Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О причинах детских капризов и истерик

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
14.12.2000 10:31:32,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
да, статья хорошая. Но я и есть та мама у которой ребенок монстр. Мы орем по любому поводу. Да так, что целое представление разыгрываем. Осбенно нам удаются в последнее время шоу программы на остановке. Мама, купи мне булочку!- верещит мое дитя. Да так, что пол остановки готовы свои деньги достать и купить. Причем я очень образованная и адекватная мама, а ребенок у меня не стоит на учете нигде. Выглядит как ангел божий, а характер- испрытание Господне. Только я одна знаю, что булочку он не хочет. Он управляет окружающей средой. Исследует границы возможного влияния не только на меня, но и на рядом стоящих людей. Я вижу, как лидер в нем развивается, самостоятельность принятия решений.Мой ребенок не идет сразу на контакт с другими людьми,он смотрит, оценивает,принимает решение и на основе принятого решения происходит общение.По-этому я вижу на чем основываются капризы и истерики моего ребенка, мне легче их переживать. Но честное слово, порой так доводит... 01.03.2007 06:15:37, синюша
Хотелось бы подробнее, разумом понимаешь и стараешься, но не всегда знаешь, что делать. Хотелось бы хоть какие-нибудь примеры. Элла, как можно было бы взять у Вас очную консультацию? 18.12.2000 19:54:33, Olga
Я наконец то поняла,чего не надо делать,но обсолютно не ясно,что делать надо.Играть,но как,в какие игры,как попасть в мир ребенка? 15.12.2000 12:57:53, Виагра
Элла спасибо!очень своевременно и интересно,но будет ли продолжение и примерное обсуждение ситуаций.очень помогло бы. 14.12.2000 19:53:14, Алена
Дочке 1 год 11 мес. Неделю назад произошло перевоплощение, но возможно, что причиной послужило появление няни. Она с криками убегает от нее из комнаты ко мне на кухню "не хочу". Вообще-то она уже нормально относилась к новым людям, перестала их бояться, стала быстрее привыкать, а тут, после появления няни стала капризной! Что делать? Может менять няню? 14.12.2000 14:59:43, Ирик
Найти няню с чувством юмора - дело очень сложное. Чтобы любила детей - проще. Может, Вашей няне нашу Конференцию почитать? 14.12.2000 15:04:04, Элла Прокофьева
А какими качествами, по вашему мнению, обязательно должна обладать няня, чтобы ребенку было с ней комфортно? И как определить подходит ли она для ребенка? И по прошествии какого времени ребенка можно оставить с няней? Я понимаю, что у всех детей - индивидуально. Но если можно ответьте. Очень уж я замучалась с поисками няни! 14.12.2000 23:05:04, Ирик
Теми качествами, которыми обладает всякая "добрая бабушка": готовностью играть, умением переключить внимание ребенка, занять его, поиграть в прятки, побегать с ним, посмотреть в окошко, дать подержать интересующие ребенка предметы. Важна также чистоплотность няни, ее действия, когда малыш спит (что она делает в это время - вы знаете об этом?). Она должна любить подолгу гулять с ребенком, выполнять все ваши требования (вы должны быть уверены, что она не проявляет высокомерную самодеятельность "опытной" няни, а делает то, что вы просите). Она должна быть в состоянии носить малыша на ручках (иногда только после договора с няней выясняется, что она инвалид или болеет специфичным заболеванием; женщины в поисках работы и доходов скрывают это - не стесняйтесь все проверить, не проявляйте излишней жалости и не будьте благотворителем. Вы пошли работать не от хорошей жизни, а, скорее всего, по крайней необходимости. Они найдут себе работу, но пусть уж не с детьми).
Т.о. это должна быть живая подвижная аккуратная жизнерадостная женщина, которая, пусть поначалу и не любит вашего малыша, но ей интересно с ним (а ему - с ней). Она должна испытывать к вашему ребенку искреннюю симпатию (а он - к ней; это проявится уже на второй-третий день: он будет охотно играть с ней, пойдет к няне сам, попросится на руки, улыбнется - не важно, какой темперамент у дитяти, его симпатия обязательно себя проявит).
Симпатию няни отследить труднее (их поведение при вас и в вашем отсутствии часто отличается. Это вызвано хотя бы тем, что человек без вас расслабляется и предоставлен самому себе). Не поленитесь и не постыдитесь включить камеру и несколько диктофонов и отследите, как ведет себя с ребенком "расслабленная" няня. Пишу это, опираясь на неприятный опыт. Моя близкая подруга решила для психологического эксперимента (она медик) записать на диктофон поведение няни и ребенка в отсутствии мамы. Добрая разговорчивая, со множеством положительных рекомендаций няня молчала в отсутствии мамы, предоставляя 10-месячного малыша самому себе, а стоило ему подать голос ограничивалась грубым "чего орешь?!" Подруга моя, натура сверхтактичная и вежливая была в шоке и теперь прослушивает свох нянь даже после прохождения последними испытатьного срока (тоже не стесняйтесь назначать таковой - вы выясните, симпатизируют ли няня и малыш друг другу и характерны ли для няни различия в поведении при вас и без вас).
Многое из написанного пусть не покажется вам, молодые мамы, циничным - это итог горького опыта таких же молодых мам, как и вы. Мы думаем, что все будут любить наших деток, как и мы (ведь они такие очаровательные). А приходим со временем к выводу. который внушали нам еще наши родители: наши дети, наши малыши по-настоящему не нужны никому, кроме нас (пап, мам, любящих родственников - и то уже в меньшей степени), и качественно позаботься о них, соблюдя их интересы, застраховав от негатива, можем только мы. Мамы! не пребывайте в радужных заблюждениях! будьте бдительны и критически настроенны! Желаю удачи в поисках действительно хороших нянь. Поищите подольше, не бойтесь отказывать тем, кто не понравился вам и ребенку (доверяйте его мнению!) и вы найдете няню, которая станет другом вашей семьи на долгие годы.
19.03.2003 13:04:27, Olga-Shurg
Элла, спасибо. Полностью присоединяюсь! Мне кажется, многие трудности этого возраста связаны с тем, что родители сами не всегда готовы выйти из своего мира (который не всегда уважали их родители) в реальный, а уже из реального - войти в мир ребенка. Вот и встречаются два мира, не очень пересекаясь друг с другом. И один другого "массой" давит, а тот, естественно, отчаянно сопротивляется...
А будет продолжение - как нам с этим справляться?
14.12.2000 13:52:12, Svetlana
Конечно! Svetlana! А как Вам идеи В. Штерна видятся? Их считают наивными... 14.12.2000 14:02:43, Элла Прокофьева
Элла, увы, со Штерном не сталкивалась :(
А где про его идеи можно почитать? Если в статье Вы на них опирались - то тем более интересно. Это полностью совпадает с моим опытом (хотя, может, я тоже наивна :))) ). Спасибо, жду ссылочку, если не трудно...
Светлана
14.12.2000 14:41:30, Svetlana
Штерн В. Психология раннего детства. - Петроград, 1922.
Я не то, чтобы опиралась, а сравнивала, что думаю я, с мыслями тех психологов, которые у нас не в почете:)
14.12.2000 14:47:29, Элла Прокофьева
Да, сложновато найти будет... И в сети нет совсем. А идеи хороши. Интересно, отчего же в начале века такие идеи приветствовались (и школы Монтесори активно развивались), а потом все так свернулось? С идеологтей, видно, не совпадало... А сейчас опять все пробуждается. Вот только разыскать теперь тяжело. А что Штерн рекомендовал в качестве практичеких действий? Впрочем, я наверное, опять вперед забегаю... В общем, очень жду продолжения! 14.12.2000 15:07:23, Svetlana
Вы правы! И Монтессори, и Штерн, и им подобные (с моей точки зрения, ясные головы) - то ли рано родились, то ли, все-таки, успели многое сделать, но наша бедная Россия так и застряла в коллективистских ценностях, которые невозможно осознать, принять и понять, пока ты не ощутил себя главной ценностью:) 14.12.2000 15:14:25, Элла Прокофьева
Да, Элла, я согласна. Попробовала найти книжку, как и предполагала, это сложно.
Мне интересно, что примерно к тем же выводам о причинах я пришла в процессе занятий НЛП (видимо, на западе коллективизм меньше душил личностно-ориентированные идеи) и консультаций врослых - слишком часто мне попадались случаи, когда нервные срывы, депрессии и вообще многие трудности (в том числе, и соматические) уходили корнями в проявленное родителями неуважение и в то, что с детскими потребностями не считались из разных "принципов" и убеждений. Мои наблюдения показывают, что с самого-самого раннего возраста дети прекрасно различают все оттенки родительских отказов и наиболее болезненно реагируют именно на такие искусственные запреты. Если родитель объективно не может выполнить просьбу и искренне говорит об этом, понимая и разделяя потребность ребенка, то таких болезненных эмоций не возникает.
Любопытно все-таки почитать обоснование этой позиции по Штерну, попытаюсь еще в Публичной библиотеке поискать.
Вообще - тема очень важная и нужная, желаю Вам успехов в ее популяризации.
Если хотя бы кто-нибудь перейдет с позиции "Я сильнее, и ты будешь делать то, что я хочу" на позицию "Я готов помочь тебе стать сильнее и делать то, что ты хочешь" - Ваши усилия окупятся просто сто-сто-сторицей...
Светлана
15.12.2000 22:48:07, Svetlana
Svetlana! По Штерну я не обосновывала, так как это сложновато переварить в одной статье. Может быть, потом, отдельно напишу о моем понимании его теории, и о Монтессори написать хотелось бы. Спасибо за интерес!:) 17.12.2000 10:39:07, Элла Прокофьева
Спасибо, Элла! Очень ждем! 17.12.2000 14:54:12, Svetlana
И я... И я... В смысле - воплощенный интерес ;)).
Элла, спасибо, что помогаете понимать наших детей и самообразовываться. Я думаю, было бы очень полезно почитать Ваши статьи подобного плана (о Штерне, Монтессори, других методиках). :))
17.12.2000 12:53:54, Рыженький
Да-да, очень интересно! У нас правда истерики бывают редко, может потому что я все разрешаю (к большому негодованию мужа и свекрови). Но ведет себя моя дочь иногда просто отвратительно. При этом мне выговаривается, что это я виновата, что все ей разрешаю. С нетерпением жду вашего, Элла, продолжения. 14.12.2000 13:00:49, Natsi
Спасибо! С нетерпением жду продолжения :)) 14.12.2000 12:04:16, Рыженький
Ну вот, а критика где?:) 14.12.2000 12:10:13, Элла Прокофьева
Ну не все ж мне критиканством заниматься ;)). Идеи мне нравятся, а вот реализации практической я себе не представляю пока. Так что действительно жду :)).
И хотелось бы хотя бы парочки "разборов полетов", если можно.
14.12.2000 12:25:09, Рыженький
Для этого мне нужна парочка разборов:) Ваших собственных полетов. Расскажите, по какому поводу заводитесь чаще всего:) 14.12.2000 12:30:37, Элла Прокофьева
Прям вопрос на заспыку. Что ж меня до бешенства доводит? ;)
1. Упрямство. Иллюстрация - тянет шнур, включенный в розетку (нашел же единственный, который никак на потолок не закинешь, как все остальные ;) ). Объясняю, прошу убрать ручку. Раньше он воспринимал слово "опасно", а еще круче - "электричество" (вероятно, завораживало само слово - длинное и сложное ;) ). Теперь реакция другая. Не глядя на меня, продолжает тянуть (слышит меня точно!). Выдергиваю шнур из розетки, объясняю, что такой шнур не опасен, а воткнутый опасен, рассказываю про электричество сказку (какое оно полезное и нужное, но опасное - как духовка, об которую он уже обжегся и теперь верит мне сразу, когда говорю, что что-то горчее, руки отдергивает). Втыкаю вилку на место, предлагаю пойти поиграть или почитать. В ответ садится на пол, берет опять шнур и начинает дергать, причем улыбаясь в пол. В конце концов я просто ухожу на кухню, куда он влетает секунду спустя, возмущается, машет руками и бухтит, - очевидно, недоволен прекращением урока. ;) Это сейчас я спокойно описываю все, а в такие моменты с трудом борюсь с соблазном схватить за руку и оттащить орущего и упирающегося в безопасное место.

2. Дух противоречия. Иллюстрация: голоден чудовищно! Протягиваю печенье - возмущенный мяв и отворачивает моську. Кладу на стол перед ним - кидается сразу!
Безумно любит книжки. Если я выберу сама - обязательно возмущенный мяв. Выложу перед ним кучу - выберет ту же.
Ну и на прогулке - не дай Бог, мне куда-то надо! Ему становится сразу же туда ТОЧНО не надо! С сопутствующими мявами, хныками и пр.

3. Больше всего - отказывается говорить, хотя может кое-что. Изъясняется мявами, как я их называю, - это даже не междометия, а именно мяв - либо капризные хныки, либо нетерпеливые хныки, либо восторженные вопли. Хотя, как-то я прикинулось тупой - настырно "не понимала" мявов. Просто истерика! Крику, воплей, чуть ли не тычков. Но.. После этого я сутки в восхищении слушала фразы(!) типа "Мама, тяй!", "Мяу бу-бай", "Мика упа.. бубух" и пр. Больше меня на такое издевательство не хватает. Результат - опять сплошные мявы.

Ну и прочий набор - хочет идти туда - значит тянет меня за руку и садится на землю, если я упираюсь. Если идти куда ему надо не опасно - послушно иду, а потом сама начинаю упираться и тянуть с хныками в другую сторону - ему весело до колик, мне хоть какая-то разрядка. А вот если ему срочно надо на дорогу, то вой мне обеспечен! Потому как ему надо обязательно поближе к несущимся машинам! И совершенно ему не страшно...

Одеваться - мрак! Но я уже выработала стратегию - играем в прятки с частям тела (ногу в штанину - спряталась, нога вылезла - ку-ку!, аналогично с курткой, а вот варежки под пальчиковые присказки) Взмокаю сама, язык отваливается, мне б прилечь, а не гулять идти ;), зато ребенок идет весело гулять, а не с зареваной мордашкой.

Уффф... Во сколько оказывается "раздражителей" у меня! Аж устала... ;))
14.12.2000 13:08:54, Рыженький
Зато как все точно описано! Такой анализ может выдать только очень "попотевшая" мама! :) 14.12.2000 13:23:28, Элла Прокофьева
Да уж, потеть круто приходится ;))
Разберете? А то я снедаема сомнениями - уж не слишком ли на поводу иду? Не дает покоя мысль - кто-то здесь высказал, - что если вот так ребенок чувствует себя "главным", то я не смогу помочь, если его самого страхи обуяют (типа разуверится в моей способности помочь).
Кстати, вот Вам еще свеженькая иллюстрация. Муж хихикает, мама моя крутит у виска, свекровь сокрушенно качает головой и вздыхает. А все вот почему. Я пользуюсь духом противоречия. Вот только что мне нужно было вынуть белье из стиралки. Обычно сын с удовольствием вынимает белье и подает мне. Но иногда на него "находит" - возмущенно запихивает все обратно. Сейчас только что было такое. Я тогда попросила его СЛОЖИТЬ белье в машину и закрыть дверь. Результат, сами понимаете, был противоположный. Быстро и качественно все белье было вынуто! :))

Так что с нетерпением жду разборок ;)).
14.12.2000 14:28:17, Рыженький
Разборка:) : действовать от противного - великая мысль всех умных детских психологов:)
"Если страхи обуяють" - выведет сам на широкую дорогу тех, кто еще сильнее перепугался, а не будет отсиживаться в окопе, пока мама с врагами разбирается:)
14.12.2000 14:55:34, Элла Прокофьева
Наталья Калугина
Элла, а что хорошего, великого и умного в действиях от противного? :-[ ]
В данном примере, ребенок вытащил белье, родители довольны, ребенок - тем более. По-моему логичный вывод из этого: "Я всё буду делать наоборот - родителям это нравится, мне тоже". Даже когда мама кричит "Стой! дорога! машины! опасно!"
14.12.2000 15:51:24, Наталья Калугина
Наташа! Делать наоборот хочет ребенок, действиям которого все время противятся. Если мама все делает наоборот, ему хочется делать не наоборот:) 14.12.2000 17:34:19, Элла Прокофьева
Но почему тогда мой сын - воплщенный дух противоречия?
В большинстве случаев именно - никто не противится его действиям!
14.12.2000 18:46:20, Рыженький
Меня это тоже иногда беспокоит. Но вот знаете, даже удивительно - похоже, он понимает, когда я не настроена на игру в своих просьбах. Вечером вот я с ног валилась, мы обычно игрушки спать укладываем на полку тоже "от портивного", но тут сил не было абсолютно. О чем я и сообщила сыну. Как ни странно, тихо и мирно мы сложили вместе игрушки, приговаривая "баю-бай". Точно так же тихо лег спать и заснул спокойно.
Да и на улице зачастую удается договориться, если только он не "разошелся" сильно. Я надеюсь, что смогу ему таки объяснить опасность дороги. Ведь если просто орать каждый раз "опасность! дорога!" вряд ли что-то, кроме разового испуга, получишь.
14.12.2000 17:07:53, Рыженький
Наташа! Без обид, но Вы, по-моему, очень недооцениваете эмоциональную восприимчивость ребенка, зато уж больно полагаетесь на его способность логически рассуждать. Никто ж не КРИЧИТ: "положи белье в стиральную машину", я уверена, что Рыженький сказала это совершенно спокойно, даже этак с легкой иронией по поводу ожидаемого действа.
Вот на встрече Вы говорили, что ребенок в состоянии воспринимать объяснения взрослых. Спору нет, способен. Только для него ведь "быть взрослым, понимать" - это такая же игра, как и "дочки-матери". Только почему-то после того, как ребенок наиграется в Колобка/Маугли/Робин Гуда, мы считаем все - мол, убери за собой игрушки, а ведь "взрослость" такой же атрибут игры. Недаром у детей так часто можно видеть гипертрофированную взрослость, эдакую "солидность" (аж щеки раздувает от важности, смотрите все, какой я взьеслый, как я маме помогаю и т.п.).
14.12.2000 16:51:23, anuta
Наталья Калугина
Я абсолютно уверена, что Рыженький не кричала «положи белье». Ее и мой примеры – два АБСОЛЮТНО разных случая, в которых одно и то же поведение нельзя воспринимать одинаково. Но если ребенок видит, что его действия «наоборот» одобряются, то и потом, в абсолютно другой ситуации (в т.ч. и опасной), вполне вероятно сделает наоборот. А т.к. одобряются они далеко не всегда, то и «делать не наоборот, когда просят наоборот» он тоже не будет. Что я считаю неверным – так это в быту, добиваться нужного результата просьбой не делать того, что нужно. Такое возможно в игре, когда и ребенок и мама понимают, что сейчас - игра. Например, моя часто играет в нечто подобное, идущее от негативизма – «Давай укроемся одеялом» – «Нет, это не одеяло, а… чашка!» - «…И поправим подушку» - «Нет! Это не подушка, а … краски! Акварельные!..» И мы обе понимаем, что это такая игра, что мы обе дурачимся и придумываем еще более не похожее. Я потому и спрашиваю Эллу, что не понимаю, как умные детские психологи могут посоветовать действовать от противного? Или это всё в игре? Тогда вопрос снимается. Но если всегда – не пойму. Или по их мнению всегда игра? Или как бог на душу положит? Я знаю, что каждая мать интуитивно понимает, когда это возможно, а когда нет, но на то и пишутся умные книжки, чтоб в них могли разобраться даже те, у кого эта пресловутая интуиция отсутствует напрочь.
Что касается восприятия объяснения – так это смотря о каком возрасте говорить… Вы, судя по всему о своем – о 2 годах, я же о своем – о 5-летних +/- год. О том возрасте, который характеризуется вечными «Почему». Учитывая то, что ребенок в состоянии 200 раз в день задать вопрос «почему», понять, обдумать и принять или не принять ответ на него, я абсолютно уверена, что и без вопроса он способен понять мамины объяснения, даже не приукрашенные игрой.
Что же касается мнимой взрослости, то тут вопрос очень неоднозначный. А что плохого в том, что ребенок повторяет за взрослым? (Это по поводу сообщения Эллы) Ведь АБСОЛЮТНО ВСЕ, что ребенок делает сам, он научился делать, глядя на взрослых – начиная от ходьбы, удерживания ложки и знаниями о том, что за понедельником следует вторник, а за ним – среда…
А «смотрите все, какой я взьеслый, как я маме помогаю» – это ж игра для ребенка, чаще всего интересная и желанная. Может, иногда воспринимаемая взрослыми излишне серьезно...
14.12.2000 18:28:57, Наталья Калугина
Наташ! Ваш аргумент не побиваем. Конечно, я не могу сказать, как я буду думать через 3 года, когда моей дочке будет 5 лет. Но мне кажется, дело не в "случае" (их двух одинаковых не бывает вообще), а в подходе. Чего Вы боитесь? Было бы легче, если бы Вы привели пример, в какой конкретно ситуации (в т.ч. опасной) ребенок может поступить "от противного", и тем самым ему будет причинен какой-либо вред.
Все опасные вещи (которые опасны в силу своих физических/ химических/ механических свойств) ребенок узнает в возрасте от 1 до 3 лет. А дальше, другие такого рода явления НЕ ОПАСНЫЕ, а нежелательные. А опасность (и реальную, и может быть воображаемую нами родителями) представляют явления, в основном, психологической природы. На все случаи не наготовишься, "знать бы где упасть...".
15.12.2000 12:54:51, anuta
Наталья Калугина
Да я-то по большому счету ничего не боюсь, особенно описанной мною гипотетической ситуации. Я просто не понимаю, почему упомянутые Эллой действия от противного - "великая мысль всех умных детских психологов". Ярко противоположный пример был приведен, чтоб аргументировать несостоятельность этого подхода в любой ситуации. Возможно, мое непонимание идет от того, что все умные детские психологи считают этот подход великим при игре с детьми (что не было произнесено Эллой, хотя допускаю, что это потому, что она все общение с детьми способна свести к игре), это я и пытаюсь понять. Вообще, вырывание отдельной фразы из контекста и приводит к абсолютному или частичному изменению смысла. Вот этот-то контекст я и хотела услышать от Эллы. Извините, что так железобетонно написала... 15.12.2000 15:31:57, Наталья Калугина
Ну конечно, это игра! Понимаете, сыну-то моему всего 1г и 2м - для него все - игра! Вот только кто устанавливает правила... ;)) 14.12.2000 19:51:35, Рыженький
Наталья Калугина
Оба, и по очереди и одновременно :))
Тьфу, по-моему бОльшая часть непониманий здесь происходят от того, что мы говорим о разных возрастах :(
15.12.2000 09:40:28, Наталья Калугина
Обычно, если меня заинтересовали какие-то рассказы мамашек о своих чадах, я лезу сразу в регистрацию - там же день рождения деток написан. :))
А то и правда иногда трудно ориентироваться.
15.12.2000 10:14:50, Рыженький
Наталья Калугина
И я лезу :)
Но все равно мы судим через призму нашего сегодняшнего восприятия.
А сегодняшнее восприятие зависит от опыта общения со своей сегодняшней ребенкой :)
15.12.2000 15:14:05, Наталья Калугина
Да, это очень по-существу, извините за официальность. Ведь ребенок (и я часто вижу таких детей), повторяющий слова взрослых, не становится от этого действительно взрослой личностью. Наивный малыш, надевающий мамины туфли и спрашивающий: "Мам, теперь я большой?", гораздо взрослее его. 14.12.2000 17:18:25, Элла Прокофьева
М-да? Так хочется поверить! :))) 14.12.2000 15:10:58, Рыженький
А что критиковать? Все правильно :) Если Вам, Элла, понадобиться практический материал для лекций по истерикам - милости просим. У нас - полный ассортимент, с битьем посуды, вываливанием на пол еды, отрыванием голов куклам, битьем кулаками по оконному стеклу, швырянием на пол мебели и рукоприкладством. При этом причины истерик очень разнообразны, можно целую таблицу составить :) 14.12.2000 12:22:11, Анна Глухова
Ну приведите ребеночка познакомиться - просто душа общества:) 14.12.2000 12:28:49, Элла Прокофьева
Скорее, привезите. Как писаться в постель перестанет - сразу и привезем :) 15.12.2000 12:43:35, Анна Глухова
Уважаемые родители! Лекция состоит из трех частей. Первая - перед вами. Это моя точка зрения, которую мы пристрастно:) обсуждаем. Вторая - общепринятые точки зрения, которые нельзя не принимать во внимание. Третья - практические рекомендации в соответствии с выбранной Вами стратегией взаимоотношений с ребенком. 14.12.2000 10:58:16, Элла Прокофьева

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!