Раздел: Школа (как перескочить через класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прошу совета - перескочить через класс

Конфяне, я опять за тапками и мудрыми советами.
Итак, есть девочка семи с половиной лет, заканчивает первый класс. С первого сентября основная жалоба в школе - СКУЧНО. Последний месяц чуть ли не до слез - скучно, не могу сорок пять минут слушать, как рассказывают одно и то же. Я все это знаю, нечем заняться на уроке, не могу, не хочу ходить и т.д.
Рассматривала два варианта: домашнее обучение с дополнительными разноплановыми занятиями (занятия уже есть, со следующего года музыкальная школа прибавится) или перевод в более старший класс (в нашем случае в третий с первого сентября).
Домашнее обучение - не понравилось моей дочке как идея. Ребенок очень общительный, социальный, не хочет учиться дома. Перевод в следующий класс восприняла хорошо, тем более знает ту учительницу, к которой можем перейти.
Сегодня была у учительницы. Сказала, что девочка моя очень сильная (ну я это и сама знаю), что все предметы у нее на шесть. Но лучше быть отличницей у нее, чем напрягаться в старшем классе.
Сижу в раздрае. Вот ровно пятьдесят на пятьдесят. с одной стороны ребенок не просто натаскан на предметы, она старшим детям задачи решает. Отрицательные числа вот недавно спросила, что такое. Услышала, поняла, решает примеры с отрицательными числами. Знает понятия умножения и деления и часть таблицы умножения (изобрела свой способ, написала, нарисовала, выучила). пишет очень грамотно, очень высокая скорость мышления, анализирует и выдает результат мгновенно.
Чего я боюсь. Ну того, что все-таки дети на год старше (и даже на полтора, моя декабрьская, с шести с половиной пошла) - это дети другой возрастной группы. И ОСОБЕННО - того, что в более старших классах ей будет сложно что-то усваивать из-за того, что она младше одноклассников.
Ну киньте в меня чем-нибудь :) Чего делать-то?
21.04.2012 00:39:38, ДраКошка

147 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бывают же дети... :)
Я бы перевела. Зачем просиживать время на уроках?
25.04.2012 11:39:18, mamasofi
Сама такая - первые пол-года отучилась в 1-ом классе, вторые - уже во втором. Брат был на два года младше одноклассников (но он в детстве был супер-общительный, за ним старшие мальчишки во дворе всегда приходили звать гулять). Старшая дочь у меня учится на год вперед по математике и ходит на школьные занятия для способных детей (где мы живем, довольно много таких программ, их плюс, что ребенок оказывается в группе таких же академичски продвинутых детей). Сейчас стараюсь организовать такое же для младшей дочери (прием идет по результатам тестов).

Про себя не жалею ничуть. Основная среда одноклассников относилась отрицательно - как так, младше, а учится лучше всех. Плюс неприязнь по нац. признаку. Но после перевода встретила лучшую подругу и вообще, помогло выработать навыки жить без оглядки на других. Брату 2 года разницы может быть было многовато, но там учителя уже не справлялись с активным мальчиком, который делал все в разы быстрее и сам страдал и классу мешал от безделья.

В Вашем решении многое зависит от имеющихся возможностей. Если можно загрузить дочь кружками и вне-школьными занятиями, может и оставить со сверстниками, но не привыкнет ли халявить, когда в школе все легко. Может можно найти какой-то продвинутый класс. Какая атмосфера в классе, куда вы собираетесь переводить дочь?

С физической и психологической точки зрения, даже в среде сверстников может быть большой разброс. Старшей только что исполнилось 11 - прихожу в ее школу и вижу у нее на потоке такой диапазон - от уже "теток" и здоровых парней до абсолютнейших детей (и физически и по взгляду).

Если девочка не только сильна академически, но и в принципе спокойный, уверенный, самодостаточный ребенок, то я за перевод.
24.04.2012 19:24:51, Julia-Traveler
Спасибо. Да, она самодостаточная и общительная. 24.04.2012 21:31:21, ДраКошка
Переводите и не переживайте :-)
Если ребенок умный - средняя российская начальная школа очень и очень легкая. Моя 8летка заканчивает 2ой класс вечерней посольской школы (Рамзаева - Гейндман) + сильнейшая местная школа (прошли умножение до 12х12, сейчас учат дроби +/-, типичное задание на неделю 300-400 примеров, 30-50 задач,2 языка, "доклад" и 100-150 стр. внекл.чтения). Все делает с полпинка, + успевает музыкалку еще кучу кружков. При этом - моя тоже младшая (братья двоюродные, близкие и умненькие), но физически очень хлипкая. Если дочке повезло с мозгами и характером/здоровьем - даже и не задумывайтесь.
Регу забыла, но могу напрячься и вспомнить, если нужен закадровый опыт/совет :-)
25.04.2012 23:55:11, Удачи огромной :-))
Мне кажется что скучно может быть не от того что все знает а отого что неинтересно рассказывают. ну не может же она знать прям всё! И как насчет физ-ры? Сможет она нормы сдавать на уровне более старших детей? Глупо быть отличницей с трояком по физ-ре. Перескочить через класс - я бы не стала. У моих знакомых мальчик 2 раза через класс скакал, потом комплексовал что самый мелкий по росту и интересы малышовские когда у одноклассников темы пива и баб пошли. Моя сестра в школу пошла с 6 лет, к конкретному учителю хотели, тоже как-то некомфортно ей было из-за мелкого размера 23.04.2012 11:45:56, Лена Таганрог
Моей комфортно будет :) Она насчет размера не комплексует. А физ-ра у нее тоже на высшем уровне, у нее танцы очень профессиональные - там такие нагрузки, что физ-ра после этого сказка просто :) 23.04.2012 14:55:12, ДраКошка
у меня мальчик такой, дети к тому же погодки, он младший, всегда на класс впереди всесте с сестрой, от идеи перевода полностью отказалась (в этом году одну четверть он практически всю болел, выяснилось, что ему домашнее обучение одному - с утра все на работе, очень подходит). В школу ходит общаться, разрешаю ему пропускать школу по желанию, тогда музыка (муз.школа) у него навысоте. 23.04.2012 00:51:32, отказалась
и у нас также! 23.04.2012 09:47:45, HeNe
Скорость письма у девочки высокая? Если да, то перевела бы, попробовала по крайней-мере. Я младшего из 1 в 3 класс перевела, а потом забрала, потому как он чисто физически не успевал просто писать. Выдохнула вся семья :) 22.04.2012 15:26:04, ЭллиС
:) Да, достаточно высокая для первого класса, но для следующего не знаю, не уверена. Но мы тоже попробуем. Если не получится - вернемся обратно. И тоже выдохнем :) Я бы в общем и не начинала, если бы она так не страдала :) 22.04.2012 15:30:37, ДраКошка
У меня перед глазами есть пример дочери близких друзей. Когда они ее повели в первый класс им сразу предложили (бывают же адекватные педагоги) идти во второй. Сейчас девочка 11-й заканчивает в лицее с именем. Умница, с учебой никогда проблем не было. Вопрос поступления уже практически решен: девочка вузовские олимпиады по 4-м предметам выиграла. Это я к тому, что не надо ребенка тормозить. 22.04.2012 14:32:35, Olechka
ИМХО, перевод через класс в обычнои школе проблему просто не решит. Ребенок адаптируется за месяц и ему будет точно так же скучно на уроках. Проблема обычно не в том, что ребенок ЫЖЕ знает весь материал до конца года, а в том, что и новыи материал он схватывает в момент. Первые 15 минут объяснения ему интересно, а следующие 2 недиели, в течении которых эту тему мурыжат - скучно. Таблица умножения с этои точки зрения аналогична счету с переходом через десяток: одни понимают за пол-урока и еще за два урока зауцчивают ее всю наизусть, а другим нужно все отведенное полугодие. А есть еще дети, которые любят учебники на весь год прочитать в первые выходные сентября :)
Нужно искать ДРУГУЮ нагрузку. Либо сильную школу, где своя программа и много именно сложных, нестандартных задании. Либо доп. занятия - музыка, дополнительныи иностранныи, маткружок, спорт. И грузить ребенка так, чтобы на уроки у него было 15 минут вечером. Интереснее на уроках во втором случае не станет, но интеллектуально ребенок будет догружен.
21.04.2012 20:50:37, nevazhno
мо дочь пошел в школу в 5 лет и была младше одноклассников в среднем на два года.Но она высокая.
Ну что сказать..проблем с усовением материала :-) не было ни в начальной,ни в старшей школе.
а разница в возрасте ощущалась.Когда гормональный пик пришелся на выпускные классы.Т.е банально ресурсов здоровья не хватало на интеллектуальные перенрузки.Те то же самое в 9 класе-нормально.А в 11-фигово.

да заканчивать школу рано тоже мало хорошего.В плане самоопределения.Т.е через год моя была куда как более разумная.
В институте быть самой младшей прикольно.А вот с работами-стажировками полная фигня выходит.Не проходила по возрасту под большинство программ.В Америке не могла в ночных клубах тусить-ставили клеймо.:-)
Да и раотать на год раньше придется.:)

Хотя потом плюсы опять появляются-есть еще годик-другой для маневра со втроым-третим образованием.

Т.е опыт старшей я считаю нормальным,но младшую все таки отдавала в школу в 7 лет.
21.04.2012 19:26:14, =СветА™=
Когда я была в 7-ом (или 8-ом) классе, к нам перевели мальчика, перескочившего через класс. Да, было бы большой ошибкой оставлять его в прежнем классе: он был ярко одаренной личностью и вообще школьной звездой. Его очень уважали, восхищались, но в коллектив он при этом не влился. Он чувствовал свое превосходство над нами и был весьма заносчив. Думаю, если бы родители отследили этот момент, все было бы нормально, но они его воспитывали именно как звезду.

Знаю еще один такой случай, когда парень на два года раньше поступил в ВУЗ. И тоже не смог влиться в коллектив, хотя учился блестяще. (Рассказывал его одногруппник)
21.04.2012 18:33:52, Agileta
Так тут не про 7-й класс, пока маленькая - легко приспособится. Один год - совсем не большая разница , в той же 2007 (да и в других физматах) обычно несколько детей в классе младше на год, так что она там точно не одна маленькая будет. Никаких особых проблем в классе у них нет ни в плане учебы, ни в плане отношений. Так что уж если переводить , то именно сейчас . 21.04.2012 19:12:44, мама КИра
Спасибо, постараюсь отследить этот момент. 21.04.2012 18:49:04, ДраКошка
по моему первый класс вообще никаким особым наукам не учит. почти любой ребенок, с которым до школы занимались, в основном знает программу первого класса. но вот чего очень многим не достает-это терпение, усидчивость, умение заставить себя, даже если скучно (потому что потом может быть скучно от того, что уже ничего не понимаешь, а ты не можешь себя заставить вникнуть, потому что когда-то в первом классе увиливал от всего того, что скучно).
я помню себя в первом классе, как же мне там было невыносимо скучно в плане "наук", и как невыносимо трудно в плане терпения, способности сконцентрироваться не тогда, когда взбрендит, а тогда, когда нужно.
в общем как правильно внизу заметили: знания в первом классе-это только вершина айсберга.
маме, конечно, виднее, на что способен ее ребенок. эта мама по-моему уже все для себя решила.
21.04.2012 18:00:41, nastyk
Да, эта мама для себя все решила :) Я уже писала ниже - дело не в первом классе и не в том, что ребенок хорошо подготовлен. Дело в ней самой. Она очень интересная и неординарная. Посмотрим, как дальше будет. 21.04.2012 18:48:37, ДраКошка
Галя, прочитала сомнения ниже. Не сомневайтесь, переводите. Это очень правильно - зачем тормозить развитие ребенка или создавать какие-то искусственные нагрузки, чтобы не переводить? Я это на опыте знаю, очень позитивном. 21.04.2012 17:27:39, Почему?
Галь, мне кажется что "самая маленькая" - это не проблема. Она общительна, доброжелательна. Если сама этого хочет - переводи. Вернуться всегда можно. не кажется проблема-то в другом. Она у тебя уже сейчас некоторые вещи понимает на уровне 5-7го. Ей будет так же скучно и в третьем классе.... Может быть ее лучше все же на экстернат. И при этом на какие-нибудь курсы типа Спивака? В общем что бы она глубже занималась тем что ей нравится и к чему есть способности. 21.04.2012 15:59:41, КленовыйЛис
Маш, я тоже не думаю, что особые проблемы с возрастом - она действительно открытая и общительная. Про курсы Спивака почитаю - не знаю, что это. Но у нас школа эта в районе, 2007, очень продвинутая. Если сократить время ожидания до нее :), то, думаю, она нам очень поможет. Там как раз математика и физика ну очень на высоком уровне. 21.04.2012 16:04:33, ДраКошка
[ссылка-1] 21.04.2012 18:07:54, КленовыйЛис
Идеальный вариант не подобрать. Придется имеющиеся варианты на себя примерить и выбрать лучшее из... (Вы это и делаете). Нудная эта математика в началке, особенно 1-2, да и 3-й, класс. Если сделать упор на иностранные языки, то там нет предела совершенству. При явно "математическом" ребенке в школе сложно сказать, что делать, "углубления" начинаются позже. Можно кружок посещать, дома заниматься, а в школе-то терпеть (а не все дети это могут, появляются негативные моменты). Нас музыкалка, начатая до школы, спасала, но на уроках все равно ведь сидеть. Даже и переведете в след. класс, не поможет глобально. Какой-то индивидуальный подход искать, уроки математики пропускать, сдав итоговые, что-то подобное.
Если ребенок открытый (редкость для математиков), ищите, как в общественной жизни можно реализоваться, это помогает "терпеть". Массовая ведь школа. Мой выбор: с девочками не гнать, пусть с одногодками растет, возможные варианты подстраивать, подгоняя к своей ситуации. Школа - это не только задачки решать (это эффективнее дома делать).
21.04.2012 15:52:58, E_VIKT
Перевод в следующий класс у нас совпадает с переводом к более адекватной учительнице, которая (вроде бы) обещала помочь именно с учетом наших индивидуальных особенностей. Я не хочу, чтобы она ТЕРПЕЛА. Мне хочется, чтобы ей было интересно. И жить, и учиться тоже. 21.04.2012 16:00:38, ДраКошка
Все правильно. Я к тому, что сложно советовать, выбирать-то из возможных вариантов. Конечно, учитель с индивидуальным подходом очень важен. Еще класс важен, если большая часть мотивированные, способные дети (хотя есть и противники "отобранных" классов), "терпеть" меньше. Этого терпения все равно много в массовой школе, т.к. таким детям нужен индивидуальный подход. Понятно, что массовая школа этого дать не может. А если дети общительные, то сложнее, не подходит им "домашнее" обучение. Считаю, Вы правильно все делаете, т.е. ищите варианты. Сложности общения тоже никто не исключает, 1 год - не разница, конечно. Интерес все же лучше искать не в школе (есть малое количество подходящих школ, конечно). 21.04.2012 16:09:51, E_VIKT
На мой взгляд, скорее да, чем нет. Не понимаю этих стонов про незрелость и т.п. относительно школы. Тем более нынче, когда эту бодягу растянули на 11 лет. Я задумалась бы, если разница с новыми одноклассниками была бы 3-4 года, это да. А 1 год - ерунда. Не факт, кстати, что в том классе не будет её ровесников. У меня сын заканчивает 3 класс, а 9 ему будет только в июне. Никаких проблем ни в общении, ни в обучении. И это не только моё мнение, а и его учительницы с огромным стажем. А уж для умной девочки это тем более не вопрос, девочки и физически, и психологически и развиваются раньше, и более живучи, если можно так выразиться:)
И почему учёба в школе отменяет игры - большой вопрос, на который я так и не нахожу ответа. Мой личный сын и учиться успевает, и играть. И Ваша успеет, почему нет?
А тех самых незрелых, которые пошли ровно по возрасту (а то и старше) никто не видел, что ли? Так и ходят несозревшие:), кто до выпускного, кто до пенсии, а кто и до гробовй доски. По мне, такими рождаются, а не становятся от перехода из класса в класс или школы на год раньше. В моё время все шли строго вовремя, ну и что? Обалдуев "ненаигравшихся" было ровно столько же, сколько сейчас. Так штааа...;)
ЗЫ Кстати, вот про одноклассницу сына, которая пошла в школу почти в 8, учительница отзывается в том духе, что ей в классе неинтересно, у неё уже грудь есть (!!!), и на одноклассников она посматривает, как на неразумных телят. Учиться ей скучно...
21.04.2012 14:14:56, ==
ну и ...одаренная у вас учительница, слов нет. и Вы ее еще цитируете. 22.04.2012 10:03:19, УникаЛьнаЯ
Не Вам судить. Разберитесь со своими проблемами. 22.04.2012 17:50:03, ==
А Вы полагаете, что она не одаренная? Ну да, Вам виднее, конечно :))) 23.04.2012 09:39:46, УникаЛьнаЯ
это учительница говорит про грудь? 21.04.2012 19:16:32, =СветА™=
Ага:) А это запрещено? Если про руки там или глаза - можно? Мы с учительницей в приятельских отношениях, т.ч. можете считать это досужим трёпом двух приятельниц:)
ЗЫ И скажите, что Вы со своими подружками рабочие моменты не обсуждаете;)
22.04.2012 08:26:49, ==
Вашей "приятельнице" надо научиться разделять работу и "треп" и не выносить на обсуждение своих "приятельниц" личную жизнь своих подопечных. Представляете, если она с другой своей приятельницей будет так же обсуждать вашего ребенка. Ваша "приятельница" не профпригодна. Сочувствую вашему ребенку, так как ее учитель оставляет желать лучшего. 22.04.2012 22:05:36, Юффи
"Скажи мне,кто твой друг и скажу,кто ты".. :-)

На самом деле еще так спокойно об этом публично писать-тоже не всякому по зубам.:-)Так что там все друг друга стоят и учительница им как раз подходит. :-)
23.04.2012 09:36:12, =СветА™=
Полностью согласна 23.04.2012 11:03:39, Юффи
Не запрещено,конечно.Просто о многом говорит.
Со своими подружками грудь детей в контексте рабочих моментов я не обсуждаю.
Мало того, я имею опыт работы в школе и много давних приятельниц-учителей.Именно поэтому ваш пассаж про грудь меня несказанно удивил.Пожалуй,от такой приятельницы я бы отказалась.
22.04.2012 21:39:52, =СветА™=
я тоже в шоке, свои бы сиськи обсуждала 21.04.2012 20:59:30, Акорса
Да там нечего в этом смысле обсуждать, учительница 42 размера максимум:))) А мои мы уже давно обсудили:) 22.04.2012 08:27:31, ==
Нечего завидовать тогда ну или молча. Для учительницы в таких выражениях обсуждать своих маленьких учеников недопустимо. 22.04.2012 18:16:52, Акорса
У вас все в кучу. То, что у девочки грудь - это индивидуально у каждого ребенка. Некоторые девочки "плоские" и в 15 лет, другие уже в восемь топики носят, так как грудь большая. Психологическая готовность - это личное мнение мамы, которая может быть не объективна. Скорее всего, так оно и есть. Я думала раньше, что моя дочь "не пробиваема", а оказалось, что это только внешняя видимость, на самом деле очень чувствительная и ранимая девочка. Мама может переоценить возможности ребенка. К тому же у девочки нет системных знаний. Просто отдельные темы. Я своей тоже могу объяснить сложение и вычитаение отрицательных чисел. И она поймет. Но это не значит, что она готова "перепрыгнуть" через класс. Мама же без образования не может быть учителем. К тому же очень странно, что автор подняла эту тему. Она для себя уже все решила. Она благодарит тех, кто говорит то, что она хочет услышать, и спорит с теми, кто говорит, чтобы не переводила. К чему этот разговор, совсем не понятно. 21.04.2012 15:46:15, Юффи
Господи, да какие там системные знания в первом классе??? Сколько клеточек отступать? При условии адекватной учительницы это легко наверстается. Я, конечно, не видела ребенка автора, могу про свою такую рассказать: возможно у нее где-то нет системы и где-то что-то она могла пропустить, но у нее очень сильно развито логическое мышление, и даже если вдруг до чего сама не додумается, ей достаточно один раз показать и она это запомнит навсегда, плюс у нее невероятное чутье на язык: ребенок, еле-еле говорящий на языке, писал лучше всех в классе (это в первом классе было), про русский я и не говорю, она пишет без ошибок, несмотря на то, что все ее обучение русскому - это занятия раз в неделю в течение двух лет (да она и до них без ошибок писала). Вам просто, видимо, не встречались такие дети. Майка у меня лучшая ученица в классе и учителя говорят, что с ее знаниями ей и еще раз прыгнуть можно было бы, но об этом речь, конечно, не идет. 21.04.2012 20:55:49, fatima
<<<Господи, да какие там системные знания в первом классе???>>
+много.
22.04.2012 08:31:49, ==
Совершенно верно. Намедне в матем. школе моему показали деление с остатком. В первую попытку он решил 11 примеров за 5 минут, во вторую попытку - 38 за 5 минут, в 3 попытку - все 40 примеров за 4.5 минуты. Точно так же он за 3 недели сам научился читать по-англ. (до этого читал только по-франц.). В матем. школу его приняли месяц назад посреди года - я как раз имею возможность наблюдать, как происходит заполнение пробелов: без затруднений, часто и без моих обьяснений - сам догадывается, как решать тип задач, пройденный без него. Справедливости ради, признаюсь, что год назад я тоже тревожилась из-за кажущейся бессистемности, но теперь о "пробелах" я беспокоюсь меньше всего, потому что знаю: если нужно, он мигом их устранит. 22.04.2012 07:37:19, moksifri
Спасибо :) 21.04.2012 14:21:29, ДраКошка
Удачи:) 22.04.2012 08:29:54, ==
А я бы не стала переводить. Это сейчас в началке "легкотня", а дальше такого не будет. 21.04.2012 13:25:55, Дикая хозяйка
Если девочка способная, будет. У меня сын очень рано пошел в школу, никогда никаких проблем ни с учебой, ни с общением не было. 21.04.2012 17:19:47, Почему?
А дело не в легкотне. Дело в ребенке. Я была на открытом уроке пару недель назад. Ей в принципе надо было бы в другой школе учиться. В более продвинутой. Это не только мое мнение :), мне было бы легче, честное слово, чтобы хоть один из детей спокойно учился без моих подпрыгиваний и подскакиваний :) 21.04.2012 14:18:49, ДраКошка
Да я верю, что сейчас ей легко и скучно. Но есть ли такая уверенность, что так же легко потом пойдет физика, алгебра и химия? 21.04.2012 15:15:41, Дикая хозяйка
Конечно, пойдет. Почему нет? 21.04.2012 17:20:10, Почему?
Да потому что в 1 классе НИКТО не может спрогнозировать, что будет в 8! 21.04.2012 17:29:37, Дикая хозяйка
С высокой вероятностью можно. Да, бывает, ребенок заболел, родители развелись - от рук отбился, влюбился до потери пульса и на все забил но в среднем особых изменений не происходит. В классе сына (57-я) отличники началки прекрасно закончили школу, кто не тянул с самого начала отсеялся или испытывал сложности. Несколько детей было младше остальных - они учились лучше всех. Даже в матклассе, где потом учился, самые способные проявили себя сразу. И самые условно слабые. В матклассе тоже был разброс по возрасту, и тоже самые маленькие учились хорошо. 21.04.2012 19:37:31, Почему?
А моем классе, в моем детстве, практически ВСЕ, кто был отличником в 1-2 классе - закончили школу троечниками, и наоборот. Только 1 мальчик учился на отлично с 1-ого до 10-ого класса, остальные все поменялись местами. Потому что в 1-ом классе ценится аккуратность, красивый почерк и умение отсчитывать клеточки, а в 10-ом - умение мыслить и анализировать. А эти качества далеко не всегда коррелируют. 22.04.2012 12:16:15, маугленок
В школе сына ничего подобного не было (57). Были исключительно интересные учителя в началке, которые давали очень и очень много. 25.04.2012 23:06:30, Почему?
Ну речь-то не об этом. Разумеется, я бы не стала дергаться, если бы мой ребенок ПРОСТО красиво писал и клеточки умел отсчитывать :) 22.04.2012 12:18:15, ДраКошка
Со мной училась девочка отличница в началке. В старших съехала на твердого середнячка. Она не загуляла, не увлеклась мальчиками, вообще была очень правильная девочка. Просто потенциала хватило только на программу начальной школы. Я сама тоже была круглой отличницей в началке, могу смело сказать, что всю программу первых 3 классов я знала еще до поступления в школу. А в средне-старших классах когда контроль ослаб, мне просто стало лень и я тоже съехала на трояки. 22.04.2012 10:53:47, Дикая хозяйка
Ну тут Вы ничего нового не открыли :) Есть масса детей, которые учатся в начальной школе на отлично, а потом скатываются. Там много факторов, в том числе хорошая подготовка к школе, мотивированные родители или все вместе.
Я тоже девочка-отличница. И дочка, видимо, в меня :) Но мне было скучно все десять лет учиться. Я никуда не скатилась, и вообще не знаю, как это было бы возможно. Но учиться я разучилась к десятому классу окончательно. Потому что мне достаточно было на переменке историю полистать - и я вполне владею темой. Или глянуть в учебник по математике - и я вполне решаю заданный тип задач. И так далее. С физикой, правда, было по-другому. Я так ею и не овладела. Но могла сказать/написать достаточно, чтобы тоже были пятерки :)
Я знаю, ЧТО ТАКОЕ, КОГДА СКУЧНО В ШКОЛЕ. Это жесть просто ( При том, что у меня была немецкая спецшкола, второй английский, языки каждый день и нагрузка вполне нормальная. Но СКУЧНО было. Просто в то время родители этим не озаботились. И это имело свои последствия.
22.04.2012 11:12:17, ДраКошка
Так ребенок же тоже на месте стоять не будет. К моменту, когда начнется алгебра, физика и химия, она будет вполне готова. 21.04.2012 16:37:10, moksifri
Не факт. 21.04.2012 16:49:35, Дикая хозяйка
Так и без перескакиваний тоже не факт. Точно никто не знает, но, судя по тому, что пишет мама, и по личному очень похожему ребенку, рискну предположить с большой долей вероятности, что девочка будет более, чем готова. 22.04.2012 07:03:49, moksifri
Алгебра однозначно, физика на уровне седьмого класса уже сейчас идет :) Теория пока, разумеется. Старший ей рассказывает и иногда дает учебник почитать. Химия - не знаю. И вообще уверенности, конечно, нет. Но вот уверенность в том, что если не переведу, то ближайшие годы она будет нудиться, есть однозначно. Она сегодня засела за учебники второго класса - счастливая, нет слов :) Не знаю, может, я и не права. Знать бы хоть что-то наверняка ( 21.04.2012 15:24:03, ДраКошка
Я вот сейчас наоборот жалею, что свою не отдала на год позже. Хотя в началке все было боль-менее. 21.04.2012 15:45:29, Дикая хозяйка
У меня старший пошел в школу в шесть и два (у меня помутнение какое-то было, наверное :)). Вначале я очень переживала, потому что он далеко не такой звездный, как младшая. А сейчас - седьмой класс сложной школы - и я ОЧЕНЬ рада, что отдала его так рано. Ему все как раз. Немного меньше ответственности, чем я ожидала, но это и в тринадцать не у всех есть. А мозги - вполне по школе. 12 лет - 7 класс. А младший четвертый заканчивает. И тоже двенадцать лет летом будет. Дети разные. 21.04.2012 15:57:28, ДраКошка
Вот я отдала и с все больше НЕ жалею.
Жаль с младшей такой трюк не выйдет, ей бы лишний годик в саду не помешал даже больше, чем старшей. Психологически, не интеллектуально.
21.04.2012 15:48:43, Аленкаа
Разные дети, ага. 21.04.2012 15:55:54, ДраКошка
Ну.. вы знаете, у меня старшая как ваша, но мы в саду через группы попрыгали, а в школу сознательно я ее отдала на год позже(она ноябрьская). Да, ей повезло с учителем. У нас с ней хорошая обратная связь. Она меня слышит и умеет с такими детьми работать.
Правда, у нас и в классе 9 человек. Они в принципе проходят программу быстрее.
Так вот мозги вперед на несколько лет работают, а эмоционально и психологически она ребенок, соответствующий своему возрасту. Поэтому я и против форсировать события.
21.04.2012 16:49:32, Аленкаа
М-да. Вот поэтому я и боюсь. 22.04.2012 06:51:37, ДраКошка
У меня золовка в свое время перескочила через класс, а потом и вовсе уехала учиться в Москву в одну из сильнейших школ и ессно была минимум на год (а чаще на 1,5-2) моложе своих одноклассников и однокурсников. Но ей это совершенно не мешало учиться.

Если у вас нет возможности перевести дочку в более сильную школу, где ей Реально будет интересно (а это значит возить через полмосквы) то конечно идти к завучу и переводить дочку через класс, попутно договариваясь с учителем в том классе в который она перейдет.

Удачи!
21.04.2012 10:39:17, КошМарочка
Спасибо! Поговорила сегодня с учительницей, к которой планируем - мне так понравилось! В том числе и озвученные задания (как раз уровень моей дочки) и то, что математика по Гейдману (наконец-то :)) и вообще все-все. И учительница очень доброжелательная и креативная. Сказала, что поможет адаптироваться, а если будет скучно и дальше, будет дополнительно кроме программы озадачивать интересными вещами.
Короче, попробуем.
21.04.2012 12:30:29, ДраКошка
Можно, немного в сторону вопрос: чем так хорош Гейдман? 22.04.2012 00:58:19, kollibri
Гейдман хорош интересными задачами, целенаправленным развитием логики и сравнительно быстрым темпом подачи материала. У Моро мне не нравится ничего. Там примитивные вещи жуются по полгода и на выходе знания минимальные. Если дополнительно не заниматься, конечно. 22.04.2012 06:49:29, ДраКошка
Мы в своё время в точно такой же ситуации не стали переводить сына. Основание : психолог сказала, что он психологически ещё ребёнок (к интеллекту это не имеет отношения).
Проще говоря - ему бы в игрушки поиграть, а попал бы он в мужской класс, где все разговоры уже гм...о другом.Разница менталитетов.
21.04.2012 10:31:31, Birke
Когда я собиралась отдавать 5-летнего ребенка в школу, психолог сказала, что это исключено, что не справится, что вообще он очень средний по способностям. Отдала, т.к. чувствовала, что готов. И очень довольны, т.к. он стал быстро набирать, а не деградировать. Умным мозгам нужна интеллектуальная нагрузка. А дочка Гали умная. 21.04.2012 17:22:44, Почему?
Да, это первое, о чем я подумала. И основная причина, почему мы не пошли сразу во второй класс. Но сейчас она вполне готова. И реально взрослее одноклассников. 21.04.2012 12:28:49, ДраКошка
Тогда другое дело. Моя ближайшая подруга пошла вместе с братом близнецом в школу ровно в 6 лет. И в университет они поступали ( и поступили !) в неполные 16 лет, по свидетельству о рождении, т.к. паспортов у них ещё не было :)) 21.04.2012 12:31:59, Birke
И что хорошего? Что ребенок раньше закончит ВУЗ и начнет работать? 21.04.2012 15:52:25, Юффи
что будет время для маневров :) Получить другое ВО, получить два ВО, пойти в аспирантуру... или да, работать и к тому моменту, как ровесники только вылезут из ВУЗов уже быть кем-то :) 22.04.2012 10:07:41, УникаЛьнаЯ
Хорошо то, что учиться интересно, а не скучно и тоскливо. А чем плохо рано окончить вуз и пойти в аспирантуру? 21.04.2012 17:23:29, Почему?
Самое хорошее - это то, что ребенок доволен, он может учиться на том уровне, который ему требуется. 21.04.2012 16:51:24, moksifri
Может парочку закончить и не работать. Это вообще никак не связано :) 21.04.2012 15:57:50, ДраКошка
Если есть деньги, то можно и два закончить. 21.04.2012 16:00:38, Юффи
О чем и речь. 21.04.2012 16:01:11, ДраКошка
Прикольно :) Хорошо, что сейчас паспорта с четырнадцати лет :) 21.04.2012 13:06:31, ДраКошка
Моя дочка переходила через класс. Мы пошли в первый класс и там сразу стало скучно. Всё примерно так же, как вы пишете. Я побоялась, что таким образом у ребёнка пропадёт мотивация к учёбе, а она у меня очень мотивированная. Побоялась, что пятёрки слишком просто будут даваться, а их, всё же, нужно зарабатывать. Единственная проблема у нас была - я не обучала ребёнка заранее письму, думала в школе научится, поэтому писать она умела только печатными буквами. Перешли мы во второй класс сразу же после первой четверти. За осенние каникулы прошли весь материал первого класса, я её за неделю научила очень хорошо писать, диктанты на страницу без проблем. На каникулах провели аттестацию по трём предметам: литературе, математике и русскому. Со второй четверти перевели во второй класс.
Второй класс оказался у нас неудачный. Школа слабовата в целом и с учителем не повезло. С третьего класса перевели в другую школу - языковая, требовательная, нагрузка приличная.
Сейчас она у меня учится в 4 классе, ей 9 лет. Её одноклассникам уже по 11 лет. Не круглая отличница, есть редкие четвёрки, но с учёбой вообще никаких проблем. Писали ЕГЭ для перевода в пятый класс - моя единственная в классе написала на 100 баллов.
С одноклассниками никаких проблем в общении нет. Но чувствуется, что она младше :( У них уже несколько другие интересы, девочки в классе все сплошь с грудями, высоченные, одна моя на их фоне ребёнок ребёнком :) Не скажу, что так уж меня это беспокоит, но разница чувствуется. Мне повезло и ребёнок у меня не внушаемый и не ведомый. Были поначалу наезды на ее "детские" увлечения, но она смогла это отстоять, не поддалась "мнению общественности".

Я за то, чтобы ребёнка переводить. Тем более, если девочка сама хочет! У такого ребенка не будет проблем именно с учебой. Но надо тщательно выбрать учителя и класс. Мы совершили ошибку, потому что, по неопытности, не узнали к какому учителю нас переводят и что там за класс. Из-за этого весь второй класс у нас были приличные проблемы.
Ну и надо отдавать себе отчёт, что ребёнок будет младше и что старшие дети могут так или иначе влиять на интересы вашего ребенка.
21.04.2012 09:39:03, "Белка"
если при этом ребенок не сдружился с классм, не любит учителиницу и хочет сразу в 3 класс - перевела бы. на лето взяв "репеитора", чтобы подровнять и систематизировать знания по 2 классу. 21.04.2012 09:38:16, УникаЛьнаЯ
Учительницу любит, с классом дружит, но она легко сходится-расходится с детьми. Говорит, на перемене будет приходить :)
Вместо репетитора вполне сгожусь я :) Не первый раз программу второго класса буду проходить с ребенком :)
21.04.2012 12:02:19, ДраКошка
Тогда здорово )) Только надо озадачиться нахождением тех учебников, по которым ваш будущий третий занимался... И если времени у Вас достаточно - это вообще чудесно, когда мама может :)
Эх, у меня времени не хватает совсем :((( Вот первый раз реально обидно (
21.04.2012 15:38:45, УникаЛьнаЯ
Разве вы учитель? 21.04.2012 14:12:25, Юффи
Мы же все закончили начальную школу, программу вполне освоили - почему, интересно, не в состоянии рассказать, если нужно, то же самое своему ребенку? 21.04.2012 16:48:19, moksifri
Я бы не перескакивала, а загрузила девочку вне школы. Музыкалка при нормальных занятиях отнимает кучу времени.
Плюс с учителем поговорить -путь разрешит ей решать свой задачник, например.
Мне в свое время учительница разрешилана уроке тихо заниматься своим дело. Главное - сделать классную раоту и не болтать. Я шахматные партии учила.
21.04.2012 09:25:09, Иртим
Учитель НЕ РАЗРЕШАЕТ. По непонятным причинам. И вряд ли разрешит. А загрузка вне школы у нас и так по полной программе. Скуки на уроках не отменяет. 21.04.2012 12:02:57, ДраКошка
Искать класс, где будут разрешать. Пусть не подбирать задачки посложнее и поинтереснее, но хотя бы брать свой задачник.

У дочери сейчас математичка подбирает 2 варианта заданий - минимальный и для "продвинутых", чтобы никто на уроке не скучал.

Нагрузка будет расти и при большой внешкольной загрузке проще, если ребенку в школе легко.
23.04.2012 00:14:16, Иртим
Это легко сказать, но трудно сделать. Возить в началке не хочу. И школа, куда планируем с пятого класса - в нашем районе. И внешкольная нагрузка - дай Боже. Три раза в неделю танцы, три раза в неделю рисование, раз в неделю (пока не музыкалка) ф-но и сольфеджио.
И в том классе, куда мы идем ,как раз такая учительница - будет учить ее в соответствии с ее способностями. И усложнять если что тоже.
Кстати, второй день по Гейдману занимаемся (учебник второго полугодия второго класса) - ребенок сияющий и счастливый. Хочу, говорит, это и в школе делать.
23.04.2012 00:24:30, ДраКошка
Я такая была). Через год перескакивала, ммогла бы и через два, но районо не разрешило. Мне все равно было скучно, все учебники прочитывала за три дня весной, когда их выдавали, потом весь год скучала на уроках, хорошо, дома библиотека была огромная с познавательной литературой. Плюс с одноклассниками не о чем было говорить, другие интересы совсем, я учиться хотела, а у них сначала игры, песенники какие-то глупые, потом мальчики... В своей тарелке почувствовала себя только когда в физматшколу перешла в 9 классе, там все такие двинутые на учебе были). Там нам всем реально было интересно и разница в возрасте не была помехой. Мое ИМХО - ищите школу, где трудно учиться, где много знаний дают, в том числе дополнительных, где у детей глаза горят. Вам крнтингент надо искать соответствующий, просто переводом не отделаешься). 21.04.2012 08:59:24, prostoMaria
В физматшколу она в пятом классе пойдет, это понятно. 21.04.2012 12:03:53, ДраКошка
Согласна на все сто!!! 21.04.2012 09:44:19, "Белка"
Галь, лучший вариант - это найти языковую школу с хорошей нагрузкой ещё неизвестными ребёнку знаниями , с китайским например языком. Перекидывать ребёнка через класс плохо ИМХО. У моей старшей в лицее было несколько таких детей в классе, с учёбой у них проблем не было, но с социлизацией тяжело, каждый из них заглаживал свою малявочность, кто круто пить-гулять начинал, чтобы большим выглядеть, кто паясничал, вообщем уютно эти дети себя не чувствовали и в институты они пошли образованными, но детьми.
Я сама первые три класса под партой сидела, всё знала и скучала, дневник с неудами по поведению и замечаниями. В конце концов папа не выдержал и потребовал у учительницы давать мне отдельное олимпиадное задание и сажать с ним за последнюю парту. Так и решала отдельные задания почти до 10 класса.
21.04.2012 08:55:08, О-к-с-а-н-а
Оксан, у нас как раз такая школа с китайским языком рядом с нами :) И подружка Катюшкина там учится. Рыдает и стонет от нагрузки. Домашнее задание на несколько часов, китайский диктант по листу три раза в неделю, английский тоже сильный. В общем, я бы туда отдала. Проблема в том, что ребенок больше в математике заинтересован, а языки ей неинтересны. И школу менять она не хочет. А ее мнение я всегда учитываю, лет с двух :) 21.04.2012 11:59:43, ДраКошка
Я бы попробовала перевести в 3 класс, особенно если характер позволяет, а если тоже будет скучно, то всегда останется домашнее обучение. При домашнем обучении для общения хорошо бы какое-то командное занятие. Из моего опыта: не попробовав самой, все равно не поймешь. Про старшие классы трудно предсказать, и я бы не загадывала так далеко. Я знаю одну очень умную девочку, которая учится на 2 года вперед своего возраста - пока что все идет прекрасно, она сейчас заканчивает 4 класс. Мой младший сын тоже типа Вашей девочки, он учится в классе по возрасту, но по индив. программе - говорит, в школе очень легко, но не скучно, потому что он, все задания быстро поделав, может заниматься своими делами: читать, писать что-то, решать принесенные из дома задачи. Ему разрешают брать более сложные книги и дают дополнительные задания. Дома мы ему даем возможность заниматься на своем уровне. Моего прихологиня не рекомендовала переводить в класс старше ввиду характера, хотя академически он на несколько лет опережает свой возраст. Пока что совместными усилиями - нашими и учительницы - нам удается благополучно его учить. Дальше буду смотреть по обстоятельствам. 21.04.2012 01:16:22, moksifri
Спасибо Вам. В том-то и дело, что ей НЕ РАЗРЕШАЮТ заниматься своими делами. И как мне сегодня сказали, НЕ РАЗРЕШАЮТ делать быстрее других. То есть, сделав работу быстрее других раза в три, она должна туда таращиться, чтобы найти несуществующие ошибки ((( 21.04.2012 01:19:35, ДраКошка
А Вы не пытались узнать, почему не разрешают? Должна быть какая-то причина. Возможно, удастся как-то договориться с учительницей свои задания приносить - Вы же писали, что у вас учительница вроде бы адекватная. Может быть, ей не случалось учить таких детей? Если не удастся договориться о дифференциации, то ИМХО остается только перескакивать в 3 класс, потому что во втором девочка Ваша, боюсь, загрустит :( Просто увеличивать обьем однотипных заданий вас скорее всего не спасет. Нужно разнообразие и качественно другой характер заданий. 21.04.2012 07:10:13, moksifri
Потому что она в возрасте. Потому что ей трудно, когда разные дети делают разную работу. Потому что, как она говорит, у нее таких штук пять и она не видит проблем с остальными четырьмя. И так далее. 21.04.2012 12:04:44, ДраКошка
Ей не должно быть трудно. Сейчас это требуется от учителей. 21.04.2012 15:55:03, Юффи
Много чего можно найти, чего НЕ ДОЛЖНО быть или, наоборот, ДОЛЖНО БЫТЬ именно так. Увы, не все зависит от этих слов :) Ей вот трудно, хотя когда мы ее выбирали, производила впечатление активной энергичной дамы. Не сошлось :) 21.04.2012 15:59:00, ДраКошка
Ну я вам и говорю, что вам не ребенка надо дергать, а адекватного учителя искать...

К сожалению, такая у нас судьба, всю жизнь искать адекватных педагогов. Это мне психолог так живописала наш жизненный путь:)) Пока ттт, на учителей везет.
21.04.2012 01:22:37, Аленкаа
В том-то и дело, что та учительница, к которой мы можем попасть, адекватная - более чем. Я ее хорошо знаю. И там возможны разные варианты с планом обучения. А где искать учителей этой же параллели - технически не представляю. У нас одна из лучших ДВОРОВЫХ школ в районе. 21.04.2012 01:26:00, ДраКошка
Если учительница действительно очень хорошая, то я бы перевела. 21.04.2012 02:21:11, fatima
У меня дочка перепрыгнула через класс. Прошло два года, полет нормальный. В классе, где она сейчас, есть дети на два года старше нее, но пока это не создает никаких проблем. Тяжело было в первые полгода, когда она пришла в новый класс и не могла влиться в коллектив. Но она не сильно общительная и языком еще плохо владела (мы не в России). Но и у нее через несколько месяцев все наладилось.
Я опасаюсь начала средней школы. Надеюсь, что она пойдет в гимназию, где будет среди себе подобных умников, которым больше интересны книжки и формулы, чем всякие любови и прочие подростковые закидоны. С другой стороны, в гимназию надо будет ездить и сильнее отрываться от дома.
В общем, пока я рада, что в свое время решились на перевод. Учеба дочке дается по-прежнему легко, но все, кроме математики, вполне на ее уровне. Но у нас нет варианта уйти в более сильную школу: тут начальная школа только по месту жительства и никаких спецшкол нет. Если бы можно было выбрать просто более сильную школу, то я бы предпочла этот вариант.
21.04.2012 00:59:25, fatima
Спасибо за Ваш опыт. У нас есть спецшколы, но не те, которые нам нужны. Есть языковые, а она больше, видимо, математик или естественнонаучник :) Гуманитарий - вряд ли. Язык дается, но не интересует. А вот математикой она готова заниматься с утра до вечера. И физикой со старшим братом. А это - только с пятого. 21.04.2012 01:00:58, ДраКошка
Вы подождите. У вашего ребенка "разорванные" знания. Кусочек отсюда, кусочек отсюда. Системы нет. Она у вас знает: члены предложения, части речи, другие правила? Врожденная грамотность, конечно, хорошо. Но правила тоже надо знать. Она же будет учиться подчеркивать орфограммы. Таблицу умножения изучают и в других программах, ничего особенного в этом нет. Понять отрицательные числа могут многие дети. Но это просто отдельные темы. В следующем году начнут ставить оценки, усложнится программа. Тогда и посмотрите. 21.04.2012 00:52:51, Юффи
Да не проблема это для умного ребенка. Плавали, знаем. 21.04.2012 17:25:53, Почему?
Разумеется, разорванные. Про орфограммы знает, части речи тоже знает. Чего-то из второго класса, может, и нет, но это-то быстро наверстает. Подожду, конечно. Но не хочется, чтобы школа окончательно потеряла свою привлекательность в ее глазах. Она такая девушка, что если ее нагружают, у нее начинают гореть глаза и ей интересно. Если не нагружают - все, конец света :) 21.04.2012 00:55:08, ДраКошка
Где, ну где дают таких детей ?!!:( 21.04.2012 15:52:19, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Я не скажу где, но знаю, что если бы не она, я бы уже наверное убилась ап стену :))) Потому что из четверых детей только ОДНУ мне такую дали. Чтобы с первыми тремя полегче было :)) 21.04.2012 15:55:27, ДраКошка
Вы торопитесь. "Наверстает", конечно. Только зачем? Пусть учительница дает ей индивидуальные задания по той же теме, которую изучают в классе. Допустим, изучают в математике скобки (в голову пришло, наши сейчас изучают), пусть учительница дает ей более сложные примеры (с трехзначными числами, в четыре действия, чтобы было умножение). 21.04.2012 00:59:32, Юффи
Так в том-то и дело! НЕ ДАЕТ она ей индивидуально! Фиг знает, почему! Хотя я и ходила, и просила, и говорила. Если дает, то да, в рамках программы. А это - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ДВАДЦАТИ! Как его сделать сложнее??? Дочка стонет уже, она состав числа в четыре года наизусть выучила, ей бы как раз скобки и трехзначные числа подошли. 21.04.2012 01:02:38, ДраКошка
В первом классе я дочь уже в середине апреля увезла на отдых. И вообще достаточно много она пропускала.
Загружена она была сильно. В начале танцы и курсы английского, потом еще и музыкальная школа. Со второго начались олимпиады, математический кружок. Стало веселей.
21.04.2012 10:42:30, Красно Солнышко
Это не решает проблему скуки на уроках. 21.04.2012 12:00:10, ДраКошка
Почему это? Уроков нет, нет и скуки. 21.04.2012 16:55:56, Красно Солнышко
Но хотя бы делает жизнь более приемлемой :) 21.04.2012 16:30:55, moksifri
Давайте сами, из дома приносите - тоже не разрешит? Можно вот еще как сделать: решив обычные задания, пусть Ваша девочка придумает 10 своих задач по теме для остального класса. Вроде и не сложнее - то же сложение и вычитание в пределах 20, а интереснее, особенно если нужно придумать текстовые задачи и записать их. Моему нравится. По другим предметам тоже можно сообразить что-то аналогичное. Может быть, это будет выходом, хотя бы в качестве временной меры? Мой сын еще любит иногда с разрешения учительницы помогать одноклассникам во время уроков.

Насчет, трехзначных чисел: из моего опыта, это очень кратковременный выход, потому что если она у вас умеет, например, складывать двухзначные числа, то с трехзначными то же самое - надолго они ее не увлекут. Мой сын сначала с большим энтузиазмом взялся за большие числа, но очень быстро понял, что принцип один и тот же, и ему очень скоро надоело. Потом он развлекался решением примеров на время, соревновался сам с собой, потом сказал, что на франц. (языке школы) задачки решать не хочет - пускай будет по-англ., чтоб потруднее, но скоро и это надоело, потому что задачи все однотипные - только числа больше. К декабрю доскакал он так до 5 класса и загрустил. На мое счастье тут подвернулась вечерняя матем школа :) По-хорошему, им нужны новые и разные типы задач, это не так просто организовать в обычном классе по возрасту, особенно если не разрешается ничего приносить из дома. Поэтому у сына школа в основном для языка, а математике мы учим его фактически вне школы.
21.04.2012 07:39:32, moksifri
Как это не дает? Подойдите к завучу. Сейчас же дифференцированное обучение (по новым стандартам). Оно как раз включает в себя такую работу учителя с детьми. Учитель не просто может, он ОБЯЗАН так работать с детьми! 21.04.2012 01:07:49, Юффи
Я с учительницей этот вопрос решала. Чтоб не давала программу вперед, а закрепляла с ней то, что уже знает. Вместо двух упражнений ребенок за урок делает 7-8. Закрепляется навык, ощущается нагрузка, растет самооценка. 21.04.2012 00:58:26, Аленкаа
Да, она делает вместо двух-трех семь-восемь. Но они СКУЧНЫЕ. А самооценка у нее адекватная. 21.04.2012 01:03:27, ДраКошка
А сколько человек в классе? 21.04.2012 01:05:35, Аленкаа
25 21.04.2012 01:10:04, ДраКошка
Нет оптимального выхода из такой ситуации.
Плюсы и минусы вы и сами перечислили.
21.04.2012 00:45:29, Красно Солнышко
Ну хотя бы что-то перевешивать должно :) 21.04.2012 00:46:24, ДраКошка
Так это кому как. Я свою оставила как есть. Скучно ей было всю дорогу, да. 21.04.2012 04:24:21, Красно Солнышко
В институте нормально ей будет в 15 лет? Потянет? 21.04.2012 00:47:21, Аленкаа
Кстати, почему в пятнадцать? Если сейчас она перейдет,то как будто в пять и восемь в первый класс, плюс одиннадцать - почти семнадцать :) 21.04.2012 18:51:54, ДраКошка
Потянет. Мой потянул запросто. 21.04.2012 17:28:29, Почему?
Я понимаю, вы про своего так уверенно говорите. Только какое отношение он имеет к ребенку автора?
Я вообще-то мать спросила, они хотя бы знакомы:)
21.04.2012 18:47:56, Аленкаа
1) Потому что автор пишет, что у нее очень способная девочка.
2) Потому что в классе у сына и в параллельном классе были "малыши", в том числе скакнувшие через класс, и они все прекрасно учились и у них были хорошие отношения с ребятами.
21.04.2012 19:39:21, Почему?
А почему в 15? 16 будет, у многих, пошедших в школу в 6 лет, так и получается. 21.04.2012 17:20:40, СкорпиониХа
Откуда ж я знаю? Если такими темпами будет развиваться, как сейчас, наверное потянет. Но то-то и оно, что заглянуть в будущее не дано. 21.04.2012 00:49:31, ДраКошка
Дак там же в 13 лет мальчики пойдут.. к 17-18 как раз проходит)

Вообще я все эти метания в саду прошла, со старшей. Теперь против всяких перескакиваний. Считаю, лучше дополнительно нагрузить. Я бы на вашем месте учителя поискала, который с такими детьми может работать. Все-таки главное в началке не то, чему учат, а что учат УЧИТЬСЯ. Оформлять работы, вести дневник, пользоваться информацией и пр.. Кроме того, программа выстроена так, что нет лишних предметов, уроки труда влекут за собой аккуратность в тетрадях, например.. и т.д.

Так что я думаю Ваши сомнения не беспочвенны, не торопитесь принимать решение:)
21.04.2012 00:55:05, Аленкаа
Такие дети уже умеют учиться, на уровне начальной школы - точно, а иначе как бы они получили все их знания, не умея эффективно пользоваться информацией? Оформление работ, ведение дневника и т.п. обычно тоже не представляют особой сложности. 21.04.2012 08:04:37, moksifri
А что они умеют кроме читать и запоминать?
Причем бессистемно, то что нравится и понятно. А то, что непонятно, понимают сами как-нибудь, объснить некому. Правильно выше написали про "разорванные знания".
Понимаете, одно дело когда с ребенком прошли программу быстрее в три раза и совершенно другое, когда ребенок нахватался сам.
21.04.2012 10:56:25, Аленкаа
Ну как что - учиться они умеют, т.е. переходить от "не знаю" к "знаю", самостоятельно находить и анализировать информацию, делать выводы, искать аналогии, принципы, придумывать себе системы, по которым и укладывают знания в голове. Вполне системные у них знания, ведь чтобы понять, к примеру, умножение, нужно сначала разобраться в сложении - вот Вам и система. "Разрывы" в знаниях, если они есть, заполняются очень быстро. 21.04.2012 16:29:31, moksifri
Ну так мы и пройдем эту программу за лето. Это единственный мой ребенок, который ТРЕБУЕТ ежедневных занятий в каникулы :) 21.04.2012 12:00:49, ДраКошка
Вы пройдете? То есть вы и ребенок? Так вы же не учитель. Повторюсь, у ребенка бессистемные знания. Это плохо. 21.04.2012 14:10:11, Юффи
Не переживайте так :) Сейчас взяли Гейдмана и наугад решили несколько задач и примеров. Легко. В математике уж точно у нее достаточно систематизированные знания.
А в русском - да, есть пробелы, что естественно. И да, я вполне ей могу объяснить. Я не учитель начальных классов, но преподавать иностранные языки могу, имею соответствующее образование. Русский - такой же язык, на уровне второго класса думаю справиться с объяснением :)
21.04.2012 14:20:47, ДраКошка
У нас учителей в началке три. И наша, наверное, больше всего нам подходит. В другие школы переходить совсем не вариант. Потому как в пятый класс все равно будем переходить, что ж сейчас прыгать.
но я вас поняла, спасибо.
21.04.2012 00:56:55, ДраКошка
так ей и в 3-м будет скучно, если настолько опережает. может в какую школу другую тогда уж 21.04.2012 00:41:46, Шерлок
Думала об этом. К сожалению, не нашла школы, в которую можно прямо сейчас. Есть несколько замечательных вариантов, но только с пятого. То есть, если не переходить, то целых три года, а так - только два. 21.04.2012 00:43:05, ДраКошка
По нашему опыту - тренируйте скорость письма и устного счета. Желаю удачи! 22.04.2012 00:49:25, ЮлияС
Большое спасибо! Уже начали тренировать :) 22.04.2012 06:49:50, ДраКошка




18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!