Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных способностейМногих родителей часто беспокоят вопросы: "В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в такой степени, чтобы содержание рисунка было понятно окружающим?", "Как и с чего начать обучение ребенка?", "Как сделать так, чтобы обучение приносило радость?". На самом деле эти вопросы не так уж сложны, и все - в ваших руках. |
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Рисование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных способностей
7 комментариев
Мне тоже статья понравилась. Еще - не примите за рекламу - есть неплохая книжка "Художники с пеленок" Е.П. Топаловой, там тоже масса интересных упражнений-игр для разных возрастных групп до 4 лет (и еще для беременных). Еле нашла ее в магазинах, поэтому делюсь - нравится:))
28.08.2005 20:56:32, snegopad
Статья очень интересная! Спасибо! Моей дочери 2,5 года, и она уже способна правильно держать карандаш в руке и рисовать головоногих человечков: себя, маму, папу. Мне было интересно познакомиться с этой статьёй.
27.08.2005 15:39:45, Светлана
Довольно увлекательная статья. Как молодому родителю мне было интересно ознакомиться с тонкостями рисования в раннем возрасте.
21.06.2004 17:23:03, Антон
Добавлю. В темах для детей 3 лет автор пишет о совместном творчестве родителей и ребенка - мам рисует, ребенок дорисовывает... Я бы не советовала сильно увлекаться таким видом творчества. Во-первых, не все дети любят, когда взрослые вмешиваются в их рисунок или если позволяют вмешиваться, то в скором времени не смогут самостоятельно без вмешательства рисовать (ребенок будет просить маму нарисовать то-то и то-то). поэтому, я бы советовала все-таки рисовать рядом с малышом, т.е. на отдельном листе бумаги. Во-вторых, желательно, чтобы взрослый рисовал елочки, солнышко, домики каждый раз по-разному, чтобы не навязывать ребенку стереотипы (солнышко только с лучимаи, домик с треугольной крышей), ведь и дома и деревья и солнце можно рисовать по-разному. Я бы советовала обращать внимание ребенка на РАЗНЫЕ дома на улице (большие, маленькие, городские, деревенские и т.д.), на РАЗНОЕ солнышко (в детских книгах, например) и т.д. В-третьих, я бы добавила замечательные темы для детей: "Рисуем настроение" (какой цвет вызывает у ребенка радостное и грусное настроения), "Рисуем ночь, день, утро, вечер" (также игра с цветом), "Рисуем разные круглые предметы" (арбуз, фрукты, виноград, положить перед ребенком яблоко, мяч, сравнивать, рисовать), разные игровые темы, которые обязательно надо включать в занятия с маленькими детьми (печать картошкой, картонными трафаретами, листьями, монотипии, игры с кляксами, рисовать не только на бумаге, но и на разных предметах - раскасить что-то круглое (мяч), картонный домик, тарелку, фигурку из глины, полоску из бумаги, рваная аппликация и т.д.)
19.06.2004 02:01:28, MamaSASHI
А Вы не могли бы написать поподробнее об монотипии (не знаю ,что это ) и рваной аппликации .
19.06.2004 14:29:11, betsi
Монотипия. Кладете хаотично краску на лист бумаги или на кусок оргстекла, пластиковый коврик, и.т.д. Накрываете другим листом бумаги, стучите, трете. Снимаете лист и в полученных пятнах ищите силуэты чего-либо и дорисовываете. Симметричная монотипия - складываете лист пополам и раскрываете снова. На одну половину листа кладете краску (лучше всего подходит гуашь) крупными пятнами, закрываете второй половиной, опять стучите трете (если тереть по направлению от центра сгиба к углам листа, то получится как крылья у бабочки, дорисуете только туловище посередине), открываете лист и смотрите, вертя его по разному, на что похожа клякса (краски сливаются между собой, перемешиваются, получается очень красиво). Если повернуть лист вертикально, то получается как бы отражение в воде, горизонтально - бабочка или чья-то мордочка. Это задание на развитие фантазии. Детям нравиться из-за быстрого результата.
Рваная аппликация - просто цветную бумагу не режете ножницами, а рвете. Обрываете вручную, чтобы получились полоски, круги, квадраты и т.д. Самое простое - цветок. Отрываете полоску цветной бумаги - стебель. Коротенькие полоски - листья. Совсем коротунькая полоска (маленький квадратик) - серцевинка. Снова отрываете длинную бумагу и рвете ее на одинаковые 5-6- отрезков - лепестки. Приклеиваете в процессе после отрывания (мы любим клеем - карандашом). 20.06.2004 23:25:08, MamaSASHI
Рваная аппликация - просто цветную бумагу не режете ножницами, а рвете. Обрываете вручную, чтобы получились полоски, круги, квадраты и т.д. Самое простое - цветок. Отрываете полоску цветной бумаги - стебель. Коротенькие полоски - листья. Совсем коротунькая полоска (маленький квадратик) - серцевинка. Снова отрываете длинную бумагу и рвете ее на одинаковые 5-6- отрезков - лепестки. Приклеиваете в процессе после отрывания (мы любим клеем - карандашом). 20.06.2004 23:25:08, MamaSASHI
Здравствуйте, большое спасибо Вам за интересную статбю, ни раз я читала про обучение рисованию малышей. Мы с дочкой очень любим рисовать, у нас есть даже несколько снимков в процессе рисования и результат, если хотите, могу вам выслать, очень интересно.
16.06.2004 20:50:45, Rodana
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|