Раздел: Аутизм (атес методика діагностики аутизму)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тест

Я имела неосторожность взбудоражить всю честную компанию тестом АТЕС. Видимо надо пояснить, чтобы стало всем понятно - это не тест на постановку диагноза аутизм. Т.е. заполнив его нельзя со 100% уверенностью сказать - перед нами ребенок с аутизмом. Его полное название - "Анкета для оценки эффективности лечения аутизма". Копирую сюда пояснения на сайте, где эта анкета вывешена:
"Анкета для оценки эффективности лечения аутизма (ATEC) была разработана для того, чтобы помочь родителям, врачам и исследователям оценить практически любой метод лечения аутизма. Институтом Изучения Аутизма (ARI) разработана эта удобная бесплатная интернет-анкета, с помощью которой можно подсчитать баллы по четырем подразделам и общий балл ATEC. Количество баллов зависит от ответа и соответствующего подраздела. Чем выше балл по конкретному подразделу и общий результат, тем больше отклонение в конкретной области.
*** Обязательно для прочтения ==> Единственный способ определить эффективность того или иного метода лечения - это введение каждого нового метода лечения по одному, при этом остальные методы лечения должны выполняться без изменения. Время, необходимое для того, чтобы понять, эффективно ли определенное нововведение, может различаться. В некоторых редких случаях улучшения могут быть заметны уже через несколько часов, в других случаях положительные результаты становятся заметны через несколько месяцев. Чтобы оценить эффективность большинства методов лечения, достаточно заполнять 6 - 10 форм ATEC каждые 2-3 месяца. Некоторые нововведения, такие как, например, бг/бк диета или средства для лечения грибковых инфекций зачастую могут приводить к временному ухудшению симптомов в течение первых нескольких недель из-за вывода пептидов из организма или реакции гибели дрожжевых инфекций. Это обнадеживающие симптомы, указывающие на то, что начатый метод лечения будет эффективным.
...
Хотя анкета для оценки эффективности лечения аутизма (ATEC) была разработана для оценки эффективности различных методов лечения аутистов, она также может использоваться в других целях. Одна из них – постановка диагноза. Поскольку ATEC – это простая одностраничная анкета, которую можно бесплатно скопировать (отсутствие копирайта) и сразу же бесплатно заполнить на нашем вебсайте, она может оказаться очень полезным средством диагностики – ЕСЛИ по результатам анкеты ATEC детей-аутистов можно будет отличить от их нормальных не аутичных братьев и сестер, от других нормальных не аутичных детей, а также от не аутичных детей, которым поставлен диагноз синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), дислексия, синдром нарушения внимания (СНВ), умственная отсталость и т.п. Вы можете помочь нам в этом, заполнив формы ATEC для одного или больше не аутичных детей. Также, пожалуйста, попросите ваших друзей, у которых есть не аутичные дети, заполнить анкеты ATEC на каждого ребенка на нашем вебсайте в Контрольной Группе Неаутичных Детей http://www.autism.com/ari/atec/atec_control.htm. "

22.04.2008 18:55:11, Тюля

143 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А с какого по какой возраст можно использовать анкету? Тестировала мужа, с игрушками он играет правильно, на уход родителей не реагирует, не послушный, не машет рукой "до свидания". Вобщем набрал он 32 балла. По разделам 6/20/4/2 :).
Дети Д - 65, 17/16/20/12, А- 51 - 6/18/11/16.
25.04.2008 12:34:14, Иринище
:)))))
Про мужа - класс, а я не додумалась.
25.04.2008 20:01:57, Просто мать
)))))Я себе это представила - и вопрос про истерики, где мужу точно приписала бы высший бал))) Если серьезно, то я думаю есть смысл для любого возраста с целью контроля за терапиями - если через 3мес., полгода, год уменьшилось кол-во баллов - идет прогресс, если нет - надо что-то менять. Очень показательно по 4 разделу введение лекарств и добавок, а по первым терм - занятия. Но самый четкий результат, естественно у малышей - там и изменения легче и быстрее видны по анкете. Но все время надо оглядываться на то, кто заполнял анкету - требовательная мама или терпеливая, уравновешенная, нежная или взрывная, достаточно эгоистичная. Все таки там большое значение имеет то, как к особенностям ребенка относятся родители. Вот тут я думаю и ответ на вопрос - почему у пап в итоге на 10-15 баллов меньше, чем у мамы)))
П.С. Ты хочешь сказать, что у А. с социализацией так много? А у Д. не так все и плохо для его возраста))
25.04.2008 17:22:30, Тюля
Тюля, спасибо за анкету. Протестировала Женю. Результаты что-то очень хорошие. Может, я очень мягко с ней?
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 9
II. Социализация: 5
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 16
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 7
Общий результат ATEC: 37
25.04.2008 12:27:56, мама Жени
Да, действительно нам до вас далекоо))) 25.04.2008 17:23:20, Тюля
Думаю, нет(((. Еще раз сделала, более строго- получилось
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 8
II. Социализация: 15
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 16
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 9
Общий результат ATEC: 48
Думаю, это ближе.
25.04.2008 18:29:23, мама Жени
Ну мы для себя в школе дополнительно карандашиком свои цифры вписываем. Расхождения очень часто бывают и в ту и в другую сторону. Все таки каким-то ориентиром этот тест может быть, если его заполнять для сравнения. 25.04.2008 18:56:10, Тюля
У моей дочки (сейчас 3года 10 месяцев), по тесту АТЕС 30 баллов (9/6/8/7).Окончательного диагноза нет. МПЛК колеблется в постановке диагноза и направляет в МО КДЦД.Сама же вижу задержку речевого, психического развития и некоторые аутичные черты. 24.04.2008 18:59:13, Трям и Тили-Мили
Заполняла на теперешнего Андрюху смеху ради (ну типа, он в последнее время всячески подчеркивает свою нормальность). а получилось не так мало. Правда, округляла все время в большую сторону
Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 1

II. Социализация: 12

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 3

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 9

Общий результат ATEC: 25

24.04.2008 14:07:58, ANNA_UA
у нас примерно так же получилось
ARI ATEC ID.: 111220: Запишите этот идентификационный номер для последующего использования.

Результаты по подразделам и общий результат
(чем выше балл, тем больше отклонение в конкретной области)
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 1

II. Социализация: 12

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 4

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 8

Общий результат ATEC: 25
26.04.2008 12:48:23, kotok
Ань, ну просто класс! Это просто чудесно, если вспомнить, каким Андрюша в 1-2 классе был.)) 24.04.2008 18:05:32, Тюля
У моей малышки (сейчас ей 3 года) в декабре было 60 с копейками, в феврале 44, в марте 37.

Вот последние результаты:

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 14

II. Социализация: 6

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 11

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 13

Общий результат ATEC: 37
Психиатр числит мою дочь в аутистах, но я вот думаю… а что, при настоящем аутизме такой прогресс за короткое время бывает?
24.04.2008 13:08:49, Анн-Мари
В таком возрасте и врачи ошибаться могут, они поэтому и не особо горят желанием лет до 4х ставить диагнозы. Прогресс у малышей всегда лучше заметен и скорее наступает, особенно на первом этапе, потом снижается скорость изменений. У наших меньше идет изменение по 1 разделу, а остальные разделы быстрее снижают кол-во баллов. 24.04.2008 18:09:24, Тюля
"У наших меньше идет изменение по 1 разделу, а остальные разделы быстрее снижают кол-во баллов".
Поясните, пожалуйста, не въезжаю:)
25.04.2008 11:04:19, Анн-Мари
Хуже всего у малышей идет прогресс по речи, когда начинают заниматься. Речь дольше "вызревает" что-ли(( А после месяца занятий родители отмечают, что ребенок больше начинает реагировать, играть более осознанно, некоторые быстро начинают имитировать движения(на музыкальных занятиях особенно), проявляется желание рисовать, лепить, пытаются обращаться за помощью к взрослым, даже просто ручкой махать и т.д и т.п. Если до этого никуда не ходил, то и контролировать себя начинает лучше и меньше истерить просто, как показательные выступления. 25.04.2008 17:28:48, Тюля
Да, у нас так и есть. Плюс еще две проблемы - за это время сдвинулось все, речь в меньшей степени, чем игра и т.п., но туалетные дела и еда остались ровно там, где были. 25.04.2008 21:25:30, Анн-Мари
Я про это упустила - с туалетом были у нас тренинги)) Есть малыши, которых учили показывать, что пора. Есть которых психолог уговаривала на унитаз сходить, что-то там изучали даже)) А с едой - только те, кто что-то за собой носит, т.к. у нас нет возможности готовить и кормить. Но что заметили - даже те, кто дома не пробовал и в школе видел, что другой ест, пытались попробовать. Т.ч. тут может быть ответ - не улучшилось, т.к. этим и не занимались. Но мне еще кажется, что это такая интимная проблема, которую все же чаще решают дома родители, хотя подсказки можно попросить у психолога)) 25.04.2008 22:03:19, Тюля
Моя дочь, когда ей ПОРА, просто просит памперс и делает свои дела в памперс - она контролиреу себя, но никак не может решиться сделаь то же самое на горшок.
С едой мы надеялись на пример других деток, но не сработало - она ходит в садик на полдня, но есть только то же самое, что дома.
26.04.2008 01:04:40, Анн-Мари
С памперсом проблема не из-за того, что она горшок боится? Мы с таким шумом обыграли покупку нового горшка-кресла, что он сам на него решил усаживаться - понравился)) А с едой знакомо до слез. Три года в детсаду и 4 в школе - только то, что давали с собой. Сейчас в более домашней обстановке, стал заглядывать, что другие едят. Но у нас уже и с меню нет особых проблем. 26.04.2008 02:11:09, Тюля
Горшка она не боится. Даже согласна на него сесть, но вот СДЕЛАТЬ что-то - боится. Пробуем иногда положить в горшок памперс - не получается.
С едой я пока смирилась, ее не переупрямишь. Вроде, список довольно полный, так что с голоду не пропадет: макароны, суп... с макаронами:), яблоки, бананы, курага, творог, молоко, сыр, белый хлеб, сосиски, колбаса.
26.04.2008 17:02:50, Анн-Мари
У моего ребёнка было 4 года назад 70 (12,20,12,26), два года назад 46 (7,11,7,21), сейчас 31 (1,9,3,18). Не аутизм.
У младшей без поведенческих проблем 5 (0,2,0,3).
24.04.2008 00:10:43, Нола
В 8/9 лет - 31? Я бы подумала, что товарищ с "характером")) 25.04.2008 17:31:55, Тюля
А у моей Маши вот что получилось.

Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 14

II. Социализация: 5

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 4

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 11

Общий результат ATEC: 34

С речью у нас ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЕ проблемы. И это самая основная проблема наша. Мы практически ничего не говорили до последнего времени, а недавно стали всё повторять, стали говорить отдельные просьбы из одного-двух слов. Ребёнок изо всех сил пытается говорить, но она очень плохо понимает речь именно на слух плохо воспринимает( но при этом мы учим буквы на компе, пишем своё имя). Хватает телефон кто-бы не звонил!! говорит Аллё, потом слушает и пытается что-то отвечать, но в большинстве случаев это каля-маля...:(
Так же с окружающими. Кто бы не пришёл будет изо всех сил пытаться с ним поиграть, поговорить, привлечь к какой-то деятельности. Но поскольку обьясняет она с трудом что ей нужно, безумно переживает что не может говорить и в следствии страшно истерит. Как только понимаешь что она хочет истерики прекращаются.
Но у нас есть и другие серьёзные проблемы (в следствие чего и последний раздел с 11 баллами.) Маша ничего никогда не пробует, и ест очень ограниченный набор продуктов и только то чо хочет она. У нас долго не было указательного жеста, сейчас есть. У нас нет стереотипных игр, мы понимаем как надо играть с игрушками, качаем кукол, кормим их, закапываем нос, лечим (впрочем это мы делаем и со всеми окружающими). Доча обожает краситься, одевает мои туфли и одежду и ходит(покрутиться перед зеркалом - это святое, до кончика ногтей женщина!!!). Так что дочь моя загадка для многих, кто-то не раздумывая говорит аутизм. Кто-то говорит что никакого одиночества тут нет и в помине. Но что тогда??? Я уже больше не могу об этом думать, просто стараюсь с ней заниматься изо всех сил...Логопед занимается с ней уже полтора года, и прогнозов не даёт, говорит что очень не простой случай...
23.04.2008 22:08:26, tattochka
Она хочет общаться - пытается на своем птичьем, но хочет, а аутисты могут, а не хотят)) У вас какой диагноз у логопеда стоит? Алалию не ставили? 23.04.2008 22:12:48, Тюля
Да в том-то и дело что мы были у психиатра на Архитектора Власова, она нам аутизм ставит. Говорит типа такая вот очень лёгкая форма...Но почему она тогда не понимает речь и не говорит??? Интеллект-то у нас блестящий и ребёнок хочет общаться!!! Когда Маше было два года были на приёме у Е.Р.Баенской в институте коррекционной педагогике, там сказали что аутизма нет. Логопед говорит что может быть на фоне аллалии есть некоторые аутичные признаки, но точно не в чистом виде аутизм. На следующей неделе собрались в 6тую психиатрическую больницу на консультацию к Мазуру А.Г.
23.04.2008 22:33:09, tattochka
Подскажите, пожалйста, а как можно записаться туда на консультацию? Нужно какое-то направление? Если можно, то напишите, пожалуйста, телефон. И за какое время идет запись? (т.е. сколько времени ждать?) Заранее большое спасибо! 24.04.2008 22:33:55, ........
Напишите мне на подник. Я Вам всё расскажу.
25.04.2008 01:50:24, tattochka
А зачем вам точный диагноз, если есть занятия и есть результат? Или вас результат не удовлетворяет? Просто я не особо вижу смысл настаивать - ну если это не связано с инвалидностью и лекарствами, конечно. 23.04.2008 22:45:00, Тюля
Да, конечно не удовлетворяет результат. По поводу инвалидности ...ТУДА ЕЁ эту инвалидность... Вообщем Вы меня поняли. Я дочу свою даже в детскую поликлинику по месту жительства не вожу, чтобы эту самую ...не получить раньше времени. Мне надо дочке помочь!!! А логопеды говорят, что если мы до конца не разберёмся, то с речью у нас так и буде всё тяжко...А я очень хочу, чтобы хоть какие-то серьёзные сподвижки пошли. У ребёнка уже комплексы появились. Если бы она не понимала, что она не такая как все, было бы легче. Но она понимает и страдает от того что не может говорить...
И ещё, слова которые она говорит и как говорит, свидетельствуют о зажатости речевого аппарата, может я ей могу какой-то массаж сама поделать чтобы помочь? Логопед(мы второго нашли уже, параллельно занимаются, оба ещё и дефектологи) раз в неделю делает, но этого же не достаточно...Не посоветуете?
23.04.2008 23:02:11, tattochka
Массаж? Я вам в личку только что бросила. Поймаете- напишите. А я не совсем поняла - у вас сейачс два логопеда одновременно?)) 23.04.2008 23:11:55, Тюля
Угу, именно так, два сразу. Перехожу на общение в личке, если Вы не против.
23.04.2008 23:19:32, tattochka
Если увидите, купите Е.Янушко "Помогите малышу заговорить" - там занятия в виде занимательных игр, описано очень просто и доходчиво )) В инете я ее не видела, она вышла в 2007г. в изд.Теревинф 25.04.2008 21:02:00, Тюля
Нет, конечно)) 23.04.2008 23:26:16, Тюля
Мой ребенок набрал 82 (15, 7, 22, 38). Поведенческих проблем у него много, и гиперактивность, и желание поскандалить когда не надо, и повторяющаяся игра в магазин по 100 раз в день, когда он переодевается, просит монетку, выходит в тамбур, затем возвращается, типа купил попить, раздевается, и все начинается по кругу. Меня его поведение, конечно, беспокоит, поэтому за последние полтора года мы посещали трех различных психиатров. Вывод всех трех был одинаковый - никаким аутизмом здесь не пахнет. Более того, в развивающем центре, который он посещает (Солнечный Мир) есть интересные занятия для аутистов, соматосенсорика, к примеру, но нас туда не берут, мотивируя тем, что аутизма у ребенка нет. То есть имеются, наверное, какие-то основные критерии аутизма, которых у моего ребенка нет и по которым выставляется диагноз. А тест, видимо, просто указывает на наличие каких-то проблем или особенностей неврологических, поведенческих и прочих, но не обязательно аутичных. 23.04.2008 16:21:44, vtta
Да, тест показывает наличие проблем и в зависимости от их комбинации можно что-то предпологать. Я бы рискнула предположить, что у вас не идет речь об аутизме, т.к. уж очень хороши дела с социализацией - всего 7))) И игра может и не быть стереотипией - смотреть надо)) Аутизм предполагает наличие всех трех составляющих, если чего-то нет - диагноз другой. Ну и если у вас серьезная органика это рассматривается с позиций основного диагноза и с учетом препаратов. 23.04.2008 19:05:20, Тюля
А как у сына с сенсорикой (чувствительностью)?
Диагностические критерии аутизма, конечно же есть, и, как мне кажется они не совсем равнозначно представлены в этом тесте. Вы диагностические критерии аутизма читали?
23.04.2008 16:44:20, lena(uk)
А что означает сенсорика (чувствительность)? Если имеетсся в виду тактильность, то с этим нет проблем. 23.04.2008 20:25:02, vtta
Не только тактильность - еще звук, свет, запахи, вкус. У наших почти все показатели заострены - на звук ушки закрывают, кричат, яркий свет могут плохо переносить, от ярких стен бурно реагировать, на запах - нюхают еду, резкий запах перевозбуждает и т.д. 23.04.2008 21:01:57, Тюля
Такого ничего нет. И уходов в себя нет. И реагирует он всегда на речь моментально, только не всегда нужным образом. Скорее есть гиперактивность, ему очень сложно сидеть на одном месте. Врачи связывают это возбужденное состояние с эпиактивностью. Типа разряды идут, вот его и колбасит. Сейчас на препарате с этим стало гораздо лучше (с поведением). А вот насчет стереотипий у меня есть сомнения. Я не совсем понимаю, что считать стереотипиями. Вот нам АБУ нарекомендовали. Я почитала и возникли сомнения, что эта методика применима к моему ребенку. Скорее мне более по душе, когда его мотивируют. 23.04.2008 21:48:10, vtta
Вот я про эпиприступы и имела в виду - там свои особенности, которые могут в чем-то быть сходными с аутизмом, но это совсем другой диагноз и несколько другие проблемы и в речи, и в мышлении и т.д. Стереотипное поведение - это если по одному расписанию живем, одним маршрутом предпочитаем ходить, одни вещи носить - и внесене изменений сопровождаются тревожностью, истериками, сопротивлением. Стереотипные игры - строит башню из кубиков один на один, машинки расставляет к рядочек или катает туда сюда по одной линии. А почему вы думаете, что АВА против мотивации? Мне кажется, что наоборот. 23.04.2008 22:05:29, Тюля
Мне не кажется, что АБА против мотивации, на самом деле я не очень себе представляю как происходят занятия по АБА. Но если говорить о мотивации - вот, к примеру, сегодня. Занимаюсь с ребенком, пытаемся изучать картинки. Ребенок этого делать не хочет, картинки ему не интересны, он их раскидывает. Я сержусь, ребенок смиряется, начинает давать какие попало картинки, то есть на просьбу дать машинку дает собаку ну и так далее. Посторонним людям покажется, что он вообще не воспринимает, что там изображено. Но я то знаю, что это не так. Думаю как бы его смотивировать. Приношу рюкзак, говорю, что только узнанную картинку он может туда положить, остальные к нему в рюкзак идти не захотят. После этого все картинки определены верно с первого раза. В моем понимании это мотивация. А как в этом же случае действовал бы терапист по АБА? 23.04.2008 23:13:55, vtta
Подозреваю, что это зависит от тераписта)) Возможно, что так и будет. Может только я посоветую - давать не очень много картинок сразу и стараться это обыгрывать, а не быть строгой училкой)) И главное - хвалите даже, если глазки в нужном направлении посмотрели - активизируйте ребенка похвалой. Ему должно нравится заниматься - меня хвалят, у меня все получается, уря!! 23.04.2008 23:29:31, Тюля
повторяющаяся игра в магазин никакого отношения к аутизму не имеет - это ролевая игра, это как раз то, чего аутисты делать не умеют 23.04.2008 16:26:58, мамаОля
Я с вами не согласна, если игра однообразна и повторяется по кругу - то такая игра может являтся одним из признаков. Вы думаете, что дети - аутисты вообще не играют в игры? 23.04.2008 16:41:04, lena(uk)
у моей старшей был период игры в магазин с обязательными повторяющимися атрибутами, но она ни разу ни аутист:)а что не играют - не думаю, мой играет в прятки и догонялки, но вот до игры с распределением ролей нам как до Китая пешком 23.04.2008 16:49:27, мамаОля
А где в описании игры было распределение ролей - я этого не увидела. 23.04.2008 16:53:57, lena(uk)
ну все сдаюсь..а мама откуда узнала что это именно игра в магазин? 23.04.2008 17:05:21, мамаОля
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 14

II. Социализация: 7

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 4

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 5

Общий результат ATEC: 30
Диагноз - синдром Аспергера, возраст 3 г.10 м.
23.04.2008 12:11:56, мама Володи
Как у Вас получилось так мало в последнем пункте? У сына нет навязчивостейб стереотипий,привязанностей и выборочности в еде? А где Вам диагноз,таким молодым, поставили? 23.04.2008 14:59:31, lena(uk)
Не дописала, что четыре месяца назад результаты теста были 68...Стереотипий нет, но с полутора лет начал интересоваться всем, что связано с космосом...Книги, энциклопедии, программы по ТВ, сайт NASA был изучен досконально, неговоря уже об игрушках и мультфильмам на эту тему...Другую информацию просто игнорировал, создавалось впечатление что кошку от собаки на картинке отличить не может....Буквально два месяца назад, произошли изменения...практически ушло это увлечение, стал про Карлсона смотреть и даже иммитировать то что делают в мультике...Так что мало получилось только сейчас..С едой особых проблем не было...А диагноз (в смысле аутизм, а не Аспергер)под вопросом поставили еще когда ему 2,5 было, потому что он на имя не откликался и обращенную речь не понимал...Ну и конечно потом мы долго везде ходили и везде нас футболили потому что маленькие(((И в конце концов пришли в центр на Каширке... 23.04.2008 17:46:04, мама Володи
и для Аспегера многовато проблем в речи 23.04.2008 15:12:56, ex_muha
С речью у него вообще большая проблема. Он даже звуки не произносил. Первое слово услышала 3, 5 месяца назад...Теперь уже около 10 слов...И вообще в последние месяцы, признаки пропадают... может ошиблись в диагнозе(((, ведь не может сегодня быть аутизм, а завтра нет...Но правда мы занимаемся усиленно... 23.04.2008 17:56:02, мама Володи
Значит получается, что если бы у нас проблем с речью не было, то общий результат был бы 16, это тянет на аутизм? Может мы не оттого лечимся? Если можно обясните мне, а то я засомневалась в правильности своей позиции 23.04.2008 18:32:23, мама Володи
Т.е. те пункты, что в четвертом разделе у вас и были в порядке или нет? Есть негативизм, истерики, стереотипное поведение - гулять только одним маршрутом, ехать только на таком-то тарнспорте, крики-визги, стимы - ручки машут, кружение и т.п.? Да и социализация уж очень хороша для аутенка, ИМХО. Если раньше на картинке не отличал собаку от кошки, а теперь развитие не отличается от сверстников? С мелкой моторикой все в порядке? Или вы уж очень терпеливая мама?)) И меня смутил такой рывок - это после начала занятий, лечения или что изменилось за это время?
(Отвечать тут не обязательно, это вопросы только для перепроверки заполнения - я сама бываю необьективна к своему ребенку)
23.04.2008 19:16:41, Тюля
В четвертом пункте были проблемы со сном (укачивала всегда на руках)в один прекрасный день, вернее ночь))) слез с рук, взял одеяло, пошел в свою кровать, лег и уснул...Истерик я не допускаю (уговариваю, "иду у него на поводу"), но они точно бы были(((. Другое дело, что для них всегда есть повод (что-то не купили, сделали вид что не поняли что он хочет) Это признак? Маршрута нет точно - проверяла (идет к намеченной цели, но какими дорогами, значения не имеет). На счет картинок - уточню. Показывал все планеты солнечной системы, различал порядка 10 видов ракет, отличал марсоход от лунохода....а вот что нибудь другое просто игнорировал, отводил взгляд и искоса смотрел в окно (кстати одна из причин, почему пошли по врачам - именно этот взгляд) Я бы не сказала что развитие не отличается от сверстников, скорее года на два-три - развитие...Мелкая моторика - карандаш, кисточку держит правильно, но нажим хромает(( начал апликации клеить получается хорошо))
Рывок как раз совпал с занятиями, лекарства то же есть (эглонил и акатинол в небольших дозах)
Извените что длинно, но хочется разобраться
Спасибо
23.04.2008 21:01:39, мама Володи
Мне кажется, что если на контакт идет, нет негативизма, истерик, сенсорных проблем, стереотипий в поведении и стимов, то не аутизм это. Но заочно, даже по длинным постам трудно ориентироваться. Даже, если мы начнем анкету по пунктам обсуждать, мы ребенка не увидим)).
Истерики, если начинаются и вы их научились контролировать (причина у всех находится, но всегда ли эти причины адекватны реакции?))) - но я бы написала как минимум - "иногда". Т.е. они все таки есть. Имитация - делает ли он движения как вы ему показываете, сможет ли из таких же 3-4 кубиков построить аналогичный вашему домик? Мимика всегда адекватна, понимает, если вы гримасничаете, определяет ваше настроение по лицу?... Попробуйте еще раз заполнить более предвзято, если разница будет большая - по каким разделам?
23.04.2008 21:55:38, Тюля
Куббики , пирамидки - ну никак(((а вот пазлы из 12 штук складывает и именно на картинку смотрит...Но когда соберет, потом снова разберет и пока не выучит как собирается не остановится...может подряд раза три собрать-разобрать...Негативизм есть - когда устал или есть хочет, а сказать не может, но это и у обычных детей бывает наверное...А если не аутизм? То что? Какого диагноза просить?)))))) 23.04.2008 22:42:49, мама Володи
Просить не диагноз, а занятий и побольше - с психологом, дефектологом, логопедом, логоритмикой, музыкальные просто, на мелкую моторику - лепку, аппликацию, рисование, найдете кинезиотерапевта - отлично. Иппотерапию можно поробовать. А диагноз у психиатра для чего точный нужен - оформление инвалидности, назначение лекарств (не всегда безобидных). 23.04.2008 23:05:37, Тюля
Занятия есть все какие вы перечислили, кроме кинезиотерапевта. С лошадками не пробовали. А на счет диагноза...Получается так - если в садик с ЗПР, то диагноз должен быть ЗПР, а этот диагноз ставит психиатр(((, если в логосад - общее недоразвитие речи...Опять же в во всякие корректирующие центры, в речевые центры - требуется направление с диагнозом!!! А с аутизмом не очень-то хотят брать, уже проверяла(((( Поэтому и думаю, как доказать на всяких комиссиях наше состояние...Пошла к районному психиатору, который нашего диагноза не знает))) Так она как услышала ,что он не говорит, сразу лицо кислое сделала, потом показала ему картинку (причем сидела напротив него и что он показывает не видела!!!) на картинке были петух с хвостом кота и кот с хвостом петуха, спросила у него: "Что на картинке не правильно?" Володя показал, естественно молча))) Но она то НЕ ВИДЕЛА, что он показал, головой покачала и говорит: "Возможно у него даже аутизм. Вы его не хотите на пятидневу в 6 психиатрическую на обследование отдать?" Вот так...Поэтому и думаю про диагноз... 23.04.2008 23:29:40, мама Володи
Ох, не позавидуешь(( Может так ей и сказать - дайте справку про ЗПР для центра или сада? Неужели ей так принципиально, чтобы в больницу сразу.(( 23.04.2008 23:40:56, Тюля
Так на прощание ей и сказала "Пока я по больницам обследоваться буду - время уйдет. Вы мне скажите где с моим ребенком заниматься будут?" она мялась-мялась и говорит "Я с вами не прощаюсь, все равно ко мне придете"((( Но эта история уже отход от темы)))) Я оптимистка - пойду теперь к логопеду!))) 23.04.2008 23:53:36, мама Володи
А может это был намек на кошелек?)) Сорри, но у меня что-то последнее время такие намеки постоянно вокруг)) 24.04.2008 00:05:05, Тюля
Не похоже на кошелек, старой закалки тетка...Видимо перестраховывается, боится, что где - то ее диагноз оспорят, хотя бы на той же комиссии в саду... 24.04.2008 00:13:50, мама Володи
Возможно(( Вы молодец, не сдавайтесь, удачи)) 24.04.2008 01:04:01, Тюля
Спасибо за участие))) 24.04.2008 23:55:06, мама Володи
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 18

II. Социализация: 8

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 5

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 6

Общий результат ATEC: 37

23.04.2008 22:16:53, мама Володи
Ну ИМХО, не может быть в таком раннем возрасте у аутиста, даже Аспергера так мало по 4,3 и по 2 тоже не такая уж страшная цифра. 23.04.2008 22:37:54, Тюля
да, Аспергеры вроде без задержки речи... 23.04.2008 16:06:15, LiliMarlen
У меня получилось 31,а у папы - 23.
Но папа со словами"не проблема","не проблема" миновал большую часть теста.
23.04.2008 08:30:13, Капля Дегтя
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 3

II. Социализация: 10

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 2

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 19

Общий результат ATEC: 34
23.04.2008 00:25:31, в гости
Вот теперь озвучьте, что врач поставил?)) 23.04.2008 01:00:18, Тюля
Аспергер
9 лет
23.04.2008 21:54:10, в гости
2 и 4 пункты - самое проблемное)) Наверно, если бы лет в 4-5 заполнили анкеты цифра была бы другая? 23.04.2008 22:07:32, Тюля
да, я как-то по твоему совету заполняла исходя из теперешней картины и из расчета лет 6-ти. было значительно больше, но 1 и 3-й пункты всегда имхо были в норме. 24.04.2008 23:21:22, в гости
Это у Аспергеров практически всегда так))) 25.04.2008 00:43:10, Тюля
У нас 60 получилось... при чем достаточно ровно: 1)16 2)14 3)18 4)12
Ребенку почти 5,5 лет, диагнозы- слабовидиние, ЗПРР, почти не говорит, отдельные слова.
многовато наверное?
22.04.2008 23:56:05, КсюшаГ
Ну лично я думаю - так и должно быть. Только у тяжелых аутистов наоборот - в последнем побольше бывает, чем в первых трех. 23.04.2008 00:09:14, Тюля
У моего:
1) 0
2) 11
3) 3
4) 21
--------
итого 35

Вроде нормальный человечек. :)
22.04.2008 20:56:13, Natem
Наташ, а вы не очень строго на него в четвертом разделе смотрели?)) Может ошибка в чем-то? 22.04.2008 21:28:34, Тюля
Да нет, очень мягко, я бы сказала. :) Например, однообразие в еде - у нас очень скудный набор продуктов, которые он ест, много чего даже не понюхает. Я поставила СП (серьезная проблема). Или любит говорить на одни и те же темы - так он только на две темы в жизни и говорит: о компах и ПСП, и вторая тема - о музыке.

Ну и еще чего есть - надо бы поставить посильнее, я пожалела, поставила поменьше проблему. :)
22.04.2008 23:58:17, Natem
Ну у вас же этот скудный набор продуктов не по его личной инициативе, а по причине болезни? Наши же - можно все, а ест только чипсы и макароны. Я дурею, когда мамы перечисляют продукты из рациона - 1,2, ну 3 и все. Сама одно время только и делала, что котлеты крутила)) Про разговоры даже не знаю - мы все обычно оседлываем любимую лошадку, а в его возрасте кто о другом говорит?)) У аутистов это болезненная зацикленность и доскональное копание в одном и том же. Не знаю, ну смущает меня 4 цифра)) Там же истерики, припадки, агрессия, самоагрессия, стереотипии, стимы и др. наши прелести. Есть и такое?(( 23.04.2008 00:18:38, Тюля
Скудный набор продуктов у него не от диеты, а просто потому что он не любит пробовать ничего нового. :((( Например, ему можно овощи и фрукты, но он их не любит. :(( Последние месяца два подсел на салат Цезарь (только без мяса) - ест его каждый день без исключения. Я уже скоро взвою. Ну и много еще чего такого одноообразного. Истерики - сколько угодно. Агрессия - полно, в пылу аффекта и убить могёт. :( Самоагрессия - есть, но меньше, раньше бился головой об стену, и сейас может, если чем-то расстроен. Стимов нет. 23.04.2008 23:03:29, Natem
Поняла, сочуствую. Меня это больше всего пугает - мы и солиан из-за этого не сняли. 23.04.2008 23:31:49, Тюля
Наташа, мне кажется , что в этой анкете неверный перевод. Слово "припадки" , имеется ввиду "судороги". 23.04.2008 10:24:48, Иринище
Ну если имеется ввиду судороги (т.е. эпи), то у нас бывают, хоть и в ремиссии, но так как не на препаратах, то проскакивают раз-два в год. На препаратах, может, и не было бы. 23.04.2008 23:04:36, Natem
Наташ, так это наверно и набавило баллов. Все таки это проблема(( 23.04.2008 23:30:38, Тюля
Да, думаю, оно и всякие наши заморочки с едой. Сейчас у него бзик - худеет. :((( Может вообще сутками ничего не есть. Решил, что он очень толстый. :((( 26.04.2008 21:17:51, Natem
Хм, но на фото с концерта этого совсем не скажеш, может ему намекнуть, что лучше этого добиваться физупражнениями или ему нельзя? Мишку погоняли с месяцок - заметно стало))) 26.04.2008 22:41:49, Тюля
Да, конечно, там про истерики и самоагрессию и т.п. отдельные вопросы. 23.04.2008 19:17:45, Тюля
Ой, Тюля, а у нас вообще интересно получилось. Заполняли в разное время - я и муж. У меня получилось 58, у папы - 41. Думаю, что я "правее" - все-таки с ребенком немножко чаще общаюсь. :)))
Много?
22.04.2008 20:41:33, Просто мать
А мы с мужем всегда среднеарифметическое выводим :-) 22.04.2008 20:56:41, LiliMarlen
Тут уж как кто воспринимает - в четвертом разделе кому-то крики легкая проблема, а кому-то серьезная. Это заметно в ответах родителей детей разного возраста - для мам малышей легкая, а для меня - ооочень сурьезная))) Если серьезно - я прошу заполнять и не спешить. Потом все равно мы для себя заполняем и часто бывают большие расхождения. Было даже больш 10 баллов - сидели вместе с мамой и разбирали пункт за пунктом. Тут наверно на среднеарифметическое не надо надеятся, а просто не лукавить - если за всю жизнь три слова подряд сказал 1-2 раза, то писать - нет, ИМХО. И имя- если не называет - "нет", а не писать "да" подразумевая, что он знает, как его зовут. 22.04.2008 21:38:11, Тюля
Да, это недостаток такой у АТЕК, что нет сравнения со здоровыми сверстниками, поэтому всегда получается субъективно и младшие дети больше баллов получают. И опять же все от восприятия зависит - например мой деть 3,5 лет каждую ночь писается, но вот я не считаю это серьезной проблемой... 22.04.2008 23:36:51, LiliMarlen
Мы сравнивали с обычными - меньше 15. Но то, что неточности - факт. Ориентироваться в пределах +- 10-15 можно довольно уверенно, а если один и тот же человек заполняет на ребенка с разницей в несколько месяцев - можно и судить об изменениях. По одним графам - о эффективности лекарств или диет/добавок, по другим - занятия, развитие ребенка. Как по мне - польза явная даже с неточностями. 22.04.2008 23:41:47, Тюля
Мы стали в этом году заполнять в школе эту анкету. Для нас она нужна для того, чтобы иметь еще один маркер эффективности нашей работы с детьми. Родителям интересно и в плане получения лечения - и для тех, кто пытается посадить ребенка на диету и тем, кто пошел по пути медикаментозного лечения. При этом определилась такая закономерность
Дети без всяческих психиатрических диагнозов, а с особенностями поведения, которые им "мешают" в д/с и беспокоят родителей набирали не более 30 бал. Дети с неврологическими диагнозами и аутоподобными поведенческими особенностями - не более 65. Неговорящие/малоговорящие аутисты до 7 лет - 90-110. Взрослые (старше 8 лет) - 70-90. Еще следует обратить внимание насколько "равномерно" по разделам баллы распределены.
22.04.2008 19:08:44, Тюля
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 1

II. Социализация: 13

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 6

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 25

Общий результат ATEC: 45
23.04.2008 10:25:38, ex_muha
Мой набрал 46. 23.04.2008 14:55:03, lena(uk)
но зато неравномерно у моего. Наверное такое преобладание поведенческих проблем что-то означает. 23.04.2008 20:28:59, ex_muha
Может это можно обьяснить интенсивными занятиями с логопедом (1 раздел) и с учителями-психологами (3 раздел)? 23.04.2008 21:03:49, Тюля
Мы отстаем - 55. Но я еще недавно ему и 71 умудрилась насчитать, но уж очень предвзято как посчитали психологии и учитель)) 23.04.2008 19:19:47, Тюля
А это младший

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 1

II. Социализация: 3

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 2

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 3

Общий результат ATEC: 9
23.04.2008 10:34:47, ex_muha
в этот раз даже чуток больше: 53 но расклад тот же
1. речь/.. 11
2. социализация 15
3. сенсорные.. 10
4. здоровье.. 17

средненький почти 5 с половиной лет.
у контрольного старшего брата 13(0/3/2/8) - вырос :)
22.04.2008 20:10:19, Посторонним В
Многоватенько для обычного)) А какие у него проблемы, сорри я не помню?(( 22.04.2008 20:17:55, Тюля
а про обычность кто сказал? неговорящий мини-диктатор :) хотя неврологи считают здоровым :) 22.04.2008 20:21:21, Посторонним В
А, ну для неговорящего ясно дело)) Там еще один подводный камень - я думаю связанос некорректным переводом. Во втором разделе - Социализация - возникает непонятка, как отвечать. "Не машет рукой до свидания" - да или нет если машет?))) Да - выходит не машет, а нет- машет)) 22.04.2008 21:31:53, Тюля
Ну для программиста как раз проблем нет. :))) Раз вопрос стоит "НЕ машет" значит если ответ "да", то "НЕ машет". 22.04.2008 23:59:53, Natem
А у нас не все дети Аспергеры и родители программисты))) Но большинство с высшим образованием. Преобладают преподаватели ВУЗов,научные работники, юристы и (ооо!) журналисты))) 23.04.2008 01:03:03, Тюля
я так понимаю, если не машет, то нужно ставить галку в графе "абсолютно совпадает" 22.04.2008 22:05:39, LiliMarlen
В каком смысле? Да, нет, иногда - другие варианты не просчитываются. 22.04.2008 22:54:25, Тюля
во втором разделе (по сслыке) я вижу такие варианты ответов: не совпадает, отчасти совпадает, абсолютно совпадает 22.04.2008 23:30:31, LiliMarlen
А я не эту форму заполняю, а по этой ссылке - вот и удивилась))Завтра попробую по той пересчитать. 22.04.2008 23:43:20, Тюля
как считать результаты по этой ссыдке? все заполнила -а ответа нет : 23.04.2008 09:14:59, Oльга А.М.
там в самом низу страницы есть кнопочка "ввести данные для оценки" 23.04.2008 15:11:15, LiliMarlen
именно по этой ссылке? внизу кнопка готово-я все заполнила,нажала ее и никакой реакции :( 23.04.2008 17:16:12, Oльга А.М.
Я говорю про ссылку, которая в первом сообщении этой темы, а вы про какую? 23.04.2008 17:56:28, LiliMarlen
Чуть выше (4 от вашего) я давала ссылку на отдельный бланк. 23.04.2008 19:21:36, Тюля
так как по нему результаты считать ?!
плииииииииз!
23.04.2008 19:26:49, Oльга А.М.
Внизу окошечко и слово - Готово. Нажмете и вылезет отдельное окошечко с результатом. 23.04.2008 20:13:49, Тюля
ек вылезаааает ! всё заполнила-нажала-ноль !
23.04.2008 23:08:54, Oльга А.М.
Хм, ну если хотите, скопируйте мне ее в почту - я заполню и пересчитаю, но наверно завтра уже. Что-то на компе не установлено или заблокировано?(( 23.04.2008 23:33:46, Тюля
буду очень признательна!отпишусь на почту. 24.04.2008 14:21:03, Oльга А.М.
Пока нет ничего 24.04.2008 19:56:13, Тюля
про которую говорит Тюля(22.4.2008 23:43:20 )перед первым моим сообщением. 23.04.2008 19:20:36, Oльга А.М.
Заполните тот, что в первом посте темы, они абсолютно одинаковы, только форма заполения отличается. Там, вроде, все считает 23.04.2008 20:14:34, LiliMarlen
попробуйте в другом браузере, у меня Опера тоже не считает, а в эксплорере все ок 23.04.2008 17:28:01, мамаОля
а если машет после просьбы "попрощайся" - это машет или не машет? 22.04.2008 21:37:59, мамаОля
Хороший вопрос))) Думаю - машет все таки, т.к. есть клиенты, которых проси не проси и ручку не поднимут(( 22.04.2008 21:54:48, Тюля
А я ответила - не машет.. Хотя всегда с готовностью машет, если попросишь. Я думаю, все-таки сам должен хотеть махать... 23.04.2008 17:20:24, juravl
Ну я примерно об этом и писала, что с предвзятостью насчитала своему и 71, а при пересчете вышло меньше 60)) 23.04.2008 19:22:58, Тюля
А сколько нужно, чтобы не совсем "дремучий" был аутизм? У нас 49 вышло. 23.04.2008 23:45:23, juravl
Ну и не дремучий он, если 49)) У Мишки и то больше - 55 в 13 лет, а если в плохом настроении то и 65 ему могу насчитать)) 24.04.2008 00:09:00, Тюля
Аааа.Понятно. 24.04.2008 00:39:44, juravl
ТОже - ура!!!:)) 22.04.2008 22:03:37, Просто мать
ура:) 22.04.2008 22:01:16, мамаОля
Да уж, назаполняем мы сейчас))) Главное в следующий раз помнить, что заполняли)) 22.04.2008 22:16:40, Тюля
ага, и комментарии подписывать - почему именно так, а не иначе:) 22.04.2008 22:20:55, мамаОля
и еще вопросик можно?:) "имитация отсутствует" - это как? 22.04.2008 22:11:20, мамаОля
Воспроизведение увиденного - хлопает, строит что-то по образцу и т.п. 22.04.2008 22:59:31, Тюля
типа "делай так"? 22.04.2008 23:03:53, мамаОля
Да - тут опять таки куча вариантов)) Например - повторит движения руками и ногами за взрослым, а башенку по образцу точно такую же не построит... 22.04.2008 23:16:38, Тюля
Чтобы не открывать новую тему - добавлю сюда)) Недавно спрашивали, что делает Ocupational Therapist - вот небольшое видео с наглядностью его деятельности)) Дальше можно пойти и поискать справа ссылки на другие терапии при аутизме. 22.04.2008 20:06:23, Тюля
Простите, просмотрела эту ссылку и несколько похожих, но ничего не поняла. В чем отличие этой терапии от самой примитивной ЛФК, которая у нас в стране повсюду? У моего диагноз не аутизм, а ДЦП с поведенчискими проблемами, но при такой реабилитации ребенок бы остался неходячим. То есть все это, конечно использовалось, но это одна тысячная от того, что используют реабилитологи в Москве, да и у того же Козявкина, к примеру. 22.04.2008 21:52:11, vtta
Ну так никто и не говорил, что это открытие века)) - просто тут как-то спрашивали, чем ОТ занимается и не могли получить полного ответа. А тут так наглядненько показано. Я думаю, что наши спецпедагоги (дефектологи) этим занимаются в садах особенно, но там это выделено в отдельную терапию к ней еще добаляются другие в зависимости от потребности ребенка - о всем разнообразии лучше девочек-американок спросить.)) 22.04.2008 21:59:29, Тюля




18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!