Раздел: -- посиделки (Проблемы с учебой)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дисграфия, дискалькулия, СДВГ и 1 класс

Ребенок в сентябре пойдет в 1 класс.. Очень неусидчива, на занятиях сидеть не может, занималась дома сама, точнее пробовала заниматься. Без особого эффекта. Все говорили - подождите, дозреет, рано еще.
Ну вот полгода осталось до школы и не дозрела. Подключили нейропсихолога, логопеда. Ребенок зеркалит буквы, не запоминает символы, проблемы с удержанием внимания. Занимаемся дома, занимаемся со специалистом. Все это влетает в копеечку, а результата особого нет. На подготовке к школе учитель смотрит косо, думаю. записала в отстающие. Но дала понять, что она всякое видела и ее ничем не удивишь. " Будем работать - говорит"
Ну а что еще сказать?
Задает много. Для моего ребенка - много. Говорят, будет задавать еще больше.
Есть другие учителя. Но по отзывам одна совсем не следит за детьми другой вообще все до лампочки. Наша " сильная" и к ней стремиться все попасть. Я бы хотела, чтобы ребенок попал к другой учительнице, но нет никого.
А сама она привязана к своим " друзьям" - там к классе Маша, там Таня. Как я буду без них? Переходить никуда не хочу.
Как работали с дисграфией, как долго? Победили - не победили? Как работали с концентрацией внимания? Когда появился результат?
19.12.2021 14:15:36,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас такой ребенок, правда ему уже 13. Брали в почти семь (почти совсем не говорил(), отвоевали год у государства, отправили в логопедический детсад еще на год и потом с восьми лет пошел в коррекционную школу, программа тяжелые нарушения речи. На школу и тамошних учителей просто надо молиться, вытянули ребенка очень сильно. И еще мы ходили на Таганку в центр нейрореабилитации и патологии речи, прошли бесплатный курс, весьма эффективный. В этом году 5 класс, из школы позвонили в октябре, попросили перевести в обычную). Перевели. Тянет (проблемы еще есть, но там отношение к нему в целом хорошее, с пониманием).
21.12.2021 22:50:13, NatashaV
lenalar
Спасибо что рассказали. Здорово что так. Молодцы!
22.12.2021 14:33:02, lenalar
Если Вы в Москве - попробуйте попасть в программу Эмоции, движения, интеллект центра Нейросфера. Сама программа - супер, это комплексная нейрокорреция и совершенно бесплатно. Мы проходили 2 раза с похожими на Ваши исходными данными - результат впечатлил. Но потом там сменился состав и сейчас не так круто, как пару лет назад. Их сайт [ссылка-1]
21.12.2021 17:44:39, мама особенка
Я работаю в этой сфере, и ни разу не видела, чтобы логопед/нейропсихолог действительно помогли с такой проблемой. Всегда, как и у вас, результата нет. Как правило, они занимаются по неподходящим книгам и уделяют внимание не тому, чему нужно, т.к. методику преподавания программы начальной школы не изучали. Практически всегда они берут все или почти все буквы кучей и изучают их слогами. Этого нельзя делать категорически. К хорошему результату это никогда не приведет.

Вам нужен в первую очередь невролог и постоянное лечение. А во вторую, опытный репетитор с образованием "учитель начальных классов". Кроме этого, нужны книги с простым изложением материала и многократным повторением. Те, в которых берутся 2-3 буквы и изучаются все слоги, слова и предложения, с ними связанные. Добавляется одна следующая буква - и опять: все слоги, слова и предложения, которые возможны на данный момент. Что касается азбук и букварей, это только советские - Воскресенской, Яновской, Редозубова. Причем нужно от 2х до 4х таких книг, т.к. повторения нужно много, а на одной и той же книге не получится - дети начинают отвечать по памяти. Не надо переходить к следующей букве, пока не выучены предыдущие. Кроме этого, нужна разрезная азбука и, кроме диктантов, очень маленькие, но ежедневные задания на списывание. Все, что ребенок пишет и вообще делает, он должен проговаривать вслух. По математике неплохой учебник Алышевой для 1 класса. Т.к. он предназначен для школ коррекции, его можно использовать для подготовки к обычной школе. При постоянном лечении и профессиональных занятиях первый результат появляется примерно через 3 месяца.
20.12.2021 14:01:03, Пользователь
По математике, что могли бы посоветовать?
20.12.2021 23:05:57, iirida
Нам здорово помогли книги Шевелева Константина Валерьевича по математике. Вот переход через десяток только благодаря эти книжкам и его методике "скачков по линейке" сдвинул дело.
21.12.2021 12:08:29, ПРО
Для дошкольников еще хорошие прописи Шевелева по математике в двух частях. В любом случае, какое бы пособие ни выбрали, обязателен тот же принцип постепенности и маленьких заданий, как и с буквами. Разобрали состав одного числа на монетах, записали в тетрадь домиком, показываем примеры на нем пальцем: "+" - обводим пару чисел ("складываем в мешок"), "-" - закрываем пропавшее число, смотрим, какое осталось.

Потом составление задач по картинкам только на этот состав (есть в азбуках Воскресенской и Яновской), потом задачи в стихах из книги Волиной "Праздник числа", потом ребенок сам придумывает задачи на этот состав, потом примеры с окошками и заканчивается каждый состав игрой в магазин с настоящими монетами. Ребенок в роли и покупателя и продавца: пишет ценники, дает сдачу. После каждого нового числа общее повторение. К следующему числу не переходим, пока не исчезнут ошибки в предыдущем. Самое главное - не подсказывать ребенку ответ. Часто родители думают, что объясняют, а на самом деле подсказывают. Так что надо стараться как можно меньше рассказывать и как можно больше спрашивать. В идеале вести ребенка вопросами. формируя цепочку рассуждений, но это, конечно, не очень-то легко и этому надо учиться.
20.12.2021 23:45:20, Пользователь
Как я уже написала, учебник Алышевой для первого класса, т.к. он дает необходимое количество повторений и материал вводится очень постепенно. Кроме этого, очень хороши пособия Узоровой, Нефедовой "2500/2000/3000 задач/примеров по математике". Вариант названия зависит от года издания. Они полезны тем, что задачи и примеры разбиты по темам и на каждую около 30 однотипных, различающихся только цифрами, заданий. Это дает возможность не только обнаружить пробелы, закрепить знания и выработать навыки, но и приучить ребенка к самостоятельному выполнению заданий, что для его развития бесценно. 20.12.2021 23:18:52, Пользователь
Ещё, просьба. Умножение, деление с какими авторами лучше учить? Впереди дроби. к ним как подготовить?
21.12.2021 00:09:30, iirida
К сожалению, у нас нет одной книги, где все было бы хорошо со всех сторон. Начинать обе эти темы, безусловно, надо с практики: резать яблоки, пирог, считать, сколько тарелок на стол поставить, если каждому члену семьи одну и взять их надо 3 раза. А если салфеток каждому по две, а если деньги разделить на троих и т.д. Вообще имеет смысл фокусировать внимание на том, что знак "умножить" - это слово "взять" столько-то раз.

Что касается учебников, я использую 3, выбирая из каждого наиболее оптимальные задания: Петерсон, Дорофеев (Миракова, Бука) и Моро. В каждом из них есть свои достоинства и недостатки, так что выбор - это скорее личные предпочтения. Если специального образования нет, всегда имеет смысл ознакомиться с книгой для учителя (есть к каждому учебнику), чтобы понимать концепцию в целом. Ну а отработка проблем опять на той же Узоровой, Нефедовой "2500 задач, там есть все темы начальной школы.
21.12.2021 00:24:53, Пользователь
Голубушка
Букварь Жуковой не подходит? Буду благодарна, если обоснуете мнение.
20.12.2021 19:27:54, Голубушка
Нет. Первые пять букв вводятся сначала без какой-либо опоры на слоги, слова и предложения. Т.е. автор предполагает, что лишь прочитав сами буквы, ребенок их запомнит. Что могу сказать - она никогда не работала с детьми с неврологией. Сравните азбуку Воскресенской (советскую оранжевую): вводятся буквы А,У - сразу слова АУ, УА. Их читаем, их же складываем из разрезной азбуки, их же пишем мокрым пальцем на столе, их же списываем из книги, по ним же диктант. У Жуковой тоже есть АУ, но после введения О, М, И С непонятно зачем. Такое количество букв сразу создает путаницу у детей.

Дальше у Жуковой огромное количество слогов на каждой странице и очень мало слов. Создается обилие текста, которое ничего, кроме страха и отторжения у детей не вызовет. (У детей с неврологией гипертрофированная боязнь замучиться насмерть, даже если они еще ничего не сделали.) Кроме этого, у Жуковой слишком много слов и предложений разделены на слоги. Кажется, что это должно облегчить детям учебу, но на самом деле результат обратный - они не учатся разделять слова глазами на простых примерах, и им потом труднее воспринимать слова из нескольких слогов. Можно продолжать и дальше, но это уже будет слишком долго. Скажу лишь, что я никогда не видела по-настоящему хорошо читающего ребенка, который учился бы по Жуковой. Чаще всего история такая. Мама говорит, что прекрасно научились по Жуковой и с чтением вообще проблем нет, но есть проблемы с чтением заданий, с текстовыми задачами по математике и с пониманием параграфа по окружающему миру. При этом причинно-следственных связей не видит.
20.12.2021 20:19:03, Пользователь
Мои оба ребёнка учились читать по
Жуковой. Проблемы по неврологии у обоих, но не СДГВ.
С пониманием текста у старшего проблем не было никогда, но худ книги он не читает и не читал.
У младшей печаль с пониманием задач и вообще с матеиатикой, при этом все отлично с чтением, окружайкой и подобным. Худ литературу она читает много, с удовольствием и пониманием. Она именно Хорошо читающий ребёнок.
21.12.2021 14:20:53, Джулия Р.....
"У детей с неврологией гипертрофированная боязнь замучиться насмерть, даже если они еще ничего не сделали" -что вы несете?
А люди вам внимают.
21.12.2021 13:59:44, тоже пользователь
lenalar
У нашего и без неврологии точно такое.
22.12.2021 14:38:55, lenalar
Для моего неврологического ребенка это совершенно справедливое утверждение. Если он видит много букв, его именно это состояние моментально настигает. 21.12.2021 23:44:09, tomadin
Спасибо вам большое за сообщение. Вы подтвердили мои домыслы. Одно радует- я верно иду в учебе с ребенком 20.12.2021 17:32:20, Не важно
Я читала интервью дочери Парфенова. Она как раз страдает этим. Ей было очень сложно. Поищите интервью ее, она рассказывает о сложностях , о том куда можно обратиться, что ребёнок чувствует 19.12.2021 22:04:02, Sunny Wine
Inkognito2022
Скажите, пожалуйста, проходите ли вы лечение у невролога? Получаете ли и принимаете лекарственную и физиотерапию?
Заниматься вам надо не у учителя, а у логопеда-дефектолога. Школу искать с логопунктом.
Учителя выбирать такого, кто знает и понимает, кто такой "речевой ребенок".
Сильный учитель нацелен на результат, ему нужны сильные ученики, от слабых он постарается избавиться (чтобы ушли либо в параллельный класс, либо в другую школу).
Таким детям лучше всего учиться по программе Школа России.
Диагноз "дисграфия" ставят во 2-м полугодии 2-го класса, не раньше. На ПМПК.
19.12.2021 19:47:16, Inkognito2022
Были у невролога, были у психиатра, откуда и попали, собственно, к нейропсихологуи логопеду. Сейчас ребенок проходит курс по нейрокоррекции. Учитель школьный тут вообще ни при чем.
Дисграфию поставили на консультации в нейроцентре. Понятно, может быть им клиенты нужны, оплата там нехилая. Вот правда не знаю, продолжать ли курс нейрокоррекции? Занимаемся по Семенович.
Лекарственную терапию назначали неврологи неоднократно, я никакого эффекта ни от чего не почувствовала
21.12.2021 13:14:43, Автор темы
Inkognito2022
Не могут поставить дисграфию ребенку, который еще толком не читает и не пишет.
Лечение у невролога очень длительное (мы лечимся уже 12-й год), с периодичностью в 6 месяцев. Параллельно с лечением должны быть занятия со специалистами.
Про пособия: для речевых детей есть Логопедический букварь Екатерины Косиновой, очень рекомендую. Также мне понравились пособия Созоновой, Бортниковой (развитие речи у логопедических детей), Уже упомянутый Шевелев.
В ВК есть группа Речецветик, там много пособий по логопедии и психологии, можно проконсультироваться с логопедами-дефектологами.
21.12.2021 13:31:38, Inkognito2022
Если потянете нейропсихолога, то продолжать. У нас их нет, а очень бы хотелось с ними заниматься.
21.12.2021 13:25:52, iirida
PigletSPb
Я бы не отдавала такого ребёнка «сильному» учителю. Обычно такие учителя работают на результативность класса. Грубо говоря, на достижение хорошего результата (больше отличников, большой процент участия в олимпиадах и их результативность). Ваша девочка а) скорее всего не сможет работать в таком темпе и напряжении б) демотивация будет гарантирована (она хуже всех).

Я бы на Вашем месте смотрела в сторону коррекционного класса или школы. Я говорю это не как диванный критик. Я сама педагог. Работаю в детском саду и видела, как выправляются дети, которых родители не побоялись отдать в «коррекцию». Ну, и видела проблемных детей, которых родители запихивали в продвинутые школы и гимназии.
19.12.2021 19:27:31, PigletSPb
Спасибо за ответ, за мнение. Коррекционный класса у нас не существует. В городе такого нет. Возить куда-то час на машине по пробкам - ну нет, не сможем. А вот пойти к не сильному учителю - да, подумаю. Наверное так и сделаем.
19.12.2021 20:05:40, Автор темы
Идите к несильному учителю, если она как человек уравновешенна и в целом таких детей не выдавливает. Мы так пошли в слабую школу вопреки моим амбициям. До этого занимались индивидуальной подготовкой с дефектологом. С ней ребенок в своем темпе материал усваивал, больше особо ни с кем - ни в саду на подготовке, ни в школе на подготовке, ни со мной дома у него не получалось. Сейчас в началке у нас проявились все прелести СДВГ, которых не чувствовали в полной мере воспитатели в саду, всякие дисы я также не отрицаю. Но учитель к ребенку относится ровно, разрешила писать стирающейся ручкой, оценивает его альтернативно, т.е. он может написать неаккуратно, но если буквы страшны и при этом чуть красивее, чем были вчера, она обязательно поставит смайликов на полях. В классе он часто пишет что попало, страшно глянуть в тетрадь, хотя им все подробно объясняют. Домашку мне велели с ним делать неотлучно рядом. Делаю так с первых дней, и это начало давать свои плоды. Если по началу он беспрестанно психовал, кидал тетради, ломал ручки, орал и плакал, то теперь потихоньку смирился с неизбежным и делает все от и до. Бывает, взбрыкнет, да, постоянно отвлекается, рассеивается, тупит, пропускает буквы, забывает как их писать, забывает на какой строчке только что писал, но делает. Для себя я решила, что главное - приучить трудиться (с волевой сферой тоже проблемы). Видя, что он делает домашку в нужном объеме, учитель к нему относится лучше, он даже где-то ближе к середине. У нас в классе много национальных детей, кому русский дается с трудом. Так что наш себя на общем фоне ощущает нормально. Ну и учителя он очень любит, в школу рвется. Учитель спокойная, не орет, не падает в обмороки от плохого поведения, целенаправленно укрощает хулиганов, заинтересовывает, устраивает внеклассные мероприятия, где-то включает пофигизм. В общем все оказалось труднее, чем я ожидала, но не безнадежно. Во 2 классе пойду с ним на ПМПК. Лечение от неврологов получает, но эффекта я не замечаю вообще никакого. Видимо пойду опять атаковать психиатров. Очень рада, что не пошли в сильную школу. Вместо этого пошли в музыкалку. Для доразвития мозга. Платно, к не особо требовательному молодому педагогу. Для меня это понятная и прикладная альтернатива нейропсихолога на данный момент. Способностей к музыке особых никогда не было, но на удивление играет не плохо, понимает около 50% из курса сольфеджио. Ничего на лету не хватает, долго заниматься не может, играет минут по 15 в день, зато регулярно, хоть и почти всегда принудительно. Когда произведение начинает получаться, окрыляется. Бассейн нам пришлось бросить, так и не перерос лор-болячки, постоянно там заболевает, а когда болеет, сразу обостряется вся неврология. 21.12.2021 00:10:40, tomadin
PigletSPb
Не, понятно, что в начальной школе школа должна быть максимально близко. Ни Вам, ни дочери не нужна дополнительная нагрузка в виде дороги туда и домой. Тогда только дополнительная работа со специалистами. Узнайте, нельзя ли, чтобы для ребёнка был разработан индивидуальный маршрут обучения. Если у ребёнка стоят диагнозы официально, то это, вероятно, возможно. Но вот в этом вопросе я не специалист.
19.12.2021 20:17:33, PigletSPb
olinka-ru
Победить дислексию невозможно. Моей уже 16. Первый класс повторяли. У дислексиков их проблемы как раз и вызывают неусидчивость, так как при концентрации внимания они чувствуют от просто дикомфорта, до сильных головных болей. Катя сейчас в 10 классе. Отличница, но это только потому , что мы собрали все бумаги от всех возможных психологов педаудиологов и так далее по списку. Поэтому школа разрешила не считать ошибки и ребенок стал учиться только на отлично. С математикой та же проблема была. Не потому что она не могла считать, а потому , что не могла записать правильно число. В первом классе пыталась сама находить варианты: например 5+2 она знает что семь, а число не знает как написать или пишет любое. Она приспособилась по часам которые в классе висели. Считает от числа 1 до 7 и записывает число 7. Потом ей подсказала учительница по линейке находить число. Т.е решает она в уме а записать не может. Сейчас с математикой наладилось, но иногда путает на слух так как двузначные числа в немецком читаются наоборот- пять и сорок это число 45. С немецким стало лучше. Читать научилась тоже поздно. На английском читала лучше чем на немецком, русское чтение освоили только пару лет назад. Проблема была с французским, как совершенно новым языком, на котором не говорила и не слышала до школы. Тут совсем затык в школе был и с чтением и с письмом. Пошла заниматься к учительнице (учительница француженка). Кате понравилось, ходит уже три года к ней заниматься по собственной инициотиве, прогресс медленный но идет. Говорила с этой учительницей, она наблюдает Катю долгое время, говорит , что прямо физически видно, как от сильной концентрации ребенок просто на глазах бледнеет, делает кучу ошибок и не в состоянии дальше работать. Катя жалуется на головные боли от перенапряжения после урока, но занятия не бросает ,упорная. Поэтому с дислексиком нужно осторожно, не перегружать и не ругать за отсутствие концентрации. Будет лучше, но не скоро и не исчезнет совсем проблема.Мы боролись за ребенка, можно было пойти по простому пути, как нам сказали в начальной школе "не все же заканчивают гимназии". Но мы дали ей шанс не ругали никогда за оценки и развивали то в чем она сильна, давали ей почувствовать, что школа это ерунда, она сама по себе очень талантлива и все равно, что там в школе будет, она со своими талантами не пропадет. Катя собирается делать абитуру, поступать на экономический. Я внутренне дрожу, так как тогда ей предстоит прыгнуть выше головы, как бы не сломалось здоровье, но не отговариваю, пусть пробует. Она интересуется историей, философией, политикой,психологией примеряет на себя к какой партии примкнуть, очень активная девушка.Заказывает в интернете много книг по обозначеным выше темам. Книги в основном на английском, немецкие очень редко, взялась читать Пушкина сама, книгу стихов Есенина подарили на Романсиаде в Гамбурге, ей очень понравилась, уволокла к себе в норку, читает . Так что настройтесь на длинный путь, примите как данность и ищите зону успешности вашей девочки. Еще такие дети очень нуждаются в поддержке родителей, в постоянных доказательствах, что они самые лучшие.
19.12.2021 19:06:07, olinka-ru
О, не знала, а я думаю, что она у меня всё на часы смотрит когда считает...
19.12.2021 20:06:44, iirida
Похоже на наш случай. С пяти лет с дефектологом, перед школой вроде бы и читать научилась по слогам, и писать, но... Психолог сказал, что ребенок коррекционный. Я видела, конечно, что звезд с неба не хватает, но надеялась, что дозреет. Еще одна проблема была - отсутствие воли и постоянный протест против любого усилия.
Пошли в 1 классе в норму (почти в 8 лет). Учитель ни в дислексию, ни в дискалькулию не поверила - говорила, что просто ленится. Задавала много. В итоге к третьему классу 7.1. Но ничего не поменялось в плане учебы, требований со стороны учителя. Весь третий класс ребенка гнобила, хотя в классе были дети слабее, и только у моей вечно стояло "2". В четвертом пришлось переводить в коррекцию, т.к. в ее параллели было 2 класса - норма и коррекция.
Но коррекция - это достаточно тяжелые дети вплоть до ЛУО и аутизма плюс соответствующее отношение учителей в средней школе. И если в 4 классе еще детей учили (учителю 73 года - гигант! и нет замены, вот опять взяла новый набор), то с 5 класса все пошло вразнос. Уроки проводятся по остаточному принципу, часто ничего не задают или задают "нарисовать", а пути в норму очень, очень трудные.
Сейчас ребенок осознал, что хочет в норму - но нужно приложить громадные усилия, воли на которые не совсем хватает. А дислексия и дисграфия - на месте. Читает по слогам в 13 лет, с трудом считает - только в столбик, да и то если не перепутает действия. Перед 6 классом забыла, как умножать двузначное на двузначное.
И еще. Мне перед первым классом не очень понравилась учитель. На уровне интуиции, что ли. Но я интуицию засунала подальше - а вот не надо было! И хотя в конце первого класса логопед мне сказал "по вашим тетрадям студентов учить надо - все виды дисграфий", учителя это нисколько не волновало. Только уронила учебную мотивацию ребенка ниже плинтуса, вот и все.
19.12.2021 18:47:14, я здесь
Minona
Зеркалить буквы до 8 лет - это норма. Разве дисграфию вообще до школы ставят? Вы проходили тест на сколько времени хватает концентрации ребенка? Если оно не в норме, есть специальные занятия. Жарить блины , например. Есть книжки с картинками и мелкими предметами, надо их искать. Настольные игры на реакцию. 19.12.2021 18:21:06, Minona
да, точно. Парень наш зеркалил в детсаду, строчек не видел, начнет писать сверху и доходит до низа эту строчку, почти по диагонали. Читать научили в 5,5 лет, к школе читал как таратор, но... смысла не понимает. До сих пор с этим трудности.
Второй класс сейчас, букв НЕ зеркалит совсем, строчки видит. Примеры решает не плохо, задачи лучше, но надо стоять над душой и не давать тараторить условие, а читать, соблюдая знаки препинания и работая с каждой строчкой.
Начались устные уроки, текстовые, проблем много(
Но нашему на ПМПК влепили 9.2 программу, он в обычном классе учится, жаль, что многолюдном, больше 30-ти учащихся. Учительница его сравнивает с другими, он у неё в середняках .
19.12.2021 23:22:06, светланадевятимама+
Сейчас про зеркалить расскажу. В сообщении ниже я уже писала про нашу проблему и как с ней боролись. Да, ко второму классу, можно сказать, победили, но пишет правильно дочь исключительно на волевых. Если отвлечется, все, пиши пропало. Сейчас дочь в 5-м классе,однажды приносит дневник со школы в котором стоит жирная два и запись крупными буквами от учителя русского языка, что дочь над ней издевается. Я бегу в школу (ну нужно же разобраться в ситуации и пояснить дочери, что она не права). Прихожу к учителю, а она мне тетрадь дочину с изложением показывает,где весь текст написан в лучших традициях нашего первого класса: справа налево и буквы развернуты. Она сосредоточилась на тексте и забыла контролировать руку... Я попросила тетрадь домой, чтобы переписать текст в правильном направлении, пообещав, что сохраним всю орфограмму и пунктуацию. На английском языке таких проблем у дочи нет...
19.12.2021 23:49:32, Лариса13
lenalar
Здорово знать особенности ребенка.
20.12.2021 10:25:57, lenalar
olinka-ru
Это не о том про блины и книжки с картинками. Моя Катя в быту в ролевых играх, в книжках где нужно найти спрятанные маленькие детальки в категории "мастер сотого уровня" была непревзоденной. Никто не мог с ней состязаться. К примеру нужно найти спрятанную цыфру 5 на огромной странице с разнообразными сценами и т.д. при условии что 5 как образец тоже есть на этой странице. Она находит без проблем за секунды. Переворачиваем страницу, а теперь найди 5 которую мы только что искали, которую рисовали лепили выкладывали уже две недели только эту цыфру! И все затык. И ты в тысячный раз, как в первый раз пытаешься вспомнить с ней цыфру 5. И так со всеми цыфрами, про буквы я вообще молчу. Я перепробовала все возможные методики на протяжении многих!!!! лет. Улучшения были очень незначительные и медленные. Думаю, пока она сама не стала искать какие то "костыли" которые помогают именно ей, с этой проблемой все очень индивидуально. А усидчиваости у нее было немеренно в том, что нужно делать руками, слушать книжки, т.е. то где не нужно пробовать соединить левое и правое полушарии, где у нее совсем мало связей.
19.12.2021 19:20:26, olinka-ru
Так и есть. Очень похоже.
19.12.2021 20:09:23, iirida
Minona
Мне кажется это вообще до школы не ставиться. В начальной школе у детей были специальные тестовые работы на выявление этих проблем. 19.12.2021 19:38:37, Minona
Классу к 5 примерно стало легче. Т.е к концу 4 класса. Ошибки при чтении и письме не победили конечно,но хотя б не в каждом слове эти ошибки стали Поговорите со своими "специалистами",что они думают. Логопед наш помню говорила что причины чисто физиологического плана, связано с развитием головного мозга. Типа-до 14 лет:) процесс идет. Присоединюсь к совету отдать в школу с 8 лет. На подготовке в школе учитель думаю понимает с чем имеет дело,вот и смотрит. От нее тоже не зависит.
19.12.2021 17:07:37, Ямамба
Сколько лет ребенку и есть ли возможность еще год продержать дома? Моя пошла в школу вроде с неплохой подготовкой, большинства перечисленных вами проблем не было, но я очень быстро убедилась в своей ошибке, отмотать бы время назад, я бы еще дома подержала... Одной из наших проблем было зеркальное письмо, т.е. она не просто писала справа налево, но еще и буквы разворачивала в том же направлении. Я заказала зеркало на подставке и просила ее смотреть в зеркало, а писать на листе. Так мы с учителем (на урок ей тоже разрешили приносить зеркало) мучились практически весь учебный год. Относительно нормально (бОльшая часть букв в правильную сторону смотрит и текст идет слева направо) начала писать примерно в апреле. Все лето закрепляли успех. Почерк у дочери ужасный. Но не это главное. Она у меня никак не может догнать своих сверстников в эмоциональном плане. Сейчас она в 5-м, а идеально было бы класс 3. Я бы на вашем месте подумала в сторону подержать еще дома. Может на следующий год и учитель подходящий для вас найдется.
19.12.2021 16:22:59, Лариса13
Ребенку в начале лета будет 7. В школу пойдет в 7, 3.
До 8, 3 держать, думаю, не стоит....
19.12.2021 17:13:55, Автор темы
Наши детки сплошь незрелые, в 8 лет в лучшем случае на уровне 7-леток
21.12.2021 23:36:13, не торопитесь в школу
Мою дочку с речевыми проблемами, ЗПР и СДВГ готовила только к коррекции. Хотела отдать в 8,5, но в ее 7 все спецы, у кого учились и дополнительно тестировались в один голос сказали, чтобы отдала в 7.5. В итоге послушала их. Сейчас ей 8,9, учится 2 год (1 класс разбит на 2 года). Первые полгода был дикий стресс и истерики (при том, что ходила в сад, на подготовку к школе). Потом начало выравниваться. Сейчас учебная мотивация так себе, много занимаемся дома, поэтому худо-бедно тянет, быстро устает, ленится, долго учит, быстро забывает. Но: концентрация внимания за год сильно увеличилась,обожает школу, учительницу, детей (хотя полкласса пограничные УО и ЛУО), учитель считает ее сильной, хвалит. В целом, неплохо, но я жалею, что не дала ей еще год подготовки.
21.12.2021 18:00:54, В школу лучше с 8
lenalar
В 7,3 - это одна из младших она будет. Будут дети почти 8. Зачем вам такое, если и сейчас видно, что она отстает?
20.12.2021 10:29:42, lenalar
Не, у нас в классе были дети начиная с 6.3. Мой пошел в 7.7 и он один из самых старших. 21.12.2021 00:11:02, tomadin
Обязательно стоит. Моя пошла в школу в 7,5 и, как я вам уже писала, у нас не было таких проблем, как у вас. Если бы вернуть время, отдала бы в 8,5
19.12.2021 23:36:00, Лариса13
СТОИТ!!!
19.12.2021 23:23:06, светланадевятимама+
Лусинда
А почему вы думаете, что не стоит? Если ребёнок явно не готов к школе, если уже сейчас явно обозначились проблемы?
У меня ребёнок с серьёзными проблемами и педзапущенностью. Я отправила в школу в 8лет 7 мес. И то считаю, что рановато. Ещё годик смело можно было посидеть, дозреть, подтянуться.
Надо по ребёнку смотреть. Какой смысл насиловать учёбой то, что откровенно к учёбе не готово?
Лучше лишний год потратить на работу со специалистами, дать ребёнку время окрепнуть и хотя бы минимально дозреть. Куда спешите?
19.12.2021 20:11:52, Лусинда
Ну, мама ещё не попробовала школу. Она надеется на лучшее. Я от части такая же была, но одумалась. Прислушалась к тем, кто в теме был.
Пусть мама пробует. Если будет сложно, можно какой-то класс повторить.
19.12.2021 20:17:53, iirida
lenalar
В школе неготовый ребенок весь год будет стрессовать, а не дозревать, вот в чем дело. Не в потере года, а в качестве жизни этот год.
20.12.2021 10:28:34, lenalar
Надо эту готовность комплексно оценивать, я думаю. Мне всегда казалось, что ребенок не готов даже в 7.6, но те, кто с ним работал, мне аргументированно объясняли, что у него сформирована учебная мотивация (я этого не видела, его интерес был только носиться, орать, все разбрасывать и катать машинки, всегда, без какого-либо прогресса во времени). С особо грамотными чужими педагогами индивидуально он начал делать успехи с 7 лет, постепенно дома полюбил слушать книжки. Сейчас я рада, что он не остался дома на год, ему в школе интересно. 1-4 Школы России - довольно щадящий формат, я считаю.
21.12.2021 00:21:41, tomadin
lenalar
Вам очень повезло с учителем. Таких мало.
22.12.2021 14:42:44, lenalar
Это бесспорно. У нас еще в классе всего 22 человека. Летом были у тематического невролога, мне она сразу сказала, что обычный класс с 30+ учениками ребенок не потянет, какой бы ни был золотой учитель. Так что этот момент тоже пришлось учитывать. 23.12.2021 01:34:49, tomadin
Лусинда
Жалко просто если силы и время будут тратиться не на нужных специалистов, а на дурацкую школьную программу...
19.12.2021 20:23:48, Лусинда
Ну и зря
19.12.2021 18:33:49, Ануш
Вот, точно! если есть возможность и невозможность, надо отдавать с 8 лет, НЕ раньше!!!
19.12.2021 16:47:12, iirida
О, наша тема.
Мне тоже говорили дозреет, а в 6 лет сказали, что опоздали. Срочно в логопедический сад устроили на год, но года было мало. Я прошла ПМПК (у нас до марта комиссия работает) и просила оставить ребёнка ещё на год в садике. Предположили дислексию, но официально её устанавливают после 1-го класса. Комиссия рекомендовала, но логопедический сад брать не хотел с формулировкой,что "вы программу прошли, государство на вас деньги потратило, теперь идите в обычный сад". Я с этим не согласилась, дошла до зав.гороно и ей кинулась на грудь. И она прониклась и помогла. 2 месяца ходили в обычный сад, а затем дали логопедический. Опять в марте прошла ПМПК и дали вид 7.2. В коррекционный класс.
В коррекцию я не захотела отдавать, пошли в обычный класс в 8 лет и 1 месяц. В конце первого класса опять прошла опять ПМПК. Сказали, что раз вы пошли в обычную школу, то 7.2. дать не можем, дали вид 7.1. По этому виду и учимся как ребёнок ОВЗ. Уже 3-й класс. Учиться ей тяжело, но с моей помощью тянет. Четверть предыдущую закончила с одной 3. В этой четверти была в санатории много пропустила, выходит две 3. Но сил на учёбу у меня уходит много. По интернету беру курсы по дислексии, применяю знания на ребёнке. Дислексию победить не смогла, как и концентрацию внимания, но лучше стало.
Про друзей (Машу, Таню) я бы не думала. Будет новый коллектив, создадутся новые пары и друзья. Идите на учителя, чтобы мог класс держать. Я свою в другую школу даже перевела под учителя и стало легче и дитю и мне. Со школы приходит уже со знаниями, а в старой школе приходила с нулевыми знаниями, т.к. класс плохо управлялся учителем и было шумно на уроках.
19.12.2021 15:35:14, iirida
lenalar
Горячо поддержу про подходящего учителя. У нас у академически слабого ребенка отличный учитель, тянет, поддерживает, реально "сопровождает". 4 класс. А второму успешному ребенку не повезло - гнобит, вообще не хвалит, мотивация была, но исчезла. По сравнению с первой - просто нулевой учитель. Она не смогла бы учить проблемного ребенка. Вам надо найти самого-самого подходящего!
20.12.2021 10:36:36, lenalar
Спасибо большое!
Ну вот мы и идем вроде как на сильного учителя, который держит класс. Поспрашивала про других учителей- там все еще хуже.
Я в этом году завалена работой, в следующем придется брать меньше нагрузки и сидеть в ребенком. Получается- уже опоздали, уже упустили.
Думаю еще о переезде к другой школе, но это пока только мысли.
По каким методикам вы занимаетесь? Курсы по дислексии какие?
19.12.2021 15:39:51, Автор темы
Пробовала многие. Пользу моей некоторые не принесли. Но надо пробовать под ребёнка.
Последний сейчас купила с этого сайта [ссылка-1] но ещё не начала.
Покупала с этого сайта [ссылка-2] с обратной связью. Мягко сказали о наших проблемах.
Здесь брала курс [ссылка-3]
Здесь брала курс Катарины Штро [ссылка-4] на на мою никак не повлияло, нисколько.
Здесь можно научить читать [ссылка-5] интересная методика.
Здесь брала курс 1-го класса и занималась дополнительно после школы [ссылка-6] здесь она научилась печатать на клавиатуре и педагог здесь интересно уроки ведёт.
А вот здесь [ссылка-7] как мне кажется по дислексии было продвижение больше всего. Рекомендую.
Здесь тоже беру информацию [ссылка-8]
Сейчас подозреваю и дискалькулию, но пока борюсь сама.
19.12.2021 16:43:26, iirida
Вы герой! 19.12.2021 18:12:11, Во впечатлении
О, огромнейшее спасибо!!! Буду изучать!)
по 7 ссылке уже пошла, интересно. Спасибо !!
19.12.2021 17:11:06, Автор темы
Сильный учитель это не ваша история. Сильный учитель будет работать только на сильных детей. Вам нужна учитель-мама, учитель-наседка.
19.12.2021 16:26:39, Лариса13
Или учитель-организатор-аниматор. У нас такая, ей походу сам процесс нравится, что она только с ними не делает на уроках и внеклассно. Наш в полном восторге, хотя от домашних заданий пыхтит и дымит. 21.12.2021 00:29:39, tomadin
У моей старшей была такая!!! Прекраснейшая учитель! Но она сейчас ведет уже 1 класс, тогда надо было бы отдавать ребенка в 6 лет. Ну это тоже ну не наш вариант никак(
А других таких в школе нет...
Да, мне есть теперь с чем сравнить. Что такое хорошо я знаю.
ну подумаю еще, конечно. Пообщаюсь еще с другими учителями за оставшееся время.
Всем спасибо за советы!
19.12.2021 17:13:02, Автор темы
Лусинда
Учителя обычно не отговаривают, наоборот радеют за то, чтобы быстрее отдавали в школу, мол, дозреет по ходу. Но это непомерная нагрузка, которая ложится на ребёнка и на родителей. А учитель потом склоняет ребёнка на все лады, какой он несобранный и незрелый.
Я когда не хотела отдавать ребёнка в школу, а наоборот просила продление детства - жёстко переругалась со всей ЦПМПК :(( Они меня до сих пор помнят.
В любом случае нужно думать о нуждах ребёнка.
19.12.2021 20:15:27, Лусинда
Да, так. Но где найти? Нужен учитель, который класс держит. Чтобы не шумели и занимались на уроке.
19.12.2021 16:45:20, iirida


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!