Раздел: Аутизм (как помочь аутисту заговорить)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Есть шанс заговорить?

У кого-нибудь были дети-аутисты, которые в два года не говорили, а потом заговорили? Мой 2.3, раньше говорил слов 5-7 типа бай-бай, дай-дай, потом кризис случился, сейчас говорит только пару слов, да и то неправильно типа "оти" вместо "боти" (бутылочка по-английски).
Официальную терапию ни с логопедом, ни с АБА еще не начинали, ждем диагноз на этой неделе.
19.11.2008 10:03:04, Miri

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мою только диагностировать начали в таком возрасте :).
О речи и не мечтали.

Сейчас иногда мечтаю, чтобы она немного помолчала :)
25.11.2008 18:59:09, КатеринаС
Тут скорее надо наоборот спрашивать, кто из аутистов до 3х заговорил))) Они очень часто только к 4м начинают говорить, а то и в 5-6 лет. + у многих аутичных детей алалия или алалию путают с аутизмом, т.ч. тут обширное поле деятельности для логопедов, психологов, педагогов и в первую очередь, родителей. 19.11.2008 17:24:58, Тюля
Off
Наташа, а может, как специалист подскажете, как и кем диагностируется алалия (интересует сенсорная). Что-то мне какжется, что у дочери именно оно, и наш ЗПР с аутичными чертами теряет актуальность. Хотелось бы понять, что из диагнозов "предпочтительней" (садики, школы ит.д).

19.11.2008 22:41:43, Мамашка двойняшек
Алалию диагностируют логопеды, но считается, что при алалии есть поражения в центрах речи и это проявляется на ЭЭГ, МРТ. Т.ч. обращатся надо к логопедам, неврологам и психиатрам. Сказать, что легче - увы, смотря какая алалия (моторная или сенсорная), смотря какое проявление негативизма и др. "радостей" аутизма. Т.е. ничего хорошего ни в одном, ни в другом случае. Как я поняла при общении с логопедом из Орегона, у них алалия входит в аутичный спектр. Наши психиатры тоже часто ставят аутизм+ОНР, а про алалию не пишут в заключении, хотя на словах озвучивают. Може это связано с инвалидностью, т.к. при аутизме ее дают, а при алалии вроде не всегда. В конечном итоге, это все равно работа логопеда + никогда не отказывайтесь от психологов (нейропсихолог тут на первом месте), дефектологов, очень помогают музыкальные занятия. Про учреждения в которых заниматься у меня предвзятое мнение - лучше в Центрах, где индивидуальный подход и квалифицированные специалисты, знакомые с проблемой аутизма и логопедии. В садах, даже логопедических, очень мало времени выделяется на индивидуальные занятия и часто нет специалистов нужной квалификации (одно дело ставить звуки обычным деткам, а другое вытягивать алалика или аутиста). Лучше совмещать, если занятия в Центре не каждый день. К школе будет видно - речевые школы, коррекционные, индивидуальное обучение с посещением части предметов в школе или дай Бог, обычная с дополнительными занятиями у специалистов. 19.11.2008 23:30:35, Тюля
Спасибо за ответ и кучу поводов для размышлений :). ЭЭГ у дочки не особенно хорошая, но и не "страшная". А вот МРТ - без особенностей, кроме (цитирую врача, который расшифровывал МРТ) "нетипичного расположения мозжечка, что тем не менее является вариантом нормы". Вот и думай теперь. А про диагноз задумываюсь, т.к. один из логопедов, консультировавших нас, сказал, что нам никак нельзя попадать на ПМПК, поскольку диагноз УО нам обеспечен. А т.к. я с таким раскладом категорически не согласна, вот и пытаюсь понять, что "лучше".

20.11.2008 01:24:50, Мамашка двойняшек
Речевые центры расположены в височных долях, к мозжечку вроде не имеют отношения)) А ЭЭГ - попросите, чтобы вам расшифровали в каком месте идет нарушение. УО может быть и как отдельный диагноз, и как одно из составляющих при аутизме. Вообще, считается, что при нарушении коммуникативной сферы ребенок не может полноценно развиваться. Следовательно, даже если это не умственная отсталость, как диагноз, но интеллектуальная недостаточность все равно имеет место.(( Вы и не должны соглашаться с таким диагнозом, если видите, что ребенок понимает обращенную речь и выполняет какие-то действия совершенно адекватно - это правильно, такая позиция поддерживает ребенка. Но вы же не можете отрицать, что неговорящий ребенок не знает многого, не понимает также, как его говорящие одногодки и самое основное - не может взаимодействовать с окружающими полноценно. Он даже не получает всего объема информации по многим причинам. Ваша задача сейчас всеми силами наверстывать отставание - чем скорее сдвинетесь с мертвой точки, чем интенсивнее будете заниматься, тем больше надежд, что со временем только смеяться будете над диагнозами. Таблетки, чтобы заговорил как таковой нет. Лекарства кому-то помогают, а кому-то вредят безбожно, а занятия еще никому не навредили)) Методика работы с аутистами и алаликами мало, чем отличается. Вы постарайтесь найти специалистов и не обращайте внимания на то, что ставят диагнозы, с которыми вы не согласны, если это надо для работы - это может остаться только на бумаге, если удастся решить проблему. Если кроме похода на комиссию никак нельзя решить вопрос занятий, выпейте успокоительного и идите. А если не хотите - наплюйте и работайте без их "помощи". И никто не заставит вас делать то, что вы посчитаете не нужным - не имеют права. Удачи, не унывайте. 20.11.2008 02:01:16, Тюля
Спасибо. А уныние - это не про нас :).

20.11.2008 15:32:29, Мамашка двойняшек
Ну и правильно, а вообще - вы побольше занимайтесь дома с обоими. Сейчас очень много игр даже для совсем маленьких - разные пазлы, картинки-парочки на разные темы, на логику, мышление и т.п. И даже,если будет казаться, что неговорящий не в теме, не бросайте. Потом окажется, что все внимательно слушалось и воспринималось - такая у них особенность. Можно попробовать при помощи компьютера увеличить пассивный словарный запас - куча презентаций с картинками и проговариванием поможет в этом. Я вот сюда сбрасываю, чтобы не потерять, что на глаза попадается. 20.11.2008 17:28:22, Тюля
вот это как раз про нас:) мы и в 4 о речи еще даже и не мечтали:( Сейчас сыну 6 и только-только что-то начинает появляться. Да и то каждое слово это кропотливый труд. Сейчас он хотя бы пытается озвучить свои желания, правда получается ну очень плоховато - каша во рту мешает:( 19.11.2008 18:55:47, мамаОля
Таких детей , которые в два года не говорили, а потом заговорили очень много. Вот Лена(uk), думаю расскажет, когда появится, до какого возраста её сын вообще не говорил. И слышали бы Вы как он сейчас разговаривает! 19.11.2008 15:59:02, Иринище
именно так.мой ребенок заговорил ( не отдельные слова,а короткие фразы в 2-3-4 слова) после 3 лет,наш папа (вроде без официальных диагнозов ;)) )заговорил к 4 годам, моя знакомая (занимаемся вместе)- ребенок заговорил отдельные слова к 1,5 годам,в 1,7 замолчал ВООБЩЕ,НЕ ГОВОРИЛ НИ СЛОВА.потом очень плохо и медленно заговорил снова,сейчас в 5 с лишним лет не выговаривает половину алфавита.вообще-то психиаторы говорят о "факультативном признаке" аутизма-исчезновение речи м/у 1 и 2годами.у нас не было,у них-"в полный рост". 20.11.2008 16:28:29, Ольга местная
+1000, да и обычных детей которые заговорили после 2 лет пруд пруди. 19.11.2008 23:54:15, Тн
У меня первое "мама" сказал в 2,5. Причем полуосмысленно, потому что "мама" у него были все знакомые взрослые. Сейчас 3 года. Слов около 30, связывает их редко, но теперь хоть понятно, чего ребенок хочет. Не склоняет совсем, применяет часто одно слово для множества значений, но все-равно - это речь. Занимаемся почти год, всем, чем тока можно, специалисты дефектолог и логопед, сейчас уже и АВА подключили... 19.11.2008 15:53:27, Nata-chka
моему сейчас 4 с половиной, так и не говорит на человеческом языке, только на своем. 19.11.2008 13:38:15, MoyLeo
У нас до 3 лет были отдельные слова. в 3 года появились двусловные предложения. в 3,5 - небольшое количество трехсловных предложений. Сейчас в 4 - двух-трехсловные предложения. Но: слова произносит нечетко, путает слоги. Все очень медленно развивается. 19.11.2008 12:34:06, Сокол-
мы до трёх лет не рахговаривали совсем. Сейчас нам 4,5 года. Всё говорит. Только путается много. Сложно выговаривает третье и четвертое слово в предложении. "Мама, я хочу..... я хочу...." пауза
потом опять " Мама, дай мне.. дай мне..." так может стараться долго. Иногда получается сказать что, иногда я ей помогаю. Путает пол.. про себя говорит "упал" про брата "упала". Повторяет за мной, когда нервничает предложения. Алалия называется что ли. Не знаю точно. Но песни как поет и какое количество знает. И мотив совершенно точно напевает. Стихов очень много знает. Сказки наизусть рассказывает.
Но говорит же, а всё остальное потихонечку. Так что не переживайте, терпения Вам и занимайтесь и побольше разговаривайте. Старайтесь всё время разговаривать. Делаете что-то и проговариваете, что делаете.
19.11.2008 11:46:08, shishi
а стихи-песни поет?
Мой своей речи не имел, но стихи рассказывал.
К 5годам стала появляться своя речь, сейчас в 11 говорит вполне для своего возраста нормально.
19.11.2008 11:05:47, ex_muha
моему 3 года,а он ещё не говорит,редко когда выдавит из себя слово"ма" 19.11.2008 10:59:25, TANILIA
Слоги мой говорит, но трудно понять, целенаправленно или нет. До этого лепет был даже сверхактивный, все-время что-то рассказывал на своем языке, щас потишал, но вот два слова сознательных точно есть еще пара под вопросом, насколько сознательно. 19.11.2008 11:09:11, Miri
мы - пример. в 2 года не говорил. зато показывал пальцем на предметы, если спросишь. Заговорил отдельными словами в 3 года. Связная речь появилась около 4 лет. Смысловая - в 5 лет. В 5 лет смог "запомнить" воспитательницу в детском саду, куда ходил с 3-х лет. 19.11.2008 10:26:05, Roccy
Впервые слышу, чтобы аутист показывал пальцами предметы без предварительной терапии, была уверена, что таких нет. 19.11.2008 10:46:30, Miri
Мальчик 3 года. К трем диагностировали аутизм. Указательный жест был всегда. Слова стали появляться только после 3-х. Ну, очень их мало. 21.11.2008 23:04:45, ЮлияА
так прежде, чем показать на предмет, я его учила по 100 раз в день. Т.е. тренировка была наше все. 19.11.2008 19:12:45, Roccy
Я тоже этому удивилась. У нас чужой рукой показывал. Показ пальцем мы долго тренировали... 19.11.2008 15:43:41, Nata-chka
Очень много таких, которые показывают. Мои оба показывали. Младший сейчас показывает пальцем чаще не для того, чтобы я просто посмотрела, а для того, чтобы назвала предмет.Часто показывает чужим пальцем, берёт в свою руку и показывает, но и своим тоже может. 19.11.2008 11:15:06, Иринище
Мой как в 2 года не говорил, так и сейчас в 13 лет не говорит ни слова. А указательный жест пальцем давно появился, причем самостоятельно. 19.11.2008 17:08:44, Махоня
Да, это повезлО. Я тоже таких не встречала. 19.11.2008 11:01:50, Sol_Roi








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.09.2018 17:16:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!