Тема создана для обсуждения статьи.
Каждый четырехлетний ребенок мечтает научиться читать. Книги, журналы, реклама, надписи на улицах и в телевизоре, на обертках конфет и на упаковках с игрушками...
Автор: Штернберг Лев
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики раннего развития (Как научить ребенка читать и понимать прочитанное?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Лев! Мне интересна Ваша методика. Даже, думаю, использовала бы что-то на украинском. Но большинство деток, с которыми я работаю - отстают в развитии. Прочитала, что Вы оговариваете, что не всем по силам, и даже бывает, что потом дети "укорачивают" слова в реальном разговоре. У нас было пособие для скорочтения Эдигея, которое давало такой же эффект - после чтения "перепутанных" слов дети обычный текст читали "перепутанно".
Я бы такой подход с осторожностью применила к слабо подготовленным детям, а вот уже начавшим читать - дала бы как полезное развлекательное упражнение. Я еще применяю "окошки", для работы с таблицей складов (систематизация по гласным, как вторая таблица Зайцева), когда мы придумываем сказку с героями на определенные склады (вырезаю квадратное окошко в силуэте паровозика или домика, или робота и ловлю окошком склады). 16.02.2010 02:08:31, Nataja
Я бы такой подход с осторожностью применила к слабо подготовленным детям, а вот уже начавшим читать - дала бы как полезное развлекательное упражнение. Я еще применяю "окошки", для работы с таблицей складов (систематизация по гласным, как вторая таблица Зайцева), когда мы придумываем сказку с героями на определенные склады (вырезаю квадратное окошко в силуэте паровозика или домика, или робота и ловлю окошком склады). 16.02.2010 02:08:31, Nataja
Уважаемая Натали,
надеюсь, Вы прочитали так же разделы "теория" и "звуковой метод" на сайте www.rebus-metod.com.
На всякий случай повторяю, что сила Ребус-метода заключается не в пиктограммах, а в складах. Если Вы работаете со складовой методикой Зайцева - то Вы на верном пути и должны понять мои пояснения.
Склад - это ни что иное, как реальный речевой звук. Каждый звук речи имеет гласную и согласную характеристику - одновременно и неделимо. В Европе вместо звуков учителя предлагают детям буквы и фонемы. Зайцев - большая умница, что отошел от этого порочного принципа. Жаль, что он не нашел способа отобразить единый звук (Зайцев говорит "склад") единым графическим знаком.
Фонема является абстрактной единицей речи, теоретической придумкой, условностью. Дети эту условность не понимают, особенно дети со слабой логикой. И потому фонемно-буквенное обучение наносит таким детям гораздо больший вред, чем пользу.
Звук (склад) является неделимой речевой единицей. На Востоке, где каждый склад записывается ОДНОЙ "закорючкой" (буквой или иероглифом), слово МАМА записывается всего лишь двумя знаками. И ни одному восточному учителю не придет в голову учить ребенка искать звук М или звук А в слове МАМА, где ни этих звуков, ни соответсвующих графем просто нет. Именно разделение звука МА на составляющие буквы-фонемы является недостатком европейской письменности и фонемно-буквенного анализа. 16.02.2010 14:33:38, Лев Штернберг
надеюсь, Вы прочитали так же разделы "теория" и "звуковой метод" на сайте www.rebus-metod.com.
На всякий случай повторяю, что сила Ребус-метода заключается не в пиктограммах, а в складах. Если Вы работаете со складовой методикой Зайцева - то Вы на верном пути и должны понять мои пояснения.
Склад - это ни что иное, как реальный речевой звук. Каждый звук речи имеет гласную и согласную характеристику - одновременно и неделимо. В Европе вместо звуков учителя предлагают детям буквы и фонемы. Зайцев - большая умница, что отошел от этого порочного принципа. Жаль, что он не нашел способа отобразить единый звук (Зайцев говорит "склад") единым графическим знаком.
Фонема является абстрактной единицей речи, теоретической придумкой, условностью. Дети эту условность не понимают, особенно дети со слабой логикой. И потому фонемно-буквенное обучение наносит таким детям гораздо больший вред, чем пользу.
Звук (склад) является неделимой речевой единицей. На Востоке, где каждый склад записывается ОДНОЙ "закорючкой" (буквой или иероглифом), слово МАМА записывается всего лишь двумя знаками. И ни одному восточному учителю не придет в голову учить ребенка искать звук М или звук А в слове МАМА, где ни этих звуков, ни соответсвующих графем просто нет. Именно разделение звука МА на составляющие буквы-фонемы является недостатком европейской письменности и фонемно-буквенного анализа. 16.02.2010 14:33:38, Лев Штернберг
Уважаемый ЛЕв, скажите, а в чем цель этой методики? Я так понимаю, что в результате ребенок сможет читать по картинкам?
02.02.2010 18:52:01, Р-мать
По указанной методике ребенок через несколько минут оказывается способен читать предлагаемые ребусы, примерно через неделю знакомится с буквами, и примерно через месяц-полтора способен легко читать совсем без помощи пиктограмм.
Если применять только лишь устную игру, или показывать ребенку лишь картинки - то да, ребенок сможет читать лишь картинки. При этом он уже будет учиться слушать прочитанное, редуцировать безударные О, Е, Я и ставить ударение.
Однако в методике конечно же разработана и буквенная часть. Как Вы видели в статье, во-первых есть ребусы с отдельными согласными буквами (это дает ребенку возможность правильно выучить согласные буквы). Во-вторых, в тетради "Ребус-метод" пиктограммы постепенно буквами заменяются. В-третьих, карточки-слова имеют с одной стороны надпись пиктографическую, с другой буквенную. В-четвертых, нами предлагается прекрасная звуко-артикуляционная таблица, в которой все склады записаны буквами, а не пиктограммами. И, наконец, в-пятых, сочетание "Ребус-метода" со "Звуковым методом" (электронная игра, где буквы подсказываются ребенку не пиктограммами, а реальными звуками - нажал кнопочку и услышал звук) дает ребенку идеальную возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО и БЫСТРО овладеть чтением - полностью буквенным.
Все эти учебные пособия - их подробное описание и возможность заказать - Вы можете найти, нажав на активную ссылку "Издательство Штернберг" в конце приведенной статьи. Там же, на сайте издательства, есть ссылки к видематериалам. 03.02.2010 12:51:34, Лев Штернберг
Если применять только лишь устную игру, или показывать ребенку лишь картинки - то да, ребенок сможет читать лишь картинки. При этом он уже будет учиться слушать прочитанное, редуцировать безударные О, Е, Я и ставить ударение.
Однако в методике конечно же разработана и буквенная часть. Как Вы видели в статье, во-первых есть ребусы с отдельными согласными буквами (это дает ребенку возможность правильно выучить согласные буквы). Во-вторых, в тетради "Ребус-метод" пиктограммы постепенно буквами заменяются. В-третьих, карточки-слова имеют с одной стороны надпись пиктографическую, с другой буквенную. В-четвертых, нами предлагается прекрасная звуко-артикуляционная таблица, в которой все склады записаны буквами, а не пиктограммами. И, наконец, в-пятых, сочетание "Ребус-метода" со "Звуковым методом" (электронная игра, где буквы подсказываются ребенку не пиктограммами, а реальными звуками - нажал кнопочку и услышал звук) дает ребенку идеальную возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО и БЫСТРО овладеть чтением - полностью буквенным.
Все эти учебные пособия - их подробное описание и возможность заказать - Вы можете найти, нажав на активную ссылку "Издательство Штернберг" в конце приведенной статьи. Там же, на сайте издательства, есть ссылки к видематериалам. 03.02.2010 12:51:34, Лев Штернберг
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "Как научить ребенка читать и понимать прочитанное?":
|
|