Раздел: (Воспитание ребенка сказкой)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сказки-воспиталки

Сказки-воспиталки

Сказки-воспиталки

Воспитание ребёнка при помощи сказок.
13.10.2000 09:14:45,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Статья просто СУПЕР !!! я в восторге! Главное очень интересно и ребёнок исправился, сказка заставила его задуматься и сделать правильные выводы. Особенно сказка про Вику, я бы тоже заплакала...очень поучительно! 22.08.2007 12:45:59, марина
Задача терапивтических сказок помочь детям найти выход из проблемы, а не запугивать их("Зайчик перепугался, морковку из лап выпустил и кричит:
- Спасите! Помогите!") Дорис Бретт говорила:"у конфликта должно быть положительное разрешение, помочь ребёнку расслабиться"! Негативный результат от "недавания морковки" и от "не умения одеваться самостоятельно" дети уже знают! Надо показать обратную сторону или какой резон делать наоборот!!!
26.07.2007 22:20:22, Галина
Просто потрясающе!!!Обязательно возьму на вооружение! 09.02.2007 15:26:36, Олеся
Очень интересно, спасибо за подсказку!!!! 27.09.2005 16:02:21, alina
[пусто] 01.06.2005 14:13:12
К вопросу Кати и для других
заинтересовавшихся сказкотерапией - Дорис Бретт "Жила - была девочка, похожая на тебя..."
03.11.2004 00:46:54, Nelya
Ох, здорово! Стала сразу придумывать для своей. Но у нас основная проблема - робость, неконтактность, неумение постоять за себя. И никак про это не придумывается. Вот про жадность, наглость, драчливость - это пожалуйста. А как с наоборот? 30.09.2004 12:25:30, Катя
Давно слышала о терапии сказками, но не предавала значения , теперь вижу, хорошо.Надо попробовать. 21.07.2004 01:21:40, Наталия
Давно слышала о терапии сказками, но не предавала значения , теперь вижу, хорошо.Надо попробовать. 21.07.2004 01:20:59, Наталия
Давно слышала о терапии сказками, но не предавала значения , теперь вижу, хорошо.Надо попробовать. 21.07.2004 01:20:25, Наталия
Отлично! И как вам идеи-то относительно развития сюжета в голову приходят? Я могу только рифмовки сочинять, а сюжеты - напряжно. Спасибо! Может, еще сказочек подкинете? :-) 30.04.2004 15:23:07, Paradoxy
Супер сказки - вы просто молодец!!
Обязательно воспользуюсь вашими советами - может что-нибудь придет и мне на ум.
Спасибо Вам большое!!!
24.11.2002 09:50:52, Оксана
Просто здорово! Обязательно воспользуюсь, когда придет время. Жаль у меня не такая богатая фантазия, но попрошу старшего ына, может поможет с сочинительством?... 04.07.2002 16:12:21, Криста
здорово!!!
попробую применить.
19.04.2002 14:53:59
Лисенок
Здорово! Мне понравилось, особенно про булки. Надо как нибудь рассказать малышке моей. А про дележку игрушек - sharing means caring. В садике детки этому быстро учатся, преобретая необходимые social skills. Тоже классная сказка! 07.04.2002 09:31:18, Лисенок
Относительно игрушек. Каждый ребёнок имеет право играть своими игрушками и не обязан раздавать их каждому встречному-поперечному. Пусть каждый играет своими. И ничего тут такого нет, что мальчик не даёт другому мальчику свою игрушку. Это его собственность. 29.03.2002 05:12:14, Инна
Чуть-чуть осторожнее!!!
Хочу присоединиться к восторженным отзывам по поводу метода. Он действительно очень хорош и действует лучше "прямых внушений". (Хотя насчет того, что он - новый - :)))
Так что по существу - я целиком "За"!
Но! Несколько комментариев по поводу формы.
Восприятие таких (и вообще) сказок идет несколькими слоями - сознательно (на уровне сюжета) и подсознательно - на уровне "схватывания" общей идеи.
Причем сознательную часть ребенок может быстро забыть, а подсознательный "отпечаток" оставить на всю жизнь.
Что-то слишком заумно получается?
Попробую все-таки объяснить (сразу оговорюсь, что это не для критики автора, а только для иллюстрации того, чего следует избегать).
Вспомните вторую сказку - "Кто женится на Вике?" Какое общее впечатление у Вас, взрослых, осталось? Не жалко мальчика? Ощущение беспомощности не возникло? На Вике-то другой женился... И с этим уже ничего не поделаешь... Какой-то я неумеха, другие лучше и удачливее меня.
Не зря же мальчик заплакал.
К сожалению, именно такие убежедения иногда формируются на основе таких эмоциональных переживаний. Очень многие взрослые на консультациях у психолога находят причины своих взрослых неудач в таких детских образах. Почему-то подобные негативные образы потом переносятся в совершенно другие ситуации и человек чувствует себя неудачником "по жизни".
Правильно составленная сказка должна обязательно содержать пример успешного разрешения ситуации (и эмоциональный праздник в конце!). Причем лучше именно успешную часть сделать более подробной и эмоционально привлекательной, а негативную часть - понятной и узнаваемой, но менее эмоциональной.
И лучше подробно описать сами успешные действия - например,"Вася увидел, что Петя раздевается быстрее и может намного опередить его. "Жаль, что я не слушался маму и не научился быстро раздеваться"-подумал Вася. "Но что же делать? Отставать нельзя - Вике нужна срочная помощь! Придется теперь учится на ходу..." Вася стал смотреть, как у Пети получается так быстро раздеваться, и повторять его движения. Сначала он немножко "поборолся" с "вредными" пуговицами, но потом приноровился и к концу стал "расправляться" с ними довольно ловко. Тоже было с рукавами и штанинами. Оказалось - главное - снимать их по очереди... " (Ну, и так далее - про конкретные полезные действия).
То есть, что я хочу сказать - цель должна быть - показать ребенку новые дополнительные варианты поведения, дать ему новые ресурсы, а не просто запугивание - будет плохо, если не будешь то-то делать.
То есть, вместо позиции "Сейчас я тебя напугаю, и ты будешь делать то, что я говорю!" лучше использовать "Я вижу, что ты в затруднении, а у меня есть опыт успешного решения подобной задачи, и я готов им с тобой поделиться..." (Тогда снимается и оттенок искусственности и манипулятивности, о которых ниже пишут Рыжик и Мария Д.)
И основной критерий - сказка должна вдохновлять ребенка на действия, а не пугать страхом наказания. Иначе в памяти только наказание и остается, а потом удивляемся, почему из таких жизнерадостных детей получаются такие унылые взрослые.
И еще два маленьких "усовершенствования". Сказочные детали, по возможности, лучше приспосабливать к детскому уровню - то, что мальчику нравится с девочкой играть - это понятно, а жениться - Вы уверены, что это его стимулирует?
И еще - в сказке должна соблюдаться логика. Например, в одной из сказок Дины в продолжении (очень и очень неплохих!)- не очень понятно, почему вдруг Сашенька, у которой все так хорошо складывалось, вдруг начала грубить. Ну, и упор опять на наказание получился. Да и выход - а если бы старушка второй раз не встретилась? Все-таки успешное решение должно зависеть от самого ребенка.
А в целом - желаю всем успехов в этом достойном деле!
Кому хочется еще подробнее узнать про принципы построения таких рассказов - милости просим на www.childstories.newmail.ru
Светлана
17.11.2000 23:19:30, Svetlana
Точно! Спасибо за разъяснение, а то смутно чувтсвую, а понять, что именно и как надо делать - не могу. И спасибо за сайт! 30.04.2004 15:26:58, Paradoxy
Замечательные сказочки! Очень талантливая мама. А я вот рисовать могу, а к сочинительству - никаких способностей. Так что приму на вооружение. Спасибо :).
Но вот одно меня смущает обстоятельство - а не очень ли нарочито это все. Я стараюсь быть предельно честной с сыном. Разочарование в маме, ее доверии, честности страшно для ребенка и катастрофично для последующих отношений. Намерения-то благие.. А вот куда дорога?.. ;))
16.11.2000 23:07:01, Рыжик
Замечательно!!! 16.11.2000 14:16:23, Буль
[пусто] 16.11.2000 14:15:14, Буль
Дина Т.
А мы про булки теперь каждый вечер читаем! Давайте соберем такие сказки на "семье" отдельной рубрикой! 18.10.2000 08:43:59, Дина Т.
Marie
Я тоже дочке подобные сказки рассказываю. Действует гораздо эффективнее, чем прямые разговоры о том, что то-то и то-то нехорошо. Так мы избавлялись от грубого слова "Уходи", от кусания (моя подружка придумала сказку про щенка Тишку для своего кусачего сыночка:-)). Дочка даже просит еще ей рассказать.
А я не устаю удивляться, насколько же дети восприимчивее и умнее, чем кажется многим взрослым:-).....
15.10.2000 23:23:32, Marie
A mne i sami skazki ponraviliss. I vospitatellnie idei skazok. Po moemu palku ne peregnuli i peregivania vpolne dopustimie dla rebenka. Marina ti molodchina. 14.10.2000 01:29:07, Leonida
Otlichnie skazki. U vas zamechatelnaia fantazia.Schitau ochenn poleznim takoi podhod. Pro bulki nam ne ochenn prigoditsia - ne edim, no vagna sama ideia, a bulki mogno zamenitt. A ia bulochki lublu, moget na menia skazochka podeistvuet?:) Sorry za latinicu. 14.10.2000 01:23:26, Leonida
Татьянчик
Спасибо за сказки.
Читала вторую и думала с горькой улыбкой - у каждого свои проблемы!
Марина аж сказку придумала, что бы сына от булок отвадить, у тут за свои 5 лет
дочка ни одной булки целиком ни разу не съела!
Где б мне такую сказку найти, чтоб.....
За тридевять земель бы за ней пошла!
13.10.2000 14:46:25, Татьянчик

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат




Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!