Раздел: Логопедия, развитие речи (Как развить разговорную речь)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Маленький оратор. Как развивать речь ребенка?

Тема создана для обсуждения статьи.

Простые и интересные упражнения от логопеда.

Автор: Киселева Марина
28.04.2012 00:11:03,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У, моей дочки тоже не совсем хорошо с пересказыванием текстов и так далее... Но, единственное, что память у нее просто отличная на запоминание стихов, а вот пересказ, как то не удается. 30.08.2013 19:29:16, nina777
СНЕЖНАЯ
Ребенок он как маленькая копия, он всегда старается повторить за вами, вы родитель - вы авторитет...
В статье замечательно все рассказано.
Но не забывайте что бы ребенок слушал сказки.
В интернете достаточно много сайтов детскими аудиокнигами, попробуйте зайти и скачать.
Потом ставьте на компьютере или запишите на диск и пусть ребенок слушает.
Правильно произнесенные слова в той же сказке... дадут возможность привыкать к правильно поставленной речи. И родной язык будет нравится ребенку. Потому что песни, сказки, рассказы... его уведут в другой мир... Да и глаза будут напрягаться меньше чем при сидении перед телевизором.
Попробуйте. Да и просите малыша рассказать что он слышал...
Выйдете из помещения на 5 минут... и ... пусть он восстановит вам ход событий пока вас не было...и сравните с тем что на диске...вот и работа над ошибками...
УДАЧИ ВАМ.
[ссылка-1]
29.04.2012 06:32:00, СНЕЖНАЯ
Mary-Lea
И откуда такое мнение, что ребенок - маленькая копия? Всю жизнь удивляюсь... 29.04.2012 09:51:04, Mary-Lea
Iriska
Не знаю, как это объяснить, но мой старший ребенок вообще не умел рассказывать по картинкам, не понимал очередность.. сколько я ни билась - результата не было...
А ведь он был очень развитым ребенком, говорил чисто с полутора лет, большой словарный запас, легко и быстро научился читать и считать и вообще соображал хорошо, сейчас тоже все в полном порядке...
Короче, мой вывод, что ни о чем это умение не говорит.. Просто кто-то видит эти картинки и умеет складывать в истории, кто-то нет. Допускаю также, что это полезно:) Но и неумение - не фатально:)
28.04.2012 16:36:45, Iriska
Mary-Lea
Ага, Ир, и не то еще бывает *-)
Мой нынче весь такой удачный старший в детском саду или младшей школе мигом становился в тупик, если надо было "придумать 5 предложений, скажем, с использованием предога "в"". То есть связный рассказ на полчаса или письменно на три страницы - легко. А 5 не связанных между собой примеров - ффсе, кранты, завис *-)
29.04.2012 09:55:51, Mary-Lea
Mary-Lea
Статья действительно хорошая.
Но - скажу сразу - я -пед, не _лого_пед. Но речевыми проблемами своих детей пришлось заняться плотно, конкретно и э-э-э массированно.
Т.к. старший уже взрослый - а у него была куча речевых диагнозов - и, по сути, все выправили и он вообще в учебе и развитии показал вполне хороший результат, я посмею покритиковать: идея приучния маленького ребенка к схемам - крайне порочна.
Да, есть шанс получить в младшей школе отличника. Может быть это почетное звание продержится до средней и даже до старшей школы. И что?
В одной из лучших московских школ (собственно, что скрывать? - в 2007 *-)) существует методика, направленная на исправление "схематичной", "школярской" системы мышления - то есть избавления от последствий дрессуры, о которой нам рассказывают в этой статье. К сожалению, в этой школе нет начальных классов и учить ребенка мыслить не схемами начинают только лет в 11... Скажу честно - методика помогает далеко не всем *-(
28.04.2012 10:03:32, Mary-Lea
Не подскажешь, можно что-то об этой методике почитать?
Я в принципе ничего против схем не имею, но лишь в том случае если есть навыки оценки, корректировки и разработки новых схем. Если тупо все время по одной - действительно плохо.
28.04.2012 14:09:03, ЛюбимицаКлаппа
Mary-Lea
Почитать? Не знаю даже - по автору не нашла, может название есть какое-то?... Вообще-то вряд ли, они скорее всего ничего нигде не оформляли.
Автор - [ссылка-1], но скорее всего не он один, там команда единомышленников и не только математиков...
28.04.2012 16:29:06, Mary-Lea
Приличная статья и по делу, что приятно 28.04.2012 00:40:16, Ирина Светлячок
Шум Ира
Конечно, подобные упражнения стоит делать с ребенком, чтобы он быстрей заговорил. В частности ориентироваться на развитие мелкой моторики. У меня доченька тоже долго не разговаривала ... упражнения не помогали,я не могла найти себе место...Потом кума подарила нам Машу повторюшку и буквально через неделю доченька стала болтать)). Поэтому, стоит попробовать купить интерактивную игрушку. Есть поющие и разговаривающие мягкие хомячки, коты или кошки, собаки, не обязательно Машу покупать. Работает до сих пор (только батарейки "летят"), кому интересно, снизу коммента оставлю ссылку на "нашу Машу)". Удачи и помните - каждый ребенок развивается индивидуально и не действует никакая статистика (когда исключены всевозможные отклонения и болезни) 16.03.2015 13:42:57, Шум Ира





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!