![]() К школе надо готовитьсяК школе мы начали готовиться в 3,5 года. К этому времени мы уже знали кое-какие буквы... |
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: (Подготовка ребенка к школе в домашних условиях)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
К школе надо готовиться
30 комментариев
Мы живем в городе Усть-Каменогорске (Восточно-Казахстанская область). То, что ребенок занимается помимо школы еще и в спортивной секции и ходит в музыкальную (художественную) школу - норма для основной массы детей, живущих здесь. И мне кажется - это не только нормально, но и хорошо. Тем более это все доступно для среднего класса. И все прекрасно успевают не только учиться, но и отдыхать. У нас все друзья - подруги куда-нибудь ходят заниматься: кто на танцы, кто на гимнастику, кто на пианино, кто на скрипке играет... Это же замечательно. Ребенок должен быть всесторонне развит. А на счет "украденного детства" - загляните к нам во двор и посмотрите как и сколько они успевают играть!!! А компания у нас во дворе большая.
А еще я забыла в статье упомянуть тот факт, что у нас в классе из 20 детей - 7 отличников. Причем, все они настоящие, без всяких "вытягиваний за уши" (во время всех итоговых контрольных наша учительница, к сожалению болела, а поэтому оценка знаний была абсолютно независимая). И все эти дети ходят как минимум в 2 кружка, причем разных направлений. А школа то самая обычная, ни гимназия, ни лицей. И детей никто не делил на умных и не очень. Единственное что не отнять - это ответственные родители, занимающиеся со своими детьми, и не жалеющие свое время, чтобы отвести ребенка куда-нибудь, кроме школы. Ну и конечно, наша учительница! 29.06.2008 16:01:03, Екатерина
7 отличников в классе - для меня показатель отрицательный. Значит. такая программа-требования, что многим легко. Или ориентирование на отстающих, на фоне которых семеро - отличники. А вообще-то, если это 1-2 класс, то это вообще не показатель.
29.06.2008 16:45:02, Mary-Lea
А еще я забыла в статье упомянуть тот факт, что у нас в классе из 20 детей - 7 отличников. Причем, все они настоящие, без всяких "вытягиваний за уши" (во время всех итоговых контрольных наша учительница, к сожалению болела, а поэтому оценка знаний была абсолютно независимая). И все эти дети ходят как минимум в 2 кружка, причем разных направлений. А школа то самая обычная, ни гимназия, ни лицей. И детей никто не делил на умных и не очень. Единственное что не отнять - это ответственные родители, занимающиеся со своими детьми, и не жалеющие свое время, чтобы отвести ребенка куда-нибудь, кроме школы. Ну и конечно, наша учительница! 29.06.2008 16:01:03, Екатерина

Большое спасибо автору за статью, с помощью таких "нестандартов" больше осознаешь, что нельзя бояться вести ребенка в школу с шести лет. А эта боязнь из-за того, что везде на всех углах стоит определенный шаблон, в школу с семи, а то и с восьми лет.
Я свою дочь не считаю "слишком умной", однако в первый класс мы пойдем в 6,5 лет и считаю главным желание ребенка учиться, ходить в школу, а лишение детства, как многие говорят - это всего- лишь некая защита родителей от детей. 27.06.2008 13:26:22, Sheba
Я свою дочь не считаю "слишком умной", однако в первый класс мы пойдем в 6,5 лет и считаю главным желание ребенка учиться, ходить в школу, а лишение детства, как многие говорят - это всего- лишь некая защита родителей от детей. 27.06.2008 13:26:22, Sheba
Прочитала только 1 строчку: в 3.5 года - это сильно! скоро будут начинать с зачатия, как в детский сад записываться.
25.06.2008 10:19:42, hanhi
Ага, я уже слышала, что есть методики обучения еще не рожденного ребенка:-)
28.06.2008 23:01:56, Наташа Р
+1
недавно читала интересное исследование. Некие люди под предлогом приема детей на занятия для интеллектуально одаренных заодно проводили это самое исследование. Маму с ребенком просили подождать в комнате, полной всяких интересных вещей, причем говорили ей, что все можно свободно трогать и смотреть, не боясь сломать, и на всякий случай предупреждали, что в любой момент могут войти - это чтобы она типа трусы поправлять не стала:-) а сами наблюдали за ней через окно, с ее стороны выглядевшее зеркалом. И вот всю кучу мам вполне определенно можно было разделить на 3 типа.
1 - мамы начинали интенсивно стараться всем заинтересовать ребенка: посмотри вот это..., а вот какая... и т.п.
2 - мама сама с интересом все осматривала и пробовала и не запрещала это делать ребенку, но и не пыталась ему что-то впихивать.
3 - мама сидела сама смирно и требовала этого от ребенка, запрещая ему все трогать
А потом детей проверяли на уровень интеллекта и уровень творческих способностей. Как Вы понимаете, самые высокие способности и интеллект оказались у детей мам 2 группы, на втором месте была группа 1, а на последнем - 3.
Очень показательный, на мой взгляд результат:-) 28.06.2008 22:38:15, Наташа Р

Да... Однако... Жалко девочку немного. Хотя со старшей дочерью я тоже много и охотно занималась чуть ли ни с пелёнок и Доман, и карточки всякие... Да, результат есть (сейчас 6,5). НО (!) кроме интеллектуальности, памяти, внимания, усидчивости в человеке надо развивать и душу. Сказочки простые русские перед сном,допустим, многое дают с их нехитрой моралью, а не энцеклопедические словари... Кстати, я с ней, видимо, наигралась в "развивалку" в своё время и с младшим сыном (1,7) вообще эту тему забросила, нам и так хорошо в машинки играть, а любимое занятие - не карточки с буквами и фруктами всякими - а набор инструментов пластмассовых и папиных настоящих иногда. И всё равно это тоже развитие. На самом деле не так уж важно запомнит твой малыш все гласные или определит с первого взгляда марку автомобиля. Кстати, насчёт умненькой старшей. Она в этом году в первый класс идёт и мечтает, что будет ещё ходить и на тот кружок, и на этот, и на шахматы, и на рисование... Я, конечно, соглашаюсь, а сама думаю - лучше подождём, пока в школе всё не утрясётся и не адаптируется, потом видно с дополнительными занятиями будет. Детство-то оно одно, да и здоровье, и нервная система тоже. А вообще детей надо просто так любить, а не за их достижения (чем педагоги-родители часто грешат). Выготский не дурак, наверное, был когда десятилетия назад писал, что в детском возрасте ведущая деятельность - игра. Особенно совместные, коллективные игры учат ребёнка взаимоотношениям между людьми, а не видеокассеты и диски (хотя ценность их я не отрицаю - но как дополнения - что лучше, если мама на прогулке расскажет про жизнь встреченной божьей коровки или то же самое расскажет аудиокассета?????????)
Что-то я расошлась.......... 26.06.2008 21:53:54, ччч
Что-то я расошлась.......... 26.06.2008 21:53:54, ччч

недавно читала интересное исследование. Некие люди под предлогом приема детей на занятия для интеллектуально одаренных заодно проводили это самое исследование. Маму с ребенком просили подождать в комнате, полной всяких интересных вещей, причем говорили ей, что все можно свободно трогать и смотреть, не боясь сломать, и на всякий случай предупреждали, что в любой момент могут войти - это чтобы она типа трусы поправлять не стала:-) а сами наблюдали за ней через окно, с ее стороны выглядевшее зеркалом. И вот всю кучу мам вполне определенно можно было разделить на 3 типа.
1 - мамы начинали интенсивно стараться всем заинтересовать ребенка: посмотри вот это..., а вот какая... и т.п.
2 - мама сама с интересом все осматривала и пробовала и не запрещала это делать ребенку, но и не пыталась ему что-то впихивать.
3 - мама сидела сама смирно и требовала этого от ребенка, запрещая ему все трогать
А потом детей проверяли на уровень интеллекта и уровень творческих способностей. Как Вы понимаете, самые высокие способности и интеллект оказались у детей мам 2 группы, на втором месте была группа 1, а на последнем - 3.
Очень показательный, на мой взгляд результат:-) 28.06.2008 22:38:15, Наташа Р
Не понимаю, в чем не права автор? В том что старается развивать ребенка, познать, что такое собственный труд? Загляните в школьный журнал на последнюю страничку, там есть графа "внешкольные занятия". Два-три ребенка где-то занимаются, остальные бродят по улице. И кто из них вырастает? Они ничем не увлечены, им ничего не надо. У кого родители побогаче ,приобретают дипломы,(Я не из чувства зависти, сама могу оплатить ребенку и обучение, и диплом купить, если надо) остальные на рынок торговать. Зато у них было детство, их ничего не заставляли делать. Оглянитесь вокруг, кто востребован в наше время? Требуются люди грамотные, хорошие специалисты, творческие. У таких людей есть будущее. И я не думаю, что у автора ребенок лишен детства. Она и поиграть успевает, и почитать, и телевизор посмотреть, и позаниматься. Ребенок знает цену времени и умеет его распределять
25.06.2008 09:43:41, Тая
ну конечно, родители не слышали, а кто-то заполняет. ВОт и оказывается, что заполняется без родителей. Очень достоверная информация :)
30.06.2008 16:56:29, Filia
Впервые в жизни слышу, что в школе как-то фиксируется, где реб занимаетсяпосле школы. За 12 лет (с года дочери) нам ни разу в жизни не встречался ровесник (дочери 13, сыну 7), который ни где бы не занимался, кроме школы (сада, ясель). Это для моих детей основной аргумент: надо же где-то заниматься!
25.06.2008 11:43:45, hanhi
Если не слышали, это не означает, что этого нет. Последняя страница в журнале, расписано по полугодиям-кружки, секции. И занимаются дети чем-то очень редко, по крайней мере где-то с 5 класса. Я десять лет отработала в школе и заполняю это страницу дважды в год.
25.06.2008 14:17:15, Taя

Может, в не совсем благополучной школе преподавали? В нашем классе нет ни одного человека, который не занимался бы хотя бы в одном кружке или секции :)
27.06.2008 16:19:15, Яснотка
Конечно, нужно приучить ребёнка к труду (учёбе), но во всём должна быть мера: во время обыкновенных детских игр и просмотра мультиков ребёнок тоже развивается, морально, например! Жизнь - это не только книжки и ноты, но и отношения между людьми (по-моему это даже важнее)!
24.06.2008 14:57:08, Светлана
Бесспорно ребенок одаренный, у мамы профессиональные навыки обучения (педагог все-таки), но дети все разные и таких "звездочек" мало. К тому же как показал опыт (младшего брата), успехи девочки результат в большей степени врожденных способностей, чем "работы" мамы. От статьи остался неприятный осадочек, "вот какой у меня ребенок гениальный, не то что остальные".
24.06.2008 13:36:52, Ольга29
А почему неприятный ? Мне, как-то настроение подняла такая статья, люблю когда все хорошо и все получается. Единственное, с чем не согласна, что надо выбирать учителя, в свете нынешних програм в началке и их разнообразия как-раз они выходят на первый план. Я, как-то уверенна, что совсем плохих учителей очень мало, вопрос отношения к этому делу.
24.06.2008 15:22:21, К.
Вам потому и приятно, что у вас точно такой же ребенок, а это все-таки скорее исключение, чем правило. И в вашем и автора случае, не понимаю - причем здесь учитель, если дети до школы знали программу как минимум на 2 класса вперед + они любят учиться САМИ! Учитель имеет значение для того ребенка, которого за книжку не усадишь, важен, чтобы заинтересовать, как-то стимулировать. Вот моя старшая дочь ненавидит книги, я виню в этом школу: дома было сделано (и даже до сих пор делается) все возможное, но результат - нулевой. А в школе у них за 7 лет не было понятия "внеклассное чтение" , никого никогда не интересовали читатльские интересы и предпочтения детей. Да что там! У моей дочери по литературе пятерка за 7 класс!
25.06.2008 11:50:42, hanhi
Приятно, конечно, но вы очень сильно заблуждаетесь. У меня совсем другой ребенок, не похож он на ребенка автора. У автора явно девочка очень способная+ планомерная работа мамы очевидна, все это дало результат, которого и ожидали и это приятно, т.е люди старались и у них получилось. На мальчика у них, видимо, сил не хватило , трудно два раза подряд так.
Мой мальчик далеко не отличник и ни разу к этому не стремится. Я не готовила его к школе с 3.5 лет т.к. в 3.5 у нас были совсем другие проблемы. И вообще, я сама школу очень, очень не люблю и все с ней связанное, тоже и ребенка своего я в школу отдавать не планировала. Кроме того я очень ленивая, чтоб заставлять и убеждать. А , лет в 5, я настраивал его против школы , т.е в школу, мы практически случайно залетели. А выбор учителя мне кажется не самым главным, только в свете современных програм, которх развилось безумное множество , на изчение которых, просто жалко, время ребенка. Вот, например, хочу я перевести ребенка в школ хоть немного ближе к дому. Учителя не плохого найти реально, т.е. я разговаривала со многими и все в принципе хорошие, т.е. полностью устраивают меня ,а вот программу, такую чтоб был смысл ходить в школу, намного труднее. Хотя, конечно я за хороших учителей, но еще у меня, видимо не черезмерные требования к учителю. А к книгам я вообще очень спокойно отношусь и вам такого отношения желаю. Это такое же хоби как любое другое. Кто-то книги читает, кто-то в комп. играет или на велике гоняет. Какая разница как отдыхать. Не всем нравится читать -это нормально :) 25.06.2008 17:18:34, К.
Мой мальчик далеко не отличник и ни разу к этому не стремится. Я не готовила его к школе с 3.5 лет т.к. в 3.5 у нас были совсем другие проблемы. И вообще, я сама школу очень, очень не люблю и все с ней связанное, тоже и ребенка своего я в школу отдавать не планировала. Кроме того я очень ленивая, чтоб заставлять и убеждать. А , лет в 5, я настраивал его против школы , т.е в школу, мы практически случайно залетели. А выбор учителя мне кажется не самым главным, только в свете современных програм, которх развилось безумное множество , на изчение которых, просто жалко, время ребенка. Вот, например, хочу я перевести ребенка в школ хоть немного ближе к дому. Учителя не плохого найти реально, т.е. я разговаривала со многими и все в принципе хорошие, т.е. полностью устраивают меня ,а вот программу, такую чтоб был смысл ходить в школу, намного труднее. Хотя, конечно я за хороших учителей, но еще у меня, видимо не черезмерные требования к учителю. А к книгам я вообще очень спокойно отношусь и вам такого отношения желаю. Это такое же хоби как любое другое. Кто-то книги читает, кто-то в комп. играет или на велике гоняет. Какая разница как отдыхать. Не всем нравится читать -это нормально :) 25.06.2008 17:18:34, К.
Знаете, тоже были ломания голов -пойти в школу в 6 лет (ДР конец августа), однако из многочисл.обсуждений вынесла следующее: вопрос не готовности к ПЕРВОМУ классу, даже не к НАЧАЛЬНОЙ школе. А вы посмотрите, что будет потом: это касается и учебной мотивации, и социальной адаптации, общения с детьми старше тебя на год-два, возможности отстоять свое мнение с детьми.
24.06.2008 12:00:35, Листик12

По-моему, все глупости. Девочки очень часто легко и быстро учатся читать, блистают в началке, в музыкалке и т.д. А мальчики в это время накапливают полезный жизненный опыт. А к старшим классам становится видно, кто есть кто. Девочки просто быстрее развиваются.
Наша гениальная учительница младших классов говорила, что в "мужских" и "женских" школах была своя большая правда. Правда в том, что девочки и мальчики разные, учатся по-разному. Девочки чаще, чем мальчики, хотят "нравится", мальчики в массе упрямее и хотят идти своим путем.
Блин, из меня растили такую девочку-отличницу! Я тоже была в классе самая младшая, тоже к 5 годам прочитала кучу толстых книжек. И я, поганка, классу к 5-му разобралась, что к чему. Перестала быть круглой отличницей, отскандалила свое право не ходить в музыкалку и занялась тем, что _мне_ интересно. И совершенно об этом не жалею, скорее наоборот. 22.06.2008 19:01:18, Mary-Lea
Про мальчика - да! Я бы на месте мамы-педагога свои пед. таланы лучше бы на сына направила: или у нее уже есть отмазка от арамии?
25.06.2008 11:52:52, hanhi


"Прочитав 1/3 букваря, и убедившись в том, что читать можем, мы забросили наше занятие". - ...поскольку решили, что теперь все умеем и можем почить на лаврах.
"Начиная с нового года, я стала теребить воспитателей вопросом: "А может, нам в школу пораньше? А может, сразу в подготовительную группу?" - если не секрет, зачем?
"Дети в классе оказались совсем не "дылдами", поэтому мы очень органично влились в коллектив". - еще бы в 1 классе оказались дылды под 180 см.
"А недавно, спросив у папы какой-то пример из таблицы умножения, поразила его тем, что смогла умножить 14 на 7 без ошибки, лишь уточнив сколько будет 4 x 7". - что тут удивительного? На 10 умножать легко даже ученику 1 класса.
"Стихи наизусть Саша неоднократно читала сразу после того, как их задали. За что и получала в дневник отметку "6". - что, есть такая отметка? Или это по 10-балльной системе? Тогда чем хвастаться?
"С русским языком никаких вопросов не возникало, даже классических трудностей с заучиванием словарных слов". - а что это за такие необыкновенные классические трудности?
"И даже прыгали в длину на физкультуре не хуже других, выполняя нормативы". - а что, в 1 классе есть нормативы?
"В музыкальной школе у нас тоже все "5", хотя были текущие и "3". И "2" получали, когда к пианино долго не подходили." - ребенок в таком возрасте уже "долго не подходит к пианино? Нечего себе... Что же будет дальше?
"У всех такое бывает". - неправда, далеко не у всех. Обычно это бывает у таких вот малышей, которых отдали в музыкальную школу, а мотивация еще не сформирована. 21.06.2008 23:19:32, Mrs. John
"Начиная с нового года, я стала теребить воспитателей вопросом: "А может, нам в школу пораньше? А может, сразу в подготовительную группу?" - если не секрет, зачем?
"Дети в классе оказались совсем не "дылдами", поэтому мы очень органично влились в коллектив". - еще бы в 1 классе оказались дылды под 180 см.
"А недавно, спросив у папы какой-то пример из таблицы умножения, поразила его тем, что смогла умножить 14 на 7 без ошибки, лишь уточнив сколько будет 4 x 7". - что тут удивительного? На 10 умножать легко даже ученику 1 класса.
"Стихи наизусть Саша неоднократно читала сразу после того, как их задали. За что и получала в дневник отметку "6". - что, есть такая отметка? Или это по 10-балльной системе? Тогда чем хвастаться?
"С русским языком никаких вопросов не возникало, даже классических трудностей с заучиванием словарных слов". - а что это за такие необыкновенные классические трудности?
"И даже прыгали в длину на физкультуре не хуже других, выполняя нормативы". - а что, в 1 классе есть нормативы?
"В музыкальной школе у нас тоже все "5", хотя были текущие и "3". И "2" получали, когда к пианино долго не подходили." - ребенок в таком возрасте уже "долго не подходит к пианино? Нечего себе... Что же будет дальше?
"У всех такое бывает". - неправда, далеко не у всех. Обычно это бывает у таких вот малышей, которых отдали в музыкальную школу, а мотивация еще не сформирована. 21.06.2008 23:19:32, Mrs. John
бедная девочка... Выкраивать время между уроками, музыкой и бассейном, чтобы просто по-детски поиграть. Мне всегда было жалко очень одарённых детей, у них с пелёнок все игры только в буквы и цифры. :) У меня у самой дочка очень способная, читает на двух языках, память великолепная, книги - лучшие игрушки. Но я ей стараюсь давать больше времени на простые детские игры. Не хочу включать её в учёбу по-максимуму, хотя она может гораздо больше.
А то ведь можно и до крайности дойти, как свекровь моя. Она считает, что игрушки маленькому ребёнку надо покупать ТОЛЬКО развивающие, а мультфильмы надо смотреть на английском языке и т.д.
Я помню своё детство, когда я сама была самой маленькой (по росту и по возрасту) в классе, а меня, первоклашку, водили в третий, чтобы показать, как надо читать.
А родители требовали только пятёрок, и были всерьёз недовольны, когда я из музыкалки приносила 5 с минусом!!! Спрашивали, почему с минусом! Ну и соответственно ничего хорошего в моих воспоминаниях со школой не связано, хоть и была отличницей. Кому это надо? 21.06.2008 01:35:19, Екатеринаа
А то ведь можно и до крайности дойти, как свекровь моя. Она считает, что игрушки маленькому ребёнку надо покупать ТОЛЬКО развивающие, а мультфильмы надо смотреть на английском языке и т.д.
Я помню своё детство, когда я сама была самой маленькой (по росту и по возрасту) в классе, а меня, первоклашку, водили в третий, чтобы показать, как надо читать.
А родители требовали только пятёрок, и были всерьёз недовольны, когда я из музыкалки приносила 5 с минусом!!! Спрашивали, почему с минусом! Ну и соответственно ничего хорошего в моих воспоминаниях со школой не связано, хоть и была отличницей. Кому это надо? 21.06.2008 01:35:19, Екатеринаа
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "Подготовка ребенка к школе в домашних условиях":
|
|