Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А как вы научили ребенка читать слоги?
буквы понимаем и знаем, нам 4 года. Но как объяснить, что слог "МА" это не "ЭМ" и "А" отдельно, а "ма"...уже ипесенку коровы придумала, типо "МУ", чтобы прочиталось вместе...Не получается. Не понимает...какие игры вы знаете, чтобы стало интересно и понятно? Именно на эту тему...о целых словах речь точно не идет пока.
14.10.2007 21:52:19, asteroid
21 комментарий
Опять это "ЭМ!! Уж всем говорят - не учите названиям букв, учите звукам, "М", а не "ЭМ"!:( Попробуйте молча - не произнося вслух - дать ребенку составить слово из 2 слогов (например, ка и ша), потом не прочесть, а сказать, какое слово он составил. Постепенно количество слогов увеличивать, класть их на 2-3 слова, составлять маленькие предложения. Слово "читать" временно забыть!
Еще хорошая вещь "Баба-яга учится читать". 15.10.2007 12:55:06, ЮлияС
Еще хорошая вещь "Баба-яга учится читать". 15.10.2007 12:55:06, ЮлияС
я не такая глупая-) ЭМ- я написала здесь, что бы было понятно. А так он называет только звуки, когда показываю букву. Вполне адекватное М называется, без всяких ЭМ...
15.10.2007 13:55:08, asteroid
У Л.Некина в разделе "Чтение" http://nekin.narod.ru/e11.htm неплохо описано, как он с детьми учил слоги.
Есть у него и две игры-"Мемори" и "Рукки-цукки",-посмотрите, пожалуйста.
Нам в свое время очень помогли "развивалки" по кубикам Зайцева. 15.10.2007 11:44:07, Змея Скарапея
Есть у него и две игры-"Мемори" и "Рукки-цукки",-посмотрите, пожалуйста.
Нам в свое время очень помогли "развивалки" по кубикам Зайцева. 15.10.2007 11:44:07, Змея Скарапея
У нас букварь Смешарик Читарик. Там в конце есть картинка - 2 домика с окошками, соединенных дорожкой. В окошки домика можно вставлять буквы из кассы букв и слогов и "ходить в гости" из одного домика в другой. Мне букварь Жуковой совсем не понравился, не знаю почему его все хвалят. Тексты скучные. :(
15.10.2007 11:42:58, Даяна
+1 Правдад начинали мы по Жуковой и первые 4 слога там прочитали, а потом по Смешарику-Читарику. Сейчас уже ребенок читает по слогам одно - двухсложные слова. Начали занисаться летом, но от случая к случаю. Дочке 3г и 7м.
15.10.2007 15:29:24, фима
А мне кажется не стоит торопиться. У нас в 4 тоже составление слогов не пошло, а в 4,8 очень быстро все схватывать начала. Может стоит немного подождать?
15.10.2007 10:57:26, Наташа с Катей
полезно петь слоги - тянешь первый звук и плавно переходишь на второй.
Букварь Жуковой - вот прям от первой до последней страницы, медленно, ничего не пропуская - там и для родителей советы есть.
А еще и со старшей и с младшим мы играем в слоги - на картонные карточки ВМЕСТЕ наклеиваем слоги, вырезанные из цветной бумаги и составляем смешные слова. То есть спрашиваю его, что он хочет написать, вырезаю буквы и вместе наклеиваем. Читаем. Составляем новые слова из имеющихся слогов.
А слова, например - МЯУ, МУР, ГАВ, ХА-ХА-ХА, ХРЮ-ХРЮ, Ля-Ля-Ля, ПА-ПА-ША, имена наши... Играем с этими словами, меня один слог на другой, разрезаем карточки на отдельные буквы ...
Использую 4 цвета букв: синий-зеленый - твердые-мягкие согласные, желтый-красный - смягчающие-несмягчающие гласные. Не знаю, поможет ли это дальше в грамотности, но мне самой так приглянулось - надо ведь видеть, что звуки разные, хоть по цвету их различить. 15.10.2007 02:00:58, Таха
Букварь Жуковой - вот прям от первой до последней страницы, медленно, ничего не пропуская - там и для родителей советы есть.
А еще и со старшей и с младшим мы играем в слоги - на картонные карточки ВМЕСТЕ наклеиваем слоги, вырезанные из цветной бумаги и составляем смешные слова. То есть спрашиваю его, что он хочет написать, вырезаю буквы и вместе наклеиваем. Читаем. Составляем новые слова из имеющихся слогов.
А слова, например - МЯУ, МУР, ГАВ, ХА-ХА-ХА, ХРЮ-ХРЮ, Ля-Ля-Ля, ПА-ПА-ША, имена наши... Играем с этими словами, меня один слог на другой, разрезаем карточки на отдельные буквы ...
Использую 4 цвета букв: синий-зеленый - твердые-мягкие согласные, желтый-красный - смягчающие-несмягчающие гласные. Не знаю, поможет ли это дальше в грамотности, но мне самой так приглянулось - надо ведь видеть, что звуки разные, хоть по цвету их различить. 15.10.2007 02:00:58, Таха
Что-то не срабатывает...
Мой вот тоже (4,10) - буквы сам выучил в 2 года. Причем названия "звуковые" - в этом помех нет. Тянет "мммммм", потом А. Спрашиваю - ну и что получилось? "Не знаю". Причем "более осмысленные сочетания" - "ум", "му","ау" - тоже "не знаю".
"Найди слово на такую букву" - запросто.
"Иероглифически" слова запоминает - знает слово "да", "нет" - по компьютерным играм. Знает слово "хлеб" - когда-то на фургоне показала.
"Букварь Жуковой от начала до конца" - и ребенок готов заниматься?? Мой выдерживает одну попытку (распознавание одного слога), после чего заниматься отказывается... 15.10.2007 10:31:30, Неведома Зверушка
Мой вот тоже (4,10) - буквы сам выучил в 2 года. Причем названия "звуковые" - в этом помех нет. Тянет "мммммм", потом А. Спрашиваю - ну и что получилось? "Не знаю". Причем "более осмысленные сочетания" - "ум", "му","ау" - тоже "не знаю".
"Найди слово на такую букву" - запросто.
"Иероглифически" слова запоминает - знает слово "да", "нет" - по компьютерным играм. Знает слово "хлеб" - когда-то на фургоне показала.
"Букварь Жуковой от начала до конца" - и ребенок готов заниматься?? Мой выдерживает одну попытку (распознавание одного слога), после чего заниматься отказывается... 15.10.2007 10:31:30, Неведома Зверушка
Попробуйте объяснить ребенку разницу между звуком и буквой, звуки - говорим, читаем и слышим, а буквы - видим и пишем. Моему сыну это объяснение помогло. Потренируйтесь на словах называть первый звук, с которого начинается слово. И конечно, выучить названия звуков, т.к. названия букв ребенок уже не забудет:), первое время еще можно просить ребенка назвать первый звук в слоге ма, а уж потом, при названии первого звука нарисовать дорожку к звуку а.
15.10.2007 00:43:22, Золотое Солнышко (в системе 210778)
сразу слоги учили. Рисовала карточки - все слоги с А узнал - забрал себе, не узнал забрала я. На второй день он уже все себе забирал и я нарисовала с О и т.д.
14.10.2007 23:42:53, Кетчуп
Для этого изначально надо начинать с изучения звуков, а не букв. Но это уже не переиграешь теперь. Т.ч считайте, что вы начинаете практически с нуля.
Зря вы не хотите целые слова попробовать. Мы как раз с них начали. Потому как МА - это вообще непонятно что. А вот МАМА - ребенку понятно. Так и складывали МАМА, ПАПА. Из МАМЫ можно потом сделать МАШУ, из ПАПЫ - ПОПУ (это мы так хулиганили - зато запомнилось сразу:))
14.10.2007 22:00:31, Мусулунга
Зря вы не хотите целые слова попробовать. Мы как раз с них начали. Потому как МА - это вообще непонятно что. А вот МАМА - ребенку понятно. Так и складывали МАМА, ПАПА. Из МАМЫ можно потом сделать МАШУ, из ПАПЫ - ПОПУ (это мы так хулиганили - зато запомнилось сразу:))
14.10.2007 22:00:31, Мусулунга
У Жуковой ("Букварь") есть уплражения: от "М" дорожка, по которой бежит мальчик (надо пальчиком вести и тянуть эту букву), а потом в конце дорожки "А" и т.п. Так научились. Проще с гласными - АааааУ. Изначально учили не буквам -"Эм", а звукам "М", переучивать, говорят, сложнее, вовремя этот букварь попался, вернее купила, когда дочь начала проявлять интерес к чтению, в 3-4 года.
14.10.2007 22:01:50, E_VIKT
в букваре жуковой очень наглядно показано - человечек бежит от буквы М к А.. то есть тянем от одной буквы до другой.. М-м-м-А
14.10.2007 22:00:16, Nessie
но я так понимаю, что букварь Жуковой расчитан больше на школьный возраст. А как объянить маленькому дошкольнику? может, есть методики, именно для дошколят-буквари?
15.10.2007 14:02:29, asteroid
это вы из чего такой вывод сделали? про школьников? имхо - там как раз все очень понятно и доступно, с наглядными примерами
15.10.2007 16:00:18, rushka
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?