ринин?"
"Святая Катерина, пошли мне ДВА РИНИНА" Обычно дети спрашивают, если не понимают что-то 13.04.2012 06:32:08, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
"Святая Катерина, пошли мне ДВА РИНИНА" Обычно дети спрашивают, если не понимают что-то 13.04.2012 06:32:08, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Жуть.
Зачем вообще учиться в школе, там постоянно что-то нпонятное говорят?
А то, что отдельные слова дети понимают неправильно - так это всегда было, еще Вересаев писал про "по небу, по луночи ангел летел..." Ну так что же теперь, и стихи не читать? 10.04.2012 09:19:05, маугленок
Зачем вообще учиться в школе, там постоянно что-то нпонятное говорят?
А то, что отдельные слова дети понимают неправильно - так это всегда было, еще Вересаев писал про "по небу, по луночи ангел летел..." Ну так что же теперь, и стихи не читать? 10.04.2012 09:19:05, маугленок
Действительно, странная первоклассница описана в статье. Мало того, что нечитающая, выросшая у не читавших ей родителей, так еще и не умеющая спрашивать о том, что ей непонятно.
Но вообще все в духе времени - давать детям поменьше и попроще, зачем им учиться-то?... :((( Зачем им "великий и могучий русский язык" с пословицами, поговорками и т.д. и т.п.? Пусть так и остаются на уровне... описанном в статье, когда родного языка не понимаешь и спросить не у кого и, главное, желания не возникает. Печально все это :(((( 10.04.2012 09:01:36, УникаЛьнаЯ
Но вообще все в духе времени - давать детям поменьше и попроще, зачем им учиться-то?... :((( Зачем им "великий и могучий русский язык" с пословицами, поговорками и т.д. и т.п.? Пусть так и остаются на уровне... описанном в статье, когда родного языка не понимаешь и спросить не у кого и, главное, желания не возникает. Печально все это :(((( 10.04.2012 09:01:36, УникаЛьнаЯ
Согласна о сомнительности выводов. Как же ребенок научится писать красивые сочинения, вплетая в них деепричастные обороты, используя богатство русского лексикона? Просто надо ребенку объяснять смысл, а не избегать. Вы думаете взрослому легче будет понять изопов язык, если он с ним не встречался
10.04.2012 08:27:55, madgy
Изоп, личность не существующая. Эзоп, вроде был такой.
11.04.2012 01:21:38, Эзотоп
можно, конечно, разговаривать с детьми исключительно простыми предложениями и простыми словами, для объяснения простых ситуаций достаточно обходиться парой-тройкой сотен простых и понятных ребенку слов (а Людоедка Эллочка обходилать тридцатью). но тогда и лексикон вашего ребенка вряд ли превысит эту самую пару-тройку сотен слов. а лексикон Пушкина составлял 60 тыс. слов, вряд ли вы в детстве понимали каждое из слов в сказках Пушкина? что ж теперь ребенку сказки Пушкина не читать? да нет же, наоборот, читать как можно больше, только тогда постепенно смысл редких слов начнет проясняться.
далее, автор статьи подробно описала поток ее филологической мысли, когда она слышала непонятные слова и выражения. так это же прекрасно!, слыша незнакомые слова, ребенок размышляет над ними, он учится думать.
вопрос для меня особенно актуален, потому что мы живем за границей, и имеем дефицит русскоязычного общения и русских книг. и я слышала речь русских детей, выросших не в России, их речь бедна, и ограничивается лексиконом папы и мамы. я хочу, чтобы мой ребенок говорил красивым богатым языком, для этого он должен слышать как можно большее количество слов и выражений. безусловно, книги-подспорье. когда я читаю ребенку книгу, я останавливаюсь по 5 раз за страницу, чтобы выяснить все ли понял ребенок. таким образом ребенок слышит незнакомые слова, а затем их "перевод". и мне жаль, что у моего ребенка нет учителей, которые бы говорили:"Он (ученик) прямо-таки возвёл себя на пьедестал, вознёс свою драгоценную личность до небес так, что к нему и на козе не подъедешь". потому что мы в семье так не говорим, и мой ребенок, возможно, никогда не поймет этих слов.
в общем тема, поднятая в статье безусловно интересна и актуальна, но выводы автора-сомнительны. 10.04.2012 05:21:13, nastyk
далее, автор статьи подробно описала поток ее филологической мысли, когда она слышала непонятные слова и выражения. так это же прекрасно!, слыша незнакомые слова, ребенок размышляет над ними, он учится думать.
вопрос для меня особенно актуален, потому что мы живем за границей, и имеем дефицит русскоязычного общения и русских книг. и я слышала речь русских детей, выросших не в России, их речь бедна, и ограничивается лексиконом папы и мамы. я хочу, чтобы мой ребенок говорил красивым богатым языком, для этого он должен слышать как можно большее количество слов и выражений. безусловно, книги-подспорье. когда я читаю ребенку книгу, я останавливаюсь по 5 раз за страницу, чтобы выяснить все ли понял ребенок. таким образом ребенок слышит незнакомые слова, а затем их "перевод". и мне жаль, что у моего ребенка нет учителей, которые бы говорили:"Он (ученик) прямо-таки возвёл себя на пьедестал, вознёс свою драгоценную личность до небес так, что к нему и на козе не подъедешь". потому что мы в семье так не говорим, и мой ребенок, возможно, никогда не поймет этих слов.
в общем тема, поднятая в статье безусловно интересна и актуальна, но выводы автора-сомнительны. 10.04.2012 05:21:13, nastyk
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|