Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Воспитание на примере сказок
Читала дочери сказку о Василисе Премудрой и Иване Царевиче. В ней царевич рыдает, а Василиса за него все творит. В результате он про нее забывает, и ей приходится о себе напоминать стуком в окошко, а то он собирался невесту искать, при живой жене... Случай амнезии во всей красе. Кого растим в результате, если даже наши сказки о суровой женской доле? Туда же смотрит и Царевна-лягушка... И вообще, если вдуматься, то чему сказки учат, если мамаша спокойно отпускает дочь в темный лес (Красная шапочка), опять же ленивый нахлебник Карлсон дружит с Малышом за банку варенья и т.д. и т.п. Может я наивная такая выросла из-за того, что сказки не любила...?
14.09.2004 22:33:36, Yar
42 комментария
А мне кажется, что такие ситуации в сказаках - редкое исключение :-))
Практически все сказки (да и не только сказки) преподлагают исключительно "объектную" и пассивную женскую роль. При общем согласии с концепцией "принцессности" мне это всё рано не нравится. Хочу больше сказок/историй с активными, сильными, умными женскими персонажами :-)) 15.09.2004 11:27:52, Аксандра
Практически все сказки (да и не только сказки) преподлагают исключительно "объектную" и пассивную женскую роль. При общем согласии с концепцией "принцессности" мне это всё рано не нравится. Хочу больше сказок/историй с активными, сильными, умными женскими персонажами :-)) 15.09.2004 11:27:52, Аксандра
Мда, неисчерпаемая темка. :-) Я, конечно, не специалист, но все же скажу свое веское слово. :-) Народные сказки вообще-то создавались веками на основе древнейших мифов, и большинство их специально не придумывалось с целью обучить детей каким-то полезным навыкам. Скорее происходил их естественный отбор, по каким-то причинам близкий людям (детям и родителям). Та же Красная Шапочка - в древних мифах это солнце, съедаемое тьмой, но каждый раз возрождающееся. А уж только через века получился вариант Перро, чтобы теперь психологи аналогии проводили. :-)
В случае написанных сказок (Карлсон), их надо читать не в сокращении, а в полных вариантах, там не так все просто. На мой взгляд Карлсон, раз уж о нем речь зашла, компенсирует все, чего в характере Малыша не хватает. Он очень предприимчивый, далеко не ленив, просто у него другой способ жизни. :-)
А ты не пробовала сама на ходу придумывать сказки? Про "девочку, похожую на тебя"? Дети это любят. 15.09.2004 11:16:28, *Dina* (уже не Фрекен Бок!!!)
В случае написанных сказок (Карлсон), их надо читать не в сокращении, а в полных вариантах, там не так все просто. На мой взгляд Карлсон, раз уж о нем речь зашла, компенсирует все, чего в характере Малыша не хватает. Он очень предприимчивый, далеко не ленив, просто у него другой способ жизни. :-)
А ты не пробовала сама на ходу придумывать сказки? Про "девочку, похожую на тебя"? Дети это любят. 15.09.2004 11:16:28, *Dina* (уже не Фрекен Бок!!!)
Сказки учат о том, как оно бывает. Насколько же легче рассказывать ребёнку о возможных насильниках в парке, если "Красную Шапочку" читали! :-) Вот об этом подумать можно. Для чего оно пригодится. А соглашаться со всем прочитанным, особенно с моралью, не вижу смысла, это только уроки "Советской литературы" предлагали идеологически выдержанный набор :-))
15.09.2004 00:59:12, Мария Д.
Когда солдат зарубил ведьму в "огниве", наш папа не выдержал и убежал из комнаты:) Как можно так поступить с человеком, который тебе сделал доброе дело? Я сказала, что очень просто, устранение конкурентов. В жизни оно так и происходит:)
15.09.2004 01:19:57, В6
А в конце там он (или его собаки, не помню уж) пришибает родителей принцессы, от чего она бурно радуется и выходит за него замуж :-)
15.09.2004 04:56:25, Мария Д.
:)что вербализирует подсознательное желание всех жен избавиться от свекровей:) Мораль: молодая семья должна жить без родителей:)
15.09.2004 09:13:40, В6
Да не читайте Вы ей эти сказки! Старье сплошное, девочке там ничего не понятно - какие-то царевичи дурацкие, лапти, мачехи, выйти замуж любой ценой в качестве хепи-енда, а ведьму привязали к конскому хвосту и пустили в чисто поле... Зачем это все?
Есть же интересные детские книжки. Современные. Веселые. Интересные и ребенке и Вам. Которые приятно читать. Успенский. Остер. Булычев хотя бы. 14.09.2004 23:46:22, Anykey
Есть же интересные детские книжки. Современные. Веселые. Интересные и ребенке и Вам. Которые приятно читать. Успенский. Остер. Булычев хотя бы. 14.09.2004 23:46:22, Anykey
Замуж в сказках зачем? Да затем же, зачем в любовных романах замуж выходят... Сказки на эту тему - для любого возраста.
Не знаю, может прочитать надо хотя бы для общего развития, я не читала, иногда не понимаю, откуда та или иная фраза, из какого мультфильма, или сказки. Хотя вот подумалось, про Колобка, которого лиса все же съела. Зачем? Конец какой-то очень кровожадный, хотя и Колобок был нахалом... 14.09.2004 23:55:15, Yar
Не знаю, может прочитать надо хотя бы для общего развития, я не читала, иногда не понимаю, откуда та или иная фраза, из какого мультфильма, или сказки. Хотя вот подумалось, про Колобка, которого лиса все же съела. Зачем? Конец какой-то очень кровожадный, хотя и Колобок был нахалом... 14.09.2004 23:55:15, Yar
Ой, для общего развития она их вполне доберет мультиками, в саду или в школе, сама, может, от нечего делать когда прочитает. Если встретится где и не поймет - в двух словах расскажете сюжетную линию :)
А совместное чтение вслух - это же классное занятие! Надо, чтобы оно было интересным! 15.09.2004 00:00:56, Anykey
А совместное чтение вслух - это же классное занятие! Надо, чтобы оно было интересным! 15.09.2004 00:00:56, Anykey
Вот я тот самый знаток пересказанных сказок:) Моя дочь с удовольствием слушает все, может тут важен факт контакта со мной, а не конкретный текст... Опять же в силу моего незнания сказок, мне трудно подобрать чтение для нее. Вот буду пользоваться рекомендациями, высказанными здесь...
15.09.2004 00:08:24, Yar
Я тоже прихожу к выводу, что сказки лучше фильтровать. Пока обходимся стихами.
14.09.2004 23:43:35, Хмеля
Девушка, Вы совсем с дуба упали (с милой улыбкой) искать доброе в сказках? Тем более, использовать их в качестве сознательного примера? Там же откровенный садизм (одна история про Волка и Красную Шапочку чего стоит!), махинации (Конек-Горбунок) или извращения (Белоснежка и семь гномов).... :))) Запретить! Все запретить! :)
14.09.2004 22:58:58, Леший
Хочется верить, что книги все же сеют разумное, доброе и вечное... И предпочитаю все же на дубе сидеть, чем больно падать.
14.09.2004 23:05:36, Yar
Будете смеяться, только они действительно сеют разумное, доброе, вечно. Все дело в том, что жизнь, которая настоящая, она все включает. В ней нужно уметь И ценить красоту, И знать, когда нужно дать по морде. Зло, оборотная сторона добра. Они неразделимы.
14.09.2004 23:13:35, Леший
Дело только в пропорциях. Пока зло перевешивает, ибо дети живут не в вакууме. Сказки уравновешивают?
14.09.2004 23:20:25, Yar
Любопытно, а на основании чего Вы беретесь судить, перевешивает зло или нет? Все субъективно. Мир такой, какой он есть.
14.09.2004 23:31:16, Леший
Разумеется, это только мое мнение. Просто если посмотреть, какую информацию получает мой ребенок, живущий так сказать в миру, и с общепринятой или, если хотите общечеловеческой т.з., перевесит именно отрицательный информативный поток. Вероятно моя обязанность именно в изменении величины потока. Но все это чистой воды умозрительные рассуждения.
14.09.2004 23:36:59, Yar
Глупо ограждать ребенка от жизни. Куда разумнее формировать у него ее ПРАВИЛЬНОЕ восприятие. Безусловно ИМХО.
14.09.2004 23:54:20, Леший
Что такое жизнь? Опять штамп, но она многогранна, и какие-то грани для ребенка могут оказаться непосильными. Всему свое время. Найти бы правильный путь...
15.09.2004 00:02:37, Yar
Безусловно многогранна. Только отношение нужно формировать с упреждением, чтобы когда он столкнется с какой-то гранью (что не хотелось бы, но от тюрьмы, да от сумы, как говорится...) он уже был готов.
15.09.2004 00:06:19, Леший
Я от этой мысли не могу отделаться. Иногда думаю, что надо быть проще и без дальнего прицела растить ребенка.
15.09.2004 00:10:59, Yar
Просто пока как-то все эксперименты с упреждающим "подстиланием соломки" ни чем хорошим не заканчивались. Стоит задуматься - почему? Не потому ли, что нужно было не пытаться ее подстелить везде, где только можно, а вместо этого учить ребенка правильно падать. Чтобы он на уровне инстинкта знал, когда нужно думать о том, чтобы не упасть, а когда, - как упасть правильно, без последствий.
15.09.2004 00:15:44, Леший
А обязательно надо, чтоб учили?
14.09.2004 22:49:31, Dinah
Влияние они все равно оказывают, так что как само это влияние назвать ИМХО вопрос терминологии.
14.09.2004 22:50:33, Yar
Но он все же не такое буквальное, как Вам кажется.-)))
Это же все-таки произведения искусства, особый художественный язык. И восприятие идет особое.-)
А Вы прямо как педологи 30-х гг. - мол, сказки вредные, потому что всякие выдумки, а нужна правда жизни.-))
Они развивают художественное/символическое/образное мышление, умение мыслить и чувствовать, эмоционально-нравственное развитие идет, опять же.-)
Как всякие художественные произведения.
А то, наверное, и Анну Каренину надо запретить, в которой героиня от мужа уходит, а уж о Преступлении и наказании и говорить нечего.-)) 14.09.2004 22:55:47, Ракель
Это же все-таки произведения искусства, особый художественный язык. И восприятие идет особое.-)
А Вы прямо как педологи 30-х гг. - мол, сказки вредные, потому что всякие выдумки, а нужна правда жизни.-))
Они развивают художественное/символическое/образное мышление, умение мыслить и чувствовать, эмоционально-нравственное развитие идет, опять же.-)
Как всякие художественные произведения.
А то, наверное, и Анну Каренину надо запретить, в которой героиня от мужа уходит, а уж о Преступлении и наказании и говорить нечего.-)) 14.09.2004 22:55:47, Ракель
Про буквальное написала ниже. Насчет художественности сказок я бы поспорила, но не к ночи.
О влиянии книг на индивида тоже надо говорить особо.
14.09.2004 23:03:57, Yar
О влиянии книг на индивида тоже надо говорить особо.
14.09.2004 23:03:57, Yar
Не, спорить я не буду, я зареклась спорить на профессиональные темы.-)
Не нравится - не читайте ей сказки, читайте только научную литературу.-) 14.09.2004 23:06:28, Ракель
Не нравится - не читайте ей сказки, читайте только научную литературу.-) 14.09.2004 23:06:28, Ракель
Не видела ни одного ребенка, который делал бы из сказок такие выводы. Это взрослый взгляд.
14.09.2004 22:52:15, Dinah
Дочери 4,7, читала ей про Василису, она играла с младшей сестрой, в игре промельнуло, что она будет дядей, а сестра будет тетей, и та пойдет муку для каши собирать. А почему? Потому что так полагается тете. Я сюда и тему вынесла, так это меня поразило...
14.09.2004 22:57:45, Yar
Ну меня многие сказки удивляют. И безобидные детские мультики. Но не помню, чтобы в детстве я заостряла внимание на тех моментах, которые меня удивляют сейчас.
14.09.2004 23:10:53, virus
Дело в том, что в детстве, рано научившись читать, именно сказки я пропустила. А к мультикам до сих пор стойкое отвращение. Поэтому и задумываться я стала совсем недавно, если можно так сказать... Просто иногда думаешь о сюжете и поражаешься...
14.09.2004 23:15:00, Yar
А я вот, как начала читать сказки в детстве, так и до сих пор люблю. Карлсона, Винни-Пуха, Мумми-троллей и много чего еще до сих пор иногда перечитываю с диким удовольствием. Народные правда не могу, неинтересно. А в детстве каких только не читала - и вьетнамские, и африканские и фиг знает, какие еще. Так там вообще чего творится - уму непостижимо, они там даже едят друг друга. Ужас, я рисковала вырасти каннибалом! Хорошо, что родителям такого в голову не пришло, а то не дай бог стали бы объяснять, чему не надо учиться.
14.09.2004 23:21:06, Dinah
14.09.2004 23:21:06, Dinah
Из народных я читала по причине наличия в доме сказки народов севера для взрослых. Очень классно, до сих пор вспоминаю. Тут и традиции, и эпос и быт. Здорово.
14.09.2004 23:24:10, Yar
Дети подрастут - купите абонемент в музей Востока. Там такой замечательный дядечка про сказки Севера рассказывает ;-) Не пожалеете!
15.09.2004 09:29:34, Sofia
Я про традиции и эпос меньше всего думала в детстве. И про познавательную и прочую ценность сказок. Просто читала.
14.09.2004 23:25:31, Dinah
А мне было интересно, как люди живут. В вышеописанных сказках на севере, когда практически все время снег. Что носят, что едят, где готовят... Но каждому, как известно, свое.
14.09.2004 23:28:02, Yar
Ага, а из трех поросят два - лентяи и оболтусы, хорошо устроились за счет трудолюбивого НаФ-Нафа, и,ваще, дуракам - счастье.
А мы не дураки... 14.09.2004 22:41:02, lollik
А мы не дураки... 14.09.2004 22:41:02, lollik
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?