Навеяно рассуждениями о предложении детям всего разного.
Что-то я вот не помню десятка кружков... У моих родителей была мысль: спорт для развития. Ну так я отходила на офп, а потом на танцы (честно 11 лет, с чувством глубокой неприязни, но с пользой, не могу не признать). В школе родители заметили, что я в свободное время делаю задания по немецкому вперёд, нашли учителя дополнительно, дед мой, технарь с крестьянским прошлым, вызвался оплачивать (5 рублей, однако!) по собственной инициативе, захотелось вот ему. Учитель сказал, что меня в языковую школу нужно переводить, помог с этим. Мама покупала книги по немецкому, если видела в магазине. Все. Никаких там попыток математик и макраме. Был бы интерес к математике выраженный - думаю, искали бы кружок соответствующий. Что- то никого не напрягало, что я читала книги по биологии))): никаких кружков мне не искали. Учебники вперёд я по всем предметам читала, кроме химии, просто в школе медленно проходили все. Потом мама решила найти мне преподавателя по литературе (мне этот предмет очень нравился, пока я не познакомилась с литературоведением))). Тоже нашла, я год к ней поездила. Она нашла другого, тот сказал,что в другую школу нужно, опять перевели меня. А вот из музыкальной быстро забрали, несмотря на протесты преподавателей, ибо водить было некому особо. И пианино никуда не поставишь. И контролировать меня желания не было в плане дз. Потом в КЮИ при музее им. Пушкина предложили сходить. Я с радостью. Все кружки были ненапряжными для родителей, никто не убивался на моем развозе и никому не приходило в голову научить всему побольше...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться... (Воспитание детей в советское время)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как родители развивали Вас и как Вы развивали детей?
03.06.2021 07:38:15, Шиповник (экс-Василиса)388 комментариев


Ничего не навязывали, вот вообще ни-че-го, никакиx кружков родители не искали, чтобы меня или сестру туда "отправить" - но любое самостоятельно высказанное желание "кружковости" или "развития" поддерживали и помогали осуществить. В том числе и музыкалку (включая покупки подержанного пианино и наxождение места для него в двуxкомнатной xрущевке) , которую я после 4-го класса сама же и бросила из-за затяжного конфликта с "преподсоставом" - точнее, с моей учительницей и ее мужем-заведующим музыкалкой. Сестра тоже поступила - "за компанию", закончила все 7 классов. Потом заxотела в xудожку - пошла в xудожку.
В изостудию Дворца Пионеров меня возили с 3-x лет и до первого класса - первый раз за компанию со старшей сестрой, некуда было девать :-) А мне там понравилось. Села себе за столик и увлеченно малевала все полтора часа поставленную передо мной матрешку :-))) почему-то только лиловой краской, но зато в разныx ракурсаx :-))) И преподавателю, замечательному Учителю и xудожнику С.П.Каткову я в тот день очень понравилась и мои каляки-маляки - тоже, сказал - "возите девочку к нам, xоть и маленькая, это её мир!".
Единственное, что родители отказались делать сразу - это возить меня на большой теннис с 7-ми лет, но это было не мое желание, а рекомендация "комиссии по отбору детей в спортивные секции".
На "старой" квартире сосед занимался с нами эсперанто и "дореформенным" белорусским языком, мы с сестрой у него могли часами зависать. Правда, в мои 9 лет перееxали в другой район города и занятия прекратились. Рукоделие фффсякое - вышивку крестиком, гладью, бисером, ришелье, белой гладью, вновь сейчас вошедшей в моду "ковровой иглой", аппликацию, вязание - обеспечивала мама, равно как и кулинарию; макраме она сама с нами училась по книгам :-) теxнические и садовые работы, а также "выживание на природе", т.е., в лесу :-))) - папа, ну и мама тоже - она все-таки была официально "туристкой-альпинисткой", закаленной поxодами :-) Папа же устраивал и вылазки "на объекты", на авторский надзор, объяснял и показывал азы строительного дела :-)))
Театры, выставки, экскурсии, книги, альбомы, инструменты материалы для обучения/работы, журналы, курсы xоть языковые, xоть "отделочные цветы" (последние предложила моя тетушка - она xодила на курсы кройки и шитья, а там преподавательница по своей инициативе давала курс изготовления цветов. Тетушка сказала, что у нее под это дело руки не заточены и договорилась, что эти полтора месяца за нее на курсы будет xодить племянница, т.е., я) - финансировалось родителями с первого запроса, даже если приxодилось потом экономить на обновкаx, например :-)))
Мама же учила читать и понимать по-польски, немного и по-украински, выписывала нам польский детский журнал типа нашего Мурзилки, xотела и французским с нами заниматься, но этого уже не заxотели мы с сестрой :-)))
К первому классу я свободно читала и писала (печатными буквами) по-русски и по-белорусски, читала медленно - по-польски (говорить не могла, писать и сейчас не могу), сносно - по-украински (говорить/писать не могла и не могу).
Той же модели придерживались с сыном. Что сам xотел попробовать - то попробовал, кое-чем занимался даже по году-полтора, на чистом упрямстве в 8 лет пожелал пойти в "студию современного танца"... и держался там аж почти два года, до переезда в другой город :-))) - xотя мы с преподавателем после первыx треx занятий пришли к согласию, что блестящего танцора из медвежонка не выйдет, преподаватель ооосторожно провентилировал "родительские амбиции относительно звездности" ;-),. убедился в полном отсутствии оныx и трезвой оценке способностей дитятка и сказал - "ну, танцуй с нами, пока сам xочешь! "
Ну и само собой - то, что Лось-Анджелес ниже пишет - "развивали включением в большую семью" :-) Кстати, с этим мне и в замужестве повезло, а соответственно - и нашему сыну :-)
04.06.2021 18:15:04, Хомяк Абрикосовый
Мои родители не знали где и какие кружки, мы сами записывались.
С танцами не сложилось, хоть и хотелось. В ближайшую студию был просто вал народа, реально отбирали, как в хореографическое училище! Поэтому танцевала в гостях у соседки, которая как раз и планировала стать балериной, все эти позиции отрабатывали у нее дома, ей нравилось меня учить. Забавно, что много лет спустя, те, кто занимался хореографией, принимали меня за свою.
Музыка - домра, пианино дорого, да и инструмент нужно было покупать... Жаль, что моя первая учительница ушла в декрет через год, за этот год я в оркестре с баса плавно перетекла в первые домры, и метила в солистки, но это и так был гигантский рывок, я самая младшая была, а мозоли на пальцах были костяные. Вторая учительница в подметки первой не годилась, поэтому я ушла, жалея, что нет той, потрясающей, которая позволяла играть за 2-й и 3-й класс, и только радовалась моей одержимости.
Из спортивных - волейбол в школе, дзюдо - для самообороны.
Литературно-театральный вела в школе любимая учительница, естественно ходила и не него.
Родителям было бы сложно меня водить, а одну бы не отпустили, особенно зимой по темноте.
Поэтому художка - мимо, хоть учителя и советовали неоднократно, но это Я отказалась, папа бы водил, если бы дочка загорелась.
Мне с братьями и друзьями хватало интересных занятий: делать взрывчатку, играть в казаки разбойники, паять, печатать фотографии, выжигать по дереву, пристраивать котят, пытаться выходить птенцов...
Когда стала старше, и меня уже не нужно было сопровождать, то уйму кружков рукодельных закончила, ну и рисовать начала в изостудии.
Сыну всегда предлагала сходить на месяц и посмотреть. ВСЕ посмотреть и попробовать.
Если видела, что ему не нравится, то не настаивала. Жалею, что на танцах не настояла, целых три года послушно занимался, а потом сказал, что делает это потому, что МНЕ это радость доставляет, не ему :(
Все остальное - исключительно добрая воля. Большого труда стоило находить кружки технические, в которых соглашались взять такого мелкого, порой оказывалось, что ему и там учиться нечему, уж как-то сильно для начинающих попадались часто.
Мне вот чего всегда жаль было: есть кружок для детей, а мамы сидят в коридоре и ждут деток. Ску-у-учно! Вот если бы с ними можно было рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах. На синтезаторе вместе играли, кстати, Подсматривала и повторяла весь первый класс, потом уже не поспевала... Погреть уши на компьютерной лингвистике было интересно очень! Жаль, что такой формат у нас не принят. Но мб еще будет? Потом. С внуками...
Как думаете? 04.06.2021 10:11:50, av10
С танцами не сложилось, хоть и хотелось. В ближайшую студию был просто вал народа, реально отбирали, как в хореографическое училище! Поэтому танцевала в гостях у соседки, которая как раз и планировала стать балериной, все эти позиции отрабатывали у нее дома, ей нравилось меня учить. Забавно, что много лет спустя, те, кто занимался хореографией, принимали меня за свою.
Музыка - домра, пианино дорого, да и инструмент нужно было покупать... Жаль, что моя первая учительница ушла в декрет через год, за этот год я в оркестре с баса плавно перетекла в первые домры, и метила в солистки, но это и так был гигантский рывок, я самая младшая была, а мозоли на пальцах были костяные. Вторая учительница в подметки первой не годилась, поэтому я ушла, жалея, что нет той, потрясающей, которая позволяла играть за 2-й и 3-й класс, и только радовалась моей одержимости.
Из спортивных - волейбол в школе, дзюдо - для самообороны.
Литературно-театральный вела в школе любимая учительница, естественно ходила и не него.
Родителям было бы сложно меня водить, а одну бы не отпустили, особенно зимой по темноте.
Поэтому художка - мимо, хоть учителя и советовали неоднократно, но это Я отказалась, папа бы водил, если бы дочка загорелась.
Мне с братьями и друзьями хватало интересных занятий: делать взрывчатку, играть в казаки разбойники, паять, печатать фотографии, выжигать по дереву, пристраивать котят, пытаться выходить птенцов...
Когда стала старше, и меня уже не нужно было сопровождать, то уйму кружков рукодельных закончила, ну и рисовать начала в изостудии.
Сыну всегда предлагала сходить на месяц и посмотреть. ВСЕ посмотреть и попробовать.
Если видела, что ему не нравится, то не настаивала. Жалею, что на танцах не настояла, целых три года послушно занимался, а потом сказал, что делает это потому, что МНЕ это радость доставляет, не ему :(
Все остальное - исключительно добрая воля. Большого труда стоило находить кружки технические, в которых соглашались взять такого мелкого, порой оказывалось, что ему и там учиться нечему, уж как-то сильно для начинающих попадались часто.
Мне вот чего всегда жаль было: есть кружок для детей, а мамы сидят в коридоре и ждут деток. Ску-у-учно! Вот если бы с ними можно было рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах. На синтезаторе вместе играли, кстати, Подсматривала и повторяла весь первый класс, потом уже не поспевала... Погреть уши на компьютерной лингвистике было интересно очень! Жаль, что такой формат у нас не принят. Но мб еще будет? Потом. С внуками...
Как думаете? 04.06.2021 10:11:50, av10
меня развивали включением в большую дружную семью, я не могу связанно описать степень родства и степень включенности в жизни друг друга. Кратко - много совместного проживания летом, было много дней рождений зимой, были совместные месячные походы.. Т.е. это реально была одна огромная семья. И дети были одной компанией. Я все это наблюдала, в этом варилась и считаю что получила много для развития. Плюс спорт - лыжи, коньки, горка, вело, плавание - намного чаще, чем раз в неделю.
Большая семья развалилась к моменту взросления моих детей, я их развивала как могла - и саморучно, и примером, и спортивными секциями и репетиторами... особенно спортивная часть удалась, да еще с учетом что во времена их детства спорт был вовсе не в моде - получились физически развитые, и спорт обожают (тут тонкий баланс, как бы не привить отвращение вместо любви черезмерно усердным развитием - горжусь, что получилось пройти по этой ниточке) 03.06.2021 20:32:54, Лось-Анджелес
Большая семья развалилась к моменту взросления моих детей, я их развивала как могла - и саморучно, и примером, и спортивными секциями и репетиторами... особенно спортивная часть удалась, да еще с учетом что во времена их детства спорт был вовсе не в моде - получились физически развитые, и спорт обожают (тут тонкий баланс, как бы не привить отвращение вместо любви черезмерно усердным развитием - горжусь, что получилось пройти по этой ниточке) 03.06.2021 20:32:54, Лось-Анджелес
жизненный опыт, доставшийся многолетними перекрестными наблюдениями в домашней обстановке, в "кругу своих" за одними и теми же людьми - богатство.
Сама по себе большая семья - все равно что империя, разваливается. И несладко ее колониям, на самом деле. Но для развития, социализации и т.д. детей - бесценно. да. 03.06.2021 21:07:11, Лось-Анджелес
Сама по себе большая семья - все равно что империя, разваливается. И несладко ее колониям, на самом деле. Но для развития, социализации и т.д. детей - бесценно. да. 03.06.2021 21:07:11, Лось-Анджелес
А почему разваливается-то? Почему не укрепляете бесценное? Мы только этим и занимаемся, это наша задача сейчас, мы ведь среднее поколение...
06.06.2021 15:37:03, непонятно
чем больше стараться будете, тем больше вероятность что уже ваши дети не захотят этого ' бесценного" насилие и давление - вот что губит и империи и семейные кланы
06.06.2021 17:16:16, Лось-Анджелес
06.06.2021 17:16:16, Лось-Анджелес
7-летняя музыкальная школа, с 1 по 7 класс честно отучилась, хотя периодически грозилась бросить - ага, кто бы мне позволил. Дочь в 1 классе отдали на танцы, 3-4 месяца походила, понадобился партнер, не нашли, бросили; да и не нравилось ей. Потом до 10 лет ходила на карате, нравилось, и тренер ее любил, родители мальчишек в группе тоже обожали (нежная, послушная девочка), на 8 марта мальчики цветы и конфеты ей дарили, даже домой 1 раз принесли. Сдала на оранжевый пояс, но из-за обострившейся проблемы со здоровьем попала в больницу, пришлось бросить. Сына никуда не устраивали, не хотел, и мы не настаивали; 3 года достаточно активно занимается спортом дома под ролики из ютюб, результаты есть.
03.06.2021 19:12:19, Flora )
03.06.2021 19:12:19, Flora )

03.06.2021 18:38:36, Свет-ОК
У нас только во дворе дома при ЖЕКе были: шахматы, мультстудия, радиомногоборье, кружок мягкой игрушки, кружок макраме. Это только то. что я помню. А вот на весь серьёзный спорт. включая фигурное катание и лошадок нужно было куда-то ездить. С 9-ти лет ездили сами, а раньше возили родители. Объединялись между собой и возили по 5-6 детей по очереди. В школе помню волейбол с баскетболом в старших классах. Музыкальная школа еще в каждом районе была. А вот кружков. связанных с учебой, не было вообще. И никто даже не слышал, чтобы кто-то с кем-то занимался. Сейчас я понимаю, что этого очень не хватало. Это я про 80-е и не Москву.
03.06.2021 18:14:07, Julinika
03.06.2021 18:14:07, Julinika

03.06.2021 17:57:10, anny_panda
До школы- никак. Библиотека меня развивала. Перед третьим классом предложили перевести в языковую школу либо попробовать поступить в музыкальную. Я выбрала второе, экзамен завалила, но решили меня все-таки принять на испытательный срок. В декабре купили пианино)
Ходила еще на танцы в ДК, но вообще слабо это помню, записывалась сама. Ну и математикой занималась, и на уроках индивидуальный план был в 4-8 классах, и дополнительно олимпиадной.
В ВУЗ готовилась на бесплатных курсах, да и не было у нас в городе ни спортивных комплексов, ни бассейнов в то время. 03.06.2021 17:15:02, GalaNTka
Ходила еще на танцы в ДК, но вообще слабо это помню, записывалась сама. Ну и математикой занималась, и на уроках индивидуальный план был в 4-8 классах, и дополнительно олимпиадной.
В ВУЗ готовилась на бесплатных курсах, да и не было у нас в городе ни спортивных комплексов, ни бассейнов в то время. 03.06.2021 17:15:02, GalaNTka

03.06.2021 16:58:10, Зимняя


С пяти лет я занималась плаванием. Мама возила меня в бассейн пока я была в детском саду. Но начиная с 1 класса я уже сама ездила (40 минут на автобусе). В начальной школе у меня ни дня свободного не было, плавание - каждый день и плюс еще что-то из кружков. Но потом как то запал родительский поутих и кружки я постепенно все побросала. Оставались только шахматы и плавание. Школы я уже тоже меняла сама. По своей инициативе. Родители как то выключились. 03.06.2021 16:43:07, Красно Солнышко

Но меня никто не заставлял. Зато в старшей школе я уже кроме шахмат никуда не ходила.
03.06.2021 19:10:50, Красно Солнышко
Очередная тема восхваления себя и обесценивания других?
03.06.2021 15:25:38, Даже читать не стану

Мой оттоптанный еще при рождении слух развивали семью годами музицирования.
еще пытались развивать спортивно, и это было наиболее мучительное из всех развитий, ибо была я ребенком толстым и совершенно неспортивным, и любую физическую активность люто ненавидела (и до сих пор ненавижу).
А вот то, к чему реально способности были (рисование, языки, математика) развивать категорически не хотели. и не развивали
03.06.2021 15:11:34, Зим@
О, я бы с Вами махнулась :)))
У меня развивали как раз то, что и так легко давалось, я с детства привыкла к легким успехам.
А вот то, что полезно, но не дается - по крайней мере, наскоком, не развивали вообще, что утвердило меня в мысли: ежели что с первого раза не получится, то не получится вообще никогда в достойном виде :))))
04.06.2021 18:30:37, arte
еще пытались развивать спортивно, и это было наиболее мучительное из всех развитий, ибо была я ребенком толстым и совершенно неспортивным, и любую физическую активность люто ненавидела (и до сих пор ненавижу).
А вот то, к чему реально способности были (рисование, языки, математика) развивать категорически не хотели. и не развивали
03.06.2021 15:11:34, Зим@

У меня развивали как раз то, что и так легко давалось, я с детства привыкла к легким успехам.
А вот то, что полезно, но не дается - по крайней мере, наскоком, не развивали вообще, что утвердило меня в мысли: ежели что с первого раза не получится, то не получится вообще никогда в достойном виде :))))
04.06.2021 18:30:37, arte
Родителям низкий поклон. Они сделали главное. Гены заложили и самостоятельность привили в принятии решений. И приговаривали время от времени - учись, развивай мозг. Так что все кружки и уроки были моей зоной ответственности. Обеспечили московское образование, хотя у отца были гораздо более выгодные предложения в других регионах. Дали направление при выборе профессии, разложив по полочкам все составляющие.
Ну и я шла с дочерью практически тем же путём, с той лишь разницей, что ключевые моменты всё-таки контролировала. Не позволила бросить спорт посреди дороги, дождалась определённых результатов. Дала направление в выборе окружения. Ну и как-то больше свободы предоставила, чем предоставлялось мне. 03.06.2021 14:28:09, бим-бом
Ну и я шла с дочерью практически тем же путём, с той лишь разницей, что ключевые моменты всё-таки контролировала. Не позволила бросить спорт посреди дороги, дождалась определённых результатов. Дала направление в выборе окружения. Ну и как-то больше свободы предоставила, чем предоставлялось мне. 03.06.2021 14:28:09, бим-бом

А так все было обычно - мама ходила со мной в театр и музеи. Остальные взрослые делали мне честь общаться со мной как с равной им, какую бы чушь я не вычитала и не принесла им на подносе. С учебой - "делай сама, будут вопросы - придешь". Математику на себя брала бабушка - и мне всегда были обеспечены несколько интересных дополнительных упражнений.:))
Вспоминаю книжку "Как я был вундеркиндом", которую как раз в детстве читала. Изумлялась я тогда странной семье главного героя, которая так мучила своего ребенка. 03.06.2021 14:08:44, вау
Что касается моего развития, то мои родители выдохлись, когда мне было 6 лет. До этого были ФК, английский, занятия музыкой с соседкой-скрипачкой... Собственно, эта соседка и уговорила родителей подать документы в муз. школу (которая была в соседнем здании). На экзамены я ходила одна - там было 3 этапа. Мама даже не собиралась идти смотреть списки поступивших - была уверена, что я не пройду. Я поступила. В общем, это было практически единственным занятием помимо школы. 8 лет. Мне не очень нравилось, но почему-то я не бросала (родители были не против). Сейчас думаю, что не бросила из-за атмосферы в школе, всех этих концертов, выступлений в школе известных музыкантов, походов в театры и филармонию. Я не хотела этого лишаться. Школа была поставщиком абитуриентов консерватории и ВСЕ, без исключения, мои учителя были, не побоюсь сказать, уникальными. Всех помню до сих пор. После еще умудрилась поступить на вечернее в муз. училище, но это уже был перебор - через полгода бросила. В хорошую школу, в 9м, поступила за компанию с подружкой, родители которой озаботились ее образованием.
С дочерью у меня было все по плану - я четко понимала, для чего именно ребенок идет в тот или иной "кружок". И корректировала, в зависимости от проявляющихся склонностей и способностей. Сначала, в 4,5 года, - муз. школа (отвела ее к своему преподавателю в ту же школу). На мой взгляд, это был самый простой и гарантированный способ подготовки ребенка к школе. Который сработал на 100% - в школе у дочери не было проблем никогда. Более того - я ни разу не сидела с ней за уроками. В 5м дочь школу бросила - я не возражала (свою задачу, к тому времени, МЗ уже выполнила). Английский - это было мое единственное беспрекословное требование из серии "хочешь - не хочешь, но язык к окончанию школы ты будешь знать минимум на С1". К счастью, дочери языки нравились. Позже подтянулся французский, затем немецкий.. Это уже было практически без моего вмешательства - я только искала качественные варианты занятий и оплачивала их. Художка - рисовать она всегда любила. Вот просто каждую свободную минуту с карандашом, начиная, примерно, с 2хлетнего возраста. Туда принимали только начиная с 5го класса - вот, как раз, МШ бросили, и пошли в художку. Спорт - волейбол (это было параллельно лет 5), танцы эпизодически. А потом она попала во всероссную тусовку - и понеслось... 3 года сборы, лагеря, "Династия", этапы олимпиад (с небольшими перерывами на школьные занятия))). Ей все это безумно нравилось - это было ее, она погрузилась с головой. В итоге, свои способности она более-менее реализовала (хотя, если бы не ее лень, могло бы быть немного иначе; но, в общем, и так получилось неплохо). Ее работа ей нравится, перспективы и условия удовлетворяют. Как-то так все и получилось. 03.06.2021 12:50:52, Хелен67
У меня в детстве были одноклассники, учившиеся на 2-3-4 и посещавшие музшколу. Так что в эту панацею я не верю.
03.06.2021 13:38:14, Шиповник (экс-Василиса)
Моя сестра закончила музшколу, потом музучилище, потом пединститут (учитель музыки)
В школе была твёрдой троечницей, учиться ненавидела, в математике 2+2 не могла сложить.
Про химию с физикой молчу вообще))
Так что ваша теория ошибочна) 03.06.2021 16:26:38, Birke
Не помогает, факт, проверенный двумя из трёх моих детей) Просто очень явно видно))
04.06.2021 11:44:49, Лиметт
С дочерью у меня было все по плану - я четко понимала, для чего именно ребенок идет в тот или иной "кружок". И корректировала, в зависимости от проявляющихся склонностей и способностей. Сначала, в 4,5 года, - муз. школа (отвела ее к своему преподавателю в ту же школу). На мой взгляд, это был самый простой и гарантированный способ подготовки ребенка к школе. Который сработал на 100% - в школе у дочери не было проблем никогда. Более того - я ни разу не сидела с ней за уроками. В 5м дочь школу бросила - я не возражала (свою задачу, к тому времени, МЗ уже выполнила). Английский - это было мое единственное беспрекословное требование из серии "хочешь - не хочешь, но язык к окончанию школы ты будешь знать минимум на С1". К счастью, дочери языки нравились. Позже подтянулся французский, затем немецкий.. Это уже было практически без моего вмешательства - я только искала качественные варианты занятий и оплачивала их. Художка - рисовать она всегда любила. Вот просто каждую свободную минуту с карандашом, начиная, примерно, с 2хлетнего возраста. Туда принимали только начиная с 5го класса - вот, как раз, МШ бросили, и пошли в художку. Спорт - волейбол (это было параллельно лет 5), танцы эпизодически. А потом она попала во всероссную тусовку - и понеслось... 3 года сборы, лагеря, "Династия", этапы олимпиад (с небольшими перерывами на школьные занятия))). Ей все это безумно нравилось - это было ее, она погрузилась с головой. В итоге, свои способности она более-менее реализовала (хотя, если бы не ее лень, могло бы быть немного иначе; но, в общем, и так получилось неплохо). Ее работа ей нравится, перспективы и условия удовлетворяют. Как-то так все и получилось. 03.06.2021 12:50:52, Хелен67

Музшкола музшколе рознь. Музыкальные кружки при дворце пионеров, например, имеют очень слабое отношение к МШ в моем понимании (меня сейчас, видимо, заклюют, но это так). В моем детстве, среди детей в МШ, троечников в общеобразовательной не было. Да это и понятно - профессиональное обучение музыке в раннем возрасте мозг развивает мощно (кстати, на фоно не брали детей старше 7 лет, на скрипку - старше 5ти лет. Такие дети шли только на т.н. "вечернее" отделение, которое считалось довольно слабым). И еще насчет развития - мою в МШ, в дошкольном возрасте, научили абсолютно всему - читать, писать, воспринимать информацию на слух, выполнять задания на уроке, и т.д., и т.п. Ну и "побочные" эффекты, начиная с систематической тренировки мелкой моторики в больших объемах. Что особо приятно, с моим минимальным участием. В общем, в 1м классе дочь ничего нового для себя не обнаружила. Учиться ребенок был научен.
03.06.2021 13:57:53, Хелен67

В школе была твёрдой троечницей, учиться ненавидела, в математике 2+2 не могла сложить.
Про химию с физикой молчу вообще))
Так что ваша теория ошибочна) 03.06.2021 16:26:38, Birke
мозг музыка не развивает (наоборот, развитый мозг помогает в занятих музыкой, особенно теорией музыки). выносливость, терпение, способность к длительным физическим нагрузкам - пожалуй. моя лепшая подруга-скрипачка с абсолютным слухом как раз на трояки в обычной школе и училась. и таких в музучилище было немало.
03.06.2021 15:42:11, ALora
03.06.2021 15:42:11, ALora
Моя скрипачка, весьма для наших краев перспективная, до сих пор с трудом читает, у неё официально диагностирована дислексия. И при письме не помогает отлично развитая моторика, так себе пишет.
03.06.2021 23:29:09, Эль Нинья
дислексия - это не неразвитый мозг, Черчилль, как все помнят, был дислексиком. а то, что отлично развитая упражнениями на инструменте моторика не помогает не помогает письму - это как раз естественно.
04.06.2021 10:50:59, ALora
04.06.2021 10:50:59, ALora

"мозг музыка не развивает"
Ну, не знаю... Всякие исследования на эту тему говорят об обратном. Какой развитый мозг у 3хлетки? А теорией музыки до 7 лет у нас никого не грузили. 03.06.2021 17:11:13, Хелен67
Ну, не знаю... Всякие исследования на эту тему говорят об обратном. Какой развитый мозг у 3хлетки? А теорией музыки до 7 лет у нас никого не грузили. 03.06.2021 17:11:13, Хелен67
Да что-то много 3хлеток - "вундеркиндов" было в моем детстве. Человек по 15-20 каждый год набирали. И большинство, все-таки, окончив школу, делали карьеру в совершенно другой области.
04.06.2021 12:18:13, Хелен67
вы не в России? потому что в России никуда 3-леток на моей памяти не набирали кроме групп где 3 притопа-3 прихлопа и [цензура]-[цензура] на треугольнике
04.06.2021 12:52:47, ALora
04.06.2021 12:52:47, ALora
В России. В Новосибирске все это происходило. В городе было 12 МШ в моем детстве. Набор на скрипку был везде. Еще и конкурс был - не все поступали. Никаких притопов-прихлопов. Скрипку в руки с 1го дня пребывания в школе.
04.06.2021 16:40:23, Хелен67
Сейчас 5 лет для скрипки - очень поздно :) профессионалы начинают в три года. Я не представляю, как и чему можно трехлетку учить, но вот так.
Дочь начала почти в семь - и ей постоянно приходится бежать, чтобы стоять на месте. Точнее, немного двигаться :) 03.06.2021 14:00:33, Эль Нинья
Дочь начала почти в семь - и ей постоянно приходится бежать, чтобы стоять на месте. Точнее, немного двигаться :) 03.06.2021 14:00:33, Эль Нинья
Да у нас тоже, в основном, 3-4леток набирали. Трехлетку прекрасно можно многому научить (я про скрипку). Говорят, что это гораздо легче, чем 6летку. Хорошо помню, как на экзаменах эти малявки с крохотной скрипкой не такие уж простые произведения исполняли. А наша младшая группа хора (3-5лет) с нами на всех концертах выступала - до сих пор не понимаю, как удавалось их научить так петь в хоре
03.06.2021 16:27:16, Хелен67
Я знаю, что, в принципе, можно - я читала книгу Ларисы Венгеровой :)
Я не знаю, как этого добиваются родители. Моя просилась на скрипку я четырёх лет, и только около 7 лет было понятно, что это ее и что она сможет учиться. До этого ее внимания хватало максимум на 20 минут. 03.06.2021 23:31:55, Эль Нинья
Я не знаю, как этого добиваются родители. Моя просилась на скрипку я четырёх лет, и только около 7 лет было понятно, что это ее и что она сможет учиться. До этого ее внимания хватало максимум на 20 минут. 03.06.2021 23:31:55, Эль Нинья
Даже не знала, что у Ларисы Венгеровой есть книга. Надо будет прочитать, очень интересно. Она гениальный педагог. Мы ее обожали.
04.06.2021 12:12:29, Хелен67
Там замечательно описаны занятия Турчаниновой с Максимом в его 5-6-7-8 лет. Сколько этюдов, пьес и концертов, каких именно - все подробно есть в дневнике. Меня наповал сразили ночные занятия с ребёнком из-за нехватки времени днём. Вот откуда такая уверенность, что именно этому сын должен посвятить жизнь, ценой «счастливого беззаботного детства»?
04.06.2021 13:50:00, Эль Нинья
На самом деле, лет с 5ти он со скрипкой не расставался. Там уже было понятно, что ребенок не простой. Ну и вклад родителей в его образование тоже впечатляет. Со всеми бы так занимались...
04.06.2021 16:55:53, Хелен67
родители этого добиваются, когда у ребенка есть в 3-4 года способность концентрировать внимание и заниматься нелегким делом на фоне особой музыкальной одаренности.
я по дурости свою старшую погодку пристроила на занятия ф-но в 4,5 года. в результате получила устойчивое отвращение к инструменту (хотя технического тренинга почти не было), и то что она освоила за год, ее младшая сестра, пойдя в подготовит. класс в дмш по классу ф-но в 6 лет, освоила за пару месяцев. способности у них одинаковые примерно, по мозгам старшая пожалуй развитее ощутимо. в дмш она тоже пошла, в 7 лет сразу в 1 класс на скрипку. Первые годы висели в дмш на доске почета как отличницы, но до окончания не дотянули по причинам, не связанным с муз. способностями. подростковый возраст начался
04.06.2021 10:58:55, ALora
я по дурости свою старшую погодку пристроила на занятия ф-но в 4,5 года. в результате получила устойчивое отвращение к инструменту (хотя технического тренинга почти не было), и то что она освоила за год, ее младшая сестра, пойдя в подготовит. класс в дмш по классу ф-но в 6 лет, освоила за пару месяцев. способности у них одинаковые примерно, по мозгам старшая пожалуй развитее ощутимо. в дмш она тоже пошла, в 7 лет сразу в 1 класс на скрипку. Первые годы висели в дмш на доске почета как отличницы, но до окончания не дотянули по причинам, не связанным с муз. способностями. подростковый возраст начался
04.06.2021 10:58:55, ALora
Мои старшие дети, с отличным слухом и завидной концентрацией внимания, тоже начали в 4,5 фортепиано. Никакого отвращения не было - но никто и не убивался над инструментом, поиграли 15 мин в день - и ладно. Но с ними сразу было понятно, что из них бесполезно делать музыкантов, никакой яркости-музыкальности при абсолютном слухе, темперамент не тот. Все само собой на нет сошло, но играть очень прилично научились.
Понятно, что врожденные способности - решающий фактор. И все-таки особенности функционирования детской психики, да и физиологию, никто не отменял. Мне интересно, как можно добиться от трехлетки играть-сдавать по 10-20 этюдов в месяц :) Маме Венгерова пришлось его разок отшлепать и выразительно заплакать, этого было достаточно. Моим младшим такие методы - как мёртвому припарки были бы. Или уж точно отвратили бы навсегда. 04.06.2021 15:42:42, Эль Нинья
Понятно, что врожденные способности - решающий фактор. И все-таки особенности функционирования детской психики, да и физиологию, никто не отменял. Мне интересно, как можно добиться от трехлетки играть-сдавать по 10-20 этюдов в месяц :) Маме Венгерова пришлось его разок отшлепать и выразительно заплакать, этого было достаточно. Моим младшим такие методы - как мёртвому припарки были бы. Или уж точно отвратили бы навсегда. 04.06.2021 15:42:42, Эль Нинья
Способность концентрировать внимание - один из эффектов занятия музыкой
04.06.2021 12:14:17, Хелен67
я вам про эффект написала только что. причем у той из погодок, у которой с концентрацией неплохо всегда было
04.06.2021 12:53:44, ALora
04.06.2021 12:53:44, ALora
начав в 3 года обучать игре на скрипке, можно за 3 года достичь того же уровня, который в 6-7 лет достигается за год, если речь не о супергениальном ребенке.
03.06.2021 15:44:09, ALora
03.06.2021 15:44:09, ALora
Не знаю - можно или нельзя. Я не обучала)) Но, думаю, что преподавателям, взрастившим Венгерова и Репина, виднее, когда их нужно начинать учить
03.06.2021 16:31:15, Хелен67
а вы прямо о детях такого уровня? я думала речь об обычных детях и о том, чтобы ребенок умел прилично играть на инструменте для души. а если уровень Репина, Мацуева, надо изначально иметь способности много выше среднего. таких детей отбирают на высоком уровне и готовят совсем не так как обычных детей в дмш. в этом топике речь же о развитии шла, а не выращивании сверхординарных юных талантов.
03.06.2021 22:50:25, ALora
03.06.2021 22:50:25, ALora
В моей школе было много и обычных детей, без всяких суперталантов. Я, например. И таких было большинство. И были дети со способностями. Которые не достигли уровня Венгерова с Репиным, но тоже стали хорошими музыкантами и преподавателями музыки (помню, например, как моя одноклассница музыку сочиняла - постоянно ей что-то в голову приходила, и она, бросив все, к пианино бежала). Учили всех примерно одинаково, одни и те же учителя. И меня, и Венгерова. Не было такого - "ты бесперспективный, с тобой заниматься нет смысла".
04.06.2021 12:29:42, Хелен67
а что за школа такая уникальная, где с 3 лет набор детей? я знаю много тех, кто импровизировал и сочинял (например, все настройщики), никто в 3 года на начинал заниматься, даже у родителей, преподающих специальность.
"Не было такого - "ты бесперспективный, с тобой заниматься нет смысла"." в обычных дмш такого не было и нет. там нет задачи выращивать музыкантов. в 10-летках при консерваториях такое бывает
04.06.2021 12:59:19, ALora
"Не было такого - "ты бесперспективный, с тобой заниматься нет смысла"." в обычных дмш такого не было и нет. там нет задачи выращивать музыкантов. в 10-летках при консерваториях такое бывает
04.06.2021 12:59:19, ALora
Школа в Новосибирске. Но в моем детстве вообще "нормальное" муз. образование подразумевало старт по классу скрипки в 3-5 лет, по классу фоно - в 5-7 лет. Школа была обычная. Не обычная была при консерватории - вот туда только самых-самых отбирали.
04.06.2021 18:35:37, Хелен67
Педагог моей дочки - как раз из Новосибирска, ее ребёнок учился у Брона, это все одна школа была. Вот у неё начинают именно в 3 года :) и учит она всех одинаково, никогда не прослушивает и не отбирает детей - 90% сами уходят, не выдерживают - хотя по сравнению с ЦМШ вообще курорт, а не учеба. Правда, большинство детей в ее классе, конечно, из семьи музыкантов, моей вот не повезло, ей нужно только на себя рассчитывать.
04.06.2021 13:55:23, Эль Нинья
я не очень понимаю, о каком "классе" речь идет? может о частных занятиях речь? тут не спорю - можно хоть в роддоме начать
04.06.2021 15:04:54, ALora
04.06.2021 15:04:54, ALora
Все ученики, с которыми частно занимается. Называется «класс педагога». Хотя им от 4 до 16 лет, все изначально настроены на профессиональную карьеру, не для «общего развития» такие усилия.
Музыкальных школ в нашем понимании, ДМШ, здесь в принципе нет - либо простейшее владение инструментом на любительском уровне, либо гимназии для одаренных музыкантов, в каком крупном городе есть по одной. 04.06.2021 15:35:25, Эль Нинья
Музыкальных школ в нашем понимании, ДМШ, здесь в принципе нет - либо простейшее владение инструментом на любительском уровне, либо гимназии для одаренных музыкантов, в каком крупном городе есть по одной. 04.06.2021 15:35:25, Эль Нинья

Я училась в отобранном классе дворовой школы, что не мешало мне по выходным взрывать шифер на школьном дворе в костре и собирать что-то у помоек.
03.06.2021 13:04:12, lacerta(gkfdey в системе)
03.06.2021 13:04:12, lacerta(gkfdey в системе)

Меня не развивали как-то специально, все естественным образом складывалось, я была легким для всяких воспитательных манипуляций ребёнком . Я рано научилась читать, предпочитала чтение всему остальному, родители были довольны - видимо, полагали, что при наличии дома книг и библиотеки в пределах шаговой доступности, я разовью себя сама :)
А как ещё развивать? Спорт меня не интересовал, достаточно было лыжных прогулок с родителями и велосипеда летом, творческих проявлений тоже не было никаких. Мне отлично давались языки - мама записала меня в английскую спецшколу, в старших классах были репетиры для поступления в определенный вуз.
Но вот с братом получилось хуже, его таланты ( а он был намного талантливее меня) не развивали вообще, и это довольно грустно. И у мужа так было, у него выдающиеся музыкальные способности от рождения, но возможности заниматься музыкой никогда не было. Он вполне реализовал себя в другой сфере, но кто знает, что было бы :)
Поэтому дети занимались очень много чем, но не для широкого и общего образования, а для того, чтобы максимально про себя что-то понять достаточно рано. Со старшими вроде удалось, остались там же в своих интересах/склонностях, где и были 15 лет назад. но именно эти направления мы развивали, да. С младшими все сложнее намного. 03.06.2021 12:41:12, Эль Нинья
А как ещё развивать? Спорт меня не интересовал, достаточно было лыжных прогулок с родителями и велосипеда летом, творческих проявлений тоже не было никаких. Мне отлично давались языки - мама записала меня в английскую спецшколу, в старших классах были репетиры для поступления в определенный вуз.
Но вот с братом получилось хуже, его таланты ( а он был намного талантливее меня) не развивали вообще, и это довольно грустно. И у мужа так было, у него выдающиеся музыкальные способности от рождения, но возможности заниматься музыкой никогда не было. Он вполне реализовал себя в другой сфере, но кто знает, что было бы :)
Поэтому дети занимались очень много чем, но не для широкого и общего образования, а для того, чтобы максимально про себя что-то понять достаточно рано. Со старшими вроде удалось, остались там же в своих интересах/склонностях, где и были 15 лет назад. но именно эти направления мы развивали, да. С младшими все сложнее намного. 03.06.2021 12:41:12, Эль Нинья

Соседка уговорила отдать меня в бассейн. Мне нравилось, маме было все равно. Очень просилась в музыкалку-мама отказала. Я была очень активным ребенком. Все время ходила на какие-то кружки. Мама ни разу не пришла ни на одни соревнования или выступления. 03.06.2021 12:40:19, ЛЯLУШКА
Это какая то печаль :( Извините конечно. Но вы не написала про вашу дочь! Она такая умничка! Вот вы наверное ее всячески развивали!
03.06.2021 14:22:47, вернаяжена1

03.06.2021 12:26:12, Нельсон Мандела
Никак не развивали и не думаю, что выросла и устроилась гораздо хуже тех кого развивали. Старшую обычно развивала, к 4,5 годам читать умела, считала хорошо и писать печатными, ей этого хватило хорошо устроиться в жизни. С младшей не получилось к этому возрасту ни читать, ни писать, только считать она конечно не пример никому. Но думаю и она не пропадет. Когда у человека нет желания учиться ему все развитие не в прок. Лучше купить жилье, чем тратить деньги , жаль что поздно поняла.
03.06.2021 12:18:05, рица
03.06.2021 12:18:05, рица
Все очень просто. Мои (мама бабушка, отец права голоса не имел, да и виделись мы с ним не часто) ненавидели спорт в любом проявлении, но зато у мамы был пунктик насчет музыки - нереализованная мечта детства (почему она не стала учиться вместе со мной, ведь ей было всего 28 лет! - ХЗ!). Этим все и определялось. Почему-то кроме музыки ни на что времени не оставалось. А может, они считали, что больше ничего и не нужно, а мне не приходило в голову спросить. Хотя лет с 10 я очень хотела учить английский (остальные ин. языки тогда не в моде были что ли?), но я не подозревала, что это можно делать как-то кроме школы, а в школе жутко не повезло с первым учителем, настолько, что все остальные исправить уже не могли. Но что удивительно, - за музыку я им все равно благодарна, несмотря на отсутствие способностей ( по сольфеджио я была дуб дубом), в целом это немногое, чему я в детстве научилась. После окончания МШ год играла часами для себя (фигово конечно). Переставала совсем играть только в те периоды, когда жила не дома (у мамы, у мужа, вот сейчас опять у мужа), где не было ф-но.
Дети сами запросились в МШ, несмотря на мои отговорки (сложно, некогда будет, надо дома заниматься вместо того, чтобы балду гонять). И - - тоже самое - чуть ли не единственное, чем у научились конкретно. Особенно сын (заним ался с удовольствием, даже лишний год ходил). Ну дочь еще вроде бы английскому научилась (учила я ее конкретно у лучшей на тот момент преподавательницы аж с 3 х лет!), но ее знания никто не проверял, да они ей и не пригодились пока, и шансов, что пригодятся - все меньше. Со спортом у нас в семье по наследству все плохо - почти по нулям. На уровне развлечений. Свои личные неудовлетворенные амбиции пыталась реализовать с дочерью (танцы) - но быстро сдулась - и способностей у нее не было, данных - еще меньше (высокая и не гибкая), и главное - желания. В отличие от меня она ни капельки не жалеет о том что не умеет танцевать. Сына тоже было невозможно заставить заниматься тем, что ему не нравилось (бассейн прогуливал, всякие игру с мячиком зарубил на корню, он и мячик - параллельные вселенные, отсюда и плохие отметки по физре). В общем в сухом остатке - одна музыка, меломаны мы с ним. И это единственный человек на данный момент, с которым у нас хотя бы схожие музыкальные вкусы (но далеко не одинаковые). Да, математикой я его пыталась занимать - но все мимо, через год занятий он отказался. А уж о лагерях они мне до сих пор не верят, что бывают дети, которые добровольно в каникулы чему-то учатся
03.06.2021 12:15:30, hanhi
Воооот, у моей тоже был пунктик насчёт музыки, а мне та музыка совсем не вперлась! Лучше бы рисованием со мной занимались. Ща хватаю куски, где могу
09.06.2021 14:44:39, хухра-мухра
Так-так, а что там про парусный спорт?))) У нас ходы записаны))).
03.06.2021 13:42:07, Шиповник (экс-Василиса)
Дети сами запросились в МШ, несмотря на мои отговорки (сложно, некогда будет, надо дома заниматься вместо того, чтобы балду гонять). И - - тоже самое - чуть ли не единственное, чем у научились конкретно. Особенно сын (заним ался с удовольствием, даже лишний год ходил). Ну дочь еще вроде бы английскому научилась (учила я ее конкретно у лучшей на тот момент преподавательницы аж с 3 х лет!), но ее знания никто не проверял, да они ей и не пригодились пока, и шансов, что пригодятся - все меньше. Со спортом у нас в семье по наследству все плохо - почти по нулям. На уровне развлечений. Свои личные неудовлетворенные амбиции пыталась реализовать с дочерью (танцы) - но быстро сдулась - и способностей у нее не было, данных - еще меньше (высокая и не гибкая), и главное - желания. В отличие от меня она ни капельки не жалеет о том что не умеет танцевать. Сына тоже было невозможно заставить заниматься тем, что ему не нравилось (бассейн прогуливал, всякие игру с мячиком зарубил на корню, он и мячик - параллельные вселенные, отсюда и плохие отметки по физре). В общем в сухом остатке - одна музыка, меломаны мы с ним. И это единственный человек на данный момент, с которым у нас хотя бы схожие музыкальные вкусы (но далеко не одинаковые). Да, математикой я его пыталась занимать - но все мимо, через год занятий он отказался. А уж о лагерях они мне до сих пор не верят, что бывают дети, которые добровольно в каникулы чему-то учатся
03.06.2021 12:15:30, hanhi


Это как раз в раздел "развлечения" Почти полностью в каникулы, т.к. после школы не успевал (1, 5 часа дороги). Так-то и меня в спортсмены можно записать: на велике покатался - уже спортсмен.
03.06.2021 13:56:16, hanhi
03.06.2021 13:56:16, hanhi
Не могу сказать, что родители меня прицельно развивали. Получалось так, что все занятия себе я выбирала сама, сама же и записывалась. Родители их оплачивали, посещали собрания там, где это требовалось, обеспечивали технически мою возможность заниматься, в общем. Читаю я столько, сколько помню себя, говорят, что с 3 лет. Спрашивала родителей, кто и как меня учил, так ничего внятного и не сказали. Читали мне книги с рождения, как-то сама собой и научилась. В 5 лет сама пошла в библиотеку и записалась. Потом занималась танцами в детском клубе. Во 2 классе также сама записалась в муз школу. То есть отвели нас туда всем классом из школы, прослушали и мне предложили класс скрипки. Родителям дома сказала, согласились. Покупали мне инструменты, в т.ч. и пианино купили, по тем временам 600 руб - приличная сумма. А, ещё в средних классах ходила в кружок по вязанию, научилась вязать:) Позже ударилась в спорт, тогда только начало развиваться женское дзюдо, вот я как-то нашла секцию. В процессе ещё в кружок интернациональной дружбы ходила в Дом пионеров. По своей инициативе, конечно. Своего рода курсы английского;) Танцы снова были в более старшем возрасте. Но в принципе такой темы - развитие детей - в нашей семье не было. Шло всё своим чередом, хотела я заниматься - занималась, не хотела - никто не стал бы настаивать и требовать. Чтобы возили, вникали - представить не могу. О, вспомнила! В 5 лет меня мать возила в бассейн. С полгода. Так что возили, однако:)
03.06.2021 11:54:10, ==
03.06.2021 11:54:10, ==
До школы был бассейн и художественная гимнастика, потом только то, что я сама хотела/ увлекалась. Никто не настаивал, если бросала. Папа на лыжах по выходным со мной ходил, мама учила вязать, готовить и убираться.
Я никуда детей не развивала, ходили, куда хотели сами.
Могу сказать, что особых каких-то кружков у моих детей не было вообще.
Я не сторонник принципов «дети все время должны быть чем-то заняты»... 03.06.2021 11:49:14, Mira
Я никуда детей не развивала, ходили, куда хотели сами.
Могу сказать, что особых каких-то кружков у моих детей не было вообще.
Я не сторонник принципов «дети все время должны быть чем-то заняты»... 03.06.2021 11:49:14, Mira

03.06.2021 11:27:10, arte


Я как раз большой фанат системного обучения, мне этого не хватало. Но не факт, что с ним было бы лучше, чем без него :)))
Мне очень, вот просто ОЧЕНЬ нравится, как Вы детей воспитываете, но, положа руку на сердце, не уверена, что со мной бы это сработало.
03.06.2021 11:50:55, arte

Со стороны для меня это выглядит так, что Вы ко всем детям подобрали правильный ключик (тттчнс).
И секрет именно в этом, а не в том, что они ходят на мильон занятий.
04.06.2021 18:05:02, arte


У нас бы (в моем детстве) в момент объяснили, что ты, мальчик/девочка бездарность и делать тебе тут нечего. Да и экзамены туда нужно было сдавать. А до экзаменов ещё и собеседование пройти. Допуск до экзаменов получить. 03.06.2021 14:26:03, Birke
что-то даже по сравнению с вами я чувствую, что мои родители еще меньше заморачивались по этому поводу:)
Один раз (по моей просьбе) отвели на спортивную гимнастику, я по молодости лет испугалась тренера и больше к этому вопросу не возращались. Никто не уговаривал, никто не искал альтернатив. Лет в 12 мама уговаривала меня пойти на бальные танцы, но мне это казалось фуфу старомодно и я не согласилась даже пробовать.
И все:)
В другие секции и кружки записывала себя сама и ходила тоже сама. Никому в голову не приходило ни думать, чем мне лучше заняться и к чему есть склонность, ни возить меня куда-то.
03.06.2021 11:04:02, Vanilla
Один раз (по моей просьбе) отвели на спортивную гимнастику, я по молодости лет испугалась тренера и больше к этому вопросу не возращались. Никто не уговаривал, никто не искал альтернатив. Лет в 12 мама уговаривала меня пойти на бальные танцы, но мне это казалось фуфу старомодно и я не согласилась даже пробовать.
И все:)
В другие секции и кружки записывала себя сама и ходила тоже сама. Никому в голову не приходило ни думать, чем мне лучше заняться и к чему есть склонность, ни возить меня куда-то.
03.06.2021 11:04:02, Vanilla
Да никак не развивали. Были попытки меня фортепиано научить, даже пианино купили, репетитора наняли, а я этих занятий избегала. Ну, на хореографию в начальной школе ходила, но без результатов. Все говорили "способный лодырь", или "талантов не имеет". Вот так я и жила дурочкой с переулочка.
Сама себе выбирала занятия. На лепку ходила, была рукожопкой. На самбо ходила, но потом испугалась кувырков через голову через палку с гвоздями, и перестала ходить.
В 10м классе пошла на фехтование, и успешно им занималась до 2 курса, даже КМС имею. Немножко каратэ занималась, ну совсем чуть-чуть, не имею ничего :) только способность дать в морду.
Родителям было пофиг на кружки и саморазвитие. Дома было много книг, учебников, пособий, чуть ли не по всем предметам. Я много читала. В 8 классе мама как-то на меня повлияла, когда я заявила, что после 9 класса пойду с подружкой на медсестру учиться, мол ты пойдешь учиться в СПбГУ, а не в притон медицинский, где одни тупые ..ляди учатся. Ну и как-то дальше я была нацелена на универ. Готовилась сама, в последний год разве что на 3хмсячные курсы подготовки ходила и везде держала в голове, что я должна поступить. Вот и все.
На своего ничем не давлю. Ну, занимался парусным спортом, хорошо, бросил - тоже хорошо, у меня не было времени заниматься его развозом по городам на соревнования. То работа, то младенец.
Где не понимает в уроках, там ему репетитора наняли, вот математикой с 8 класса с репетитором 2-3 раза в неделю занимается. Смотрю, куда его тянет и чего хочет. Заявил, чего хочет, мы в обморок все попадали, но решили поддержать, пусть лучше сам всего добивается, мы поможем с репетиторами, курсами, оплатой учебы, но чтобы нам потом не заявили "вы зарубили мне мечту на корню". Ну вот как я держу на родителей обиду, что зарубили мне мечту стать юристом и пойти учиться на юриста, чисто по дурости ляпнули фигню, а я поверила. В итоге юридическое образование я получила уже как второе, отец оплатил, но я была в декрете с первым, и никакой практики не имею, хотя меня звали после получения диплома. А я не пошла...
03.06.2021 11:02:18, Оля-Йоля ??
Вот у меня родители так же про рисование думали, что там один разврат, богема и пьянки. Но мне так прямо это не говорили. Сказали, у тебя здоровье слабое, не потянешь.
Хотя способности к рисованию мне достались от мамы и дедушки, но так-то у нас все в роду сплошные инженеры и технари. 09.06.2021 15:18:29, хухра-мухра
Сама себе выбирала занятия. На лепку ходила, была рукожопкой. На самбо ходила, но потом испугалась кувырков через голову через палку с гвоздями, и перестала ходить.
В 10м классе пошла на фехтование, и успешно им занималась до 2 курса, даже КМС имею. Немножко каратэ занималась, ну совсем чуть-чуть, не имею ничего :) только способность дать в морду.
Родителям было пофиг на кружки и саморазвитие. Дома было много книг, учебников, пособий, чуть ли не по всем предметам. Я много читала. В 8 классе мама как-то на меня повлияла, когда я заявила, что после 9 класса пойду с подружкой на медсестру учиться, мол ты пойдешь учиться в СПбГУ, а не в притон медицинский, где одни тупые ..ляди учатся. Ну и как-то дальше я была нацелена на универ. Готовилась сама, в последний год разве что на 3хмсячные курсы подготовки ходила и везде держала в голове, что я должна поступить. Вот и все.
На своего ничем не давлю. Ну, занимался парусным спортом, хорошо, бросил - тоже хорошо, у меня не было времени заниматься его развозом по городам на соревнования. То работа, то младенец.
Где не понимает в уроках, там ему репетитора наняли, вот математикой с 8 класса с репетитором 2-3 раза в неделю занимается. Смотрю, куда его тянет и чего хочет. Заявил, чего хочет, мы в обморок все попадали, но решили поддержать, пусть лучше сам всего добивается, мы поможем с репетиторами, курсами, оплатой учебы, но чтобы нам потом не заявили "вы зарубили мне мечту на корню". Ну вот как я держу на родителей обиду, что зарубили мне мечту стать юристом и пойти учиться на юриста, чисто по дурости ляпнули фигню, а я поверила. В итоге юридическое образование я получила уже как второе, отец оплатил, но я была в декрете с первым, и никакой практики не имею, хотя меня звали после получения диплома. А я не пошла...
03.06.2021 11:02:18, Оля-Йоля ??
"В 8 классе мама как-то на меня повлияла, когда я заявила, что после 9 класса пойду с подружкой на медсестру учиться, мол ты пойдешь учиться в СПбГУ, а не в притон медицинский, где одни тупые ..ляди учатся."
так это самое основное и нужное развитие и было:) но вы видимо еще послушной девочкой были, ибо меня никакими ..лядями, коих было полно в училище искусств, особенно на актерском, было не запугать, и я действительно с ними не пересекалась.
03.06.2021 11:32:05, ALora
так это самое основное и нужное развитие и было:) но вы видимо еще послушной девочкой были, ибо меня никакими ..лядями, коих было полно в училище искусств, особенно на актерском, было не запугать, и я действительно с ними не пересекалась.
03.06.2021 11:32:05, ALora

Хотя способности к рисованию мне достались от мамы и дедушки, но так-то у нас все в роду сплошные инженеры и технари. 09.06.2021 15:18:29, хухра-мухра
А мой отец считал что в хореографическом одни такие учатся. Был категорически против чтоб я танцевала. Мол что будешь на кораблях мужикам танцевать? :( Ну я и не танцевала. А сейчас говорю эх родители была б у меня сейчас своя студия танцев для детей. Ну да говорят. Тебе бы пошло. Я была послушной :(
03.06.2021 14:27:18, вернаяжена1
в общем, да - танцы рассматривались примерно там же где и спорт:) на ФК моя мама меня отдала, т.к. в 4,5 года больше никуда не брали, а надо "чтобы ребенок был чем-то занят" (хотя я уже читала тогда), когда в 6 лет началась музыкалка и вошла по расписанию в конфликт со спортсекцией, мама даже мгновени не думала, что оставить. Но год я все же еще с трудом совмещала, мне не хотелось бросать ФК, хотя спортсмен из меня как из свиньи балерина:) Ой, вспомнила, она ж меня перед ФК в балетную школу приводила, но там через пару занятий меня выгнали - я кажется ничего не хотела делать там, команды строгими голосами как в армии и злые лица преподающих теток мне очень не понравились
03.06.2021 15:48:11, ALora
03.06.2021 15:48:11, ALora

На этом фоне мы давали детям больше. Но и то, больше "повезло" с этим старшему ребенку, со старшими детьми у родителей обычно больше рвения. С младшим только чуть направляли, при необходимости и желании оплачивали лагеря, в остальном - очень бюджетный ребенок. Еще и на премиях и грантах зарабатывал - сплошная выгода в хозяйстве :)
03.06.2021 10:56:25, Вероятность

да все ходили в детские. а с 12 мне там уже делать было нечего, поэтому мама записалась в областную взрослую и там брала книги по моим указаниям (на них еще очередь в несколько недель надо было отстаивать)
03.06.2021 14:36:51, ALora
03.06.2021 14:36:51, ALora
Мы тоже стояли в очередь на некоторые книги, особенно. если вдруг по ним выходил фильм. Во взрослую я сама записывалась, но это были не огромные областные, а менее пафосные.
03.06.2021 14:42:27, Etagerka
03.06.2021 14:42:27, Etagerka
у нас детей до какого-то возраста не записывали во взрослые - до 15 или 16.потому что тогда я уже сама записалась
03.06.2021 15:49:32, ALora
03.06.2021 15:49:32, ALora

Куда мне хотелось, туда и ходила, но у нас мало что было в городе такого-эдакого. Танцы в первом классе (быстро надоело танцевать эти дурацкие народные танцы и всякое такое), хор в 3 или 4 у школьной учительницы пения (петь я не умею, голоса и слуха нет и не было), макраме - 4 класс, тоже при школе, год отходила, 5-6 - кружок сувенир что-то там плели, вязали, лепили, 7 класс - художка, меня хватило на три месяца, рисовать не умею от слова совсем, палка-палка, огуречик - мой предельный максимум. Спорт? В футбол играла года три, в дворовой с мальчишками, бег сама на стадионе, там же незамысловатые турники и прочее. Всё исключительно по своему желанию, родители вообще этого не касались.
Единственное, чего коснулись, это покупка школы ЕШКО - курсы английского, но тоже это чистое баловство было.
У меня подход такой же, с поправкой на то, что бесплатного сейчас мало, поэтому дети решают чем хотят заниматься, а я плачу. Всё. Не хотят ничем - значит ничем, делать мне больше нечего - заставлять ради какого-то мифического блага. Большой пользы от всех этих "спортов для здоровья" и "музыкалки для развития" я не наблюдаю. Не, если детям нравится, то это прекрасно и заниматься нужно и поощрять и радоваться успехам - я только за, и искренне радуюсь успехам знакомого мальчика, который просто-таки влюблен в хоккей)) Но когда отдают на тот или иной кружок или секцию родители, потому что "так положено" - такого не понимаю, но в каждой избушке свои погремушки и это в общем-то не моё собачье дело))
03.06.2021 10:45:08, Нельсон Мандела


А дети...Дети всегда найдут в чем упрекнуть своих родителей: что заставляли, что не заставляли, я как-то философски к этому отношусь))
03.06.2021 10:57:30, Нельсон Мандела


У нас это семейный мем)) 03.06.2021 11:07:01, Birke


Он технику имеет в виду, беглость пальцев. Говорит, что если бы мы его заставляли играть по несколько часов в день, то...) а мы не заставляли. 03.06.2021 11:14:53, Birke

А он хотел бы заниматься музыкой профессионально?
Это очень нелегкое решение, прежде всего родительское, конечно - заставлять или нет.
У нас сейчас вся семья стоит перед выбором, сложно это очень. 03.06.2021 12:09:14, Эль Нинья
Это очень нелегкое решение, прежде всего родительское, конечно - заставлять или нет.
У нас сейчас вся семья стоит перед выбором, сложно это очень. 03.06.2021 12:09:14, Эль Нинья

"кожа на пальцах лопалась и кровь по клавишам текла - брррр" - как-то неправильно она играла. не бывает такого у пианистов. у них бывают переигранные руки - это спазм мышц в запястьях (не в пальцах), но никогда кожа на пальцах от игры на ф-но не лопается, может со здоровьем что-то специфическое
03.06.2021 15:51:50, ALora
03.06.2021 15:51:50, ALora


Ну как по собственному. Вряд ли кого привлекает перспектива физических страданий, очевидно. Но если так уж нравится играть красивое произведение на сцене, приходится себя преодолевать.
Так же, как и в спорте. Младшей не так уж нравится регулярно долбиться об лёд всеми частями тела, но три минуты счастья на соревнованиях - да она просто живет этим весь год. 03.06.2021 13:58:45, Эль Нинья
Так же, как и в спорте. Младшей не так уж нравится регулярно долбиться об лёд всеми частями тела, но три минуты счастья на соревнованиях - да она просто живет этим весь год. 03.06.2021 13:58:45, Эль Нинья
:) нежный и трогательный ваш младший, внешне на моего старшего похож ( тоже, кстати, был невероятно тонкой душевной организации и из зоны комфорта до 13 лет не выходил, такой же был нежный мамин мальчик, а за год возмужал совершенно) .
Учительница права, профессиональная музыка - это пот и кровь, без этого не бывает, даже при высочайших природных способностях . у моего болят руки постоянно уже после двух часов, особенно если это этюды Листа. И кончено, понимание, что он сейчас уже не может пропустить ни дня без инструмента - ни поход/путешествие, ни школьная поездка, ни просто дурака повалять на каникулах . Это очень тяжело.
Вам просто нужно решить, нужны для профессиональные занятия - и из этого исходить. Старшие сразу дали нам понять, что музыкантами не собираются быть, но для себя отзанимались по 8 лет, очень положительный опыт - отличный вкус в музыке, умеют хорошо играть на фортепиано. Сын серьезно играет на электрогитаре, пишет музыку, в университете играет в группе. То есть не впустую все, безусловно, но достаточно малой кровью все же, без насилия и принуждения. 03.06.2021 13:08:10, Эль Нинья
Учительница права, профессиональная музыка - это пот и кровь, без этого не бывает, даже при высочайших природных способностях . у моего болят руки постоянно уже после двух часов, особенно если это этюды Листа. И кончено, понимание, что он сейчас уже не может пропустить ни дня без инструмента - ни поход/путешествие, ни школьная поездка, ни просто дурака повалять на каникулах . Это очень тяжело.
Вам просто нужно решить, нужны для профессиональные занятия - и из этого исходить. Старшие сразу дали нам понять, что музыкантами не собираются быть, но для себя отзанимались по 8 лет, очень положительный опыт - отличный вкус в музыке, умеют хорошо играть на фортепиано. Сын серьезно играет на электрогитаре, пишет музыку, в университете играет в группе. То есть не впустую все, безусловно, но достаточно малой кровью все же, без насилия и принуждения. 03.06.2021 13:08:10, Эль Нинья
А какую, если не секрет? Связанную с музыкой? Или что-то творческое? Помню, как меня поразили рисунки вашего сына.
03.06.2021 12:59:17, Эль Нинья
Вот да, мой отец говорит, что играл по 4 часа в день, а рядом сидела бабушка.
03.06.2021 11:54:28, Leenka
Может. Мне помнится от отца про 6 часов, но я засомневалась, решила что-то много, написала про 4. 8 часов в школе вряд ли ежедневно, при подготовке программы - да, понятно, но 8 часов каждый день, 7 дней в неделю? Ну не знаю...
03.06.2021 12:11:57, Leenka

Я тоже удивилась, когда мне сказали. Объяснили: общеобразовательных предметов минимум, и уроки по ним не задают. 3-4 общеобразовательных урока в старших классах (в младших и того меньше), 3-4 тематических. 7 часов в сумме. Еще 7 на сон, пару часов на обеды-ужины и поездки в школу и обратно. Вполне остается 8 на ежедневные занятия. А еще есть выходные, там "свободного" времени больше :)))
И замечательно, если в результате получается Евгений Кисин, а не среднестатистический аккомпаниатор, который просто ничего другого не умеет.
03.06.2021 13:13:48, arte
Так бывают Нильсы Боры и Леонтьевы, но нет ничего зазорного быть научным сотрудником или бухгалтером, если всю жизнь учишься в физмат школе и на физмате или на экономическом) Аккомпаниаторы тоже нужны.
03.06.2021 13:21:56, Etagerka
03.06.2021 13:21:56, Etagerka

У меня так получилось, что я активно пересекалась с музыкальной средой в детстве-юности, поэтому знаю несколько историй, когда человек "жизнь положил" на музыку, но не стал, кем хотел, а, то, кем стал, его не устраивало. А других вариантов особо и не было в силу специфичности образования. Как у них сейчас дела - не знаю (кроме одного человека, там все грустно :((), но по молодости случались огромные разочарования. Особенно, если человек из музыкальной среды, и его какое-то время "тянут".
Быть среднестатистическим бухгалтером, кмк, психологически несравнимо проще, чем среднестатистическим музыкантом.
03.06.2021 13:33:48, arte
Поэтому выбор музыкального пути мне кажется очень сложным. Очень зависимая профессия.
03.06.2021 14:23:01, Leenka
Это просто тут такой длинный трудный путь по музыке. что казалось, что не стать Рихтером - это фиаско. Но откуда то должны браться воспитатели в детских садах с умением играть на инструменте или музработник туда же, кто-то должен аккомпанировать народному хору, любителям, в кружке. насколько знаю, менее заморочная подготовка таких специалистов существует в некоторых странах.
03.06.2021 13:58:16, Etagerka
03.06.2021 13:58:16, Etagerka


03.06.2021 14:07:11, arte
кто ж знает, о чем они мечтали, сколько часов в день терзали инструмент и не рассказывают ли своим детям, что если бы не прищемленный в двери палец, то могли бы огого)
03.06.2021 14:10:34, Etagerka
03.06.2021 14:10:34, Etagerka

Другая одноклассница занималась музыкой факультативно, после школы пошла в музучилище, хотела преподавать музыку в школе. Вроде все у нее так и сложилось. вот это для меня оптимальный пример соотношения усилий и желаний с результатом :)))
04.06.2021 18:14:04, arte
Педагог моего сына ( выпускница ЦМШ, МГК и местной консерватории) говорит, что если приходится заниматься больше 5-6 часов в день ( не перед конкурсом, это отдельный разговор) - значит, либо неправильно занимается, либо недостаточно талантлив, и ради чего тогда все.
Моим полагается заниматься 3-4 часа ( 10 лет, скрипка, 12 фоно). Занимаются от силы 1,5-2 часа в день. Больше у меня не хватает сил. И сейчас видно уже разницу между ними и теми, у кого крепче зад или родители строже. Раньше на конкурсах практически не было провалов, а сейчас уже вовсю проявляется фактор 10,000 часов. Я близка к тому, чтобы все бросить. Хотя почти уверена, что будут потом упрекать, заниматься-то в целом и играть на конкурсах они очень даже хотят. 03.06.2021 12:28:44, Эль Нинья
Моим полагается заниматься 3-4 часа ( 10 лет, скрипка, 12 фоно). Занимаются от силы 1,5-2 часа в день. Больше у меня не хватает сил. И сейчас видно уже разницу между ними и теми, у кого крепче зад или родители строже. Раньше на конкурсах практически не было провалов, а сейчас уже вовсю проявляется фактор 10,000 часов. Я близка к тому, чтобы все бросить. Хотя почти уверена, что будут потом упрекать, заниматься-то в целом и играть на конкурсах они очень даже хотят. 03.06.2021 12:28:44, Эль Нинья

Подозреваю, что занимались помногу как раз те, кто не тянул, но тянулся за другими.
03.06.2021 13:20:19, arte

Первый муж играл на гитаре, всячески бился над совершенствованием навыков, репетиторы, частные уроки и тд. И был у него друг из семьи потомственных музыкантов, которому эта музыка была нужна как собаке пятая нога, музыкалку на пол дороги бросил. Далее цитата бывшего мужа:
"я две недели бился над этой мелодией, и так и эдак, а этот пришел и на слух(!) ее за 10 минут сыграл идеально!"
03.06.2021 13:24:37, Нельсон Мандела

03.06.2021 13:37:53, arte
Ох, спасибо! С дочкой ещё понятно, ради чего все ( скрипка - оркестровый инструмент, возможностей больше, да и вообще ей учиться не нравится, дислексия, тяжело… выбор в плоскости спорт/балет/скрипка только). А у сына ещё очень хорошо идёт математика, точные науки - вот и мучаемся, пытаемся правильное решение принять.
Сам ребёнок хочет быть астрофизиком и музыкантом, как Брайан Мэй :))) 03.06.2021 12:58:03, Эль Нинья
Сам ребёнок хочет быть астрофизиком и музыкантом, как Брайан Мэй :))) 03.06.2021 12:58:03, Эль Нинья


Здорово как! Отличная профессия, мне кажется. И достаточно редкая, и глобально должно быть востребовано - можно работать в разных странах, если захочется. Надо сыну дать идею :)
04.06.2021 14:01:17, Эль Нинья
Показано 133 комментария из 388
Читайте также
Почему нет прогресса? 7 самых распространенных причин топтания на месте в изучении языка
Что мешает вам заговорить на иностранном языке?
Огонь и вода: как ухаживать за волосами после лета
Особенности ухода за волосами осенью