Раздел: (Раннее развитие и обучение чтению)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как мы учились читать

Как мы учились читать

Как мы учились читать

На своем жизненном пути увлеченной мамы я сталкивалась с различными теориями воспитанияи обучения детей. Некоторые из них, практически осмыслив, прикладывала к своим детям.
11.02.2002 11:10:48,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень волнующие отзывы...Сразу вспомнился педагогический университет и замечательный педагог,который, по моему мнению, сказал две очень мудрые вещи:
1. Если Вы хотите воспитать замечательного ребенка, то потратьте на него вдвое меньше денег и уделите ему вдвое больше внимания
2. Если Вы выбираете по какой из методик позаниматься с ребенком или пойти погулять - ВЫБИРАЙТЕ ВСЕГДА ВТОРОЕ!
19.10.2008 01:15:22, Марина
гениальные советы.спасибо! 21.05.2009 07:28:23, jannetta
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Я тоже перерыла кучу литературы по ранему развитию, много занималась с дочкой,чем вызывала восторг окружающих. В два года она читала наизусть от Пушкина до Чуковского, причем сама запоминала после пары прочтений,читала даже прозу по пять листов, даже мы родители удивлялись. Буквы знала с 1,5 года.Считала на уровне первого класса. Вот я и решила еще научить ее читать. По всем методикам сразу. Доман, Жукова и так далее. В результате в 2года 7месяцев начала заикаться, какаться. Стали обращать на это внимание,она терпеть начала по 5 дней.Свечи,клизмы, невропатологи, не могли найти причину,так как обстановка в семье доброжелательная,в садике заводила,в итоге протестировав у невропатологов они поставили диагноз: невроз на почве большого объема информации,ранего развития. После лечения я не пытаюсь впихнуть не впихуемое, а только подкладываю, играя, интересную информацию,а она сама решает, что ей на данном этапе интересно и кстати, буквари приносит сама с просьбой почитать,и пока я решила,что буду ей читать их я, а она впитывает и запоминает. Наступит время,выдаст еще нам. 09.10.2008 10:58:09, Лена
[пусто] 04.03.2006 16:59:14
Я. мама с большим стажем. Старшей дрчери 25 лет. Раннее развиие- было моим сильный увлечением а ориентир- система Никитиных. Привлекала свобода этой системы. У меня не было Никитинских игр. Но была грифельная доска, спорт уголок "по полной программе" и развивающее общение. Итог: в 4 года свободное чтение всех вывесок на магазинах:)Занятия до школы спортом и музыкой. Окончание первого класса на отлично. Победа на алимпиадах мат школв по математике и физике в старших классах. Сейчас осваивает профессию режиссера кино:) Средняя дочь чуть медленне в развитии но тоже весьма успешна (ей 24 года сейчас) а младшая- пошла в 8, 5 месяцев, поступила в гимназию в 5 лет, а остальное можете читать на ее сайте:) http://www.balerina-rb.narod.ru/
17 .10.2005
17.10.2005 20:31:41, Людмила.
[пусто] 25.03.2005 16:40:45, Иришка
Фиола
Многое зависит от самого ребенка. Мне года в 2,5 показали буквы на магнитной азбуке, они мне не понравились, и я ими не занималась вообще. Когда мне было 3 года 10 месяцев, то мама с бабаушкой случайно увидели, что я читаю "Волшебника Изумрудного города". Они меня поспрашивали слова в книге, я два или три назвала и обиделась, что мне не верили. Моему МЧ мама дала сразу книгу в год (до этого читала сама разные стихи пела песни, как и моя), сначала он ее попробовал на зуб, а его мама сказала, что так не надо книжке больно. Книга была Детская энциклопедия 70-х годов, том "Человек", ребенок начал сам ее рассматривать, смотрел картинки листал. К 4 годам он обработал таким образом все тома и научился читать. Интересно, что мы оба первой книгой, которую сами прочитали, выбрали "Популярную медицинскую энциклопедию" сами, проблема в том, что энциклопедии обычно на последнюю полку ставят. Главное не надо ставить задачу научить детей читать, сами читайте им, начиная с рождения, давайте в руки книжки детские с полугода, с красивыми картинками (лучше использовать советские, а не сегодняшние, очень яркие), дети сами научатся в 3, 4, 5, 6, когда придет их время, когда им это будет нужно 19.02.2005 16:04:14, Фиола
Мы живем в маленьком провинциальном городке и всякие эти методики известны нам лишь по статьям и т. п. Мой сын - сейчас нам 2,7 - с года и восьми месяцев стал сам интересоваться буквами, тащил букварь и выучил всю азбуку. Кроме того, у нас хорошоя память (мы уже всего Чуковского знаем наизусть - Мойдодыр, Цокотуха, Федорино горе и.т.), причем не путаем слова из одного стишка с другими, а объемы там для двугодовалого - ого-го-го, простите. Так вот, к чему все это: ему не интересно в саду со своими сверстниками - чтением стишков и сказок его не удивишь, он воспитательницу пытается все время перебить ("Я подсказываю") и проч. Как быть? Что лучше: учить или пусть он делает это сам? 31.05.2004 22:47:30, Звезда
Могу, в дополнение ко всему сказанному предложить учить не сколько отдельные буквы, а их совместное сочетание-произношение. Я в своё время не воспользовалась этим советом и теперь моя дочка (3г. 11мес.) читает все слова по буквам - подряд, а не по-слогам. Если бы я сразу стала её учить буквенным сочетаниям, то сейчас было бы проще. 17.03.2004 14:37:55, Елена
Что хочу сказать про обучение детей в раннем возрасте? Я пробовала все методики - никитины, зайцев, монтессори, всего понемногу, что нравилось мне и дочке.Зачем,говорят, дайте ребенку нормального детства. А оно и есть самое нормальное, веселое.Не готовим из ребенка вундеркинда, но Пушкина читаем с рождения,кругом карты развешаны, таблицы, картины...Все, что будет интересно малышу, но познавательно и выбрано самое лучшее. А что предлагаете вы взамен? Чему вы учите? или на садик надеетесь, а может вы сами такие умные и интиллигентные, что просто все расскажете ребенку? Я применяю для развития все,что попадется под руку, привлекательного, доброго, умного. Результат - я довольна дочерью - сообразительная, добрая девочка, любознательная, которая ищет свою дорогу, учитывая все лучшее,что создано до нее. Занимайтесь детьми, вот что я хочу сказать, и неважно по каким программам, а тот, кто хочет дать детям "детства", просто маскирует свое нежелание проявить к детям интерес как к человеку, и просто тормозит его развитие.Ведь не к школе надо готовить!!! А к жизни. Любите детей как личностей. 12.10.2003 13:17:55, дина
Спасибо за статью. У меня похожая ситуация, пробовала и Домана, и Лупан, и Тюленева, и Зайцева. Живу в Латвии, кубики Зайцева достала с большим трудом и готовила их к использованию месяца 2. Но увы, ребенок их не любит, по Доману у меня получалось лучше, уже в 2 года читал много слов. Но что дальше? Меняешь в слове одну букву и ребенок читает слово без изменений, т.е. изменение одного знака в слове он не замечает, я это называю обезьяньим чтением, поэтому забросила его. Нам 4 и пока мы еще не научились читать активно, да еще и 2 языка путаются (латышский в саду и русский дома), но я пока не унываю, научимся, впемя еще есть. 03.10.2003 13:05:43, Ирина
[пусто] 07.08.2003 16:28:30
Ну и бред! Бедные дети! А мама? И пела, и танцевала и что она только не делала, чтоб двухлетний ребенок научился читать, чтоб похвастаться. Но выше головы не прыгнешь :)) Лучше бы давала ребенку нормальное развитие. 01.06.2003 12:50:21, Нина
Как всегда бред! Зачем учить ребенка читать в 1-2? Да, он выучит буквы, также как стишок. Но будет ли он понимать смысл прочитанного? Лучше обучать тому, что он понимает, память можно развивать стихами и др.
А на Никитиных равнятся нельзя. Что их дети стали вундеркиндами? Или добились суперуспехов? Наоборот, в школе учились посредственно. А дети их учат своих детей по другим методикам. Может стоит задуматься почему?
03.05.2003 17:42:57, Н
Ой, да ну что вы говорите. А что Вы понимете под нормальным развитием. Просто интересно. Вот у меня может и не стоит цель непременно к 2 годам научить ребенка читать, но под эгидой этого я не буду не заниматься с ребенком чтением. Напротив, мы перепробовали много методик, я ориентируюсь на желание ребенка. Если что-то неинтересно - все, в сторону. И вообще, причем тут дети Никитиных? Вы уверены, что их родители хотели вырастить из них гениев? Я сомневаюсь, хотя тоже занимаюсь с моей малышкой много чем. И я не отнимаю у нее детсво, а наоборот даю ей его. Аочему Вы решили, что смотреть телевизор или катать машинку ребенку интересно, а учиться читать, считать, различать животных - нет. Кто Вам это сказал? Моя девочка сама при каждом удобном случае тащит мне карточки с просьбой поиграть. Я ее что, должна послать со словами: нет, доченька, не хочу у тебя отнимать детство? В 2 года ребенок не будет понимать что написано? Это почему? Ребенок к этому возрасту понимает все, что воспроизводит устная речь. Исходя из многих методик письменная речь от устной ничем не отличается, только формой. Так на чем основано Ваше мнение?
Извините, если была излишне резка, но Вы тоже своим высказыванием задели меня за живое. У меня есть знакомая, которая считает, что ребенок до 5 лет должен расти как трава. Видели бы Вы этого ребенка. Вот кто действительно отнимает у ребенка детство. ИМХО
24.02.2005 14:26:35, Klarisa
Практикумы по игротеке в соответствии с методикой Н.А.Зайцева проводит "Центр "Методики Зайцева"" (официальный представитель Николая Александровича в г.Москве). Проводят учителя-практики на базе начальной школы в Подмосковье. P.S. 28 апреля ближайшее занятие 171-6681 24.04.2002 11:37:50, Любовь
С детьми заниматься, естественно, надо, но не надо это делать самоцелью. Действительно, у каждого свой срок. И кубики Зайцева иметь совсем не обязательно!!! 08.03.2002 03:13:23, Татьяна
Для мам,которые заинтересованы в преобретении кубиков Зайцева, сообщаю... Их точно можно найти в магазине "Маленький Гений" (м. Пушкинская)Большой Козихинский пер., "Дом книги на Арбате" 2-й этаж, отдел -"Развивающая литература"., "Центральный Детский Мир" на старой площади Дзержинского . Соответсвенно в Москве.

Нам 1,10 мы знаем почти все буквы алфавита, тоже с помощью плакатов по мотивам советских ! мультфильмов (за исключением "ь,ъ,ы", но вот к кубикам интереса пока никакого не проявили. "-Уж, я крякаю, крякаю. Не идут и всё".А сколько времени потрачено на подготовку качественных,"долгоживущих" кубиков. Мамы ! Знайте подготовка кубиков в действие займёт кучу времени,5 метров стены в детской комнате для плакатов, но креайтивности у ВАс попребавится это уж точно!!! Удачи.

Если у ВАс дети занимаются по системе Зайцева, пожалуста, напишите как Вы это делаете. Буду очень рада
21.02.2002 15:29:05, Gabi
Надежда Григорьевна
Gabi, если у Вас действительно:) есть желание научиться самой и понять как, что, в каком порядке нужно делать, каких ошибок избежать и т.п., приглашаю на свой практический семинар. Подробную информацию о семинарах можно посмотреть здесь, в разделе "Семинары", вопросы - по почте или по телефону. 21.02.2002 17:48:46, Надежда Григорьевна
А мы учились читать по Лупан с 1.5 лет. Правда, карточек я переделала уйму - разного цвета и размера, как было положено по методике. Результат - мы просто начали читать текст гладко и без слогов в 3.5 года, а в 4 уже просто сам ребенок читал себе книжки. Я мечтала о кубиках Зайцева, но - увы- не могла их достать в то время, хотя подробно знала о них от моей подруги-воспитательницы, которая обучалась на курсах Зайцева. Собственно это и вдохновило меня найти что-то "попроще" на домашнем уровне. Но я скажу, что методикой Лупан я тоже очень довольна. Поскольку слова учатся сразу, то закладывается грамотность от выученных слов (как-то коряво выразилась, наверное). В результате - любовь к чтению и грамотность у сынули в 10 лет. 18.02.2002 05:25:09, Натуся
Ya v uzhase!!! Ne mogu ne otvetit".
Izvinite za shrift - my zhivem v Germanii, polzuemsa Linux i poka ne proinstallirovali russkie shrifty...
Avtoru stat"i - vy molodets, chto zanimaetes" s det"mi, tol"ko glavnaya oshibka
v tom, chto zanimat"sa nado igrami,
sootvetstvuyushimi vozrastu!!!
I ne nado pytat"sa govorit", chto
na vse vremya hvataet - ne pravda
(dazhe v stat"e stoyalo, chto
do obnovleniya kartinok ruki tak i
ne doshli...) Eto prosto oznachaet,
chto vmesto togo, chtoby pokazyvat"
rebenku v poltora goda utochku
i ob"yasnyat, chto ona "Krya-krya"
govorit - vy pokazyvaete emu "M"
i nazyvaete "M"????? Izvinite -
eto bred. I eto vryadli stanet
yarkim vpechatleniem detstva...
Ne govorya uzhe o tom, chto snachala chelovek govorit"
pravil"no uchit"sa i lish" potom
chitat" - ne budet bol"shih
problem s grammotnost"yu.
V Germanii razvitie rechi v smysle proiznosheniya do 5,5
let voobshe ne proveryayut - ono
samo ispravlyaetsya.
Vopros:
Eto seichas vse v Rossii pomeshany
uchit" detei chitat" do 3,5 let ili
eto otdel"nyi sluchai
(my uzhe davno v Germanii,
no kogda uezzhali - takogo eshe
ne bylo)
- esli poslednee - to slava Bogu!
Daite detyam nasladit"sa DETSTVOM!
Pust" risuyut, begayut, krichat,
udivlyayutsa zhivotnym i klounam
i t d. Izbav"te ih ot tselei,
kotorye im vzroslye stavyat,
ispolzuya detskoe zhelanie poznat"
etot mir.
17.02.2002 23:43:25, Inessa Evgen"evna
Оно и видно, что в Германии детям до школы речь не проверяют. По школьникам видно, всю начальную школу как минимум. Я там десять лет прожила, мама в школе работала, опять же, так что знаю из первых рук. И про LRS, и про проблемы с орфографией вплоть до подросткового возраста, и про то, что не читает ни одна зараза...
Меня в России, в конце семидесятых, в три года научили читать по-русски, а в пять - по-английски. Благодаря чему я, даром что была единственным ребенком, давала маме продохнуть и не бегала за ней с постоянными просьбами почитать то или другое.
Но вот писать только в школе по-настоящему начала, раньше как-то потребности не возникало, так что зря автор статьи так категорично...
24.02.2003 22:16:44, Осьминожка
Не поняла, почему Вы в ужасе?
Ребенок не станет учить то, что ему не интересно. Я не знала про методики раннего развития. У нас началось с того, что ребенок часто рисовал кружочки, я ему сказала, что это буква О. Он запомнил и потом, где только видел, показывал мне (например, на магазинной вывеске "МОЛОКО"). Я постепенно начала ему рисовать ему самые простые буквы (называя звук, конечно, а не алфавитное название). Он легко запоминал. Так к двум годам он знал практически все буквы, и это без всякого напряжения. Сыну очень нравились буквы, он их где видел везде называл, выкладывал из палочек, карандашей, даже из дедушкиных инструментов, печенье-буковки - самое любимое. Естественно, я подогревала его интерес. Ребенок даже сам придумывал игры со словами (помню, как-то лежит в кроватке в 2,5г и сам себе говорит - "к-кровать, м-мама, л-ложка...").
В три года он сам стал по
буквам "прочитывать" слова и спрашивать меня "что это?". Постепенно он стал пытаться произносить буквы слитно, так он стал прочитывать короткие слова (3-4 буквы). В это время я как раз узнала про методику Зайцева, поняла, что пора переходить к складам, распечатала табличку Зайцева со складами и повесила ее на дверь. А еще взяла идею делать таблички со словами (листы резала на полоски и писала маркером слова, приклеивала скотчем к дверям), начала с членов семьи с именами, потом предметы обихода, причем на двери была надпись "дверь", на стене - "стена", так же кухня, кровать, шкаф и т.п. Ребенок в течение дня по нескольку раз прочитывал эти слова (как только они ему попадались на глаза), проходя мимо таблицы со складами обязательно останавливался и произносил какой-нибудь столбик "ба-бо-бу-бы-бэ", у него это вызывало смех. Когда Максимка садился есть, он меня просил написать все, что он ест. Период карточек у на длился недолго, сын быстро стал читать по слогам, любимое дело было прочитывать все надписи, которые ему попадались на глаза. Сейчас сыну 5,5 он читает и по-русски и по-украински, причем давно уже не по слогам, а связно, пишет печатными буквами (все рисунки сопровождает надписями). Книги я сына не заставляю читать, ему больше нравится, когда это делаю я, читает,что хочет. Очень любит все игры со словами, любит разгадывать детские кроссворды.
Так что можно сказать, что мой ребенок практически сам учился читать, никто его не подгонял и не заставлял. А по детям подруг, которые позже стали учить детей, замечаю, что для детей это обучение уже как повинность, а не как игра, потому что игры им интересней другие.
19.02.2002 17:11:57, Ива
Natascha iz Bielefelda
Это не отдельный случай. Я с Вами не согласно по поводу времени. У неработающей мамы времени хватает на всё. Я провожу с сыном 12 часов в день. Их мы используем по максимуму. Я делаю это не ради себя(гордыни, хвастовствва перед знакомыми, наши знакомые не знают о нашем "раннем развитии"), а ради сына. Про уточку кря-кря-кря он знал в 9 месяцев, а в полтора года он познакомился не только с уточной на пруду, но с разными видами уточеек из энциклопедии животных. Не надо примитивно подходить к методам раннего развития. Вы видели этих детей собственными глазами? Если нет, приезжайте к нам в Билефельд, я думаю мы подружимся и вы сами увлечетесь некоторыми нашими играми. Я играя обучаю малыша и получаю от нашего общения большое удовольствие.А поповоду системы образования в Германии давайте побеседуем по мылу. Не хочеться засорять конференцию. 18.02.2002 11:19:59, Natascha iz Bielefelda
я бы купила для своих детей "кубики Зайцева",но никогда не видела их в продаже,можно ли заказать их через интернет ?Как и где? 14.02.2002 15:15:22, АЛЛА
Hello, Alla
Just want to tell you that kubiki Zaiceva ya I made myself. I found in Inthernet them, printed and glue together.

Udachi
Inna
15.02.2002 20:04:03, InnaMash
рПДУЛБЦЙФЕ РПЦБМХКУФБ ЗДЕ НПЦОП РПРПДТПВОЕЕ ХЪОБФШ П НЕФПДЙЛЕ ъБКГЕЧБ. 12.02.2002 16:17:40, йМШС
Ritochka
Замечательно!!
Умнички, успехов Вам и вашим малышам!))
Мы тоже учимся, по Доману пытаемся, только у мамы не хватает терпения и времени карточек нужное кол-во заготовить ("... начните с 200 карточек...").
Думаю, что и мы к 3,5 - 4 годам освоим чтение и письмо, действиетельно, всему свое время))))
12.02.2002 15:40:31, Ritochka
Мери Поппинс
Кто бы написал статью, как сделать, чтобы ребенок читал поменьше. :-) 12.02.2002 08:20:21, Мери Поппинс
Методика Глена Домана рассчитана на английский язык. 12.02.2002 02:27:54, Таня
Прочла статью, все вроде бы нормально, но не поняла, зачем полуторагодовалому ребенку уметь читать, ведь у него масса других очень интересных и полезных занятий. Я, например, научилась читать в 4.5 года без всяких кубиков и подталкиваний со стороны родителей, просто захотела. Я считаю, что для любого умения есть свое время и ,реально, самостоятельное чтение необходимо ребенку как подготовка к школе, а читать должны, просто обязаны вслух родители. 11.02.2002 23:58:46, Алиса
Полностью согласна. 12.02.2002 09:30:08, Эн
рТПУФЙФЕ, ОЕ ЧРПМОЕ РПОСФОП, ЛФП ЛПЗП ПВТБВБФЩЧБМ - дПНБО мХРБО ЙМЙ мХРБО дПНБО? нПЦЕФ ВЩФШ, УФПЙФ ХФПЮОЙФШ?:))) 11.02.2002 19:51:22, лБФС
рТПУФЙФЕ, ОЕ ЧРПМОЕ РПОСФОП, ЛФП ЛПЗП ПВТБВБФЩЧБМ - дПНБО мХРБО ЙМЙ мХРБО дПНБО? нПЦЕФ ВЩФШ, УФПЙФ ХФПЮОЙФШ?:))) 11.02.2002 19:36:32, лБФС
Я профессионально занимаюсь обучением чтению дошкольников с 1995 г. Почему одни дети обучаются легко и просто, а другие с трудом? Чтобы разобраться в этом, мне пришлось стать логопедом. И теперь я знаю, что не методика важна при обучении чтению, а зрелость и полноценность мозговых структур ребёнка, отвечающих за обучение чтению и письму. 06.04.2009 13:14:15, Владимир М.





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!