Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О вреде излишнего образования

О вреде излишнего образования

О вреде излишнего образования

В детстве мне очень хотелось заниматься музыкой. Музыкой для меня считалось петь в группе а-ля Битлз или играть на гитаре "как папа". Мои родители восприняли мой порыв превратно и радостно сдали меня в музыкальную школу по классу баяна...
05.11.2004 12:02:13,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я смотрю, здесь жалуются на свое нелегкое музыкальное детсво одни лишь женщины. Мужчины, похоже, остаются довольны тем, что прошли горнило музыкальных школ. Лично я считаю, что детей не просто желательно, а необходимо учить музыке, также, как необходимо учить правильно складывать числа, а потом решать уравнения. Кроме этого, детей необходимо познакомить с рисованием, театром и спортом, да еще много с чем. Но музыка - на самом первом месте, и как можно раньше. Начинайте еще с утробы - слушайте по вечерам классиков. А в три года ведите к педагогу.
Для чего такая настойчивость? Все очень просто. Этим жестом вы даете ребенку мощный инструмент влияния на свою жизнь, шанс, который ускользает с каждым прожитым годом. Пусть ребенок плачет, каприничает и жалуется на церковные песенки и казенные порядки. Если бы людей не учили алгебре, не было бы у нас ни экономистов, ни ученых, ни инженеров. Литературе - вообще бы не было людей с грамотной речью. А среди музыкантов с мировым ли именем или городским - едва ли найдется 2%, кто обошелся без детского музобразования. Подросшие дети могут долго проклинать свою судьбу и вашу нерасторопность, что их мечта разошлась с возможностями и гитара в шумной компании - единственное, на что они способны. И единственный способ смягчить нелегкую учебу - это ваше живое участие. Как с детским театром, как с лыжами. Дайте детям возможность - и возможно, подарите им величайший шанс. Отвернетесь - не видать им такой дороги, как своих ушей. Даже если они всей душой возжелают ее.
24.10.2005 03:34:10, Артем
Я училась в музыкальной школе, год не доучилась, бросила. сейчас не жалею, что бросила и не жалею, что занималась. Было всякое: и рыдания "я туда больше не пойду" и мурашки по коже от музыки Моцарта. Сейчас я работаю с детьми-старшеклассниками и вижу такую ситуацию: да, есть дети, у которых появилось отвращение к музыке, танцам или чему-нибудь еще из-зи того, что их учили либо насильно, либо неправильно. Однако на собственном опыте знаю: отношение можно изменить. У меня иногда получается. 29.03.2005 15:51:19, Ирина
И чего все так сольфеджио не любят? Музыкальные диктанты я очень любила, может, потому, что писала их всегда без усилий и ошибок.
Леся вспомнила на хоре что-то церковно-классическое. Боже, это ж такая красота!.. Оч.люблю полифонию, старинные церковные католические песни. Был преподаватель-энтузиаст, организовал камерный хор, куда отобрал в том числе и меня. С каким удовольствием мы репетировали и выступали. Репертуар остального хора как раз был мне ненавистен: преимущественно дурацкие пионерские или детские бодрые песни.
Так что на вкус, на цвет... Вы еще посетуйте, что вам, гуманитарию, приходилось в обычной школе алгебру с геометрией изучать! Интересно, как бы вы без сольфеджио читали ноты с листа? Это все вместе - сольфеджио, специальность, хор, музлитература - для гармоничного и разностороннего музыкального развития.
В одном я согласна безоговорочно с автором - начинать серьезно учить ребенка музыке в дошкольном возрасте рано, никакого толку не будет, он еще не готов к нагрузкам, максимум - попеть песенки под пианино в детском саду, или потанцевать чуть-чуть.
Это я на собственном опыте основываюсь - я училась в музыкалке 2 раза. И дело не в педагогах (хотя от них многое зависит). Меня отдали родители в 5 лет, и я честно оттарабанила 2 года. Я была послушной и продолжала бы заниматься, но родители видели, что никакого энтузиазма у меня это не вызывает. В предверии похода в 1-й класс мама-папа меня спросили - хочешь? я радостно ответила: а что, неужели мне можно бросить "музыку"? Пошла в школу, занялась лыжами.
Закончила третий класс и почему-то до меня дошло, что я ОЧЕНЬ хочу играть, петь и т.п. Родители влезли в долги и купили мне пианино (прежнее брали напрокат). Мы пришли в ту же музыкалку, и преподаватели покачали головами,мол в 10 лет уже поздно начинать, получалось, что я должна закончить в 17 лет, т.е. предполагаемо на 1-м курсе вуза.
А я все равно хотела, это было мое решение, а не родителей. Поэтому закончила семилетку за 5 лет, игнорировала факт, что на хоре я старше всех как минимум на 2 года (а в детстве это - ого-го). Мне прочили карьеру пианиста или вокалиста, приглашали в музучилище, но я понимала, что с моей ленью мне хорошим музыкантом не стать. Я училась ДЛЯ СЕБЯ. Я не играла по 2 часа в день, как положено школьными канонами, конечно, ленилась делать домашнее заданние, может, просто все легко давалось.
И играла я долго, пока окончательно не задавили работа и быт. В 18 лет я самостоятельно освоила гитару, с которой так просто стать душой любой студенческой компании. В 27 мне муж подарил синтезатор, что тоже отвлекло от пианино. Ну, а в 30 - родился сын, и совмещая работу и ребенка, я пианино сейчас забросила. К глубокому сожалению, потому что это был отличный способ справляться с депрессией и стрессами. Серьезно! Сейчас, увы, приезжая домой в 11 вечера, на пианино не поиграешь, и стресс снимается парой бокалов вина...
02.12.2004 15:44:01, bengi
Если ребёнок считает образовательное дело лишним, этим делом не стоит заниматься. Многим родителям нужна "индульгенция" от специалиста, чтоб разрешить своему ребёнку бросить занятие. Можно просто: спросить, что ребёнок хочет делать, чего не хочет. 09.11.2004 22:03:45, Мария Д.
Так много в жизни дел, которые делать не хочется, но надо. Конечно, переступать не нужно. Но если ребенка спрашивать, то ... (даже боюсь представить себе, что получится). Все-таки воспитание - это и принуждение и приучение выполнять неприятные обязанности, пытаться найти в них свои плюсы. Меня в 7 лет спросили, хочу ли я в муз. школу. После моего "да" восемь лет обучения мне были обеспечены, больше никто не спрашивал, я прогуливала, не занималась, но у родителей и в мыслях не было меня оттуда забрать. В выпускном классе появилось желание играть и слушать музыку. А если б меня спрашивали, чем бы это кончилось? Правда, у нас была хорошая школа - в городе музыканту другой работы было не найти и все наши педагоги были с высшим образованием (и даже с аспирантурой Московской консерватории). 10.11.2004 13:30:45, фа
Штуша
Вопрос еще не в том, хочется ли заниматься музыкой в принципе. А в том, хочется ли заниматься музыкой ТАК, как предусмотривает данная муз.школа или данный конкретный педагог. Я тоже закончила муз.школу прогуливая и не занимаясь, бросать особо не хотелось, т.к. такой способ обучения музыке меня вполне устраивал :) Сейчас могу с удовольствием что-нибудь "поковырять" на пианино (игрой это назвать сложно) или сыграть простенькую пьеску детям. А вот если бы меня изо всех сил заставляли, думаю, могло получиться так, что не подошла бы к инструменту. 11.11.2004 09:38:36, Штуша
Да, в жизни много дел, которые НАДО делать. Нет выбора совершенно. Так вот, изучение музыки к ним НЕ относится. 11.11.2004 01:00:19, Мария Д.
Это зависит от Вашего представления об образовании. Я имею в виду образовательный минимум. Кто-то считает, что второй (третий, пятый ...) иностранный язык необходим; подруга моя заставляет дочь ходить на балет (ее тоже в детстве заставляли и, поверьте, ей это пошло на пользу - умение держать спину, голову, походка, сейчас она родителям благодарна). Список можно продолжить.
И еще мне кажется, что если научишься что-то одно делать через "не хочу" дальше будет легче.
12.11.2004 14:48:55, фа
Да, именно так, от представления. Моё такое: то, что является минимумом, всасывается из окружающей среды в процессе жизни. Всё остальное - по желанию.

Если научишься что-то для тебя бессмысленное регулярно делать по приказу, можно на всю жизнь рабом остаться.
12.11.2004 16:31:00, Мария Д.
Штуша
А это еще зависит от степени "не хочу" и степени давления. Свекровь ее бабушка заставляла учить французский язык. Все, что она помнит по поводу франузского языка - это то, что ее активно заставляли, а ей жутко не хотелось. Говорит, что как только занятия прекратились, она изо всех сил постаралась поскорее все забыть (как она это делала - не знаю). 12.11.2004 15:21:45, Штуша
Конечно, обучить того, кто не хочет учиться, практически невозможно. Самое трудное - мотивация. Понятно, что если из обучения не выносится ничего, то не обучение это. Я, собственно, не за то, чтобы детей заставлять делать то, что не хочется (хотя перечитав саму себя именно это и думаешь), я за "незабирание из муз.школы" , а за поиски интереса в любом, даже самом ненавистном деле и выполнение этого дела. 15.11.2004 12:59:31, фа
Штуша
Этому "поиску интереса" даже в чем-то занудном надо тоже учиться :) Особенно тяжело, если педагоги не помогают. Мне с муз.школой повезло - там старались заинтересовать и не давить. Но не везде так. 15.11.2004 14:45:29, Штуша
Леся и мама98, вы абсолютно правы. Я, учась в музыкальной школе, ненавидела музыкальную литературу, например. Ну память у меня плохая (была и есть), не могла я запомнить биографии композиторов и куски из музыки. На хоре мы пели детские песенки, никакого церковного репертуара. Но я согласна с вами в принципе - в Союзе (мне трудно судить, как обстоит дело сейчас), в любом деле, будь то музыка, спорт или балет, сразу учили на профессионалов. Отсюда и нагрузка, и разнообразие предметов, и высокие требования. А я сейчас живу в Америке, здесь (во всяком случае в Калифорнии) всё иначе. Ребёнок с детства пробует заниматься и муыкой, и балетом, и спотром и ещё чем-нибудь. Основная цель - чтобы ребёнок бестолку не болтался по улицам и обязательно получал удовольствие от занятий. Результаты обучения не так важны. А музыкальных школ с хором и сольфеджио здесь нет и в помине! Ребёнка на музыку отдают к частному педагогу. Он научит играть на каком-то инструменте и заодно даст те теоретические знания, которые необходимы для практики. Но потом, если вдруг у ребёнка обнаружатся способности и желание продолжать учёбу, всегда можно найти варианты, как из ребёнка сделать профессионала.
Не берусь судить, что правильнее, у каждой системы есть плюсы и минусы, НО как пианистка, работающая в балете, могу вам сказать точно - русские пианисты и артисты балета здесь выделяются особо. Русская пианистическая школа слышна сразу даже непрофессионалу. То же касается и балета. Потому что учили на совесть.
09.11.2004 19:20:23, Екатеринаа
Варвара
О! Почему, как только излишнее образование - сразу музыка? Конечно, сверх меры все плохо. И подготовка к школе с горшка, например, не лучше;). И фигурное катание после тенниса и рисования, что после школы, да после репетитора. Можно попробовать и иной путь в занятиях музыкой с ребенком. Без музыкальной школы с обязательной программой.
А я вот спорт не любила, но занималась из одной только солидарности с подругой и мучалась, мучалась, мучалась... Был такой странный опыт, родители не при чем:)
09.11.2004 16:36:55, Варвара
У вас школа была уродская и распространять на все остальные это впечатление - ...
Спасибо моим родителям за то, что они отдали меня в музыкальную школу и всем педагогам, которые меня учили! Музыкантом я не стала (когда в семье все физики, включая бабушек и дедушек, путь тебе туда же), но играю и пою с удовольствием.
09.11.2004 15:42:01, фа
Я тоже присоединюсь к Лесе в плане того, что музыкальное образование, как например и спортивное, должно быть разноплановым. Кто-то шагает на эту музыкальную "лесенку", стремясь к консерватории, но многим надо просто получить общие занания + например освоить какой-нибудь инструмент на "бытовом" уровне... Тогда и трагедий меньше будет и Баха от Моцарта больше людей отличать научаться:)
Меня например в музыкалку отдали в 6, потому что было модно тогда девочке на пианино играть....
правда на хоровое отделение, за что большое спасибо.
У нас был замечательный хор, я до сих пор вспоминаю наши выступления и те произведения, которые мы пели. Муз.литературу тоже вели очень интересно...НО кроме этого были обязательное фо-но и сольфеджио, и я просто умирала от них....
в итоге я еле-еле закончила музыкалку и к пианино больше не подходила вообще....
09.11.2004 12:50:07, мама98
Проблема в том, что наши муз.школы - это первая ступенька лестницы муз. школа - муз. училище - консерватория. Согласитесь, но многие хотели бы просто уметь то, что раньше называлось "музицировать" и разбираться в музыке, а не зубрячить высокие материи и писать музыкальные диктанты... Кто желает нюансов и подробностей - пожалуйста! Но остальным зачем же вместо любви на всю жизнь прививать НЕлюбовь к музыке.
Я сама окончила музыкальную школу. Без принуждения. Но я твердо знала, что не хочу быть музыкантом. О боги, как я ненавидела сольфеджио! А хор (где начиная с 10 лет исполнялись только какие-то церковно-классические вещи - самое оно для подростков)!
А любила именно специальность (скрипку), муз. литературу и ансамбль (был у нас такой, выступали даже). Но сольфеджио и хор-то были обязательными...
09.11.2004 11:29:25, Леся
Я тоже жалею, что "бросила" музыкальную школу. Училась с шести лет, насильно никто не заставлял. Мама у меня в то время работала преподавателем в музыкальной школе, поэтому я влилась в эту жизнь естественно. Училась по классу скрипки, за год преодолела программу за два класса (сама не зная этого). Родители не заставляли и почти не следили как я учусь. В какой-то момент я поленилась и получила плохие оценки сразу по специальности, сольфеджио и хору. Стало очень-очень стыдно и я попросила у родителей бросить школу, а они согласились. Не знаю удалось бы серьезно дальше заниматься музыкой, но мне кажется что это было МОЕ. 07.11.2004 23:08:55, Vorsinka
Но это как раз и не обязательно (продолжать играть всю жизнь). Я привела только свой личный пример. Но разве все ваши знакомые вспоминают учёбу как что-то страшное, с битьём линейкой по рукам и многочасовыми проигрываниями гамм? 06.11.2004 18:23:34, Екатеринаа
честно говоря, среди моих друзей очень много девушек, женщин, занимавшихся музыкой,но ни одна из них не продолжает играть после окончания музыкальной школы. Большинство как раз вручили свои дипломы родителям. 06.11.2004 17:22:32, морозка
Вы просто злитесь на родителей, потому так жёстко и пишете (я обращаюсь к автору). Для вас обучение музыкой сводится только к битью линейкой по пальцем что ли?
Сочувствую вам, но для того, чтобы привить ребёнку любовь к музыке совершенно необязательно быть хорошим психологом. Вас отдали на баян, потому что на других инструментах мест не было (!!!) - поражаюсь "мудрости" ваших родителей!
И ваша ситуация отнюдь не традиция, поверьте! И начинать занятия как раз нужно в 4-5 лет, это очень подходящий возраст, и Моцарт тут непричём. Только начинать нужно с детских песенок и ритмических упражнений, тут конечно желателен опытный педагог или специальная подготовительная группа в музыкальной школе. Конечно, у ребёнка должно быть желание петь, играть и танцевать. А если желания нет, и занятия приносят РЕАЛЬНЫЕ страдания ребёнку, то можно и прекратить обучение. Другое дело, если вашему чаду просто лень играть гаммы (это уже в школьном возрасте), а хочется играть только то, что легко и приятно, то можно немного надавить, объяснить в конце-концов, ребёнок уже в состоянии понимать взаимосвязь учения и результата.
Я сама, например, очень хотела бросить музыкальную школу (и неоднократно), но родители мягко настояли, т.к. и они, и педагоги видели у меня способности, а заниматься мне мешала обыкновенная лень. И что теперь? Я ужасно благодарна родителям за то, что они всё-таки настояли на своём. Сейчас я пианистка, нашла себе работу даже в Америке, меня на работе очень ценят и любят, а главное - я обожаю свою профессию.
А вот моей старшей сестре разрешили бросить музыкальную школу, о чём она, став уже взрослой, очень пожалела, даже пошла учиться было заново в вечернюю школу, но потом быстро вышла замуж, родила сына, и ей уже стало не до музыки. О чём она до сих пор продолжает жалеть, а ей уже под сорок...
Свою дочку (ей сейчас полтора года и она обожает слушать музыку и танцевать) я обязательно буду учить музыке и постараюсь, чтобы эти занятия доставляли ей удовольствие. Насильно конечно заставлять не буду. А начала, кстати, я уже сейчас - моя Кристинка обожает сидеть рядом со мной за пианино и слушать, как я играю и пою ей детские песенки.
06.11.2004 00:49:11, Екатеринаа
Не учить детей музыке - не выход. Надо учить грамотно, в смысле, искать хорошего педагога и не требовать заоблачных достижений.
Я бы очень хотела, чтобы мои дети учились музыке - сама с удовольствием этим занималась, и пусть теперь играю крайне редко, но слух развился, могу петь неплохо, люблю музыку.
А вот давить нельзя - это правда.
05.11.2004 15:08:42, Марина У. (Саша 3 года и Алина 7 мес.)
Makarona
Может быть Вы удивитесь, но бывают и хорошие педагоги, и дети, любящие музыку после окончания музыкальной школы. 05.11.2004 13:56:11, Makarona
Штуша
Мне эта статья напомнила обучение машинописи на УПК в старших классах школы. Нам давали печатать разные необходимые кому-то вещи, мне достались правила обращения с утюгом (для кабинета труда девочек какого-то детдома). Поразил пункт, объясняющий, что нельзя стучать утюгом по столу. Примерно такое же впечатление произвела и статья.
Но, к сожалению, пока еще немало людей, которым надо объяснять, что нельзя стучать утюгом по столу, что нельзя в пианино хранить банки с вареньем, что нельзя всеми силами заставлять ребенка заниматься тем, что ему активно не нравится...
05.11.2004 12:35:08, Штуша

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!