Утро без оценокК запрету выставлять отметки первоклассникам родители и учителя уже привыкли. Но учиться без оценок оказалось слишком сложно, причем как взрослым, так и детям. |
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: (Как оценки в школе влияют на детей?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Утро без оценок
19 комментариев
Школа - это образовательное учреждение, и когда у тебя в классе 25 человек, то действительно не всегда есть возможность похвалить каждого ребенка. Но ведь и не каждая мама, у которой порой только один ребенок, забывает, а иногда и не умеет хвалить собственного ребенка. А если вас не устраивает школьная система оценок, можно нанять домашнего учителя, разработать с ним шкалу поощрений и ваш ребенок будет учиться индивидуально. Школа - это коллектив и там существует соревновательный элемент в виде оценок, хотя, возможно, не всем он нужен в жизни. Но такой принцип сохраняется и в ВУЗе и в колледжах и на работе. И на работе многие борются за премию, за больший оклад и т.п.. Где же ребенку, который в школе не научился принципу "сделал на "хорошо", получил "хорошо" (ты, а не сосед), познать эту науку, или на работе тоже для него разработают индивидуальную сиситему поощрений? Каждый выбирает, то, что ему подходит.
29.02.2008 10:40:37, Татьяна
на статью не тянет.ток начала появляться мысль - как уже конец.а вывод то где?или афтару чисто поворчать захотелось?
28.02.2008 15:22:57, Гэллор
здравствуйте.я работаю учителем начальных классов 8 лет. в этом году у меня опять первый класс.и очень обидно читать Ваши гневные слова, которыми Вы характеризуете всех учителей.А требования пропускать клеточки называется "единый орфографический режим".его нужно соблюдать.и ничего в нем страшного нет.вы же в своей статье соблюдаете правила пунктуации и орфографии. так и с клеточками.должен быть порядок.пожалуйста, не надо чернить всех учителей.среди нас попадаются весьма неплохие экземпляры!
27.02.2008 23:44:40, училка
и в мыслях не было чернить ВСЕХ учителей, особенно если учесть, что я одна из вас :-)))) училка с 15-тилетним стажем ;-))) просто я работала в разных системах, и - уверяю вас - наша - отнюдь не самая лучшая. не самая гуманная, не самая эффективная, действительно, на мой взгляд, отучающая детей думать, фантазировать, к чему бы то ни было стремиться. а учителя есть, очень разные, но их дети никогда не называют "училка", а только по имени.
по поводу "единых орфографических режимов". вот положа руку на сердце - кому он нужен? как четыре клеточки слева влияют на правописание? чего они добавляют к пониманию русского языка? или добавляют головной боли родителям и детям? 28.02.2008 18:10:22, Кошка на раскаленной крыше
по поводу "единых орфографических режимов". вот положа руку на сердце - кому он нужен? как четыре клеточки слева влияют на правописание? чего они добавляют к пониманию русского языка? или добавляют головной боли родителям и детям? 28.02.2008 18:10:22, Кошка на раскаленной крыше
+1. В вашу и ваших коллег поддержку: я всегда восхищаюсь учителями и воспитателями детских садов уже за то, что они взяли на себя труд учить и воспитывать эту стаю бандерлогов. Но явно неадекватные, злые и грубые учителя нам не попадались.
28.02.2008 12:04:27, hanhi
"Теперь уже мы сами оцениваем свои поступки и движения по тем критериям, что усвоили в раннем детстве - а что эти критерии чем-то плохи?"
Вообще не совсем понятно о чем статья? То, что маленьких надо сравнивать самих с собой понятно, то что в 1 классе еще нечего оценивать - привыкли. Но дальше-то про каких циников речь? Оценка - это планка, дотянул до нее или нет смотри сам и делай выводы. Сколько можено с собой вчерашним сравниваться? Это уже будет топтание на месте.
"никто не задает им вопрос: "Как ты думаешь, это качественная работа?"" - а автор бывал в таких классах где задают? Интересны бы были практические, а не теоритические впечатления на этот счет. 27.02.2008 22:16:35, Кетчуп
Вообще не совсем понятно о чем статья? То, что маленьких надо сравнивать самих с собой понятно, то что в 1 классе еще нечего оценивать - привыкли. Но дальше-то про каких циников речь? Оценка - это планка, дотянул до нее или нет смотри сам и делай выводы. Сколько можено с собой вчерашним сравниваться? Это уже будет топтание на месте.
"никто не задает им вопрос: "Как ты думаешь, это качественная работа?"" - а автор бывал в таких классах где задают? Интересны бы были практические, а не теоритические впечатления на этот счет. 27.02.2008 22:16:35, Кетчуп
У нас в семье есть и такой и такой опыт: старшей в 1 кл оценок не ставили, а в следующих классах началки ставили, ну очень либерально: вполне могла получить по математике 4 за работу с 3-4 серьезными ошибками. Сейчас она в 7-м: все равно она учится только за оценки. но без фанатизма, т.е. плохая оценка не огорачет ее сама по себе, это только знак того, что мама будет ругать и все! А вот подружке хорошо: она ловко скрывает от мамы плохие оценки, вот молодец! А то, что мама может узнать после - это неважно. Мысль о том, чтобы получше учиться, чтобы эту плохую оценку не получить - вообще в голову не приходит. Надо заметить, что претензий к учителям у меня нет: оценки справедливые, иногда даже немножко либеральные (часто ставят 3 или 4 с двумя или даже тремя минусами). В плохих оценках ВСЕГДА винит только учителей.
Младший учится в 1 кл, пошел ровно в 6 лет, по письму-грамоте - оди 2 и 3, но не похоже, чтобы он переживал. Переживаю я. К учительнице у меня тоже претензий нет. Она очень млая и дорбржелательная, а 2 ставит заслуженно, она говорит "для родителей" Ни в дневнике, ни тем более четвертных оценок нет. Кстати, публично разбирать проблемы детей на род. собрании у нас тоже не принято в школе - ни в 1-м , ни в 7 классе. Все личные вопросы (типа как там мой балбес)- тет-а-тет с учителем, можно по телефону.
27.02.2008 22:16:29, hanhi
Младший учится в 1 кл, пошел ровно в 6 лет, по письму-грамоте - оди 2 и 3, но не похоже, чтобы он переживал. Переживаю я. К учительнице у меня тоже претензий нет. Она очень млая и дорбржелательная, а 2 ставит заслуженно, она говорит "для родителей" Ни в дневнике, ни тем более четвертных оценок нет. Кстати, публично разбирать проблемы детей на род. собрании у нас тоже не принято в школе - ни в 1-м , ни в 7 классе. Все личные вопросы (типа как там мой балбес)- тет-а-тет с учителем, можно по телефону.
27.02.2008 22:16:29, hanhi
"плохая оценка не огорачет ее сама по себе, это только знак того, что мама будет ругать и все!" - конечно, в этом возрасте "мама будет ругать" достаточно серьезное последствие, чтобы перекрыть желание относиться к оценкам адекватно - как к показателю собственного недосмотра (при выполнении работы, при изучении чего-то), и чтобы мастерски научиться снимать с себя ответственность за результат своей работы - "В плохих оценках ВСЕГДА винит только учителей.". Ну и да, если ребенок к ругани родителей относится не совсем уж пофигистично, в конце концов придет к утаиванию оценок ради своего и маминого спокойствия.
Вот _зачем_ ругать за оценки??? Ведь учатся действительно не для них, хорошая оценка - не самоцель... А потом удивляемся, что дети неадекватно к оценкам относятся... 27.02.2008 22:43:24, ленУля
Вот _зачем_ ругать за оценки??? Ведь учатся действительно не для них, хорошая оценка - не самоцель... А потом удивляемся, что дети неадекватно к оценкам относятся... 27.02.2008 22:43:24, ленУля
у МЕНЯ СЫН ПЕРВОКЛАССНИК.ТЯЖЕЛО ЕМУ Я СТАРАЮСЬ ПОМОГАЮ,НО ВИЖУ ЧТО ТЯГИ К УЧЕБЕ НЕТ. ОЦЕНКИ СТАВЯТ СО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ И УЖЕ ЕСТЬ ДНЕВНИК.КАК ТО ВСЕ У НИХ БЫСТРО ПРОИСХОДИТ ОН НЕ УСПЕВАЕТ ЗА УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ.МОЖЕТ МОЖНО КАК ТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА.Я ВИЖУ ЧТО УЧИТЕЛЬ К ЭТОМУ НЕ СТРЕМИТЬСЯ.
27.02.2008 20:31:58, ОКСАНА
Ой, ну конечно... Прямо нет нормальных учителей - это чушь, простите. Скорее, есть родители, которые считают учителей "плохими злыми училками" :( Нет, бывают, конечно, некомпетентные педагоги, так же как и неумелые повара, инженеры и психологи... Но все же их меньшинство. И, кстати, в описанном случае логичнее говорить о "плохой злой мамаше", ибо ребенок, не готовый к школе в принципе, хоть с чудо-учителем начнет болеть и не справляться.
А какая разница, работать за приз или оценку? Или материальное поощерение, по-Вашему, лучше, чем условный значок? :)
В общем, имхо - оценки нужны, по-крайней в мере обычным детям в обычных школах. Как нужны и домашние задания, и даже, о ужас - соблюдение кол-ва отступаемых клеточек в тетради :) Учатся же не ради выученного параграфа, а ради умения понимать требования, выделять главное, жить в коллективе, правильно расставить приоритеты, планировать время, пользоваться литературой, в общем - учат учиться :)
имхо 27.02.2008 20:17:53, ленУля
А какая разница, работать за приз или оценку? Или материальное поощерение, по-Вашему, лучше, чем условный значок? :)
В общем, имхо - оценки нужны, по-крайней в мере обычным детям в обычных школах. Как нужны и домашние задания, и даже, о ужас - соблюдение кол-ва отступаемых клеточек в тетради :) Учатся же не ради выученного параграфа, а ради умения понимать требования, выделять главное, жить в коллективе, правильно расставить приоритеты, планировать время, пользоваться литературой, в общем - учат учиться :)
имхо 27.02.2008 20:17:53, ленУля
Очень "понравились" фразы типа "училка плохая, но других-то нет!" Хотите сказать, что все учителя обзывают детей дебилами и тупицами? Могу долго и упорно спорить, таких-единицы. К новому году дети уже "гаснут"? Где? У меня такое впечатление, что как раз наоборот. Вы вообще в школе были, перемены видели? Видели, чтоб забитые погасшие дети жались по стеночкам? Они играют! Да еще как изобретательно!:)
27.02.2008 18:34:23, Lemur cat
В нашем классе ставят отметки с самого начала, как раньше. Довольно строго. Ни каких психологических проблем пока не возникало. Будет ребенок учится за интерес или за отметки думаю в первую очередь зависит от самого ребенка его родителей и их отношения т.к. никто не мешает и в 3-ем классе потерять интерес к учебе и учится за отметки. Однако наши учителя видят проблемы у детей и их родителей , которые приходят из школ, где оценки не ставили. Детям проще привыкнуть с самого начала получать за все отметки, для них это становится нормой школьной жизни, чем потом , привыкнув учится за солнышки, зайчиков и пр.. вдруг получить первую двойку например в 3-ем классе. И еще большой вопрос от чего будет больше проблем. Моему интересно получать отметки и он не хотел бы перейти в школу, где их нет. Кстати я знаю детей, которые очень ждут, когда им наконец начнут их ставить. Для них это определенный критерий взросления.
27.02.2008 16:55:34, К.
Ведь ясно же-те, кто учится на двойки-тройки, хотят учиться без отметок. А другим обидно за свои труды праведные получать зайчиков. Вывод-надо стараться учиться хорошо.
27.02.2008 18:29:04, Lemur cat
Мой учится на 2 -3,но учебу без отметок он себе не представляет, не делает из этого трагедию. И я предпочитаю, чтобы он сразу получал нормальные отметки и у учился за них отвечать. В конце концов мы-то так учились и никт оне страдал: кто не хотел 2 получать - старались учиться лучше, кто не хотел трудиться - оставались двоечниками.
27.02.2008 22:19:48, hanhi
Спасибо за статью! Я сама мама первоклассницы, и очень была против того,когда учитель не оценивает детей. ВПОЛНЕ ПОНИМАЮ,ЧТО ОЦЕНКА РЕБЁНКА ПОРТИТ, но родителям проще,когда мы видим КАК наш ребёнок учится. И я подхожу сама к учителю и прошу оценить ту или иную работу ребёнка. Так мне проще, я знаю что и где надо подтянуть. Я не согласна с автором,что других учителей нет. Выбирать надо не престижность образовательного учреждения, а учителя. В нашей гимназии есть учитель высшей категории, лауреат чего-то и кого-то, на родительском собрании перед учебным годом завуч нам её рекламировала, как учителя, у которого все дети к концу начальной школы пишут каллиграфическим почерком. Но половина потока к этому учителю не просто не пошли,а были категорически против записик этой учительнице. А всё дело в том,что у этого учителя авторитарный стиль общения не только с детьми, но и с родителями. Так что заботясь об образовании, подумайте,а хотители вы, чтобы ваш ребёнок большую часть суток проводил с человеком, с которым ему не комфортно?!
27.02.2008 14:03:42, Татьяна
С каких это пор оценка ребенка портит?! Сколько поколений воспитывалось с оценками, что, все испорченные, и мы тоже? Не согласна. Если ребенку интересно учиться, он учится на пятерки. Если он учится на двойки-это сигнал тревоги родителям и учителю. А без оценок как это понять? Зайчики и солнышки никогда не будут всерьез восприняты так, как отметка. Тогда надо череп рисовать... Оценка указывает на масштаб пробела в знаниях. Солнышки тоже могут стать самоцелью, как пятерки, все от ребенка зависит.
27.02.2008 19:33:42, Lemur cat
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "Как оценки в школе влияют на детей?":
|
|