Раздел: Просто поделиться... (Воспитание детей в советское время)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шиповник (экс-Василиса)

Как родители развивали Вас и как Вы развивали детей?

Навеяно рассуждениями о предложении детям всего разного.
Что-то я вот не помню десятка кружков... У моих родителей была мысль: спорт для развития. Ну так я отходила на офп, а потом на танцы (честно 11 лет, с чувством глубокой неприязни, но с пользой, не могу не признать). В школе родители заметили, что я в свободное время делаю задания по немецкому вперёд, нашли учителя дополнительно, дед мой, технарь с крестьянским прошлым, вызвался оплачивать (5 рублей, однако!) по собственной инициативе, захотелось вот ему. Учитель сказал, что меня в языковую школу нужно переводить, помог с этим. Мама покупала книги по немецкому, если видела в магазине. Все. Никаких там попыток математик и макраме. Был бы интерес к математике выраженный - думаю, искали бы кружок соответствующий. Что- то никого не напрягало, что я читала книги по биологии))): никаких кружков мне не искали. Учебники вперёд я по всем предметам читала, кроме химии, просто в школе медленно проходили все. Потом мама решила найти мне преподавателя по литературе (мне этот предмет очень нравился, пока я не познакомилась с литературоведением))). Тоже нашла, я год к ней поездила. Она нашла другого, тот сказал,что в другую школу нужно, опять перевели меня. А вот из музыкальной быстро забрали, несмотря на протесты преподавателей, ибо водить было некому особо. И пианино никуда не поставишь. И контролировать меня желания не было в плане дз. Потом в КЮИ при музее им. Пушкина предложили сходить. Я с радостью. Все кружки были ненапряжными для родителей, никто не убивался на моем развозе и никому не приходило в голову научить всему побольше...
03.06.2021 07:38:15,

388 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
У меня дома до сих пор стоит пианино, 100 лет не играла. На дом ходили учителя музыки, прошла 7 классов музыкалки, но из дома, частным образом. А ещё был английский, но это мама со мной занималась(и школа тоже!) Каждый день 1-3 часа, пока всю домашку не сделаю, а выходные домашнее чтение, английский, часов по 5 иногда. Больше ничего такого. Лечебная физкультура ещё и всякие процедуры, что в поликлинике назначали. Ну и с 9го класса вечерняя математическая школа, но я туда уже сама ходила. 09.06.2021 14:05:50, хухра-мухра
Хомяк Абрикосовый
У меня были умные и реалистично видящие способности своиx чад родители :-)
Ничего не навязывали, вот вообще ни-че-го, никакиx кружков родители не искали, чтобы меня или сестру туда "отправить" - но любое самостоятельно высказанное желание "кружковости" или "развития" поддерживали и помогали осуществить. В том числе и музыкалку (включая покупки подержанного пианино и наxождение места для него в двуxкомнатной xрущевке) , которую я после 4-го класса сама же и бросила из-за затяжного конфликта с "преподсоставом" - точнее, с моей учительницей и ее мужем-заведующим музыкалкой. Сестра тоже поступила - "за компанию", закончила все 7 классов. Потом заxотела в xудожку - пошла в xудожку.
В изостудию Дворца Пионеров меня возили с 3-x лет и до первого класса - первый раз за компанию со старшей сестрой, некуда было девать :-) А мне там понравилось. Села себе за столик и увлеченно малевала все полтора часа поставленную передо мной матрешку :-))) почему-то только лиловой краской, но зато в разныx ракурсаx :-))) И преподавателю, замечательному Учителю и xудожнику С.П.Каткову я в тот день очень понравилась и мои каляки-маляки - тоже, сказал - "возите девочку к нам, xоть и маленькая, это её мир!".
Единственное, что родители отказались делать сразу - это возить меня на большой теннис с 7-ми лет, но это было не мое желание, а рекомендация "комиссии по отбору детей в спортивные секции".
На "старой" квартире сосед занимался с нами эсперанто и "дореформенным" белорусским языком, мы с сестрой у него могли часами зависать. Правда, в мои 9 лет перееxали в другой район города и занятия прекратились. Рукоделие фффсякое - вышивку крестиком, гладью, бисером, ришелье, белой гладью, вновь сейчас вошедшей в моду "ковровой иглой", аппликацию, вязание - обеспечивала мама, равно как и кулинарию; макраме она сама с нами училась по книгам :-) теxнические и садовые работы, а также "выживание на природе", т.е., в лесу :-))) - папа, ну и мама тоже - она все-таки была официально "туристкой-альпинисткой", закаленной поxодами :-) Папа же устраивал и вылазки "на объекты", на авторский надзор, объяснял и показывал азы строительного дела :-)))
Театры, выставки, экскурсии, книги, альбомы, инструменты материалы для обучения/работы, журналы, курсы xоть языковые, xоть "отделочные цветы" (последние предложила моя тетушка - она xодила на курсы кройки и шитья, а там преподавательница по своей инициативе давала курс изготовления цветов. Тетушка сказала, что у нее под это дело руки не заточены и договорилась, что эти полтора месяца за нее на курсы будет xодить племянница, т.е., я) - финансировалось родителями с первого запроса, даже если приxодилось потом экономить на обновкаx, например :-)))
Мама же учила читать и понимать по-польски, немного и по-украински, выписывала нам польский детский журнал типа нашего Мурзилки, xотела и французским с нами заниматься, но этого уже не заxотели мы с сестрой :-)))
К первому классу я свободно читала и писала (печатными буквами) по-русски и по-белорусски, читала медленно - по-польски (говорить не могла, писать и сейчас не могу), сносно - по-украински (говорить/писать не могла и не могу).
Той же модели придерживались с сыном. Что сам xотел попробовать - то попробовал, кое-чем занимался даже по году-полтора, на чистом упрямстве в 8 лет пожелал пойти в "студию современного танца"... и держался там аж почти два года, до переезда в другой город :-))) - xотя мы с преподавателем после первыx треx занятий пришли к согласию, что блестящего танцора из медвежонка не выйдет, преподаватель ооосторожно провентилировал "родительские амбиции относительно звездности" ;-),. убедился в полном отсутствии оныx и трезвой оценке способностей дитятка и сказал - "ну, танцуй с нами, пока сам xочешь! "
Ну и само собой - то, что Лось-Анджелес ниже пишет - "развивали включением в большую семью" :-) Кстати, с этим мне и в замужестве повезло, а соответственно - и нашему сыну :-)
04.06.2021 18:15:04, Хомяк Абрикосовый
Мои родители не знали где и какие кружки, мы сами записывались.
С танцами не сложилось, хоть и хотелось. В ближайшую студию был просто вал народа, реально отбирали, как в хореографическое училище! Поэтому танцевала в гостях у соседки, которая как раз и планировала стать балериной, все эти позиции отрабатывали у нее дома, ей нравилось меня учить. Забавно, что много лет спустя, те, кто занимался хореографией, принимали меня за свою.
Музыка - домра, пианино дорого, да и инструмент нужно было покупать... Жаль, что моя первая учительница ушла в декрет через год, за этот год я в оркестре с баса плавно перетекла в первые домры, и метила в солистки, но это и так был гигантский рывок, я самая младшая была, а мозоли на пальцах были костяные. Вторая учительница в подметки первой не годилась, поэтому я ушла, жалея, что нет той, потрясающей, которая позволяла играть за 2-й и 3-й класс, и только радовалась моей одержимости.
Из спортивных - волейбол в школе, дзюдо - для самообороны.
Литературно-театральный вела в школе любимая учительница, естественно ходила и не него.
Родителям было бы сложно меня водить, а одну бы не отпустили, особенно зимой по темноте.
Поэтому художка - мимо, хоть учителя и советовали неоднократно, но это Я отказалась, папа бы водил, если бы дочка загорелась.
Мне с братьями и друзьями хватало интересных занятий: делать взрывчатку, играть в казаки разбойники, паять, печатать фотографии, выжигать по дереву, пристраивать котят, пытаться выходить птенцов...
Когда стала старше, и меня уже не нужно было сопровождать, то уйму кружков рукодельных закончила, ну и рисовать начала в изостудии.

Сыну всегда предлагала сходить на месяц и посмотреть. ВСЕ посмотреть и попробовать.
Если видела, что ему не нравится, то не настаивала. Жалею, что на танцах не настояла, целых три года послушно занимался, а потом сказал, что делает это потому, что МНЕ это радость доставляет, не ему :(
Все остальное - исключительно добрая воля. Большого труда стоило находить кружки технические, в которых соглашались взять такого мелкого, порой оказывалось, что ему и там учиться нечему, уж как-то сильно для начинающих попадались часто.

Мне вот чего всегда жаль было: есть кружок для детей, а мамы сидят в коридоре и ждут деток. Ску-у-учно! Вот если бы с ними можно было рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах. На синтезаторе вместе играли, кстати, Подсматривала и повторяла весь первый класс, потом уже не поспевала... Погреть уши на компьютерной лингвистике было интересно очень! Жаль, что такой формат у нас не принят. Но мб еще будет? Потом. С внуками...
Как думаете?
04.06.2021 10:11:50, av10
меня развивали включением в большую дружную семью, я не могу связанно описать степень родства и степень включенности в жизни друг друга. Кратко - много совместного проживания летом, было много дней рождений зимой, были совместные месячные походы.. Т.е. это реально была одна огромная семья. И дети были одной компанией. Я все это наблюдала, в этом варилась и считаю что получила много для развития. Плюс спорт - лыжи, коньки, горка, вело, плавание - намного чаще, чем раз в неделю.

Большая семья развалилась к моменту взросления моих детей, я их развивала как могла - и саморучно, и примером, и спортивными секциями и репетиторами... особенно спортивная часть удалась, да еще с учетом что во времена их детства спорт был вовсе не в моде - получились физически развитые, и спорт обожают (тут тонкий баланс, как бы не привить отвращение вместо любви черезмерно усердным развитием - горжусь, что получилось пройти по этой ниточке)
03.06.2021 20:32:54, Лось-Анджелес
Шиповник (экс-Василиса)
Большая семья - настоящее богатство, согласна. 03.06.2021 21:03:21, Шиповник (экс-Василиса)
жизненный опыт, доставшийся многолетними перекрестными наблюдениями в домашней обстановке, в "кругу своих" за одними и теми же людьми - богатство.
Сама по себе большая семья - все равно что империя, разваливается. И несладко ее колониям, на самом деле. Но для развития, социализации и т.д. детей - бесценно. да.
03.06.2021 21:07:11, Лось-Анджелес
А почему разваливается-то? Почему не укрепляете бесценное? Мы только этим и занимаемся, это наша задача сейчас, мы ведь среднее поколение... 06.06.2021 15:37:03, непонятно
чем больше стараться будете, тем больше вероятность что уже ваши дети не захотят этого ' бесценного" насилие и давление - вот что губит и империи и семейные кланы
06.06.2021 17:16:16, Лось-Анджелес
7-летняя музыкальная школа, с 1 по 7 класс честно отучилась, хотя периодически грозилась бросить - ага, кто бы мне позволил. Дочь в 1 классе отдали на танцы, 3-4 месяца походила, понадобился партнер, не нашли, бросили; да и не нравилось ей. Потом до 10 лет ходила на карате, нравилось, и тренер ее любил, родители мальчишек в группе тоже обожали (нежная, послушная девочка), на 8 марта мальчики цветы и конфеты ей дарили, даже домой 1 раз принесли. Сдала на оранжевый пояс, но из-за обострившейся проблемы со здоровьем попала в больницу, пришлось бросить. Сына никуда не устраивали, не хотел, и мы не настаивали; 3 года достаточно активно занимается спортом дома под ролики из ютюб, результаты есть.
03.06.2021 19:12:19, Flora )
Свет-ОК
миллион кружков у меня был) правда это не родители, а я в них сама записывалась)
03.06.2021 18:38:36, Свет-ОК
У нас только во дворе дома при ЖЕКе были: шахматы, мультстудия, радиомногоборье, кружок мягкой игрушки, кружок макраме. Это только то. что я помню. А вот на весь серьёзный спорт. включая фигурное катание и лошадок нужно было куда-то ездить. С 9-ти лет ездили сами, а раньше возили родители. Объединялись между собой и возили по 5-6 детей по очереди. В школе помню волейбол с баскетболом в старших классах. Музыкальная школа еще в каждом районе была. А вот кружков. связанных с учебой, не было вообще. И никто даже не слышал, чтобы кто-то с кем-то занимался. Сейчас я понимаю, что этого очень не хватало. Это я про 80-е и не Москву.
03.06.2021 18:14:07, Julinika
anny_panda
Я наоборот кружки выпрашивала. Меня растили бабушка с дедушкой, бабушке было неохота водить-возить-заморачиваться. Детям - все исключительно по желанию. Правда, тут выяснилось, что старший бассейн вовсе и не хотел. А вот младшая вечно что-то желает. И все время разное. Приходится корректировать. P.S.а вы в какие годы в КЮИ занимались? мы с вами не знакомы?
03.06.2021 17:57:10, anny_panda
До школы- никак. Библиотека меня развивала. Перед третьим классом предложили перевести в языковую школу либо попробовать поступить в музыкальную. Я выбрала второе, экзамен завалила, но решили меня все-таки принять на испытательный срок. В декабре купили пианино)
Ходила еще на танцы в ДК, но вообще слабо это помню, записывалась сама. Ну и математикой занималась, и на уроках индивидуальный план был в 4-8 классах, и дополнительно олимпиадной.
В ВУЗ готовилась на бесплатных курсах, да и не было у нас в городе ни спортивных комплексов, ни бассейнов в то время.
03.06.2021 17:15:02, GalaNTka
Зимняя
Меня пихнули в музыкальную школу, из которой меня выгнали за поведение и конфликт с директором... зато взяли в другую музыкальную школу, ее я и окончила, сыграв на гитаре песню Кинчева "Армия жизни" и вызвав возмущение комиссии. Аттестат дали, дальше карьера моя музыкальная не пошла, но музыку я люблю
03.06.2021 16:58:10, Зимняя
Зимняя
Детей водила туда, где им нравилось. Старший - математик, у него был кружок при матмехе, третья рейтинговая школа СПб, лыжный спорт. Младшего сейчас обучаю языку, на лошадке учимся катать плюс три робототехники в неделю . Обоих пыталась отдать в музыкальную школу, но им повезло - они неспособные))) 03.06.2021 17:01:10, Зимняя
Красно Солнышко
Мама увлекалась картинами. На стене у нас висели репродукции (открытки) разных картин по авторам. Я реально их все помню, хотя специально мы их не обсуждали. В 1 классе она отвела меня во Дворец пионеров. Видимо по ее инициативе отдали меня на танцы, но может и бабушка посоветовала, но кроме этого я ходила еще в 2 или 3 кружка по своему выбору. Танцы позднее сменила на цирковой кружок, потом на шахматный.
С пяти лет я занималась плаванием. Мама возила меня в бассейн пока я была в детском саду. Но начиная с 1 класса я уже сама ездила (40 минут на автобусе). В начальной школе у меня ни дня свободного не было, плавание - каждый день и плюс еще что-то из кружков. Но потом как то запал родительский поутих и кружки я постепенно все побросала. Оставались только шахматы и плавание. Школы я уже тоже меняла сама. По своей инициативе. Родители как то выключились.
03.06.2021 16:43:07, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Чтобы каждый день занят - такого у меня не было))). 03.06.2021 17:52:03, Шиповник (экс-Василиса)
Красно Солнышко
Еще и по два занятия. Прикинь?
Но меня никто не заставлял. Зато в старшей школе я уже кроме шахмат никуда не ходила.
03.06.2021 19:10:50, Красно Солнышко
Очередная тема восхваления себя и обесценивания других? 03.06.2021 15:25:38, Даже читать не стану
Карнавал
Меня отвели на танцы во дворец пионеров и с 5 до 10 лет я честно оттанцевала, даже участвовала в праздничных концертах, не солисткой, а где-то в третьем ряду с края) Была попытка заняться музыкой. Может и удалось бы учится в музшколе, но в соседней квартире поселилась учительница музыки, к которой ежедневно, за исключением выходных, приходили начинающие ученики. Каждый день, после школы, мы с бабушкой слушали нескончаемые гаммы. Проучилась я недели две, потом заболела, а потом сказала, что не хочу играть эти гаммы, родители и не настаивали. Дальше, уже с класса 4, были только школьные кружки - исторический, математический, литературный, географический и биологический. Было очень интересно, на последние два ходила до конца школы. Лет в 7 бабушка записала в библиотеку и раз в неделю я уходила оттуда с кипой книг. А вот спорта не было, лет до 13 каталась на роликах и велосипеде. Дочку в 6 лет записала в шахматную школу, благо она была недалеко от дома. Ей в тетрадке записывали задания, а она дома решала задачи и как могла, сама, записывала печатными буквами решение. Хватило ее на три года, дальше учиться отказалась, хотя успехи были и неплохие. Потом были танцы, тоже года три и тоже недалеко от дома и точно также не солистка, а в третьем ряду с края) Параллельно, до 11 класса, шел на курсах английский. На спорт не отдавала, о чем жалею. Книги, музеи и театры - это в порядке вещей, дома все читают и любят прекрасное) 03.06.2021 15:20:45, Карнавал
Мой оттоптанный еще при рождении слух развивали семью годами музицирования.
еще пытались развивать спортивно, и это было наиболее мучительное из всех развитий, ибо была я ребенком толстым и совершенно неспортивным, и любую физическую активность люто ненавидела (и до сих пор ненавижу).
А вот то, к чему реально способности были (рисование, языки, математика) развивать категорически не хотели. и не развивали
03.06.2021 15:11:34, Зим@
arte
О, я бы с Вами махнулась :)))
У меня развивали как раз то, что и так легко давалось, я с детства привыкла к легким успехам.
А вот то, что полезно, но не дается - по крайней мере, наскоком, не развивали вообще, что утвердило меня в мысли: ежели что с первого раза не получится, то не получится вообще никогда в достойном виде :))))
04.06.2021 18:30:37, arte
Родителям низкий поклон. Они сделали главное. Гены заложили и самостоятельность привили в принятии решений. И приговаривали время от времени - учись, развивай мозг. Так что все кружки и уроки были моей зоной ответственности. Обеспечили московское образование, хотя у отца были гораздо более выгодные предложения в других регионах. Дали направление при выборе профессии, разложив по полочкам все составляющие.
Ну и я шла с дочерью практически тем же путём, с той лишь разницей, что ключевые моменты всё-таки контролировала. Не позволила бросить спорт посреди дороги, дождалась определённых результатов. Дала направление в выборе окружения. Ну и как-то больше свободы предоставила, чем предоставлялось мне.
03.06.2021 14:28:09, бим-бом
вау
Мои родители точно на кружках не убивались. Но я могла в сама себе кружок найти - тогда их было много, я ходила то в один, то в другой. А впервые захотелось мне по настоящему пианино и музыкальную школу. Классе эдак в пятом. И вот тут была засада - ставить пианино было решительно некуда. Родители-технари где-то год отходили от шока, что их ребенок с энциклопедиями по астрономии и истории под мышками вдруг решил музицировать. В итоге предложили мне гитару, на которую я согласилась, а потом очень даже втянулась.

А так все было обычно - мама ходила со мной в театр и музеи. Остальные взрослые делали мне честь общаться со мной как с равной им, какую бы чушь я не вычитала и не принесла им на подносе. С учебой - "делай сама, будут вопросы - придешь". Математику на себя брала бабушка - и мне всегда были обеспечены несколько интересных дополнительных упражнений.:))

Вспоминаю книжку "Как я был вундеркиндом", которую как раз в детстве читала. Изумлялась я тогда странной семье главного героя, которая так мучила своего ребенка.
03.06.2021 14:08:44, вау
Что касается моего развития, то мои родители выдохлись, когда мне было 6 лет. До этого были ФК, английский, занятия музыкой с соседкой-скрипачкой... Собственно, эта соседка и уговорила родителей подать документы в муз. школу (которая была в соседнем здании). На экзамены я ходила одна - там было 3 этапа. Мама даже не собиралась идти смотреть списки поступивших - была уверена, что я не пройду. Я поступила. В общем, это было практически единственным занятием помимо школы. 8 лет. Мне не очень нравилось, но почему-то я не бросала (родители были не против). Сейчас думаю, что не бросила из-за атмосферы в школе, всех этих концертов, выступлений в школе известных музыкантов, походов в театры и филармонию. Я не хотела этого лишаться. Школа была поставщиком абитуриентов консерватории и ВСЕ, без исключения, мои учителя были, не побоюсь сказать, уникальными. Всех помню до сих пор. После еще умудрилась поступить на вечернее в муз. училище, но это уже был перебор - через полгода бросила. В хорошую школу, в 9м, поступила за компанию с подружкой, родители которой озаботились ее образованием.

С дочерью у меня было все по плану - я четко понимала, для чего именно ребенок идет в тот или иной "кружок". И корректировала, в зависимости от проявляющихся склонностей и способностей. Сначала, в 4,5 года, - муз. школа (отвела ее к своему преподавателю в ту же школу). На мой взгляд, это был самый простой и гарантированный способ подготовки ребенка к школе. Который сработал на 100% - в школе у дочери не было проблем никогда. Более того - я ни разу не сидела с ней за уроками. В 5м дочь школу бросила - я не возражала (свою задачу, к тому времени, МЗ уже выполнила). Английский - это было мое единственное беспрекословное требование из серии "хочешь - не хочешь, но язык к окончанию школы ты будешь знать минимум на С1". К счастью, дочери языки нравились. Позже подтянулся французский, затем немецкий.. Это уже было практически без моего вмешательства - я только искала качественные варианты занятий и оплачивала их. Художка - рисовать она всегда любила. Вот просто каждую свободную минуту с карандашом, начиная, примерно, с 2хлетнего возраста. Туда принимали только начиная с 5го класса - вот, как раз, МШ бросили, и пошли в художку. Спорт - волейбол (это было параллельно лет 5), танцы эпизодически. А потом она попала во всероссную тусовку - и понеслось... 3 года сборы, лагеря, "Династия", этапы олимпиад (с небольшими перерывами на школьные занятия))). Ей все это безумно нравилось - это было ее, она погрузилась с головой. В итоге, свои способности она более-менее реализовала (хотя, если бы не ее лень, могло бы быть немного иначе; но, в общем, и так получилось неплохо). Ее работа ей нравится, перспективы и условия удовлетворяют. Как-то так все и получилось.
03.06.2021 12:50:52, Хелен67
Шиповник (экс-Василиса)
У меня в детстве были одноклассники, учившиеся на 2-3-4 и посещавшие музшколу. Так что в эту панацею я не верю. 03.06.2021 13:38:14, Шиповник (экс-Василиса)
Музшкола музшколе рознь. Музыкальные кружки при дворце пионеров, например, имеют очень слабое отношение к МШ в моем понимании (меня сейчас, видимо, заклюют, но это так). В моем детстве, среди детей в МШ, троечников в общеобразовательной не было. Да это и понятно - профессиональное обучение музыке в раннем возрасте мозг развивает мощно (кстати, на фоно не брали детей старше 7 лет, на скрипку - старше 5ти лет. Такие дети шли только на т.н. "вечернее" отделение, которое считалось довольно слабым). И еще насчет развития - мою в МШ, в дошкольном возрасте, научили абсолютно всему - читать, писать, воспринимать информацию на слух, выполнять задания на уроке, и т.д., и т.п. Ну и "побочные" эффекты, начиная с систематической тренировки мелкой моторики в больших объемах. Что особо приятно, с моим минимальным участием. В общем, в 1м классе дочь ничего нового для себя не обнаружила. Учиться ребенок был научен. 03.06.2021 13:57:53, Хелен67
Birke
Моя сестра закончила музшколу, потом музучилище, потом пединститут (учитель музыки)
В школе была твёрдой троечницей, учиться ненавидела, в математике 2+2 не могла сложить.
Про химию с физикой молчу вообще))

Так что ваша теория ошибочна)
03.06.2021 16:26:38, Birke
мозг музыка не развивает (наоборот, развитый мозг помогает в занятих музыкой, особенно теорией музыки). выносливость, терпение, способность к длительным физическим нагрузкам - пожалуй. моя лепшая подруга-скрипачка с абсолютным слухом как раз на трояки в обычной школе и училась. и таких в музучилище было немало.
03.06.2021 15:42:11, ALora
Моя скрипачка, весьма для наших краев перспективная, до сих пор с трудом читает, у неё официально диагностирована дислексия. И при письме не помогает отлично развитая моторика, так себе пишет. 03.06.2021 23:29:09, Эль Нинья
Ну, дислексию все-таки музыка не лечит. Это не про развитие 04.06.2021 12:15:24, Хелен67
дислексия - это не неразвитый мозг, Черчилль, как все помнят, был дислексиком. а то, что отлично развитая упражнениями на инструменте моторика не помогает не помогает письму - это как раз естественно.
04.06.2021 10:50:59, ALora
Лиметт
Не помогает, факт, проверенный двумя из трёх моих детей) Просто очень явно видно)) 04.06.2021 11:44:49, Лиметт
"мозг музыка не развивает"

Ну, не знаю... Всякие исследования на эту тему говорят об обратном. Какой развитый мозг у 3хлетки? А теорией музыки до 7 лет у нас никого не грузили.
03.06.2021 17:11:13, Хелен67
у 3-леток-вундеркиндов каонечно развитый
03.06.2021 22:37:10, ALora
Да что-то много 3хлеток - "вундеркиндов" было в моем детстве. Человек по 15-20 каждый год набирали. И большинство, все-таки, окончив школу, делали карьеру в совершенно другой области. 04.06.2021 12:18:13, Хелен67
вы не в России? потому что в России никуда 3-леток на моей памяти не набирали кроме групп где 3 притопа-3 прихлопа и [цензура]-[цензура] на треугольнике
04.06.2021 12:52:47, ALora
В России. В Новосибирске все это происходило. В городе было 12 МШ в моем детстве. Набор на скрипку был везде. Еще и конкурс был - не все поступали. Никаких притопов-прихлопов. Скрипку в руки с 1го дня пребывания в школе. 04.06.2021 16:40:23, Хелен67
Сейчас 5 лет для скрипки - очень поздно :) профессионалы начинают в три года. Я не представляю, как и чему можно трехлетку учить, но вот так.
Дочь начала почти в семь - и ей постоянно приходится бежать, чтобы стоять на месте. Точнее, немного двигаться :)
03.06.2021 14:00:33, Эль Нинья
Да у нас тоже, в основном, 3-4леток набирали. Трехлетку прекрасно можно многому научить (я про скрипку). Говорят, что это гораздо легче, чем 6летку. Хорошо помню, как на экзаменах эти малявки с крохотной скрипкой не такие уж простые произведения исполняли. А наша младшая группа хора (3-5лет) с нами на всех концертах выступала - до сих пор не понимаю, как удавалось их научить так петь в хоре 03.06.2021 16:27:16, Хелен67
Я знаю, что, в принципе, можно - я читала книгу Ларисы Венгеровой :)

Я не знаю, как этого добиваются родители. Моя просилась на скрипку я четырёх лет, и только около 7 лет было понятно, что это ее и что она сможет учиться. До этого ее внимания хватало максимум на 20 минут.
03.06.2021 23:31:55, Эль Нинья
Даже не знала, что у Ларисы Венгеровой есть книга. Надо будет прочитать, очень интересно. Она гениальный педагог. Мы ее обожали. 04.06.2021 12:12:29, Хелен67
Там замечательно описаны занятия Турчаниновой с Максимом в его 5-6-7-8 лет. Сколько этюдов, пьес и концертов, каких именно - все подробно есть в дневнике. Меня наповал сразили ночные занятия с ребёнком из-за нехватки времени днём. Вот откуда такая уверенность, что именно этому сын должен посвятить жизнь, ценой «счастливого беззаботного детства»? 04.06.2021 13:50:00, Эль Нинья
На самом деле, лет с 5ти он со скрипкой не расставался. Там уже было понятно, что ребенок не простой. Ну и вклад родителей в его образование тоже впечатляет. Со всеми бы так занимались... 04.06.2021 16:55:53, Хелен67
родители этого добиваются, когда у ребенка есть в 3-4 года способность концентрировать внимание и заниматься нелегким делом на фоне особой музыкальной одаренности.

я по дурости свою старшую погодку пристроила на занятия ф-но в 4,5 года. в результате получила устойчивое отвращение к инструменту (хотя технического тренинга почти не было), и то что она освоила за год, ее младшая сестра, пойдя в подготовит. класс в дмш по классу ф-но в 6 лет, освоила за пару месяцев. способности у них одинаковые примерно, по мозгам старшая пожалуй развитее ощутимо. в дмш она тоже пошла, в 7 лет сразу в 1 класс на скрипку. Первые годы висели в дмш на доске почета как отличницы, но до окончания не дотянули по причинам, не связанным с муз. способностями. подростковый возраст начался
04.06.2021 10:58:55, ALora
Мои старшие дети, с отличным слухом и завидной концентрацией внимания, тоже начали в 4,5 фортепиано. Никакого отвращения не было - но никто и не убивался над инструментом, поиграли 15 мин в день - и ладно. Но с ними сразу было понятно, что из них бесполезно делать музыкантов, никакой яркости-музыкальности при абсолютном слухе, темперамент не тот. Все само собой на нет сошло, но играть очень прилично научились.

Понятно, что врожденные способности - решающий фактор. И все-таки особенности функционирования детской психики, да и физиологию, никто не отменял. Мне интересно, как можно добиться от трехлетки играть-сдавать по 10-20 этюдов в месяц :) Маме Венгерова пришлось его разок отшлепать и выразительно заплакать, этого было достаточно. Моим младшим такие методы - как мёртвому припарки были бы. Или уж точно отвратили бы навсегда.
04.06.2021 15:42:42, Эль Нинья
Способность концентрировать внимание - один из эффектов занятия музыкой 04.06.2021 12:14:17, Хелен67
я вам про эффект написала только что. причем у той из погодок, у которой с концентрацией неплохо всегда было
04.06.2021 12:53:44, ALora
начав в 3 года обучать игре на скрипке, можно за 3 года достичь того же уровня, который в 6-7 лет достигается за год, если речь не о супергениальном ребенке.
03.06.2021 15:44:09, ALora
Не знаю - можно или нельзя. Я не обучала)) Но, думаю, что преподавателям, взрастившим Венгерова и Репина, виднее, когда их нужно начинать учить 03.06.2021 16:31:15, Хелен67
а вы прямо о детях такого уровня? я думала речь об обычных детях и о том, чтобы ребенок умел прилично играть на инструменте для души. а если уровень Репина, Мацуева, надо изначально иметь способности много выше среднего. таких детей отбирают на высоком уровне и готовят совсем не так как обычных детей в дмш. в этом топике речь же о развитии шла, а не выращивании сверхординарных юных талантов.
03.06.2021 22:50:25, ALora
В моей школе было много и обычных детей, без всяких суперталантов. Я, например. И таких было большинство. И были дети со способностями. Которые не достигли уровня Венгерова с Репиным, но тоже стали хорошими музыкантами и преподавателями музыки (помню, например, как моя одноклассница музыку сочиняла - постоянно ей что-то в голову приходила, и она, бросив все, к пианино бежала). Учили всех примерно одинаково, одни и те же учителя. И меня, и Венгерова. Не было такого - "ты бесперспективный, с тобой заниматься нет смысла". 04.06.2021 12:29:42, Хелен67
а что за школа такая уникальная, где с 3 лет набор детей? я знаю много тех, кто импровизировал и сочинял (например, все настройщики), никто в 3 года на начинал заниматься, даже у родителей, преподающих специальность.

"Не было такого - "ты бесперспективный, с тобой заниматься нет смысла"." в обычных дмш такого не было и нет. там нет задачи выращивать музыкантов. в 10-летках при консерваториях такое бывает
04.06.2021 12:59:19, ALora
Школа в Новосибирске. Но в моем детстве вообще "нормальное" муз. образование подразумевало старт по классу скрипки в 3-5 лет, по классу фоно - в 5-7 лет. Школа была обычная. Не обычная была при консерватории - вот туда только самых-самых отбирали. 04.06.2021 18:35:37, Хелен67
Педагог моей дочки - как раз из Новосибирска, ее ребёнок учился у Брона, это все одна школа была. Вот у неё начинают именно в 3 года :) и учит она всех одинаково, никогда не прослушивает и не отбирает детей - 90% сами уходят, не выдерживают - хотя по сравнению с ЦМШ вообще курорт, а не учеба. Правда, большинство детей в ее классе, конечно, из семьи музыкантов, моей вот не повезло, ей нужно только на себя рассчитывать. 04.06.2021 13:55:23, Эль Нинья
я не очень понимаю, о каком "классе" речь идет? может о частных занятиях речь? тут не спорю - можно хоть в роддоме начать
04.06.2021 15:04:54, ALora
Все ученики, с которыми частно занимается. Называется «класс педагога». Хотя им от 4 до 16 лет, все изначально настроены на профессиональную карьеру, не для «общего развития» такие усилия.
Музыкальных школ в нашем понимании, ДМШ, здесь в принципе нет - либо простейшее владение инструментом на любительском уровне, либо гимназии для одаренных музыкантов, в каком крупном городе есть по одной.
04.06.2021 15:35:25, Эль Нинья
Энджи
Нас с сестрой никак не развивали) мать работала на заводе, отца не было, мы учились в отстойной дворовой школе рядом, а в свободное время с другими детьми, среди которых было много цыганят, скакали по стройке рядом и жрали гудрон, бегали вместе со стаей собак по частному сектору и собирали красивые стеклышки около помоек.) Домой постоянно таскали щенят и котят и птенцов, но оставить не разрешали. 03.06.2021 12:42:55, Энджи
Я училась в отобранном классе дворовой школы, что не мешало мне по выходным взрывать шифер на школьном дворе в костре и собирать что-то у помоек.
03.06.2021 13:04:12, lacerta(gkfdey в системе)
Шиповник (экс-Василиса)
ООО, взрывы Крота... Моя тоже обожала что- поджечь и взорвать. Безлюдные 03.06.2021 13:39:53, Шиповник (экс-Василиса)
Меня не развивали как-то специально, все естественным образом складывалось, я была легким для всяких воспитательных манипуляций ребёнком . Я рано научилась читать, предпочитала чтение всему остальному, родители были довольны - видимо, полагали, что при наличии дома книг и библиотеки в пределах шаговой доступности, я разовью себя сама :)

А как ещё развивать? Спорт меня не интересовал, достаточно было лыжных прогулок с родителями и велосипеда летом, творческих проявлений тоже не было никаких. Мне отлично давались языки - мама записала меня в английскую спецшколу, в старших классах были репетиры для поступления в определенный вуз.

Но вот с братом получилось хуже, его таланты ( а он был намного талантливее меня) не развивали вообще, и это довольно грустно. И у мужа так было, у него выдающиеся музыкальные способности от рождения, но возможности заниматься музыкой никогда не было. Он вполне реализовал себя в другой сфере, но кто знает, что было бы :)

Поэтому дети занимались очень много чем, но не для широкого и общего образования, а для того, чтобы максимально про себя что-то понять достаточно рано. Со старшими вроде удалось, остались там же в своих интересах/склонностях, где и были 15 лет назад. но именно эти направления мы развивали, да. С младшими все сложнее намного.
03.06.2021 12:41:12, Эль Нинья
ЛЯLУШКА
Мне кажется, мама про меня вспоминала, когда надо было квартиру убрать)
Соседка уговорила отдать меня в бассейн. Мне нравилось, маме было все равно. Очень просилась в музыкалку-мама отказала. Я была очень активным ребенком. Все время ходила на какие-то кружки. Мама ни разу не пришла ни на одни соревнования или выступления.
03.06.2021 12:40:19, ЛЯLУШКА
Это какая то печаль :( Извините конечно. Но вы не написала про вашу дочь! Она такая умничка! Вот вы наверное ее всячески развивали! 03.06.2021 14:22:47, вернаяжена1
Нельсон Мандела
А! Вспомнила! В 10 лет пошла в церковь с бабушкой на какой-то праздник и так там и зависла лет до 14, в церковную школу ходила, книги разные читала из церковной библиотеки, мечтала в монастырь уйти)) Родители тоже не вмешивались))
03.06.2021 12:26:12, Нельсон Мандела
Никак не развивали и не думаю, что выросла и устроилась гораздо хуже тех кого развивали. Старшую обычно развивала, к 4,5 годам читать умела, считала хорошо и писать печатными, ей этого хватило хорошо устроиться в жизни. С младшей не получилось к этому возрасту ни читать, ни писать, только считать она конечно не пример никому. Но думаю и она не пропадет. Когда у человека нет желания учиться ему все развитие не в прок. Лучше купить жилье, чем тратить деньги , жаль что поздно поняла.
03.06.2021 12:18:05, рица
Все очень просто. Мои (мама бабушка, отец права голоса не имел, да и виделись мы с ним не часто) ненавидели спорт в любом проявлении, но зато у мамы был пунктик насчет музыки - нереализованная мечта детства (почему она не стала учиться вместе со мной, ведь ей было всего 28 лет! - ХЗ!). Этим все и определялось. Почему-то кроме музыки ни на что времени не оставалось. А может, они считали, что больше ничего и не нужно, а мне не приходило в голову спросить. Хотя лет с 10 я очень хотела учить английский (остальные ин. языки тогда не в моде были что ли?), но я не подозревала, что это можно делать как-то кроме школы, а в школе жутко не повезло с первым учителем, настолько, что все остальные исправить уже не могли. Но что удивительно, - за музыку я им все равно благодарна, несмотря на отсутствие способностей ( по сольфеджио я была дуб дубом), в целом это немногое, чему я в детстве научилась. После окончания МШ год играла часами для себя (фигово конечно). Переставала совсем играть только в те периоды, когда жила не дома (у мамы, у мужа, вот сейчас опять у мужа), где не было ф-но.
Дети сами запросились в МШ, несмотря на мои отговорки (сложно, некогда будет, надо дома заниматься вместо того, чтобы балду гонять). И - - тоже самое - чуть ли не единственное, чем у научились конкретно. Особенно сын (заним ался с удовольствием, даже лишний год ходил). Ну дочь еще вроде бы английскому научилась (учила я ее конкретно у лучшей на тот момент преподавательницы аж с 3 х лет!), но ее знания никто не проверял, да они ей и не пригодились пока, и шансов, что пригодятся - все меньше. Со спортом у нас в семье по наследству все плохо - почти по нулям. На уровне развлечений. Свои личные неудовлетворенные амбиции пыталась реализовать с дочерью (танцы) - но быстро сдулась - и способностей у нее не было, данных - еще меньше (высокая и не гибкая), и главное - желания. В отличие от меня она ни капельки не жалеет о том что не умеет танцевать. Сына тоже было невозможно заставить заниматься тем, что ему не нравилось (бассейн прогуливал, всякие игру с мячиком зарубил на корню, он и мячик - параллельные вселенные, отсюда и плохие отметки по физре). В общем в сухом остатке - одна музыка, меломаны мы с ним. И это единственный человек на данный момент, с которым у нас хотя бы схожие музыкальные вкусы (но далеко не одинаковые). Да, математикой я его пыталась занимать - но все мимо, через год занятий он отказался. А уж о лагерях они мне до сих пор не верят, что бывают дети, которые добровольно в каникулы чему-то учатся
03.06.2021 12:15:30, hanhi
хухра-мухра
Воооот, у моей тоже был пунктик насчёт музыки, а мне та музыка совсем не вперлась! Лучше бы рисованием со мной занимались. Ща хватаю куски, где могу 09.06.2021 14:44:39, хухра-мухра
Шиповник (экс-Василиса)
Так-так, а что там про парусный спорт?))) У нас ходы записаны))). 03.06.2021 13:42:07, Шиповник (экс-Василиса)
Это как раз в раздел "развлечения" Почти полностью в каникулы, т.к. после школы не успевал (1, 5 часа дороги). Так-то и меня в спортсмены можно записать: на велике покатался - уже спортсмен.
03.06.2021 13:56:16, hanhi
Шиповник (экс-Василиса)
Естественно! 03.06.2021 14:09:56, Шиповник (экс-Василиса)
Не могу сказать, что родители меня прицельно развивали. Получалось так, что все занятия себе я выбирала сама, сама же и записывалась. Родители их оплачивали, посещали собрания там, где это требовалось, обеспечивали технически мою возможность заниматься, в общем. Читаю я столько, сколько помню себя, говорят, что с 3 лет. Спрашивала родителей, кто и как меня учил, так ничего внятного и не сказали. Читали мне книги с рождения, как-то сама собой и научилась. В 5 лет сама пошла в библиотеку и записалась. Потом занималась танцами в детском клубе. Во 2 классе также сама записалась в муз школу. То есть отвели нас туда всем классом из школы, прослушали и мне предложили класс скрипки. Родителям дома сказала, согласились. Покупали мне инструменты, в т.ч. и пианино купили, по тем временам 600 руб - приличная сумма. А, ещё в средних классах ходила в кружок по вязанию, научилась вязать:) Позже ударилась в спорт, тогда только начало развиваться женское дзюдо, вот я как-то нашла секцию. В процессе ещё в кружок интернациональной дружбы ходила в Дом пионеров. По своей инициативе, конечно. Своего рода курсы английского;) Танцы снова были в более старшем возрасте. Но в принципе такой темы - развитие детей - в нашей семье не было. Шло всё своим чередом, хотела я заниматься - занималась, не хотела - никто не стал бы настаивать и требовать. Чтобы возили, вникали - представить не могу. О, вспомнила! В 5 лет меня мать возила в бассейн. С полгода. Так что возили, однако:)
03.06.2021 11:54:10, ==
До школы был бассейн и художественная гимнастика, потом только то, что я сама хотела/ увлекалась. Никто не настаивал, если бросала. Папа на лыжах по выходным со мной ходил, мама учила вязать, готовить и убираться.
Я никуда детей не развивала, ходили, куда хотели сами.
Могу сказать, что особых каких-то кружков у моих детей не было вообще.
Я не сторонник принципов «дети все время должны быть чем-то заняты»...
03.06.2021 11:49:14, Mira
arte
Меня не развивали, меня воспитывали :) В том смысле, что не было цели закончить музыкальную / художественную школу, впридачу к языковой или физмат, а были амбиции воспитать разносторонне образованную личность. Нууу, я, конечно, волшебник-недоучка во многих областях, а каких-то мне до сих пор и не хватает, но, как сказала одна моя подруга в ответ ны мои размышлизмы, "результат мен нравится!" :))))
03.06.2021 11:27:10, arte
Лиметт
Разносторонняя личность - первичная цель. Цель закончить появляется тогда, помимо пути, когда есть некая нестабильность в характере, как способ воспитания себя. 03.06.2021 11:41:23, Лиметт
arte
Для меня это просто разные вещи - воспитание и развитие.
Я как раз большой фанат системного обучения, мне этого не хватало. Но не факт, что с ним было бы лучше, чем без него :)))
Мне очень, вот просто ОЧЕНЬ нравится, как Вы детей воспитываете, но, положа руку на сердце, не уверена, что со мной бы это сработало.
03.06.2021 11:50:55, arte
Лиметт
Спасибо) А то меня тут больше ругают обычно))
03.06.2021 18:56:09, Лиметт
arte
Результаты слишком хорошие - как тут не поругать? Еще загордитесь :)))
Со стороны для меня это выглядит так, что Вы ко всем детям подобрали правильный ключик (тттчнс).
И секрет именно в этом, а не в том, что они ходят на мильон занятий.
04.06.2021 18:05:02, arte
Шиповник (экс-Василиса)
Со мной бы сработало. Но с моими детьми - нет. Со стороны мне тоже эти художественные и прочие музыкальные школы очень нравятся 03.06.2021 13:43:22, Шиповник (экс-Василиса)
Birke
Не представляю, как затолкать ребёнка в художественную школу и насильно заставлять там учиться.
У нас бы (в моем детстве) в момент объяснили, что ты, мальчик/девочка бездарность и делать тебе тут нечего. Да и экзамены туда нужно было сдавать. А до экзаменов ещё и собеседование пройти. Допуск до экзаменов получить.
03.06.2021 14:26:03, Birke
что-то даже по сравнению с вами я чувствую, что мои родители еще меньше заморачивались по этому поводу:)
Один раз (по моей просьбе) отвели на спортивную гимнастику, я по молодости лет испугалась тренера и больше к этому вопросу не возращались. Никто не уговаривал, никто не искал альтернатив. Лет в 12 мама уговаривала меня пойти на бальные танцы, но мне это казалось фуфу старомодно и я не согласилась даже пробовать.
И все:)

В другие секции и кружки записывала себя сама и ходила тоже сама. Никому в голову не приходило ни думать, чем мне лучше заняться и к чему есть склонность, ни возить меня куда-то.
03.06.2021 11:04:02, Vanilla
Да никак не развивали. Были попытки меня фортепиано научить, даже пианино купили, репетитора наняли, а я этих занятий избегала. Ну, на хореографию в начальной школе ходила, но без результатов. Все говорили "способный лодырь", или "талантов не имеет". Вот так я и жила дурочкой с переулочка.
Сама себе выбирала занятия. На лепку ходила, была рукожопкой. На самбо ходила, но потом испугалась кувырков через голову через палку с гвоздями, и перестала ходить.
В 10м классе пошла на фехтование, и успешно им занималась до 2 курса, даже КМС имею. Немножко каратэ занималась, ну совсем чуть-чуть, не имею ничего :) только способность дать в морду.
Родителям было пофиг на кружки и саморазвитие. Дома было много книг, учебников, пособий, чуть ли не по всем предметам. Я много читала. В 8 классе мама как-то на меня повлияла, когда я заявила, что после 9 класса пойду с подружкой на медсестру учиться, мол ты пойдешь учиться в СПбГУ, а не в притон медицинский, где одни тупые ..ляди учатся. Ну и как-то дальше я была нацелена на универ. Готовилась сама, в последний год разве что на 3хмсячные курсы подготовки ходила и везде держала в голове, что я должна поступить. Вот и все.
На своего ничем не давлю. Ну, занимался парусным спортом, хорошо, бросил - тоже хорошо, у меня не было времени заниматься его развозом по городам на соревнования. То работа, то младенец.
Где не понимает в уроках, там ему репетитора наняли, вот математикой с 8 класса с репетитором 2-3 раза в неделю занимается. Смотрю, куда его тянет и чего хочет. Заявил, чего хочет, мы в обморок все попадали, но решили поддержать, пусть лучше сам всего добивается, мы поможем с репетиторами, курсами, оплатой учебы, но чтобы нам потом не заявили "вы зарубили мне мечту на корню". Ну вот как я держу на родителей обиду, что зарубили мне мечту стать юристом и пойти учиться на юриста, чисто по дурости ляпнули фигню, а я поверила. В итоге юридическое образование я получила уже как второе, отец оплатил, но я была в декрете с первым, и никакой практики не имею, хотя меня звали после получения диплома. А я не пошла...
03.06.2021 11:02:18, Оля-Йоля ??
"В 8 классе мама как-то на меня повлияла, когда я заявила, что после 9 класса пойду с подружкой на медсестру учиться, мол ты пойдешь учиться в СПбГУ, а не в притон медицинский, где одни тупые ..ляди учатся."

так это самое основное и нужное развитие и было:) но вы видимо еще послушной девочкой были, ибо меня никакими ..лядями, коих было полно в училище искусств, особенно на актерском, было не запугать, и я действительно с ними не пересекалась.
03.06.2021 11:32:05, ALora
хухра-мухра
Вот у меня родители так же про рисование думали, что там один разврат, богема и пьянки. Но мне так прямо это не говорили. Сказали, у тебя здоровье слабое, не потянешь.
Хотя способности к рисованию мне достались от мамы и дедушки, но так-то у нас все в роду сплошные инженеры и технари.
09.06.2021 15:18:29, хухра-мухра
А мой отец считал что в хореографическом одни такие учатся. Был категорически против чтоб я танцевала. Мол что будешь на кораблях мужикам танцевать? :( Ну я и не танцевала. А сейчас говорю эх родители была б у меня сейчас своя студия танцев для детей. Ну да говорят. Тебе бы пошло. Я была послушной :( 03.06.2021 14:27:18, вернаяжена1
в общем, да - танцы рассматривались примерно там же где и спорт:) на ФК моя мама меня отдала, т.к. в 4,5 года больше никуда не брали, а надо "чтобы ребенок был чем-то занят" (хотя я уже читала тогда), когда в 6 лет началась музыкалка и вошла по расписанию в конфликт со спортсекцией, мама даже мгновени не думала, что оставить. Но год я все же еще с трудом совмещала, мне не хотелось бросать ФК, хотя спортсмен из меня как из свиньи балерина:) Ой, вспомнила, она ж меня перед ФК в балетную школу приводила, но там через пару занятий меня выгнали - я кажется ничего не хотела делать там, команды строгими голосами как в армии и злые лица преподающих теток мне очень не понравились
03.06.2021 15:48:11, ALora
Я думаю, что там реально был не тот контингент... :)
03.06.2021 11:43:51, Оля-Йоля ??
Лиметт
))) 03.06.2021 11:42:15, Лиметт
Вероятность
По нашим временам в вас вкладывали намного больше среднего. Мы с подружками сами выбирали кружки, ходили, записывались, библиотека была по дороге из школы домой, так что туда тоже самостоятельно, конечно. В матшколу, и ныне одну из лучших в Питере, я тоже поехала на экзамены сама, правда, по совету учителя, маму надо было привезти один раз уже на подачу документов. Родительской роли во всем этом было немного. Мне кажется, что во времена нашего детства у большинства родителей не было задачи как-то отдельно развить и развлечь. Сыт, одет, в школе пятерки - ну и славно.
На этом фоне мы давали детям больше. Но и то, больше "повезло" с этим старшему ребенку, со старшими детьми у родителей обычно больше рвения. С младшим только чуть направляли, при необходимости и желании оплачивали лагеря, в остальном - очень бюджетный ребенок. Еще и на премиях и грантах зарабатывал - сплошная выгода в хозяйстве :)
03.06.2021 10:56:25, Вероятность
Шиповник (экс-Василиса)
Так я ходила в библиотеку с 6 лет самостоятельно))). Но для записи родители приходили 03.06.2021 13:44:26, Шиповник (экс-Василиса)
да все ходили в детские. а с 12 мне там уже делать было нечего, поэтому мама записалась в областную взрослую и там брала книги по моим указаниям (на них еще очередь в несколько недель надо было отстаивать)
03.06.2021 14:36:51, ALora
Мы тоже стояли в очередь на некоторые книги, особенно. если вдруг по ним выходил фильм. Во взрослую я сама записывалась, но это были не огромные областные, а менее пафосные.
03.06.2021 14:42:27, Etagerka
у нас детей до какого-то возраста не записывали во взрослые - до 15 или 16.потому что тогда я уже сама записалась
03.06.2021 15:49:32, ALora
Нельсон Мандела
Именно чтобы родители как-то этим заморачивались - нет не было, ходила много куда, не параллельно, а последовательно.

Куда мне хотелось, туда и ходила, но у нас мало что было в городе такого-эдакого. Танцы в первом классе (быстро надоело танцевать эти дурацкие народные танцы и всякое такое), хор в 3 или 4 у школьной учительницы пения (петь я не умею, голоса и слуха нет и не было), макраме - 4 класс, тоже при школе, год отходила, 5-6 - кружок сувенир что-то там плели, вязали, лепили, 7 класс - художка, меня хватило на три месяца, рисовать не умею от слова совсем, палка-палка, огуречик - мой предельный максимум. Спорт? В футбол играла года три, в дворовой с мальчишками, бег сама на стадионе, там же незамысловатые турники и прочее. Всё исключительно по своему желанию, родители вообще этого не касались.

Единственное, чего коснулись, это покупка школы ЕШКО - курсы английского, но тоже это чистое баловство было.

У меня подход такой же, с поправкой на то, что бесплатного сейчас мало, поэтому дети решают чем хотят заниматься, а я плачу. Всё. Не хотят ничем - значит ничем, делать мне больше нечего - заставлять ради какого-то мифического блага. Большой пользы от всех этих "спортов для здоровья" и "музыкалки для развития" я не наблюдаю. Не, если детям нравится, то это прекрасно и заниматься нужно и поощрять и радоваться успехам - я только за, и искренне радуюсь успехам знакомого мальчика, который просто-таки влюблен в хоккей)) Но когда отдают на тот или иной кружок или секцию родители, потому что "так положено" - такого не понимаю, но в каждой избушке свои погремушки и это в общем-то не моё собачье дело))
03.06.2021 10:45:08, Нельсон Мандела
XXL
часто слышишь потом от взрослых детей - спасибо, что заставили меня закончить ... и не бросить. Я вот сказала - спасибо, что не заставили закончить, а дали бросить. И я пошла дальше заниматься другим, чем хотелось на данный момент. Правильно, кмк, прислушиваться к своим детям. 03.06.2021 10:52:01, XXL
Birke
+100. 03.06.2021 11:02:36, Birke
Нельсон Мандела
Ну вот тут многие во взрослом возрасте стали рисовать, кто-то языками занимается, кто-то спортом, пусть и на любительском уровне, так что если есть желание, то нет преград, не зависимо от чего там в детстве было))

А дети...Дети всегда найдут в чем упрекнуть своих родителей: что заставляли, что не заставляли, я как-то философски к этому отношусь))
03.06.2021 10:57:30, Нельсон Мандела
хухра-мухра
Мне тоже кажется, можно всему научиться, если приперло, ну вот разве что балериной уже в 50 не стать 09.06.2021 15:19:51, хухра-мухра
Birke
Мой сын. "Надо было меня заставлять/бить/привязывать к стулу, я бы сейчас играл, как Женя Кисин"
У нас это семейный мем))
03.06.2021 11:07:01, Birke
Так он вроде и так не плохо играет? Не в смысле Мурку :)
03.06.2021 12:18:38, hanhi
Лиметт
Слушай, а мой говорит, спасибо, что не дали бросить!) Я как чувствовала, шла с ним к цели с этой музыкой, закончить и получить диплом. 03.06.2021 11:12:28, Лиметт
Birke
Мой не был в музыкальной школе, с учителем занимался полчаса 1 раз в неделю. Фактически, самоучка.
Он технику имеет в виду, беглость пальцев. Говорит, что если бы мы его заставляли играть по несколько часов в день, то...) а мы не заставляли.
03.06.2021 11:14:53, Birke
хухра-мухра
Гы, а меня заставляли. Толку-то. Я не хотела, да и способностей к этому особо не было 09.06.2021 15:20:44, хухра-мухра
А он хотел бы заниматься музыкой профессионально?

Это очень нелегкое решение, прежде всего родительское, конечно - заставлять или нет.

У нас сейчас вся семья стоит перед выбором, сложно это очень.
03.06.2021 12:09:14, Эль Нинья
Энджи
Ох, и я на эту тему думаю) учительница специальности младшего видит в нем потенциал и настаивает, что ему надо трудиться, трудиться и трудиться, что музыка - тяжелый труд, что нельзя играть "просто для удовольствия", что вот она в свое время играла так, что кожа на пальцах лопалась и кровь по клавишам текла - брррр) - на этом моменте мне почему то хотелось обнять ее и сказать "бедная девочка")) - но она вообще человек требовательный и безжалостный к себе и другим. Мелкого ругает, что он не хочет выходить из зоны комфорта.) А мелкий - тот самый нежный маленький мальчик, ласковый лапушка, которого я показывала) - напротив, всегда очень жалеет себя, относится к себе бережно, боль преодолевать никогда не станет, характер совершенно неспортивный.) При этом у них с учительницей очень сильная привязанность друг к другу и вот они полные противоположности.) И я даже не знаю, кто из них больше нужен другому - она ему, чтобы учить его трудолюбию и преодолению или он ей, чтобы учить ее мягкости и жалеть себя.) Но сейчас летом уговариваю его каждый день по полчаса учить новую программу, какое там сидеть часами... 03.06.2021 12:36:37, Энджи
"кожа на пальцах лопалась и кровь по клавишам текла - брррр" - как-то неправильно она играла. не бывает такого у пианистов. у них бывают переигранные руки - это спазм мышц в запястьях (не в пальцах), но никогда кожа на пальцах от игры на ф-но не лопается, может со здоровьем что-то специфическое
03.06.2021 15:51:50, ALora
хухра-мухра
Наверное, витаминов не хватало. Меня даже отжиматься на пальцах заставляли, но ничего не лопалось 09.06.2021 15:22:23, хухра-мухра
Шиповник (экс-Василиса)
Все эти лопания кожи на пальцах строго по собственному желанию, мне кажется 03.06.2021 13:46:36, Шиповник (экс-Василиса)
Ну как по собственному. Вряд ли кого привлекает перспектива физических страданий, очевидно. Но если так уж нравится играть красивое произведение на сцене, приходится себя преодолевать.
Так же, как и в спорте. Младшей не так уж нравится регулярно долбиться об лёд всеми частями тела, но три минуты счастья на соревнованиях - да она просто живет этим весь год.
03.06.2021 13:58:45, Эль Нинья
:) нежный и трогательный ваш младший, внешне на моего старшего похож ( тоже, кстати, был невероятно тонкой душевной организации и из зоны комфорта до 13 лет не выходил, такой же был нежный мамин мальчик, а за год возмужал совершенно) .

Учительница права, профессиональная музыка - это пот и кровь, без этого не бывает, даже при высочайших природных способностях . у моего болят руки постоянно уже после двух часов, особенно если это этюды Листа. И кончено, понимание, что он сейчас уже не может пропустить ни дня без инструмента - ни поход/путешествие, ни школьная поездка, ни просто дурака повалять на каникулах . Это очень тяжело.

Вам просто нужно решить, нужны для профессиональные занятия - и из этого исходить. Старшие сразу дали нам понять, что музыкантами не собираются быть, но для себя отзанимались по 8 лет, очень положительный опыт - отличный вкус в музыке, умеют хорошо играть на фортепиано. Сын серьезно играет на электрогитаре, пишет музыку, в университете играет в группе. То есть не впустую все, безусловно, но достаточно малой кровью все же, без насилия и принуждения.
03.06.2021 13:08:10, Эль Нинья
Birke
Он уже выбрал профессию) 03.06.2021 12:31:31, Birke
А какую, если не секрет? Связанную с музыкой? Или что-то творческое? Помню, как меня поразили рисунки вашего сына. 03.06.2021 12:59:17, Эль Нинья
Birke
Да, с музыкой) 03.06.2021 14:26:44, Birke
Вот да, мой отец говорит, что играл по 4 часа в день, а рядом сидела бабушка. 03.06.2021 11:54:28, Leenka
arte
Кисин явно играл не по 4 :)
В именитых музшколах и по 8 было нормально :)
03.06.2021 12:04:13, arte
Может. Мне помнится от отца про 6 часов, но я засомневалась, решила что-то много, написала про 4. 8 часов в школе вряд ли ежедневно, при подготовке программы - да, понятно, но 8 часов каждый день, 7 дней в неделю? Ну не знаю... 03.06.2021 12:11:57, Leenka
arte
Это другой образ жизни в принципе - когда есть Главное, и есть все остальное.
Я тоже удивилась, когда мне сказали. Объяснили: общеобразовательных предметов минимум, и уроки по ним не задают. 3-4 общеобразовательных урока в старших классах (в младших и того меньше), 3-4 тематических. 7 часов в сумме. Еще 7 на сон, пару часов на обеды-ужины и поездки в школу и обратно. Вполне остается 8 на ежедневные занятия. А еще есть выходные, там "свободного" времени больше :)))
И замечательно, если в результате получается Евгений Кисин, а не среднестатистический аккомпаниатор, который просто ничего другого не умеет.
03.06.2021 13:13:48, arte
Так бывают Нильсы Боры и Леонтьевы, но нет ничего зазорного быть научным сотрудником или бухгалтером, если всю жизнь учишься в физмат школе и на физмате или на экономическом) Аккомпаниаторы тоже нужны.
03.06.2021 13:21:56, Etagerka
arte
Нужны, безусловно, если им это нравится.
У меня так получилось, что я активно пересекалась с музыкальной средой в детстве-юности, поэтому знаю несколько историй, когда человек "жизнь положил" на музыку, но не стал, кем хотел, а, то, кем стал, его не устраивало. А других вариантов особо и не было в силу специфичности образования. Как у них сейчас дела - не знаю (кроме одного человека, там все грустно :((), но по молодости случались огромные разочарования. Особенно, если человек из музыкальной среды, и его какое-то время "тянут".
Быть среднестатистическим бухгалтером, кмк, психологически несравнимо проще, чем среднестатистическим музыкантом.
03.06.2021 13:33:48, arte
Поэтому выбор музыкального пути мне кажется очень сложным. Очень зависимая профессия. 03.06.2021 14:23:01, Leenka
Это просто тут такой длинный трудный путь по музыке. что казалось, что не стать Рихтером - это фиаско. Но откуда то должны браться воспитатели в детских садах с умением играть на инструменте или музработник туда же, кто-то должен аккомпанировать народному хору, любителям, в кружке. насколько знаю, менее заморочная подготовка таких специалистов существует в некоторых странах.
03.06.2021 13:58:16, Etagerka
Крохозябр
В садиках уже магнитофоны включают, плееры и прочее. Уходит живая музыка оттуда... 04.06.2021 07:50:19, Крохозябр
arte
Так воспитатели в детских садах, как я понимаю, вполне получаются после обычных музыкалок, без жертв и амбиций :)
03.06.2021 14:07:11, arte
кто ж знает, о чем они мечтали, сколько часов в день терзали инструмент и не рассказывают ли своим детям, что если бы не прищемленный в двери палец, то могли бы огого)
03.06.2021 14:10:34, Etagerka
arte
У меня две одноклассницы стали воспитательницами - ушли после 8 класса, не захотели дальше учиться. Не захотели дальше учитъся - первично. И хотя я совершенно не исключаю гениальных педагогов в детсадах, думаю, большинство там как раз из тех, кому просто не хотелось учиться дальше. И куда им туда выпускника спецшколы при Консерватории?
Другая одноклассница занималась музыкой факультативно, после школы пошла в музучилище, хотела преподавать музыку в школе. Вроде все у нее так и сложилось. вот это для меня оптимальный пример соотношения усилий и желаний с результатом :)))
04.06.2021 18:14:04, arte
Педагог моего сына ( выпускница ЦМШ, МГК и местной консерватории) говорит, что если приходится заниматься больше 5-6 часов в день ( не перед конкурсом, это отдельный разговор) - значит, либо неправильно занимается, либо недостаточно талантлив, и ради чего тогда все.

Моим полагается заниматься 3-4 часа ( 10 лет, скрипка, 12 фоно). Занимаются от силы 1,5-2 часа в день. Больше у меня не хватает сил. И сейчас видно уже разницу между ними и теми, у кого крепче зад или родители строже. Раньше на конкурсах практически не было провалов, а сейчас уже вовсю проявляется фактор 10,000 часов. Я близка к тому, чтобы все бросить. Хотя почти уверена, что будут потом упрекать, заниматься-то в целом и играть на конкурсах они очень даже хотят.
03.06.2021 12:28:44, Эль Нинья
arte
Ну вот мой пример - школа при Консерватории в СПб, времена наших школьных лет. Совершенно реальные истории от разных людей.
Подозреваю, что занимались помногу как раз те, кто не тянул, но тянулся за другими.
03.06.2021 13:20:19, arte
Нельсон Мандела
Может не в тему, но навеялось))

Первый муж играл на гитаре, всячески бился над совершенствованием навыков, репетиторы, частные уроки и тд. И был у него друг из семьи потомственных музыкантов, которому эта музыка была нужна как собаке пятая нога, музыкалку на пол дороги бросил. Далее цитата бывшего мужа:

"я две недели бился над этой мелодией, и так и эдак, а этот пришел и на слух(!) ее за 10 минут сыграл идеально!"
03.06.2021 13:24:37, Нельсон Мандела
arte
Вооот, а представьте, если наоборот: девочка из семьи потомственных музыкантов, в три года посаженная за рояль, бьется над совершенствованием навыков по 8 часов в день с лучшими педагогами (реальный случай), а другая девочка или мальчик из семьи, далекой от музыки, добивается того же без особых усилий.
03.06.2021 13:37:53, arte
Это очень сложно родителям. Держитесь. 03.06.2021 12:44:16, Leenka
Ох, спасибо! С дочкой ещё понятно, ради чего все ( скрипка - оркестровый инструмент, возможностей больше, да и вообще ей учиться не нравится, дислексия, тяжело… выбор в плоскости спорт/балет/скрипка только). А у сына ещё очень хорошо идёт математика, точные науки - вот и мучаемся, пытаемся правильное решение принять.

Сам ребёнок хочет быть астрофизиком и музыкантом, как Брайан Мэй :)))
03.06.2021 12:58:03, Эль Нинья
Энджи
У моего мелкого способности вообще ко всему, ему и языки с лету, и математика хорошо, и физикой-астрономией- химией-биологией он увлекается и шахматами его старший увлек и стать он хочет то ученым-генетиком, то экологом, то математиком) но при этом все это он хочет без особых усилий) а без труда, как говорится...) в общем, остается только надеяться, что в подростковом возрасте тоже возмужает и сможет ставить цели и идти к ним. Сейчас его спасает только то, что учительница музыки его недооценивает. Он играет дома по 20-30 минут, а она уверена, что он сидит часами (и у него хватает ума молчать, что нет)). 03.06.2021 13:40:03, Энджи
Лиметт
))) Знакомая тактика) В основном по сольфеджио так было, ну и по скрипке тоже. В результате сын в звукорежиссёры пошёл, нашел там тот самый стык техники, работы руками и музыки ( звука). 04.06.2021 09:07:03, Лиметт
Здорово как! Отличная профессия, мне кажется. И достаточно редкая, и глобально должно быть востребовано - можно работать в разных странах, если захочется. Надо сыну дать идею :) 04.06.2021 14:01:17, Эль Нинья

Показано 133 комментария из 388


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!