Раздел: Рисование (водная книжка-раскраска с кокого возраста)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раскраски - с какого возраста?

Дочке ровно два года. Рисовать любит, но пока в режиме "каляки-маляки". Еще может изобразить кружок или дождик, а вот с закрашиванием фигуры внутри границ пока никак. Что делать - обучать или наоборот не торопить? Может у нее не дозрели какие-то механизмы для этой операции, или же просто "не научили"?
16.09.2005 11:20:26, теоретик

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы месяца два назад начали с "волшебных" раскрасок (самых простых). Там не так важно попадать в границы, зато она начала понимать, как из бесцветной получается цветная картинка, да и просто радости много.
Очень хороша для начала "правильная раскраска": с небольшим кол-вом деталей, большим рисунком, толстым контуром, особенно, если рядом есть такой же рисунок, только цветной. Она пока тоже в контуре удержаться не может, естественно, но ей нравится подбирать цвета (розовый поросенок на зеленой травке - это совсем просто, не важно, что закрашено гораздо больше). По-моему, давайте раскрашивать, но не заставляйте делать "как надо".
21.09.2005 11:15:17, Nanik
Для меня раскраски - ТОЛЬКО после того, как ребёнок уверенно стал сам рисовать форму. То есть изображать нечто внятное и воспроизводимое. Это наступает где-то "от двух до пяти". 17.09.2005 16:13:02, Мария Д.
а в книжках твоя дочка рисовала?
дети очень любят рисовать по нарисованному, это вредно, ты считаешь?
19.09.2005 02:50:00, Маграт
В книжках, имхо, ужасно вредно. Я сама ей рисую в альбоме что-то простое - а потом даю карандаши, чтобы она "докрашивала и дорисовывала". 21.09.2005 11:17:04, Nanik
Почему в книжках вредно? 22.09.2005 16:35:50, Мария Д.
Отношение к книжкам меняется. Есть специальные книжки-дорисовки, есть раскрасски, зачем малевать в сказках, например? Пока моя дочка и не пытается, она понимает: это мы рассматриваем, читаем, обсуждаем, а для рисования есть альбом, бумага и прочее разное.
Разве ребенок будет с удовольствием потом читать книжку, которая им же самим испорчена каракулями? По-моему, это приравнивает книжку к простой бумажке.
24.09.2005 10:45:26, Nanik
У нас книжки приравнены к простым бумажкам с текстом и картинками, кроме нескольких особых, которые "на память"; но ими и не пользуешься, собственно, как и другими особыми предметами. Я, определённо, много чёркаю в своих книжках: заметки на полях :-) Да, потом приятно читать свои заметки или смотреть на свои старые рисуночки. Чем ребёнок хуже? Собственно, я знаю, чем: пятилетке может быть не интересно смотреть на свои каракули в годовалом возрасте. Но и книжки будут другие, в массе... 24.09.2005 15:49:58, Мария Д.
Рисовать по нарисованному, добавлять свои части, развивать историю - совсем другое, чем раскрашивать "в рамках". Рисовала, хех. 19.09.2005 03:12:20, Мария Д.
Так до трех лет дети физически не могут раскрашивать в рамках, даже если их заставлять :)

Для меня раскраска - это книжка, в которой разрешено рисовать, более того - книжка, которая специашльно сделана для того, чтобы в ней рисовать.
а силуэты, по которым калякает ребенок, только дают почву для фантазии, помогают понять, что все, что видишь вокруг, может быть нарисовано.
19.09.2005 12:26:21, Маграт
Отличное использование, по-моему. Кстати, у Монтессори есть "раскраски для начала" - простой силуэт, вырезанный в толстой фанерке. Когда можно рисовать внутри физических границ. Дети любят. Такое можно сделать самим из пенки, например, или использовать готовые "вкладыши" из пенки, например, как на этой картинке:
19.09.2005 16:06:50, Мария Д.
У нас трафареты есть: животные рыбы... Она с интересом их раскрашивает, причем понимает, что за границу залезть нельзя - старается аккуратнее красить. 21.09.2005 11:19:12, Nanik
Я так поняла, что начинать лучше со своих форм, а рамки отложить на попозже. 19.09.2005 09:42:23, теоретик
А что должно быть раньше - самому рисовать форму или закрашивать что-то, имеющее границы? И интересно, от двух до пяти - насколько сильно конкретный срок зависит от занятий и насколько от "генов"? 17.09.2005 22:21:35, теоретик
Границы и внутренности - совершенно разные, психологически, вещи! Кстати, у вальфорфцев есть совет, на мой взгляд хороший, про дело со внутренностями. Боком масляного (яркого, легко рисующего) кубического мелка создавать сразу форму, не закрашиванием штрихами, а прямо широкими "мазками". Это можно сделать и широкой малярной кистью.

Да, а для себя я сформулировала ответ: сначала стоит создавать свои формы (границами ИЛИ внутренностями, как написано выше), или же воссоздавать чужие (т.е. обводить уже обведённые границы), а потом уже играть между границей-внутренностью (закрашивать, или создавать двухмерную внутренность из одномерных линий).

Но если ребёнку нравится, это всё вылетает в форточку :-) Я просто не приносила в дом раскрашки лет до трёх с половиной, когда ребёнок уже уверенно рисовал.
18.09.2005 19:51:34, Мария Д.
Ага, три с половиной:). Насчет методики поняла, спасибо. А вот все-таки, возможно ли (и стоит) ли ускорять процесс целенаправленной тренировкой руки? 19.09.2005 09:11:47, теоретик
Детям очень нравятся многие игры с ручками. Например, показывать разные количества пальцев. Ведь это сложно! На занятии с детьми "около четырёх" некоторые не могут показать три на пальцах, или повторить какие-то жесты из пальцев (козу и т.п.) Но им нравится, если взять их ручки и выставить пальчики, чтоб получилось.

Или вот, упражение, которое меня поначалу ужаснуло, а детям очень нравится. Брать руку ребёнка с фломастером, и рисовать его рукой, рассказывая какую-то "сказку рисунка". Вот дорожка, вот травка, вот пришёл зайка.
19.09.2005 16:11:24, Мария Д.
Поначалу ужаснуло, а потом? Мне это в голову не приходило - рисовать дочкиной рукой. Надо попробовать. 20.09.2005 10:17:36, теоретик
Потом я одну вещь заметила, а одну поняла :-)

Заметила, что детям (и даже немаленьким, и даже взрослым) ПРИЯТНО, когда вместо теоретических объяснений ты нежно берёшь их руку и что-то вот так, в унисон, в полной гармонии делаешь :-) Радует это их.

Поняла, приложив наконец к практике ранее известную теорию, что связь между головой и рукой ДВУСТОРОННЯЯ. Не только голова управляет рукой через умения, но и в голове формируются умения на основе того, что делает рука. Поэтому, например, ребёнку обычно очень приятно, если его рукой буквы рисовать: он их так изучает через тело. Это очень естественный процесс учения, и эффективный. На нём построены несколько мощных методик и раннего развития, и реабилитации людей, например, после травм головы, когда заново надо учиться каким-то вещам.

Понятно, что это всё приятная игра, всегда добровольная, рука у малыша тогда расслаблена, ты движешься с ним в такой... гармонии :-) Тяжело даже словами описать :-)
20.09.2005 15:23:21, Мария Д.
Я у дочки заметила такую особенность: она очень любит "вместе со мной" рисовать акварелью. Старается повторять, я только ручку направляю под конец. Цвета сама выбирает. А вот карандашами и маркерами она с большим удовольствием сама рисует, мне только иногда дает помочь или просит порисовать вместе. 21.09.2005 11:27:12, Nanik
Нам два через неделю будет. О раскрасках вообще даже и не думаю. Нам точно еще рано, хотя мелкая моторика у дочки очень хорошая. Максимум, что она может, - это если я рисую на бумаге или асфальте что-то очень крупное, пытается зарисовать, но с границами очень сложно. Плюс, хоят цвета знает, но чтобы зарисовать желтым по желтому контуру? Такого не бывает :). Выберет свой собственный цвет, все покалякает, что уже и не видно, что там я ей обрисовала.
Так что мой совет - ждать, когда оно придет :)
16.09.2005 23:08:56, YaLena
моей 2.9 - только-только начала раскрашивать сознательно (то есть заполнять какое-то пространство определенным цветом), ни о каких границах и речи нет.
покупала раскраски с года, особенно карапузовские хороши, они еще со всякими заданиями - типа нарисуй белочке орешек, свинке - лужу..
кстати, на их сайте можно распечатать раскраски - про ссылке. (а можно и самой нарисовать, рисунки очень простые)
и вот такие книжки:
http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp

а еще мы очень любим компьютерные раскраски.
в играх: "Винни-Пух в волшебном лесу", "Каникулы Алика".
"Волшебный мир Уолта Диснея" - обалденная рисовалка, с чудесными эффектами.
16.09.2005 12:33:18, Маграт








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!