Раздел: (Подготовка ребенка к школе в домашних условиях)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К школе надо готовиться

К школе надо готовиться

К школе надо готовиться

К школе мы начали готовиться в 3,5 года. К этому времени мы уже знали кое-какие буквы...
21.06.2008 01:35:19,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы живем в городе Усть-Каменогорске (Восточно-Казахстанская область). То, что ребенок занимается помимо школы еще и в спортивной секции и ходит в музыкальную (художественную) школу - норма для основной массы детей, живущих здесь. И мне кажется - это не только нормально, но и хорошо. Тем более это все доступно для среднего класса. И все прекрасно успевают не только учиться, но и отдыхать. У нас все друзья - подруги куда-нибудь ходят заниматься: кто на танцы, кто на гимнастику, кто на пианино, кто на скрипке играет... Это же замечательно. Ребенок должен быть всесторонне развит. А на счет "украденного детства" - загляните к нам во двор и посмотрите как и сколько они успевают играть!!! А компания у нас во дворе большая.
А еще я забыла в статье упомянуть тот факт, что у нас в классе из 20 детей - 7 отличников. Причем, все они настоящие, без всяких "вытягиваний за уши" (во время всех итоговых контрольных наша учительница, к сожалению болела, а поэтому оценка знаний была абсолютно независимая). И все эти дети ходят как минимум в 2 кружка, причем разных направлений. А школа то самая обычная, ни гимназия, ни лицей. И детей никто не делил на умных и не очень. Единственное что не отнять - это ответственные родители, занимающиеся со своими детьми, и не жалеющие свое время, чтобы отвести ребенка куда-нибудь, кроме школы. Ну и конечно, наша учительница!
29.06.2008 16:01:03, Екатерина
Mary-Lea
7 отличников в классе - для меня показатель отрицательный. Значит. такая программа-требования, что многим легко. Или ориентирование на отстающих, на фоне которых семеро - отличники. А вообще-то, если это 1-2 класс, то это вообще не показатель. 29.06.2008 16:45:02, Mary-Lea
Большое спасибо автору за статью, с помощью таких "нестандартов" больше осознаешь, что нельзя бояться вести ребенка в школу с шести лет. А эта боязнь из-за того, что везде на всех углах стоит определенный шаблон, в школу с семи, а то и с восьми лет.
Я свою дочь не считаю "слишком умной", однако в первый класс мы пойдем в 6,5 лет и считаю главным желание ребенка учиться, ходить в школу, а лишение детства, как многие говорят - это всего- лишь некая защита родителей от детей.
27.06.2008 13:26:22, Sheba
Прочитала только 1 строчку: в 3.5 года - это сильно! скоро будут начинать с зачатия, как в детский сад записываться. 25.06.2008 10:19:42, hanhi
Наташа Р
Ага, я уже слышала, что есть методики обучения еще не рожденного ребенка:-) 28.06.2008 23:01:56, Наташа Р
Да... Однако... Жалко девочку немного. Хотя со старшей дочерью я тоже много и охотно занималась чуть ли ни с пелёнок и Доман, и карточки всякие... Да, результат есть (сейчас 6,5). НО (!) кроме интеллектуальности, памяти, внимания, усидчивости в человеке надо развивать и душу. Сказочки простые русские перед сном,допустим, многое дают с их нехитрой моралью, а не энцеклопедические словари... Кстати, я с ней, видимо, наигралась в "развивалку" в своё время и с младшим сыном (1,7) вообще эту тему забросила, нам и так хорошо в машинки играть, а любимое занятие - не карточки с буквами и фруктами всякими - а набор инструментов пластмассовых и папиных настоящих иногда. И всё равно это тоже развитие. На самом деле не так уж важно запомнит твой малыш все гласные или определит с первого взгляда марку автомобиля. Кстати, насчёт умненькой старшей. Она в этом году в первый класс идёт и мечтает, что будет ещё ходить и на тот кружок, и на этот, и на шахматы, и на рисование... Я, конечно, соглашаюсь, а сама думаю - лучше подождём, пока в школе всё не утрясётся и не адаптируется, потом видно с дополнительными занятиями будет. Детство-то оно одно, да и здоровье, и нервная система тоже. А вообще детей надо просто так любить, а не за их достижения (чем педагоги-родители часто грешат). Выготский не дурак, наверное, был когда десятилетия назад писал, что в детском возрасте ведущая деятельность - игра. Особенно совместные, коллективные игры учат ребёнка взаимоотношениям между людьми, а не видеокассеты и диски (хотя ценность их я не отрицаю - но как дополнения - что лучше, если мама на прогулке расскажет про жизнь встреченной божьей коровки или то же самое расскажет аудиокассета?????????)
Что-то я расошлась..........
26.06.2008 21:53:54, ччч
Наташа Р
+1
недавно читала интересное исследование. Некие люди под предлогом приема детей на занятия для интеллектуально одаренных заодно проводили это самое исследование. Маму с ребенком просили подождать в комнате, полной всяких интересных вещей, причем говорили ей, что все можно свободно трогать и смотреть, не боясь сломать, и на всякий случай предупреждали, что в любой момент могут войти - это чтобы она типа трусы поправлять не стала:-) а сами наблюдали за ней через окно, с ее стороны выглядевшее зеркалом. И вот всю кучу мам вполне определенно можно было разделить на 3 типа.
1 - мамы начинали интенсивно стараться всем заинтересовать ребенка: посмотри вот это..., а вот какая... и т.п.
2 - мама сама с интересом все осматривала и пробовала и не запрещала это делать ребенку, но и не пыталась ему что-то впихивать.
3 - мама сидела сама смирно и требовала этого от ребенка, запрещая ему все трогать

А потом детей проверяли на уровень интеллекта и уровень творческих способностей. Как Вы понимаете, самые высокие способности и интеллект оказались у детей мам 2 группы, на втором месте была группа 1, а на последнем - 3.

Очень показательный, на мой взгляд результат:-)
28.06.2008 22:38:15, Наташа Р
Не понимаю, в чем не права автор? В том что старается развивать ребенка, познать, что такое собственный труд? Загляните в школьный журнал на последнюю страничку, там есть графа "внешкольные занятия". Два-три ребенка где-то занимаются, остальные бродят по улице. И кто из них вырастает? Они ничем не увлечены, им ничего не надо. У кого родители побогаче ,приобретают дипломы,(Я не из чувства зависти, сама могу оплатить ребенку и обучение, и диплом купить, если надо) остальные на рынок торговать. Зато у них было детство, их ничего не заставляли делать. Оглянитесь вокруг, кто востребован в наше время? Требуются люди грамотные, хорошие специалисты, творческие. У таких людей есть будущее. И я не думаю, что у автора ребенок лишен детства. Она и поиграть успевает, и почитать, и телевизор посмотреть, и позаниматься. Ребенок знает цену времени и умеет его распределять 25.06.2008 09:43:41, Тая
Впервые в жизни слышу, что в школе как-то фиксируется, где реб занимаетсяпосле школы. За 12 лет (с года дочери) нам ни разу в жизни не встречался ровесник (дочери 13, сыну 7), который ни где бы не занимался, кроме школы (сада, ясель). Это для моих детей основной аргумент: надо же где-то заниматься! 25.06.2008 11:43:45, hanhi
Если не слышали, это не означает, что этого нет. Последняя страница в журнале, расписано по полугодиям-кружки, секции. И занимаются дети чем-то очень редко, по крайней мере где-то с 5 класса. Я десять лет отработала в школе и заполняю это страницу дважды в год. 25.06.2008 14:17:15, Taя
пчела Майя
Так это заполняют ее редко. 08.07.2008 22:36:01, пчела Майя
Filia
ну конечно, родители не слышали, а кто-то заполняет. ВОт и оказывается, что заполняется без родителей. Очень достоверная информация :) 30.06.2008 16:56:29, Filia
Может, в не совсем благополучной школе преподавали? В нашем классе нет ни одного человека, который не занимался бы хотя бы в одном кружке или секции :) 27.06.2008 16:19:15, Яснотка
Конечно, нужно приучить ребёнка к труду (учёбе), но во всём должна быть мера: во время обыкновенных детских игр и просмотра мультиков ребёнок тоже развивается, морально, например! Жизнь - это не только книжки и ноты, но и отношения между людьми (по-моему это даже важнее)! 24.06.2008 14:57:08, Светлана
Одно другому не мешает. Можно учиться и играть. Большинство, так и делают. 24.06.2008 15:27:19, К.
Бесспорно ребенок одаренный, у мамы профессиональные навыки обучения (педагог все-таки), но дети все разные и таких "звездочек" мало. К тому же как показал опыт (младшего брата), успехи девочки результат в большей степени врожденных способностей, чем "работы" мамы. От статьи остался неприятный осадочек, "вот какой у меня ребенок гениальный, не то что остальные". 24.06.2008 13:36:52, Ольга29
А почему неприятный ? Мне, как-то настроение подняла такая статья, люблю когда все хорошо и все получается. Единственное, с чем не согласна, что надо выбирать учителя, в свете нынешних програм в началке и их разнообразия как-раз они выходят на первый план. Я, как-то уверенна, что совсем плохих учителей очень мало, вопрос отношения к этому делу. 24.06.2008 15:22:21, К.
Вам потому и приятно, что у вас точно такой же ребенок, а это все-таки скорее исключение, чем правило. И в вашем и автора случае, не понимаю - причем здесь учитель, если дети до школы знали программу как минимум на 2 класса вперед + они любят учиться САМИ! Учитель имеет значение для того ребенка, которого за книжку не усадишь, важен, чтобы заинтересовать, как-то стимулировать. Вот моя старшая дочь ненавидит книги, я виню в этом школу: дома было сделано (и даже до сих пор делается) все возможное, но результат - нулевой. А в школе у них за 7 лет не было понятия "внеклассное чтение" , никого никогда не интересовали читатльские интересы и предпочтения детей. Да что там! У моей дочери по литературе пятерка за 7 класс! 25.06.2008 11:50:42, hanhi
Приятно, конечно, но вы очень сильно заблуждаетесь. У меня совсем другой ребенок, не похож он на ребенка автора. У автора явно девочка очень способная+ планомерная работа мамы очевидна, все это дало результат, которого и ожидали и это приятно, т.е люди старались и у них получилось. На мальчика у них, видимо, сил не хватило , трудно два раза подряд так.
Мой мальчик далеко не отличник и ни разу к этому не стремится. Я не готовила его к школе с 3.5 лет т.к. в 3.5 у нас были совсем другие проблемы. И вообще, я сама школу очень, очень не люблю и все с ней связанное, тоже и ребенка своего я в школу отдавать не планировала. Кроме того я очень ленивая, чтоб заставлять и убеждать. А , лет в 5, я настраивал его против школы , т.е в школу, мы практически случайно залетели. А выбор учителя мне кажется не самым главным, только в свете современных програм, которх развилось безумное множество , на изчение которых, просто жалко, время ребенка. Вот, например, хочу я перевести ребенка в школ хоть немного ближе к дому. Учителя не плохого найти реально, т.е. я разговаривала со многими и все в принципе хорошие, т.е. полностью устраивают меня ,а вот программу, такую чтоб был смысл ходить в школу, намного труднее. Хотя, конечно я за хороших учителей, но еще у меня, видимо не черезмерные требования к учителю. А к книгам я вообще очень спокойно отношусь и вам такого отношения желаю. Это такое же хоби как любое другое. Кто-то книги читает, кто-то в комп. играет или на велике гоняет. Какая разница как отдыхать. Не всем нравится читать -это нормально :)
25.06.2008 17:18:34, К.
Знаете, тоже были ломания голов -пойти в школу в 6 лет (ДР конец августа), однако из многочисл.обсуждений вынесла следующее: вопрос не готовности к ПЕРВОМУ классу, даже не к НАЧАЛЬНОЙ школе. А вы посмотрите, что будет потом: это касается и учебной мотивации, и социальной адаптации, общения с детьми старше тебя на год-два, возможности отстоять свое мнение с детьми. 24.06.2008 12:00:35, Листик12
Верните ребенку детство! 23.06.2008 12:38:18, Светлана
Светлана
OFF. Пожалуйста, подписывайтесь своим ником. 23.06.2008 23:10:39, Светлана
А я уж испугалась :) 25.06.2008 22:55:51, ЮлияС
Опа, а как такое возможно??? Робот спит? 24.06.2008 14:00:04, Оладушек с сахаром
Mary-Lea
А вот меня просто убило отношение к младшему мальчику. Мол девочка - умница-разумница, а этот - фи, неусидчивый, фи, "обычный". По крайней мере, у меня такое впечатление осталось.
По-моему, все глупости. Девочки очень часто легко и быстро учатся читать, блистают в началке, в музыкалке и т.д. А мальчики в это время накапливают полезный жизненный опыт. А к старшим классам становится видно, кто есть кто. Девочки просто быстрее развиваются.
Наша гениальная учительница младших классов говорила, что в "мужских" и "женских" школах была своя большая правда. Правда в том, что девочки и мальчики разные, учатся по-разному. Девочки чаще, чем мальчики, хотят "нравится", мальчики в массе упрямее и хотят идти своим путем.
Блин, из меня растили такую девочку-отличницу! Я тоже была в классе самая младшая, тоже к 5 годам прочитала кучу толстых книжек. И я, поганка, классу к 5-му разобралась, что к чему. Перестала быть круглой отличницей, отскандалила свое право не ходить в музыкалку и занялась тем, что _мне_ интересно. И совершенно об этом не жалею, скорее наоборот.
22.06.2008 19:01:18, Mary-Lea
Про мальчика - да! Я бы на месте мамы-педагога свои пед. таланы лучше бы на сына направила: или у нее уже есть отмазка от арамии? 25.06.2008 11:52:52, hanhi
Mary-Lea
Ага, и это тоже! *-) У меня, правда. мальчики, сравнить не с кем, но отдавать ли ребенка в школу как можно раньше или нет даже не стоял *-))Все пошли с 6 лет. Да. не отличники. И в средней школе даже не хорошисты. И что? Вот, например, старший закончил 8-й класс с пятерками по всем математикам, четверками по физике и химии и трояками по всем остальным предметам. Так это нормально - деть занимался тем, что ему интересно! *-) 25.06.2008 18:57:54, Mary-Lea
Акорса
Статья о том, какие автор и дочка молодцы, и там хороши и там и там. И больше ни о чем. 22.06.2008 00:05:17, Акорса
"Прочитав 1/3 букваря, и убедившись в том, что читать можем, мы забросили наше занятие". - ...поскольку решили, что теперь все умеем и можем почить на лаврах.
"Начиная с нового года, я стала теребить воспитателей вопросом: "А может, нам в школу пораньше? А может, сразу в подготовительную группу?" - если не секрет, зачем?
"Дети в классе оказались совсем не "дылдами", поэтому мы очень органично влились в коллектив". - еще бы в 1 классе оказались дылды под 180 см.
"А недавно, спросив у папы какой-то пример из таблицы умножения, поразила его тем, что смогла умножить 14 на 7 без ошибки, лишь уточнив сколько будет 4 x 7". - что тут удивительного? На 10 умножать легко даже ученику 1 класса.
"Стихи наизусть Саша неоднократно читала сразу после того, как их задали. За что и получала в дневник отметку "6". - что, есть такая отметка? Или это по 10-балльной системе? Тогда чем хвастаться?
"С русским языком никаких вопросов не возникало, даже классических трудностей с заучиванием словарных слов". - а что это за такие необыкновенные классические трудности?
"И даже прыгали в длину на физкультуре не хуже других, выполняя нормативы". - а что, в 1 классе есть нормативы?
"В музыкальной школе у нас тоже все "5", хотя были текущие и "3". И "2" получали, когда к пианино долго не подходили." - ребенок в таком возрасте уже "долго не подходит к пианино? Нечего себе... Что же будет дальше?
"У всех такое бывает". - неправда, далеко не у всех. Обычно это бывает у таких вот малышей, которых отдали в музыкальную школу, а мотивация еще не сформирована.
21.06.2008 23:19:32, Mrs. John
бедная девочка... Выкраивать время между уроками, музыкой и бассейном, чтобы просто по-детски поиграть. Мне всегда было жалко очень одарённых детей, у них с пелёнок все игры только в буквы и цифры. :) У меня у самой дочка очень способная, читает на двух языках, память великолепная, книги - лучшие игрушки. Но я ей стараюсь давать больше времени на простые детские игры. Не хочу включать её в учёбу по-максимуму, хотя она может гораздо больше.
А то ведь можно и до крайности дойти, как свекровь моя. Она считает, что игрушки маленькому ребёнку надо покупать ТОЛЬКО развивающие, а мультфильмы надо смотреть на английском языке и т.д.
Я помню своё детство, когда я сама была самой маленькой (по росту и по возрасту) в классе, а меня, первоклашку, водили в третий, чтобы показать, как надо читать.
А родители требовали только пятёрок, и были всерьёз недовольны, когда я из музыкалки приносила 5 с минусом!!! Спрашивали, почему с минусом! Ну и соответственно ничего хорошего в моих воспоминаниях со школой не связано, хоть и была отличницей. Кому это надо?
21.06.2008 01:35:19, Екатеринаа





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!