Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок не умеет объяснить

Прямо пласт проблем у нас открылся. Оказывается, мой ребенок со мной не разговаривает не потому, что ему скучно и я его достала, а потому, что не может выразить свою точку зрения. Не может сформулировать. Страшно обижается, что его никто не понимает, плачет, кричит, хлопает дверями. На мои попытки задать уточняющие вопросы раздражается еще больше, мол я не даю ему сказать. Если ничего не говорить, он долго молчит, а потом либо уходит, либо говорит о чем-то простом.
В школе у него тоже с этим проблемы. Учителя считают, что он нарочно с ними не разговаривает, не любят его. Короче, ребенок у меня несчастен, везде и всюду у него проблемы.
Как научить его формулировать свои мысли?
16.04.2007 10:24:46,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
boltalo77
Сегодня посмотрела фильм "Звездочки на земле", Индия, он очень хороший, там у главного героя, мальчика 8 лет дислексия. 13.11.2017 12:52:53, boltalo77
Основная ваша проблема, что ребенком нужно ЗАНИМАТЬСЯ, а не сидеть в конфе и жалостливо рассуждать: "Какой мой ребеночек несчастный..." "Дорос до такого возраста, а не в состоянии связать двух слов". Одно дело хотеть изменить ситуацию, а другое - когда хочется, чтобы ситуация изменилась сама. Ситуация самостоятельно не изменится. Я много Вас читаю, и очень часто поражаюсь вашей непоследовательности. Других воспитывать у Вас всегда находится время и силы, а просто подарить ребенку НАСТОЯЩЕЙ любви - не находится. Что Вы совместно сделали со своим ребенком? Почитайте конфян: как много они дарят тепла своим деткам. И многие ли бросают ребенка с ключом на шее, а потом требуют от него сверхорганизованности? Может у Вас завышенные требования к ребенку, и при этом ребенок попросту брошен? 17.04.2007 13:25:15, случайный наблюдатель
Настя, ты там ниже пишешь, что к психологу ходите с сыном - не порекомендуешь? Мне очень хоца с моим походить, причем, думаю, нам это обоим нужно - у меня в глове тараканов много и для правильного настроя ребенка менять надо именно меня, он - зеркало. 17.04.2007 12:55:10, Раздолбайка
хухра-мухра
Ему надо с моим Сашкой пообщаться. Тот как скажет - мало не покажется! Такая язва растет...ужасть просто:) от дедушки набрался...и от меня тоже...
Вообще, по моему глЫбокому убеждению, ребенок перенимает манеру излагать у родителей. Если, конечно,родители с ним достаточно общаются и позитивно воспринимают его попытки чего-то до них донести.
17.04.2007 11:50:01, хухра-мухра
Ясень
ИМХО, это не так, манера общения у нас в семье живенькая, младшая дочь разговорчивая и формулирует мысли легко, и составляет рассказ вполне сносно, и главное от второстепенного отличает в свои 7 лет, а старшая - ничего подобного. С большим трудом, через обучение, и все равно - предпочитает промолчать, всякие творческие сочинения в школе - огромнейшая и пока нерешаемая проблема :(( 18.04.2007 15:05:38, Ясень
Irina L
Эх, а что делать родителям-молчунам? Вот и пожинам плоды..... 17.04.2007 14:51:54, Irina L
вот...
Я была такой( и сейчас я понимаю, что была причина не в том, что я не умела говорить (хотя я так считала. А поняла, что это не так, когда завели тему, в которой я хорошо разбиралась и я, перестав себя контролировать, заговорила ТАК, что аж сама потом удивилась!!!), а в том, что я боялась это делать т.к. меня подавляли с рождения (отец) я боялась говорить в волнительных ситуациях таких как ответ на уроке, разговор с родителями или учителями.. и предпочитала отмалчиваться. Уверенности в себе не хватало... 17.04.2007 02:03:27, вот...
Anit of
А в игру "Скажи иначе" не пробовали играть?
Мы всей семьей играем вечерами.
16.04.2007 17:52:49, Anit of
Не знаю такой игры, что за игра? 16.04.2007 20:18:47, Бабочка Красавица
Ясень
Есть учебники для детей по риторике, довольно внятные. ИМХО, никакой психолог не поможет в этом, только обучение. 16.04.2007 15:48:31, Ясень
Irina L
У нас была риторика в 1-2 классах. Полный бред, а не предмет. Учительница хорошая, дело не в ней. 16.04.2007 18:50:22, Irina L
Ясень
Может быть конкретно та программа была неудачной? Учебников много, надо же смотреть, и потом школьный предмет и домашние занятия - совершенно разные вещи. 17.04.2007 00:55:14, Ясень
Настя, к психологу, я так думаю. А Гиппенрейтер ты читала? Как общаться с ребенком? 16.04.2007 15:05:34, АнглоГалка
я думаю все читали, только поднимите руки у кого получается это воплотить в жизнь? 16.04.2007 15:39:18, лана"""
Читала я Гиппенрейтер. У нас это не срабатывает почему-то. По крайней мере в данной ситуации. Но я все равно стараюсь. 16.04.2007 15:10:35, Бабочка Красавица
Это на самом деле перепевка, недостаточно подробная, англоязычной _очень хорошей_ книжки. Я могу как-нить дать тебе оригинал. 16.04.2007 16:14:30, АнглоГалка
Да, я читала там ссылку на того американца. Дай, если нетрудно.
На самом деле у меня фигня какая-то с Гиппенрейтер происходит. Читаю - все нравится, все понимаю. Закрываю книгу - вообще не помню, о чем читала. Три раза перечитывала уже. Кроме активного слушанипя, ничего не запомнила.
16.04.2007 16:16:56, Бабочка Красавица
На какого того? Там две женщины авторы. 16.04.2007 16:37:39, АнглоГалка
Правда? А Гиппенрейтер пишет, что проходила тренинги у мужика какого-то, я не помню фамилию. 16.04.2007 17:21:18, Бабочка Красавица
Гордон 16.04.2007 17:34:04, Умп
У меня дочка раньше тоже была не очень разговорчивая, она просто не могла подобрать нужных слов, даже в самых простых ситуациях. Плюс авторитарный папа (мой муж), который её просто подавлял и она старалась говорить ему то, что он хочет услышать, а не то что она думает на самом деле. Но т.к. угадать и попасть с правильным ответом было сложно, то она начала просто замыкаться и отмалчиваться, причем не только с ним, но и с другими людьми, т.е. на фоне и без того не очень уверенного характера у неё начала жутко занижаться самооценка. Что делала я. Я начала СЛЫШАТЬ её мнение и показывать, что мне оно важно и во многих ситуациях оно правильно. Прежде чем высказать своё мнение, я перечисляла несколько возможных вариантов и выбирала вместе с ней один, наиболее приемлемый. А иногда перечисляла несколько, не называя тот, который будет лучшим, чтобы во-первых: она видела, что я тоже могу ошибаться, а во-вторых: именно она могла его предложить. А после того, как дочка его озвучивала мы принимали этот, именно ею предложенный вариант. Кроме этого, я начала с ней играть в такую игру. Называется предмет и надо назвать 10 слов описывающих этот предмет и отвечающих на вопрос «какой?» (холодильник – белый, твердый, холодный, прямоугольный, полезный, … и т.п.). Сначала она не могла подобрать элементарных определений к словам. Потом, когда это стало легко, мы усложняли игру стараясь подобрать как можно более необычные слова. Или один называет 10 определений, а другой угадывает о чем это. Вроде бы простейшая игра, но словарный запас у моей дочки явно увеличился. Ну и конечно, я вела постоянную работу с мужем. Вам, мне кажется, надо проводить работу над собой. Простите, если я ошибаюсь, но у меня сложилось впечатление, что сына Вы силой своего характера подавляете. 16.04.2007 14:43:36, SvetiK.
Спасибо за идею с игрой!!! Нам с сыном очень понравилась. 17.04.2007 12:04:55, roccy
Вы все правильно говорите, спасибо, попробую! 16.04.2007 14:45:35, Бабочка Красавица
ИМХО у него сейчас стресс какой-то так проявляется. Было бы по-другому, если бы ты сказала, что у него по устным предметам 2 и 3, и перессказывать он не умеет. 16.04.2007 13:59:35, *Katherine*
Я думаю читать нужно больше и вслух. 16.04.2007 13:12:32, Мама Марианна
Лёша
Вчер пообщался с его веснними инструкторами в "Коллекции".
Та-а-акой хороший ребенок... Все понимает, все делает...:)
16.04.2007 12:41:49, Лёша
OFF: Кстати, мы вчера всей семьей съездили на "гусятник" - впечатления отличные, превзошли самые смелые ожидания%)

Ребенок еще маленький (1 класс), в лагерь еше не ездили, поэтому цель ыбла и взрослым посмотреть и ребенку показать.

По результатам поездки решили, что теперь точно поедет летом%)

Так что огромное спасибо организаторам всего процесса%))
16.04.2007 15:18:39, ДжессиКА
Леш, у меня самый лучший ребенок. Сомнений никаких. 16.04.2007 12:51:34, Бабочка Красавица
Musenka
Не знаю, поможет ли, но вспомнилось мне, как мы играли с детьми когда-то в игру, которую сами придумали и назвали по первому опыту "А дельфины?". Называлась она так потому, что в самый первый раз я попросила детей объяснить, чем, по их мнению, звери отличаются от рыб, скажем. И была одна девочка, которая на все аргументы других детей говорила одну фразу: "А дельфины?". Т.е. дети говорят "покрыты шерстью" - "А дельфины?" - "Живут на суше, хотя могут время от времени быть в воде" - "А дельфины?" - что-то там про конечности (лапы) - "А дельфины?" и т.д. Может быть, вам тоже во что-то подобное поиграть? Очень заводит, азартно ищутся все новые и новые аргументы, определения... 16.04.2007 11:39:20, Musenka
Кабриолетта
а если такие игры только раздражают ведь имеет право такое быть 16.04.2007 11:42:07, Кабриолетта
Musenka
И такое может быть, наверно, но ведь я и написала "может быть, вам тоже во что-то подобное поиграть", а не "обязательно надо так играть, это единственный способ решения проблемы"... 16.04.2007 11:44:56, Musenka
А почему Вы считаете, что это именно неумение выразить свои мысли??? Мой, анпример, уж насколько раньше сильно отствал в развитии, но уж что-то, а мысли свои выражать к 11 годам научился и довольно сносно (иногда мечтаю, уж лучше бы ничего не выражал).

Вполне вероятно, что он несчастен везде и всюду вовсе не от этого. А что-то другое ему не дает сбея реализовать...

Если делать параллель с тем, что у меня под боком (т.е. со своим чадом), то мой очень несчастен везде. И не потому, что оне не умеет выражать мысли, напротив, он прекрасно умеет их излагать, порой даже не к месту. А из-за того, что он немного "другой". Он по-другому мыслит, по-другому говорит, пытается сделать усилие над собой и стать, как все (читай - прибиться к стаду), но его почти всегда гонят.

Никому он не нравится. Имею ввиду не только сверстников, но и учителей.

ИМХО, надо искать причину, скорее всего (даже сто пудов), это не неумение выражать свои мысли, а что-то другое. А вдруг он просто НЕ ХОЧЕТ открываться перед другими и что-то там озвучивать? Не НЕ МОЖЕТ, а именно что-то претит ему? Надо рарзбираться.

Есть ли у него друзья? Любимое дело? Нравится ли ему хоть что-нить в школе? Тут много тонкостей, надо понять и раскрутить с конца к истоку. Тогда все встанет на свои места.
16.04.2007 11:35:45, Natem
Согласна с Natem. Вряд ли здоровый ребенок школьного возраста совсем не умеет выражать свои мысли.Может, действительно есть какие-то проблемы, нежелание говорить? 16.04.2007 13:35:43, Восходящее солнце
Irina L
Моя не умеет. Но несчастной от этого не делается :-) 16.04.2007 19:10:07, Irina L
Считаю так, потому что ребенок вчера наконец-то сам это мне высказал. С горькими слезами рассказал, что его никто не понимает, что он сказать не умеет, и либо его ругают за неответ, либо начинаются допросы ( это он так наводящие вопросы называет). Что нет никакой возможности себя объяснить кому-то и что делать с этим, неясно.
Все сумбурно было, но очень отчетливо.
Мол, я хочу сказать, но не знаю, как. Начинаю говорить - никто не понимает или понимает превратно.
16.04.2007 12:55:50, Бабочка Красавица
Вот тут под белые ручки с просьбой рассказать поподробнее, на каком уроке это было, что спрашивали, если вопрос по учебнику предложить посмотреть вместе как там в учебнике. Предложить прочитать и пересказать. Если не получается, прескажите сначала Вы. На обиду о ваших вопросах терпеливо гладить по головке, обнимать и говорить, как Вы его любите и хотите вместе разобраться и ему помочь.
Ну и в зависимости от ситуации заниматься, что бы он Вам пересказывал прочитанное по учебнику (задают же выучить что-то) и как он решал, какое правило применил при письме и т.п. Если есть затруднения, скажите, что Вы бы рассказали (объяснили) так..., потом попросите повторить для похожнго варианта.
Наконец просто скажите, что нужно учиться говорить так, чтобы понимали. Например, он читает сказку или рассказ на 1 страницу и рассказывает его Вам. Или он посмотрел фильм, а Вы как будто не видели оный раз 5 за свою жизнь, просите просветить, о чем был фильм (хоть бы "Бриллиантовая рука"). Можете записать речи сына на магнитофон и потом дать ему самому себя послушать. Обсудить основные моменты, которые следовало бы упмянуить (а я бы сказала так...)
Чаще находите поводы говорить с сыном на разные темы. Что было в школе? С кем играл на улице? Во что? Пусть рассказывает про своих одноклассников.Обсуждайте фильмы, книжки, совместные действа. Что получилось или не удалось? Что он любит (не любит). Дети часто любят строить планы, фантазировать. И очень любят, когда родители их слушают и участвуют в такой игре. Я со своим сыном придумывала вместе сказки-игры (он от одного героя, я от оставшишся с его 7-8 до 13-14).
Чтобы научиться рассказывать, надо рассказывать. А если ребенок не знает, что бы такое сказать маме, чтобы той было интересно, вот он и молчит. А в силу возраста и характера еще и обижается на наводящие вопросы учителей или дома.
18.04.2007 07:48:28, Lyuba
Наверное, дело не "не знаю как", а в "не знаю что"? А как он говорит, что яблоко вкусное? 17.04.2007 13:11:34, Nuga
Насть, извини, но это же явно заниженная самооценка:( Оттуда и ноги растут ИМХО Он сам себя в бутылку загонят - ему наводящие вопросы, а он это допросом называет:( Его недопоняли, а он говорит "никто не понимает". Воспринимает что ли как ВООБЩЕ НИКОГДА его НИКТО НЕ понимает? к психологу, наверное 16.04.2007 14:03:49, *Katherine*
Соглашусь. :) Но, помимо психолога, надо почаще дома говорить-говорить-говорить, обо всем подряд, например, перед сном, с уютным ночничком в теплой кроватке. И побольше читать ХОРОШИХ добрых книжек. 17.04.2007 02:03:29, Natem
Я бы предложила играть в почемучек. Сначала он вам задает вопрос "А почему... (например, трава зеленая)?" А вы ему отвечаете. Отвечать можете по-разному : можно с научной точки зрения рассказать про хлорофилл в листьях, а можно отшутиться (тоже навык ответов на дурацкие вопросы вырабатывается). Потом наоборот вы реьенка спрашиваете (ессно что-нибудь попроще), он отвечает. Мы так играли в дороге, когда ходили-ездили на тренировки, по делам. Очень помогло. Именно в развитии речи и словарного запаса. Допомогались до того, что мой ребенок может пойти к директору школы аргументированно доказывать почему он не хочет удти учиться к этой учительнице. реальная причина - это наша отдельная печаль. Но когда я услышала этот его 15-ти минутный монолог, поняла - этот товарищ способен шубу в Африке продать.
когда поймете, что с вами ребенок нормально объясняется - нужно будет выходить на публичные выступления - хоть на анимации на курорте, хоть с родителями за столом тосты говорить, пусьт даже и без праздника. Пришла к маме подружка чайку попить - он ей сказал что-то приятное. Потом учить разговаривать с незнакомыми людьми - в Макдональдсе сказать спасибо, выяснить какие игрушки есть в продаже и т.д. У продавца в магазине спросить о свежести хлеба и высказать свое мнение об этом факте, основываясь на своих ощущениях. Примерно вот так
16.04.2007 11:23:27, MASHULYA
Очень хороший вариант.
Про шубы в Африке и директора - это характер, но сам подход замечательный.
18.04.2007 07:52:39, Lyuba
В таком случае, я считаю, никакие "почемучки" не помогут. Просто нужно попробовать ребенку объяснить то,что люди не всегда понимают друг друга, поэтому переспрашивают,и это не "допрос", это совершенно нормально и не надо на это злиться. Если тебя не поняли-объясни еще раз, не раздражайся, ты ведь сам не всегда можешь понять человека с первого раза и наверняка тоже переспрашиваешь. Со временем именно благодаря этим "допросам" ребенок может научится правильно излагать свои мысли, он научится слышать вопрос и составить ответ ему будет нетрудно. 16.04.2007 13:55:55, Восходящее солнце
Объяснения само собой, практика независимо. 18.04.2007 07:53:20, Lyuba
меня в детстве мама, когда такое обнаружила, стала просто натаскивать перессказывать и мысль выражать. Просто давала прочитать рассказ и перессказать, а потом выразить главную мысль. Весь четвертый класс мурыжила, зато теперь проблем с выражением мысли вслух нет. :-) ну почти, иногда все равно трудновато. 16.04.2007 10:57:53, Аник
+1... 18.04.2007 07:54:06, Lyuba
Гы :-) Мой ребенок с его памятью шпарит наизусть этот самый рассказ. После одного прочтения.
Я вот подумываю, может типа загадки загадывать? Типа обяснить, что значит загаданное слово, чтобы я его угадала...
16.04.2007 11:00:16, Бабочка Красавица
Мой тоже так умеет, еще и с указанием, что на какой странице располаглось. Но Вы-то можете попросить краткий пересказ. 1 стр в 2-3 предложениях. Или 10 стр без деталей. 18.04.2007 07:56:01, Lyuba
хухра-мухра
У него достаточный словарный запас и уровень развития. Проблема тут в чем-то другом. 17.04.2007 11:54:44, хухра-мухра
вот именно, что выучить и я могла запросто. А суть именно в грамотном перессказе. Первое, второе, третье и компот чтобы :-) Кстати, с отгадыванием смысла слов, тоже неплохо. 16.04.2007 15:20:11, Аник
Меня заставляли именно пересказывать. Своими словами. Тексты наизусть не прокатывали.
Я бы еще предложила додумывать продолжения и озвучивать мысли персонажей.
16.04.2007 12:26:54, La Strada
"Шпарит наизусть после одного прочтения" - это как раз не то! По моему личному опыту и опыту сынишки с суперпамятью - это разные вещи. У меня ребенок тоже начинает что-нибудь рассказывать, дословно и страницами, потом - хлоп, забыл авторский текст, и глазами хлопает - не помню, мол, что дальше. Я говорю, ну, ты своими словами, говори как помнишь - не может. Хотя по наводящим вопросам он все ответит. Когда ребенок хорошо помнит, как были мысли взрослым изложены, он и не пытается их сам выражать и этого долгое время никто не замечает, пока действительно у него не является потребность сказать что-то свое. Не знаю, понятно ли я высказалась, но старалась :) 16.04.2007 11:27:18, Лариска
Т.е. может быть имеет смысл просить пересказать такие тексты, которые он точно наизусть не сможет, а только своими словами. Но вот мой ребенок, например, откажется наотрез это делать. 16.04.2007 11:56:31, Лариска
Вот-вот, такие тексты, которые наизусть не сможет, не будет даже и читать... Я вот думаю, может быть, осуждать книги? Или фильмы? Читать-смотреть вместе, а потом обсуждать.. 16.04.2007 12:16:51, Бабочка Красавица
+1, я про это тоже выше написала, пока сюда не добралась. 18.04.2007 07:58:35, Lyuba
кстати, да - перессказ фильма тоже оч. практиковался. Да и просто любые ситуации в школе. 16.04.2007 15:21:12, Аник
Ну да, польза будет. Хотя и не сиюминутная. Я это как-то сама переросла к подростковому возрасту, без специальных усилий. А мелкий не обсуждает, он просто какие-то эпизоды начинает наизусть цитировать и все. Но ему 7, Ваш-то постарше, может все-таки поучаствует в диалоге. 16.04.2007 12:39:51, Лариска
Что, вообще не может мысли сформулировать? Или только на какие-то сложные темы?
(а о чем ему разговаривать с учителями, кстати?)
16.04.2007 10:49:52, Sofia
Не может сформулировать ответ на вопрос. У них система Занкова, они там много дискутируют, а он выпадает.
Не может сформулировать некое мнение, описание... Бытовые короткие предложения говорит без проблем. Несложные перессказы, рассказы - тоже. А вот объяснить, почему не хочет в портфель класть сменку - трудно, зависает.
16.04.2007 10:54:39, Бабочка Красавица
К сожалению, это различие женщин и мужчин. Мне это подруга про своего мужа объясняла, теперь это я на своем сыне вижу. Так было и в 10, и в 18. Например, в понедельник пошли за брюками, которые ему срочно нужны. Я спрашиваю, чем ему брюки не нравятся, дескать померь, посмотрим хотя бы фасон, если материал не радует. Он в ответ, что сейчас развернется и уйдет. Почему не хочет мерять? Говорит: "Тебя много". В конечном счете выяснилось, что у него болит голова, т.к. поднялась температура. А пошел в магазин, т.к. уже "пищит", и раньше отказывался, находя более интересные занятия уже месяц. С женской точки зрения запросто сказать сразу и про плохое самочувствие, и что мерять нет сил, и про качество ткани, до которого дошли, когда куртку от пары таки надел. А с мужской - про здоровье не хочется, т.к. сам виноват (это он уже быстро формулирует, что от меня услышит, а мужчины свою вину признвать не любят), а про вещь - он так и говорит, что не может аргументированно (ясно, что не нравится и лень думать почему, ткань, фасон и прочие "глупости" вызывают раздражение).
Так же и у Вас со сменкой. Сын понимает, что его чувственные аргументы Вас не вдохновят, а говорить на эти темы в мужской логике сложно, т.к. четкой логической схемы нет.
18.04.2007 08:21:22, Lyuba
хухра-мухра
Н-да. Воображаю себе, как бы Сашка ответил на этот вопрос. "Почему не хочешь класть сменку в портфель?" "Почему-почему...по определению".
Другое дело, что они сменку не носят, у них шкафчики свои. Но не в сменке дело...
17.04.2007 11:57:28, хухра-мухра
Я бы тоже такое вряд ли сформулировала. Т.к. он ищет аргументы, способные убедить вас и не находит, что достаточные для него аргументы убедят вас. Поэтому и злится, и зависает. Стесняется. 16.04.2007 12:15:34, Иллика
мирный атом
как бы вы хотели, чтобы он это сформулировал. "мама, понимаешь ли, думая о том, что придется сделать несколькок лишних телодвижений по открыванию молнии, запихиванию мешка со сменкой в портфель, затем закрыванию портфеля, мне становится несколько грусно. Потому что считаю бессмысленным расходовать на это энергию, как впрочем и это обсуждать." Мне кажется, что вы, возможно, придумываете проблему там, где ее нет.
Мой, кстати, тоже носит мешок отдельно. Я пыталась убедить, что в рюкзаке удобнее, на что он спросил "кому?" :)) В конце концов его дело.
16.04.2007 11:06:35, мирный атом
Нет, мысль была в том ( мы ее вымучили), что мнутся учебники и тетради. Но высказать это он не может. Это просто один, самый свежий пример сегодняшнего утра.
То есть проблема не в недостаточной красочности речи, а в неспособности высказать свою мысль вообще, даже в двух словах.
Если бы вместо приведенной фразы мой сын сказал бы - "мне лениво" - меня бы устроило. Но он вообще молчит.
16.04.2007 11:09:29, Бабочка Красавица
Понимаете, мне бы было неприятно класть сменку вместе с книгами, т.к. это нечто другой формы, нужно долго искать положение, может грязь вытряхнуться, если ранец швырять. Но первое чувство брезгливости, что ли. И постаралась бы оставить при себе. 18.04.2007 08:26:34, Lyuba
Кабриолетта
Да потому, что ему похрен мятые тетрадки, а как признаться в этом? выдумать красивую историю? 16.04.2007 11:21:09, Кабриолетта
А это точно была его мысль? Или Ваша?
Может, он молчит, потому что боится сказать глупость, например?
16.04.2007 11:11:24, Sofia
Это его мысль, мне бы это в голову не пришло :-)
Почему же это глупость? Никакая не глупость, за помятые учебники его ругают. А сменку отдельно от портфеля он теряет. Поэтому ситуация не на пустом месте.
16.04.2007 11:13:41, Бабочка Красавица
Про глупость - это отдельный вопрос был ))) Бывают такие застенчивые дети, которые этого боятся.
Кроме того, если в классе у них так много дискуссий, то он уже, наверное, определились какие-то лидеры, которым всегда есть что сказать (а если нечего, то они все равно говорят). А у него, вероятно, другой характер, он сдержанный, сам не лезет и отстаивать свою точку зрения по мелочам не считает нужным (ну, положа руку на сердце, есть ли из-за чего там копья ломать?)
16.04.2007 11:19:52, Sofia
Кабриолетта
+1 16.04.2007 11:23:56, Кабриолетта
мирный атом
может молчит, потому что даже обсуждать глупые вопросы лениво. Думает, что сейчас отвечу неправильно и начнется. 16.04.2007 11:11:09, мирный атом
Почему глупые-то? 3 сменки уже потеряно, я внесла рацпредложение убирать сменку в портфель, дабы ее больше не терять. Он говорит - нет, а почему - не может сказать. Именно не может. Сидит, губами шевелит, пытается слова в кучку собрать... 16.04.2007 11:14:40, Бабочка Красавица
Кабриолетта
Насть, а ты не исключаешь, что именно ТАК делают ему нужные мальчишки, а по-другому считается "некомиль-фо" по-мальчишачьи. Ну или что-то в этом роде. 16.04.2007 11:29:22, Кабриолетта
Это я уважаю, про такое он тоже говорит. То естьв полне нормально сказать - не буду, а то надо мной будут смеяться. 16.04.2007 12:17:35, Бабочка Красавица
мирный атом
вы знаете, я ни разу не психолог, но вот не верится мне, что ребенок, который шпарит наизусть куски текста не может вспомнить штамп "помнутся тетрадки". Мне кажется, что он пытается угадать ваш "правильный ответ", он не уверен, что вы найдете его причины достаточными или, возможно, не видел в этом реального вопроса, а воспринимал, как часть монолога о потеряной сменке, который легче дослушать не прерывая, чем растягивать, превращая в беседу. 16.04.2007 11:21:52, мирный атом
Не,одно с другим не связано совсем.Моя 5-летка в свое время имела в арсенале десяток слов,не больше,не знала ни одного стиха и уж тем более текста.И этим десятком слов благополучно выражала все свои мысли."Помнутся тетрадки" это не штамп совсем,это обычные мысли,и это в голове проблема-неумение выразить мысль.Автору надо показать ребенка дефектологу,и не логопеду,а который по голове специализируется.Та подскажет как заниматься лучше.И мне кажется надо больше с ребенком говорить.Другое дело что когда родители работают,это проблематично-много говорить с ребенком на разные темы.Поэтому лучше к дефектологу,наверняка есть специальные упражнения. 16.04.2007 12:41:27, Линдаа
Нет, в этом случае хоть обговорись, толку ноль. Это оборотная сторона хорошей памяти. Зачем напрягаться, самому фразу складывать - можно готовую вспомнить, она будет длинная, красивая, все взрослые умилятся. В 3 года. А в 7 или в 9 - будет проблем. Но, вообще-то, это проблема не глобальная, она сама разрешится, не зависимо от действий окружающих. ИМХО. 16.04.2007 12:45:57, Лариска
Чего-то моя не вспоминает никаких фраз.Хотя тоже проблема-второй раз текст прочитать лучше не просить-она его уже запомнила и просто перескажет.Но в обычной речи не употребляет эти предложения.По-прежнему довольно скудный словарный запас,до кучи.Как и раньше объясняется совершенно не художественно)))Читать видимо надо больше. 16.04.2007 14:17:45, Линдаа
Проблема не в том, что он не знает этой фразы. Он ее знает, но высказать к месту не может. Или может, но долго. Вовсе не часть монолога. Я сказала - давай сменку в портфель класть, чтобы не терять. он - нет. Я - почему? Он молчит.
Я тоже все думала, что он мои монологи пропускает мимо ушей, что ему неинтересно со мной говорить, еще кучу всего думала - а тут мне реюенок вчера выдал - мол, я не могу высказать свою мысль, и никто меня понять не может, и это очень обидно. Целая драма вчера мне была высказана...
16.04.2007 11:29:05, Бабочка Красавица
А на ответ нужно давать время. 18.04.2007 08:29:57, Lyuba
Любаня
Может ребёнку всего лишь только так кажется? Мнительный характер, вот и придумал для себя объяснение. Хотя судя по своим детям, мои слегка "другие" дети всегда отличались поразительной чёткостью в осознании и формулироовании своих проблем. Они сами прекрасно знают, что делают не так или не то, но при этом не собираются делать иначе, гнут свою линию и всё тут. Муж частенько, в разговорах о наших детях, вспоминает диалог из фильма : "Альфа Центавра знаешь? Тамошние мы" :) 16.04.2007 11:47:25, Любаня
:))))))))))))) 16.04.2007 11:50:25, мама.....
Кабриолетта
<никто меня понять не может> - что-то наболело у парня, надо глубже смотреть 16.04.2007 11:41:13, Кабриолетта
Я, к сожалению, про Занкова не знаю :-( Но вообще чтобы выразить мысль словами, надо чтоб она была ))) Может, он просто не знает, почему он не хочет сменку в портфель скадывать, никогда об этом не думал? Вы попробуйте у людей спросить. зачем они смотрят телевизор, например. Многие не смогут сформулировать. 16.04.2007 11:03:30, Sofia
В том-то и дело. Я раньше именно думала, что у него мыслей нет. А теперь выясняется, что мысли есть, а сказать он их не может. 16.04.2007 11:11:02, Бабочка Красавица
Чтобы мысли были, их надо думать словами... Даже у образов есть названия. Т.е. сказать он их не может из-за каких-то причин. И мне кажется, основная - низкая самооценка, боится, что его не поймут. 16.04.2007 12:21:12, Иллика
Я думаю не словами, а картинками. Потом, переводя свои мысли-картинки в слова сложно выстроить последовательную цепь из кучи параллельных. Картинка-то существует сразу, а вот полянку за окном надо последовательно описать. С солнца начинать, с травы или деревьев? 18.04.2007 08:34:10, Lyuba
Кабриолетта
Насть, это похоже на псих. задавленость, когда многого требуют, и у него в голове сформировалось, что он не может" угадать" что от него хотят. именно угадывания... и начинает нервничать. отсюда и дальнейшие проблемы уже с простыми объяснениями даже с тобой. Нахрен эти системы, не всем они идут. У меня БМ физтех, математика и логика на высочайшей высоте, а разговорить - никак, только хуже даже если наводящие вопросы задавать. 16.04.2007 10:59:38, Кабриолетта
Это кстати возможно... Мы как раз к психологу начали ходить, попробуем это вытащить за уши. 16.04.2007 11:12:14, Бабочка Красавица
Кабриолетта
Главное хвали за любое объяснение, а критику и замечания по этому вопросу задвинь. Ну и пойми, не все разговорчивы и не всех возможно "разговорить", а поломать и сделать хуже - легко. Ищи плюсы в др. областях, на сильного математика почему-то не давят и по врачам не водят из-за слабой физ-ры. 16.04.2007 11:19:58, Кабриолетта
Вечная Весна
Настя, а логопеды ему ОНР не ставили? 16.04.2007 10:45:34, Вечная Весна
А что это такое?
Логопеды как-то все больше звуками занимались, потом дисграфией... Но с речью у нас проблемы, это правда. Кроме того, у нас оказывается проблемы с пониманием речи. Это буквально только что выяснилось. Оказывается, он речь понимает как иностранец, ему надо напрягаться, особенно когда говорят незнакомыми словами или незнакомую информацию. Надо смотреть, как губы шевелятся и все такое. Он маленький был все время переспрашивал, я даже думала, что он глухой. Проверили - слух нормальный... думала, он просто невнимательный и все пропускает мимо ушей, а тут гляди-ка...
То есть да, речевые проблемы были и есть.
16.04.2007 10:49:16, Бабочка Красавица
хухра-мухра
да-а, дисграфия у нас тоже была... А он у тебя рано начал говорить? 17.04.2007 12:00:42, хухра-мухра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!