Раздел: (Адаптация ребенка к детскому саду)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Несадовский ребенок

Несадовский ребенок

Несадовский ребенок

Что необходимо ребенку и его родителям для адаптации к детскому саду.
06.06.2003 16:40:07,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если есть возможность, лучше не ходить в сад. У меня двое сыновей 3 и 5 лет, старший ходил в сад год. По 2 недели на полдня. Все оставшее время младший, я , старший болели серьезными заболеваниями, лечили уколами, я лежала в больнице. Встал вопрос о смене группы здоровья младшему, хотя он в сад не ходил, просто брат из сада приносил такие инфекции. Бабушек, готовых все бросить и помочь, у нас не нашлось, поэтому я оставила мысли о работе и занялась детьми. Год мы провели дома. Ни разу ничем не болели. Вопрос о группе здоровья закрыт. Нашим приятелям из садика уже отрезали миндалины и удалили аденоиды. Сначала мне было очень тяжело и страшно, что я не смогу дать детям все необходимое для их полноценного развития. Но я привыкла. Мои дети играют на площадке и с садовскими детишками, и с домашними. Вы не заметите разницы, разве что словарный запас у моих больше и фантазия лучше развита, да и сопли зеленые из носа постоянно не текут. Затравленности нет. У 5-летнего друзья 7-летние. Говорит, что с ровестниками ему скучно. Сейчас столько литературы, методик для развития детей. Надо только захотеть в этом разобраться и организовать свой собственный режим дня. Удобный Вам и Вашим детям. И не обязательно такой же как в саду. Все индивидуально. Не согласна с теми кто считает, что родители плохие учителя. Лучшие!!! Просто это очень тяжелый труд, кропотливый. Еще заметила, что детишки, которые пошли в сад 5-летними меньше болеют и легче адаптируются. А мы собираемся в этом году в кружок "рисование-оригами" - дети сами хотят, я плохо рисую. Еще решили пойти в студию "прыг-скок", для физического развития. Но все секции я выбрала в первой половине дня для несадовских детей. Вероятность заболеть свела к нулю, так как домашние дети болеют крайне редко, по крайней мере, в нашем окружении. Подводя черту, хочу сказать, что до школы самым главным является здоровье ребенка. Если ребенок постоянно болеет, ему будет не до занятий, уж поверьте. А если к школе он получит набор хронических заболеваний, это также осложнит обучение и адаптацию. Развею еще один миф: якобы домашние дети начинают болеть в школе. Имунная система крепнет к 7-ми годам и дети не проводят в школе целый день, не спят, уже понимают, что им холодно, грязно и т.д. А вот миндалины и аденоиды домашние дети обычно сохраняют. Всего Вам наилучшего, Вам и Вашим детям. 20.09.2007 16:31:30, Екатерина
Екатерина, мой муж ни дня не ходил в сад, однако у него удалены миндалины и аденоиды... И еще имеется куча хронических заболеваний. Он неконтактный человек и, по его словам, в школе первые классы действительно много болел и тяжело адаптировался.... Все мои подруги посещали садики - у всех миндалины и аденоиды в порядке. Я сама ходила в садик, о нем остались отличные воспоминания. Ни одна няня не станет готовить с ребенком праздники, чтобы показать родителям, не научит его волноваться, как оно получится, готовить подарки... А затырканная, измученная сидением дома и хозяйством мама ни одному ребенку не нужна. Ну и зарплату, конечно, никто не отменял. Кушать-то ребенок должен! А желательно еще и одеваться по последней моде ))) Так что я буду своего в садик отдавать. 31.08.2009 23:39:08, Казюлина
палка о двух концах! Я в сад не ходила и действительно адаптировалась вместо того, чтоб учиться, мне было тяжело. Моей маме лень было возить меня в сад, она сидела дома. Это ей казалось удобнее. Мне 25 лет и мне трудно в коллективе. Хотя если 3 человека -я душа компании, лидер! Моему ребенку в конце апреля -2 года, из-за планированного отпуска поедем летом отсрочим к осени сад, максимум к весне. Понимаю, эти же проблемы меня волнуют, НО Я УЖЕ думаю о том, что притирка она временная и как в статье написано, надо найти общий язык с воспитателями, не материально, как -то иначе.РЕБЕНОК - это главное. Зная все эти поборы и вымогательства, уровень занятий - я понимаю, что ему там будет скучно, там нет стосчета Зайцева и Карточек глен Домана, там нет многого, в нашем садике.(из того, что есть мы выбираем лучшее) - но в городе есть конечн6о и лучше - далекооооо. У нас будет пополнение в семье - и я не знаю, что лучше - разделить на пол-дня и потом интереснее будет им или не разделять вообще:::??? Не знаю, и впрямь? У кого есть опыт. 02.04.2006 04:54:17, АН3
У меня растет сын, которому 2года и 8 мес, в сентябре этого года мы пошли в садик и после недели прибывания в нем ребенок заболел (насморк, кашель) мы обратились к врачу и нам сказали что ребенок несадовский, что он часто будет болеть и редко будет ходить в сад(он крупный и часто потеет, воспитатели не стремятся его переодевать), что же делать, как можно решить проблему??? Помогите нам!!! 13.09.2005 10:36:28, Юлия
Совершенно согласна с Еленой. Причем вымагательство поставлено на такую широкую ногу, что ого-го. В нашем нищем городе, где зарплата в 3-5 тыс. рублей считается уже хорошей, за поступление в ясли, т.е до 3-ех лет берут взятkу от 5-до!8 тыс., не считая, поборов на ремонт, ковры и т.д и т.п. И самый прикол в том, что когда родители "находят подход к воспитателям и нянечкам" и платят дополнительно за "особое внимание " к ребенку , толку все равно нет. Ходят писаные, сопливые и пр., потому что детей в группе 20, а нянечка и воспитатель одна. Деньги берут, а обязанности свои все равно не выполняют.Тоска... 08.08.2005 16:02:06, Алена
Хочу спросить у Веры:"А школа не является каждодневной обязаловкой?". Ведь если не приучать к "строю", то и в школу ходить не обязательно (ведь так получается по вашему мнению). Вы конечно скажете, что это уже не тот возраст у ребёнка, предрассудки счтитать, что шестилетний ребёнок быстро привыкнет к тому, от чего его оберегали все эти годы. В таком случае внимание вашего ребёнка будет занято не образованием, а адапптацией. Имея опыт родствеников хочу сказать то, что я отдам своего ребёнка в садик, да, я искала его 2 месяца, но нашла ведь. И хочу пожелать, думайте о будущем своих детей( здоровье - это одно из главных,но не единственная главная вещь в жизни ваших детей). 19.04.2005 16:01:42, Анна
Я против детских садов,особенно если ребенка отдавать в раннем возрасте. Когда моей дочке исполнилось 2 года и я попыталась отдать ее в детский сад, у нее был сильный стресс, после которого она заболела на 2 недели. Поэтому я решила нанять няню для своего ребенка.
Я считаю, что раньше 4-х лет ребенка нежелательно отдавать в детский сад. Во-первых, в таком возрасте ребенок будет реже болеть, а во-вторых ему будет легче адаптироваться в детском саду.
03.11.2004 11:00:43, Татьяна
В этом году в сентябре пошел ребенок в садик. Обычный, муниципальный. До прихода ребенка, мы были в садике: заведующая нас заверила, что отличные воспитатели, замечательные условия, оплата 2000 "спонсорские" на р\счет и больше никаких поборов, кроме как на праздники.Начал ребенок ходить в садик: Воспитатели не внимательные, ухода почти никакого - не поменяли мокрые колготки; был у ребенка день рождения, мы принесли конфеты для детей - конфеты раздали, ребенка с днем рождения не поздравили, говорят не было возможности (за весь день). Ребенок ходит в садик 3 дня, месяц болеет. Воспитательница звонит домой, чтобы спросить когда мы заплатим "спонсорские" и сдадим еще дополнительно деньги на нужды садика, а не поинтересоваться почему мы не ходим, как ребенок себя чувствует.На вопрос, что делать, как быть, чтобы к ребенку относились нормально, внимательно, заведующая открытым текстом сказала:"Ищите подход к воспитателям, договаривайтесь, просите", т.е кланяйтесь и подносите (подарки, деньги).Но почему? Я не требую какого-то особого внимания, только выполнения своих обязанностей. Я всегда думала, что это задача воспитателя как педагога найти подход к ребенку, а не родители должны искать подход к воспитателю.Такое отношение к детям и родителям почти во всех садах: плати (Т.е. давай взятkи) тогда будет все более-менее в порядке, нет - значит на твоего ребенка в лчщем случае наплюют, если вообще не будут издеваться. Я считаю, что с порочной практикой поборов нужно давно заканчивать, если 150 рублей в месяц за детский сад мало ( а это мало), то поднимать нужно оплату, на пример, до 500 рублей и не заниматься вымогательством. 03.12.2003 12:24:04, Елена
Лягушка
А Вы думаете, 500 - уже достаточно? :))) Я думаю, что в "обычном, муниципальном" садике можно рассчитывать только на везение. Я взятkи не давала никогда (имеется в виду - деньги или прочие бонусы лично человеку в руки), но садик наш хорошо платный (6300 р, через расчетный счет), и никаких поборов. Естественно, мне никто никогда не звонил домой с требованием денег, поскольку я их аккуратно выплачиваю в начале месяца. Я считаю, мы можем требовать только то, за что платим. 03.12.2003 18:08:28, Лягушка
Изольда
А налоги мы не платим? 05.12.2003 00:01:39, Изольда
помогите найти садик!!! У меня переживалистый ребенок, нужен хороший садик с маленькими группами, чуткими воспитателями в р-не Преображенской пл. - Подбельского - Черкизовской. Если кто-нибудь что-нибудь знает - буду очень благодарна. 03.11.2003 12:47:52, ольга
~Bagira~
Статья интересная, но, (ИМХО) в реально существующих муниципальных садах, исполнение всех рекомендаций данных Вами практически невозможно:( Объясню почему:
Во-первых воспитатели - в большинстве д/с работают не профессионалы, а временные работники (часто мамочки, чьи дети ходят в этот сад), я не буду обсуждать зарплату этих воспитателей. Все это не способствует, хотя-бы более-менее творческому отношению к своей работе:((
второе - психологи есть не во всех садах:(
третье - (столкнулась на практике) ребенка в первый-же день нам велено было приводить ДО ЗАВТРАКА. Правда в первый день всего на час, второй - на 2 часа и так всю первую неделю. Представьте картину: плачущие дети (почти все) ведутся на завтрак:(((( после этого за ними приходят родители. Впечатление от сада соответствующеее (ведь никаких положительных эмоций они так и не получили, с ними не играли, не разговаривали, они даже друг на друга посмотреть не успели:((
Мой Санька после первого дня посещения сада неделю болел (кишечное расстройство ИМХО на нервной почве). А через неделю (когда посещение уже было до обеда) не было ни одной слезинки, одни положительные эмоции.
К чему это я... Если есть возможность сидеть с ребенком до 4-5 лет лучше и не придумать, если такой возможности нет - по-возможности нужно выбрать лучший садик и перестать мучиться дилемой правильно ли я поступила, самый ли лучший этот садик и др. самобичевания; контакт с воспитателями не просто необходимо поддерживать, но и стараться участвовать в жизни д/с (организация праздников, чаепития и т.д.) Вы об этом писали и это под силу любящим родителям:)) Ребенок будет "садовским", если родители будут "садовскими".

09.06.2003 17:34:35, ~Bagira~
солощ
Я не много не по теме, но по моему я не одинока.
Моей дочери поставели диагноз гиперактивность. Др. невропатолог такой диагноз оправергнул. Вопрос следующий, могут ли слушком активного ребенка не взять в детский сад.

P/S/ В Активности нет ни какой агрессии. Мы не кусаемся, не деремся. Мы постоянно бегаем и ни кого не слушаем. Даша постоянно залазиет на столы стулья, потом с них прягает. Ей надо абсолютно всё, что лежит очень высоко и т.д.

Я очень переживаю, что воспитатели не смогут с ней справяться. Может я сгущаю краски, но на улице и в магазинах она абсолютно не кого не слушается!
09.06.2003 00:15:00, солощ
По-моему, в саду на 99% главное - воспитатели. Честно говоря, мне вообще не понятно понятие "детсадовского психолога". Мне кажется, что все люди, работающие профессионально с детьми, должны иметь образование детского психолога. 06.06.2003 16:53:33, Ranny
Реклама
Необязательно.встречаются люди,у которых есть талант - непонятно откуда взявшийся. За последние 2 года мне повезло - я встретила нескольких людей,обладающих ЭТИМ - врожденным умением обращаться с детьми .У Даши была такая помощница воспитателя в саду,такая заведующая в следующем саду,теперь у нас такая няня. есть у нас еще и пара таких знакомых.
Но составлять садики из такиз людей- утопия. Также как и составлять сады из детских психологов:(
08.06.2003 10:14:56, ИМА
Составлять садики из талантливых людей - правда утопия.... А на счет психологов? Ну не 5,5 лет в институте, конечно, но построение общения с детьми, основу поведения воспитателей.... Я могу судать только по местным садам - но здесь принципиально другой подход к воспитателям в садах. Тут на родительском собрании наиболее часто встречающиеся фразы "дети хотят, детям нравится, дети любят".... Конечно, из 25 человек в группе на всех не угодишь, но всегда есть альтернативы и дети могут выбрать то, что им сейчас больше хочется. Это базис общения с детьми. И плюс к этому - воспитатели РАЗВЛЕКАЮТСЯ с детьми, а не МУЧАЮТСЯ и ждут конца рабочего дня. Так что сад с уклоном на детскую психологию - это не утопия, а вполне реальная вещь. Для меня, честно говоря, загадка, почему в российских садах "дети должны, детям нужно, дети обязаны". С таким подходом в саду точно детский психолог нужен, да еще и не один :-) 08.06.2003 17:00:20, Ranny
Подбор персонала для работы в детском саду - это, конечно, не конкурс: "Алло! Мы ищем таланты!"
Это четкое представление кадровика, методиста, заведующей о психологическом и профессиональном портрете специалиста, который будет выполнять те или иные должностные обязанности.
Естественно, поиск специалистов для работы с детьми руководство сада ведет в соответствии с базисной концепцией, основой для построения адекватных взаимоотношений взрослых заботящихся, воспитывающих, обучающих и детей играющих. Где точки соприкосновения? Когда детям играть, когда обучаться-воспитываться, когда взрослым обучать-воспитывать, когда играть?
"дети хотят, детям нравится, дети любят" - "дети должны, детям нужно, дети обязаны". Ни та, ни другая мысль, по отдельности, не может претендовать на роль концепции для построения основы жизни детского сада:)
08.06.2003 21:46:15, Элла Прокофьева
Я, конечно, не профессионал и возможно местная концепция и в другом заключается... Просто я вижу отношение воспитателей к детям в садах здесь и в Москве. В Москве приоритеты четкие - все должно быть съедено, 1,5 (или 1) часа сон и т.д. Вы же сами писали, что "тихий час" - это серьезно! Знаете, какой здесь тихий час? Правда, только для тех детей, которых не забирают в 12. Спальня - отдельное помещение. Находится в подвале, правда, но очень уютное. И деньги не при чем - из бумаги сделаны звездочки и месяц, на потолке ткань в виде облаков. Стоимость 3 - цента, но в Моске в подвале предпочитаю разводить крыс почему-то. Дети спят на маленьких раскладушечках (деревянный каркас, обтянутый материей) безо всякого постельного белья (подушки и пледики), не раздеваясь, конечно. В комнате стоит кресло для воспитательницы и кассетный магнитофон. Свет выключается (или приглушается) и воспитательница минут 10-15 читает сказку или включает негромкую музыку. Через 15 минут все детишки, которые НЕ заснули, тихонечко выходят их комнаты и бегут играть-гулять. Те, кто спит - спит, сколько хочет. Никаких стрессов и принудиловки.
Мой сын засыпал, но меня это не устраивало, так как я забирала его в 2 и на сон приходилось не больше получаса. А потом дома он уже не мог заснуть второй раз. Я его попросила не спать в саду, что он и делал.
Чем российские сады так сильно отличаются от немецких? Помещения ГРАЗДО больше в Москве, чем здесь. Игрущек здесь не так много и в основном сборно-разборные, которые сломать трудно. Группа - те же 25 человек (но разного возраста) и те же 2 воспитательницы. Здесь дети в сад бегут бегом, в Москве ежедневный стресс.... Видимо, базисная концепция где-то хромает..... :-)
09.06.2003 20:31:27, Ranny
Принудиловка в основе. Причем для всех, включая воспитателя :-) 09.06.2003 21:01:49, Сонечка
Но ведь что-то будет перевешивать?
Наверно,все же у дошкольников должно быть больше "хотят" чем "должны"?
09.06.2003 15:02:00, ИМА
:-) Когда больше одного ребенка с "хотят" могут быть проблемы. Или я не о том? :-) 09.06.2003 20:02:05, Сонечка
не думаю.особенно когда "хотят" не единственная основа. 09.06.2003 21:46:23, ИМА
Проблем нет, так как "хотят" конечно усредняется и предлагаются альтернативы. Дети, в общем-то, послушные существа и согласны идти на компромиссы, если речь идет не о родителях :-)))) 09.06.2003 20:33:40, Ranny
В статье сквозит такая уверенность в необходимости посещения ребенком детского сада. Я с такой необходимостью не согласна. Сад это вынужденная мера для родителей у которых не другой возможности либо желания организовать ребенка самим либо с помощью няни или бабушки. Лично я противник детских садов, т.к. не хочу для своего ребенка каждодневной обязаловки, хождения строем и т.д. А опыт общения с другими детьми он получит и без хождения в пресловутый детский сад 06.06.2003 16:40:07, вера
Реклама
Это, действительно, так. Причем встречаю сплошь и рядом уверенность в том, что детский сад-это норма. На Погодинской есть такой Институт Коррекционной педагогики, так вот, его вполне профессиональный директор заметила мне однажды:"Детский сад безусловно полезен только детям из неблагополучных семей, их только в саду гарантированно покормят и свряд ли будут часто бить.Всем остальным сад, как правило, только мешает, приучая строить стереотипные отношения." Мой детский и мамский опыт показывает, что так и есть. 11.06.2003 13:41:51, basarga
Зинаида
А она не пояснила при этом, что такое стереотипные отношения и почему плохо уметь их строить? 11.06.2003 16:06:06, Зинаида
Зинаида
Строем они положим никуда не ходят. А обязаловка и дома бывает, если случайно окажется, что на обед ребенок хочет мороженое, а в полночь хочет смотреть телевизор. А нельзя почему-то. 07.06.2003 02:48:35, Зинаида
у нас можно. 08.06.2003 12:57:56, ИМА
Зинаида
Я думаю, что даже у вас можно не все. Полной свободы вообще не бывает. Вопрос, являются ли ограничения в детском саду разумными. Значит, надо выбирать такой, в котором являются. Мой сын в саду не любил занятия и дневной сон. С дневным сном я его понимала, но это был некий компромисс. А занятия он и теперь не любит (почти 12 лет), но его все заставляют и заставляют заниматься... В том числе и дома. 08.06.2003 13:51:50, Зинаида
У нас можно то,что не причиняет неудобства другим людям. Так как мороженое на обед не причиняет мне неудобсв- я разрешаю. У нас частенько мороженое на обед бывает. :))Собссно,у нас и обеда как такового нет.
по поводу заставляний- я вот хочу топик скоро вынести . вообще - то я против принципиально,хотя ваше положение знаю. не берусь судить..
08.06.2003 14:05:38, ИМА
Мышикова мама
Сейчас напрошусь к Вам на обед - мороженное есть... 08.08.2005 18:28:53, Мышикова мама
Зинаида
Видимо, это действительно вопрос для отдельного топика. Однако, что касается моего положения, я не думаю, что оно уникально. Кроме моего, на свете есть еще дети, которые хотят смотреть TV, но не хотят делать уроки. Потом тут часто обсуждается, что из еды можно давать детям, а что нельзя. А если ребенок попросит то, что считается нельзя? Пусть не мороженое. Или, например: ребенок вечером добровольно спать не идет. Если ему утром рано не вставать, можно провести опыт, когда же он все-таки захочет лечь? Мне пока не удавалось этого дождаться. Вчера я загнала сына спать в половине второго. На Новый Год он был уложен в пять, желания спать не выражал. А если утром вставать все-таки надо? 08.06.2003 15:29:14, Зинаида
я возлагаю это все больше и больше на ответственность дочери.
я сама часто сижу ночью за компом,хотя прекрасно знаю,что завтра налд овстать в 7 часов.
и питаюсь я тоже далеко не идеально....
почему же мне можно а ребенку- нет?
моя дочь учится пока на своем собственном горьком опыте.
Я предпочитаю,чтобы снизилась успеваемость в школе от недосыпаний,но она поняла,что это по ее вине и почему.
Пока моя дочь ложится спать максимум,когда ложусь я,так как она хочет,чтобы я ее уложила. Когда ей не нужно будет мое сопровождение- буду давать спать ,сколько захочет .
С едой - она уже знает,что плохое питание ведет к запорам. поэтому сама часто выбирает кашу и овощи.
я стараюсь "отпускать" максимально. с каждым годом больше и больше. Перекладываю ответственность за последствия ее действий на нее.
09.06.2003 11:08:04, ИМА
Зинаида
Раз "все больше и больше", значит, изначально что-то все-таки запрещается. А затем ответственность перекладывается на ребенка, причем в тех областях, где она может увидеть результаты своего выбора, т.е. где эта ответственность реально существует, а также может ситуацию легко изменить (т.е. не случается ничего серьезного). А если еще добавить, что выбор ребенка не должен никому приносить вреда, то мы придем к вполне общепринятой ситуации. Например, прежде чем от недосыпа снизится успеваемость, нашего ребенка придется (и приходится) по утрам по полчаса расталкивать. Может папа сказать, что его это не устраивает, поэтому решение ребенка лечь спать в час ночи ему вредит? Но говорить-то это надо каждый вечер. Вот и выходит загоняние спать. Кстати, к старшему мы на эту тему придирались гораздо меньше, т.к. он вставал сам по своему будильнику или даже без него. 09.06.2003 12:15:31, Зинаида
Реклама
изначально просто применяются друугие методы.
с ребенком полутора лет я не буду ждать,что ему будет трудно в школе. я просто постараюсь превратить отход ко сну в игру.
с той же едой - всегда полнейшая демократия у нас. с нулевого возраста:)Если я активно не хочу какой- т оеды для ребенка - не буду ее покупать,и все. но запрещать не буду - сначала суп,потом шоколад - не было и нет этого у меня .
по поводу папы и побудок -
а если ребенка вообще не будить?
09.06.2003 12:59:13, ИМА
Зинаида
Он будет спать часов до 11-12 и не пойдет в школу вообще. Не исключено, что через неделю он забеспокоится и сам поймет, что у него будут проблемы. Я не проверяла. Но не будить его нельзя все равно. Он в 7.30 добровольно не проснется ни при каком варианте. Впрочем, я тоже. Разница в том, что я слышу будильник. 09.06.2003 13:06:35, Зинаида
вот тут и собака зарыта.
я бы дала не пойти в школу.Неделю = две - три... Особенно учитывая то,что он уже довольно взрослый.
Его обеспокоит отсутствие школы?
09.06.2003 13:27:26, ИМА
Зинаида
Видимо, все-таки обеспокоит. Но по формальному признаку, что все дети в школе, а он нет, а не потому что захочется поучиться. Впрочем, школа у нас обычная районная, я думаю, мало кто из детей скучает по ней, скажем, в каникулы. А вот интересно: у вас может быть ситуация, что ребенок спрашивает разрешения что-либо сделать или взять, или куда-нибудь пойти? Или заведомо все можно? 09.06.2003 13:38:13, Зинаида
а поповоду учебя- я его понимаю:)я тоже в школу ходила не за учебой. и я ,знаете,до сих пор ненавижу учиться. Даже профессии любимой - только узкопрофессиональные курсы с удовольствием.Все остальные- из - под палки. Правда,палка моя собственная -моя уже жизнь была,21 год,ребенок уже,хотелось образование все же получить.
Пока он этого не поймет - не будет учиться все равно.
09.06.2003 14:03:47, ИМА
Спрашивает. Например,можно ли пригласить девочку домой.
Дело в том,что я стараюсь на практике применять к ребенку туже систему отношений,что с любым другим человеком. взрослым. мой муж же не будет спрашивать "разрешения" ...он просто спросит,не против ли я...и мне не придет в голову запрещать - разрешать...
Так что я вообще такую систему не принимаю..
Я считаю,что муж слишком много сидит за компом. Плохо питается. Не занимается спортом и гробит себя.
Периодически я ему об этом напоминаю .
но мне не придет в глову ему запрещать.
точно так же я веду себя с ребенком.
с поправкой на угрозу жизни. про это Кондратея писала много когда - то.
09.06.2003 14:01:12, ИМА
Зинаида
На самом деле мне ваш подход очень нравится. Но я слышала версию, в которой меня как раз ругали за отсутствие формальных запретов. У нас в доме ребенку ничего не запрещено просто потому что "так не принято, не положено" и т.д. Всегда, если нельзя, то почему-либо. Я, впрочем, всегда считала, что это от нашей безалаберности происходит. Так вот. Мне говорили, что всякие порядки, установленные извне "потому что у нас так принято" ребенка дисциплинируют, а мы его не дисциплинировали, а вот теперь получили что хотели. У меня впечатление, что НАШЕМУ ребенку формальные запреты, имеющие место систематически всегда с самого начала, и вправду могли бы пойти на пользу. Однако это чисто теоретическое рассуждение, потому что мы сами не смогли бы 10 лет жить против сосбственной природы. 09.06.2003 16:22:18, Зинаида
понимаю. В конце концов,моя система тоже происходит в основном от моей безалаберности - человек я ленивый и безалаберный фантастически:)))мне легче максимум рутины пустить на самотек. Я сама не терплю рамок и ограничений,навязанных извне. Хотя при этом сама для себя умею устанавливать и выдерживать довольно стргие рамки- если знаю,зачем мне это надо .
а кто ругал?
меня тоже не раз ругали:)за отсутствие строгих правил поведения и отрегулированного режима. Психолог между прочим. Она считала,что семья должна жить в строгих рамках режима еды - сна. Обязательная совместная еда всей семьей.Режим по часам. кто в обед не поел - до ужина не получит. Но я сама не ем в обед,а через час хочу бутерброд:))))так что обеды у нас возникают спонтанно или не возникают вовсе. и вообще,ключевое слово у нас - "иногда"...за это "иногда" и получила на орехи:)))"никаких иногда":))
По поводу дисциплинирования.
мой сугубое имхо.
Четкие внешние установки и запреты дисциплинируют ребенка ,склонного к дисциплине вообще.
Ребенка,не склонного к порядку и дисциплине,они взбесят и вызовут антагонизм.
так что я уже не доверяю такого рода советам и тем более "руганиям"...
09.06.2003 21:54:17, ИМА
Зинаида
Насчет дисциплины мне сказал почти случайный человек, муж моей сослуживицы, невропатолог, к которому я пришла с мальчиком, с его ЭЭГ и со списком лекарств, который нам выписали. Была идея послушать независимое мнение по поводу выписанного списка лекарств. Я до этого никаких лекарств не давала и не знала, насколько это безопасно вообще. Поговорив с мальчиком, он и сказал: "Вы хотели воспитать свободного человека, вот вы его и получили." Про лекарства он само собой тоже сказал, а это был так, побочный результат. Но он не является специалистом по детской психологии, это можно считать за частное мнение просто. 10.06.2003 00:57:12, Зинаида
ооо..если так....я бабушек со скамьи приведу:)что они мне скажут?
Он прав - вы получили свободного человека. которым не получается манипулировать и управлять.
у этого есть и плюсы и минусы.
Моя мама ужасно хочет,чтобы моя брат был самостоятельным и принимал решения САМ.
но при этом,она хочет,чтобы эти решения соответствовали ЕЕ понятиям о том,как надо:)))))
Со свободным ребенком труднее родителям во сто раз...
11.06.2003 12:49:36, ИМА
Реклама
Зинаида
В принципе, у нас старший именно такой -управлять им извне очень трудно (сейчас-то ему почти 20 лет, но так было и раньше), при этом он способен сам принимать адекватные решения и отвечать за их последствия, а бывает, что добровольно приходит к нам советоваться. Однако что даст "свободное воспитание" в сочетании с СДВГ (в случае младшего), пока неочевидно. Но посмотрим :)). 11.06.2003 13:04:58, Зинаида
Ундина
Вера, Вы, наверное, здесь редко бываете. Иначе бы знали, что Элла Анатольевна не относится к тем, кто уверен в необходимости сада. Особенно, для детей до 5 лет. А статья очень хорошая. Если буду вынуждена отдавать дочку в сад - прочитаю ещё раз:) 06.06.2003 20:08:23, Ундина
Эта статья была попыткой помочь тем родителям "несадовских детей", у которых нет другого выхода, кроме детского сада.
Эту статью желательно рассматривать как часть моих здешних рекомендаций относительно посещения ребенком сада.
Она была написана вслед за здешними обсуждениями о пользе/вреде детского сада для детей младше пяти лет, когда всплыл вопрос о том, а что же делать тем родителям, у которых нет другого выхода, кроме детского сада, а малыш страдает.
Большое спасибо за отклик!

06.06.2003 18:27:06, Элла Прокофьева
Если интересно, вот ссылка на недавнее обсуждение. 06.06.2003 18:49:27, Элла Прокофьева
Вера, ну вот же цитата из статьи:
----------
То есть, как правило, сами родители настолько психологически не готовы к построению здоровых взаимоотношений с учреждением, которое их малыш будет вынужденно посещать несколько лет, что их тревоги и страхи моментально передаются ребенку.
----------

вы обратили внимание на слово "ВЫНУЖДЕННО"??
06.06.2003 16:53:20, Ircher

Статья дня
Стоит ли дать отношениям второй шанс?
Что делать, если вас тянет к бывшему







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!