Тема создана для обсуждения статьи.
"Не корчи из себя англичанина!" — осекает учитель второклашку, который, вместо того чтобы просто повторить за учительницей "вот из ё нэйм"...
Автор: Соболева Ольга
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вся остальная статья ни о чем.
Это реклама? 8(( 01.05.2010 02:29:03, ПятиМамка

http://www.efl.ru/forum/threads/37871/ 28.01.2010 00:15:16, uzon

Учеников Соболева О.Л. берет с условием непосещения школьного английского, так что родители все, о чем говорится в статье знают...
вот из еще одной её статьи...
"Задумывался ли хоть кто-нибудь из психологов, что происходит в головке ребёнка? Как уживаются эти два подхода к изучению языка в его ещё не окрепшем мозгу? и еще...
Поэтому “борьбу” двух идей мы ведём не явно (упаси боже сказать ребёнку, что его учитель неправ!), а тайно, через мозг ребёнка. Я, например, почти зримо ощущала (пишу в прошедшем времени) эти дырочки - выдернутые из чужого языка слова и переведённые на родной - и тщательно штопала их, как когда-то колготки. (Ассоциация с колготками возникает потому, что именно на них от дырочки идут “стрелки”. Ах, как же много нитей-связей в лабиринтах языка рвётся при выдергивания одного только слова!)
А интонация! Эти нити, на которые нанизываются бусинки слов, эти жизненно важные артерии, сосуды, образующие кровеносную систему, которая питает грамматику (все грамматические структуры - это прежде всего интонационные нити). И мы, аутентисты (назовём себя так), плетём их из тончайших паутинок, в то время как одно только слово или фраза, произнесенные в мёртво-назидательном тоне, способны разрушить, перерубить эти нити. И мы опять кидаемся подбирать перерубленные концы и пытаемся их связать…
Две противоборствующие стороны, а между ними ребёнок - жертва наших сражений. " 24.01.2010 12:24:51, пыжа

Я учила языки классическим способом, тем не менее "кровеносная система, которая питает грамматику" у меня сформировалась, и чувство языка тоже. Про PET в мое время не слыхивали, да и сейчас - для 10-летней дочери - пока не интересно (зачем?). Посмотрим, какого уровня она достигнет к старшим классам, там и выберем методику дальнейшего обучения... 25.01.2010 14:52:21, НатаХо

Содержание: чтение и письмо, аудирование, устная речь), были освобождены от школьного английского (либо сидели на уроке в наушниках и слушали что-то на английском). 24.01.2010 19:25:34, пыжа


, 27.01.2010 23:28:38, пыжа

Вы слышали акценты греков, турок, чехов, французов, испанцев, итальянцев когда они говорят на английском? Или им тоже надо стыдиться?
К сведению: англичане убеждены, что говорить на английском языке могут только высокообразованные англичане. И никто другой. Как вы ни пыжтесь с произношением, вы всегда будете "иностранкой" хотя бы по тому, как держите чашечку с чаем:))) Еще раз повторю - не вижу в этом ничего обидного. 29.01.2010 23:18:30, вау

100-200 лет назад по-английски вообще сравнительно немногие говорили, немодно было :) И те же немногие говорили без акцента. Сейчас столь же редко встретишь такое, а возможно и чаще.
30.01.2010 20:02:59, Мама_Галя

Да, вестимо только русские говорят на английском с акцентом:).
30.01.2010 02:18:00, Оладушек с сахаром


Не обидно ли слышать "русский/русская"? Это через какое время? Через год обучения языку - совсем не обидно. А если бы кто-то подумал, что ребенок не русский, а немец? 28.01.2010 11:00:39, Василиса из сказки






Может хватить экспериментов со школой? в этом году мой сын попал под ЕГЭ в 4 классе, у нас экспериментальный регион. Сегодня подкинула ему тесты - ошибки именно потому, что не натаскан на такую форму работы. Еще и английский будет принимать неизвестно кто неизвестно как? спасибо, не надо. Потребуется мне - сама найму и репетиторов и курсы. Только хватить "ускорений-углублений-реформирования" в школе :(( 31.01.2010 19:45:07, Дыбра

"... "ускорений-углублений-реформирования" в школе", обращайтесь к ФУРСЕНКО Андрею Александровичу. Но, похоже Ваше с ним мнение совпадает?
Интерфакс > Министр Фурсенко призывает уменьшить тестовую составляющую ЕГЭ
21/01/2010
В заданиях по Единому государственному экзамену (ЕГЭ) должно быть меньше тестов и больше вопросов, направленных на выявление творческих способностей школьников, убежден глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. "В этом году вопросы по математике существенно пересматриваются - там уменьшается тестовая составляющая. И по другим предметам тоже мы должны уходить в вопросы, которые позволяют в большей степени выявить творческое начало", - сказал Фурсенко журналистам в Санкт-Петербурге, где прошло торжественное открытие Года учителя в РФ.
Как отметил министр, ЕГЭ постоянно меняется. Это касается и заданий, и системы проведения экзамена. По мнению АФурсенко, очень важно, чтобы вопросы формулировались с участием представителей вузов, а также лучших учителей. Министр также напомнил, что ЕГЭ обрастает новыми возможностями оценки качества подготовки школьника - это и олимпиады, и так называемые портфолио ученика. 31.01.2010 23:56:45, пыжа

У меня только одно мнение - не надо менять "правила игры" на ходу. Творческая составляющая, не творческая составляющая - начхать (говорю как мама, временами снимающая детей на домашнее обучение без посещения школы). Хотите ЕГЭ - пожалуйста, только заранее года за два сделайте многотомник всех возможных заданий, издайте его, а потом из этих заданий комбинируйте свои тесты. В прошлом году мой племянник нарвался на злополучный В.8 по математике, ошибка в условиях задачи - и он потерял несколько баллов, потому что задачу признали нерешенной. Получившие другой вариант имели больше шансов, потому что в их условиях этой задачи не было, были другие, без ошибок в условиях. Еще пару баллов потерял бы - пролетел бы мимо бюджета
Заглянула в регу (офф, картинка очень понравилась). Ваш ребенок доберется до ЕГЭ через два года. Нас уже официально предупредили, что результаты ЕГЭ будут учитываться при переводе в другие гимназии, при определении, какому классу насколько сильного учителя дать и вплоть до переформирования классов. При этом уже февраль, до мая месяца кот наплакал, а образцов ЕГЭ для четвертого класса не видела не только я, но даже наши учителя, в инете только разрозненные отрывки из Перми-Ярославля, где этот эксперимент был в части школ в прошлом году. То есть ни примерно оценить "как он может сдать", ни натренировать рассчитывать время... ничего не могу. 01.02.2010 11:37:52, Дыбра

Как пример - тесты с прошлого года (фрагменты, по русскому языку)
1. Отметь "х" все слова, в которых безударный гласный проверяется
а) огород
б) говорит
в) добро
г) корова
д) жалеть
2. Отметь "х" правильный ответ. Слова второго склонения мужского рода в винительном падеже имеют окончание
а) е
б) ов
в) а
г) и
3. Отметь "х" правильный ответ. У имен существительных третьего склонения во всех падежах пишется окончание
а) е
б) и
в) нет общего окончания
и т.д. Сплошная грамматика 02.02.2010 02:13:52, Дыбра

Моя регулярно притаскивает какие-то тесты по русскому и математике - нам не объясняли, к чему они и откуда, вроде к ЕГЭ не готовятся - но крестики дочка умудряется везде правильно расставлять)) 02.02.2010 17:37:29, НатаХо

Такой "грамматический" подход к языку - примерно то же самое, против чего возражает Осокина в изучении иностранного. Пятилетний ребенок говорит, как правило, не путая падежных окончаний. Мы с Вами пишем эти тексты, не вспоминая о падежах. Зачем детям настолько смещенный в сторону грамматики русский язык - я не знаю. 02.02.2010 19:41:56, Дыбра



Да, по поводу экспертов с чтением и письмом. Т.е., по поводу ЕГЭ. Есть такое слово "апелляция". По письменным ответам легче определить, допустил ли ошибку сам ученик или это - ошибка проверяющего при оценке. Для устной речи нужна звукозаписывающая аппаратура и камеры, 2 педагога на 1 человека, чтобы точно отследить ответы и ход экзамена. Кстати, Вас не смущает, что многие иностранные тесты пишутся, а не проговариваются, и затем отсылаются в центр проверки за границу? 28.01.2010 11:04:31, Василиса из сказки

"... Всё тихо, просто было в ней,
Она казалась верный снимок
Du comme il faut... (Шишков, прости:
Не знаю, как перевести.)
А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»
можно убедится в обратном т.к. Шишков и его последователи (которых называли "шишковистами") в полемике с "карамзинистами" возражали против европеизации (читай: "офранцуживания") русского языка... Ведь в то время дворяне своим детям искали гувернера - "носителя" языка и обучал он детей именно на своем языке, не практикуя (О УЖАС!) методики заучивания слов и СЛОВО-ТРАНСКРИПЦИЯ-ПЕРЕВОД. Так как хотя, если бы в то время практиковали традиционное (классическое) обучение языкам, тогда проблемы "офранцуживания" не было бы. 28.01.2010 13:12:47, пыжа


2. Писала не о кол-ве часов, а о качестве (слово-транскрипция-перевод не практиковали), гувернер говорил с учеником на своем родном языке.
3. Возможно и царил грамматико-переводной метод, но уже тогда, когда ребенок свободно изъяснялся на этом языке.
4. Рада доставить Вам удовольствие, просто фраза: многие сотни студентов вызывает уважение (без всяких недвусмысленностей, я то вот за свою жизнь не выучила еще никого, все теория м.б. ошибочная, увы).
5. Весной 1812-го года в предверии неизбежной войны России с Наполеоном Шишков (тот, коего упоминал Пушкин) в , недавно назначенный Государственным секретарем (говоря сегодняшним языком, советником по вопросам национальной безопасности и спичрайтером императора Александа I), выступил в Москве с речью, в которой впервые в истории были намечены основы государственной политики России в области идеологии образования. Грозная реальность Отечественной войны должна была напомнить и дворянину, и чиновнику, "что у любви к Отечеству, только три надежных основания: вера, воспитание и язык...
...Главный удар здесь наносился по иностранным учителям и учебным заведениям. Шишков отмечал: "Откуда иностранец возьмет сии чувствования? Он научит меня своему языку, своим нравам, своим обычаям, своим обрядам; воспалит ко мне любовь к ним; а мне надобно любить свои. Две любови не бывают совместны между собою".
Так что да, запад возвеличивали, а свое принижали, но это касалось не только быта, но и, не в последнюю очередь, языка. 29.01.2010 03:01:45, пыжа

И еще - пожалуйста, напишите адрес, куда я должна обратиться, чтобы бесплатно получить
а) дворянскую усадьбу (1 шт) (согласна заменить на шестикомнатную квартиру)
б) гувернера-француза (1 шт) (согласна кормить за свой счет, только при условии выдадут жилье с комнатой для него)
Давайте логически. Чтобы научиться что-то делать - надо это делать. Правильно? никакие объяснения со стороны не помогут, если Вам, к примеру, надо научиться вязать - главное будет не в живоем учителе или в книжке, а в том, что Вы лично должны взять спицы в руки и вязать, постепенно совершенствуя свои навыки. Причем, желательно вязать не пару раз в неделю по десять минут, а хотя бы по полчаса ежедневно, пока не усвоите основы. Так? То есть чтобы научиться говорить на иностранном языке надо просто говорить на этом языке. Теперь возьмем школьные уроки. Ну пусть три раза в неделю, итого 135 минут. Пусть класс на три группы делят - по десять человек в группе. Итого каждый ребенок учится вязать (пардон, говорить) максимум по 4,5 минуты три раза в неделю. А если вычесть еще время на учителя (он тоже хоть иногда должен говорить), на неизбежные школьные "отчетности" (контрольные и т.п.), останется еще меньше. Давать задание "поговори дома с мамой о зоопарке на таком-то языке"? так не у всех мамы язык знают, и не у всех они готовы ежедневно находить полчаса-час на разговор... 31.01.2010 07:13:34, Дыбра

Если внимательно прочесть статью, понимаешь, что главная мысль, которую хочет донести Соболева О.Л. о конфликте двух подходов к обучению языкам, в центре которого ребенок. Школьный учитель ограничен учебным планом и методическими указаниями, но ребенок то в чем виноват?
"...Задумывался ли хоть кто-нибудь из психологов, что происходит в голове ребенка? Как уживаются эти два подхода к изучению языка в его еще не окрепшем мозгу? Школьные и внешкольные учителя скрытую борьбу идей, используя мозг ребенка как поле боя. Одни заставляют делать то, что другие запрещают, т. е. переводить, чеканить слова и.т.д. А ведь ЕГЭ — это аналог Кембриджского экзамена: цель одна — пути разные! ..." 31.01.2010 14:29:13, пыжа


Кто запрещает :)? Вот мой ребенок на курсы ходит, ладно. И что, если он вдруг захочет "для себя" взять обычную грамматику, попереводить с русского на английский, ему это запретят :)? Я очень хотела бы поговорить с тем, кто запретит, и послушать, как он это обоснует. Я выше писала, что сама лингвист по образованию и преподаватель по профессии. Мне можно сколько угодно рассказывать про аналоги экзаменов, про путаницу в голове учеников и прочее. Если мне про что-то подобное из области обучения математике рассказывали, я бы, глядишь, могла и поверить ))). 31.01.2010 16:39:57, Василиса из сказки


Наверное,имелось в виду, что ребенок изучал английский на Кипре с англичанами. На Кипре англичан как грязи...
24.01.2010 18:36:54, мама-аня
я вообще не поняла, зачем эта статья написана... учительница - хамка, независимо от предмета, который преподает, а это другая тема. произношение - вещь субъективная, но проблемой не является, если только учитель действительно получил профильное образование, а не "самоусовершенствовался" после преподавания черчения, н-р(да простят меня педагоги по черчению). про близкое к аутентичному произношение после Кипра - вообще за гранью добра и зла. остальное все - "вода", которой заполняют полосы сомнительных (да-да!) изданий.
если бы не недоумение в качестве первой реакции на статью, долго смеялась бы... 22.01.2010 17:10:24, shелковица
если бы не недоумение в качестве первой реакции на статью, долго смеялась бы... 22.01.2010 17:10:24, shелковица



Она же нигде не пишет о том, что он заговорил свободно на англ языке после одной поездки на Кипр. (Хотя, конечно, не всем так "везет" с учителем) 24.01.2010 12:37:43, пыжа
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|