Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Психология половых различий в развитии интеллектуальных способностей

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
13.10.2000 14:58:07,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моей Маше еще нет пяти лет. Она проктически не играет в куклы, ей больше нравится общество мальчиков.Ее любимый мультик "Подвиги Тисея". С самого рождения она предпочитала игры мальчиков - кубики, головоломки, ролевые игры в рыцарей и др. защитников слабых. Я всегда пыталась как-то переориентировать ее на игры в куклы, переодевание в принцес,книжки о принцессах.
Мне так хочется, чтобы она стала
играть в куклы и наряжалась в платья.
Может она перерастет и станет более женственной?
30.01.2006 10:32:28, мама девочки
Как ни странно, на моем жизненном пути встречалось больше действительно умных, одаренных женщин, чем мужчин (говорю не о зубрилах-отличницах). А встречать было где, я имею два высших образования. ИМХО - женщине гораздо труднее реализовать свои способности в дальнейшем. Встает выбор: или дети, или карьера. Женщины выбирают чаще первое. Не секрет, чтобы достичь успеха в любой области, нужно всего себя посвятить работе. Даже небольшой перерыв отбрасывает далеко назад и догнать ушедших вперед (мужчин) невозможно. Это я о беременности, родах, уходе за новорожденным. А дальше выбор: воспитание, общение с ребенком или наука, работа, требующая 25 часов в сутки. 21.11.2002 04:19:00, Natalia
Очень интересно!
Однако, <Таким образом, если девочка растет в условиях свободы от жесткого навязывания со стороны окружающих ее половой роли, то такое развитие способствует формированию способностей, традиционно приписываемых мужскому типу мышления> что же является этим самым жестким навязыванием?
И еще, а какие именно <игрушки и игры для мальчиков, которые в большей степени поощряют развитие независимости и исследовательского подхода к решению задач, лучшее понимание пространственных отношений, чем традиционные игрушки для девочек>?

Огромное спасибо автору статьи!
03.11.2000 22:29:28, JulZ
[пусто] 03.11.2000 22:25:01
Я давно об этом думала. Да, противостоять тому, что навязывают с детства, нелегко. Постараюсь воспитать свою дочь немного по-другому.
Только мне не очень понятен последний вывод - почему, для того, чтоб иметь семейно-бытовые отнашения, надо жить по двойному стандарту? Мне все таки кажется, что возможно быть собой и в семейной жизни.... Во всяком случае я попытаюсь (во втором браке)
18.10.2000 15:25:40, Пума
Из предложенной статьи вовсе не следует, что полоспецифическое поведение есть следствие только воспитания. Я не утверждаю, что воспитание ни на что не влияет, как и не утверждаю, что все различия определены врождёнными факторами. Но я хочу сказать, что приведённые в статье примеры могут быть легко истолкованы и как следствие навязывания социальной роли (воспитание), и как следствие врожденных программ развития индивида. Например, феномен Исчезающей Одарённости может быть объяснен действием половых гормонов, выработка которых в организме начинается и постепенно усиливается еще ДО (иногода - задолго ДО) начала собственно полового созревания.
С уважением, Анатолий Протопопов
(http://www.chat.ru/~protopop/index.html)
17.10.2000 06:34:05, Анатолий Протопопов
Баба Нюра
«Исследовательское поведение развивается в условиях свободы от оценки, ответственности и внешне стимулируемой деятельности.»
Напишу крупными буквами над письменным столом. Для мужа/няни. Спасибо :).

13.10.2000 14:58:07, Баба Нюра
А что для Вас значит "свобода от ответственности" ? 13.10.2000 20:05:21, Katya
Баба Нюра
Для меня это скорее свобода от необходимости соответствовать ожиданиям. "Оценка"- это хорошо или плохо. А "мы вовсе не о том просили" - это для меня чуть другое. Результат самоценен. 13.10.2000 22:17:15, Баба Нюра
Матильда
Это означает, что и хвалить ребенка нельзя, иначе у него пропадет интерес к самому процессу, и он будет стремиться только к похвале? Но как-то поощрять такие занятия нужно ведь... 13.10.2000 17:07:14, Матильда
Баба Нюра
А за что хвалить? Дочка сама выбрала, чем заниматься (играть), играет самостоятельно, никого не зовет. За что хвалить? 13.10.2000 22:13:20, Баба Нюра





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!