Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Меня зовут Павел Викторович Тюленев, я з

Меня зовут Павел Викторович Тюленев, я занимаюсь вопросами развития и раннего обучения детей более 20 лет. Свой личный опыт я считаю вполне успешным: моя младшая дочка начала читать - раньше, чем ходить, в возрасте около года, писать - в полтора года, а первый роман "Миледа" напечатала в возрасте 4 года 11 месяцев, примеры ее сочинений можно посмотреть в Интернет: (www.sonnet.ru/~larisa/recordmir.htm), старшая дочь закончила школу с золотой медалью; а еще раньше, в 1968 году, в игровой форме мне удалось за короткое время феноменально развить своих младших братьев - подростков 11 - 12 лет, они фактически стали рекордсменами мира по гимнастике...О том, какие методы были разработаны и проверены, я написал в нескольких книжках("Читать - раньше, чем ходить", и других). Кроме обучения чтению, счету, музыке, рисованию были проверены новые методы раннего развития предпринимательских способностей, навыков лидерства и многие другие.
Обо всем опыте и пособиях я расскзываю родителям за два занятия по три часа в Родительском университете МИР(т.:491-37-22, Виталий Константинович), в Семейной Педагогической Школе Автора (т.: 459-29-33, Нина Николаевна), несколько раз рассказывал по телевидению, руковожу Ассоциацией педагогов - новаторов. 
Для успешного развития и воспитания ребенка рекомендую познакомиться с работами наших воспитателей и педагогов - новаторов, побывать на встречах с их последователями.  В последние годы накоплен уже достаточный практический опыт правильного развития и воспитания детей, начиная с первых дней рождения и до 18-ти лет, и его можно смело использовать.
В Москве и с выездом в другие города занятия и консультации проводят многие последователи педагогов - новаторов: Б.П. Никитина, Н.А. Зайцева, В.Ф. Шаталова, Г. Домана, Ш. Сузуки. Уже появились воспитатели, которые объединяют несколько методик, к лучшим относятся три  Елены: Елена Пархоменко, Елена Данилова, Щербаков Юрий Васильевич - они  проверила многое на своих детях, творчески развивают новые идеи. С педагогами и воспитателями проводят занятия: Елена Афанасова, Людмила Дмитриевна Бутрина (узнать подробности можно по тел: 419-01-06, 491-37-22).
Приглашаю в наш клуб "Миряне".  Родители, желающие получить полное представление о состоянии и успехах всех направлений развивающего ухода за ребенком, о раннем обучении и его последствиях, могут обо всем узнать на сайте: http://www.sonnet.ru/~larisa. Многие родители спрашивают меня о программа Глена Домана - я отвечаю на этот вопрос в своих книгах и повторяю: мы в свое время обсуждали с Б.П. Никитиным эту тему, затрагивали его и с Н.А. Зайцевым: методики и программы американских новаторов не просто сырые, они отстают лет на десять - пятнадцать от наших, российских. Читать их книги - можно, применять - невозможно, а точнее, не рекомендую вследствии серьезных ошибок и больших затрат. И дети, и родители часто сами отказываются, даже если сумеют изготовить множество пособий. Вы можете сами убедиться, что результаты "доманцев" намного слабее, и по срокам, и по качеству, чем у детей наших педагогов-новаторов.
В 1998 году наша Ассоциация, основываясь на многолетних результатах, обратилась в Правительство с предложением о возможности перехода системы образования к всеобщему высшему образованию, причем дети смогут получить полноценное высшее образование уже к 18 - 20 годам, что сделает наших детей социально - адаптированными гражданами, способными создавать и содержать свои семьи. Однако, пока наше Минобразование, к сожалению, продолжает наступать на права родителей и детей, слепо копируя устаревшие методы, борется за увеличение затрат, и предлагает 12-летнее среднее образование. Это, конечно, незаконно и аморально - приведет к еще большему усугублению демографической катастрофы, к экономическому краху страны... Пока еще есть время нам, родителям, защитить будущее детей.
Мы готовы обучить всех желающих работать по этой программе педагогов, однако, важно, чтобы и родители были подготовлены и обращались к нам как можно раньше.
Заявки и предложения принимаются из всех регионов России и СНГ. 
Наши e-mail: larisa@sonnet.ru, apn@sonnet.ru .

С пожеланиями успехов в развитии и воспитании детей,                          П.В. Тюленев
www.sonnet.ru/~apn, автор книг: "Как развивать детей одаренными?", "Читать - раньше, чем ходить", "Универсальная развивающая азбука", "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" и других.                
29.05.1999 16:53:08,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спрашивают, кем стали дети П. В. Тюленева?
Отвечаем:
Старшая дочь Олеся - стала кандидатом медицинских наук, воспитываетт 2-х детей,
Младшая - Лариса создавала несколько фирм, всегда была лучшей программисткой офисных приложений и компьютерных игр на движке UnrealEngine - а в этом, в 2023 году стала чемпионкой по программированию на состязаниях, которые собрали 5000 участников финала - парней из разных стран, см. в Интернете по запросу: "чемпиона Лариса Тюленева"
14.08.2023 19:37:15, Aoser@mail.ru
Павел Викторович, я обнаружил что провайдеры Ваших сайтов и адреса изменились, и позволю себе дать нынешние правильные адреса:
Сайты:
www.larisa.h1.ru - Центр раннего развития МИР детей и начало Эры Человека Развитого: содержит результаты 1988-1995 года по системе методик Читать - раньше, чем ходить, Считать - раньше,чем ходить, Знать ноты - раньше, чем ходить, Предпринимать раньше, чем ходить и по другим методикам.

www.rebenokh1.narod.ru - Методы интеллектуального развития ребенка одаренным,то же, плюс видеодокументы и новые книги, серия "Как воспитывать ребенка одаренным в эру Человека Развитого", результаты раннего развития детей с 2001 года

www.mirodarennosti.narod.ru - МИР одаренности, о детских клубах, садах и школах МИР ребенка к созданию которых Вы призывали ещё в книге Читать - раньше, чем ходить в 1996 году

Адрес теперь, как я понял, теперь вот какой: aoser@mail.ru

Павел Викторович!

У меня два вопроса:

1. Вы обнаружили, что некоторые народы начинают обучать своих детей уже в период беременности, а некоторые - даже с самого зачатия. Причём, этим они занимаются уже полторы - три тысячи лет!
Неужели правительство и академики РАО не видят этого вопиющего отставания нашей страны от конкурентов, которые хотя захватить ресурсы России?

Ведь отставание страны ведет к тому, что отсталое население не может освоить громадные ресурсы...

2. Почему везде предлагают отсталые и ошибочные метод Домана, который основан на тупом запоминании целых страниц текста ребенком (1950 г.) и еще более отсталые методы Монтессори, которая отрицала какую-либо возможность обучения детей раньше трех лет?
Почему руководители детских центров предлагают худшие методики вместо лучших? Они что, служат конкурентам, используя Ваши феноменальные результаты как приманку? СССР давал более 30 % всех изобретений мира, а теперь Россия даёт - менее 1,4 %...
Почему бы Вам самому не создать свои центры раннего развития, чтобы не допускать подделок?
11.07.2015 23:35:31, Друг и товарищ
Павел Викторович!

Я прочитала вашу книгу "Читать раньшеБ чем ходить". От комментариев воздержусь, посколько меня могут обвинить в грубости. У меня один вопрос: в книге масса примером того, как гениальные дети научились читать в грудном возрасте, решать алгебраические задачи в 5 лет, поступили в институт в 12 и т.ы. Однако, я не нашла ни одного упоминания о том, как сложилась жизнь этих детей? А был ли кто-нибудь из них по-настоящему счастлив? Я имею в виду тех, кто занимался по вашей методике, посколь о тех исторических персонажах, которых вы приводите в пример, известно, что их личная жизнь сложилась крайне неудачно.
И еще вопрос: зачем учить ребенка печатить на пишущей машинке, если ими уже никто не пользуется, а все уже давно перешли на комиьютеры.

С уважением,
Катя Алексеева
31.05.1999 17:21:44, Катя Алексеева

Уважаемая Катя!
У вас, чувствую, множество в острой форме вопросов: наш с Ларисой web - сайт не даром назывался поначалу “Семь фламинго”- семь огненных, воспламеняющих аистов - но ради бога, внимательно отнеситесь ко всем, без исключения, моим рекомендациям книги “Читать, раньше, чем ходить”, ведь полное ее название: “ЧИТАТЬ ребенку следует родителям организовать ежедневно, в широком смысле, включая рассматривание букв, лежа в пеленках, или Интернет - каналы, едва проснувшись на диване, ежедневно, РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ, до того, как он начнет ходить, то есть встанет на ноги”. Это относится, понятно, ко всем возрастам, и даже ко мне или вам лично. Так, кстати, делают одержимые интеллектуалы и бизнесмены. Вобщем, это - универсальная рекомендация, единственная, если бы мне сказали - замри, и больше ничего не говори.
Организовывайте чтение, в любой форме, и никаких гвоздей, в любом возрасте, пока ребенок с вами - и тогда Вы решите массу проблем, особенно, если программа чтения будет заблаговременно и продумана с учетом того, какое счастье вы, родители, пожелаете своему ребенку, подростку и отроку.
Я пробовал компьютер использовать с двух лет, с трех лет моя дочка на нем вела систематически дневник ... Но электрическую пишущую машинку я категорически рекомендую - она заменяет кубики и позволяет ребенку с двух лет и даже раньше выражать свои мысли, посмотрите в Архиве: ребенок, перепечатывая из Букваря “Шура мала” немедленно сообщает: “Лариса мала”, и т.д. Это - в возрасте до двух лет. А что дальше? По многим причинам, которые объясняются на наших занятиях, пишущая машинка - это ракетоноситель “Протон”, на котором ребенок взлетает к высотам интеллекта. Несмотря на наличие компьютера, малыш будет любить машинку до 6 - 7 лет, потому что: а) она стучит, б) она имеет буковки, которые оставляют след на бумаге в) потому что бумагу с текстом можно в любой момент вытащить г) потому что неправильно напечатанную букву можно замазать замазкой и т.д. Если у вас только компьютер с жидкокристаллическим экраном, то все равно, следует иметь программу которая полностью имитирует работу. Наконец, машинка не облучает. Только поначалу печатать лучше на верхнем регистре.. Главный недостаток кубиков - отрицательный эффект систематического разрушения - прекрасный труд, сложенное из кубиков слово или предложение вы вынуждены на глазах ребенка разрушать - приучаете к бесплодному труду, тасканию на гору камней ... Недаром я пишу, что кубики должны стать одной из станций на пути развития интеллекта. Уважайте труд ребенка с детства - подшейте его произведения в скоросшиватель навечно, или, даже, выдайте ему символическую зарплату за каждую строчку или, позднее, за хорошую сказку. Ваш малыш - такой же автор, как и знаменитые писатели, журналисты - организуйте дома авторское общество...и другие “организации”.

Разумеется, самый сложный вопрос - о счастье детей. Я бился над этим вопросом сознательно с седьмого класса, в родной семье, где счастье всегда соседствовало, балансировало с несчастьем, как и многих других в нашей многострадальной стране. Вот именно поэтому система МИР, включая книгу “Читать раньше, чем ходить” включает и предпринимательство, и игру “в президента” .... Говоря коротко, для того, чтобы дети и вы были счастливы я и разработал “систему МИР” - это техника, родительская технология и практика сделать детей счастливыми. Одновременно система МИР представляет собой контуры, проект будущей системы развивающего образования. И, думаю, это не моя идея - мне кажется, об этом мечтали все воспитатели и педагоги. Б.П. Никитин и другие новаторы во всем мире. В конце 1996 года, когда Б.П. Никитин пригласил меня, и я показал некоторые видеозаписи, рассказал о второй части книги, где говорится о социальной адаптации, его дочка сказала ему: “Это папа то, о чем ты мечтал и говорил, что этого еще не удалось сделать”.
Разговор о счастье ребенка - непрост, но я бы хотел, чтобы сначала Вы познакомились с большей частью предложенных мною методов, какими бы он экстравагантными не казались.
Коротко я бы мог сказать следующее:
- не гармонично развитый ребенок в большой степени будет зависеть от окружающей обстановки, как Моцарт.
- гармонично, по - мировски развитый ребенок - сам кузнец своего счастья, так по крайней мере проектировалась система МИР.
Анализ биографий говорит о том, что родители должны что есть сил, думать и заботиться о счастье своих детей, всемерно объединяясь с другими родителями. Но без должного и всестороннего интеллектуального развития все их хлопоты могут оказаться напрасными.
То есть, конкретно в первую очередь мы должны говорить о МИР, и немедленно, и обязательно - о том как устроить счастье своих детей в будущем.
Я - не виноват, вы сами задали вопрос о счастье детей, а это очень близко к социологическим вопросам, к моей второй профессии. Я позволю себе немножко сказать о родительской политике счастья, по самому крупному счету.. На сегодня родители России пока отнимают будущее у своих детей, поскольку не борются против кредитов, то есть мы живем сейчас за счет своих детей - им отдавать долги наши. Где и когда родители допускали это? По моим расчетам, уже в конце этого года все счета “новых русских” за границе будут арестованы, а выбивание долгов из России станет святым делом “мирового сообщества”. Правда, незаконно вывезенных и переведенных из России капиталов, по данным ООН, и оборачивающихся в банках стран НАТО около 3500 млрд. долларов, то есть они могли бы давать нам кредиты еще долго, но жадность и налогоплательщики не дадут Спасти наши мигрировавшие капиталы можно будет только в России, создав здесь нормальные условия для бизнеса, производства - вот тогда начнется путь от несчастья наших детей к счастью.
Если же говорить конкретно, то мы, родители, должны четко выяснить, какие законы нам нужно поддержать или предложить, чтобы наши дети были счастливы, и не проклинали нас. Сегодня нужно просто начать собирать и регистрировать, анализировать и обобщать пожелания родителей. Есть ведь родители, которые занимаются этим профессионально, пусть они выскажут нам свои предложения.
Насчет “по-настоящему счастлив” нам нужно уточнять: любой наркоман умирает от счастья, которое, по данным медиков, превосходит все, что испытывает человек за всю жизнь ..Есть спокойное бюргерское счастье, писательское, предпринимательское, и прочее, а также семейное счастье в сочетании с перечисленными. Если хотите, давайте начнем с проектирования счастья детей? Какое вы хотите - и начнем проектировать, с пеленок. Как говорили древние, лучше какая то система, чем вовсе без системы.
В свое время СССР планомерно, но недостаточно интеллектуально, то есть умно и эффективно продвигался к счастью для всех. Да, в наших природных условиях России не выжить, если специалистов с высшим образованием не будет в восемь - десять раз больше, чем в США - ведь климат заставляет нас замораживать огромные капиталы, которые в теплых странах находятся в обороте. Поэтому -
01.06.1999 07:16:39, П.В. Тюленева
Павел Викторович!
Напишите пожалуйста, кем стали Ваши дети, внуки, ученики, чего они добились к настоящему времени, как сложилась их семейная жизнь, воспитывают ли они своих детей по Вашей системе.
30.05.1999 01:03:56, Мария
Прошу прощения, Мария,
я постарался в какой-то степени ответить и на Ваш вопрос в письме к Кате Алексеевой - посмотрите, пожалуйста. Более подробно я смогу ответить, выгрузив на сайт "МИР" в серии - 4 некоторые материалы книг. С родителями, которые занимаются по элементам системы МИР удастся, я думаю, встретиться в "Родительством клубе МИР" (www.sonnet.ru/~larisa/clubs_org.htm .
Всего наилучшего, П.В.Тюленев
01.06.1999 07:25:43
Я честно говоря против такого насилия над ребенком.Читать раньше, чем ходить, писать раньше, чем сидеть.Ребенок должен развиваться по мере своего взросления.Да, все говорят, что это обучение проходит в форме игры.Я могу сказать на личном опыте, как директор частной школы, что такие "развитые детишки" не более, чем гордыня своих родителей.В первом классе они лучшие, во втором еще тоже, а потом происходит "ломка" - я и так все знаю, зачем учить.Конечно можно так и идти с опережением и в 4 классе ребенок будет решать задачи по физике для 9 класса, но Вы подумали какой это нервный стресс для ребенка. невидимый зачастую для наших глаз.У меня двое детей, когда родился сын я бросилась во все методики раннего развития, начиная динамической гимнастикой и заканчивая ранним чтением.Результат-у ребенка очень открытого и подвижного было мало друзей, особенно среди сверстников,ему было с ними неинтересно, в первом классе он был гордостью школы,но приходя домой он смотрел на меня своими глазенками и спрашивал:мама, а зачем мне туда ходить?Мне стоило больших трудов заинтересовать его школьной программой, объяснив, что учебники это еще не все, ради Бога читай книги на темы предложенные в школе и не только, в результате он все равно потнрял интерес к учебе и очень не скоро он появился вновь.
Дочь же я воспитывала "по старинке", в 5 мы научились читать, писать буквы правильно она аучилась вообще только в первом классе как и другие дети и я видела, что оа чувствует себя гораздо счастливее, чем ее брат в этом возрасте.Я не говорю, что моя теория единственно верная, но большинство из нас были воспитана "традиционно" и хочется верить, что все в конечном итоге получили тот уровень образования и развития, который для них желаем.
С уважением.
01.06.1999 18:53:42, Марины
Что - то случилось с моим apn@sonnet.ru, поэтому сообщений ни от кого не получал - шлите по другому адресу: larisa ...
Уважаемая Марина и Лена!
Отвечаю Вам и родителям на ряд вопросов, о методах, и проблемах.
Конечно все педагоги - новаторы, как права Лена Данилова, всегда исходят из, казалось бы, очевидного: пусть лучше будут умнее, чем как все, и мальчики вовсе не такие трудные, как иногда кажется. Самый простой секрет для наших мам: заставьте папу хотя бы иногда играть роль “интеллектуала”, и проблемы с мальчишками будет легче преодолеть. Пусть папаша заучит роль “профессора” или “президента”, хотя бы по вашему заказу изобразит “читающего”... Этого будет достаточно, чтобы напоминать мльчишке: “Давай, будем как папа, играть - читать?” и тому подобное. Подражание малышей родителям, и мальчишек отцам часто очень и очень сильно влияет на поведение мальчишек - возьмите это на вооружение, договоритесь с папашей, и старайтесь использовать.
С мальчиками у меня очень давний опыт работы, я ими занимался одновременно и параллельно, как оказалось, с Никитиным, с 1958 года, когда у него начался свой “великий эксперимент”. К 1968 году были получены такие же, как у Б.П. результаты, только плюс музыка и во много раз большие показатели по физической подготовке - это были мировые рекорды... Мне не удалось перевести братьев в старшие классы только по причине противодействия родителей - в столичной школе я тогда уже почти договорился ... Многие годы я был в семье фактически "за маму", от 6 до 8 месяцев в году. Кроме того, я даже был за папу - от получения зарплаты и до воспитания братьев. Утверждаю, что с мальчиками проблемы разрешими, если будете создавать среду по системе МИР. Да, с девочками проще - но мамам, и тем легче подстерегают опасности.
Почему мои методы именно такие и в такой “конфигурации”? К моменту первого знакомства с Б.П. Никитиным, система МИР уже была теоретически готова. К тому моменту меня абсолютно не интересовали ни результаты Домана, ни все остальные: к началу 80-х годов я полностью решил проблему максимально возможного раннего развития.
Конечно Вы правы, что нужны такие методики, как таблицы Зайцева. Но от специальных занятий с ребенком я сознательно постарался отойти еще двадцать лет тому назад, поскольку у 97% родителей, и у меня времени на это не хватает, тем более нет желания заниматься, как у моей жены и родственников. Прекрасный призыв Б. Никитина и Ваш к профессионализму родителей - это замечательно, это нужно, но что делать тем, кто никогда не сможет ему следовать?
Но посмотрите, что пишут и печатают дети по системе МИР в полтора, два года и т.д. Некоторые мамы при помощи только моей первой книги обучили деток чтению к 2-м годам.
Моя старшая дочка не получила за всю школу ни единой четверки, а младшая установила все мыслимые рекорды раннего развития. При этом ни мама, ни бабушка, ни даже я не прочитали ребенку ни одной книжки, не было ни одного пособия Никитина, Домана или Зайцева. Это - принципиальный вопрос. То есть, если родители хотят получить максимальные результаты при минимуме затрат времени и денег - то применение методик приведет только к задержкам, за которые придется платить собственным временем, необходимостью тратить силы на решение проблем, которые возникнут в будущем. Поэтому я пишу в книгах, что методики подбирайте по результатам. Физическое развитие можно “осуществлять” сотнями способов ... Обучать сложению - десятками... Музыке - тоже, множеством приемов. Можно складывать сотни мозаик, придумывать сотни Азбук ... Это делается во всем мире. А где результаты? Читая лекции, консультируя, имеет смысл делать это абсолютно объективно - и тогда есть шансы, что Россия выкарабкается из катастрофы, если мы будем учить родителей и детей лучше, чем в других странах..
Сегодня царствует эйфория первичного освоения методик раннего развития, созданных путем эмпирических проверок, гениальных догадок. Все это - уровень 60-х - 70 - х годов. Конечно, все это полезно, по сравнению с допотопными традициями традиционных систем образования. Все это можно было бы повторять, воспроизводить.
Но ведь жизнь ставит другие реальные задачи: нужно гармоничное развитие и оптимальные методы. От тысяч методов и приемов развития и обучения я отказался, потому что нужно решать проблему времени - "время - способности ребенка".
Есть в системе МИР методики для взрослых, для подростков. Но если говорить о раннем развитии - меня давно уже не интересуют методики, которые учат заниматься с ребенком - а, скорее, как поменьше заниматься, но чтобы ребенок сам успешно занимался и развивался.
Я не хочу никакие методики разбирать, потому что пока радуюсь, что наше население знакомится с этой тематикой.
Затрону только некоторые малюсенькие "ошибочки":
1. Развитие и обучение "по - Доману" это почти все - сплошные ошибки, если говорить о ранних сроках и снижении затрат родителей.
2. Второе. Но что делать с родителями и детьми, которые поголовно приходят ко мне после кубиков с вопросом: "Ребенок перестал читать и складывать? В чем дело?"
Едва научив ребенка читать, "зайчисты" тиражируют отвращение к чтению и письму. Никто не исследовал, как это сказывается в будущем? Но для этого достаточно испросить множество мам “питерцев” прошлых лет. Я специально встречался, и почти все, кто не уходил от кубиков дальше - имели проблемы. Потому что превратили величайшее изобретение - письменность - в игру. Разве не от этого предостерегал еще очень давно Б.П.Никитин? Но и там имеются те же крайности - опять увлечение играми, а не делом, дидактикой, а не социальной адаптацией. Именно социальную адаптацию детей, в широком смысле, нужно считать главной проблемой - обучение чтению, музыке и прочими оказалось семечками, по сравнению с подготовкой детей к будущей жизни.
Заметьте - я не критикую Н. Зайцева, он свое дело делает прекрасно, но "зайчистов" - воспитателей, которые часто "за деревьями не видят леса". Сам Н. Зайцев никогда не говорит о воспитании и развитии, он великолепный дидакт. После учебных занятий родителям же нужна система МИР, поскольку они и дидакты, и воспитатели, и педагоги и граждане одновременно ... Все это уже много лет проработано и опробовано в системе МИР.

3. Почему все родители “зайчат” должны немедленно знакомиться с системой МИР? Один небольшой, но катастрофический пример.
В чем же все - таки причина, по которой я еще двадцать лет назад отказался, например, от кубиков? Открою один из множества “секретов”.
Если родители не хотят получить мощную задержку вскоре после первых успехов, то кубики нужно немедленно убирать, едва только ребенок научился читать. Почему? Потому что иначе вы просто разрушаете интеллектуальную основу личности малыша, которому собственными руками показываете, как уничтожаете плоды его труда: слова, предложения, и так далее. Судите сами: сегодня вы набираете свои лекции на компьютере, а завтра какой - нибудь вирус их уничтожает ... И так ежедневно. Уверен, что если эта история по
05.06.1999 16:09:07, П.В.Тюленева
Мне кажется, что пусть лучше ребенок будет умный, чем такой же как все.
А поддержать интерес к обучению или потерять его - дело только родителей. Школа тут ни при чем. Потом вы забываете, что у мальчиков все обсалютно не так, как у девлчек. Девочки просто получают удовольствие от процесса обучения. В любом возрасте.
Могу сравнить троих своих детей, их опыт и уменя сильно отражаются на их жизни.
У нас все развивалось подругому, старшего учили только по Никитиным, читать научили довольно поздно, в 4 г.10 мес. После этого начали заниматься математикой, английским. Он мальчик умный,хорошо все понимает, берет все, что даешь. Но все-таки я вижу, что учеба для него - напряжение. Ему надо прилагать много усилий.
Вторая дочь - Лиза - научилась читать в три (оба, да и третья тоже - по кубикам Зайцева). В три с небольшим она уже читала по английски. Она все начала делать раньше, чем Миша. У нее все идет автоматом. Она схватывает на лету, ей все интересно, у нее все получается. К шести года она закончила учебник по англ.яз. для второго класса спецшколы(сильная программа), свободно читает и пишет на русском и чуть медленнее на английском. Математика - на ура! Музыка - гораздо быстрее брата. В шахматы - пожалуйста. Прекрасно рисует, пишет рассказы, сочиняет музыку и записывает нотами. И прочая, прочая...
А вот Катя. Она читает с 10 месяцев. Она получает от этого огромное удовольствие, когда сама хочет, конечно. Сегодня вот днем спать идти, а она мне складовые картинки - можно, говорит, я почитаю... А вечером - давай я напишу что-нибудь. Взяла кубики, написала четыре слова, а потом построила башенку из них же. И пошла довольная в другую комнату лупасить ракеткой по тенисному мячу... Она увлечена в равной мере всем - чтением, игрой в куклы, игрой на скрипке, игрой в теннис, катанием на роликах или на кольцах. И, поять же, прочая, прочая...
Насколько тяжело было всему научить старшего, настолько легче, среднюю и во столько раз младшую.
А с друзьями у нас все в порядке. Мишка знает всю музыкальную школу, со всеми дружит, с одним мальчишкой просто не разольешь. А в школу не ходит. Дома учится довольно много. Да еще увлечений много. Скучать ему НЕКОГДА!
Самое главное, что есть методики ненасильственного, природосообразного обучения. Блестящим примером может являтся блок методик Зайцева - по обучению грамоте(чтению), фонетике, грамматике русского, английского языка, математика .
Пишите, если возникнут вопросы.
Успехов всем.
Лена Данилова
04.06.1999 00:19:44, Лена Данилова
Уважаемый Павел Викторович, подскажите как использовать информацию Вашего сайта более практично - я, извините, насколько смогла просмотрела рубрики... Конкретные упражнения по возрастам или версии книг (Ваших или других педагогов ) можно посмотреть? Можно ли на сайте поставить Вам вопросы по процессу развития конкретного ребенка, поделиться впечатлениями от общения с различными методиками, рассказать о своих успехах и трудностях?
Еще - меня насторожило ( может быть напрасно ) некоторое стремление развивать в детях предприимчивость, "деловые" качества уже с раннего возраста, которое встречается в некоторых материалах страничек сайта. Спасибо Вам за интересный рассказ о Вашей деятельности.
29.05.1999 23:22:13, Ольги Скорины
Мы планируем почти все страницы по тематике развития и обучения сделать интерактивными, и вы это видели, но с провайдером не можем договориться - не уважает он FrontPage, если поможете найти такого провайдера - будем рады сделать такой же сайт у него - тогда CGI - скрипты будут работать.
Сайт только начинается, на все вопросы постепенно будем отвечать.
Предпринимательство - по американски часто = новаторвство, см. "Экономикс", т.1,2 - универсальное свойство человека. Конечно, его проще развивать чем духовность - которое тоже нужно развивать! Можно спорить о методах, но я в юности, когда переворошил философию и психологию, пришел к выводу, что доховность по большей мере, это способ укрепить веру в самого себя, то есть, это универсальных интеллектуальный прием, которым издревле пользуется человек. Множественность религий подтверждает это. Однако, если мы посмотрим на религии, наиболее ценные вещи и заповеди там - нравственные... Все это есть в моих книгах. Но что же самое главное? Думаю, все таки, помочь ребенку найти смысл жизни. Для себя я определил давно, и пока не разочаровался, моя, например цель: "Развивая детей - развивать Россию". Тогда вся учебв и воспитание идет легко и, извините, "как в коня корм", многое становится на свои места. Поскольку Россия развивается в окружающем мире, то и мир приходится развивать во всех его тонкостях. Спасибо за письмо!
П.В.Тюленев
30.05.1999 00:02:32, Тюленева
Уважаемый Павел Викторович! Пока Вы не решили всех своих проблем с провайдером - предлагаем запустить еще одну конференцию на "НЯНЕ" - по методикам раннего развития.
Надеюсь, что и другие специалисты (например, Лена Данилова) поддержат начинание.
31.05.1999 17:22:03, Модератор
Уважаемая редакция журнала “Няня”! Поздравляю ваш журнал и всех наших замечательных родителей с Днем Защиты детей, и уверен, что все согласятся, что интеллектуальное развитие - это и есть защита с большой буквы! Эту защиту у ребенка никто не сможет отнять в будущем.

Отвечая на Ваше предложение, сообщаю, что я готов его принять, тем более, что в этой конференции обсуждаются весьма разнородные темы: развивающий уход, раннее развитие, воспитание и образование, каждая из которых - это целая вселенная. Если Вы поддержите, я могу организовать и упорядочить обсуждения по всему спектру вопросов, тем более, что по нему у меня имеется обширный опубликованный и подготовленный в той или иной степени материал, и родителей легче будет вводить в курс самых современных достижений. Целесообразно будет делать это путем гиперссылок по многим, в том числе нескольким моим и другим тематическим сайтам в России, а так же по всему миру.
На самом деле, в этой конференции можно оставить:
- развивающий уход за ребенком, а именно: как питаться и кормить, как купать, как закаливать и т.п., текущую переписку по многим вопросам, и другие направления, которые не войдут в новую конференцию. Фактически, оставить, как она есть, но начинать делать ссылки на новую конференцию, которую я, принимая Ваше предложение, предлагаю организовать следующим образом.
Какой я вижу структуру новой конференции? Конечно, ее нужно несколько упорядочить, чтобы родители могли быстро находить то, что им нужно. С Вашего разрешения, я организую только четыре условные крупные рубрики, так сказать, "виртуальные" рабочие секции. Это нужно для того, чтобы наши родители могли получить абсолютно все для своих повседневных забот:

Секция 1. Кладовая опыта. Доклады, сообщения, комментарии, замечания и реплики, переписка.
Несмотря на то, что многие достижения прошлого в нынешние времена перекрыты, мы не можем не почитать старших, такова первая заповедь священного писания. Что следует почерпнуть из опубликованных работ у новаторов, от Коменского до Никитина, Домана, от педологов до психотренинга и трансцендентального синтеза, и далее.
Наши родители должны иметь возможность и повод узнавать об опыте великих воспитателей, то есть "встать на плечи титанов". Разумеется, речь должна идти только то тех результатах, которые еще актуальны и сегодня, но некоторые методы могут найти продолжение и в следующей секции.

Секция 2. Энциклопедия современных методов интеллектуального развития. Доклады, сообщения, обсуждения и переписка.
Здесь я планирую организовать представление и обсуждение всех наиболее эффективных и результативных методов, методик и рекомендаций, в том числе того немногого, но полезного, что делается в традиционной педагогике и современной психологии. Все это будет представлено в виде, пригодном для включения в родительские программы развития. Без подобной своеобразной и адаптированной для мам энциклопедии методов ИР невозможно современное воспитание и составления программ развития. Конкретно, я считаю необходимым вести обсуждение и консультации по 30 подрубрикам - проблемам (от развития сенсорных систем, иммунной системы и здоровья, обучения чтению, развития физических показателей, развития математических и музыкальных способностей, и т.д. - до вузовских программ), то есть по всему комплексу, по системе методов развития, воспитания и образования, которым посвящены мои книги. Будет чрезвычайно полезно для всех обнаружить, получить новые, неожиданные вопросы и дать на них ответы. Главное требование ко всем участникам: внимательно знакомиться с докладами и материалами, на которые будут даваться ссылки, чтобы продвигаться по - существу дела.
Я прошу профессионалов и изобретателей, помимо направления сообщений и докладов на конференцию, регистрировать свои разработки в Авторском научно - педагогическом обществе (см. мой сайт) и становиться его постоянным членами. Могу ли я надеяться на помощь “Няни” в деле получения материалов для конференции от некоторых супер - педагогов и воспитателей российской глубинки, имеющих совершенно уникальный опыт, намного опередивших, в частности, разработки коллег Г. Домана, например, в Чувашии, в Псковской области и других, не имеющих пока еще с нами связи через Интернет? Уверен, что нам удастся представить разработки и результаты великолепных молодых воспитателей Е. Даниловой, Е. Пархоменко, и других, кто в наибольшей степени помогает родителям и педагогам развивать и обучать детей.

3. Секция “Банк индивидуальных программ развития ребенка”.
Здесь важно научить родителей составлять или иметь в голове современные программы развития своего ребенка, а так же давать примеры конкретных программ с анализом из достоинств и недостатков, с рекомендациями по их совершенствованию и адаптации. Особое пожелание всем участникам этой рабочей секции: говорить только об интегрированных программах, так как обычные отбросят вас назад, и, конечно, пытаться начать делать хотя бы одну свою, для собственного ребенка. Примеры интегрированных программ вы найдете на моем сайте и в других метах, на которые будут даны гиперссылки. Разумеется, все материалы педагогов и воспитателей - новаторов являются объектом интеллектуальной собственности, и могут регистрироваться в Авторском научно - педагогическом обществе, с отправкой авторского свидетельства - по их запросу. Условия распространения таких материалов определяет сам автор, а конференция будет способствовать быстрому распространению и освоению эффективных программ родителями.

4. Секция: Как нашим детям жить дальше?
За многие десятилетия это был вопрос, который мне задавали буквально каждый родитель. Одних родителей интересовало более всего здоровье, других - духовность, третьих - образование, но все и всегда были озабочены будущим. Поэтому, теперь, когда я вижу ребенка - для меня это живой, одухотворенный вопрос: “Как я буду жить?” Мне пришлось заниматься этим больше половины всего времени. Кратким ответ, наверное, будет таким: “Какими мы воспитаем и разовьем своих детей - так они и будут жить, что каждый из нас, родителей им оставит - с того они и начнут.”
Здесь мы будем обсуждать самые важные для наших детей законопроекты, указы, постановления, я расскажу о результатах встреч с политиками и государственными деятелями всех рангов, включая кандидатов в президенты, разберем и обсудим их программы в той части, которая касается всех наших проблем, будущего наших детей. Очень прошу наших русскоязычных родителей, живущих в других странах рассказать о наиболее полезных законах и решениях, для того, чтобы мы могли поскорее подготовить предложения в наши законодательные и исполнительные органы. Никто, кроме нас, родителей, не позаботится о создании нормального общества и среды обитания для наших малышей. В этой секции будет организовано несколько подрубрик, где каждый сможет познакомиться с наиболее прогрессивными предложениями, высказать свои идеи и замечания. .
Таковы в общих чертах, моя программа действи
01.06.1999 02:56:12, Тюленева
В ближайшее время мы решим вопрос запуска дополнительных конференций. Спасибо за сотрудничество. 01.06.1999 11:25:57
Обязательно. Причем я думаю, что нет и не может быть никакой конкуренции между мною и уважаемым Павлом Викторовичем,
хотя наши подходы несколько отличаются друг от друга, но не
принципиальными позициями,
а приемами работы.
Самое главное, ответить на вопросы людей, дать им вовремя нуную информацию.
Кстати, пока мой сайт никак не заработает. Я давно хочу положить сокращенные варианты лекций по раннему чтению и счету где-нибудь.
Может стоит положить на НЯНЕ, а когда у меня все будет готово - то я там тоже?
Ваше мнение?
31.05.1999 23:57:49, Лена Данилова
Думаю, что "НЯНЯ" вполне может разместить у себя Ваши материалы. Пришлите пока их перечень, чтобы мы могли ознакомиться с тематикой. Лена 01.06.1999 11:23:31, Модератор


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!