Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Книга Читать - раньше, чем ходить

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
17.08.2001 05:07:20,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева дает замечательные результаты: ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере! Сами посмотрите это чудо - [ссылка-1] 25.05.2016 15:21:33, Vetropa
Календарь развития ребенка нужен для Илюши, вот я и решил сравнить, что рекомендуется по этой обсуждаемой здесь книге "Читать - раньше, чем ходить", и по рекомендациям других авторов. Смотрите сами.
Вот что рекомендуется, например, на сайте "Материнство":
Первый месяц
"Как обращаться с новорожденным?" - извечный вопрос для всех начинающих родителей. Держите его побольше на руках и любите как можно больше - вот единственный ответ...". То есть, не надо никакого иного общения или занятий - сайт призывает поступать как сто, триста и миллион лет тому назад.
А вот что отвечает на этот вопрос П.В. Тюленев:
" - Обычные или "традиционные" рекомендации приводят к потере этого месяца, который является одним из самых важных в жизни человека. Свою любовь маме нужно реализовать в виде "развивающего ухода" и "развивающего общения" в те минуты бодрствования, которые у начинающих заниматься так коротки.
Так, рекомендация как можно больше держать ребенка на руках приведет к сильнейшему отставанию в интеллектуальном развитии и повяжет маму по рукам и ногам. На десятках сайтах из-за этой, на самом деле, губительной рекомендации, постоянной является тема: "Как отучить ребенка от рук?". Поэтому по методике читать - раньше, чем ходить рекомендуется следующее. Едва ребенок начинает закрывать глазки, впадать в дрёму, его тут же надо класть в кроватку и не мешать ему спать... Чрезвычайно важно не сразу брать его на руки после пробуждения, а постараться успеть показать ребенку специальные миркарточки, или фигуры и движения руками, то есть, позаниматься "пальцематикой", или "пальцефизикой" в системе МИРР. Надо с первых мгновений дать младенцу пищу для развития ума, для формирования и развития его систем восприятия. ... Для этого никаких других пособий, кроме ваших рук, не требуется - см. материалы на сайте www.7ya.ru в разделе "Публикации", из книги "Как развивать детей одаренными.
Можно ли использовать какие-то другие "карточки Домана" и методики их показа? Нельзя - в них масса ошибок.
В первый месяц, с первых дней, благодаря зрению, ребенок впервые открывает для себя новый мир - визуальный. Ребенок смотрит и развивается. Поэтому этот новый для ребенка мир можно назвать миром для смотрунка. До этого, в период беременности начиная с 4-х месяцев ребенок уже слышит и с ним занимаются по другим специальным программам. Если до этого, в период беременности , то есть, в мирклассе "Слышунка" вы не занимались - ничего страшного. Начните с начала.
Теперь Вы можете считать, что ваш ребенок, родившись, поступает в особую микрошколу, где вы являетесь директором, в первый класс. Чтобы было понятно родителям, этот класс мы называем классом "Смотрунка". Мирклассы или "Классмиры" - это периоды оптимального, значит наилучшего развития ребенка, и для каждого класса разработаны самые эффективные методики общения и занятий, точнее игрозанятий с ребенком. ... "
Я тоже хочу стать директором своей микрошколы. Нет, навверное, пусть жена будет директором, а я буду играть роль педагогического коллектива?
Добавлю, кратккую информацию для родителей по теории и границам классмиров я пока здесь, на 7yaru не нашёл, но обнаружил на стр.: www.rebenokh1.narod.­ru/tklassmirs1.htm .
Что же советует Тюленев дальше?
"... Как общаться и как заниматься с ребенком, которому ещё не исполнился и месяц? Рассмотрим одну из методик развивающего общения. Самое простое и первое занятие с младенцем, впервые открывающим свои глазки, это показ специальных пособий, динацессов - это аббревиатура от: "ДИНАмические проЦЕССЫ формирования распознавания образов". Поясню, что по иному зрение и скорость восприятия у малыша и не формируется. В 60-е - 70-е годы проводилось множество экспериментов с целью моделирования процессов формирования зрительных образов в мозге человека, и тогда возникло целое научное направление: программированное обучение под руководством академика Акселя Берга. Динацессы - это своего рода микропрограммы обучения ребенка видеть хорошо и воспринимать много, то есть, видеть классно.
Эти пособия помогают ребенку выработать быстрейшие алгоритмы распознавания простейших геометрических фигур и усвоить их названия. Каждому родителю должно быть понятно, что из элементарных фигур строятся все другие, и быстрее распознаются более сложные изображения. При этом темпы формирования этой важнейшей зрительной системы восприятия увеличивается в несколько раз и только благодаря этому очень скоро можно будет переходить к обучению чтению, математике и другим академическим предметам Вашей персональной "микрошколы". Эта методика общения и обучения новорожденного опубликована в книге "Читать - раньше, чем ходить", в 1996 году."
Получается, что я не занимался и отнял у своего ребенка "классную" зрительную систему? А детство где же? Неужели новорожденный ребенок только и делает, что что-то развивает, формирует, усваивает? Прямо студент по курсу информатики какой-то, старательный. Я думал он ест да спит в этом возрасте...
13.01.2009 09:52:04, Друг и товарищ
Кормлечтение. В этой книге впервые была предложена эта методика, по которой, наверное, теперь занимаются многие? Я сам занимался - но ребенок, вместо недоедания, стал переедать, когда я его начал учить читать во время еды :( Вот что я вчера нашел в книге "Мозг на 100 %" об этом изобретении: "Объединив процессы кормления ребенка и обучения чтению в технологию "Кормлечтение", тем самым получим совмещение воспитания и образования. Таким образом, научив читать и ползать одновременно появилась возможность переместить первый класс на целых 7 лет - на этап раннего развития".- см. в книге: О. Кинкина, Захарова, П. Лем, Ю. Асоскова, О. Овчинникова, Мозг – на 100 %! Интенсив-тренинг по развитию способностей", ЭКСМО, 2008, на стр. 75.
Но возникает новая проблема: получается, что в 10-12 лет ребенок окончит школу?
Как теперь эту проблему решать?
Тогда, получается, надо еще рожать детишек, и платить побольше, а то ведь обидно - в 10 лет ребенок будет студентом и скоро женится или выйдет замуж... :( Тогда у Лужкова не хватит коттеджей для многодетных семей. :)
25.12.2008 09:03:27, Друг и товарищ
"Этой книгой открывается новый период в воспитании, который можно назвать «Эра человека Развитого» - см. стр. 5.
Я, наконец, решил снова просмотреть книгу "Читать - раньше, чем ходить". Что же так возмущает противников настоящего раннего развития? Читаем дальше.
Прямо на обложке книги Тюленева дается четкое определение Человека Развитого: это ребенок двух лет, с которым занимались по системе МИРР и который на вопросы: «Когда ты научился читать? … считать …?» конкретно отвечает: «Я всегда умел читать! … печатать… считал… знал ноты и сочинял музыку…».
Что же приводит в ярость тех, кто пытается сдерживать развитие способностей и талантов наших детей?
Оказывается, далее в книге Тюленев излагает практические результаты, полученные им в 1988 – 1991 году, а в приложениях к книге имеются видеофильмы, показывающие читающих младенцев и печатающих на пишущей машинке и компьютере…
Тот, кому это не интересно, «Лариса», может разворачиваться и уходить – никто ведь не заставляет воспитывать ребенка развитым?
От чего еще хотят отвлечь наше внимание сторонники Марии Монтессори, которая была против занятий с ребенком до 3-х лет?
Вот что очень важно.
Так, в книге Тюленева предлагается:
«Новая основа развития и воспитания детей в семье»
– такова тема первой части «Читать – раньше, чем ходить».
Что же предлагает автор в этой части книге?
Читаем на стр. 5. Тюленев рассматривает в первой главе предлагаемый им подход:
«Развивающий уход за ребенком – наиболее простой и эффективный путь подготовки детей к школе».
То есть, Тюленев предлагает свести к развивающему уходу, который, как известно, осуществляет любая мама в возрасте ребенка до 2-х – 3-х лет, пока она находится в декретном отпуске.
Вдумаемся! Тюленев в 1988 - 1991 году проверил на практике и предлагает пройти всю подготовку ребенка к школе, когда мама находится в оплачиваемом декретном отпуске! Тем самым мы можем сэкономить 6 – 7 лет, не говоря уже о денежных средствах.
Конечно, от этого просто захватывает дух.
И излагает простые рекомендации, изобретенные им методы, по которым уже получали и получают результаты: к полутора годам читают, печатают, демонстрируют всё это в прямом эфире по ТВ! Один мой знакомый, ученый – философ, профессор московского вуза Жаринов, как-то сказал: «Эта книга заменяет множество томов по педагогике, психологии, социологии и философии».
И добавил: «Все эти разделы в «Ленинке» можно сдать в архив. И заказать бульдозером – потому что после этой книги всё предшествующее – читать вредно и представляется просто обманом сообщества интеллигенции своего народа».
Но противники раннего развития не хотят нам дать обсуждать этот вопрос. Как защитить дискуссию? Больше 80 % текста сообщений противников, как вы можете убедиться сами, не имеют отношения к обсуждаемой теме.
Обозначим эту тему ещё раз: «Какова роль книги «Читать – раньше, чем ходить» в становлении раннего развития в стране и мире?
Нас тут пытаются отвлечь … программированием в Интернете, разговорами о других сайтах, о политике, пытаются втянуть нас в обсуждение коммерческих вопросов и т.д. и т.п., хотя эти и другие темы обсудить в магазине, в Гос. Думе, и отдельно. Всё это похоже на флейм, бред и провокации, чтобы отпугнуть от раннего развития родителей.
Люди, будьте бдительны! Если нормальному человеку не нравится эта книга, то, он просто «гуляет сам по себе». Но что делать, если появляются тут больные? С ними, с больными, тоже понятно: скачка идей, несвязные мысли, философический синдром, «психиатрическая интоксикация»…
Но больные тут случаются редко, и их можно вылечить, или они сами быстро исчезают по своим, по больным делам.
Совсем иное дело, когда тут появляются фанатические или патологические - называйте, как хотите - враги родителей и детей, или - недруги народа.
Тут можно вспомнить слова писателя: «Люди – будьте бдительны!»
Но, как примерно говорил Макс Планк: «пока не вымрут хранители старых теорий, новые воззрения не станут общепринятыми».
16.12.2008 02:59:36, Друг и товарищ
Виталий, согласитесь, когда у пациента приступ истерии или психопатии, или плагиопатии, то бессмысленно обсуждать серьезные вещи.
Вам мой совет, заповедь педагога: "Ничего не давай не умеющему говорить "спасибо", ибо хам будет использовать знание во вред другим Людям".
Кстати, пациентку раздражает все, она нечувствительная к поднимаемым в книге проблемам детей, семьи, государства...
Это симптомы "эмоциональной холодности" - везде они описаны как предвестник грозного зфункционального заболевания - одного из фидов шизофрении.
Постарайтесь, Виталий, помочь ей - еще не поздно. Отвлеките внимание на более простые темы, доступные для понимания пациента. Выясните, хочет ли она заниматься с детьми, какие у неё результаты, или какую, не дай бог, книжку она пижет? ...
15.12.2008 20:18:11, ИванГрозный
"Вы прыгунки использовали, наверное, Лариса" — фантазёр, однако, Друг и товарищ
1. "Вы защищаете Монтессори" — вам, Друг и товарищ, это приснилось, а вот г-н Тюленев эту методику прямо-таки поносит, что настораживает
2. "Доман, которого Вы почему-то тоже защищаете" — и опять же, вам, Друг и товарищ, это приснилось, см. выше
3. вообще отсебятина не по теме
8. а где остальные пункты, пропустили в приступе паранойи? :)

"Поскольку родители кому надо, все же обращаются, видимо, он и остается нужен." — о, да, кстати, для тех кто сомневается, обращаться ли, почитайте опыт таких вот родителей, которые «обратились»: "Открытое письмо к г-ну Тюленеву о раннем обучении чтению": http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=265

З.Ы.: и дались вам эти прыгунки, кто вас так ими обидел, что вы их через строчку осуждаете…
З.Ы.2: какой активный, однако, шизофренический форумный тролль вы, "Друг и товарищ", паранойя так и прёт в сообщениях, сам себя гробите и даёте охренительную антирекламу Тюленеву и его методике, впрочем, как оказалось, есть за что
15.12.2008 19:26:12, Лариса М.
Вы прыгунки использовали, наверное, Лариса, ведь и против них Тюленев возражает и приводит множество фактов? Они во многих странах запрещены, или Вы предлагаете всем повторять свои ошибки на наших детях?
1. Вы защищаете Монтессори и другие устаревшие и ошибочные методики, которые возможно, сами использовали, но нас зачем пытаетесь отбросить в каменный век? Почему вы скрываете, что она пишет: "Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно",: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001. Миллионы людей сто лет слепо следовали этой «аксиоме», а Тюленев покончил с этой ошибкой и все ринулись по открытому пути.
2. Вот что пишет Доман, которого Вы почему-то тоже защищаете: "Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." - так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу. Вас что, действительно, возмущает то, что Тюленев раскрыл ошибку Домана, отрицавшего возможность ребенка освоить буквы? Да сегодня любая мама подтвердит, что Доман ошибался, и Тюленев тут прав и малыши прекрасно осваивают буквы! Или для Вас всё равно, что метод "GET", или что метод "POST" в PHP? Зачем Вы пытаетесь скрыть от нас, что у Домана лучший результат «истинного чтения по буквам» наблюдался только в три года, как он сам об этом честно пишет?
3. Даже горячо любимый нами Зайцев весьма конкретно утверждает:
"Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит." - см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург., "Лань". 1997 - с. 14.
Опасно для родителей тут то, что, увы, но каждая Ваша строчка – содержит «дезу» и даже я могу это во многих деталях проиллюстрировать. Бум раннего развития начался после того, как Тюленев показал по ТВ младенцев, читающих в возрасте до 1,5 лет. По моему мнению, разница в результатах Тюленева и других методик огромная - как от телеги до космоса. Это всё равно, что работать с MS DOS вместо Windows.
Я тоже был недоволен, но теперь вижу большую пользу, что Тюленев призывает не повторять ошибки и предупреждает от бездумного увлечения, например, прыгунками, или "методом Монтессори" по причине его избыточности и притуплении творческого начала. Что это означает? Для Вашего ребенка это может означать крах и иную судьбу, чем та, о которой бы Вы мечтали.
Так, если при использовании прыгунков может навсегда стать инвалидом, то по методу Монтессори ребенок травмируется интеллектуально – и никогда возможно, не будет способен к творчеству. Вот от чего предупреждает Тюленев и тот, кто это понял, ему благодарны. Но если Вы, Лариса, действительно, хотите, чтобы ребенок был программистом или рабочим на фабрике - тогда, наверное, Тюленев и сам бы сказал, что Монтессори как раз Вам подойдет. Потому что метод Монтессори как раз готовит работяг, а программист - это самый что ни на есть работяга, который света белого не видит и не хочет видеть, и любые гуманитарные штучки, очевидно, ему вредны и малопонятны.
8. Многим сайты по-Тюленеву очень нравятся – да и содержание для вдумчивых посетителей неизмеримо ценнее оформления. Но даже тут Вы, «Лариса», увы, нас ловко дезинформируете. Так, эти сайты специально иллюстрируют, какие кнопки, таблицы, видео и прочее (например, www.rebenokh10.narod.ru , www.chitatranshe.narod.ru и другие) может делать пятилетний ребенок - в полчаса, разумеется, без PHP. Курс компьютерного дизайна и web-дизайна обязательно входит с 1999 года в состав рекомендуемых методик Тюленева - со всеми необходимыми инструментами и возможностями, и проверено многое было с ребенком 20 лет назад, когда даже американцам это еще, наверное, не снилось. Всё это заложено там, в этой проклинаемой вам системе МИРР, потенциал на будущее, на 18 лет вперед…
Можно сколько угодно критиковать FrontPage, но главный его недостаток, что он оставил программистов без работы. Но и PHP не ангел – в десятки раз более трудоемкий и малышам не подходит, кроме того, всем известно, что почти все скрипты и CMS написанные на PHP - это пока что рай для нечестных пользователей, "крекеров" и "хакеров"... Страницы сделаны статическими, и там пишут, что от динамики сознательно отказались, так как сайт не коммерческий. Поскольку родители кому надо, все же обращаются, видимо, он и остается нужен. Тем не менее, напомню, что по – Тюленеву: «Каждый ребенок – программист»…
15.12.2008 02:38:37, Друг и товарищ
Даааа... почитала я о методике г-на Тюленева, заинтересовалась дико. НО
Продвигается методика как суперсовременная, при этом Тюленев старательно дискредитирует все похожие и непохожие методики, придуманные до него (Монтессори, Доман, Лупан, Зайцев), заявляя, что они де, наоборот, тормозят развитие нормального ребёнка, т.к. изначально придуманы для умственно-отсталых и т.п.…
Только вот, поизучав денёк всю доступную в открытом виде информауию по МИРР-у, понимаю, что что-то неправильно в ней, раз:

1. Книги Тюленева («Как развивать детей одаренными?», «Читать - раньше, чем ходить», «Считать - раньше, чем ходить», «Предпринимать - раньше, чем ходить», «Знать ноты - раньше, чем ходить») — сплошное "дразнилово", ни в одной из книг не приводится никакой чёткой системы, все прочитанные книги оказались лишь рекламой со списком вопросов и ответов, завлекающей читателя купить якобы более полное описание методики и сами методические материалы.

2. На нескольких сайтах г-на Тюленева, опять же, рекламирующих методику без какого-либо чёткого и вразумительного описания, предлагается её купить… ладно, я всё понимаю, автору надо зарабатывать на жизнь, НО, во-первых, такая реклама явно противоречит постоянным утверждениям автора, что де, губят Россию злые иностранные спецслужбы и собственная система образования, внедрённая в начале века и запрещающая распространение современных методов, исследования, и г-н Тюленев де светоч, ведущий наших деток в новую эру и всё такое… так почто ж вы не распространяете свою методику в простом и доступном электронном виде для тех, кто не может её купить, а уж продавали бы красиво сделанные методические материалы и пособия тем, кому лень самим их делать??? НЕТ! метода оказывается, глубоко секретна и продаётся за большие деньги, ага. Только вот при этом…

3. Сайты г-на Тюленева, созданные века (по интернетовским понятиям) назад на бесплатных хостингах посредством древнего бесплатного редактора «MS Front Рage», сделаны очень коряво, видимо самим г-ном Тюленевым, или его дочерью Ларисой, или ещё каким ошалелым дилетантом на голом энтузиазме, ужасны по оформлению, структуре и реализации. Разобраться в нагромождении страниц и ссылок, большая часть из которых попросту не работает, простому родителю, обременённому маленьким ребёнком, абсолютно не возможно, разве что этот родитель сам когда-то обучался по методике МИРР %-) Знаете, продав 10 комплектов с методикой за те деньги, что вы просите, можно заказать создание и оформление куда более вразумительных сайтов, а так же купить платный хостинг и не писать потом, с ехидством на одной из страниц, дескать, "Предупреждаем, что предложения и письма пока что доходят только по e-mail, анкеты все еще не поддерживаются. Вот, опять она, проблема раннего развития - провайдер не поспевает. Так что долой анкеты и интерактивность, пишите письма." (источник: (http://larisa.h1.ru/ans99.htm) Тут я дооооооооолго смеялась… проблема с головой у того, кто делал сайт, видимо, образовалась после попыток его раннего развития по МИРР %-), раз уж создав сайт на хостинге, где поддерживается исполнение PHP-скриптов, не смоли написать простейшие анкеты на одном из простейших языков программирования для web — PHP )

4. В имеющихся описаниях МИРР Тюленев постоянно подчёркивает, что его методика почти не требует усилий со стороны родителей и совсем-совсем незатратна (в отличие от методик Домана и Монтессори), не требует большого количества специальных пособий и, дескать, её может использовать простой небогатый родитель-трудяга, целыми днями занятый на производстве и общающийся с ребёнком только по несколько минут утром и вечером, угу. А потом предлагается:
- приобрести огромное количество методических материалов и рекомендованных пособий, общая стоимость которых в итоге отнюдь не меньше, чем полный комплект пособий «по Доману», «по Зайцеву» или домашний комплект «по Монтессори»
- заниматься с ребёнком во все часы его бодрствования и во время кормления, показывая ему всевозможные карточки, книги, вещи, вовлекаясь эмоционально и, в общем-то, с полной собственной отдачей (фактически, ничуть не меньше, чем описывает в своей домашней методике француженка С. Лупан).

Таким образом получается, что автор мягко говоря, лукавит, видимо, пытаясь продать как можно больше комплектов МИРР…?
13.12.2008 21:26:29, Лариса М.
Так и не получается связатся с администрацией "МИРР". Как же мне получить эти материалы................ 13.10.2008 01:40:29, kabal82
Мне кажется, Вы бы могли скачать материалы с этого сайта - 7ya.ru, в разделе "Публикации" - с 1999 - 2000 года ... Там я нашел несколько книжек и частей из книг по МИРР. 13.10.2008 16:08:35, Друг и товарищ
Как я понял, без регистрации это невозможно. Не знаю, почему Вам не удаётся связаться: проконсультироваться или оставить сообщение можно круглые сутки, по тел. 634-01-06 в Москве, код (495). Насколько я знаю, там можно оставить свой телефон и Вам перезвонят, если Вы не уж слишком далеко и если Вы уже точно решили перейти в систему "МИР ребенка".
Но обращаться стоит, если Вас действительно интересуют идеи, результаты и цели настоящего раннего развития, как они представлены на этом сайте - 7ya.ru - по книгам: "Читать - раньше - чем ходить" (изд. в 1995 - 1996 году), "Как развивать детей одаренными" (1998), "Когда начинать воспитывать будущего президента...?"(1996).
Поэтому уточните еще раз Ваши цели.
После этого заполните Анкету www.rebenok.h1.ru/registration.htm.
Более всего там приветствуются и Вам будут всяячнески помогать за такие цели: "Начальное образование - в 4 - 5 лет", "средняя школа - в 8 - 10 лет", "три - четыре высших образования ребенку - к 18 годам", "Пять иностранных языков - до 3-х лет" и т.п. В этом случае вы становитесь настоящими пользователями системы Тюленева.
Но без регистрации использовать идеи и материалы невозможно. Теоретически понять не получится, - это будет набор "пустых фраз", как библейские тексты, - практически надо позаниматься со своим ребенком, под руководством специалистов системы МИРР, так как любая мелочь в доме может уничтожить результаты ваших усилий.
Например, начнёте использовать пальчиковые краски - уничтожите талант художника... Купите не ту азбуку - задержите на 3 - 6 лет начало чтения... Поставите расфуфыренную кроватку - превратите своего гениального ребенка в обычного или проблемного.
Как я вижу, большинство постов тут написали те, кто никакого отношения к этой серьезной системе не имеет, или кое что читал, но ничего не понял и не имеет результатов: все "критические высказывания" их голословны и часто просто выдумки и ложь... Видно, что они купили не ту кроватку, приобрели не те кубики, читали совсем не те книжки, которые рекомендует система.
Я так понимаю, что МИРР - это сложнейшая технология, как запуск баллистической ракеты - ну, а некоторым, кто любит ездить на лошади (Домана, Монтессори ...), или вообще пешком (традиционные детские сады и школы) не нравится, что люди уже летают на этой ракете.
Вы твердо решите - на чём хотите ездить в ближайшие 18 лет, если действительно родили ребенка и собираетесь подарить ему способности и таланты?
Если Вы занимаетесь по другим методикам: Домана, Монтессори и т.п. - то обращайтесь только тогда, когда возникнут проблемы и Вы решите отказаться от этих устаревших методик. Система МИРР - это новая, оптимальная система образования, которая, как я понял, разрабатывалась как замена традиционного дошкольного и школьного образования, отставшего на 350 лет со времен Коменского. МИРР выступает и против Монтессори, отставшей на 100 лет, и против Домана, отставшего на 50 лет. По моему мнению, МИРР в принципе обеспечивает получение примерно в три раза более качественных результатов, чем методика Карла Витте, Грибоедова (2 высших образования до 17 лет) и в два раза, чем потенциал других, закрытых школ для избранных ... Могу пояснить отдельно эти свои соображения и оценки.
Если занимаетесь самолечением, то есть отсебятиной, или читаете книги последователей, переиначивающих почём зря настоящее раннее развитие - тоже не стоит обращаться, так как переучиваться труднее или невозможно.
Ну, а если Вы педагог, то есть, уничтожитель способностей и талантов детей, то нужно сменить или профессию и ориентацию: и обращаться в систему МИРР только тогда, когда Вы скажете - "я уверен (уверена), что все 100 % обычных детей одаренные и талантливые!".
Если занимаетесь по Каббале - тоже нужно полностью отказаться от этого устаревшего учения, разделявшего людей.
Я, например, всё больше осознаю, что нужно идти в МИРР как во всеобъемлющую систему, по меньшей мере, на 18 лет из которой все другие методики следуют в качестве частных, в той или иной степени ограниченных и содержащих те или иные ошибки, отдельных случаев.
13.10.2008 12:20:20, Друг и товарищ
Да здесь не людей, а роботов выращивать собрались. Женщина-мать никогда бы чушь такую не придумала!!!!! Ой, че делается, люди добрые!!! 28.07.2009 22:09:14, КУКУШКА
По вашему, кто к высшему образованию стремится - роботы? Вы, действительно, так думаете, или лукавите?
Может быть, по существу возражения и аргументы нам дадите?
Вы же конфе по раннему развитию, а не в дебильнике каком :)
Сюда заглядывают только те, кто слышал о раннем развитии Моцарта, Грибоедова, Паганини, Карла Витте, Боголюбова и многих других.
Здесь бывают те, кто знает, что раннее развитие - единственное лекарство от тысяч проблем, от школьных трудностей, и те здесь бывают, кто хочет, чтобы ребенок был творческим и лидером, успешным, а не вещью или обузой в доме... :) Это обычное образование, традиционный подход к воспитанию приводит к тому, что страна вымирает, а выросшие в этой системе граждане не способны к конкуреннции...
Вы что статистику не знаете, что после традиционных школ: 80 % больных детей, остается всего 3-5 % способных из 100 %, ну а около 30 % уже не способны к деторождению!
Вот кто роботы, а здесь, и только здесь выращивают одаренных, талантливых, выдающихся и гениальных личностей :)
Роботов выращивают на других конференциях :)
26.08.2009 02:20:32, Друг и товарищ
нет, без материала вы не разберетесь. Заказывайте комплект по выше указанному телефону - там и книги и все остальное. думаю вышлют и в египет. 17.02.2008 10:04:05, darina
Подскажите,возможно ли заниматься по системе МИРР не покупая материалы,может где то в интернете есть возможность их скачать бесплатно,если нет,то как с Египта можно связаться с Узнать о ценах на учебные материалы,заранее благодарю 10.12.2007 16:06:59, Кристина
Кому надо, тот находит. И эту великую книгу можно заказать, позвонив по телефону на сайте Тюленева. Только он недавно изменился и не на всех представленных сайтах МИР это учтено. (495)634-01-06 пожалуйста, звоните и заказывайте ВЕЛИКУЮ книгу. 06.11.2007 19:55:07, Darina
Дякую за книжку я пішов до школи на два роки раніш . Благодаря уродам педолагам.. школу ненавижу. школа просто гробит школьников. ....... 17.10.2007 01:07:45, Олександр
Дети индиго фильм-
http://photofile.ru/users/eriklv2/video/v44235226a/view/
07.10.2007 13:23:01, Эрик
Я прочитал множество фактов, вопросов и ответов на эти вопросы. Все говорят, как это хорошо, великая книга Тюленева, отличная методика и т. д. и трп., а у меня уже двое детей, младшему из них 9 месяцев и я до сих пор не могу найти и прочитать эту ВЕЛИКУЮ книгу и понять в чём же смысл этой ВЕЛИКОЙ системы. Нет этой литературы. Есть только какие-то обрывки и всё. 11.09.2007 12:44:58, semix74
Насчет получения подробных материалов по системе МИР ребенка. В свое время мне сообщили, что адр. aor@mail.ru не фильтруется поэтому он не используется. Поэтому материалы по системе МИР я получал, запросив по адресам: aoser@mail.ru , aoser2004@mail.ru
На вопросы родителей регулярно отвечают в течение 2 - 3 дней. Ну, а во времена отпусков - чуть дольше.
Как писал Тюленев, книги Чемберленов, содержащие домыслы и умозрения в системе не используются - так как эти господа не имеют фактическх результатов и проверить их невозможно. Да они не нужны, потому что в России результатов накоплено лет на пятьдесят вперед...
В материалах можно найти, что система МИР признает только Никитина, Шаталова и Зайцева, ну а по рекомендациям физ. развития и закаливания - Скрипалева. Так и написано, что это - гениальные педагоги и воспитатели.
Тюленев, когда начал публиковать свои собственные результаты, обнаружил ссылки ... на некую книгу Карла Витте, которая говорят вышла в позапрошлом веке. Но она тоже не нужна, так как по всеё видимости, там изложена весьма затратная методика, которая не подойдет для обычных людей.
После публикаций 1995 - 1997 годов в России стали появляться центры раннего развтия, цели и задачи которых изложены в книге "Читать - раньше, чем ходить". Однако, обращаться к центрам, не имеющим лицензию от Тюленева я бы не стал: с первых же шагов там встречается отсебятина, Чемберлены всякие, дианетики, Штайнеры, Доманы и даже кришнаиты... К Монтессори Тюленев нормально относится: это единственная из традиционных методик, где хоть какое-то подобие науки используется. Однако, Монтессори ставили задачу воспитывать добросоветсных и приземленных работников физического труда, ну, которые умеют арифметику использовать... Американцы и не скрывают, что им аткие рабочие нужны в России и всячески финансируют монтессорианцев. Ну да бог с ними: эта методика совсем нам не подходит. Ведь сама Мария Монтессори ссылается на сенситивные периоды, которые были придуманы еще в 18 веке и отрицает возможность обучения ребенка до 3-х лет.
Вот что точно - на измышления сторонников устаревших методик Тюленев точно не отвечает: он так и сказал, охота Вам время тратить? Если бы Вы рассказали о более серьезных результатах, чем получают наши рядовые родители, то мы бы первые отказались от МИРа! Нам важно, чтобы родителям и ребенку было легче, а не заморские имена, за которыми часто ровным счетом ничего не стоит, часто эклектика и дилентантизм, типа "индиго дети", где сами авторы этой книги признают, что "одна из знакомая бабушка сказала", что аутичные и разные ненормальные "дети светятся цветом индиго"! Вот и понеслась, очередная сказка: то сначала развитых детей кто-то "одарял свыше", то теперь они приходят из космоса"...
И еще, как я понимаю,
програма Тюленева "Каждой семье - одаренных детей" действует с 1998 года.
Кроме того, Центр "Содействие развитию и воспитанию детей" рассылает бесплатно по факсам и интернету краткую методику "Начальное образование - в 4 - 5 лет" начиная с 1991 - 1992 года.
Сейчас они занимаются демографическими программами (стрна-то вымирает!) и попытками остановить отчуждение квартир по механизмам Жилищного кодекса у родителей и детей.
Но консультации, содейтсвие и помощь родителям по-прежнему оказывается.
09.09.2007 17:13:56, Максим
Подскажите пожалуйтса как приобрести книги Тюленева по почте наложенным платежом. Ссылки на приобретение по предоплате не дают никакого результата. В них говорится о наличии времменых технических проблем и даются электронные адреса, куда отправлять бланки заказов или вопросы. Но высылка туда писем не дает результата. С сервера приходит сообщение о невозможности доставить почту по указанным адресам.
Благодарю за любую информацию.
07.09.2007 11:41:05, Li
Полагали, что самосознание появляется после двух-трехлетнего возраста, однако психологи выявили зачатки самосознания у ребенка значительно раньше. Один авторитетный психолог пишет, что дети обнаруживают разум уже в возрасте 9 месяцев. Детский психолог Келвин Тревартен (Colwyn Trevarthen) из университета Эдинбурга полагает, что взаимодействие между людьми — врожденное человеческое качество и его можно установить у новорожденных.
Дети не нуждаются в матерях. Этот миф оправдывает содержание младенцев в детских отделениях родильных домов вдали от их матерей — практика, обосновывающая этот порядок необходимостью обеспечить здоровье младенцев. Но верно и обратное. От своей матери ребенок получает антитела для отражения инфекций, а также индивидуальное внимание, недоступное в детской. Нахождение рядом с матерью помогает ребенку регулировать температуру его собственного тела, метаболические процессы, уровень ферментов и гормонов, частоту сердечных сокращений и дыхательных движений. Разделение матерей и младенцев — это физическое лишение и эмоциональное испытание.
Матери всегда прекрасно знали то, что ученые еще только открывают — что отношения матерей и детей сердечны, взаимны, даже волшебны. Крик младенца вызывает выделение молока у матери, единственного совершенного молока для детей на земле. Кормление грудью сразу же после рождения ребенка ускоряет изгнание плаценты и защищает мать от кровотечения. Добавим еще, что во взгляде младенца и его прикосновении присутствует жизненная сила, необходимая для включения чувств и навыков, обеспечивающих успешное материнство. Детям необходимо слышать голос матери, изучать циклы ее сна, узнавать запахи ее тела и выражения лица. Детям необходимо знать, что с их матерями все хорошо.
Миф о возрасте. Возраст — категория, которая работает против младенцев. Не осознавая этого, мы склонны выделять возрастные группы, отличные от нашей собственной: эмбрион, плод, новорожденный, ребенок, взрослый или пожилой. Так или иначе, эти "другие" кажутся нам жалкими, ущербными и несравнимыми с нами.
Обычно более молодой означает более низкий социальный статус. Мы думаем, что младенец недостаточно реален, чтобы слушать, обучаться или защищаться от негуманного обращения. Ребенок станет личностью позднее — возможно, когда он сможет ходить, говорить или пойдет в школу.
Отбросим мифы: похоже, дети действуют как личности задолго до рождения, будучи занятыми спонтанной деятельностью для своего удобства, оказывая предпочтение определенным звукам, движениям и вкусам и реагируя на опасность в матке. После рождения они с первого дня участвуют во многих сложных действиях, объединяющих слух и зрение, регулируют свое бодрствование и отдых и демонстрируют добросовестное ученичество. Используя свои коммуникационные навыки, они вовлекают вас в диалог, устанавливают близкие отношения и без вашего согласия начинают обучать вас роли родителей.
Эмоции, язык всех возрастов, отражаются на лицах детей. Мы опоздали в признании этого. Наблюдайте за вашим ребенком и его выражениями счастья, удивления, печали, страха, гнева, отвращения, интереса или перенапряжения.

22.04.2006 18:35:38
История человека в течение девяти месяцев,
предшествующих его рождению, вероятно,
является более интересной и содержит события
большей важности, чем все три по двадцать
и десять лет в последующем.
Сэмюэлъ Тейлор Колридж, 1840

РАЗУМ НОВОРОЖДЕННЫХ
Что вы видите, когда рассматриваете новорожденного младенца, ясноглазого, пристально глядящего прямо на вас? Действительно ли это личность? Действительно ли этот младенец, тихо хмурящийся или свекольно-красный от гнева, может думать и чувствовать? Говорит ли создаваемый им мощный, подчиняющий шум о чем-то актуальном для него?
До недавнего времени существовало много различных представлений о новорожденных, но слишком мало было известных ныне фактов. В течение нескольких столетий младенцы были отделены от взрослых стеной незнания. Эта закрытость не позволяла нам обнаружить, насколько они удивительны. Наше отношение к ним основывалось на очевидных фактах, свидетельствующих об их малых размерах, массе и незначительной мощности их мышц.
Следовательно, младенцы описывались и трактовались иногда как восхитительные, но беспомощные, субчеловеческие, глупые и бесчувственные существа, и отношение к ним было соответствующим. Наука двадцатого столетия полагала, что крики младенцев — это всего лишь "случайные" звуки, их улыбки — только "артефакты", а их выражения боли — просто рефлексы. Дезинформация о новорожденных делала родительство трудным, а взгляд на младенцев грудного возраста — примитивным.
Заря занялась над младенцами. В последние двадцать пять лет начались интенсивные исследования новорожденных. Беспрецедентное сочетание интереса к младенцам, инвестиции больших сумм общественных и частных денег, новые методы исследования способствовали получению новой информации, из которой многие факты вызывали удивление. Расширяющиеся знания о младенцах приходят из различных областей науки — от эмбриологии до психологии.
Поскольку значительная часть этой информации была опубликована в специальных изданиях, написанных на языке профессионалов, и находилась в основном в академических библиотеках, доступ к ней имели лишь немногие родители, у которых было время и возможность интегрально рассмотреть отдельные результаты исследований как целое. Эта книга содержит наиболее важные факты из обширной литературы и предназначена для широкой аудитории, особенно для молодых или предполагаемых родителей. В то же время ученые, заинтересованные в получении информации по данной проблеме, найдут ссылки на литературные источники и данные, соответствующие каждой главе, в разделе "Источники и материалы для чтения".
Ведущие исследователи теперь поют дифирамбы младенцам. Бэрри Бразилтон (Berry Brazelton) из Гарварда называет их талантливыми; Ганс Папусек (Hanus Papousek), пионер в исследовании младенцев в Германии, называет их "преждевременными"; знаменитый педиатр Маршалл Клаус (Marshall Klaus) называет их удивительными. Профессор Бауэр (T.G.R. Bower), один из наиболее прогрессивных и плодовитых исследователей младенцев, указывает, что новорожденные "чрезвычайно компетентны" в восприятии, обучении и коммуникации. Младенцы достигли совершеннолетия в нашем столетии. Поскольку столь многое было обнаружено и предполагается еще обнаружить, я думаю, можно говорить о начале эпохи новорожденных — времени, когда мы, наконец, начали получать полные и фактические знания о том, кем они являются на самом деле.
В начале XX столетия в мировой литературе встречались лишь единичные научные исследования, посвященные этой проблеме. В середине столетия уже можно было цитировать около пяти сотен таких работ. В 1960-х и 1970-х годах серьезные обзоры литературы, как это ни удивительно, уже содержали до двух тысяч книг и документов.
Полностью
отрывки книги лежат на
http://rebenok.by/library/plod/~task=file~id=65

22.04.2006 18:32:55, rizhanin
Разум вашего новорожденного ребенка
Дэвид Чемберлен
Цена: 176.00 руб.
Переплёт: твёрдый
Объём: 224 стр.
ISBN: 5863750545
Формат: 60x88/16
Серия: Библиотека психологии и психотерапии »
Дата выхода: 2003 г.
Издательство: Независимая фирма 'Класс' »
Рейтинг продаж: 848
Описание:

В этой книге доктор Чемберлен затрагивает одну из самых животрепещущих тем, которая касается всех людей без исключения. И тех, кто сам был, является или собирается стать родителями. И тех, у кого детей еще нет. Потому что новорожденными были когда-то все. И всем довелось пережить собственное рождение. Для кого-то оно прошло относительно легко, а для некоторых оказалось травмирующим событием и наложило отпечаток на всю дальнейшую жизнь.
Точка зрения автора отличается от распространенного мнения оноворожденных, особенно от взгляда большинства медиков, принимающих роды. И состоит она в том, что даже неродившиеся малыши являются существами разумными и способными чувствовать. А некоторые его пациенты спустя много лет даже вспомнили детали своего рождения, находясь в гипнотическом состоянии…
Возможно, эта книга поможет что-то изменить в привычной (часто не слишком гуманной) системе родовспоможения, а для кого-то станет решающим аргументом против аборта. И каждый, кто ее прочитает, будет немножко иначе воспринимать общение с маленькими детьми.

http://bolero.complux.ru/product-38454275.html
22.04.2006 18:27:22
[пусто] 22.04.2006 18:26:24

Крайне важно подчеркнуть, что лица родителей для новорожденного гораздо более важны, чем какие-то там буквы.
Вот что пишет Борисенко и Лукина:
“В эксперименте, проводимом Р. Фанцем, новорожденные рассматривали три
плоских объекта, сходных по величине и форме с головой человека. На одной
фигуре изображали черной краской стилизованные черты человеческого лица, на другой — черты лица, разбросанные в беспорядке, на третьей — верхнюю часть лица закрашивали черной краской. Новорожденные уже в возрасте четырех дней чаще
всего смотрели на «настоящее лицо».
Далее Р. Фанц предъявлял новорожденным фигуры различной формы: треугольник, круг, крест, квадрат, шахматную доску и т. д. — и измерял время рассматривания
каждой фигуры. Оказалось, что новорожденные уже на первой неделе жизни
предпочитают более сложные фигуры простым. Например, шахматная доска
удерживает их внимание в два раза дольше, чем черный квадрат. В следующей
серии экспериментов новорожденным предлагались круг (плоский диск) и шар. Объемная фигура вызывала у детей больший интерес, чем плоская.

Следующий эксперимент доказал большую привлекательность формы по сравнению с цветом и яркостью. Детям предъявлялось шесть тест-объектов — дисков,
диаметром примерно 15 см. На трех дисках были изображения лица,
концентрического круга и печатного текста, три других были однотонными
(красного, желтого и белого цветов). Они были изображены на голубом фоне.
Интерес детей к объектам угасал в такой последовательности:

изображение лица —>
печатный текст -»
концентрические круги, спираль -»
однотонные диски.

Очевидно, что с ролью зерен в жизни цыпленка сравнима та роль, которую играют в жизни грудного ребенка окружающие его люди. Самая же характерная особенность человека — строение лица.”

( Борисенко Марина Геннадиевна, Лукина Наталья Андреевна
“Смотрим. Видим. Запоминаем. Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.”
СПб., Издательство “Паритет” , 2004. – 128 страниц )

19.06.2005 21:52:14, rizhanin

И ещё.
Чемберлен в книге “Разум Вашего новорождённого ребёнка” страница 52 сообщает:

“Открытию того, на что ваш новорожденный предпочитает смотреть, способствовала простая техника, разработанная Робертом Фэнцем (Robert Fantz) из Западного научного-исследовательского университета. Фэнц наблюдал через смотровое отверстие за глазами
новорожденного, когда младенец смотрел на визуальный объект. Записывая в течение длительно-го времени отражение этого объекта на роговой оболочке глаза, он мог сказать, не только на что смотрел, но и как долго смотрел на это младенец — в меру его интереса.
Первые результаты исследований Фэнца показали, что младенцы с самого рождения могут
фокусировать свой взгляд на определенных формах и отличать их друг от друга. Другими
словами, младенцы начинают сразу же после рождения отчетливо определять, что происходит вокруг них, и "начинают собирать знания об окружающем мире с первого взгляда".
При выборе объекта младенцы отдавали предпочтение узорчатым цветовым поверхностям перед гладкими, сложным узорам перед простыми, извилистым линиям перед прямыми, цветным
материалам перед черно-белыми, трехмерным пространствам перед двухмерными и лицам перед другими объектами. Все это доказывает, что ваш новорожденный имеет инстинктивную
потребность в разнообразии, сложности, цветовой насыщенности, реалистических формах и
людях.”

Ну что здесь ещё сказать?
Показательно отсутствие списка литературы исследований, на которые опирался Тюленев.
Его просто нет.

19.06.2005 21:41:52, rizhanin
Книгу Читать - раньше, чем ходить" с многочисленными документами и фактами написал Тюленев. Замечательно, что Вы откопали подтверждения этой методики - но они вызывают сомнения - если такие "открытия" имели место то почему же авторы этих "открытий" как учили так и учат по страому?
Наверное, это им Тюленев имеет в виду, когда в эпиграфе к книге "Чиатть - раньше, чем ходить" пишет: "Скрывать знания - это все равно, что давать други пить гнилую воду, считая, что только некоторым полезна чистая вода".
Вот когда Тюленев полностью разоблачил взможных укрывателей фактов от роджителей - вот тогда все они и зашевелились?!
Хорошо бы проверить все эти невесть откуда взявшиеся, специально подобранные (или сфальсифицированные?) обветшалые факты о доисторических исследованиях мертвецов. Все это спрятано где-то в анналах лабораторий. И, почему-то, никто до селе не слышал о всех этих "фактах". Скорее всего, всё это - контрпропаганда, ведь даже Домана американское педагогическое сообщество "признала" антинаучным.
Доисторический обзор положения дел есть на сайте www.rebenok.h1.ru и еще раньше - с 1999 года, помню, на других. Говорят и Аристотель успешно занимался педагогикой - но только он считал - что голова - вовсе не главное, так, второстепенный орган...
На приводимом вами сайте боготворимого автора Чемберлена - пока что ничего нет - только что была сделана попытка посмотреть - о чем он пишет - ничего, кроме иконы с именем ЧЕБМЕРЛЕН - это что, молитвенный образ? Ну тогда хотя бы молитву разместили на этой иконе!
А то неудобно - ни одной ссылки. Это что - миф - Чемберлен, что ли?
20.06.2005 01:02:35, Mockvitch
Желание Тюленева предельно упростить окружающую среду исходит из старого ( ныне уже обветшалого ) представления о новорожденных как о простых существах, которые должны
обучаться по принципу от простого к сложному.
Однако Чемберлен в книге “Разум Вашего новорождённого ребёнка” страница 44-45 обраща-ет внимание на открытие 1955 года:
“В 1955 году американский специалист в области языка Генри Траби (Henry Truby), работавший с международной группой в Стокгольме, изучал детские крики, используя новейшие акустические изобретения. Один из приборов фиксировал звук с частотой четыре тысячи колебаний в секунду. Спектрограф воспроизводил сложные детальные звуковые портреты, "криптограммы", которые оказались такими же индивидуальными, как отпечатки пальцев.
Сходство в звуковых образцах идентифицировали члены его группы. При помощи этого метода и рентгеновских киносъемок они открыли, что младенцы в матке не только слышат, но, очевидно, и изучают речь, и "практикуют" нервно-мышечные движения голосового аппарата, которые после рождения используются для крика и звука.
В криптограммах недоношенных младенцев в возрасте пяти месяцев, весом всего 900 граммов, они обнаружили воспроизведение интонаций, ритмов и других разговорных особенностей,
свойственных их матерям. Это революционное открытие означает не только то, что младенцы слышат своих матерей, но и то, что они берут у них звуковые уроки. Неродившиеся младенцы уже перенимают у своих матерей личные акценты и звуки речи.
Младенцы в пренатальном возрасте с нормальным слуховым аппаратом реагируют на звуки,
поступающие в матку; те из них, кто оказывались глухими при рождении, не отвечали на подобные звуки в утробе. Младенцы в пренатальном возрасте могут лишиться слуха еще в матке, если их матери немые, глухие или спокойные и замкнутые. В день рождения такие дети кричат
напряженно или совсем не кричат, обнаруживая все упущенные речевые уроки.
Существует несколько причин, почему голос матери оказывается таким важным для ее
младенца.”
То есть Тюленев даже не подозревает, что нерождённые дети УЖЕ практиковались в изучении речи и что они готовы слушать и слышать речь!
Это, конечно, прикольно, когда Тюленев выставляет себя знатоком и пренатальной психологии, и младенческой, и даже индиго!
19.06.2005 21:33:57, rizhanin

Тюленев опубликовал следующие рекомендации:
РЕКОМЕНДАЦИИ.
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=44

http://www.7ya.ru/pub/early/read.doc



2. С ПЕРВЫХ ДНЕЙ в ТЕЧЕНИЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ малышам надо упростить до предела
окружающую обстановку и дать возможность рассматривать, - и они скоро научатся
различать,- основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники, и другие. Все изображения можно нарисовать на обычном листе бумаги, пользуясь нашими схемами, приведенными в Приложении 2, или приобрести в комплекте. Эти простейшие
фигуры мы называем "фундаментальными". Нужно только прикрепить их в поле зрения
малыша, чтобы перед ним были четкие простые линии, изображения, а не замысловатые
орнаменты ковров или обоев. Особенно это необходимо на первых порах, в первые дни
жизни, когда малютка еще только осваивает движения мышц собственных глазных яблок, как бы ощупывая ими все, что видит вокруг. Эти "путешествия" глазами требуют от малыша таких же физических и умственных усилий, как и первые путешествия ногами. Помните об этом! Думайте над тем, что ему нужны оптимальные "маршруты", чтобы набраться опыта, т.е.
научиться как можно скорее осваивать любые пространства зрительного поля.

ФАКТЫ. Специально проведенные исследования показали, что движения глазных яблок
новорожденного носят точечно- прерывистый характер. Если в поле зрения новорожденного ребенка попадает один предмет или простое изображение - ребенок его быстро осваивает и
запоминает. В случае, когда предметов или изображений много, освоение и запоминание их затрудняется. Малыш теряет интерес к рассматриванию, устает и засыпает. В некоторых случаях - даже раздражается и может заплакать. Как ни странно это звучит, но для того, чтобы ускорить развитие своего ребенка, вам необходимо уменьшить до минимума объем поступающей
информации ребенку! И только после освоения малышом окружающей среды постепенно, шаг за шагом, увеличивать количество окружающих ребенка предметов и изображений. Вы
можете создавать развивающую среду руководствуясь интуицией, но можете
воспользоваться и нашими программами. “

19.06.2005 21:19:12, rizhanin
Мне очень понравилась книга "Читать - раньше, чем ходить", 1996 г., хотя сомневаюсь, можно так говорить о книге, полной множества невероятных открытий.
Чуть раньше я прочла книгу П.В. Тюленева "Как ускорить интеллектуальное развитие?", которая вышла в 1995 году - это, как указано в аннотации, была расшифровка видеоконсультаций, с неё началась революция не только в обучении, но и в образовании.
Кто будет отрицать, что именно после этой книги покатился бум "раннего развития"?
В книге приводятся последовательно, документы, показывающие, как младенец с года - полутора начинает печатать на машинке; видно, что именно он печатает в два годика; затем, приводятся копии, какой дневник трехлетний ребенок ежедневно ведет; как он мыслит в четыре года, когда сочиняет и печатает сказки, «белые стихи»…
Вряд ли кто из недоброжелателей осмелится отрицать то, что эта книга - единственная, которая основана на первых, фантастических и реальных результатах действительно, раннего развития и образования, от рождения до года. Все это можно увидеть своими глазами – в бумажном варианте книги, или на сайте, с иллюстрациями.
Она описывает конкретную практику, и как под увеличительным стеклом исследует каждый день, каждый час младенца, с самого момента рождения.
Эта книжка учит предугадывать каждое движение крохотули, и использовать его для развития интеллекта, то есть умственных способностей. Вот, например, «динацессы».
Никакая другая книжка не научит вас учитывать и использовать каждое движение ... глаз вашего новорожденного!
Судя по бесчисленным дискуссиям по раннему развитию, многие консультанты не знают даже сотой доли того, о чем написано в этой книжке! А ведь книжка написана по результатам, полученным более пятнадцати лет тому назад, в 1988 году, когда обучать чтению даже с шести лет считалось вредным.
В книгах Домана, гораздо более поздних переизданиях, указывается начало чтения по его методикам - в три года! Зайцев даже в 1991 году учил малышей с четырех лет. Никитин упоминает начало чтение тоже в 3,5 года.
Все эти результаты «раннего чтения» считались фантастикой, или невосполнимым вредом. И вот, в издательстве "Знание", в серии "Педагогический факультет", в 1996 году, в январском номере, который по подписке получила и наша библиотека, появляется книга "Читать - раньше, чем ходить", где все вдруг видят, что малыш может не только читать, но и печатать, раньше, чем ходить!
Я уже много раз слышала, что эти результаты - открытие, сравнимое разве что и изобретением книгопечатания, Интернета, а может быть, и с прямохождением. Многие говорят так об этом между собой, а пишут - почему-то, совсем другое.
Судите сами: разом, все остальные методики оказались банальными и заурядными, и вся невежественная критика обрушилась на Тюленева. В том числе, и со стороны вчерашних новаторов, лидеров: "зайцевцев", "доманцев" и проч. Чего уж говорить про «монтессорианцев», которые вплоть до 2000 года во всех своих книжках и проспектах утверждали о невозможности обучать ребенка до 3-х лет! Это действительно так – было и есть в каждой книжке, тогда как в то время Тюленев уж десяток лет, как обучал чтению детей в России в возрасте один год. Почему же здешние авторитеты помалкивают об этом? Вот такое поведение – очень конкретно. Оно о многом говорит, прежде всего, о непорядочности.
Собственно, почитайте «отзывы», и критики-то никакой нет, просто какое-то злопыхательство, эмоции, флэйм. Действительно, с фактами не поспоришь.
Например, что толку, что почти любой может произносить слова о теории относительности - многие ли её понимают?
Так что, друзья, гордитесь, что вы живете в начатую этой книгой Эру Человека Развитого.
Мне кажется, что, только изучив эту книгу и приложения к ней, можно надеяться, что воспитаешь, наконец, Человека Развитого, потому что методика обучения чтению - составляет, наверное, процентов двадцать - пятнадцать от всего, что там имеется. Ведь именно в этой книге изложены идеи и результаты по обучению языкам, музыке, математике, которые сейчас повсеместно обсуждаются и беззастенчиво "переоткрываются"... Интересно, почему же наши прославленные методисты не ссылаются на эту основополагающую книгу по раннему развитию? Наверное, они не понимают или не принимают второй части книги: методов социальной адаптации.
Ведь в книге есть игры в Бога, в Президента, в Депутата ... Я думаю, что это зря: к интеллекту нужно добавлять нравственность, духовность, философию, социологию, демографию с демократией, политику.
Все это есть только в этой книге.
Главы второй части как бы охватывают весь период образования: от 0 до 18 лет.
Но, видимо, такая постановка задач раннего развития оказалось пока что оказалось недоступной для понимания узких специалистов, педагогов и консультантов.
На мой взгляд, книга "Читать - раньше, чем ходить" - это первая, сжатая энциклопедия всех методов раннего развития и развивающего ухода за ребенком, с одной стороны, и представляет контуры, структуру будущего, нового образования, которое должно быть построено на основе результатов раннего развития каждого ребенка.
Бессмысленно разговаривать о раннем развитии без изучения этой книги.
После этой книги взгляды на воспитание ребенка и образование радикально меняются.
Насколько я знаю, появилось уже несколько книг по этой системе, Тюленев не раз выступал по телевидению, с читающими младенцами. В приложении к этой книге имеется уже до двух десятков CD ROM, с сотнями тысяч презентаций, языками, звуками и песнями, специальной азбукой для младенцев. Как можно все это перекачивать по Интернет?
Думаю, что все разговоры о недоступности, как говорится, не их той оперы.
Жаль, что эту систему Тюленева не распространяют везде и повсеместно, как "виагру", я бы отдала ребенка исключительно и только в детский сад или школу по этой системе.
22.06.2004 03:21:53, Лелена
"Никакая другая книжка не научит вас учитывать и использовать каждое движение ... глаз вашего новорожденного!
Судя по бесчисленным дискуссиям по раннему развитию, многие консультанты не знают даже сотой доли того, о чем написано в этой книжке! "
----------------------------
Есть такая книжка!
В 100 раз более революционная
и обоснованная.
Автор -
Дэвид Чемберлен
Разум вашего новорожденного ребёнка
Москва 2004
19.06.2005 22:01:01, rizhanin
Книга "Читать - раньше, чем ходить" Тюленева вышла в 1995 - 1996 году, а когда вышла книга Чемберлена на иностранном языке? Позже или раньше книги Тюленева? Очень интересно.
Наверное после этого выходили и другие книги по системе МИР ...
Какие результаты приводит Чемберлен - есть ли видеозаписи, как у Тюленева?
Мы по ТВ видели только читающих младенцев Тюленева :-( Но увы, в 100 раз более читающих младенцев Чемберлена нам не показывали - может подскажите - где посмотреть? Вот было бы здорово - если методика Тюленева "Читать - раньше, чем ходить" сработала и на американцах! Или англичанах...
Пока что мне попадались только ошибочные книжки иностранных авторов - но если Чемберлен позже написал - это "ни считово", понятно :-(

20.06.2005 00:42:27, Елена Викт.
Иринище
Судя по тому что Вы пишите, Вы не читали самого Домана, очень многое о чем Вы пишите есть и у него, только написал он это задолго до Тюленева. Свои "открытия", он называет "Мягкая революция", и сам признается , что ничего не изобретал. А с чего Вы взяли , что по Доману начало чтения в 3 года? По Доману читать ребенок может еще не умея говорить, он может выбирать или показывать надписи, когда его речевой аппарат еще к речи не готов. 29.06.2004 00:35:05, Иринище
Лелена,помоему Вы-сам П.В.Тюленев.Не так ли? 23.06.2004 18:03:32, Насмешник толстопузый
Отличная книга. Мы много из нее взяли и из системы Тюленева вообще.
Конечно, хотелось бы побольше конкретного, больше практических рекомендаций. Многие советы в системе Тюленева совсем нетрудно выполнить, а эффект прогнозируется большой, но многие не подходят для нас или трудно выполнимы. Поэтому мы выбираем, что больше подходит для нас, для ребенка. Корректируем в ходе практики. Используем совместно другие методики.
Мне кажется это довольно эффективная система и много критики в ее адрес было пустой, просто человек поверхностно ее изучил.
Кстати, все книги в электронном виде я заказывал за деньги еще в прошлом году, на его сайте. Но ,к сожалению, нынче я туда попасть не могу уже длительное время.
20.08.2001 16:22:39, Максим Мартынюк
Складывается странное впечатление, что те, кто покупал книги Тюленева ещё и подписку о неразглашении их содержания давали 26.08.2001 00:05:21, ЮЛА
Красно Солнышко
Привет, Лена! У меня другое впечатление складывается: Здесь, под разными именами, периодически всплывают дилеры Тюленева, чтобы напомнить о себе и попытаться срубить бабки с людей новеньких и неискушенных. Чем больше таинственности, загадочности и напыщенности, тем проще впарить пустышку. 26.08.2001 12:26:38, Красно Солнышко
Мне система МИР очень нравится, мы с подругой уже давно занимаемся с детьми по ней. А сайт Тюленева - http://www.larisa.h1.ru.
21.08.2001 12:50:59, Lisa
гусеничка
ага, а подругу должны звать Максим ;) 21.08.2001 15:01:16, гусеничка
Интересно, но есть одно "но":
где приобрести полную книгу (или всю серию по программам МИРР), если я живу не в Москве?
17.08.2001 05:07:20, Сергей
Не тратьте время и деньги! Эту систему уже здесь не раз обсуждали - это не система, а набор пустых фраз. Лучше просто почитайте ребенку книжку или поболтайте с ним. 20.08.2001 11:25:14, Katya
Eсть выражение "Судил о людях по себе,- не ждал от них ничего хорошего". Кому-то нужен этот "МИР", пусть занимаются, кому-то не нужен, пусть предлагает свое. Но ругать друг друга зачем, дело то одно делается? А то сплошной большевистский подход: "Кто не с нами, тот против нас". 22.08.2001 07:26:52, Alexandr
Волхв
Добрый день!

Дак в том-то и собака зарыта. Есть сомнения в том, что МИР делает не совсем ТО дело.
МИРовцы иногда здесь появляются с объяснениями, какая эта система хорошая, а как только предлагаешь обсудить что-то конкретное, глядь, никого и нету.

С уважением,
Волхв.
22.08.2001 15:10:44, Волхв
Вот-вот! Предложили хотя бы одно упражнение выполнить, в одну игру поиграть, чтобы оценить преимущества всей системы, а потом можно купить. А так - получается, уговаривают купить кота в мешке. Продавцы Гербалайфа тоже расхваливали свой продукт и приводили примеры, но чем это закончилось, мы знаем. Может быть, сравнение не совсем удачное, но продвигается система "Мир" точно также, как и Гербалайф.
Если бы автор опубликовал небольшие статьи из книг, упражнения, игры, чтобы люди знали, что покупают, подходит ли эта книга(система) им или нет, они бы активнее покупали и не так агрессивно встречали сторонников этой системы на конференциях, аналогичных этой.
А все статьи автора носят описательный восторженный характер и, как сказала Шин, ничего конкретного.


23.08.2001 15:00:46, Victoria_
Ундина
Полностью согласна. Из предложенного отрывка понять, в чём же суть системы МИРР, невозможно. 24.08.2001 15:26:39, Ундина
Например, нам нравится играть в магазин.
Как-будто дочка приходит в магазин, ты предлагаешь ей что-то купить (имитируете вежливого продавца) или она сама выбирает (игрушку, картинку и т.п.)
говоришь что это стоит к примеру 3 монетки (дополнительно показываете на пальцах - три), она достает и вы вместе начинаете считать. Затем можно поменяться ролями, как захочет ребенок.
В итоге ребенок довольно быстро усваивает счет.

24.08.2001 09:06:39, Максим Мартынюк
А я думаю, почему я такая умная? :-) А это потому, что моя мама со мной 27лет назад по методике г-на Тюленева в магазин играла! :-)
Эту игру я знаю и без г-на Тюленева. Так за что же, Максим, деньги платить? Убедите, я куплю, только не надо рассказывать о том, что это супер-методика. Приведите еще пример, пожалуйста.
24.08.2001 22:43:29, Victoria_
Ундина
Дорогой ты мой! Открытие сделал! Моя мама так со мной 30 лет назад безо всякой суперсистемы играла! А что нового предлагается?! 24.08.2001 15:27:36, Ундина
гусеничка
ага, это Тюленев придумал, как же!
и века назад с детьми так играли, дети между собой так играли - где НОВОЕ, где МЕТОДИКА, метод????
метод=совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения(познания ;) действительности.
Вкратце, пожалуйста.
24.08.2001 13:53:45, гусеничка
Шин
ДА, ладно, что спорить, лучше сказать, чтобы ссылки посмотрели, может у людей кроме этого сайта не было возможности посмотреть другие, где игры есть неплохие. 24.08.2001 17:28:41, Шин
гусеничка
я пыталась отобразить максимум сарказма :) увы...
24.08.2001 18:08:15, гусеничка
Шин
сарказм тут моджет не сработать, елси люди действиетльно ничего кроме опусов Тюленева не читали, это мне очевидно, что практически процентов 90 того, что он выдает за свою методику я где-то видела, читала, слышала. 25.08.2001 13:41:30, Шин
Надоела уже вся эта необоснованная критика!!! Если вам что-то не нравится, так напишите поподробнее, но не так же. 21.08.2001 12:54:52, Lisa
Критику Тюленева Вы воспринимаете как личное оскорбление? 26.08.2001 00:07:39, ЮЛА
Красно Солнышко
Конкретики не будет. Мы уже обсуждали методику Тюленева вот здесь. Одно сплошное лозунгование. 23.08.2001 23:38:53, Красно Солнышко
Согласна. Мы использовали некоторые рекомендации "МИРРа" и остались очень довольны. Там и игры есть замечательные, да и просто занятия-обучение понятное и интересное. 21.08.2001 15:37:07, ЛенаН
Вы тоже давали подписку о неразглашении? 26.08.2001 00:09:08, ЮЛА
Шин
хорошо, давайте обосновано, почему вы не пишите конкретные игры и чем они хороши?
почему когда речь идет о любых других методиках, то обсуждается конкретика, а когда о мире - "мы использовали игры ,нам очень понаривлось, это так развивает!" какие игры? "ну нужно купить методику ,посмотреть на нашем сайте, прийти к нам, но не забудьте, что мы самые продвинутые, и нужно использовать только нашу методику" (к вопросу о том, кто не с нами, тот против нас"
между тем, когда здесь шло обсуждение психлогически необходимых игр, когда шло обсуждений идей, никого из мировцев не было, не потому ли, что их методики и рядом не валялись с не с пихологией ребенка и его развития, и убоги по сравнению с придумами мам, занимающихся со своими детьми.
22.08.2001 08:45:00, Шин
Шин - об играх. Смотрела конференции за прошлый год в поисках компъютерных игр для обучения чтению и просто развивалок. Очень интересное было обсуждение:) А вот появилось ли сейчас что-то новое? Посоветуйте, пожалуйста, а то, честно говоря, я- совершеннейший чайник в этом вопросе. Какие игры используете Вы? 22.08.2001 12:19:37, olgaT
Шин
Сейчас у дочки этап подражания. Для новых игр у меня нет ни времени, ни сил, пока что компенсирую все прогулками, пока не начались дожди, холода морозы. Поэтому игры у нее - мытье посуды, полов, укачиванеи кукол, изображение зверей из цирка и собачек, катание медведя на коляске, и ее обычное - лазание по лестинцам, горкам, детским площадкам, стульям, столам, трубам, бордюрам, прыжки, скачки, кувырки, качели, карусели и т.д., а а также вода ,песок ,земля, грязь и лужи.
Я думаю, того, что мы тогда насочиняли, вполне может хватить надолго :)
23.08.2001 18:56:53, Шин
Весело вам живется:))) Прочитала и подумала, что,пожалуй, и я оставлю компъютор до ноября :) 24.08.2001 14:02:21, olgaT
Оль, а вы Диснеевскую "Школу кролика" не пробовали. На мой взгляд, это лучший из виденных мною дисков. Мы начали заниматься в 3 года, что-то давалось проще, что-то заметно сложнее, но за 4 месяца отлично освоили все.
26.08.2001 21:57:09, Ленка
Не пробовали пока ничего. Это я бегу впереди паровоза:) Собираю информацию иэ первых рук. Ни минуточки не сомневаюсь, что интерес к компъютору у дочки в ближайшее время появится.(Жду сознательного интереса:)) Да и соблазн велик воспользоваться этим ресурсом. Это ж обучение через игру в чистом виде. Спасибо Вам за рекомендацию, присоединю к своему списку:))). 27.08.2001 00:39:21, olgaT
Шин
У нас с компмом странные отношения. Она очень хочет, но она лупит подряд по всем клавишам. Я ей ставила несколько игр, но все равно, она еще не понимает, что нужно нажать определенную кнопку, чтобы получить результат. А так ,чтобы любая клавиша давала результат, мне такие игры не попалсиь. С мышкой тоже сложно, у нас на мышке кнопок тоже много , она подряд жмет, те что ближе (обычно это кнопка возврата)
так что я не дергаюсь пока, вот только подумываю купить детскую мышку-шарик (муж только против)
а так игры будут ближе к зиме, хорошая игра требует подготовки :)
24.08.2001 17:27:10, Шин
гусеничка
вот там тач-скрины точно были :) :
http://www.touch.ru/
просто изображения я сваливаю в один каталог и запускаю ACDSee(программа просмотра изображений).
Ворд подходит для двухлеток ;) у которых моторика уже помельче.

24.08.2001 18:06:00, гусеничка
Шин
да у нее моторика-то нормальная, я вот все не могу понять, что ли я с ней все же мало занимаюсь, то ли что, голова работает, но некоторые вещи до нее как-то не доходят, хотя логически исходятт из того, что она уже умеет и понимает..
за тач-скрины и смотрелку спасибо, до меня не дошло их сипользовать
25.08.2001 13:43:49, Шин
гусеничка
:)
у нас на жд вокзале стоят мониторы для пассажиров - с тачскринами, я сначала на них проверила - надо это ребенку или нет :)))
в них хорошо то, что нажатие любой продолжительности считается за ОДИН клик, а в смотрелках - за несколько(как настроишь - там по времени), ещё в смотрелках есть опция слайд-шоу :)))
Я иногда ставлю слайд-шоу, а она подходит, посмотрит и начинает нажимать %)
27.08.2001 07:55:14, гусеничка
Шин
посмотрела я, жалко мне 300-400 баксов
лучше просто слайд-шоу настрою, сама научиться, не зачем торопиться.
27.08.2001 09:45:40, Шин





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!