Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Зачем нужна подготовка к школе и нужна ли?

Спрошу здесь, т.к. вы уже видите результаты присутствия/отсутствия подготовки.
Я всегда считала, что моему сыну не нужна. Дело даже не в том, что он умеет читать/считать и т.д. Нас еще в прошлом году логопед убеждала, что ребенок (ему на этот сентябрь было 6,3) готов пойти в школу - он внимательный, усидчивый, заинтересованный, дисциплинированный... Это все с ней, с педагогом, дома он, конечно усидчивостью не особо блещет.
Но вот теперь во мне заговорило стадное чувство - все кругом водят, а я нет... Может, чего-то лишаю ребенка? Может, это такая глобальная помощь к первому классу?
На вопрос мамам - зачем вы водите на подготовку, отвечают - чтобы привыкал. А одна мама сказала:"Наши-то (т.е. те, кто ходил) и то первую неделю боялись из класса выйти!" Ну и смысл тогда, что они год привыкали? А через неделю также вышли с теми, кто не ходил...
По вашему опыту - нужна она?
21.10.2010 16:43:13,

131 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
В вашем случае однозначно не нужна. Я свою дочь вожу, потому что только по заданию школьной учительницы она соглашается отвлечься от кукол и выучить пару букв, написать несколько крючков или сделать что-нибудь интеллектуальное (девочке седьмой год пошел). То есть на подготовке она реально учится, что мне и требуется. 25.10.2010 11:04:56, Фру Снорк
Садовским не нужна, на втором ребенке уже убеждаюсь. 22.10.2010 20:01:35, Marisha
Мой сын не ходил в детский сад - только развивалки с трех лет и кружки. Социализация проходила весьма успешно, учебные навыки на очень приличном уровне (читает толстенные книги, изучает 3-й год английский, правда - не математик).
НО! К шести годам оказалось, что ребенок абсолютно не приспособлен к обеспечению собственной жизнедеятельности - это, безусловно, моя вина, прежде всего. Он терял все, что можно потерять, не мог найти в рюкзаке пенал или тетрадь, не знал, как найти туалет, мог потеряться и не найти класс и множество других нюансов. Мы пошли на подготовку, в частности, и для обучения всему этому, чтобы в первом классе не подвергать лишнему стрессу, не тратить время на подобную адаптацию, а начать постигать другие "университеты".
Ко всему этому ужасу он еще и очень чувствительный, "тонкокожий", позиционировался мной как "мальчик-девочка". За время подготовки удалось наростить "шкурку". Плюс, конечно, без подготовки не получилось бы пойти в выбранную школу.

Думаю, таких как мой Андрюша, не много, но - рассказала нашу историю.
22.10.2010 15:18:27, Ларсен.Ру
Это относительная гарантия поступления. Грубо говоря, проплата денег в течение 9 месяцев, и через банк, а не разовая "помощь школе" в конверте. В плане знаний точно ничего там не дают. Ну разве что перезнакомиться с ребятами, учителями, чтобы в первом классе не страшно было поначалу. 22.10.2010 13:54:10, peace'n'love
Старший ребенок ходил, но он не ходил в садик. Сейчас я понимаю, что мог и не ходить.
Младший не ходил, успешно адаптировался несмотря на то, что еще в начале сентября пропустил несколько дней. Но мы шли в школу по прописке, и ребенок сам по себе достаточно коммуникабельный.
22.10.2010 12:03:57, Вероятность
Не знаю, мой не ходил, дочка тоже с большой долей вероятности не пойдет, время покажет. И в сад сын не ходил, ходил в группу Монтессори, с 9 до 12, потом пришлось и оттуда забрать аденоиды вымахали, год перед школой приводили их в прядок. Никаких ужасов про то боялись из класса выйти у нас ни у кого не было из 2х классов. 22.10.2010 11:34:25, Фьорд
Вот мальчик из другой школы в первом классе пришел, там учительница так орала на них, что он под парту прятался. Робким я б его не назвала, но вот испугался... Провели они в той школе месяц. Не знаю стоит ли из-за этого ходить на подготовку? Тогда надо в несколько школ ходить, чтоб выяснить с какой учительницей ребенок сработается. 22.10.2010 11:41:50, Фьорд
Мы шли в спецшколу,подготовка давала 100 гарантию приема в школу.Но основным было для нас именно то,чтобы ребенок как можно плавнее вошел в школьную жизнь.Нам подготовка помогла.Ребенок тоже шел уже на подготовку подготовленным:-).Могла в принципе и в 1 класс идти с такими знаниями,но психологически и физиологически по моему мнению была не готова.Ну и у учителей была возможность присмотреться к будущим ученикам,кому-то рекомендации давали прийти на год позже,кому-то вообще в эту школу не ходить.Азы в 1 классе прошли очень быстро,но у нас самый старший по возрасту ,от 7,5 на 1 сентября, и самый продвинутый класс(тоже ,считаю,благодаря,возрасту набранных в него детей) 22.10.2010 11:02:05, ШаНуар
Господи. Да что там такого ужасного то в этой школьной жизни, чтобы к ней год готовиться? Никаких проблем не испытывает уже второй ребенок. То есть абсолютно никаких. Пришли первого сентября и начали учиться. На подготовку то тоже же в какой-то момент приходят впервые и как-то справляются. 22.10.2010 11:21:12, Красно Солнышко
Реклама
не нужна именно подготовка при школе. в качестве попадания в определкенный класс/школу - не сильно на это расчитывала бы, ибо много примеров обратных. В нашем классе мальчик, отходивший подготовку, хотели к определенному учителю, попали в класс с новой учительницей. 22.10.2010 10:01:34, KiD
Да от ребенка это сильно зависит. Если ребенок сильный и спокойный, его конечно же возьмут с радостью, если он слабый и шебутной, наоборот, предпочтут подкинуть в класс к коллеге. Но сильных и так возьмут. И без подготовки. А шебутных так и вовсе лучше заранее не демонстрировать.
Если бы моего младшего ребенка увидели бы год назад в октябре, его бы вообще в школу не взяли бы :)
22.10.2010 15:11:30, Красно Солнышко
Не знаю :) Я не водила. Если в семье грамотная речь, родители сами читают и ребенком "занимаются", то он и так многое умеет. А те, кто ребенку книжек не покупает, на ночь не читает, карандашей и бумаги в доме не держит, те и на подготовку водить не будут. За редким исключением спецшкол, учительница в 1 классе будет учить всех с азов.
У нас в школе А-класс набирали только после подготовки, остальные - в Б. К концу 3-й четверти разницы не было никакой. Нашего (из Б) самого отпетого двоечника сейчас перевели в А.
22.10.2010 09:56:55, starka
Считаю, что подготовка не нужна. Мой ребенок ни дня не ходил в детсад, занимался дома с бабушкой. Когда пошел в школу (в этом году) - никаких проблем не возникло. С дисциплиной, усидчивостью и внимательностью всё ОК. Сегодня он и 2 его одноклассника едут на городской интеллектуальный марафон (учительница отобрала из 27 учеников). 22.10.2010 09:27:51, Саратовчанка
Нет, не нужна. Я водила месяц, бесплатно, просто ради того, чтобы сын несколько поумерил свою активность и слегка представил, что его ждет в будущем. Весь первый класс бузил, шумел, прыгал, бегал и тп.
Того, чем они занимались на подготовке, было недостаточно (штриховали, кружочки рисовали, раскрашивали). Он дома гораздо больше писал, читал, считал и тп, ему это было необходимо, иначе письмом овладевал бы гораздо труднее.

в общем, пока я не встречала качественной подготовки к школе. Может быть, где-то такая есть.
21.10.2010 23:49:51, Oazis
Старшую дочь водила, чтобы попасть в определенную школу. Лучше бы она туда совсем не попала.
Младшая дочь не ходила ни в дет. сад, ни на подготовку. Прекрасно адоптировалась в первом классе. Вообще никаких проблем не было.
21.10.2010 23:34:29, ЛЯLУШКА
Я только добавлю, что моя старшая дочь в эту же школу поступила без подготовки. Хотя подготовка там и считалась обязательной. Только мы туда не пошли. Пошли в другую школу, в которую тоже поступили без подготовки, хотя подготовка там тоже была, даже больше того, там свои садовские группы были. Родители специально туда детей переводили за год до школы, только все равно многие не прошли, взяли более сильных, с улицы.
Так что сказки все это, что без подготовки никак. Сильных детей не упускают даже если они на подготовку не ходили, либо это уж совсем идиоты тогда в школе сидят.
22.10.2010 09:30:10, Красно Солнышко
Маш, тут ключевое "сильных детей" и все-таки зависит от количества желающих на место. А так кто его знает, насколько ребенок сильный. Дошкольники поголовно "очень сообразительные и умнее сверстников". 22.10.2010 11:38:41, Вероятность
А если ребенка в школу не берут, то не стоит туда так уж рваться. Ребенок должен быть в средней части класса. Тогда обучение для него наиболее комфортное. Не надо бежать впереди паровоза. От того что на подготовке натаскают на определенные типы заданий, а потом их же и спросят, ребенок более развитым не станет. 22.10.2010 11:44:50, Красно Солнышко
Вполне возможно, что ребенок и оказался бы в средней части класса, но туда могут взять к примеру тех, кто ходил на подготовку, а вполне успешный и обученный останется в пролете.
Я сама сильно не упиралась, просто понимаю, что есть разные варианты, и у родителей наверное есть разные аргументы, чтобы упираться.
22.10.2010 12:02:31, Вероятность
В том то и дело что есть разные варианты.
В Москве то уж точно.
22.10.2010 12:08:55, Красно Солнышко
Моя дочка не ходила. Имхо, совершенно она не нужна. Если в школу попадают через подготовку, лучше дать взятkу напрямую :-) 21.10.2010 23:02:14, Florence
Реклама
Ни один из детей на подготовку не ходил. Для меня за подготовку есть только 2 аргумента: ребенок не ходит в дет.сад и без подготовки в данную школу не возьмут.
Дочка сейчас в первом классе, на подготовку не ходила, прекрасно адаптировалась, одна из лучших учениц в классе, ттт:)))
21.10.2010 22:32:50, Мусулунга
нет. У нас в саду была сильная подготовка. Ребенок на собеседовании к сильному учителю хорошо показал себя на собеседовании. 21.10.2010 22:10:49, Бесконечно далекая
Старшая ходила, чтобы попасть в определённую школу к определённому учителю, последние месяцы откровенно прогуливали, только оплачивали, толку от самого обучения я не видела, считала что-то это типа платы за то место, которое нам было нужно. Младшую и так брали к той же учительнице, поэтому не ходили. Допускаю, что где-то есть и хорошая подготовка. 21.10.2010 21:36:14, Нола
У меня дочка не ходила, и младший не ходит. И я вообще не понимаю, как неделю из класса можно бояться выйти. Я тоже была когда-то первоклассницей, что-то не помню, чтобы дети массово из класса выйти боялись. 21.10.2010 21:33:51, Василиса из сказки
я свою привела привела в марте ,чтобы выбрать учительницу.Не видела смысла тратить деньги и время,а с учителями хотелось поближе познакомиться. 21.10.2010 21:13:20, Svetik_anik
нет,не нужна.
По моему личному опыту двоих детей,ни один из которых не ходил.Ни по моему недолгому опыту работы в школе.

Если раньше я не любила подготовки к школе, то сейчас их просто ненавижу.Я начала работу в октябре и у меня несколкьо детей из студии ушли из-за того.что пошли на эту самую подготовку, она началась раньше и совпала по времени.С агрументами" у вас нравится, а туда НАДО".
.А вокруг столько интеерсного-музыка,спорт,танцы всякие.Да просто гулять и то полезнее.
21.10.2010 21:05:09, =СветА™=
И не говори. Что может быть лучше подготовки к школе, чем изостудия? Где и рука встанет, и внимательность, и память, и усидчивость - все в наличии. Самое что ни есть дошкольное занятие. Нет, пойдем печатные цифры и буквы писать и штриховки штриховать. Какой же идиотизм! 22.10.2010 09:40:03, Красно Солнышко
С последней строчкой согласна полностью, хотела сказать то же самое, просто лень писать было))). 21.10.2010 21:34:53, Василиса из сказки
Спасибо всем! Буду не водить с чистой совестью! :) 21.10.2010 20:14:23, Кудрявая
Мы не ходили, хотя я тоже иногда чувствовала себя белой вороной. Сейчас в первом классе гимназии, пока полет нормальный, что-то дается легче, что-то труднее, хвалят. При этом ребенок от природы неусидчивый, подвижный, к монотонной деятельности не очень способен. Вспомнила еще диалог с подругой в прошлом году (дети-ровесники). Спрашиваю: как прогимназия, есть ли результаты. - результаты есть: школу уже ненавидит))) Короче говоря, я не водила и не жалею, чего и вам желаю. 21.10.2010 20:11:00, марусяклимова
Важна не подготовка чтения, счета и письма. А развитие внимания, моторики, памяти, воображения и мышления. как учитель вам говорю. 21.10.2010 19:41:05, первоклашка
Согласна с первоклашкой. Именно моторика, внимание и память, если они развиты хорошо, облегчают обучение в школе. Только это можно развить без подготовки. :) 22.10.2010 00:32:24, Oazis
Реклама
Это основная задача детского сада, я бы сказала. 22.10.2010 09:25:10, Красно Солнышко
в 5.5 лет? Зачем? А что делать в 1 классе, во втором? Конечно, крайне удобно получить читающих, считающих и пишущих внимательных детей. А вы-то тогда нам зачем? Оценивать родительский труд по образованию ребенка? 21.10.2010 21:13:04, Акорса
Вы невнимательно прочли мое сообщение, я как раз говорю, что мне не нужен читающий, пишуший и считающий ребенок. Но крайне важно, чтоб мог концентрироваться, был внимательным. А всему этому можно научить и без подготовки, а дома. Материалов сейчас масса 22.10.2010 07:01:09, первоклашка
Еще лучше. Читать и считать многие учатся сами, просто из воздуха. Не запрещать же. А внимательность и усидчивость - это как ниже написали , связано с возрастом и личными особенностями. Строить дитя в 5 лет, чтобы учителю в 7 было легко - а оно мне надо? 22.10.2010 14:59:44, Акорса
Этому не учатся. Это процесс связанный с развитием мозга головного. В среднем, при прочих равных, сильно зависит от возраста. Если в шесть трудно практически всем, но в восемь уже у большинства все в порядке. Если, конечно, не сформировался уже неверный стереотип, когда посадили за парту сильно раньше, чем ребенок мог держать внимание. И если материал не идет по десятому кругу и ребенку банально скучно. Все эти проблемы как раз очень часто имеют корни на подготовке. Поэтому я и считаю, что она не просто бесполезна, а очень часто еще и вредна. Если учитель в 1 классе нормальный, то он и так понимает, что детям требуется период адаптации. И он и так не гонит с первого дня. Но дети у него все-таки на год старше, чем те, что приходят на подготовку. И многое им гораздо проще. Они просто зачастую, в силу более старшего возраста, вообще не сталкиваются с теми проблемами, с которыми столкнулись бы, начни они регулярно учиться на год раньше. 22.10.2010 09:24:39, Красно Солнышко
Четырехлетней теперь уже начальной школы вам для этого не хватает? 21.10.2010 19:44:09, Красно Солнышко
Зависит от того, ходит ли ребенок в сад и как там с занятиями. Не представляю6 что бы моему ребенку могла дать подготовка. При этом она пошла на год раньше положенного, перескочила год в саду. 21.10.2010 18:40:48, Nanik
не зависит ходил в сад или нет.
Вообще завист толкьо желания родителей продлить ребенку школу на год.
Моя,которая пошла в школу в 5 лет в сад не ходила,следовательно занятий там не видала.
21.10.2010 20:53:20, =СветА™=
Зависит. У слабого ребенка с которым родители заниматься не умеют и не хотят - зависит.
Все-таки дети приходят сейчас в школу намного более подготовленными в массе своей, чем раньше. И ребенок, который вообще "не в теме", да еще и не способен хватать на лету, будет себя чувствовать неуютно.

Другой дело, что если родители не умеют и не хотят заниматься сами, но ребенок средних способностей при плохом учителе все равно не будет успешно учиться. Даже с хорошим садом без поддержки он просто просядет позднее.
22.10.2010 09:37:52, Красно Солнышко
Мой ребенок не ходил и сейчас нет никаких проблем ни со штриховкой, ни с адаптацией, хотя характер еще тот. Абсолютно пустая трата времени и денег, лучше на кружок сходить.
НО, если от этой подготовки зависит поступление в школу или выбор учителя, тогда, конечно, ходить или хотя бы только платить (если так договоритесь)
21.10.2010 18:38:29, oleal
У нас, говорят, бесплатная подготовка. А учителя сейчас еще не все известны, которые будут, есть пока только 3, в первых классах учителя совмещают первый и третий, например :( 21.10.2010 18:48:28, Кудрявая
Я водила дочку потому, что она просилась (в садике все ходят, и я хочу.)
Подготовка нужна чтобы присмотреться к учительнице (если стоит проблема выбора, т.е. есть возможность) и нужна тем детям, в чьей адаптации в коллективе родители сомневаются - застенчивым, стеснительным.
21.10.2010 17:59:36, ЮлияФ
Реклама
т.е счас стеснительные адаптируются, а через год уже не смогут? 21.10.2010 21:06:27, =СветА™=
если садовский ребенок, то не нужна точно. несадовскому - возможно есть смысл.
исключение только случай, когда есть гарантии после подготовки попасть именно к тому учителю, к какому хотите.
я на подготовку дочь не водила, и мы не попали к нужной учительнице. зато к ней попали все кто ходил на подготовку. но я считаю, что все к лучшему. сейчас мы в принципе довольны своей.
21.10.2010 17:53:43, Планетка
Садовским детям, имхо, однозначно не нужна и даже вредна.
Второй уже ребенок пошел в школу. Дети очень разные, но прекрасно оба обошлись без подготовки.
21.10.2010 17:53:13, Красно Солнышко
Я не водила и не вожу. Такой школы в окрестностях, чтобы за нее стоило бодаться, я не вижу, а за знаниями туда ходить - времени жалко. Столько всего можно успеть в последний год перед школой. 21.10.2010 17:50:36, Ольга Оводова
Кстати,наших куча ходит на подготовку в вашу школу.Я не представляю вот нафига это устраивать.Или взяли бы деньгами или устраивали бы экзамены.А в 4 классе воровать три дня в неделю детского времени..Да еще и по субботам.
Я жалею даже о подготовке в колледж,куда моя после 9 класса ходила.Как потрею времени.А уж перед школой.. :-)
21.10.2010 20:55:43, =СветА™=
По-моему, у школ нет другой возможности законно брать деньги.
Поскольку тут речь была пр 1й класс, я подумала, что в нашу деревенскую. Вот обалдела-то.
Я кстати хочу Саню туда сводить на экзамены, но без подготовки.
22.10.2010 13:34:10, Ольга Оводова
В нашу тоже ходят. И в 5 класс и в 8. Зачем? 21.10.2010 21:07:04, Акорса
время тратить,вестимо.:-) 21.10.2010 21:42:24, =СветА™=
Я против подготовок (ну, кроме случаев очень домашних детей, которые ни в сад, ни на кружки не ходят). Не понимаю, к чему там привыкать? И вообще, меня школы, организующие эти подготовки, сразу настораживают, раз так хотят обогатиться на ровном месте. Т.е. это для меня минус школе.
Мой сын пошел в школу рано и без всяких подготовок. В 1 классе были небольшие проблемы (постоянное ерзанье на месте; включался в работу не сразу; если уж что знал - выкрикивал с места и т.п.) Но еще и учительница именно в 1 классе была сильно пожилая и старой закалки, даже пыталась мне предложить переучить левшу на правую руку :) Но уже после НГ все устаканилось - ребенок понял "правила игры" и до сих пор среди первых учеников класса :) Даже не представляю, зачем бы я его еще год "готовила": чтобы он втянулся не после НГ, а 2 сентября???
21.10.2010 17:37:42, Мурзя
Мой сын без страха и нервов пошёл в первый класс, потому что знал и детей некоторых, и кабинет, и учителя. Это во-первых. Во-вторых, мы забили место в классе у нужного учителя. 21.10.2010 17:32:54, мерси
Юль, я тоже этим вопросом задвалась - у меня тоже развитый, усидчивый, читающий и считающий ребенок. Тем не менее на подготовку пошла сейчас с удовольствием. Я решила ее отдать 1)для постепенной адаптации и привыкания к школьным требованиям,2)чтобы мне самой изнутри увидеть школу со всеми ньюансами, познакомиться с учителями, выбрать походящего, 3)чтобы на подготовке ребенок отрабатывал те вещи, которыми я с ней заниматься не люблю -не умею (если читать и решать примеры я дочку научила легко, то учить ее писать палочки и заштриховывать картинки мне лениво). 21.10.2010 17:22:53, white-dove
А в первом классе никак штрихованию не научиться? 21.10.2010 20:20:14, марусяклимова
Реклама
Мама,которая водила на подготовку (у которой неделю потом из класса не выходил) сказала, что палочки рисовать его по-прежнему не заставишь. 21.10.2010 18:49:56, Кудрявая
А, еще -чтобы ребенка к организационным моментам приучить: типа карандаши аккуратно в пенал складывать, тетрадки в папку, "портфель" собирать, на столе порядок поддерживать, "уроки" делать. Такая "игра в школу" для ребенка- ему интересно и приятно, ну и приучается к школьной жизни постепенно. 22.10.2010 00:01:19, white-dove
Ах если бы, правда у меня сын не ходил, на подготовку, но рассеяный, а вот дочка более собранная, хотя и младше. 22.10.2010 00:18:57, Фьорд
Но писать палочки и заштриховывать картинки будут ведь в первом классе! Два года подряд этим заниматься - скучно! 21.10.2010 17:30:20, НатаХо
только первый месяц штриховали и раскрашивали, сейчас уже диктанты пишут.
у нас в саду много было таких занятий, плюс дома иногда обводили-штриховали, так что смысла на подготовку ходить я не вижу и в этом с вами согласна.
21.10.2010 18:08:45, Планетка
Как рисовали и обводили, так и продолжают. Не у всех такая программа, никаких диктантов и в помине. 21.10.2010 18:41:56, Nanik
изначально про программу автор ничего не говорит. так что неизвестно куда попадешь. я вот нашу программу тоже не выбирала. и не говорю, что диктанты - это хорошо. мы б тоже с удовольствием раскрашивали, причем только во время уроков в школе, а дома бы отдыхали. 21.10.2010 20:00:51, Планетка
Это по какой же программе диктанты?

Мне кажется, что если в классе хотя бы половина детей не с подготовки, учителю в голову не придет через полтора месяца им диктант устраивать.
21.10.2010 20:13:17, Красно Солнышко
У нас пишут, ну это учительница это так называет гордо диктантами, на самом деле 3-4 простых слова в тетрадке в косую линейку, ещё есть математические диктанты, ответы в строчку на простейшие мат.действия или простые цепочки. Оценок нет, ест-но, кроме пятёрок в натуральном виде (вырезанных из бумаги). 21.10.2010 21:48:32, Нола
прописи Прониной. в конце 2й прописи писали диктант. у моей стоит 4 - написала имя Рая с маленькой буквы. 21.10.2010 20:26:50, Планетка
А так это "Школа 2100", Бунеева. Известная засада. Еще и в широкую линейку сразу писать начинают. 21.10.2010 21:10:08, Красно Солнышко
У нас тоже такая программа. Все равно подготовка не нужна была :-) 21.10.2010 23:06:50, Florence
вот-вот, в широкую линейку с первого же дня! действительно засада :( 21.10.2010 22:36:37, Планетка
Так не зря же люди интересуются программами до поступления. Но подготовка то не нужна для этого. Как раз на наиболее странные программы и берут с подготовки. 22.10.2010 09:14:35, Красно Солнышко
на собрании, которое было в феврале, и было объявлено о программе и прочем, меня ничто не насторожило. таких нюансов, что уроки будут занимать 2 часа в день, никто нам не сообщал.
брали и без подготовки, и с подготовкой, разницы нет, школа обычная, брали всех. Просто видимо больше учитывалось пожелание тех, кто ходил на подготовку.
я уже писала, что считаю, что по сути подготовка большинству детей не нужна, даже независимо от программы.
22.10.2010 14:05:11, Планетка
Некоторые считают, что чем больше ребенок учится, тем он больше будет знать. Поэтому чем больше задают, тем лучше. Сам же ребенок не станет учиться, а тут задали, никуда не денется. Обычно те, кто придерживается подобных взглядов в первую очередь отдают детей на подготовку. Опять же, чтобы больше и крепче, чтобы наверняка. Учителя тоже не все берут подготовку, а те, кому это близко психологически, которые тоже считают, что если ребенок больше загружен, то это ему больше даст. Вот стечение всех этих факторов и дает "странные" программы, диктанты после первого месяца, домашние задания большие, оценки с первых дней именно в тех классах, где больше всего детей с подготовки. 22.10.2010 14:59:31, Красно Солнышко
Ну, для меня программа была важна. И я получила ровно то, что хотела.

Мне проще ездить в школу, чем экономить время (бензин, деньги) и получать муштру и диктанты, да.
21.10.2010 20:12:23, Nanik
я даже представить не могла, что в самой обыкновенной дворовой школе могут быть такие напряги. на 2м месяце учебы самостоятельные работы по математике и диктанты по русскому :((
но, к сожалению, возможности возить куда-то у меня нет. выбор был только между этой школой (она ближе) и гимназией. так вот в гимназии как раз дети не напрягаются вовсе. уж не знаю, правда, какая у них программа.
21.10.2010 20:23:42, Планетка
А у моей прогимназия как раз. 22.10.2010 10:57:23, Nanik
Дочь училась в прогимназии, сын сейчас в обычной школе. Программа одинаковая.
Учителем все определяется.
Никаких оценок в первом классе не может быть в принципе. Ваша четверка так же незаконна, как и диктанты, я подозреваю, тоже незаконны. Первые оценки выводят со второго полугодия второго класса. Позвоните в департамент сами, поинтересуйтесь.
21.10.2010 20:59:21, Красно Солнышко
У вас Занков, если не ошибаюсь? Во втором классе сын и сейчас все рисует и раскрашивает. А диктанты у были, но попозже, например буквы написать. 21.10.2010 19:07:48, Фьорд
Меня раскрашивание устраивает больше, чем диктанты через полтора месяца ))) 21.10.2010 19:22:52, Nanik
Реклама
Русский меня тоже устраивает, но математика Агринской это что-то 21.10.2010 23:22:53, Фьорд
А у нас другая математика. Я опять забыла, чья. Но там все тоже вполне в духе программы, без напрягов. Только вот учатся цифры писать. 22.10.2010 10:56:21, Nanik
Вот у дочери было все по Занкову, кроме математики, которая была гейдмановская. Мне это сочетание очень нравилось. А у сына Занков в чистом виде. Математика своеобразная, согласна. Первый класс подразумевает, что ребенок уже все знает, устным счетом владеет. Если бы это была дочь, я бы бесилась по поводу бешеного количества раскрашиваний. Но сыну это нравится и в тему. Так что полет нормальный.
Еще я совсем не вижу задач. Так что буду решать с ребенком их отдельно.
22.10.2010 09:18:55, Красно Солнышко
Обязательно решай! Наверное, для тебе не секрет, что речевые детки очень плохо воспринимают текстовые задачи. И дело не в речи, а в преобразовании одного вида информации в другой. Что-то там с межполушарныи связями.

Так что начинай его учить понимать и врубаться в текстовые задачи, "не дожидаясь перитонита" (С) :)))
22.10.2010 11:34:54, Natem
Не учи ученого :) Я за лето две первые книжки с ребенком освоила и половину третьей:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]

Посмотри задания, особенно первых двух. Они как раз на понимание текста.
22.10.2010 11:43:00, Красно Солнышко
Во втором классе есть точно задачи, вот были ли они в учебнике в первом не помню. Но у нас учительница давала задачи дополнительно. Вот эти расскрашивания и сейчас у нас, но сын не любит, делает тяп ляп побыстрее(((. 22.10.2010 10:37:36, Фьорд
Аналогично :)
Можно подумать, мы куда-то торопимся.
21.10.2010 19:44:49, Красно Солнышко
Можно подумать, за четыре года они не научатся писать. Только еще лучше и спокойнее. 21.10.2010 20:10:26, Nanik
Мне нужна была, чтобы попасть в выбранную школу
Сын читал-писал-считал. Ходили для 1. знакомства с учителем 2. с детьми и вообще школой 3 и основное- ради вообще попадания в недворовую школу
21.10.2010 17:19:52, Дина (Джума)
Не нужна. Особенно с вашими вводными (умеет читать-считать и пр).
Аргумент "чтобы привыкал" глупый какой-то: зачем это делать заранее??
Дочка привыкла сразу, хотя у них предметное обучение с 1 класса, и они перед каждым уроком перемещались в другой кабинет.
21.10.2010 17:14:06, НатаХо
Реклама
Старшая не ходила вообще ни на какую и даже читала еле-еле, даже не по слогам, а по буквам). Младший ходил на независимую (от всех школ) подготовку, чтобы научитсья читать (я убедилась, что сама не в состоянии этому научить). да и вообще там интересно было. Учительница, которая брала только с подготовки, меня не интересовала в принципе. 21.10.2010 17:06:10, hanhi
для меня - это взятkа в рассрочку, ну и возможность присмотреться к учительнице. Из пешедоступных школ выбранная - самая приличная. Мы в Питере. Собеседований нет. Всем вставать в очередь 1 апреля. 21.10.2010 17:04:29, ex_muha
Чтобы попасть в нужную школу. 21.10.2010 16:57:57, Татьяна...
Нужная - это которая за четыре года с программой обучения не справляется? 22.10.2010 09:43:15, Красно Солнышко
Нужная - это та школа, в которой сильная (хорошая) начальная школа. Мне нужна была хорошая начальная школа, у нас в классе отличный педагог. Относительно средней школы разговор отдельный. Мой ребенок ходил на курсы, чтобы попасть в эту школу. Мог бы и не ходить. так как подготовка была хорошая в садике и дополнительно занимались, но мы территориально не попадали под школу. С другой стороны подготовка в школе и на других занятиях дала ему дополнительные систематические занятия, что с моим далеко не ангельским терпением было бы сложно для ребенка. 22.10.2010 10:22:21, Татьяна...
В каком классе ребенок? 22.10.2010 10:29:57, Красно Солнышко
Кстати, подготовка в школе запрещена уже два года. Подготовишки нашего выпуска прошли все, а следующего выпуска часть детей не попала, в прошлом году подготовки не было и в этом ее тоже нет. Приказ о зачислении детей этой весной появился 2 апреля или даже 1 апреля вечером (если не ошибаюсь). 22.10.2010 10:49:13, Татьяна...
Сейчас 3 класс. Наш класс самый сильный в параллели по итогам прошлого года, хотя он не А и не Б (ниже слегка просмотрела обсуждение букв). 22.10.2010 10:44:52, Татьяна...
+100 21.10.2010 20:10:18, Лютики-цветочки
+1000 21.10.2010 18:47:02, Ирина-Мамо
Реклама
Пойдем в школу, к которой приписан наш район - не имеют права не взять! 21.10.2010 17:11:49, Кудрявая
Если опоздаете - то не попадете. Могут и не взять 21.10.2010 20:10:50, Лютики-цветочки
А зачем опаздывать то?
Уж один то день в году (1 апреля) проще школе посвятить, чем целый год водить ребенка три раза в неделю? Если прийти 1 апреля точно со всеми документами, никаких проблем, как правило, не возникает. Тем более, если школа рядом с домом.
22.10.2010 09:44:40, Красно Солнышко
Тогда точно не нужна(-) 21.10.2010 17:27:17, Линдaaa
Подготовка не нужна, если Вы уверены, что попадете в нужную школу. В некоторых школах, повышается шанс после нее поступите. 21.10.2010 16:48:30, ЛУЧИК
Обязательно нужна. Чтобы попасть в хороший класс и к хорошему учителю.
Старший у меня не ходил на подготовку, теперь учится в Г классе и у учительницы, которую я уже тихо ненавижу. Младшего обязательно запишу. А вот буду ли водить - не уверена :) Главное - запишу в самом начале года, прямо первым, пока места в А классе есть...
21.10.2010 16:48:10, маугленок
Старшая после подготовки попала к ужасной учительнице. Младшая без всякой подготовки учится у замечательного педагога. 21.10.2010 23:36:30, ЛЯLУШКА
А мы попали в хороший класс и к хорошему учителю без подготовки. Вообще не понимаю, почему первоклассникам нельзя учиться во вторую смену, а шестилеток, которые весь день в садике и уже и так устали прилично, тащить на занятия вечером (или после обеда) можно. Мне ребенка жалко было. И себя немножко, если честно. 21.10.2010 20:17:50, марусяклимова
И у меня оба ребенка попали в хорошие классы к хорошим учителям. При и в школе дочери, и в школе сына были дети которые ходили на подготовку (в прогимназии - это вообще был собственный детский сад), но в желаемые классы или даже в школу в принципе, их не взяли. 21.10.2010 20:22:50, Красно Солнышко
Рада за вас, нам с сыном так не повезло. 21.10.2010 20:31:46, маугленок
только подготовка тут не при чем. 21.10.2010 20:56:49, =СветА™=
Нам (именно нам, про Вашу школу не знаю) своевременная запись н подготовку позволила бы попасть в А класс. 21.10.2010 21:04:08, маугленок
я думаю,что все можно решить,если иметь желание.В а классе ни одного человека без подготовки? 21.10.2010 21:35:41, =СветА™=
Опроса не проводила :), но насколько я знаю, именно что все с подготовки, типа "пришли уже сложившимся коллективом". 21.10.2010 21:47:31, маугленок
я уверена,что вряд ли было так.Просто есть родители разной пробивной силы.:-) 21.10.2010 23:15:14, =СветА™=
Очевидно. Если уж так неймется именно в конкретный класс, проще прийти в конце марта и договориться с директором. 22.10.2010 09:46:21, Красно Солнышко
У обоих моих детей класс "Б". Не знаю, как у сына будет, а у дочери класс точно был сильнее, чем "А".
У вас просто город маленький. В этом проблема. В Москве все гораздо проще.
21.10.2010 21:12:08, Красно Солнышко
Ого))) Не думала что распространены такие масштабы.У нас правда в этом году и Д класс есть.Не уверена что от буквы зависит качество учителя.В принципе да,А класс в нашей школе гимназический например.Но туда брали детей и просто с собеседования.Я так понимаю учительнице все равно ходил ребенок на подготовку или нет,ей главное чтоб с этим ребенком мало гемору было в гимназическом классе.Так что отбирали просто самых подходящих ей.Но у нас распределение по буквам))) идет уже в самом конце,нельзя просто записаться к конкретному учителю. 21.10.2010 17:32:53, Линдaaa
Я не знаю, правило это или случайное совпадение, но так было, когда учился мой старший брат, когда училась я и теперь, когда учится мой сын - в А больше умных и подготовленных детей и лучше учителя.
И у нас запись шла, похоже, по порядку - когда я пришла записывать сына, мне сказали, что уже только Г остался :(
21.10.2010 20:30:49, маугленок
К счастью это не правило, я училась сначала в А, у нас действительно была очень сильная учительница, но видимо и детки попались сильные. Настолько мы оторвались от Б класса, что при переводе в среднюю школу, нас перемешали, кого-то в А оставили, кого-то в Б перевели и наоборот. В итоге намешались))) Б класс стал сильнее куда кстати меня перекинули. Я растроилась сначала, но как говориться не место красит человека.... Продолжении истории такое: сестра моя тоже училась у нее же, только изначально назывались Б классом они. Так что совершенно не обязательно хорошая учительница = А класс. Кстати строгая она была очень, но знания давала, а вот мягкая из параллели таких не давала. 22.10.2010 00:09:04, Фьорд
Я в "В" училась. Учительница точно была самая лучшая в параллели. Меня к ней специально определяли. И класс тоже был лучшим. Только не потому, что его таким набрали, а потому, что эта учительница действительно очень хорошо учила. 22.10.2010 09:47:51, Красно Солнышко
Да и у нас не отбирали, жребий тянули учителя кто кому достанется. И читать почти никто не умел при поступлении. 22.10.2010 10:44:21, Фьорд
Это не правило думаю.По крайней мере в нашей школе-записывают действительно по мере поступления детей,но только гимназический класс можно выделить из всех букв)),все остальные учителя от букв не зависят))).Моя сейчас дожила до 5 класса-там вообше всю началку перемешали в один котел и заново распределили по буквам.То есть сейчас в пятом у них часть из Б,часть из В,часть еще откуда учится.Не переживайте.Даже в мое время когда у нас было 2 класса а и б- б в результате оказался сильнее почему-то,в 10 классе конечно. 21.10.2010 21:04:39, Линдaaa
А у нас в школе есть класс ... Я :-) Сначала идут А-Е, а потом Я. Почему-то. 21.10.2010 18:18:08, Ната Ф.
Мож как раз Я и есть коррекционный? Они ж должны рассортировать разных детей как-то,ведь обязаны брать всех по прописке а настроили там небоскребов,детей полно.Знаю народ из вашей школы))).Она еще ограмаднее чем наша. 21.10.2010 18:25:24, Линдaaa
Да навряд ли. Мне кажется они от балды сортируют, у нас в классе и дети с подготовки, и без нее,и неплохо читающие пришли, и почти не читающие.
А у народа как впечатления про школу (меня больше средняя интересует, в началке вроде нормально все)?
21.10.2010 22:39:42, Ната Ф.
У народа плохое,но это только по той причине что все они не грандпарковкие и шли в эту школу думая что она какая-то особенная,недавно же построили народ не знал что такое.Резюме в результате получилось такое-школа обычная а денег берет много,ссылаясь почему-то на аренду.В результате те,кто хотел особенного уходили уже во втором классе оттуда.Ну и остальные-за обычную школу платить не хотели.Но знаю и грандпарковского мальчика- у него СДВГ кстати,мальчик сложный.Мама довольна-по крайней мере его оттуда не гонят,и неи гнобят.Средняя думаю тоже обычная школа,больше от самих детей и родителей зависит же. 22.10.2010 10:13:31, Линдaaa
Это да, денег много собирают :-( Мы ходим, потому что близко, удобно очень. А насчет младшего буду уже думать, куда отдавать. 22.10.2010 21:05:55, Ната Ф.
А что в "а" классе учителя обычно лучше? Никогда не замечала! В моей школе "А" класс был классом-коррекцией, а я училась в "З" у прекрасной учительницы. 21.10.2010 17:18:27, Кудрявая
У нас в школе - да. 21.10.2010 20:29:05, маугленок
У меня складывает впечатление, что вы вот как-то вбили себе в голову идею и зациклились на ней. И это мешает вам решить ваши реальные проблемы.

На самом деле, вам просто не подошла конкретная учительница. Она могла подойти и вы бы были уверены, что подготовка не нужна, или вы могли бы ходить на подготовку, но все равно попасть к учителю, который в результате вам бы не подошел. Это не связанные вещи. Но СЕЙЧАС вам уже надо просто решать конкретную ситуацию. Причем, судя по вашей теме выше, мне кажется, что это ваши внутренние ощущения, которые вы транслируете на ребенка. Сотни раз у меня детка что-то забывала. Она вообще по характеру такая, невнимательная, неаккуратная. И иногда ей снижали оценки. Может и двойки ставили. Не помню. По английскому то точно. Это же обычная практика. И она даже, бывало, расстраивалась. Ну и что? Это жизнь. И ваша задача привить иммунитет. Мальчик в третьем классе который плачет из-за двойки - это просто как то вообще нездорово. Безотносительно клеенки. Плюс, ваша задача, снизить эмоциональное давление, если вы ведите, что ребенок не справляется. Да, самой эти вещи предугадывать. Собирать портфель, посылать смс, положить, в конце концов, эту клеенку заранее в портфель, пусть все время там лежит, и не разрешать доставать. Я свою витающую в облаках дочь в седьмом классе регулярно подстраховываю. И не вижу в этом криминала.
22.10.2010 09:56:32, Красно Солнышко
мое мнение нет, при условии, что ребенок обладает начальным уровнем счета, чтения, письма 21.10.2010 16:47:24, Liporella

Статья дня

«5 смс, которые бесят всех мужчин»

Как не навязываться мужчине: видеозвонки, переписка в мессенджерах и соцсетях
Творческий конкурс для детей и взрослых: рисунки, видеоролики, поделки







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!