Раздел: Детсад (Адаптация ребенка в детском саду)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ступеньки адаптации

Ступеньки адаптации

Ступеньки адаптации

Адаптация детей в условиях дошкольного учреждения: расширяем круг общения, первый шаг на территорию детского сада. Эмоциональное благополучие ребенка. Как приучить ребенка к самостоятельности.
18.05.2004 10:39:25,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я сама воспитатель в детском саду,но и являюсь матерью ребенка дошкольного возраста.Адаптация деток очень сможная и многостароняя тема и обсуждать и что-либо советовать очень трудно т.к все детки разные .главное чтобы и родители и сам воспитатель понимали степень тяжести всего процесса и хорошо бы чтоб родители и сотрудники действовали сообща ,только тогда у ребенка пойдет положительное отношение к дошкольному учреждению 08.01.2008 15:17:05, яна дмитриева
люди обьясните мне кто нибудь что такое-Аффективная привязанность ребенка? 26.10.2007 17:55:32, анна
Статья полезная. Моя внучка начала ходить в сад в 3 года.Прошло еще только 2 месяца, но уже я могу судить о саде и вопитателях. Нам повезо. Воспитатели хорошие. Одна-строгая, другая мягкая. Детям именно это нужно- чтобы и в строгости держали и иногда приласкали. Не согласна, что в наших детсадах все воспитатели злые фурии. А болезни и адаптация- это неизбежно.Любите детей, и все будет хорошо ! 19.10.2007 12:57:39, Татьяна
Статья интересная, но не учитывает индивидуальностей каждого ребенка. Моей дочке 2 года и 3 мес., мы ходим в сад неделю. Через 2 дня стали оставлять на сон, постоянно меняются воспитатели и нянечки, ребенок вечно крикливый и капризный, перестала нормально спать по ночам, когда это кончится? 18.08.2007 22:39:41
МамАНЯ и Лисёна (1,8)
Дорогая моя, ещё не началось, а вы спрашиваете когда кончится! )) Здесь нельзя торопиться.
Лично мне кажется, что вы очень рано начали оставлять на сон. Стоило б начинать с полутора часов в саду. Думаю, что даже недельку неплохо б было так походить. Потом посмотреть на состояние ребенка, и оставлять уже на два часа. Так ещё неделю. Ну и так далее! Каждую неделю, к примеру, увеличивать время пребывания ребенка в саду на полчаса. И сначала завтракать дома!
Затем оставляете дочку там до сна и перед сном забирайте какое-то время. Потом оставляйте на сон... И забирайте сразу после него. Ну и далее, далее... Смотрите на состояние ребенка и принимайте решения в зависимости от того, как будет лучше ЕМУ. То есть ЕЙ - дочке.
И потом... Скажите, до того, как дочка пошла в сад, она не была капризной и крикливой?
06.09.2007 00:55:25, МамАНЯ и Лисёна (1,8)
МамАНЯ и Лисёна (1,5)
Ну что тут сказать?.. За исключением некоторых деталей, которые и заметит-то, наверное, только психолог, по сути своей статья очень полезная. И тут даже не причем идеализированная Галина Ивановна. Хотя, и вправду - рассказ про неё как соль на рану :) Побольше б таких!
Но главное, что есть определенная логика, что есть подсказка для родителей, как себя вести в столь непростой для них и для ребенка ситуации. Сказано, что нужно ребенку ПОМОГАТЬ! А не кидать его в "омут с головой". Ошибочно также мнение некоторых родителей, у которых ребенок болезненно, сложно адаптируется с саду: "ничего, пусть привыкает!" Надо понимать, что привыкать одному, без помощи близкого, значимого человека в сто раз сложнее. И, кстати, гораздо менее эффективно.
Очень верно тут подмечено, что не садовских детей не бывает. В самом деле, бывают несадовские взрослые :)) Под этими словами готова подписаться.
Немного удивило только то, что в разделе про болезни ни слова не сказано про психосоматику. А это ведь главная причина их появления! И никакой не ослабленный иммунитете даже. Просто-напросто наш организм он тоже умный. В ситуации длительного стресса он "сдается" и заболевает. На каком-то немыслимом подсознательном уровне наш организм, а в данном случае организм ребенка, понимает: "если я заболею, то в сад не пойду, останусь дома, где за мной будет ухаживать мама. Вот и всё!
Между прочим, взрослые, это и к нам относится в полной мере! Сами не замечали за собой подобного, разве? Разве не было хоть раз такого, что в ситуации цейтнота, когда завал с делами и постоянно приходится быть в напряжении, вы ещё и заболеваете "как на зло"? Наверняка хоть раз но было. Это самый простой пример психосоматического расстройства.
В заключение хочу сказать, что почти всё в этой жизни зависит от нас... Даже то, какими будут наши дети. Не забывайте об этом!
06.05.2007 01:32:55, МамАНЯ и Лисёна (1,5)
Да.искала я ответы на вопросы свои и не нашла!Как же укрепить иммунитет????Ходим уже в сад 7 мес. ребенку 2 и 3...и болеем каждый месяц по 2=3 недели...а теперь я вообще не вожу и укрепляла я уже какими угодно средствами и гомеопатией и лекарствами...когда же уже будет этот иммунитет????ОРВИ,ОРВИ,а потом вообще пневмония и это не сразу после болячек я вожу в сад,а спустя 1,2 недели...
Кто подскажет?
27.12.2005 21:49:22, Жанна
МамАНЯ и Лисёна (1,5)
Жанна, я подскажу. Уж, извините, что так поздно... К сожалению, статью нашла только сегодня.
Ваша проблема вовсе не в иммунитете. Или не только в нем. Это психосоматика чистой воды! Меня вообще удивляет, как это родители верят в то, что ребенок, начиная ходить в детский сад, часто болеет именно потому, что постоянно простужается или инфецируется. Учитывая, что это происходит со многими детьми на этапе адаптации к дошкольному учреждению. На мысли не наталкивает? Если нет, то очень зря... Дело в том, что организм ребенка, попадая в чужую, новую для него среду, испытывает стресс. При чем длительный. Если ему не помогать, то в конце концов он "сдастся" и заболеет. Заболеет потому, что организм он тоже по-своему умный, и где-то на подсознательном уровне понимает (обратите внимание - это неосознанно!), что если я заболею, то в сад не пойду, останусь дома с мамой, которая будет рядом и будет обо мне заботиться. Вот и всё! Тут вам стоит не столько с врачами, сколько с психологами сотрудничать.
06.05.2007 01:10:00, МамАНЯ и Лисёна (1,5)
Интересная статья, хотя, действительно, далека от реальности…
Бесспорно, таким способом ребенок бы гораздо проще пережил этот непростой период. Я бы хотела, чтобы у нас было так. Моей дочке 2года 10мес., она начала ходить в садик 1,5 месяца назад, проходила неделю и заболела. На целый месяц! Раньше она никогда так подолгу не болела. Сейчас мы снова делаем попытку, и я очень боюсь, что она снова может разболеться. К тому же сильно переживаю за моральные страдания ребенка.
Думаю, стоит критиковать не статью за идеализированный подход, а дошкольные учреждения за упрощенный подход к адаптации. Согласно этой статье в наших детских садах адаптация начинается сразу с 4-й ступени! Приводишь ребенка к 8.00 (к завтраку) и забираешь в 12.00 (после обеда). А о пребывании мамы хотя бы в первый день и речи быть не может: «Вы что, а каково будет другим детям?» Сначала я с этим согласилась, а теперь думаю, что если другие детишки расстроены, их может успокоить ласка даже чужой мамы. Ведь они все «липнут» к воспитателю, а в группе 15-20 человек!
Так что, я думаю, автору статьи стоит обратить на нее внимание не только молодых родителей, но и тех людей, которые разрабатывают программы воспитания для детских дошкольных учреждений.
24.11.2005 08:40:35, kashtan
Mel! К 8 часам приходить в сад вовсе не обязательно, можно договориться или звонить каждый день, что задержитесь (просто с утра они считают, сколько порций нужно на обед и полдник). Кормить грудью удобнее утром и вечером, тогда и понежиться успеете, и на сад времени хватит. В 2,3 мы пошли в развивающую группу и первое время стояли в стороне за ручку или на руках, где-то через месяц вместе играли, еще через три недели Митя оставался в группе, если я сидела с книжкой в коридоре и он мог в любой момент прибежать похвастаться или "пожалеться". Потом стала ненадолго отлучаться - он и не заметил, уже не хотел уходить и до сих пор, проезжая мимо, повторяет, что хочет "на занятия". Сейчас ходит в обычный сад, чем очень гордится: "Я уже большой, и у меня есть работа! Моя работа - это садик!" К детскому коллективу и посторонним взрослым мой сын привык на даче - там компания детей с нашей улицы (возраст 9, 7, 6 лет, мой 3-хлетний и годовалый детеныш) носятся по всем участкам и нередко обедают друг у друга в гостях. Так что сад стал следующим шагом в том же направлении, просто детей еще больше и взрослые другие. 08.09.2005 13:24:51, Nata
Моей дочке 2,2 года.Неделю как пошли в дет.сад. я хожу вместе с ней. Вместе завтракаем, играем и гуляем. Выдерживает, даже вместе со мной, всего три часа. Оставить одну не могу, потому что дочь очень ко мне привязана, да ещё и грудью продолжаю кормить. Не могу смотреть как другие дети ревут по два часа. В статье "умилило" то, что первое знакомство проходит вечером. Нам было бы удобнее приходить не к 8, а к часам 10, но нам в саду строго сказали, что все должны быть на месте к 8 часам. Я пока сижу в отпуске по уходу до 3 лет, мучает вопрос - лучше и дальше продалжать ходить с дочкой или "пусть поплачет?". 30.08.2005 20:47:57, mel
Все очень просто, это статья из книги известного зарубежного детского психолога. К сожалению название книги и ФИО психолога забыл. Речь идет о практике зарубежных дошкольных учреждений. 24.08.2005 13:04:10, Андрей
Не смогла дочитать статью до конца, хотя, наверное, зря.Оттолкнула не- реальность описаных ситуаций. Где такие Галины Ивановны водятся? В нашем городе основная масса д/с как после бомбежки,а главная задача галинивановных доработать до пенсии с наименьшими усилиями, а про молодых я вообще молчу. 08.08.2005 15:33:31, Алена
Да, я тоже "обрыдалась". Когда я своего 4-х летнего сына отдавала в сад (вполне приличный, лояльный - воспитатели не звери), мне велели привести его с утра и не приходить раньше обеда, а в группу меня вовсе не приглашали. На все мои попытки поговорить, обсудить, что сына волнует и мучает, ответ был один: "Не переживайте, мамочка, все в порядке." 2 недели мы были вполне довольны, а потом болели, плакали, кидались игрушками в детей, орали на занятиях... Сейчас сын повзрослел (5,5) и смирился. Но он до сих пор не адаптировался в группе, а я думаю перевести его в платный д/с. 29.06.2004 15:36:57, Таня
Я "плакаль" над такой статьей, собственно как и над другими статьями автора, чем он так полюбился "Карапузу" ума не приложу. Ну да не о том речь. Как уж верно было замечено, где ж это обитают такие воспитатели в муниципальных садах ? Может в частных такое и есть. Только от этой "идической" статьи тошно становиться. 18.05.2004 23:23:35, Irka
Да уж, "играет пальчиками", чтоб разбудить. Это где ж вы таких воспитателей-то видели с вашим сорокалетним опытом работы??
А по поводу совместного проживания с бабушками-дедушками... Да если вечером они вдруг отсутствуют - ребенка не узнать - и поест без проблем, и спать ляжет спокойно. А если народу полный дом - крики, беготня, как следствие - "усталая" истерика как обязательный атрибут перед сном - не дай бог жить нескольким семьям в одной квартире!
18.05.2004 17:34:49, XS
Мукуля
Господи!!! Где же найти такую Галину Ивановну в наших муниципальных садиках...
Да и рыдали мы год и три месяца (почти все время пока ходим), хоть и сад хороший...
18.05.2004 14:34:29, Мукуля
Elen
Хм... могу посоветовать Людмилу Викторовну нашу))) - Настин первый воспитатель, работает только в ясельной группе, действительно отличный воспитатель. Да и в этом году - младшая группа сада - Татьяна Викторовна, тут уже чуть строже подход, но если ребенок загрустил или капризничает, сразу обнимет, тихо поговорит-успокоит. ИМХО, есть такие люди в муниципальных садах и не мало их, к счастью. 18.05.2004 14:43:47, Elen
прочла статью. многие советы очень полезны НО... надо очень даже иметь ввиду индивидуальность своего ребенка. 1) в 4 года в детский сад? для моего ребенка это поздно. девочка общительная, привыкшая к обществу людей, не болезненная.в саду с 1,5 лет. когда мы с 2 лет перестали водить по сем. обстоятельствам(строили дом в городе а жили пока в деревне) Алиса как то утром заявила: мама, отведи меня в садик.
2) в саду главное воспитатель. Моя крошка с удовольствием летела к одной забывая обо всем.А при виде другой плакала, упиралась и лила горькие слезы.
3) по вашему выходит, чтобы ребенок к саду адаптировался его нужно по подругам, бабушкам, сестрам отдавать, чтобы "аффективной привязанности не было" Между прочим именно эта "Аффективная привязанность" дает ребенку чувство защищенности и уверенности в себе, бессознательную уверенность в том, что его любят родители, а значит он с улыбкой выходит в мир. Конечно затворниками не становимся, но и сынишку нашего за 3 месяца еще никому не скидывали. Ребенок прежде всего к родителям привязывается, а уж потом когда будет готов и другие люди появляются. А то потом от воспитателя в Д/С не оторвешь(он добрый хороший играет с малышом, а мама по знакомым раздает.( так у моей подруги было)
18.05.2004 13:08:03, Варя
Elen
Статья-инструкция, для всех и разных детишек)). У нас, например, прошло все быстрее и проще, но болела Настя в первый год очень часто. А потом - в какой-то момент поняла, что в саду её не обидят, в саду веселее... и все, все болячки (тьфу-тьфу) как отрезало. ИМХО, тут очень важна роль воспитателя, искренности и призвания в работе с детьми. 18.05.2004 13:03:26, Elen





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!