Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Считать - раньше, чем ходить

«Считать – раньше, чем ходить»
Суть третья. Что охватывает «МИР математики» и как освоить «Пальцематику»? Тема: «Занятия Пальцематикой для родителей». Итак, по просьбе родителей, не смотря на агрессивных противников раннего развития, я продолжаю рассказывать об одной из книг П.В. Тюленева, опубликованных на http://www.7ya.ru/pub/early/math01.asp «Считать – раньше, чем ходить».
1. Согласно Тюленеву, школьная математика составляет всего 2 – 3 процента из того, что нужно современному человеку для нормальной жизни и творчества.
На лекции по этой теме П.В. утверждает, что школьная программа составлена так, чтобы за десять долгих лет фактически не дать ребенку ничего из современной математики, навсегда отбить у наших детей охоту к «Королеве наук». В самом деле, в детсадовских и школьных программах наши традиционные центры Запорожца, Венгера, «занковцы», «давыдовцы», «эльконинцы», РАО и другие авторы, не дают понятий теории вероятностей, теории графов, теории моделей, численного моделирования и многих других очень понятных каждому разделов, которые возникли чуть позже, чем традиционная педагогика и дидактика. Все это можно узнать, думаю, только на занятиях в системе МИР, или взаимодействуя с центром «Мир детей» ….
Все теперь знают, что наши советские педагоги учатся целых пять лет, но остались далеко в прошлом: дальше реформ времен 1600 – 1700 -х годов они не пошли. То есть, получается, что российская школа, наши профессиональные педагоги в течение 10 лет по – сути, дурачит наших детей, да еще выдает им «аттестат зрелости», чем обманывает наше общество. После этого мы удивляемся, почему Россия отстает, население не может выжить.
Очевидно, что некоторые консультанты на этой конференции делают по раннему развитию тоже самое: своими советами отбрасывают доверчивых родителей на десятки лет назад.
А между тем «раннее развитие» давно уже стала самой научно обоснованной частью педагогики, потому что дает отличные результаты, которые традиционным педагогам, которые учатся по пять лет в вузе, даже во сне не могут «присниться.
2. Как организовать оптимальное, научно – обоснованное раннее развитие ребенка?
В науке о раннем развитии, в системе МИР, в самом начале, в «основном законе» утверждается: все нормальные дети могут научиться читать, считать, знать ноты, предпринимать … - раньше, чем ходить». Именно поэтому этот закон, а вернее, несколько исходных проверенных аксиом-законов, вынесены П.В. Тюленевым в заголовки его книжек, часть которых опубликовано на сайте www.7ya.ru .
И если консультант этого не знает, значит он никакого отношения к раннему развитию не имеет: это скорее всего, традиционный педагог, в лучшем смысле, новичок, а в худшем смысле – агрессивный дилетант, не учившийся раннему развитию.
Вот почему Лена Данилова немало знает, и у нее многое получается? Да потому что она тщательно училась у основоположников раннего развития, у Б. Никитина, который видел в ней «ту девочку, которая продолжит» его дело. Училась у Н. Зайцева …И училась не по книгам, а была на лекциях, беседовала на разные темы лично. Наша уважаемая Маша должна иметь в виду, что раннее развитие – серьезная наука, в которой Никитин и Зайцев составляют , – это в лучшем смысле, всего около 5 % всей тематики раннего развития. Есть еще Доман, Ибука, это 10 %, а вот В.Ф. Шаталов – это не меньше 20 % …
И вот приходят в эту, недоступную для них сферу, и пытаются нам навязать свои представления 17-го века …. Я имею прежде всего, программы традиционных Центров.
Хочется воскликнуть: модераторы: «Будьте бдительны! Кто , кроме вас защитит эту конференцию от полчищ агрессивных консервативных педагогов и дилетантов»? К тому же закон об авторских правах требует, чтобы в правила было включено некоторые естественные напоминания: 1) Консультант не имеет права использовать если не имеет легально приобретенный продукт 2) Консультант может быит привлечен к уголовной ответственности за клевету, за диффамацию в отношении трудов авторов … 3) Запрещено распространение авторских методик и пособий, тиражирование (в любом виде!) без авторского на то поручения. Кстати, все это ПРЯМО прописано в законе.
Резюме для Маши: нужно сначала легально приобретать книги по системе МИР, или добросовестно читать что выставлено с согласия автора бесплатно. Консультантам нужно в первую очередь, учиться, усердно и с благодарностью, если есть действительное желание что – то понять. И держаться за свои, может быть, уже устаревшие представления, не стоит.

«Пальцематика» проходится в течение первого, второго третьего классмиров. Считается, что нормально, если занимаясь пальцематикой ребенок к возрасту два года пройдет программу второго класса начальной школы.
«Классмиры – это то же самое, что классы в школе, но только в школе МИР Тюленева. Этих классов - классмиров тоже десять. Их описание продается в базовом комплекте «МИР-1».
Но те, кто не занимался, могут пройти ее и позже, в более быстром темпе.
Как заниматься пальцематикой во втором «классмире»?
«2КМ» по Тюленеву, это когда малыш начинает хватать игрушки руками, лежа на спине. В это время мы проходим пальцематику – 2. Пока я после купания обрабатывала малышку, папа показывал пальцецифру, например, «два», и повторяя «два» - «два» … медленно опускал эту пальцецифру малишке в ручки . Она хватал два пальца, приходила в восторг … Точно так же все это делается с другими «пальцецифрами». Правда, поскольку малыш сильно возбуждается играя с пальцецифрами, Тюленев не рекомендует увлекаться этим «игрозанятием» перед сном. В эту игру можно играть даже на прогулке. Главная цель: чтобы малыш не только слышал, видел, но и пощупал «пальцецифры»: тактильно, через мелкую моторику «познал», что такое «один», «два», и т.д.
Есть еще «Пальцематика-3» - для третьего классмира, и «Пальцематика-4» - для четвертого КМ.
Там другие, все более усложняющиеся, но понятные и доступные годовалому младенцу игры, точнее, как их называет Тюленев, «игрозанятия».
Некоторые могут сказать: что паральлельно можно показывать карточки с точками. Тюленев утверждает, что разумеется, можно, и даже рекомендует свои карточки, но позже … Это уже другая тема «Точкиматика». Преимущества «Пальцематики» - очевидны даже неискушенному:
- пальцы у вас всегда при себе, а точки нужно делать, хранить, брать с собой.
- - пальцы можно пощупать, поиграться с ними, а с точками это куда сложнее.
- Тюленев пишет: что от приемомв подобных рекомендациям Домана в системе Мир отказались лет 15 – 20 тому назад.
Рассказывать и обсуждать все детали можно долго – на конференции здесь на это уйдут месяцы. Проще родителям прочитать книжку внимательно, попробовать все, что там советуется, и переходить к «Котоматике», о которой пишет сама Лариса в приложении к книжке «Считать – раньше, чем ходить» …
Мне кажется, что в части математики система МИР почти полностью освобождает родителей, от каких – либо утомительных занятий математикой в будущем.
10.09.2000 13:09:16,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А дайте, пожалуйста, ссылку на сайт по этой методике. 11.09.2000 17:45:28, Эля
Столько слов! Столько псевдо-научной терминологии! И так маЛО рациональное зернышко. Лариса! У меня такое впечатление, что или это Вы не можете донести кратко и внятно основные положения или сама методика так расплывчата? Не в обиду. Просто, если она нацелена в том числе и на родителей, то говорю вам свое впечатление: имею большое желание, но с таким трудом продираюсь сквозь дебри этих странных названий и расплывчатых описаний приемов вкупе с яростными нападками на других... Я-то дочитала до конца то, что вы написали в этих нескольких посланиях и, признаюсь ВАм, нет у меня желания после этого знакомиться со всеми остальными материалами. Может быть, возможно все же как-то просто и внятно все это изложить. Попробуйте еще раз, а?

Уверяю ВАс - на этой конференции вполне можно обойтись без патетики и поучений, типа:"раннее развитие - серьезная наука".

Не плохо бы Вам, в свою очередь, тоже понять простые истины: чем больше Вы будете нападать на других, тем больше людей придут к мнению о слабости Вашей позиции.
Когда Вы, обращаетесь к модераторам с просьбой оградить всех от "полчищ агрессивных, консервативных педагогов и дилетатнтов", Вы имеете ввиду конкретных лиц на конференциях?

Людмила

10.09.2000 22:18:28
Извините, что влезла - только не бейте, особенно по голове! Я маленький детский психолог. Не страшно, не спросясь у ребенка, "грузить" его всем этим? Почему-то "Газонокосильщик" вспомнился. Как будет с нравственным, личностным развитием? Оно будет плестись за интеллектуальным или вообще где-то потеряется? 10.09.2000 18:13:51, Тетя Агата
Тетя Агата, ну куда же вы в та-а-кие дебри? Мы еще с методикой не разобрались, а вы уже ее обсуждать. Подождите с этим. С нашими темпами, через несколько лет мы допрем, наконец, до тщательно упрятаной гениальности и поймем как пресловутая девочка научилась читать и почему мой ребенок 2 года 10 месяцев на данный момент еще не решает интегралов, хотя пальцематикой с ней занимались. Нам будет мучительно больно, мы будем рвать на себе волосы..., но будет поздно. Наши дети уже вырастут. 10.09.2000 18:59:35, Маша
Тест на правильность обсуждения методики не прошла. А мне зачтется, что у меня было правильное направление мыслей по методике ведения спора? 10.09.2000 22:54:12, Тетя Агата
А Вы Маша, просто еще своей крохе теорему Коши на пальцах не доказали... Как докажете, так все по маслу пойдеть, так и попреть... Ну думать же надо папы-мамы! Чуш люди несут! Математику в университетском объеме к 11 годам для каждого ребенка даешь!!! (даже на аспирантские буквари замахнулись)... 10.09.2000 21:41:02
Мне очень понравилось Ваше высказывание "тщательно упрятанная гениальность". Может быть, она так тщательно упрятана потому, что пока ее использование нецелесообразно. Да и не дебри это, а принцип природной целесообразности - защищается от нашей гениальности планета-то... 10.09.2000 19:15:18, Тетя Агата
Анна!
По этой-то причине я сюда и зашла первый раз в этом году. Теть Агата, как я Вам рада:))
А деток жалко!
11.09.2000 03:29:53, Анна!
Резюмирую по Вашему письму. Почти две страницы, между прочим:

"Все это можно узнать, думаю, только на занятиях в системе МИР, или взаимодействуя с центром «Мир детей» …."

Несите ваши денежки, иначе быть беде...

"нужно сначала легально приобретать книги по системе МИР"

заройте ваши денежки, заройте в землю где?

"если Маша читала книжку «Тюленина» «Считать – раньше, чем ходить», то у нее ребенок должен быть сейчас на уровне 5-го класса. Если это не так, то можно посоветовать только консультироваться, выяснять, что за причины, что за проблемы"

На поле, поле, поле, чудес...

И, наконец, хоть чуть-чуть о сути:

"пальцематику – 2. Пока я после купания обрабатывала малышку, папа показывал пальцецифру, например, «два», и повторяя «два» - «два» … медленно опускал эту пальцецифру малишке в ручки"

Анекдот: Урок русского языка в грузинской школе:
Учитель: Гиви, это невозможно понять, это можно только запомнить! Слово тарел"ь"ка пишется без мягкого знака. Слово кон (конь) - пишется с мягким знаком...

Многоуважаемая Лариса-энтузиаст, простите за нескромный вопрос, какое у Вас образование? Почему вы не можете _кратко_, _реферативно_ изложить суть методики, которой непосредственно занимаетесь? Почему ничего, кроме того, что это гениально, великолепно, и сейчас еще добавили - недоступно простым смертным, после стольких просьб и призывов в ваших пространных письмах так и не нашлось?! Ну давайте я вам, в качестве такого примера, сделаю такое изложение по любой другой, названной вами методике!

Я Вам даже опорную схему дала, по Шаталову, БЛИН.

Мд-а-а. На стыке наук кибернетика и кинематика получается наука - нибениматика.
10.09.2000 15:14:52, Маша
Почитайте ещё раз, что написано на сайте системы МИР. Они же ничего и не скрывают! "Жизнь наказывает тех родителей, которые нарушают божественные заповеди. Когда родители, занимающиеся воспитанием своего ребенка, не регистрируются и не оплачивают в меру своих возможностей уже полученные и подготавливаемые для них знания, то нарушается заповедь "не укради", которая звучит однозначно и в иудаизме, и в мусульманстве и в христианстве исходя из концепции кармы более древних учений о всеобщей связи. Такие родители передают свой грех своим детям, но где же как не здесь такого риска следует избегать!"
11.09.2000 08:09:59
"Жизнь наказывает тех, ..."
и все в письме до конца.
Это я что-ли, бестолковая такая,
но на мой взгляд, бредовато :)
как-то звучит.
Загнули круто! :)
11.09.2000 12:24:41, Anna
Ната
Я довольно внимательно читала информацию этого сайта и обнаружила пренеприятную вещь : мало того, что содержание игр и занятий для детей постарше - тайна, покрытая мраком, и чтобы ее раскрыть, надо купить пособие.Но это еще ничего, самое интересное, что нужно купить ВСЕ ПОСОБИЯ в кол-ве более 10 штук, т.к. высылаются они комплектом начиная с "..... - раньше, чем ходить".И стоит все это порядка 450 руб.По отдельности книги приобрести низзя, но платить такую сумму за кота в мешке тоже знаете ли...особенно, если половина этого тебе не нужна.Коль уж вы хотите популяризовать методику, почему бы не сделать ее максимально доступной? 11.09.2000 09:50:17, Ната
В книгах Тюленева о детях постарше точно такой же мрак, по крайней мере в полном варианте "Предпринимать раньше, чем ходить", который мне удалось с заметными усилиями приобрести у него отдельно за 50 руб. (электронный вариант достаточно небольшой книжечки). Еще больше мрака вокруг дочки Тюленева после ее 6.5 лет. На сайте и где либо, что реально доступно, исчезают всякие "живые" описания и лично ее (дочки Тюленева)"произведения" и остаются очень редкие и немногословные общие фразы ее папы. Я по этому поводу написал на этой конфе ниже приличный (по объему)текст-вопросы, но реакция пока нулевая. С "живой", а не куцо-рекламной информацией о реально получившихся результатах работы по этой системе вообще огромная тайна, хотя в ней (в самой системе Тюленева)и в тех раннедетских "экспериментах" достаточно много интересного, а временами - уникально оригинального.
Хотя и спорного тоже, вызывающего противоречивые мысли, мнения.
Во всяком случае - это был очень интересный "эксперимент", как "разведка боем", но зачем так тщательно скрывать его реальные последствия и превращать всё это нечто напоминающее какой-то фарс?
12.09.2000 10:00:35, Gehnnadiy T.
Маша! Вам до сих пор непонятно , что эта методика - мыльный музырь? Не лучше ли прекратить этот грубый и ненужный спор? В последнее время резко изменилась общая атмосфера на конференции. Очень жаль. 10.09.2000 19:06:26, Elen_na
Реклама
С чего вы взяли, что эта методика - мыльный пузырь? Я так не считаю. Я уверена, что в ней есть полезные моменты.

Что касается общей атмосферы, то я тоже не согласна. Я отвечаю по-существу. Мне интересна методика.
10.09.2000 19:24:27, Маша
Маша! Мне тоже жутко интересно узнать, в чем суть методики. Но, по моему, с самого начала было ясно, что когда вы обратитесь в центр "МИР", когда вы заплатите деньги, тогда вы все узнаете, прочитаете обсуждаемые книги в полном варианте и, возможно, поймете, наконец, в чем тут дело. Бесплатно никаких других слов о "МИРе" вы не услышите. Это же очевидно!
А атмосфера на конференции действительно портится, мне так кажется.
10.09.2000 21:47:39, Nute
"Мы еще с методикой не разобрались..." не разобрались, но уже интересно... Вы отвечаете очень хорошо, но это, как из пушки по воробьям. А другие методики вам интересны ? 10.09.2000 20:04:22, elen_na
Интересны, а что? 12.09.2000 11:28:40, Маша
Ну вот и я не выдержала, влезаю...
Честное слово, методики такой не
знаю, и интересна она мне только
поэтому.
Я не против раннего развития, я
против навязывания(!) малышу
того, ценности и пользы которого,
он еще не в силу понять.
А Вы современные учебники видели?
Весьма интересно! А если чего-то
не хватает, на Ваш взгляд, то
можно и книжку интересную докупить.
И в школе ребенок тоже учиться не
должен? Он ведь там не только знания
по предметам получать будет...
Стримишься к развитию речи у
ребенка, значит думаешь о его
будущем. Прочитав же все изложенное
выше, не поняла, а когда у него
время то будет самому интерисоваться?
Когда ребенок, в дальнейшем, будет
знать больше программы - это
замечательно! Останется больше
времени на разные увлечения,
кружки. Но вспоминается фраза:
НЕ ЛИШАЙТЕ МЕНЯ ДЕТСТВА! :)
РАННЕЕ развитие -
в РАЗУМНЫХ пределах!
11.09.2000 01:02:51, Anna
Баба Нюра
ч.т.д. 11.09.2000 09:56:25, Баба Нюра

Статья дня

«Углеводы без клетчатки – путь к диабету»

Как полезные углеводы становятся вредными
Где отдохнуть этой осенью? Круизы по рекам и озерам России







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!