Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Золотое Солнышко (в системе 210778)

Про обучение чтению и не только

Мамы деток, которые уже читают или только учатся читать, у меня к вам вопросы:)
1. Вы учили детей следить пальчиком за текстом? Просто сейчас ситуация такая - сын (5 лет) учится читать по букварю - смысл складывания в слоги быстро понял, но следить пальцем категорически отказывается. Но я на всякий случай все- равно под читаемую строчку кладу линейку, чтобы следить было легче, но если я ее не передвину на следующую строчку - сын ее просто отодвигает в сторону и читает по сплошному тексту. Так вот, учить или не учить следить пальцем, или пусть так читает?
2. Второй вопрос - стал писать слова простейшие, но запросто в слове Маша может пропустить последнюю букву А. Чего делать? Пока мысль одна - складывать из азбуки слова, а потом их писать.

3. Пишет буквы тоже своеобразно - видимо, все-таки деть амбидекстр:(, имеем бабушку леворукую. Так вот - буква М у сына начиается со второй палочки справа налево, потом рисуется серединка и первая палочка - одним движением это все пишется. Тоже самое и с А, и с П.
Если делаем задание вместе - то все нормально, начинает слева направо, но если сам пишет - то именно так:(
Чего делать? Логопед пока заняла выжидательную позицию.
Спасибо:)
06.04.2007 01:53:04,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Я не учила водить пальцем. Чаще переходим на другую строку без проблем. Если "скачет", сам обнаруживает ошибку и ищет нужную строчку уже с помощью пальца
2. Как сын пишет - это вообще песня. Мы пропускаем буквы и в начале, и в середине, и в конце. Я не напрягаюсь. 5 лет - еще не тот возраст и уровень развития, когда надо писать внимательно и грамотно.
3. Мы буквы начинаем писать совершенно в произвольном порядке и всегда по-разному. Честно говоря, я сына вообще писать не учила и как правильно, он не знает, наверное. У нас в садике воспитатели этому потихоньку учат. А есил и не научат, пусть в школе писать учится. Мне важнее, чтобы сын рисовал старательнее и аккуратнее.
07.04.2007 01:09:29, Капризулька
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Да я тоже сына не учила писать:) Он когда алфавит выучил стал сам учиться буквы писать, а на логопедических занятиях они буквы пишут в тетрадке, туда же и слоги пишут - это как прописи для печатных букв - вот я и заморачиваюсь. Для нас - это все развитие мелкой моторики.
Спасибо за ответ.
08.04.2007 01:45:18, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мы пальцем следим, или же просто выделяем слоги карандашом в процессе чтения,нам 4,5 года, занимаемся уже полгода.У нас очень классная училка, так вот она говорит, что не надо подкладывать ни обычных, ни специальных линеек - только пальцем или карандашом, причем следить должен сам ребенок, а не взрослый. 06.04.2007 16:48:16, Ри77
про написание букв не подскажу, не особо мы этим занимаемся. Когда "читаем", то скорее я вожу пальцем, а он то водит, то не водит. Я не настаиваю. 06.04.2007 11:32:42, Подсолнух и ёж
SANI (ex МВСН)
1. Про старшего уже не помню. А младшие не водят пальчиком по тексту. ну может иногда. а зачем заставлять это делать? Если потеряли, ищут, если текст мелкий, могут и подставить палец. И все.
2. Про письмо. Вообще мы сначала учим писать. потом читать. так детям легче. Если ребенок пишет сам, то ошибки не правим, чтобы не отбить желание пытаться. если пишем вместе, то помогаем услышать все звуки. Например: Маша. Что в начале? МММММаша. правильно М. Дальше - МАААААша. Что пишем? А. Дальше. Машшшшшша. пишем Ш. Машаааааа. Пишем А.
3. Предлагаем обводить шершавые буквы пальчиками, потом пишем по манке пальчиком, потом по манке палочкой, потом карандашом по образцу обводить. и т.п. при чем если ребенок не хочет проходить акую-то стадию, а хочет сразу писать сам ручкой, то не мучаем. пусть пробует. Со временем все наладится.
В начале обучения во всем, в том числе и письму-чтению важен успех, ощуение, что все получается. Поэтому лучше не исправлять, а хвалить побольше.
Потом постепенно, если роебенок не очень ранимый, начинать поправлять.
Моего младшего можно править, он не циклится. а вот старшую не дай бог исправить. Она вообще надуется и все бросит. Характер тоже надо учитывать!
06.04.2007 10:58:08, SANI (ex МВСН)
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Спасибо, но дело в том, что деть буквы пишет уже где-то полгода, на занятиях по логопедии коллективных они пишут в тетрадках Нищеевой элементы букв и слоги. Пишет он буквы карандашом простым - у нас с моторикой плохо:(
А ощущение успеха уже пришло - это я про то, что он радуется, когда сам прочитывает сложные слова:)
Спасибо:)
06.04.2007 16:13:39, Золотое Солнышко (в системе 210778)
SANI (ex МВСН)
Если дело в моторике и силе ручек, то ведь есть куча других занятий, кроме письма. У меня старший, например, любил бисер плести:)
и вообще время же у вас еще есть? Не в этом году в школу?
06.04.2007 16:27:33, SANI (ex МВСН)
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Бисер не плели, но сын был любитель разбирать гречку с фасолью и горохом:)) Лепить, рисовать красками, мелками, а вот с карандашом было туго - неправильно держал и сейчас периодически держит даже треугольные карандаши, не хватает силы нажима при раскрашивание и т.д.
Вот оттуда и растут ноги нашей моторики:( Надеюсь, что все наверстаем.
В школу мы пойдем в 7,5, из-за проблем с ОНР.
Спасибо:)
06.04.2007 21:44:24, Золотое Солнышко (в системе 210778)
мама пимпсиков
Расскажу про младшую(5л.3м.)
1.Когда училась читать,именно пальчик ей помогал.Сейчас ведет пальцем,только когда переходит со строки на строку.
2.Мысль правильная.Сначала выслушать слово и на слух посчитать буковки.Потом записать(выложить)и прверить чего получилось.
Не у всякого пятилетки на такое хватит терпения.Можно просто подсказывать(Допиши букву А),а все технические сложности оставить школе.
3.Ну здесь вы далеко не одиноки.Имея всю праворукую родню,без исключений,всегда все начинает делать из правого нижнего угла.Занимаемся.Постоянно слежу,напоминаю и т.п.Со временем стереотип меняется.
06.04.2007 10:40:37, мама пимпсиков
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Спасибо про третий пункт, я уже думала, мы одни такие неправильные:)
А слова будем выкладывать обязательно:)
06.04.2007 16:18:13, Золотое Солнышко (в системе 210778)
1. Мы по кубикам учили - там пальцем не поводишь :) ИМХО может это и не надо, если он сам строчку не теряет?
2. Педагог наш говорит что главное чтобы не было замены букв, а пропуск гласных в таком возрасте не криминал.
3. Про написание то же самое - главное результат, а не процесс. Якобы сейчас в школе процессу уделяют то же мало времени. Мой выраженный левша - он все пишет по своему, но правильно. Пока на занятиях это не считают проблемой.
06.04.2007 09:11:35, Marinaff
1. Я не учила следить пальчиком. Предлагала, но она не воспользовалась :) И ничего не подкладывали под строчку.
2. На ошибки я реагировала по разному. Если текст был большой и ошибок более двух, то хвалила и игнорировала ошибки. А если пара ошибок, то проговаривали слово с ошибкой и она сама слышала где пропустила букву или неправильно ее написала. Еще мы играем в слова - одна из самых любимых игр! Я пишу первую и последнюю буквы, а между ними точки соответственно количеству недостоющих букв. И дочка отгадывает слово и вписывает недостающие буквы - очень помогает правильному написанию. И сама она тоже таким образом загадывает мне слова :) Еще разбираем сколько гласных и согласных в слове - тоже помогает.
3. На порядок написания буквы я совершенно не обращаю внимания. Для меня важны размер букв и интервалы между ними - на это и обращаю внимание.
06.04.2007 08:50:50, +ВИТА
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Спасибо за хорошую идею, возьму на заметку про отгадывание букв:) 06.04.2007 16:09:50, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Егор пальцем не следит, только ,если отвлечется, потом начинает искать, и то не всегда с пальцем. Если ему не нужно,зачем заставлять.
по п.3 - зеркалят очень многие дети, мы тоже через это проходили, правда быстро прошло, а в садиковской группе сына некоторые детки до сих пор могут так писать.
06.04.2007 08:46:07, Мирабель
Утка
про слежение пальцем. Мне это в школе (когда заставляли указкой следить) ужасно мешало. Если он и так не сбивается, то зачем пальцем водить? про все остальное ничего посоветовать не могу, некомпетентна. 06.04.2007 07:15:13, Утка
+1. про все остальное поддерживаю логопеда. Подождать. Им же сначала интересно повсякому, и так попробовать и эдак:))) 06.04.2007 11:01:49, Taly

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!