Тема создана для обсуждения статьи.
Прежде чем упрекать ребенка в нерадивости, посмотрите, все ли вы сделали, чтобы создать ему необходимые условия для занятий. Причем речь идет не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если вы накричали на ребенка (пусть даже заслуженно) — интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Уважаемые родители! Конечно же, надо смотреть кто будет с вашим ребенком пять дней в неделю по несколько часов в день. Потому что, если это кричащая, особа (?) и это на три года?. Оговорите на собрании все нюансы наказаний (а то окажется, что в угол могут поставить, за шиворот взять и т.д.) А после всего этого, уделите ребенку 2-3 недели своего времени (отпуск возьмите): пойдите вместе в первый класс и научите за это время ребенка учиться, чтобы в дальнейшем он без вашей помощи садился и организовывал свой учебный процесс. С вами, после вашей работы делать уроки - это неправильно и не дает положительных результатов - ребенок устал, у него снижена умственная активность - уже ко сну готовиться надо. Готова ответить на ваши вопросы. С уважением. Учительница.
13.05.2009 19:06:55, Hugayda
«Готовить ребенка к школе лучше начинать лет с пяти, не раньше. Я хотела бы еще присовокупить свою просьбу к родителям – ну или пожелание: не торопитесь отдать ребенка в школу как можно раньше. Самый подходящий возраст для первоклассника – не младше шести с половиной лет. Даже хорошо подготовленный и развитый шестилетний ребенок быстро устает и физически, и психологически от самой обстановке в школе. Не лишайте своих детей целого года беззаботного дошкольного детства – такого чудесного времени в его жизни больше никогда не будет. Не торопитесь: все ваши дети успеют, всему научатся, всего достигнут» . Я присоединяюсь к этим словам, так это подтверждено практикой моей жизни, жизни моих сыновей и работой в школе.
Итак, ребенок отправляется в школу, и первое, что он должен усвоить, что ШКОЛА это работа. Работа, как у мамы с папой, что ходить надо каждый день, даже если что-то не нравиться (такое бывает и у родителей). Работу надо делать хорошо, с первого раза – можете на примере домашних обязанностей показать, а начинать уже сейчас. С такой психологической установкой, готовностью к труду, а не вечному празднику и развлечениям, ребенок переступит порог школы.
А дальше - режим. Привычка вставать рано, готовить вещи с вечера (всегда), умываться, одеваться, завтракать и – на выход.
Режим – это то, что организует ребенка. Сформирует привычку вести себя, всегда, определенным образом. Избавит его от метаний, суетности, тревожности и переживаний.
В месте садитесь и составляете режим дня (слегка его можно корректировать). Задел есть. В определенное время ребенок должен сесть выполнять домашнее задание. И помните, уважаемые родители, что пик умственной деятельности у ребенка выпадает на утренние часы с 10-12 часов, а днем – с 15до18 часов. При этом занятия должны быть по 30-40мин. С перерывом на: попить, походить, размяться, зарядку сделать – кровь разогнать!
Рабочее место! Оно должно представлять собой парту, стол, на котором ничего нет, кроме того, что в данный момент необходимо ребенку. Если это приготовление задания по математике, то все другие тетради и учебники убраны в портфель или на полку – ничего отвлекающего внимание. Объясните ребенку, что любимую игрушку, куклу он возьмет после работы. Учим концентрировать внимание на задании. Много времени уходит у ребенка не на приготовление уроков, а на отвлечение на посторонние дела: помечтать, поиграть, попить, поесть – все сделайте до того, как начать выполнять уроки, чтобы обеспечить их продуктивность.
Дорогие родители! Важно, чтобы на ребенка вы не повышали голос, чтобы настроение у ребенка было хорошее, сформируйте у ребенка уверенность в успешном выполнении задания. На вопросы его отвечать доброжелательно!
Мы первые дни все делаем вместе: шаг за шагом показывая, как надо делать! На третий, четвертый день и далее уменьшаем свою активность и уходим на «задний план», формируя самостоятельность в выполнении уроков. Вот он – залог успеха – в самостоятельности! На уроке внимательно слушает новый материал, а дома ребенок САМ его закрепляет. Если в этом Вы достигнете успеха, то, приходя с работы, вы будете видеть выполненные уроки, собранный портфель, и отдыхающего от рабочего дня, ребенка.
Готова продолжить рубрику. Пишите, обсуждайте, спрашивайте.
Успеха вам. 14.05.2009 16:23:05, Hugayda
Итак, ребенок отправляется в школу, и первое, что он должен усвоить, что ШКОЛА это работа. Работа, как у мамы с папой, что ходить надо каждый день, даже если что-то не нравиться (такое бывает и у родителей). Работу надо делать хорошо, с первого раза – можете на примере домашних обязанностей показать, а начинать уже сейчас. С такой психологической установкой, готовностью к труду, а не вечному празднику и развлечениям, ребенок переступит порог школы.
А дальше - режим. Привычка вставать рано, готовить вещи с вечера (всегда), умываться, одеваться, завтракать и – на выход.
Режим – это то, что организует ребенка. Сформирует привычку вести себя, всегда, определенным образом. Избавит его от метаний, суетности, тревожности и переживаний.
В месте садитесь и составляете режим дня (слегка его можно корректировать). Задел есть. В определенное время ребенок должен сесть выполнять домашнее задание. И помните, уважаемые родители, что пик умственной деятельности у ребенка выпадает на утренние часы с 10-12 часов, а днем – с 15до18 часов. При этом занятия должны быть по 30-40мин. С перерывом на: попить, походить, размяться, зарядку сделать – кровь разогнать!
Рабочее место! Оно должно представлять собой парту, стол, на котором ничего нет, кроме того, что в данный момент необходимо ребенку. Если это приготовление задания по математике, то все другие тетради и учебники убраны в портфель или на полку – ничего отвлекающего внимание. Объясните ребенку, что любимую игрушку, куклу он возьмет после работы. Учим концентрировать внимание на задании. Много времени уходит у ребенка не на приготовление уроков, а на отвлечение на посторонние дела: помечтать, поиграть, попить, поесть – все сделайте до того, как начать выполнять уроки, чтобы обеспечить их продуктивность.
Дорогие родители! Важно, чтобы на ребенка вы не повышали голос, чтобы настроение у ребенка было хорошее, сформируйте у ребенка уверенность в успешном выполнении задания. На вопросы его отвечать доброжелательно!
Мы первые дни все делаем вместе: шаг за шагом показывая, как надо делать! На третий, четвертый день и далее уменьшаем свою активность и уходим на «задний план», формируя самостоятельность в выполнении уроков. Вот он – залог успеха – в самостоятельности! На уроке внимательно слушает новый материал, а дома ребенок САМ его закрепляет. Если в этом Вы достигнете успеха, то, приходя с работы, вы будете видеть выполненные уроки, собранный портфель, и отдыхающего от рабочего дня, ребенка.
Готова продолжить рубрику. Пишите, обсуждайте, спрашивайте.
Успеха вам. 14.05.2009 16:23:05, Hugayda
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.(с) В теории все сильны, уверена. А вот на проктике, тут недавно опрос проводили, реально САМИ испытывают жгучее желание учиться единицы!!!И далеко не в 1 классе, и не за пару недель. Хорошо если 10 годам сформируется. В хороших школах просто нереально, чтоб ребенок самостоятельно уроки готовил -многое оставлено на доработку дома, с родителями или репетиторами. Мы выход нашли, но слишком индивидуальный и мало кому подходящий.
14.05.2009 18:21:30, Тоже мама
<он должен усвоить, что ШКОЛА это работа>-каким образом это до ребенка донести?
<Учим концентрировать внимание на задании>-Как конкретно это делать?Как этому научить?
Понятно,что это необходимые навыки и установки,но как их сформировать ,вы и не определили.
Самостоятельность-это здорово,но если не то что за 3-4 дня,но даже (о ужас!)за 3-4 недели никак не формируется,дальше что делать? 14.05.2009 18:20:56, arahnoid
<Учим концентрировать внимание на задании>-Как конкретно это делать?Как этому научить?
Понятно,что это необходимые навыки и установки,но как их сформировать ,вы и не определили.
Самостоятельность-это здорово,но если не то что за 3-4 дня,но даже (о ужас!)за 3-4 недели никак не формируется,дальше что делать? 14.05.2009 18:20:56, arahnoid
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|