Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната (Воспитание приемных детей)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про школу и всё остальное

Здравствуйте) Немного пробежалась по последним темам: так приятно видеть знакомые ники. Хочу поделиться и посоветоваться. Когда-то несколько лет назад была настроена воевать с врачами, которые клеили ЛУО моим девчонкам. Ну что... Годы показали, что не все врачи дураки. Малышки мои сейчас в третьем классе. Одну я "проиграла" год назад: всё же перевела в 8-й вид. Но там ловить действительно нечего. Речь скудная, читает с трудом. Смысл прочитанного не понимает. Математика дальше 2+2 - тёмный лес. Психиатр предлагает попробовать оформить ей группу, так как работать этот ребёнок вряд ли сможет: не способна выполнять какие-то действия, требующие усилий, и не приносящие удовольствия. Ну и особенности поведения тоже есть( Я это понимаю, но психиатрического диагноза и связанных с ним в дальнейшем ограничений боюсь.
Вторая дочь более адекватна. Усидчивая, старательная, но... Там тоже проблемы с интеллектом и с памятью. На мой взгляд, она пограничная, может, даже, немного сниженная. Сама работаю в образовании: тянем таких детей годами по принципу "3 пишем 2 в уме", но вот надо ли? Экзамены они всё равно не сдают, если на помощь не приходит ситуация с короновирусом. Мечтает работать воспитателем в ДС. Но этот путь для неё однозначно закрыт. Даже няней не возьмут: есть особенности речи... Учимся пока в норме, но учитель мягко намекает, что это не её место. Да я и сама всё понимаю. Английский и математика не идут от слова "совсем". На уроках почти ничего не понимает. Таблицу умножения даже на 2 и 3 выучить не может. Пробовали разные подходы: даже если что-то получается, то через пару часов опять пустота. Рассматривала вариант перевести её в сельскую школу. Чтобы дотянуть до 9 класса в норме. Но вот надо ли при таких вводных мучать ребёнка несколько лет?... Экзамены ей не сдать. Сестра (которая в 8-м виде) закончила четверть на одни четвёрки, а у неё - 2 двойки. Переживает, чувствует себя глупенькой... Раньше я была настроена биться за норму до последнего. Но вот надо ли оно?... Сейчас уже сильно сомневаюсь.
25.12.2021 12:12:21,

169 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если все настаивают, то наверное для ребёнка будет лучше в коррекции. А ребёнок что сам хочет? В 11 лет своё мнение есть?
29.12.2021 08:50:53, Pobeda
Ребёнок хочет в своём классе остаться. Но потенциальную возможность попасть в коррекцию понимает. Просто это во всех отношениях нормальная девочка. Поэтому хотелось бы, чтобы она росла среди нормальных детей. Я даже уверена, что в коррклассе она будет отличницей, но не хочу туда( Во всяком случае, - пока.
30.12.2021 16:10:10, Сканди
И правильно, попробуйте договориться сейчас в вашей школе, где учитесь, в коррекцию никогда не поздно.
30.12.2021 22:11:34, Снежка_
В рамках разгоревшийся тут внизу дискуссии о полезности и целесообразности получения детьми с УО общего образования, а не образования по 8му виду:

Зашла я тут с месяц назад в Пятерочку неподалёку от работы. Смотрю, как-то в зале пустовато, а за кассой стоит мальчик, молодой совсем, и судя по доступному фрагменту над маской, скорее всего с СД.
Ну, подошла я к нему с выбранным и товарами, которых было совсем немного. Слойка, пиьевой йогурт, да пара бутылочек морса по акции.
Пытался их пробить он очень долго. Минут 10. Ошибался, лазил в какую-то тетрадь, перебивал, чертыхался. Просто зависал, глядя в одну точку.
Я нервничала, порывалась просто уйти, потому что реально рисковала опоздать. Пыталась поторопить, но он словно не слышал.
Наконец, выдал чек. Сумма явно не соответствовала ожидаемой.
Я расплатился, но чек стала проверять. Там один товар был пробит просто ошибочно, и не учтена скидка по акции на морсы.

Обратилась к кассиру, и тут началось! Мальчик заорал на меня матом, стал бить кулаком по столу и кричать "пошли все на...й!"... Откуда-то выбежал старший смены и стал увещевать его, "Ты что?! Перестань сейчас же, я же тебе говорил, нельзя ругаться на покупателей, вообще кричать нельзя! Ты же мне обещал!"
Потом повернулся ко мне. "Извините ради бога, это не наш продавец, у нас персонал болеет массово, это нам прислали подменного продавца такого из фирмы с подменным персоналом! Но он у нас первый и последний день, я вам клянусь! Сегодня уже который раз срывается, я уже его начальству позвонил, чтоб завтра ноги его у нас не было! Просто ну некому работать, из всей смены сегодня только я и ещё один работник торгового зала!"

А ведь судя по тому, что его хоть и временно, но допустили до кассы, аттестат у него есть. И не 8го вида.
27.12.2021 00:17:16, Пароли пароли
А на мой взгляд - не нужно путать "ученика школы 8 вида", ребенка-пограничника и психически неуравновешенного человека. "Псих", не умеющий держать себя в руках, это не обязательно "8 вид", хотя множества и пересекаются. И среди высокоинтеллектуальных особей
встречаются невоспитанные и невыдержанные люди.
Часто вижу среди кассиров людей с особенностями. В Леруа всегда есть. Никто не орет. Бывает, что медленно работают. Но корректны и вежливы.
30.12.2021 07:34:48, kokosh
Мораль сей басни скорее обратная-чтоб Вас не окружали подобные люди,их нужно учить среди обычных детей.Поскольку школа это не только набор определенных знаний но и мини-общество.
А продавец там был обычный кстати. Просто видимо никогда раньше человек на кассе не сидел,раз с тетрадочкой обучался прям на Вас.Продавец-не обязательно кассир.
28.12.2021 20:32:01, Ямамба
Чем для меня кажется привлекательной школа 8 вида, это навыками к практическому труду. В частности, у мальчиков это столярка. И дополнительные занятия с психологом, логопедом, основы социальной жизни.
Отрицательная сторона - это наличие в классе необучаемых детей. По идее, они должны быть в другом классе, но их не так много, чтобы выделять в отдельный класс. Но достаточно много, чтобы рассматривать как просто инклюзию.
Очень жалею, что не настояла и не отдала в 8-й вид одного из детей. С возрастом становится всё более заметно, что с головой слабо совсем. Отставание нарастает, хотя в 12 лет психиатры так и не смогли определиться, в норме ли интеллект. Сейчас ставят пограничный. В обычной слабой школе становится объектом насмешек и пренебрежения.
26.12.2021 13:21:58, каждому свое
Есть знакомые люди с луо - ровесники сына (ему 26), их матери, сёстры/братья.
Независимо от уровня образования у всех слабая волевая сфера. Поэтому работают из них единицы, работают мало, неважно и несистемно. И эти работающие имеют спокойный нрав/ слегка заторможены. В быту с такими вполне комфортно.
Мое мнение - детей с луо по-возможности приучать к домашнему хозяйству, это им по силам и точно пригодится.
26.12.2021 18:58:01, МамаВера
Вот у меня как раз у одной девочки волевая сфера совсем нулевая, и этот ребёнок уже в "восьмёрке". А у пограничной девочки с волей сферой полный порядок. За это и держимся пока. 26.12.2021 21:31:16, Сканди
Друг отдавал свою дочь в началке в коррекцию. Сейчас девочка в магистратуре физтеха.
У нее уже в 5-м классе появились успехи, и чем дальше, тем больше.
Он считает, что коррекция благо.
Говорил, что дочь почти целый день тестировали, с перерывами, разные специалисты, подбирали нужную программу. В обычной школе были проблемы. По описанию СДВГ.
Мб со школой ему повезло?
Но он и сам очень последовательный человек, если специалист сказал что-то делать, то будет делать, как метроном.
Мб у ваших не будет таких звездных успехов, но все же... Не опускайте руки!
Кто знает, как жизнь сложится... Используйте все методы и рычаги.
Смотрите что за коррекционка, какие учителя, какие дети...
И не обязательно работать в дс, можно сиделкой, можно с животными... Мир разнообразен.
У знакомой сын как раз в коррекционной школе учился, и прогуливал. Очень она переживала! Учеба вообще не про него :(
А вот курсы автослесарей ему очень зашли. Их не прогуливал! У парня руки умные, а голова не очень. Ищите, где у них "кнопка".
26.12.2021 08:41:12, av10
Коррекция ведь разная. Не думаю, что ребёнок из 8 вида в 5-м классе попал в норму. Это возможно, но, скорее, в порядке исключения. Наверно, 7 вид был. А если так, то это интеллектуальная норма, только с задержкой развития. Моей точно физтех не светит. 26.12.2021 21:27:26, Сканди
Это к тому, что коррекция не всегда плохо.
Слышала, что таких школ стало сильно меньше, вот это проблема :(
Очень много зависит и от учителя в самом обычном классе.
Даже нормальный ребенок будет чувствовать себя тупым, если учитель не подходящий.
26.12.2021 22:06:42, av10
Сиделками? Детям с УО? Сиделка не просто памперсы меняет. Сиделка работает с больными людьми. Деает лекарства, определяет когда необходимо вызвать врача или скорую помощь, следит за состоянием подопечного. Часто делает уколы и перевязки. Самое оно, ага. 26.12.2021 12:06:49, Mama Roma
Сиделки свекрови справлялись.
Есть инструкция, простая и понятная.
Сиделки бывают разного уровня, и все нужны.
26.12.2021 22:02:22, av10
Что вы нет. Сиделками только с ВО 26.12.2021 17:28:01, тр
С высшим не с высшим, а без среднеспециального медицинского образования и опыта работы патронажные агентства и аутстаффинговые компании сиделок не нанимают.
Нет, если просто г...но убирать, то возможно. Но если нужен действительно профессиональный уход за больным, на которого не наплевать, то как это можно доверить человеку, не способному к нормальной умственной деятельности? Это все равно, что оставить ухаживать за больным ребёнка лет 5-7. С соответствующей компетенцией и ответственностью.
26.12.2021 23:10:36, Было уже
:))))) 26.12.2021 21:59:19, av10
Это совсем другой случай. Дети, которые в Физтехе учатся, не совсем обычные. В начальной школе это может выглядеть как отставание в развитии. Но только выглядеть! 26.12.2021 11:26:42, Eloise
Ну да,брат мужа заканчивал физтех,нормальный во всех отношениях.
27.12.2021 00:23:53, орешник(Селена-Селена )
Аутичные дети учатся в физтехе?это ж не радиофак.Неужели так сложно там учиться?
26.12.2021 11:34:21, Ануш
Зачем мне про него читать?Я 11 лет из психиатрического чтива не вылезаю.Своих проблем хватает
26.12.2021 23:32:38, Ануш
Про синдром Аспергера почитайте.
Аутичный спектр.
26.12.2021 22:00:28, av10
ДА! Именно с аутичным спектром бывают очень талантливые математики, программисты, инженеры и т.д
Они и взрослые очень часто выглядят как люди с УО
26.12.2021 18:12:20, -03464
И я напишу. Я перевела старшего сына в 8 вид в конце второго класса. По настоянию педагогов и врачей. И по собственному недоумию. Тоже решила для себя, что там лучше, что там специалисты и лучше организован процесс обучения. Ооочень сильно пожалела. Очень.
Мой "пограничник", а программа ориентирована на более тяжёлых детей. Соответственно она его "усредняет" до того уровня, а он может больше.
Дети там реально более тяжёлые, и мой копирует поведение тех детей.
И так интересов мало, да ещё и тянуться не за кем.
Педагоги малотребовательны- такова особенность коррекции. Рот открыл, 2 слова сказал на уроке -уже 5. Педагоги все время разрешают "переписать", исправить работу. Фактически, снижают оценки только за поведение. Поведение - это наше "ой" - что есть, то есть. Но, по семейным ситуациям, я вижу, что если он нагружен какой-либо деятельностью, то бесится и хулиганит меньше. Значит опять малая нагрузка, играет в минус.
В общем, он вообще разучился думать.
А школе с ним хорошо -он на уроках всем в классе помогает, ребятам с ДЦП пуговицы застегивает, шнурки завязывает.
"Проснулся" он к учебе после 13 лет. Когда стал осознанно перебирать профессии. Но поезд уже ушел. Очень жалею.
У меня была знакомая в службе сопровождения с дочкой-инвалилом. Она ее из последних сил тянула в классе нормы. И очень скептически относилась к нашему переходу в 8 вид. Спустя 5 лет, я вспоминаю ее все чаще.
Но вам не нужно слушать советы тут на сайте. Как и всегда -ваша ситуация сугубо индивидуальна. Вам никто не сможет дать правильный совет. Потому что его нет. Оцениваете ситуацию, наблюдайте за ребенком. Главное, понять, на что у вас хватит сил. Берегите себя в первую очередь. Вы у себя одна.
26.12.2021 06:36:27, kokosh
Решила пока тянуть) Пойду кланяться в ножки учителю английского. Как мне наш психиатр сказал: "Английский половина нормотипичных детей выучить не могут. Не стоит на нём зацикливаться." 26.12.2021 21:35:14, Сканди
Лусинда
Моя девочка с тугоухостью и ЗПРР учится сейчас в 4 классе обычной школы по адаптированной программе. 2 и 3 классы с английским ее не трогали (как и их всех в классе, я поняла). Учителя менялись, ничему не учили. Меня устраивало на 100%.
В этом году пришел новый учитель, весьма возмутился уровнем и пошёл раздавать 2ки. Я поговорила с классруком. Она обещала объяснить дяде берега (про мою). Пока не помогло. Во 2м триместре (с 1 декабря начался) у моей стоит одна оценка - 2. За технику чтения. Читать не может. Если я обоср...сь и начну заниматься с ней английским - я научу её и читать и много чему. Но у меня нет для этого ни времени, ни сил, ни желания. Да и сурдопедагог, который работает с её произношением (русским) категорически против английского. Пока я просто забила. Будет 2 - ну и плевать. Пока я не хочу и не готова эту тему развивать. Нам важнее основные предметы, по которым тоже непросто. И не потому, что девочка УО, а по многим другим причинам. Интеллект сохранный.
27.12.2021 12:58:33, Лусинда
Удачи. Любое решение будет правильным. И помните, что с нашими детьми не стыдно отступить, если возникнет понимание, что путь выбран неправильно. Лучше попытаться сделать и понять, что ошибся, чем отказаться от попыток изменить жизнь. 26.12.2021 22:45:33, kokosh
Мудрое решение. Согласна.
26.12.2021 22:47:32, Снежка_
И ещё одно. Например. Учится ребенок на повара после 8 вида. Но это, как правило, возможность получить самые низкие категории -чистильщик овощей. Я также уточняла в колледже ландшафтного дизайна - специальность звучит как-то типа "рабочий какого-то хозяйства" озеленитель. А это значит-всю жизнь с лопатой. Для кого-то, такая работа будет выходом из ситуации, но для пограничных детей это будет не очень хорошо. Для себя решила, что попробую протащить парня через 9 классов. Правдами и неправдами, чтобы он мог закончить колледж пусть на того же "чистильщика" или "копателя", но чтобы была перспектива хоть бы стать бригадиром копателей (если ему это захочется). Мы пока в пути -через 3 года расскажу, что получилось.
26.12.2021 07:10:54, kokosh
Коза Агата
А чем именно коррекционка пугает? Сейчас вроде продвигают поддержку выпускников таких школ, новые возможности для получения профессий 25.12.2021 20:20:42, Коза Агата
Ну, как бы это пафосно не звучало, пугает тем, что у ребёнка отбирается шанс на нормальное будущее. Точнее, он сразу попадает в категорию людей с ОВЗ по интеллекту и многие двери в будущем для него уже закрыты. С другой стороны - а нужны ли ему эти двери, сможет ли он реализовать какие-то абстрактные потенциальные возможности, или всё-таки нет, - вот в чём вопрос. 25.12.2021 23:14:08, Сканди
Нужны ли ему эти двери выяснится не сейчас а в будущем.Сейчас их просто нужно не закрывать,заранее. Если у ребенка нет проблем со здоровьем из-за учебы,так и пусть учится с нормальными детьми. Ему еще потом с ними жить дальше. 26.12.2021 16:47:55, Ямамба
Коза Агата
так он, как бы грубо это ни звучало, и так в этой категории, именно по причине ОВЗ. а в категории свои возможности, то же постоянное бесплатное сопровождение специалистов по дефектологии в коррекционной школе (я по местной коррекционке сужу, правда, всех тонкостей вашей ситуации, конечно, не знаю). и в дальнейшем - сейчас возможности проф образования для таких ребят расширяются.
26.12.2021 06:12:43, Коза Агата
Вы путаете причину и следствие, он попадает в категорию людей с ОВЗ не потому, что его отправляют в коррекционку, а его отправляют в коррекционку, потому что он ребенок с ОВЗ.
Более того, при грамотных специалистах обучение по коррекционной программе даст ребенку гораздо больше (и как раз шанс на коррекцию), чем просиживание штанов в классе, где он просто не догоняет программу и никогда не догонит и не получит нужную ему коррекцию индивидуальных познавательных нарушений.
Коррекционное образование не отнимает шанса на нормальное будущее, можно стать специалистом в любом деле, если человек найдет себя.
25.12.2021 23:19:13, billow
Это так красиво звучит. Может где-то это даже работает. В большинстве регионов бывшая восьмерка - не выше уборщицы.
25.12.2021 23:28:53, Караул без пароля
Тоже самое, путаете причину и следствие -- не выше уборщицы не потому, что восьмерка в регионе, а потому что человек не может работать на более квалифицированной работе, чем уборщицей, поэтому и восьмерка.
Я вообще не знаю, какое образование у моих мастеров маникюра и парикмахера. На стене висят дипломы курсов.
Девочки старшие подрабатывали на пункте самовывоза, консультантами в магазинах, баристой в кофейне, менчендайзером, промоутером, тату-мастером (после курсов) -- образование не спрашивали.
Одноклассник у дочки не сдал ЕГЭ, оставили его на осень, а 18 уже исполнилось -- забил на школу, пошел работать.
Если человек пробивной, то не важно, аттестат у него, диплом или свидетельство об обучении.
Если не пробивной, то... тоже не важно, все равно не выше уборщицы. Даже с дипломом.
26.12.2021 00:49:50, billow
Не надо всех считать дураками. Все тут все понимают. И в том числе то, что свидетельство об окончании школы 8 вида, снижает выбор до минимума. И то, что прекрасный выбор для выпускников 8ки - в 99 % случаев - только слова.
26.12.2021 10:36:13, Караул без пароля
учительница в начальной школе рассказывала, что у них мальчик есть, которому работа со специалистами была необходима, но его родители говорили "мой ребенок не дебил" и отказывались проходить ПМПК, поэтому мальчика оставляли на 2 год и он деградировал, пока дети, прошедшие комиссию, занимались с профильными специалистами и развивались
главное, что не дебил и чтобы их дураками не считали
повторю, что у выпускников 8 вида узкий выбор не потому, что они выпускники 8 вида, а потому что у них ОВЗ -- если натянуть сову на глобус и получить им обычный аттестат, выбор шире не станет, работать на профессиях, требующих интеллектуальной деятельности, они не смогут
26.12.2021 11:09:16, billow
Про учителей и результаты я вам сама сколько хочешь и разного расскажу. Вы переобуваетесь на лету. Ваши слова - Коррекционное образование не отнимает шанса на нормальное будущее, можно стать специалистом в любом деле, если человек найдет себя. Так вот не может. Негде, банально. Нет, не обучают ничему, практически нигде, выпускников коррекционки.
26.12.2021 11:58:23, Караул без пароля
МамаВера
В маленьком городе Березовском, где учился наш сын в школе 8 вида, действительно сейчас негде учиться дальше. Но рядом с нами большой Екатеринбург, там три учебных заведения именно для таких детей. В социальном техникуме, где учился сын, чего только детям не предлагали: и вечернюю школу рядом для получения обычного аттестата, и всякие курсы - авто, водитель погрузчика. Летом с трудовиком поиски погибших участников войны. Отличный тренажёрный зал. Мы активно советовали воспользоваться. Не, ни нашему, ни всем другим это неинтересно было. Куратор сказал, что за десятки лет его работы в этом учебном заведении, в вечернюю школу пошёл один ребёнок. 26.12.2021 19:12:08, МамаВера
В области население 1 018 624. Есть 7 коррекционных школ-интернатов для детей с ОВЗ. В это число входят школа для слабовидящих и две для слабослышащих. Просто коррекционных школ нет. Достоверно принимает с любым образованием или без образования один техникум-интернат. Может есть и другие, мне найти не удалось.
26.12.2021 19:49:49, Караул без пароля
У нас коррекционка=передержка. Этакий детский сад детей-переростков. После шестого хотела перевести своего, озверела от пинания. В очередной раз пошли на ПМПК. Отказали. Дали ОВЗ и ИУП в соответствии с особенностями. Совершенно случайно пересеклись с мамой, у которой там обучался сын-ровесник. Так он читал с трудом по слогам. Про остальное -обнять и плакать. И это один из лучших. Мой с пяти читает, и что бы он там делал. Бамбук курил и дурака валял. Невзирая на стоны гимназии -учится со скрипом. Даже с/р по алгебре стал писать на тройки.Если выйдет со справкой, есть шанс сдать экзамены потом и получить обычный аттестат. ПМПК мне чётко дали понять, что после восьмёрки обычный аттестат очень проблематично выцарапать.
26.12.2021 12:14:22, ivmarg
Где вы живете?
26.12.2021 12:02:53, billow
Вам повезло со школой. Нам повезло с садом так. За полтора года очень много дали.Педагоги выкладывались по полной. Но вот у школ очень чёткая позиция -уберите это от нас. И не от хорошей жизни мы меняли место жительства, именно из-за более дружественной школы. С этого года её закрыли, к моему величайшему огорчению и осчастливили нас очередным корпусом гимназии. Так что как всегда- везде людской фактор.
26.12.2021 12:19:19, ivmarg
Согласна с человеческим фактором... Нас из школы тоже хотели послать в ресурсную, до которой 40 минут по пробкам ехать, зато там уже был коррекционный класс. Но по закону должны учить по месту жительства, так что в итоге открыли класс на базе нашей школы -- мы были первыми 2 года назад, но уже есть и 7, и 6, и 5 коррекционные классы по 2-4 человека в каждом. Я в том числе поэтому и пишу, чтобы другие знали, что такое возможно, чтобы общеобразовательная школа открывала класс для детей 8 вида. А уж откроют или нет... как повезет :(
26.12.2021 12:25:29, billow
Всё, что смогло предложить наше образование - Чкаловский интернат для семёрочников. Больше с нашей стороны ничего нет. За последние годы в нашем городском округе укрупнили и упразднили все коррекционные группы/классы. И не по своей инициативе. Бороться с директивой, выданной сверху -пас.
26.12.2021 12:55:26, ivmarg
Яшими ( МарикаЧ)
Кажется, раньше Чкаловский интернат был весьма хорош. Туда даже своих детей пристраивали учиться.
Но он специализировался не на детях с ментальными нарушениями.
26.12.2021 18:39:55, Яшими ( МарикаЧ)
В МО очень тяжело, мы в Свердловке первые 2 года с детьми жили, и с опекой было напряжно общаться и со школами... Отдельное государство, законы не писаны, типа всю жизнь так работаем, что нам ваши законы...
26.12.2021 13:53:37, billow
А есть разница ?
26.12.2021 12:11:42, Караул без пароля
Для вас конечно нет разницы, если вы пишите об опыте 30-летней давности в городе N, а я пишу о своем опыте 2021 года в Москве.
В 2021 году в Москве выпускников коррекционки обучают как в государственных учреждениях, так и в негосударственных. Коррекционное образование не отнимает шанса на нормальное будущее, можно стать специалистом в любом деле, если человек найдет себя.
30 лет назад в городе N негде было получить какое-то дальнейшее образование и человек был вынужден работать уборщицей, потому что никуда больше не брали и никаких вариантов не было.
Нету предмета для спора или тем более агрессии.
26.12.2021 12:22:17, billow
У меня приемный ОВЗшник. Только что 18 исполнилось.
26.12.2021 14:48:56, Караул без пароля
Только в Москву берут с московской пропиской. Живу прям за МКАДом. Другой мир. Все учителя в Москве. Зарплаты отличаются на порядок. У нас вечно не хватает.
26.12.2021 12:43:34, ivmarg
Ксения, давайте так скажу: Если на работу будет устраиваться ,например, повар после окончания колледжа на базе 9 классов и после окончания курсов на базе школы 8 вида, то нет никаких шансов у человека после 8 вида устроиться.
Всё понятно, что можно пойти и подработать консультантом где-то в магазине, или в тату салон, или в баре, но это никак не работа на будущее.
26.12.2021 11:21:56, Снежка_
повар после окончания 9 классов и курсов и после повар после 8 вида -- это два СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ человека
повар после 8 вида не может выполнять те же функции, как повар после 9 класса и курсов, но не потому, что у него образование 8 вида, а потому что у него ОВЗ и есть различные нарушения
если ребенку с 8 видом натянуть аттестат, дать курсы повара и устроить на работу -- он там долго не задержится, его надо устраивать туда, куда берут осознанно работников после 8 вида, кстати, они повара вроде 2 или 3 разряда становятся после обучения -- типа поварята, а не полноценные повара
вроде тут на 7е или еще где-то мама писала про своего ребенка, который устроился на работу поваром, ему главный сказал сварить яйца и холодной водой залить, а тот не слил -- забыл или подумал, что и так остынут, в итоге на следующий день вся кухня сидела и пыталась эти яйца очистить, а юношу после этого уволили -- никому не надо разбираться с его проблемами, им нужен работник
другая история -- подруга моей дочки пошла учиться на повара, с 1 или 2 курса вышла на практику и там осталась работать поваром, не имея образования (!), 2 через 2 -- полноценная работа по 12 часов, были проблемы как ее оформить без диплома, но как-то оформили -- так и учится сейчас на 4 курсе, совмещая работу с учебой -- если в голове все по полочкам разложено как надо, отсутствие образования не проблема, а если не как надо -- никакое формальное образование не поможет
26.12.2021 11:43:53, billow
Председатель региональной ПМПК рассказывала мне случай о том, как мальчик - выпускник школы 8 вида выучился на "коррекционного поварёнка" и стал... Шеф-поваром крутого ресторана в областном городе. Что это: реальное чудо, или мотивационная сказочка для сомневающихся родителей, я так и не узнала) 26.12.2021 21:24:30, Сканди
Не верю. Кто видел своими глазами таких детей, никогда не поверит. 26.12.2021 23:25:24, Не верю
У Автора девочка пограничник, не явный 8 вид. Не нужно её сразу записывать к тем " сварил не так яйца". У неё может получиться, не надо отбирать у неё шанс.
26.12.2021 11:50:15, Снежка_
Автор пока сомневается и пытается принять реальность. В 5 классе реальность встанет перед ней во всей красе. Еще 2 года есть, чтобы переварить все и морально подготовиться. Так-то конечно я за 7 вид, моей ПМПК во 2 классе дало 5 вид, в 3-4 классе 7 вид, в 5 уже 8 вид.
26.12.2021 12:02:30, billow
Тоже сомневалась до этого года. Неоднократно гоняла через ПМПК, обследования в профильных учреждениях, тесты и т.п. Людям свойственно сомневаться. Особенно когда речь идёт о будущем твоего ребёнка. Одно дело - чёткий диагноз. Другое -болтается на границе. Тут тысячу раз перепроверишь, дабы не сломать ребёнку это самое будущее. Плюс ко всему у таких детей, по большей части, есть свойство плыть по пути наименьшего сопротивления(
26.12.2021 12:29:39, ivmarg
А самое трудное, что разные специалисты говорят разное :(
26.12.2021 13:36:34, billow
Не, в моём случае как раз говорили одно практически все. Сомневающимся была я под давлением школы. Поэтому прекрасно понимаю метания ТС.
26.12.2021 14:40:06, ivmarg
Почему не работа на будущее?
26.12.2021 11:37:36, Ануш
Очень хорошо сказали.
25.12.2021 23:37:20, Снежка_
У нашего мальчика две одноклассницы 8-ку закончили. Одна без присмотра не может, сидит дома с родителями. Другая вполне социально адаптирована. Тоже дома сидит. Некуда пойти чему-то учиться.
26.12.2021 00:10:09, Караул без пароля
Да. Я и тянула школу изо всех сил по этой причине. В нашем городе некуда пойти потом после 8 вида. Без вариантов в уборщицы .
Может в Москве легче и быстрее устроиться на работу после 8 вида, а у нас никак. Достаточно желающих и без 8 вида.
26.12.2021 00:26:48, Снежка_
Вот и да. А в уборщицы не хотелось бы совсем(. 25.12.2021 23:35:59, Сканди
А если больше ничего невозможно? Ксения права, вы путаете причину и следствие
26.12.2021 10:03:43, яся 76
Не хотелось бы в уборщицы, не потому, что я что-то путаю) У ребёнка проблемы с позвоночником и суставами. Физические нагрузки и таскание тяжестей не для неё. 26.12.2021 21:40:44, Сканди
Ксения права ? Ксения берется утверждать, что коррекционное образование удивительно прекрасно и дает возможность человеку найти себя. Покажите мне где это так реально реализуется ? Реально - уборщица. Старший помощник младшего дворника. Можешь ты больше или нет. Моя сестра всю жизнь работает именно уборщице. Больше никуда не берут. А она совершенно адекватна в быту, не агрессивна, не лишена дееспособности. Даже санитаркой в больницу - нет.
26.12.2021 10:45:33, Караул без пароля
Я увидела, что Ксения утверждает: дети с уо не могут иметь большой выбор профессий не потому что закончили школу 8 вида, а потому что они уо.
26.12.2021 22:03:03, яся 76
Это и без Ксении понятно. И зацепило совершенно другое.
26.12.2021 22:26:35, Караул без пароля
А я какое отношение имею к тому, что вас зацепило?
27.12.2021 06:13:02, яся 76
Вам просто поговорить ?
27.12.2021 09:05:28, Караул без пароля.
Мне вообще никак. Вы мне написали, я только отвечаю
27.12.2021 13:16:39, яся 76
Ксения утверждает на основании своего опыта и приводя его в пример (и совсем не то, что вы написали, кстати), если у вас какой-то другой опыт, вы можете спокойно участвовать в дискуссии, не срываясь на агрессию
понятно, что если сестра, то для вас это эмоционально заряжено, но все-таки -- ведь взрослые люди, надо уметь воспринимать мнение оппонента в дискуссии, не пытаясь его задавить своим
26.12.2021 11:15:18, billow
Ваша восьмерочница еще в школе. Вот когда найдет работу не уборщицей, тогда и расскажите. В регионах восьмерки это там, где могут под лестницей изнасиловать. И почти все дети алкашей в нескольких поколениях. Да еще и интернат. Я не для этого забирала из ДД 26.12.2021 13:41:51, клюева
В интернат я бы не отдала.
Старая сестра моей дочки закончила 8 вид, работает консультантом в магазине (ну продавщицей, проще говоря).
Наташа [ссылка-1] по бумагам 8 вид, по факту -- нигде не училась, работает тоже продавцом в Суши
26.12.2021 13:55:07, billow
Она в школе, и ещё в Москве. Там будет легче устроиться.
26.12.2021 13:45:39, Снежка_
Не играйте в бога. Это моя двоюродная сестра. Мы давно с ней практически пенсионеры. У нее максимально хорошо все, учитывая ее возможности. Но, выбора как не было, так и нет. Не 30 лет назад, не сейчас. Она вышла из своей школы и прямиком пошла в уборщицы. Просто потому, что негде ей было поучиться ни на повара последнего разряда, ни на озеленителя с лопатой. Никто нигде не ждет этих людей. Поделитесь опытом, как ваш выпускник 8ки успешно выучился и нашел себя.
26.12.2021 12:08:20, Караул без пароля
неквалифицированного труда как раз очень много. На штукатура-маляра она точно могла бы поучиться. При хороших навыках могла бы и индивидуально работать, полно такой работы. А уж для озеленителя не надо никакой корочки, приходи в сезон, сажай цветочки в клумбу, в которую бригадир покажет.
26.12.2021 13:28:41, правда, грубо без причины
Беда в том, что у пограничных детей и ЛУО в первую очередь страдает волевая сфера((( Т.е. вставать и ходить на работу каждый день не по силам.
26.12.2021 14:43:11, ivmarg
вы очень агрессивны
опытом обязательно поделюсь
26.12.2021 12:10:06, billow
Вы же написали не на столичном форуме. Но, обобщить не постеснялись. Теперь ещё и в агрессии меня обвинили, в личных травмах и отсутствии личного опыта. И все безосновательно.
26.12.2021 15:05:50, Караул без пароля
Я написала на форуме приемных детей. Тут делятся своим опытом вне зависимости от места проживания.
Всего вам хорошего и с наступающим.
26.12.2021 23:08:22, billow
Это да, я это понимаю. Ребёнок не станет "нормальнее", если будет сидеть дурачком в обычном классе. Просто пока ещё не приняла ситуацию с этим ребёнком, наверно. С первой в прошлом году это решение мне далось как-то легче. Там нарушения более явные, что ли. А здесь - даже дефектолог школьный сомневается. Ещё меня цепляет тот факт, что в моей школе (я в другой школе работаю) мы (я узкий предметник) тянем такую слабёшь иногда... А тут своему ребёнку не получается помочь. Или это наоборот, не помощь, а напряг лишний для неё... Пока нет у меня чёткого представления по этому поводу. 25.12.2021 23:28:26, Сканди
Если есть сомнения, попробуйте снова пройти ПМПК и получить 7 вид. Может быть, после 4 класса это будет проще сделать? Не отнимайте у девочки шанс на обычный аттестат.
26.12.2021 09:54:13, atusik31
+10000 РАЗ СОГЛАСНА
26.12.2021 11:02:35, Снежка_
Ну, я в 8 вид ребенка отдала с уверенностью, что это на годик, подтянем Векслера (она сдала на 60) и через год УО снимут и пойдет в массу, а так пока посмотрим, как 8 вид реализуют на базе общеобразовательной школы.
Принять было очень сложно. Но:
- психолог сопровождения спросила, зачем вам это надо (готовить к Векслеру), вы хотите реальный результат или свои амбиции увидеть
- у ребенка прошли тики
- ребенок пошел на дополнительные занятия (спортивные), до этого времени не было, только уроки со школы и до ночи
- спустя 2 месяца обучения у новой учительницы я не дождалась жалоб и пошла лично с ней пообщаться, на что она сказала, что все у них хорошо и рассказала, как учатся -- у нее я тоже сидела с глазами на мокром месте (ну не могла я до конца принять)
- это был 5 класс, физкультуру-труд-изо вели другие учителя-предметники и они моим детям жаловались на их сестру, типа как вы с ней дома справляетесь и всякое такое, на что наша олигофренопедагог взяла их на себя и рассказывала, в чем особенности детей с УО и как с ними надо работать -- СЛАВА БОГУ, что это не надо было делать мне, уж она-то профессиональным языком все четко объяснит
Так что я теперь "за" коррекцию -- надо пытаться выйти в норму, 2-3 года вполне показательны (другая дочка с почти равными стартовыми условиями закончила физико-математический класс со средним баллом 4.84), но если не тянет -- значит нужен другой подход. Но это конечно только наш опыт.
25.12.2021 23:59:21, billow
А в свою школу её забрать и тянуть там, не вариант? 25.12.2021 23:45:05, Пароли пароли
В эту параллель сложно забрать будет. Там два класса по 30 человек....Хотя об этом я тоже думаю. Ещё не хотелось бы, чтобы коллеги перетирали успеваемость ребёнка. Будут её постоянно сравнивать со старшей сестрой (моей кровной дочерью). Да и наша школа, увы, менее комфортна для неё будет. Даже в плане тех же туалетов. 25.12.2021 23:56:33, Сканди
Что такое туалеты по сравнению с нормальным аттестатом, а по сути с пропуском в будущее? Потерпит.
Хотя, если коллеги не в курсе усыновления и вы не хотели бы раскрываться, то это дело другое.
26.12.2021 23:50:52, Пароли пароли
А зачем все вот эти битвы за непонятные нормы? Есть объективная реальность. И надо ребёнку объяснить, что ты такой- не дурак, не глупый, а вот такой чудесный человек и для тебя есть свой путь. Нафига всем нервы мотать и биться непойми за что. Мне никогда не понять. Она по-русски то не очень говорит, забывает все, а ей ещё английский зачем-то впихивают. 25.12.2021 19:23:20, Sunny Wine
Потому что, например, у Солнечной младшая дочка поступила в колледж на парикмахера. Специальность хорошая, для девочки суперская работа, но учиться надо в колледже 3 года.
Дурак-не дурак не причём здесь. И на повара надо идти учиться в колледж тоже.
25.12.2021 19:38:00, Снежка_
Я видимо не совсем в курсе. Отличные от обычных школ накладывают ограничения на выбор спо?
25.12.2021 20:09:22, Sunny Wine
Конечно. После 8 вида будет очень ограничен выбор специальностей с тем аттестатом. Я потому и "вложилась" не "подеццки" , чтоб получить его.
25.12.2021 20:12:07, Снежка_
Тогда может и стоит рассматривать иные форматы обучения. Хотя если ребёнок социализирован и не мешает никому, то чего его дома держать? Но ведь есть ещё и просто проф курсы. Можно получать профессию за 3-6 мес имея просто 9 классов. Карьера же не светит особая, а вот нервы крепкие нужны и бытовые навыки жизни.
25.12.2021 20:42:10, Sunny Wine
Кто реально способен получить образование, тот после 8 вида идёт в вечернюю школу с понижением на 2 класса, и получает обычную 9-летку, к 18 годам.
А ещё есть такой вариант, что тянете вы его, тянете в обычной школе..... чтобы аттестат получить.... А с баллом по этому аттестату никуда на бюджет не поступить. А платно учить нет возможности. И нафига был этот аттестат?
26.12.2021 13:33:03, как-то так
Как раз с аттестатом 3,0 есть куда пойти.
26.12.2021 19:51:49, Караул без пароля
Везде можно пойти, особенно не на бюджет.
27.12.2021 18:43:10, Снежка_
Большинство вечерних школ закрыты.
26.12.2021 14:45:03, ivmarg
а зачем вам большинство школ? Нужна только одна, чтобы доучиться. И она существует в вашем регионе, наверняка.
26.12.2021 15:52:17, отмазки
Единственная вечерняя школа в нашем городе давно закрыта( Интересовалась специально.
26.12.2021 16:24:02, ivmarg
Так интернет в помощь! "Хочу учиться" рекомендую.
29.12.2021 20:14:14, Ярославна
Тырнетом умею пользоваться. Но ежели Вы в МО, прекрасно знаете, что зачисляют по прописке. И ближайшая вечерняя школа в двух часах езды) Если дитю приспичит всё-таки получить бумажку за девять классов, в состоянии его подготовить. Кроме русского языка. "Хочу учиться" в закладки кинула, буду иметь ввиду. Но хочется, чтобы клиент научился шевелить мозгами сам.
29.12.2021 21:44:35, ivmarg
Я несколько далека от таких особенных детей. Но вот вы предложили отличный вариант по доучиванию ребёнка до 18 лет. Я тоже считаю, что прям надрываться всем не надо. В моей семье есть пример как не совсем нормальную девочку тащили на красный диплом в вузе. А ей и пту хватило бы для жизни, ибо она реально не способна к сложной работе. Зачем все это? Ради амбиций родительских выходит.
26.12.2021 13:39:06, Sunny Wine
Ну, ребенок заканчивает 9 классов в возрасте 15--16 лет. Допустим, курсы 3 месяца, ребенку по-прежнему 15-16 лет и плюс 3 месяца. А дальше то что? Держать дома до 18 летия на диване?
25.12.2021 20:58:01, Снежка_
Тоже верно
25.12.2021 21:15:12, Sunny Wine
Так, я вспомнила, что есть колледжи в Москве после 8 класса. Здесь писала Лена Волк, что Руслан учился в таком, вроде на автомеханика.
И Маргаритка из Питера писала, что девочка пошла после 8 класса вроде в колледж на повара.
25.12.2021 19:08:58, Снежка_
Коза Агата
Даже не в москве, а в нашем райцентре профлицей уже лет пять набирает группы выпускников коррекционки на поваров, механиков и еще кого то. Но я вот не знаю про 8 вид, то ли это 25.12.2021 20:23:09, Коза Агата
Мы с Вами одновременно детей брали.2011?
25.12.2021 18:52:46, Ануш
Наверно да) Мои дома с января 2011. 25.12.2021 23:15:14, Сканди
ИренКа
Читаю и сердце сжимается(( у нейропсихолога тоже прозвучало ЛУО
4й класс. Даже гуманитарные делаем вместе, математику и русский и не берется делать сам((
Пока в обычной школе комфортно, не буду никуда переводить, может дотянем как-нибудь((
25.12.2021 18:29:17, ИренКа
совунья и её дети
Пока не переживайте. У меня сын, в детстве было ЗПРР, ( возможно даже алалия) от этого и проблемы дальше в школе потянулись. Но школа массовая и без образовательного маршрута особого- в общем то и не посылали на комиссию его.
Уроки делали вместе все в начальной школе. Тоже не брался даже делать и это хорошо. Я по крайней мере видела где у него проблемы. Но , конечно, это тяжело. Правда мне дочь помогала всегда. В 4-м классе по русскому за 3-ю четверть была "двойка" у него :( В среднюю школу перешли с тройками по математике, русскому, литературе. остальные 4-ки.
5-6-7 классы уже постепенно начал что-то делать сам, но математику всегда со мной( сестрой) Сейчас в 8-м он. Делает сам уроки практически, что-то списывает конечно с Интернета. Учится очень -очень средне. Но не потому что глупый а потому что лентяй махровый. Это точно. Я вижу его потенциал. Он умный :) но крайне ленивый и не видит смысла в учебе.
У мальчиков так бывает... где-то в 13-14-15 лет им внезапно "подвозят мозги" :) Именно в переходном возрасте в их мозгах " что-то щелкает" :)
У Вас же спортсмен, и причем довольно успешный. Вот и потихоньку и развивайте его в этом русле. После 9-го какой-нибудь колледж физкультуры и потом карьера тренера возможно. Или вообще в спорте будет карьеру делать . В общем пути есть...
Начальная школа это всего лишь начальная школа... В средней а особенно в старшей школе ребенок ( особенно мальчик) меняется и частенько к лучшему... в общем надо смотреть тогда. Просто не " тормоз" а " медленный газ":)
А пока не расстраивайтесь!
25.12.2021 19:20:52, совунья и её дети
Я бы подождала до конца 4-го. Именно в середине 4 класса у ребенка явно наступили улучшения в смысле учебы. Вместо английского я ее определила на другой язык-чтоб хоть с ин.языком не напрягали.
А так, училась с ней девочка со слабым УО, работает уже благополучно , в бытовом смысле нормальная девочка, ее взяли в колледж кондитерский с ее полностью троечным аттестатом. Экзамены ей помогли сдать,если речь про ОГЭ. Учителя нормальные в школе были, видели что ребенок просто не может, ставили по принципу 3 пишем 2 в уме,да. Для конфет и тортиков она вполне сгодилась.
25.12.2021 15:52:47, Ямамба
Я и хотела в началке этого ребёнка не трогать. Уже говорила об этом с учителем. Но вот поди ж ты. Двоечки выставили и намекают( В классе ей комфортно. Никто не гнобит и не обзывает. Другие двоечники тоже есть (но они не ЛУОшки, конечно). Моя тоже в бытовом смысле нормальная. Без отклонений в поведении. Ну, простовата, да и всё. А так - хорошая, добрая, положительная во всех отношениях девочка. 25.12.2021 16:05:20, Сканди
У моей были 2 в четверти. Переводили в следующий класс с ними,с двумя переводят. Собственно, школа массовая,классов в параллели много было, один класс выделили под таких вот детей начиная с 5 класса, их не много было,но были, с проблемами разной степени сложности. Намекать конечно будут, поскольку в интересах школы от проблемных детей избавляться. Но вот спокойных и положительных у нас не трогали особо, активно убрать пытались тех кто проблемный по поведению а не в учебе. В общем, в 8 вид я бы не переводила такое,там по моему мнению совсем тяжелые дети учатся. А с 7 видом сейчас проблемы.
25.12.2021 22:27:43, Ямамба
У нас школа, в которой в одной параллели один класс общеобразовательный, другой - коррекционный. Вот сейчас у меня двойняшки в разных классах, получается: одна в третьем общеобразовательном, другая - в третьем коррекционном. Классы на разных этажах, но дети общаются. Они хорошо знают одноклассников друг друга. В коррекционном классе сейчас около 10 человек (точно не знаю)), тяжёлая девочка только одна. Ещё есть ребёнок с явным УО на лице и яркими признаками агрессии. Остальные дети внешне совершенно нормально выглядят и адекватно себя ведут. 25.12.2021 23:20:26, Сканди
ой, давно Вас не было .
Да, я тоже, всё больше убеждаюсь, что бесполезно тянуть,это нервы самого ребенка и родителей!
У нас тоже двое таких детей, если их бросить, отстать с их развитием, то просто будут сидеть, чтото колупать, смотреть бессмсленно вникуда. Шевелим, не отстаем от них, психуют, но напрягают хоть мозги. Ну не могу отстать, ибо страшно за последствия тогда и их будущее. Ручками тоже не очень то получается у них, не уверена, что их профессия с руками может быть связана.
Очень бесит, что в шестерке тестирования одни и те же из года в год (с 5 до 15-ти лет), не возможно точно понять способности , ибо прорабатываем ведь дома косяки (какого цвета рубин, чем схожи нож и стекло, что делать, если толкнул маленький ребенок, что делать, если в магазине закончился хлеб, где покупают сахар..) Очень я офонарела, когда вновь те же вопросы, через год, два, три... А что мы сделаем, говорят, такая программа, а в детей дома не натаскивайте. Как не натаскивать, если прихожу в магазин, беру пакет сахара и твержу, что вот смотри, сахар в продуктовом, а не в аптеке, как ты сказал на комиссии. А в аптеке лекарства, витамины...
25.12.2021 15:24:00, светланадевятимама+
Светлана, рада Вас "видеть") У меня такая К., которая уже в коррекции. Сама ничего делать не хочет. Только заставлять и рядом сидеть. А так - слёзы, истерики и т.д. Обычно просит: "Ты на черновик всё напиши, а я перепишу". Думать не хочет совсем. А Э., которая пока в норме, за сестру нередко решает ДЗ и удивляется, как там всё легко в коррекционке) Но свои задания делает с огромным трудом и только с помощью. 25.12.2021 23:34:15, Сканди
бедолаги, за что им это?
26.12.2021 00:44:00, светланадевятимама+
УО натаскивай или нет -- не натащишь. Моя тут в школе не смогла вспомнить, когда у нее день рождения. И адреса не знает.
А на комиссии на вопрос, что делать, если взяла вещь у подруги и потеряла, ответила -- забыть. Л -- логика!
25.12.2021 19:19:21, billow
да, помню, был там такой вопрос про мяч, типа, взял поиграть и потерял и что делать? Мой твердил -искать. Ему твердят что всё, искали и не нашли и что делать? мой -Искать!
Дома проработали варианты, что можно купить новый и отдать, так ведь? Да, говорит. Можно извиниться и отдать свой, да? Да, говорит. Долго вникали, что ребенку обидно, он плачет, что его вещь потеряли. Проникся и ответил на комиссии следующей, что купить другой! И хлеб ответил, что купить в другом магазине можно (водила с собой, вот смотри, в Дикси нет хлеба, идем в Пятерочку и покупаем там. Пошли и купили. На комиссии потом и сказал, что купить в Петерочке можно)) А раньше отвечал, что есть суп, раз хлеба нет. Картинки и кубики, фигуры разрезанные, не натаскаешь, да, если их дома нет. Но наш еще в школе ходят к дефектологу и логопеду, вот на комиссии и сказали, что видно, что ребенок натаскан
25.12.2021 19:47:52, светланадевятимама+
А моего УО-шку, когда пятый раз стали тестировать по тому же самому тесту у того же самого специалиста. Она сразу спросила "вы это тест уже проходили"? Я сказала "конечно. Вы же его каждый год по одному тесту проводите". Они тест сразу свернули и диагноз просто так "на глаз" подтвердили. Ни о каком "снять диагноз" речи не шло. Хотя , моему буквально 1 балла до нормы не хватает. 26.12.2021 11:26:16, kokosh
Мои обе постоянно забывают свой день рождения. Адрес выучили. Но с датами, месяцами, временами года - постоянная путаница. Вчера спорили, являются ли однокоренными слова "страж" и "драже". Пересказывать тексты не умеют. Сюжетную линию не видят. Но паззлы собрать могут, причём К. (которая в 8-м виде) собирает картинки из 100 кусочков, а у Э. предел - 30 частей. Но натаскать моих тоже не реально( Одна вообще не понимает, у второй с памятью проблемы. 25.12.2021 23:44:56, Сканди
моих тоже натаскать по картинкам и словами никак, только вот личными примерами, где можно им показывать и тарахтеть. Вот Варя до 7-ки как-то дотянула, я удивляюсь КАК? Но ее спрашивают, а она тарахтит, а не замыкается, как Тема, а когда она тарахтит, то ей, как бы помогают наводящими словами, доводя до ответа нужного. А так они у нас на одном уровне, примерно: кто-то одно быстрее сделает, кто-то другое, а с чем-то сиднем сидят и без результата
26.12.2021 00:51:16, светланадевятимама+
Пазлы собирать легко, тыкай себе и тыкай -- не подойдет, бери другую деталь, а вот из кубиков никитина узор собрать, видимо, надо какое-то пространственное мышление иметь, чтобы повторить по аналогии.
26.12.2021 00:36:21, billow
видимо да
26.12.2021 01:59:48, светланадевятимама+
Моя кубики и фигуры у частного дефектолога во 2-3 классе собирала, все отлично получалось, даже картины строила по альбомам. В 4 классе нет, какие кубики, ребенок взрослый. В 5 классе на комиссии в 6-ке ошибки делала уже на 3 или 4 схеме. При этом с гордым видом собирала за несколько секунд. А что собрала не так, как на примере -- просто не видит.
25.12.2021 20:00:56, billow
вот, мой тоже не видит. У него спрашивают- точно так? Он утверждает, что да
25.12.2021 20:57:05, светланадевятимама+
При моих похожих мучениях (правда за 4 класс ребенка аттестовали и перевели в 5) мне психолог сопровождения рассказала историю, как девочку с УО родители мало того, что довели до 11 класса, сдали ЕГЭ, но даже в ВУЗ поступили и диплом получили (где-то покупали, где-то готовили, но им прям важно было ВО у ребенка). В общем, девочка УО с дипломом ВО пошла на работу и не может работать. Тут уже родители за нее работать тоже не будут. И так ее никуда не могли устроить.
Какой результат вы хотите в конечном итоге? Дать ребенку образование? Или способность жить самостоятельно? В дальнейшем дети будут с вами или вы хотите, чтобы жили отдельно?
Я своей задачей вижу самостоятельное проживание своих детей, чтобы они могли обеспечить себя, построить семью, вписаться в общество. В таком случае получение простой профессии, которая не требует чрезмерных усилий, лучший вариант. Да, профессий ограниченное количество, но они доступны ребенку с его нарушениями.
25.12.2021 14:59:40, billow
Конечно, моя цель - научить жить самостоятельно, дать возможность получить посильную профессию, помочь устроиться в этой жизни. Конечно, хочу, чтобы жили отдельно своей жизнью. И были нормальными счастливыми людьми. ВО или СПО любой ценой, а потом пустота мне и даром не нужны. Да о каком ВО может идти речь, если ребёнок значения многих слов не понимает. Вот не дано и всё. 25.12.2021 16:00:02, Сканди
Вот видите, вы и сами знаете ответ на вопрос "вот надо ли оно".
Тут еще важно какой учитель будет. У нас сейчас такая учительница-олигофренопедагог, что просто счастье. В началке тоже хорошая учитель была, но одно дело началка, когда 1 педагог, индивидуальный подход, контроль и все такое. И другое -- когда 5 класс, куча учителей, на уроках пустые тетрадки...
Я очень довольна нашим 8 видом, но у нас отдельный класс в рамках общеобразовательной школы, 4 ребенка.
25.12.2021 19:38:29, billow
супер подход!
25.12.2021 20:57:41, светланадевятимама+
Это Москва)))
26.12.2021 12:56:19, ivmarg
да, тоже дети задают, иногда, тааакииие вопрос легкие, что диву поражаешься, ибо легкое слово же и смысл на поверхности
25.12.2021 16:09:32, светланадевятимама+
Лусинда
Да ладно. У меня О. такие вопросы задаёт. И я уже начала сомневаться - правда ли прикидывается дурочкой или реально не понимает? Сегодня за завтраком спрашивает: "Мам, а варенье варят или нет, а так просто?" Я спрашиваю - мол а от какого слова произошло слово "варенье"? Сидела изображала, морщила лоб. Ей уже М. (!!) подсказала: "Ну ты чего? От слова "варить" же!". Та: "Аааа!"
"Ну" - спрашиваю -"Варят варенье?" -"Нууу..... не знаааааю...навееееерно..,"
25.12.2021 19:01:31, Лусинда
Мой читает по математике задания сегодня, поднимает голову и спрашивает, а что такое "вычислить"? Блин...
25.12.2021 19:50:05, светланадевятимама+
А вы получили заключение ПМПК на 7 вид обучения в школе? Если нет, то делайте обязательно.
25.12.2021 13:32:16, Снежка_
Мне его не дали. Заключение ПМПК - 8 вид. Не послушались. Учимся в норме. Заключение не показали) Но у нас и нет классов 7-го вида. Только 8-й. Единственное, мы повторяли дважды первый класс. 25.12.2021 14:01:18, Сканди
Татьяна, мои оба, с 7-м и с 9-ым(бывшая восьмерка), учатся в классе с обычными детьми.
Моих учительница сравнивает с детьми-нормой, в чем-то не уступают, говорит, ну а в чем-то есть отличия, разумеется. Она не учит их по отдельной программе, всё то же дает, в том же объеме (мы вместе пытаемся хоть что-то вытянуть). Если вот на вопросы отвечают,читают хорошо, но смысла не понимают пишут более-менее, то вот по "срезам" двойки да тройки((
25.12.2021 15:43:35, светланадевятимама+
Хатуль Мадан
Моя подруга (живет в Приморском крае) свою дочь (ДЦП + поведенческие особенности, пока без диагноза) перевела в малокомплектную сельскую школу. В классе 3 человека. Нагрузка выросла в разы. Задают, спрашивают каждый день.
Имхо, если у ребенка серьезные проблемы со здоровьем нужно делать выбор в пользу комфорта. В чем смысл конкуренции на равных со здоровыми детьми? Стресс и комплексы развивать? Ладно бы тянула. Или были бы перспективы послешкольного образования. Если их нет, то школу менять.
25.12.2021 13:28:12, Хатуль Мадан
С удовольствием отдала бы в такую школу, но нет их у нас. Школьный автобус везет всех детей с окраин в нашу школу. Наши шестеро учатся в классах по 30+ человек. Двое только в классе, где 24(по усложненной программе которые, 1-3). Это пипец, конечно, в таких классах с поведением полная задница
25.12.2021 15:50:21, светланадевятимама+
Ну, здесь если только договариваться, чтобы вошли в положение и не нагружали так сильно... Но у нас это будет ещё и смена лучших условий на худшие: сейчас она в хорошей современной школе, а в сельской местности у нас школы (как здания) оставляют сильно желать лучшего. Да и таких специалистов как в нашей школе (логопед, дефектолог, психолог), там тоже нет. Там только учителя-многостаночники и класс-комплекты. Плюс в село и из села ещё и добираться будет проблемно. Вот и думаю, стоит ли так заморачиваться, если на выходе будет, в лучшем случае, аттестат со среднем баллом "3".
25.12.2021 14:13:08, Сканди
Хатуль Мадан
Это да. У подруги в школе туалет-постройка во дворе с дырками в полу((. И возить тоже как-то надо. Зимой - ужас.
Может оговорить частичное посещение или очно-заочное обучение?
Если у ребенка инвалидность, то с этим навстречу идут. Или вам неудобно? Больше отдыхает, что-то сдает экстерном, но за счет этого больше времени можно на основные предметы тратить.
25.12.2021 14:16:28, Хатуль Мадан
У этого ребёнка, к счастью, инвалидности нет. Но есть диагнозы, делающие её жизнь сложнее (недержание, например). Так что туалет с дыркой вообще не для неё. Особенно зимой. Будем думать. Есть же ещё и онлайн-школы. Но не знаю, насколько это серьёзно. Пока не вникала в эту тему.
25.12.2021 14:36:16, Сканди
Странно что не оформляете инвалидность.Минусов нет.Только плюсы
25.12.2021 19:03:55, Ануш
Я плюсов в инвалидизации ребёнка не вижу. Разве что нищенская выплата в виде пенсии, это какой-то "кусок", но жить на него всё равно невозможно, а на работу инвалида по интеллекту наверно, не очень просто пристроить. У второй девочки ЛУО + особенности поведения, которые, по словам специалистов, очень похожи на ш.(надеюсь, всё же, что это не оно). Вот ей предлагают попробовать оформить инвалидность. Но она вряд ли сможет работать, так что тут, наверно, в этом есть смысл.
26.12.2021 00:12:18, Сканди
После восемнадцати будет написано инвалид детства и кратко ограничения. По жизни очень полезная вещь. Льготы пусть не большие, но при ограниченных доходах играют роль.Это я, как инвалид детства, говорю. На работе инвалидность никого не интересует, если только не будет оформлять дополнительные два дня отпуска.
26.12.2021 11:59:13, ivmarg
Лусинда
Насколько я понимаю, при устройстве на работу не обязательно справку об инвалидности нести. Если человек способен работу выполнять - никого не интересует наличие инвалидности. Лишь бы выполнял.
А пенсию платит другая организация ,с работой не связано.
Беда в том, что ментальные инвалиды (даже и без справки) далеко не любую работу могут выполнять, если могут вообще.
26.12.2021 08:57:18, Лусинда
Абсолютно не обязательно предоставлять.Согласна.Если можешь скрыть инвалидность-флаг в руки
26.12.2021 11:45:17, Ануш
Лусинда
Вот я тоже считаю ,что на работу ментального инвалида трудно пристроить не из-за того, что у него образование 8 вида, а потому что он не может или не хочет эту работу выполнять. Тут хоть обложись дипломами. Какими угодно.
26.12.2021 16:49:26, Лусинда
Инвалидизация это не оформление инвалидности.Они уже инвалидизированы к сожалению
26.12.2021 08:15:23, Ануш
снять всегда успеете, лучше иметь, чем не иметь, считаю. Это не только пенсия, которую можно копить ребенку, авось пригодится, но и поездки к морю, на реабилитацию еще куда-то(с мамой или еще кем-то из сопровождающих), опять же льготы
26.12.2021 00:54:10, светланадевятимама+
Жаль очень, что две девочки приемные и обе с особенностями развития. Сложно.
26.12.2021 00:28:44, Снежка_
Ну так они ж двойняшки... От типичных тематических био. Меня предупреждали сразу, что там ждать нечего в плане обучения. Но в то время их далёкая учёба меня мало интересовала, были более важные задачи: зрение, потенциальный ДЦП. Дети с УО мне виделись только с "испорченными" лицами и пустым взглядом. Но мои же не такие: казалось, славные улыбчивые малыши не могут быть с нарушениями интеллекта)
26.12.2021 00:57:28, Сканди
Не одной вам так показалось :(
26.12.2021 11:05:15, Снежка_
Ну, не у всех проблемы, по которым можно натянуть инвалидность, с тем же ЛУО сложно получить, если не совсем тупит ребенок и хоть чтото отвечает.
Я вот получила заключение на Т. в шестерке, но сам доктор сказал, что сейчас сложно с этим, вряд ли дадут инву.
Светку опять участковый офтальмолог отправлял на МСЭ (которая с искусственным глазом и плоховидящим вторым), фиг дали, отправляли и на региональную комиссию и на федеральную, но, " рука руку моет", бло понятно, что раз на первой не дали, то и на остальных отошлют. Участковый в недоумении: она же толком ничего не видит, что за фигня? Хотя она и сама говорила, что наша МСЭ по глазам - козлы! Начали там, что бумаги по обследованию из Морозовской купленные, в Башляевской результатыы получше, мол. Ну и отказали
25.12.2021 19:58:50, светланадевятимама+
Действительно козлы :(
25.12.2021 20:13:38, Снежка_
зато получат премию!
25.12.2021 20:58:07, светланадевятимама+
угу :(
25.12.2021 21:01:30, Снежка_
Хатуль Мадан
Сложно советовать, но домашнее или очно-заочное, имхо, были бы для нее проще.
25.12.2021 14:37:56, Хатуль Мадан
Вы читали про мой опыт, у меня тоже не умная девочка. Я тянула в школе, и очень повезло в том году, когда отменили экзамены из-за ковида. Не знаю, что вам посоветовать, расскажу опыт моей знакомой. Её кровный мальчик нифига не учился в школе и мать перевела его в вечернюю/сменную школу с 7 класса. Там он отсидел 7,8,9 класс, у него была программа 7 вида и 2 экзамена на ПМПК. Он сдал экзамены с третьего захода,вроде в сентябре бала третья пересдача, но сдал/списал. Аттестат дали, поступил в колледж. Может быть вам додержать до 9 класса в обычной школе и потом перейти в вечернюю/сменную школу ради обычного аттестата. После школы 8 вида будет очень малое количество заведений для учёбы.
Я и для себя держала такой вариант в уме. Но репетитор по математике( а репетитор был начиная со 2 класса) сказала, что моя дочь напишет на тройку облегченный экзамен по математике, пусть даже и не с первой попытки.
25.12.2021 12:49:29, Снежка_
Eugenie
Вечерних школ в Москве больше нет. Не в Москве еще есть, но тенденция туда же. Увы.
25.12.2021 18:05:56, Eugenie
Есть, школа 88, как минимум.
29.12.2021 20:34:34, Ярославна
В Москве есть "Вверх", где можно получить обычный аттестат при желании.
[ссылка-1]
25.12.2021 19:23:08, billow
Вот и останавливает то, что выбора практически не будет. Но возникает сомнение, сможет ли она вообще учиться где-либо. Ведь даже при поступлении на внебюджет тоже нужна успеваемость... Конечно, ещё есть курсы парикмахеров и мастеров ногтевого сервиса... Туда, наверно, аттестат точно не нужен. 25.12.2021 14:06:28, Сканди
Она же может после школы закончить любые курсы и получить профессию. 25.12.2021 19:33:35, Sunny Wine
Нужно умение общаться с людьми и хорошая мелкая моторика
25.12.2021 19:05:52, Ануш
Если поступить платно в колледж как писала вверху Ямамба, то вы сможете договариваться. У моей, например, сейчас высшая математика, статистика. А она едва понимает простую математику. Договариваюсь, это же не школа.
25.12.2021 18:35:13, Снежка_


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!