Раздел: Учителя (дисграфия индивидуальное обучение в школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

а можно еще спрошу про дисграфика в школе?

Девы, вот скажите, есть тут еще родители дисграфиков?
Да, с русским колоссальные проблемы. Есть все справки, все в школу отдали - официальное подтверждение дисграфии по всем 5 направлениям, комиссии проходили. Сразу говорю, что отдельно занимаемся с нейрологами-репетиторами и т.д... Вопрос вот в чем. Два раза в неделю ребенок приносит по русскому пару за диктант, что естественно.
Иногда смотрю, глазам не верю от счастья - на 10 строчках словарных слов всего (!!! для нас) 7 ошибок. Он очень старался - все равно двойка! Язык сломала говорить с учителем. Она заставляет его переписывать все работы - держит после 6-го урока по 3 часа. Звоню ей, отпустите домой - она мне каждый раз одно и то же: он мне уже три раза переписал диктант и по-хпрежнему делает ошибки. Пока не напишет на 4 - не отпущу. И песня, что он у меня ко всему еще очень ленивый... А он просто сдулся уже к этому времени со всей нашей нейрологией... Вот что делать? У ребенка на нервной почве заработано заболевание, сейчас лечимся. Скажите, а дальтоникам по рисованию тоже двойки ставят, что цвета перепутал? Ну прям в отчаянии... опять сегодня двойка. Меня не оценка волнует, я знаю и так, что по общим критериям - двойка, а так у Саньки огромные сдвиги есть, и уже счастлива.
Вот только не могу понять, у всех с дисграфиков сдирают 10 шкур, пока результат не даст на отлично, чтобы выставленную за диктанты двойку закрыть?
Я тут у ребенка спросила - было ли когда в школе, чтобы его за что-то похвалили на русском - Он опешил - ты что шутишь, что ли , я же главный двоишник, меня только ругать надо.
Идти к директору, завучу бесполезно, о нас все знают в школе.
Вот мне интересно, как оценивают дисграфиков в других школах?
16.10.2013 13:53:11, Татка

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
на общих оснваниях.Но у нас и школа обычная-ни о каких диктантах на 10 строчках речи нет(не говорю,что это хорошо),несмотря на 4й класс, и учительница лояльна-если бы мой сын учился у моей первой учит-цы,то с его поччерком и видом тетрадей он ни в жизнь бы ни одной 4 не получил.А вот по англ.- там да,все что устно- "5",все что письменно- "2":-(( и ничего не сделать... 22.10.2013 13:06:26, Леда2
Мою дочь оценовают на общих основаниях, но она не возражает. Другое дело, что ее в школе не мурыжат и не заставляют по 3 часa переписывать. С ошибками учительница отправляет обратно, да, исправлять. Иногда подчеркивает места, где ошибки, чтобы дочь сама исправила их и получила бы шанс на более высокую отметку. Но я спокойно отношусь к оценкам за язык: лучше, чем было и ладно. Главное для меня - чтобы дочь старалась и постепенно прогрессировала.

Свою я бы категорически не разрешила держать после уроков по 3 часа тем более, что просто переписывание малоэффективно. Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной грамматической форме или переделать уже имеющееся предложение. Вот их моя выполняет хорошо, от ошибок копирования мы уже практически избавились. На их основе тоже можно аттестовывать, и в среднем получить неплохую оценку. Плевать, что за диктанты формально двойка.

Ребенку сказать не нервничать, сконцентрироваться на том, что получается лучше. Я бы договорилась с учительницей, чтобы она использовала и другие методы аттестации ТОЖЕ наравне с заслуженными двойками за диктант. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия, дисграфия, проблемы с пространственной ориентацией и амбидекстр, похоже. Ну, занимаемся и воспитываем философский подход к жизни. В вашей ситуации я бы еще подналегла на освоение компа, научите его быстро печатать, в будущем пригодится.
17.10.2013 16:54:40, Rive Gauche
спасибо за ответ! комп освоен, ему разрешено даже по русском языку домашку на компе делать, а то не понимает, что сам напишет, такие каракули, что работать с текстом невозможно.
Понимаете, у Саньки такая странная вещь - мальчишка очень развитый (это отмечают все и гуманитарка у нас почти вся на пять), вроде бы и понятия бывают сложные, терминов много, но все укладывается в голове, запоминается. Но как дело до русского доходит - у него все правила выветриваются тут же, до сих пор может спутать, где глагол, где существительное. Что это? Русский через день дополнительный, сама филолог, чего уж только не делала - аж анекдотами правила учила, пыталась парадоксами заставить запомнить - все равно пусто в голове. Семь дней по часу знимались только приставками пре- при- - в конце концов ни одной ошибки не делал. Прошло две недели - вообще ничего не помнит на эту тему, можно опять с нуля начинать. И тоже самое с английским. Пятый год с репетиторами бьемся - все никак не освоим ту би и ту хэв... Вот русский и английский - остальное идет отлично :(
17.10.2013 21:44:20, Татка
Ну, так дисграфия и есть. У меня дочь точь в точь такая же, мы три года долбим passe compose - у моей франц. первый язык в школе, и все как в первый раз. Но уже проблески есть, все же не совсем наугад пишет и даже когда говорит, что пишет наугад, выходит без ошибок - я думаю, она где-то на подсознательном уровне какой-то анализ проводит, даже если ей и кажется, что действует наугад. Устно моя очень способная к языкам, да и даже письменно с каждом новом языке лучше. По-англ. она научилась писать сама в авральном порядке - такого ужаса, как во франц. не было, хотя мне все обещали второе отделение марлезонского балета. Год назад начала читать и писать по-русски - совсем неплохо, принимая во внимание ее дислексию. У нее потрясающее языковое чутье пока дело не доходит до письма. Вообще у моей уровень IQ очень высокий, память великолепная, а пишет черти как. Так и ходим кругами: проходим все проблемные темы, в которых она стабильно ошибается, и начинаем по-новой, но все же какой-то прогресс есть. Моей комп выдали в школе, но она им не пользуется - говорит, могу как все. Почерк тоже сильно так себе, слава Богу, у нас пишут карандашами. Моей 11 лет вот исполнилось. 17.10.2013 23:50:57, Rive Gauche
Наш логопед говорила, что есть нормы для оценки диктантов именно дисграфиков, и именно в обычных школах. Вот например: [ссылка-1]
Не знаю, насколько актуальная информация, возможно были уже какие-то изменения, но с логопедом на эту тем общалась буквально месяц назад.
17.10.2013 13:07:38, Sandalka
По этой причине перевела дочь в школу 5-го вида. В общеобразовательной тоже были двойка на двойке, и самооценка у ребенка на нуле, постоянно про себя говорила "я же тупая". Но нам на окружной ПМПК рекомендовали в речевую школу перейти, сказали, что старшую с такой степенью дисграфии и дислексии ребенок не потянет, причем акцент делали как раз на устных предметах, что придется читать большие по объему тексты. Хотя и с письмом просто катастрофа, не представляю как можно в 11 лет стабильно делать по 2 ошибки в написании своей фамилии (фамилия легкая, совсем обычная) 17.10.2013 10:43:07, olga19
Если после 6 урока заставлять по 3 часа переписывать, то и абсолютно здоровый (в смысле недисрафик) ошибок наделает, причем с каждым разом все больше. ИМХо у вас проблема (в данном случае) не в дисграфии, а в издевательстве над ребенком. Вы живете в поселке, где всего одна школа? И запрещено семейное (домашнее, не знаю как правильно) обучение? 16.10.2013 22:10:30, hanhi
Если ребенок учится в общем классе, то и оценивается на общих основаниях. Если в специальном - то и подход, и оценка будут другие. 16.10.2013 20:52:26, Musenka
оценивают на общих основаниях - так было и так есть
а вот переписывать заставлять права не имеют
с какой стати вообще ребенка в школе задерживают?
16.10.2013 19:46:45, Dezi
Учитель, конечно, неправ. Пресечь это я бы попыталась 2 способами. 1. сходила бы в РОНО и принесла бумагу о том, как ставится оценка дисграфику по русскому. Тут возможно 2 варианта. Ставится как всем, но не учитывается начальством при анализе работы школы-учителя (чего они могут опасаться) или ставится как-то иначе. 2. Пришла бы к директору с официальным письменным заявлением о том, что я, будучи законным представителем интересов моего несовершеннолетнего ребенка, не разрешаю ему заниматься более установленных САНПИНОМ норм в интересах его здоровья. САНПИНы скачать и приложить.Устно сказала бы, что я понимаю, что учитель не может научить дисграфика на уроке, поэтому не претендую на это, если ей так удобнее, пусть ставит двойки - это честная констатация факта, но без дополнительных занятий, поскольку в вы уже решаете эту проблему со специалистами и быстрее она от переписывания диктантов не решится. 16.10.2013 15:41:53, ЮлияС
На общих основаниях оценивают.То есть нет такого закона чтоб ставить ребенку 3 а не 2 только на основании того что у него дисграфия.Соответственно оценка ставится исходя из норм для обычного ребенка.Переписывание диктанта проводится в течение 30 минут обычно,а не нескольких часов. По поводу 10 шкур-думаю можно настаивать на ограничении дополнительных занятий с ребенком.Например 2 дополнительных часа в неделю по русскому. Поскольку толку от переписывания все равно не будет.Не все учителя понимают что причина тут не в тренировке мозга,или в лени,развитие мозга идет постепенно,зависит от возраста ребенка. 16.10.2013 15:20:53, Линдааa
У меня ребенок дисграфик 4 класс,все время логопед и доп занятия иногда с репетитором (очень дорого)максимум получается 4мес,диктанты 2 за письмо -4 за задания,выезжает на тестах ,знание правил,и словарные слова ,их пишет на 4 ,диагноз официальный. как мне сказала учитель что если бы был в школе логопед она бы определила логопедические ошибки и оценивала бы с их учетом,а т.к нет,то оценивают как всех,2 ошибки 3 ,3 ошибки 2,переписывать не разрешаю на второй год все равно не оставят,а 3 так и так будет-нечего мучиться.Как сказала мне репетитор отстаньте от ребенка ,за два года до ег будете заниматься ,может что и дозреет,главное чтобы знал правила и умел применить если дадут тест.Русский это моя боль. 16.10.2013 14:32:18, kicc
3 ставится, если в диктанте от 3 до 5 ошибок. Более пяти ошибок - 2 10.04.2017 15:47:58, Galina0940
то есть, я правильно понимаю, все равно оценивается по общим критериям - двойка за диктант? 16.10.2013 14:35:28, Татка
да по общим ,за диктант 2,но еще много зависит от диктовки как я поняла,у нас замещала другая учительница,у всех детей было на бал выше,а у моего 3 с плюсом. 16.10.2013 14:54:48, kicc
о, диктовка это да! Если медленно моему диктовать, то он что-то даже успевает в голове провернуть, ошибок меньше значительно. Но тот темп, что в классе - для него не по силам :( 16.10.2013 15:22:28, Татка
в департамент писала спрашивала про критерии оценок ,хотя бы в математик.Ребенок,может ошибку сделать когда вопрос к задаче пишет.Ответили в начале письма что не могут снижать за орфографию,а в конце своего ответа что на усмотрения учителя и что за каллиграфию могут снизить на балл. 16.10.2013 14:59:20, kicc
у меня аналогия возникла: от ребенка со справкой по инвалидности на физре требуют, как и со всех остальных :(
но ведь если на физре детей с особенностями физ состояния определяют в спецгруппу, то и с дисграфией должны быть какие-то отдельные требования?
то, что вы описали - это все-таки тренировка по прыжкам для хромого человека(извините, если обидно).
может, поинтересоваться сначала у администрации, потом в департаменте, какие инструкции на этот счет есть?
мед документы у вас есть, реабилитацию или как там в данном случае это назвать - ведете...
не должен этот вопрос зависеть только от левой пятки учителя!
16.10.2013 14:21:17, сочувствую
Я преподавала в школе русский. У меня в 5 классе был мальчик дислексик. Тоже делал очень много ошибок. Но я старалась подбадривать. По 3 часа в школе после уроков не держала - какой смысл, если проблема не в запоминании, а в нейрологии? Мальчик ходил к врачу, мама с ним занималась. Более-менее выправились. Тройки вперемешку с четверками были. Ваша учительница не права. нужно объяснить ей, что мальчику нужно заниматься дома и с врачом. И еще - она не имеет права называть его "двоечником" и лентяем - проблема не в лени ребенка. Вы должны поговорить с ней и постараться объяснить это. Иначе у мальчика скоро будет настоящий комплекс. 16.10.2013 14:13:48, Видела подобное
А когда вы преподавали? 16.10.2013 20:53:36, Musenka
поймите, я говорила, говорила, говорила с ней... и опять в пятницу у нас с ней встреча. Мы прошли все комиссии, чтобы подтвердили медицински дисграфию... все справки, причем на бланке комитета образования, отдали в школу.
Нас с 7 лет ведут нейропсихологи, каждый год дома занимается с ним специалист, сейчас занятия 2 раза в неделю с нейропсихологом... я филолог, готовила много в вузы - занимаюсь с ним русским вместо репетитора сама, потому что, кажется, нашла ключик, как дисграфику можно что-то в подкорку вложить ( он у меня еще и дислектик + амбидестрик, но при этом очень развитый и талантливый мальчишка). Но у нее один ответ мне: я его обязана аттестовывать, а есть четкий критерий оценок - столько-то ошибок тройка, столько-то ошибок два... И хоть головой об стенку...
16.10.2013 14:22:32, Татка
да плевать - ну двойка и двойка
а учитель свои рейтинги пусть другими способами поднимает с дирекцией поговорить
неврологические и т.п. проблемы оч долго преодолеваются
а еще говорят что Эйнштейн двойки по математике в школе получал ))))
16.10.2013 19:58:05, Dezi
Кстати,Эйнштейн и был ярко выраженным дисграфиком,дислексиком и т.п. 16.10.2013 20:22:31, Ромалей
Наш совет бывалых - просто дождаться окончания началки,если нет сильного понимания от учителя, другого выхода в началке я не вижу. Тоже разговаривали с учителем - она говорила, у меня пол класса таких, путают буквы, пропускают гласные, переставляют местами - типа работайте, работайте над собой, это ошибки. И к сожалению, как ни старайся, на успеваемости и успешности это сказывается. С 5 класса стало легче - появились другие предметы и появилась своя зона успешности и самооценка выправилась. А с русским...боремся...с каждым годом как то ухитряется немножно прогрессировать, как то приспосабливается. Но в основном 3, редко 4. Как здесь писали - главное знать правила, уметь их применять, не запускать и не опускать руки. Есть надежда что встанет в голове со временем. И говорить, говорить, говорить - что трудности закаляют, что есть разные таланты и критерии их оценки, что он самый лучший и замечательный. 16.10.2013 15:09:12, Жанна_
мой в 6-м классе... правила все путаются. Помнит их на один урок, потом тут же теряет. В тексте не видит ошибки, вообще плохо ориентируется на строчке. Но у нас еще к дисграфии дополнительные особенности - не воспринимает линейность письма. Он еще и дислектик. И амбидестрик ( би-полушарный), в столбик считать не может - зрительно-пространственная дезориентация. Ух, боремся... 16.10.2013 15:25:57, Татка
Нам помогает, и посоветовали. Учить правила. Делать упражнения, вставляя пропущенные буквы, т е не писать само упражнение. Определяем часть речи данного слова (сущ, прил, глаг), определяем часть слова где пропущена буква (приставка, корень, окончание). И вспоминаем правило - допустим, окончание существительного. И так каждый раз - как в первый раз. Надеемся на лучшее. Копим на платное ). Ищем пути развития других областей. 16.10.2013 22:59:17, Жанна_
И что нейропсихологи? Обещают что к 9 классу выправится? Мне казалось что до 10 лет только нейропсихологи актуальны с занятиями. 16.10.2013 15:39:08, Линдaаа
До 12 еще говорят.
В смысле - до созревания лобных долей. Это, конечно, индивидуально, но в среднем, говорят, годам к 12.
16.10.2013 20:57:45, Musenka
обещают, что будет лучше, но что выправится - никто не говорит однозначно. Лучше становится однозначно. Многие дисграфики так и не могут писать, пробейте, сколько голливудских звезд полные дисграфики. Просто у них этого не стесняются, 16.10.2013 15:58:31, Татка
Может те не такие уж "полные",а только слегка. Или только дисграфики.Без дислексии. Могу согласиться что актерам писать не нужно.Но им же нужно много читать и заучивать.Когда человек не может читать-писать-и до кучи еще и считать тут призадумаешься,кем он может работать. Художником кстати. Наверное среди полных дисграфиков еще много всяких дизайнеров и художников. 16.10.2013 16:36:26, Линдааa
кстати, считает он лучше меня в уме, но большие цифры ошибается... ему сложно писать друг под другом цифры в столбик, почти не возможно - все прыгает. Поэтому даже самые гигантские цифры пыжится, чтобы высчитать в уме. Нам просто "прописан" калькулятор. Но опять же - одно дело медицинские рекомендации и другое - школьный учитель. Он категорически не позволяет ему им пользоваться. Аргумент - у всех детей должны быть равные возможности на уроках. 16.10.2013 17:44:26, Татка
Для системы образования они считаются здоровыми детьми.Хотя на самом деле это не так. Поэтому учитель ничего не может сделать-на экзаменах такому ребенку запрещено пользоваться калькулятором. 16.10.2013 18:18:50, Линдааa
у меня у сына глаза болят после 2-3 страниц текста, прямо слезы рекой, резь... строчки начинают бежать - все учим на слух, запоминает великолепно. В школе читает все сам. А так ему читают все кто рядом и аудиокниги. И еще - значительно легче ему воспринимать текст на компьютере, мне объяснили, что у него зрение больше к трехмерности... сама не очень понимаю как - но от набранного на компе текста глаза болят значительно меньше. 16.10.2013 17:42:13, Татка
Нам видимо просто повезло с учителями. Относятся с пониманием. Да я и сама сначала думала, что это наследственность у детей такая, ну не дается им русский. Учителя-то как раз и направили и к логопеду и к нейро-психологам. 16.10.2013 14:11:57, КленовыйЛис
меня такие истории очень трогают всегда. я не смогу что-то конкретное правовое посоветовать, но чисто по- человечески, я бы посоветовала, очень хвалить его дома, и говорить , как вы за него горды, и что он большой молодец, что всего 7 ошибок. я могу предположить, что у него незаурядные творческие способности ( возможно). я бы еще попыталась бы ему объяснить, что бывают человеческие характеры, которые обладают определенной долей неоправданного упрямства, и как у него, вот такая врожденная особенность, у его учительницы вот такая. как в джазе только девушки "у каждого свои недостатки". и здесь еще плюс, он над своей особенностью работает и старается ее исправить, а она не очень. увы, но ваш преподаватель не очень профессионален, такое часто бывает в наших школах. это мое мнение
и еще допишу, что по сути, она его оценивает среднестатистически по сравнению с другими учениками (средняя температура по больнице), а ему нужен подход оценки его собственного прогресса, по сравнению с его прошлой работой. она пока не готова так его оценивать. при хорошем раскладе, ей нужно лет сто, чтобы дорасти до такого подхода.
16.10.2013 14:08:55, dreamer4230








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.12.2018 12:15:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!