Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как мы в пятый класс пошли

Как мы в пятый класс пошли

Как мы в пятый класс пошли

Моему сынуле 10 лет. В этом году мы пошли в пятый класс. Пишу "мы", ибо это не только серьезное событие в жизни ребенка, но и огромный стресс для его родителей. Но обо всем по порядку.
05.10.2005 10:37:41,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с такой ситуацией: у девочки 5 класс сломана плечевая кость левой руки, продольный, косой, длинный перелом... Операция с репозицией и металоостеосинтезом двумя спицами. наложена гипсовая повязка трахеобронхиальная (свярука +грудь вокруг). Кто оформлял домашнее обучение ? С приходом учителей. 23.08.2018 16:34:46, Осторожная
статья довольно интересна, но складывается не совсем хорошее мнение о вашем отношении к учителям. а ведь это проблема. 16.09.2008 17:26:27, Дарья Александровна
Отличная статья. А главное, что многие факты я замечала и за своим пятиклассником... 06.05.2008 18:52:47
Очень понравилась статья!Заботливая и умная мама!А главное терпеливая!Хотя живем мы в США.Но все же некоторые идеи возьму на заметку.Спасибо большое за статью!Побольше бы таких заботливых мам!!! 14.10.2005 02:52:47, Ирина
Замечательная статья! И написана хорошо, и с юмором у автора все в порядке.
Мамам первоклашек, которые не могут понять, чем так пятый класс отличается от первого, не так долго ждать осталось, чтобы почувствовать на своей шкуре всю прелесть начала переходного возраста и совершенно новых принципов учения и требований средней школы.
08.10.2005 11:04:54, Маграт
В общем, вывод такой: мама должна учиться в пятом классе вместе с сыном и даже вместо него, иначе - о ужас! - будут "четверки"! Могу только посочувствовать автору и единомышленникам. Представляю, какая у вас будет веселая жизнь, когда вы будете "вместе с сыновьями" поступать в ВУЗ, искать работу, выбирать жену (в последнем случае риск не учесть вкусов чада, как в случае с тетрадками, приближается к стопроцентной вероятности...) :-) 08.10.2005 05:49:02, Александра
А зачем фантазировать? Я думаю, что мой сын ( и с моей помощью тоже - не понимаю, что здесь плохого?) разберется со своими проблемами. А дальше загадывать не буду, жизнь этого не любит...
Сочувствовать мне лично не надо, лучше помочь ДЕЛЬНЫМ советом. А то повеселили только, особенно про жену (интересен ход мысли). Рада, что у вас нет таких проблем.
08.10.2005 10:35:48, тетенька
Прошу прощения, не совсем та ссылка. Разумеется, "отлучение от груди" и "приучение к горшку" в Вашем случае уже не актуальны (хотя... если в переносном смысле...) :) Не обижайтесь. Я просто пыталась обратить Ваше внимание на то, что помимо Вашей общей с ребенком жизни у каждого из вас есть еще и отдельная. Что поделаешь, пуповина перерезана, против природы не попрешь. Так вот, в пятый класс все-таки пошли не "вы", а Ваш сын. И задания в школе дают ему, а не вам двоим. Конечно, ему может понадобиться помощь, но... может и не понадобиться! А Вы ему даже возможности не даете понять, на что он сам способен, когда его не водят за ручку. У многих мам тут просто поднимается бессознательный протест: "Если он все будет делать сам, зачем тогда я?!!" Надеюсь, это не Ваш случай. 09.10.2005 06:48:31, Александра'
Я тоже надеюсь... Практически со всем согласна.
09.10.2005 10:56:43, тетенька
А это не фантазии. Я ведь тоже в школе когда-то училась и видела, что в старших классах происходило с такими отличниками, которые привыкли с мамами уроки делать. Мама больше не тянет, а сами учиться не умеют, не любят и не представляют, как такое возможно. Ничего не поделаешь, бывают в жизни такие проблемы, которые человек должен решать сам. Одно дело - помочь, когда сам не справляется (то есть именно научить справляться, а не взять проблему на себя), а другое - делать за ребенка то, что он может, должен и даже хотел бы (ну уж хотя бы тетрадки купить!) сделать самостоятельно. "Дельные советы", кажется, попадаются тут:
http://www.naritsyn.ru/read/all/nashreb/vospit.htm
Но должна предупредить, что этот психолог исходит из того, что мама и ребенок - это все-таки два разных человека, хоть и близких друг другу, а не одно целое. Многих такая точка зрения раздражает.
09.10.2005 06:19:13, Александра'
Это все понятно. Добавлю лишь одно. Мой ребенок далеко не отличник. Вот откуда мои страхи и волнения. 09.10.2005 10:47:44, тетенька
Все правда:)). Не нужно накидываться на маму. А если не интересоваться периодич. дом.зад., то это политика равнодушия. Наш психолог в школе тоже сказала, что пятый класс как первый. С утра мой ребенок малыш, а вечером-тинейджер. Такой прекрасный противоречивый возраст!
А вот интересно- у вас нет проблем с кружками? Мы вот не смогли найти спорт. секцию для мальчика, у него нестабильность шейного отдела- единоборства нельзя однозначно.
07.10.2005 18:02:39, ИрАл а
Мой сын ходит на занятия по рукопашному бою (только две недели пока еще).Да, нагрузки большие.
В том же здании, где мы занимаемся, есть такие группы общефизической подготовки.Как физкультура в школе, только посерьезнее. Тем, кто ходит, очень нравится.(ЮЗАО, клуб "Патриот") Может вам поискать что-то подобное в своем районе?
07.10.2005 20:46:01, тетенька
Дашук
Мне этот рассказ местами напомнил то, как мой сын пошел в 1-й класс, а уж для 5-го описанные автором "события" мне кажутся очень удивительными. На мой взгляд 10-летний мальчик должен быть гораздо самостоятельнее и собраннее. 06.10.2005 09:03:45, Дашук
Если кажется,....
Нормальная ситуация. Самый подвох для родителей. 5-й класс потруднее первого будет, для большинства детей. А родители считают, что уж в 10-то лет!!!! Вот и выходит ерунда.
08.10.2005 14:11:49, Караул
Дашук
Да, я понимаю, что 5-й класс для ребенка - особый этап, мой вот собирается в лицей поступать в 5-й, вот будет стресс - новая школа, новые учителя. Но я представить себе не могу, что буду покупать ему тетрадки-ручки (он уже два года это сам делает) и с ним в школу пойдет толпа родственников (напоминает свадьбу). Ну и многое другое вызвало умиление. 09.10.2005 14:08:44, Дашук
Дались всем эти тетрадки:-)
У меня в этом году не только в 5,нои в 10 ребенок шел. И я всем им тетрадки покупала. И даже учебники, и вот атлас с рабочей тетрадью сегодня купила. Это ровным счетом ничего не значит, ктороме того, что в семье такой вот уклад.
И всколькером ходить на линейку, тоже зависит от традиций в семье. НЕ против ребенок, почему бы и не сходить.
А в новой школе,как это ни странно,легче чем в старой.
09.10.2005 15:36:42, Караул
Ну про тетрадки-ручки это у всех по-разному. Кому-то и продукты на семью доверяют покупать, а кого-то и до булочной не отпускают в этом возрасте. Мой, например, за хлебом-молоком ходит.Не пойму только, что обсуждаем-то? Разве это криминал, что мама сыну купила тетради к школе? Кто пошел первый в магазин, тот и купил. Вот и все.
Да и провожают детей семьями в школу многие. В нашем пятом классе добрая половина детей пришла с мамами-бабушками. Вот уж в чем, а в этом точно я не усматриваю ничего плохого.
09.10.2005 14:59:43, тетенька
Красно Солнышко
Он может быть любым, и 10-летний, и даже 14 летний. Просто все эти проблемы уже не новы должны быть. Какие-то решения уже должны были быть найдены. Тут только одно объяснение - слабая началка. Ничего не требовали в школе, родители тоже не интересовались. Забыл задание, ну и забыл. Никто даже не заметил. 06.10.2005 10:15:55, Красно Солнышко
Нет, Маша. Пятый класс это большое испытание. 08.10.2005 14:12:30, Караул
Это Вам так кажется. На следующий год посмотрите, как у Вас все будет. У нас все очень похоже. Просто 5-й класс совпадает еще с одним возрастным этапом - предпереходного возраста - гормоны у них начинают действовать, они влюбляются, у них появляются свои секреты, своя жизнь, они начинают думать - думать и сомневаться. Мы все это сейчас проходим. И должна сказать, что только сейчас, к концу 1-й четверти мне удалось Машу немного "собрать" и направить в нужное русло. 07.10.2005 12:36:33, викалинка
Красно Солнышко
Может быть и такой вариант конечно. 07.10.2005 13:29:53, Красно Солнышко
пчела Майя
Я статью честно поленилась читать, мне ни к чему. Однако у нас проблемы с организованностью образовались именно в 5-м классе, потому что до этого учительница за всем следила - задание от нее было записано всегда и при этом в большинстве случаев уже сделано на продленке. Все тетради были где надо: какие надо - сданы учителю, какие надо - дома. А вот в 5-м классе надо было начинать самому все это отслеживать. 06.10.2005 10:58:28, пчела Майя
Красно Солнышко
У нас нет такого. Не отслеживают такие организационные мелочи уже сейчас. Если запишет в дневнике, значит запишет, не запишет - может и пару схватить. По английскому вот пол группы пары получили. На собрании (чуть ли не на следуюищий день, так совпало, и англичанка приходила!) даже никто из родителей не пикнул по этому поводу, хотя многие дети рыдали. 06.10.2005 11:09:41, Красно Солнышко
к сожалению рассказ весьма жизненный и правдивый,
дети становятся пофигистами
меня в принципе удивляет, что на сайте в основном общаются мамы первоклассников. неужели дальше проблем становится меньше.
у меня, чем дальше, тем проблем больше. переходный возраст начался в 11 и расцвел к 12
06.10.2005 15:06:33, Наталияяя
Вот-вот. И я об этом. 06.10.2005 11:02:09, тетенька
Для меня это репортаж с другой планеты. Может, потому, что у меня дочь : )) В прошлом году она тоже пошла в пятый класс, да еще в другой школе - не могу сказать, чтобы это было особое событие, она же не в институт поступила : )) Стресса тоже не было, во всяком случае у меня и нашего папы.
Одноклассникам я не звонила ни разу, классной руководительнице - пару раз. ИМХО, если брать на себя все мелкие проблемы, вроде не записанного д/з, то ребенок никогда не сможет их решить сам.
05.10.2005 15:56:53, panna
Спасибо Светлане за отклик! Ваш вопрос нужно адресовать к тем, кто занимается отбором статей. А я лишь написала о своем личном опыте (так называется рубрика, где опубликована статья). Я не великий писатель, не доктор педагогических наук. Я мама сына-пятиклассника. Такая, какая есть. А вот обижать меня не нужно. Я этого совершенно не заслуживаю. 05.10.2005 13:59:13, тетенька
Светлана
Интересно, есть какие-то принципы отбора публикаций? Искренне не понимаю, зачем вывешивать на всеобщее обозрение такие опусы, свидетельствующие разве что о полной педагогической, а равно и литературной беспомощности автора ;-( 05.10.2005 11:29:58, Светлана
Emily
О том, какие материалы принимаются к публикации, написано по ссылке. К материалам в рубрике "личный опыт" редакция не предъявляет никаких требований, кроме соответствия тематике сайта и корректной формы изложения. 07.10.2005 10:20:17, Emily
Светлана
Да, спасибо, я уже тоже прочитала 07.10.2005 10:57:52, Светлана
Красно Солнышко
Ты предвзята, честное слово :)
Очевидно, начальная школа была шаляй-валяй. Все проблемы перешли в среднюю. Ну и ладненько. Лучше поздно, чем никогда.
05.10.2005 18:28:21, Красно Солнышко
какая бы ни была началка - но предпочтения-то ребенка по поводу картинок на тетрадях и мешка для сменки почему для мамы такая новость? а также телефоны одноклассников?
рассказ должен называться "как я обнаружила, что мой ребенок ходит в школу"
07.10.2005 09:44:28, Samba
Красно Солнышко
:))) 07.10.2005 11:30:09, Красно Солнышко
пчела Майя
Думаю, вам тоже не раз придется обнаружить новые предпочтения ребенка - хоть в области тетрадей, хоть чего угодно. 07.10.2005 11:22:52, пчела Майя
Просто в началке ребенку было совершенно все равно, что нарисовано на тетрадках и какого цвета мешок. Да и одноклассникам я не звонила, не было особой необходимости (внизу уже об этом писАла). Так что с заголовком все в порядке. 07.10.2005 10:16:19, тетенька
Строгая ты какая. А я вот читаю и радуюсь. Я думала. только мой ребенок звонит одноклассникам, чтобы узнать, что задано. Ну и прочее тоже узнаваемо. А ты ... :) 05.10.2005 13:48:03, Kenga
Светлана
Братцы, я же не говорю, что не узнаваемо! Узнаваемо, еще как ;-))). Марина, Вы не обижайтесь, я и правда, чересчур категормчно выступила. Просто я как-то привыкла думать, что "личный опыт" подлежит описанию только в том случае, если автору удалось сделать из него нетривиальный вывод, которым он и делится с читателями. Вот идея записывать "не задано" свежая и симпатичная, а телефонами однокласников к пятому-то классу уже все давно обзавелись, чай, задавать-записывать начали еще в первом ;-) 05.10.2005 19:36:45, Светлана
Офф. Ты мою ссылочку по почте получила? Хочу послушать начальника транспортного цеха:) 05.10.2005 20:18:02, Kenga
Светлана
Нет, ничего не получала, а ты от меня вчера письмо поймала? Я в ужасной печали, сегодня получила некролог - Старостин умер...53-года...я так надеялась Диму к нему cводить... 05.10.2005 20:33:19, Светлана
Свет, и я от тебя ничего не получила:( Прости мою серость, а кто такой Старостин? Филолог?
53 года... ужасно:(( Очень тебе сочувствую:(( Очень.
Ты моего Диму хотела к нему сводить?
Ох:(((
А я вот эту ссылку хотела, чтоб ты почитала... ты авторизуйся по ссылочке, я там с позавчерашнего дня совет держу с умными людьми:(
05.10.2005 20:54:26, Kenga
Светлана
Старостин - крупнейший российский лингвист, компаративист, востоковед...
Почитала, написала там как-то невнятно, голова уже к вечеру не варила, но я, собственно, всегда одно и то же говорю:"Cпокойствие, только спокойствие!"(С). Перепослала тебе вчера письмо, ты получила?
06.10.2005 08:28:11, Светлана
Вот как:( Как плохо:((
Письмо получила вчера, а сегодня вот только приехала на работу. Весь день там провели... ПРиду в себя и напишу отчет о результатах.
06.10.2005 17:24:21, Kenga
Светлана
Давай, я уже волноваться начала, куда ты на целый день пропала ;-) 06.10.2005 18:29:50, Светлана
Да уж:) 06.10.2005 19:05:26, Ма-Машка
Присоединяюсь! Звонки одноклассникам, и то, что позвонил, что вышел из школы, вовсе не означает, что придет через полчаса. Хотя у нас 7 класс. Я отношусь к этому совершенно спокойно. Мне кажется такой стиль поведения свойственен мальчикам. Так как с дочерью у нас все наоборот: ей звонят, чтобы узнать уроки.
Кстати, наш папа в "борьбе" с "ничего не задали" (а ведь звонки по этому поводу начинаются - действительно ли ничего не задали, или я забыл записать задание), предложил сыну в случае, если действительно ничего не задали писать: "не задано". Пока вот уже в течение трех недель работает.
05.10.2005 18:52:54, Evgenia
пчела Майя
У моего тоже вечно ничего не задано, и я никогда не могу понять, правда это или нет. Три штуки мальчиков по телефону могут это подтвердить, а потом оказывается, что задание все-таки было. А иногда не оказывается, но это ничего не значит, возможно, просто не проверяли. 05.10.2005 23:00:32, пчела Майя
Офф. Диск хоть по адресу попал? А то мой не может внятно объяснить какому мальчику диск отдал. 05.10.2005 23:58:10, Evgenia
пчела Майя
По адресу, спасибо! 06.10.2005 00:31:33, пчела Майя
Хорошо. 06.10.2005 00:33:11, Evgenia
пчела Майя
Он скопирует и через неделю принесет обратно. Если надо раньше, скажите. 06.10.2005 00:32:58, пчела Майя
Без проблем. Он в ближайшее время нам НЕ понадобится. 06.10.2005 00:34:42, Evgenia
Спасибо за идею, попробуем! 05.10.2005 20:35:15, тетенька
Да, я вот тоже все больше думаю, что тут дело не в классе, а в мальчиках и девочках. Если бы у меня была только девочка, то я эту статью и в первом бы классе читала с изумлением:) А с мальчиком все свежо, как в первый раз:( 05.10.2005 20:16:26, Kenga
пчела Майя
А у меня одному мальчику звонили, и он говорил задание из головы, не глядя в дневник. А второй мальчик никогда ничего не знает. В общем не только гендерные различия, другие тоже :) 05.10.2005 23:01:48, пчела Майя
Красно Солнышко
У меня девочка такая же, как в статье описано. По-крайней мере, в первом еще такой была. Во втором очевидный прогресс наметился.

Мне просто не очень понятна "свежесть" проблем. Пятый год ребенок ходит в школу. Пятый год эти проблемы, по идее, должны существовать. Раньше то их как-то решали? Неужели четыре года все было ОК, а тут, вдруг, что-то изменилось?
06.10.2005 10:06:33, Красно Солнышко
Ага, мне во втором классе тоже казалось, что все уже хорошо, да и так оно и было до 5-го. А 5-й для них как еще раз первый, и это не только у меня, просто возраст такой, требования новые (хотя наша учительница в 4-м классе оценивала их по-взрослому, как в средней школе, чтобы они были готовы к требованиям учителей старших классов). 07.10.2005 12:45:55, викалинка
Красно Солнышко
Понятно. Спасибо, что предупредили :) 07.10.2005 14:14:10, Красно Солнышко
Да нет, конечно. Проблемы были и раньше. Но не в такой степени.Просто в началке учительница и запись домашнего задания проверит, и проследит, чтобы шел домой, а не в школьном дворе болтался (по крайней мере, у нас было так). В средней школе никто их не контролирует. Сын почувствовал "свободу", пока не могу привести его "в чувство".
Может, он растерялся от такого количества учителей и требований ? Не знаю. А может раньше я его слишком контролировала (встречала у школы,практически еженедельно разговаривала с учителем, и т.д.), а он привык, что проблемы за него решают взрослые (учитель, родители).
06.10.2005 10:55:01, тетенька
Красно Солнышко
Какой там контроль. Двойку поставил, если нет задания (неважно не сделали, или забыл, или не успел) и всех делов. Сразу мозги прочищает. По-крайней мере, я в этом году знать уже ничего не знаю, но и проблем не возникает. В прошлом мягче относились, и проблемы были. Несколько раз ходила в школу, что-то доносила, что ребенок забыл прямо у двери. 06.10.2005 11:14:07, Красно Солнышко
мозги прочищет тому, для кого оценки важны.
многим детям все равно, что там за оценки.
08.10.2005 11:12:15, Маграт
Красно Солнышко
Да ладно тебе. Многим. Есть некоторые отдельные ислючения. Есть родители, которым хочется считать, что их детям оценки неважны. Есть дети, которые не могут прыгнуть выше головы не обязательно в силу способностей, иногда из-за лени, например, или по другим причинам и изображают пофигизм. Есть объективная реальность, по которой невозможно быть безупречным по всем предметам и выполнять кучу дурацких требований и многие дети это понимают и расставляют приорететы. Но так, чтобы большинство детей полностью равнодушными оставались, когда ии двойки, скажем ставят, или даже четверки незаслуженные - не верю. 08.10.2005 18:12:18, Красно Солнышко
естественно, дети не остаются равнодушными. он же принесет домой двойку - а родители ругаться будут. и мозги прочищать.
так это не сама двойка мозги прочищает, а родители.
08.10.2005 20:37:33, Маграт
Красно Солнышко
Меня никогда не ругали в школе за оценки. Родители всегда этим гордились. А все равно неприятно было, когда четверка там, где рассчитывал на пятерку. Причем даже не в оценке дело, ошибки расстраивали. И это на фоне достаточного пофигизма. Я в общем особо никогда в отличники не стремилась. Если получалось, то случайно и не всегда. В старших классах вообще многие предметы откровенно задвигала. 08.10.2005 22:38:58, Красно Солнышко
пчела Майя
Ага, я выше написала примерно то же самое. У нас в началке учительница с такими вещами справлялась уж не знаю как. А в 5-м классе стало некому - только сам. 06.10.2005 11:00:04, пчела Майя
гы:)) несмотря и вопреки:), я согласна со Светланой - ...эээ.. мягко говоря, статья и вызвает удивление:( 05.10.2005 17:31:17, Ма-Машка
Ну, как "статья", конечно, вызывает:) С этим я и не спорю. 05.10.2005 17:52:17, Kenga

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!