Раздел: Рисование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных способностей

Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных способностей

Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных способностей

Многих родителей часто беспокоят вопросы: "В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в такой степени, чтобы содержание рисунка было понятно окружающим?", "Как и с чего начать обучение ребенка?", "Как сделать так, чтобы обучение приносило радость?". На самом деле эти вопросы не так уж сложны, и все - в ваших руках.
16.06.2004 10:47:37,

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
snegopad
Мне тоже статья понравилась. Еще - не примите за рекламу - есть неплохая книжка "Художники с пеленок" Е.П. Топаловой, там тоже масса интересных упражнений-игр для разных возрастных групп до 4 лет (и еще для беременных). Еле нашла ее в магазинах, поэтому делюсь - нравится:)) 28.08.2005 20:56:32, snegopad
Статья очень интересная! Спасибо! Моей дочери 2,5 года, и она уже способна правильно держать карандаш в руке и рисовать головоногих человечков: себя, маму, папу. Мне было интересно познакомиться с этой статьёй. 27.08.2005 15:39:45, Светлана
Довольно увлекательная статья. Как молодому родителю мне было интересно ознакомиться с тонкостями рисования в раннем возрасте. 21.06.2004 17:23:03, Антон
MamaSASHI
Добавлю. В темах для детей 3 лет автор пишет о совместном творчестве родителей и ребенка - мам рисует, ребенок дорисовывает... Я бы не советовала сильно увлекаться таким видом творчества. Во-первых, не все дети любят, когда взрослые вмешиваются в их рисунок или если позволяют вмешиваться, то в скором времени не смогут самостоятельно без вмешательства рисовать (ребенок будет просить маму нарисовать то-то и то-то). поэтому, я бы советовала все-таки рисовать рядом с малышом, т.е. на отдельном листе бумаги. Во-вторых, желательно, чтобы взрослый рисовал елочки, солнышко, домики каждый раз по-разному, чтобы не навязывать ребенку стереотипы (солнышко только с лучимаи, домик с треугольной крышей), ведь и дома и деревья и солнце можно рисовать по-разному. Я бы советовала обращать внимание ребенка на РАЗНЫЕ дома на улице (большие, маленькие, городские, деревенские и т.д.), на РАЗНОЕ солнышко (в детских книгах, например) и т.д. В-третьих, я бы добавила замечательные темы для детей: "Рисуем настроение" (какой цвет вызывает у ребенка радостное и грусное настроения), "Рисуем ночь, день, утро, вечер" (также игра с цветом), "Рисуем разные круглые предметы" (арбуз, фрукты, виноград, положить перед ребенком яблоко, мяч, сравнивать, рисовать), разные игровые темы, которые обязательно надо включать в занятия с маленькими детьми (печать картошкой, картонными трафаретами, листьями, монотипии, игры с кляксами, рисовать не только на бумаге, но и на разных предметах - раскасить что-то круглое (мяч), картонный домик, тарелку, фигурку из глины, полоску из бумаги, рваная аппликация и т.д.) 19.06.2004 02:01:28, MamaSASHI
А Вы не могли бы написать поподробнее об монотипии (не знаю ,что это ) и рваной аппликации . 19.06.2004 14:29:11, betsi
MamaSASHI
Монотипия. Кладете хаотично краску на лист бумаги или на кусок оргстекла, пластиковый коврик, и.т.д. Накрываете другим листом бумаги, стучите, трете. Снимаете лист и в полученных пятнах ищите силуэты чего-либо и дорисовываете. Симметричная монотипия - складываете лист пополам и раскрываете снова. На одну половину листа кладете краску (лучше всего подходит гуашь) крупными пятнами, закрываете второй половиной, опять стучите трете (если тереть по направлению от центра сгиба к углам листа, то получится как крылья у бабочки, дорисуете только туловище посередине), открываете лист и смотрите, вертя его по разному, на что похожа клякса (краски сливаются между собой, перемешиваются, получается очень красиво). Если повернуть лист вертикально, то получается как бы отражение в воде, горизонтально - бабочка или чья-то мордочка. Это задание на развитие фантазии. Детям нравиться из-за быстрого результата.
Рваная аппликация - просто цветную бумагу не режете ножницами, а рвете. Обрываете вручную, чтобы получились полоски, круги, квадраты и т.д. Самое простое - цветок. Отрываете полоску цветной бумаги - стебель. Коротенькие полоски - листья. Совсем коротунькая полоска (маленький квадратик) - серцевинка. Снова отрываете длинную бумагу и рвете ее на одинаковые 5-6- отрезков - лепестки. Приклеиваете в процессе после отрывания (мы любим клеем - карандашом).
20.06.2004 23:25:08, MamaSASHI
Здравствуйте, большое спасибо Вам за интересную статбю, ни раз я читала про обучение рисованию малышей. Мы с дочкой очень любим рисовать, у нас есть даже несколько снимков в процессе рисования и результат, если хотите, могу вам выслать, очень интересно. 16.06.2004 20:50:45, Rodana





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!