Личностно-ориентированное воспитание школьникаКогда я начинаю работать с первоклассниками, то обязательно ориентируюсь на личность каждого ребёнка, на его индивидуальность. Известно, что обучение и воспитание взаимосвязаны. |
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Личностно-ориентированное воспитание школьника
15 комментариев
Считаю, что повлиять на ребенка можно в том случае, если учителю действительно важно "спасти" ребенка от него самого. Очень рада, что все-таки есть еще настоящие учителя, которым небезразличны дети, независимо от их характера и материального положения. Желаю Вам, Людмила большого терпения и удачи!
22.11.2008 20:59:55, Дарья
Спасибо за пожелание. Действительно, для меня все дети равны и я стараюсь сделать для них все возможное.
23.11.2008 23:10:08, Людмила Корякина
Когда слышу рассказы о таких детях, сразу вспоминаю бывшего одноклассника. В то время словами, как "гиперактивность", не часто пользовались и таких детей называли просто хулиганами и невоспитанными. Он постоянно стоял на учете в милиции, а в учителях вообще никакого авторитета не видел. У меня было много синяков от его излишнего вгимания. Мы все думали, что он плохо "кончит" и будет бандитом. Учился плохо, каждый день увадили к директору. Хотя иногда мог взяться за ум и тогда получал 5-ки. И что вы думаете! Он закончил Пединститут и работает учителем Русского языка и Литературы!
06.11.2008 14:59:37, hippoyulka
Да уж... Я, конечно, понимаю, родителям таких детей не позавидуешь, но я сама таких детей просто боюсь и хочу, чтобы их изолировали от нормальных. Сама столкнулась с тем, что к нам в группу развития привели такого мальчика, который бил всех детей, а моему ребенку как-то раз набросил на шею леску от игрушечной удочки и стал затягивать. Хорошо, я была рядом и успела просунуть палец между шеей и леской, а потом уже заорала на него и отобрала удочку. Потом мальчика этого забрали из школы и отдали в садик, где 25 человек в группе, и вряд ли у воспитателя есть возможность пристально за ним следить.
06.11.2008 13:49:06, Ларo4ка
06.11.2008 13:49:06, Ларo4ка
Какая знакомая ситуация! В класс к моему старшему тоже во втором классе привели такого "Пашу", от которого отказались в другой школе. Кстати, его тоже звали Павлом. Он, правда, слава богу, никого не душил. И был, ИМХО, отнюдь не талантлив и совершенно не обаятелен. Зато жуткий врун... Тоже всех бил, тоже портил и выбрасывал одежду, учиться не собирался. Не воровал и не попадал в уличные истории исключительно из-за постоянного контроля. И тоже к 4-ому классу наша чудесная Алла Игоревна его привела в какие-то рамки - он перестал драться, начал учиться.
Как только он стал "обучаем", родители его перевели куда-то. Так что что сейчас с ним, не знаю.
В той, нашей, истории мне было очевидно, что виноваты родители. Там гиперопека бабушки, сюсюканье мамы плюс очень жесткий и не умеющий общаться по-человечески отец.
Как же надо "не управлять" 7-леткой, чтобы он так распустился?
06.11.2008 12:25:00, Mary-Lea
Как только он стал "обучаем", родители его перевели куда-то. Так что что сейчас с ним, не знаю.
В той, нашей, истории мне было очевидно, что виноваты родители. Там гиперопека бабушки, сюсюканье мамы плюс очень жесткий и не умеющий общаться по-человечески отец.
Как же надо "не управлять" 7-леткой, чтобы он так распустился?
06.11.2008 12:25:00, Mary-Lea
Надо просто изначально иметь ребенка с неврологическими проблемами, но не понимать этого.
06.11.2008 12:29:53, пчела Майя
Не знаю как у мальчика из обсуждаемой статьи, а в нашем случае была именно невоспитанность и полнейшее попустительство, перемежаемое по вечерам папиными воспитательными мерами - скорее всего битьем *-((
В том же классе учился мальчик с неврологией, разница видна. Он был просто неусидчив, неспокоен, не мог просидеть урок. И очень милая девочка с легкой формой ДЦП - конечно, ее-то лечили *-) Она просто уставала быстро. А тут агрессия, вранье... 06.11.2008 13:05:07, Mary-Lea
В том же классе учился мальчик с неврологией, разница видна. Он был просто неусидчив, неспокоен, не мог просидеть урок. И очень милая девочка с легкой формой ДЦП - конечно, ее-то лечили *-) Она просто уставала быстро. А тут агрессия, вранье... 06.11.2008 13:05:07, Mary-Lea
Я все-таки не поняла, как же удалось изменить многое в Пашке в положительную сторону? Учитель дал роль для выступления, у него получилось, и пошло-поехало в гору? Или были еще какие-то моменты, в результате которых парень начал меняться?
06.11.2008 10:41:05, Wint'яра
Конечно, вовлечение Паши в творческую жизнь класса очень положительно повлияло на его воспитание. Но ежедневно приходилось применять такие методы воспитания, с помощью которых ребенок начинал верить в то, что он может быть хорошим, нужным другим. Было такое, когда он часто говорил о том, что он не нужен родителям и бабушке и лучше не было бы его самого на свете. Приходилось его убеждать на примерах, что все это не так, что мама его любит, постоянно о нем беспокоится. Очень много я беседовала с мамой и бабушкой о воспитании Паши. Благодаря этому мама решила пообщаться с отцом ребенка. Отец все понял и стал с Пашей контактировать. Это очень положительно повлияло на мальчика. Он стал смотреть на жизнь по-другому. Сейчас (в 6 классе) он учится по месту жительства в школе, из которой когда-то его удалили.
06.11.2008 18:53:53, Людмила Корякина
Мои дети-дошколята, но такого Павлика (его так и звали) встречали. Он бьет всех подряд по голове, без повода, а его мама говорит:"Его тоже обижали, когда он был маленьким. А сейчас он ГОТОВ К ШКОЛЕ. А ваши дети- нет." Как быть нам?
И еще, по поводу статьи, а на других детей вас хватало? 06.11.2008 23:33:02, bojiakorovka
И еще, по поводу статьи, а на других детей вас хватало? 06.11.2008 23:33:02, bojiakorovka
Конечно, этот ребенок на самом деле не готов к школе. Мама его просто защищает. Пройдет время - она будет очень от этого страдать, так как неправильное отношение к ребенку приведет к неправильному воспитанию. Вам стоит не обращать особого внимания на маму, так как за раз ее не переубедишь. Мама моего Паши тоже вначале его очень защищала, но мне в течение года удалось ее переубедить. Но это стоило мне моего здоровья. Сейчас Паша учится в другой школе, но мама ходит ко мне за советом.
На Пашу я расходовала больше работы, чем на всех остальных 25 человек моего класса. Когда я заболела и попала на операцию в больницу, то первая мысль у меня была, что в этом помог мне Пашка. Но то, что он стал намного лучше - это утешало меня. 07.11.2008 19:32:53, Людмила Корякина
На Пашу я расходовала больше работы, чем на всех остальных 25 человек моего класса. Когда я заболела и попала на операцию в больницу, то первая мысль у меня была, что в этом помог мне Пашка. Но то, что он стал намного лучше - это утешало меня. 07.11.2008 19:32:53, Людмила Корякина
Мне жалко его одноклассников, наверняка среди них были не менее талантливые. Неужели для того , чтобы тебя признали личностью неординарной надо ТАК выделяться? Какое-то ориентирование на одну "яркую" личность.
08.11.2008 00:29:11, bojiakorovka
Вы не так меня поняли. Ориентирование совершенно не на одну личность. Мои дети были задействованы везде. Вместе с Пашей они участвовали в различных конкурсах, мероприятиях. Побеждали. О них писали в газетах, показывали по телевидению. Дети писали стихи, рассказы, сказки. Их произведения публиковались в газетах, в книгах. Из 26 детей моего класса 4 класс закончили с тройками 3 человека. В пятом классе из моих детей сделали класс с углубленным изучением предметов. Пашу, как отдельную личность в моем классе, мне помогали воспитывать мои ученики.
08.11.2008 17:12:11, Людмила Корякина
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|