Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я боюсь школу

Я боюсь школу

Я боюсь школу

Я боюсь, очень боюсь теперь школу. Нет, я не плохо училась в школе, моя фотография бывала на доске почета школы, аттестат 4,5 балла, КМС. А теперь просто боюсь школы. Моему младшему сыну до школы еще более четырех лет, а я с ужасом думаю об этом.
07.02.2003 12:29:24,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Автору статьи надо было почитать книжку "Ребенок-увалень и ребенок-божье наказание" (автора не помню). Типичный пример "увальня" в соответствии с той книжкой. А вообще печально: бедный мальчик, явно был не готов к школе. И родители бездействовали, когда проблема только дала о себе знать. Учительницу нужно было менять сразу же, после первых же "ужастиков" типа "ты умер". 03.03.2009 20:54:54, мама непослушного сына
Прочла статью , заметки после и испытала горькое чувство, что я не одинока. Всё. в принципе , как обычно как всегда. Все мы это либо видели, когда были сами школьниками, либо видим сейчас, когда учаться наши дети. Выжившие стали родителями выживающих - это страшно, но укладывается в рамки развития Нормальной Здоровой личности в нашем феодальном обществе. Потому и общество наше не меняется, что душевную работу наши люди посчитали менее важной чем социальное выживание.Лбом стену не перешибить - уже пробовала. Сохраняйте свой мир, обходите заблудшие души, а может попытайтесь понять, что же происходит с ними - поверте так много добра никто им не сделает. Жизнь она лучше без войны. 09.05.2006 04:59:06, Татьяна
пчела Майя
Мое мнение уже выражено в старых отзывах под статьей, а именно, суть проблемы остается непонятной. Их там как бы сразу много, но ни одна не сформулирована нормально. 16.01.2005 20:09:34, пчела Майя
Полезная статья, но очень грустная.... 15.01.2005 19:01:36, _Ирунчик
Да, верно, школа - место ужасное, а подавляющее большинство учителей просто профнепригодны. Правильно ведь в народе говорят: "Ума нет, иди в пед". Когда я сама училась, класса до 5, мой отец решал проблему плохих оценок и замечаний очень просто: надевал форму с медалями (не так-то просто орать на старшего офицера), брал дипломат (в котором лежала бутылка кьньяка) и шел напрямую к директору. Через полчаса в этот кабинет вызывали "проблемную" училку, выслушивали ее претензии ко мне и (по ситуации) либо делали ей строгое внушение, либо дарили коробку конфет. Именно так, через директора! И получалось, у меня до 5 класса почти не было троек, хотя я не знала даже таблицы умножения.
Сейчас образование изменилось, в этом году мой Волчонок идет в школу, и знаете, что он мне заявил? "Мама, если мне там не понравится, я брошу школу и пойду работать на заправку. Буду откладывать деньги и за 10 лет заработаю себе на аттестат". Соображает, ничего не скажешь!
А училок он ненавидит заранее. Мои рассказы о детстве, видно, подействовали :)))
15.01.2005 06:43:10, Жена Чародея :)))
Цитата из газеты Факты № 66: ««Учительница сказала, что я недоумок, и дети не хотят со мной дружить», - пожаловался второклассник маме и отказался идти в школу. … В первый класс Павлик пошёл зная буквы и цифры до десяти. Мама полагала, что этого достаточно: читать и писать сына научат в школе. Но начались занятия , и у мальчика возникли проблемы. Мама наняла сыну репетитора, дело вроде наладилось… Однако во втором классе Павлик опять стал отставать от ровесников. Мама обратилась за помощью к учительнице, но та не только отказалась заниматься с Павликом, а и дала понять, что ему не место в школе. «А где же ему место?» – не поняла мама. «В интернате. Для таких как он». … Павлик – крепыш девяти лет и такого спокойного нрава, что появление человека «из газеты» не произвело на него особого впечатления. … Павлик и гулять перестал выходить. Да что гулять! После очередного конфликта с учительницей мальчик вообще отказался идти в школу. … Директору школя явно неловко за случившееся. Ведь отстающих ребят действительно не мало. Но, по его словам, их родители не требуют к ним особого отношения. А мама Павлика постоянно в претензии к педагогам: то на Павлика не так посмотрели, то ему не то слово сказали. … «А разве слово «недоумок» – то слово, которое учитель должен говорить девятилетнему ученику, если у него не получается пример?» – задаёт мама справедливый вопрос. … Не должен. Но педагоги говорят и довольно часто – это с прискорбием омечают исследователи школьных проблем. И очень редко родители решаются поднять голос в защиту своего ребёнка.» 17.04.2003 12:18:54, из газеты
Если Вы не сталкивались с тем, как в школе выравнивают учеников ВНИЗ, то Вам не понять печаль автора. Меня начали обучать английскому языку частным образом в первом классе. Иностранный язык тогда начинали изучать в пятом классе (семидесятые годы). Переезд в новый квартал, где в школе преподавали исключительно французкий язык. Как же не взлюбила меня преподаватель французкого за проскачившие поначалу английские слова!! Ну а если ещё добавить, что она была моим классым руководителем вплоть до выпускного!! Французкий я тоже выучила и без учительских симпатий, и без репетиторов (учась в институте подрабатывала переводами патентов), но кого винить в пережитых ребёнком (т.е.мною) унижениях? Родителей? Меня (я не была проблемным ребёнком и знаний своих на показ не выставляла)? Учителя? А за то, что на долгое время у меня отбили в школе любовь к чтению, может надо винить дедушку, который хитро просил: «Я устал на работе, почитай мне, внученька, газетку.» – и пятилетняя девочка читала в слух Правду от первого до последнего слова?! Да, это было давно, но и сейчас во многих школах безнаказанно взрослые дяди и тёти продолжают криком, задавливанием собственного мнения, оскорблениями и насмешками унижать человеческое детское достоинство НАШИХ детей. Разве это не страшно? 16.04.2003 10:13:58, Наташа
Ольга Павлова: "Все родители любят своих детей. Все желают им добра. И только некоторые при этом увлечены идеей раннего развития. В первую очередь потому, что раннее развитие для раннего детства, а что делать с этими детьми дальше не знает никто. Они не вундеркинды, они просто больше знают и умеют творчески подходить к решению задач. Школ для таких детей нет. И это очень горько, потому что эти детки никак не вписываются в рамки , подготовленные для среднестатистических умненьких, но пока очень мало знающих детей. То есть для тех, кто к моменту поступления в 1 класс едва знает буквы и считает до 10. Но все-таки, рано или поздно наступает время, когда ребенка надо отдавать в школу. Серьезно поразмыслив, мы решили, что наша дочь Саша пойдет в школу в неполные шесть лет. К школе она полностью готова и проблем возникнуть вроде бы не должно. Для своего ребенка хочется самого лучшего. Поэтому поиск школы начинался со школ с гордым названием спецшкола . Первый удар обрушился на нас тотчас же. Ни в одну спецшколу не хотят брать ребенка младше 7 лет. Будь он хоть семи пядей во лбу. Это принципиальный момент. То есть нам предложили походить еще ДВА ГОДА в детский сад. Тогда, успокоив себя мыслью, что начальная школа зависит от одного учителя, на английский можно походить отдельно, а математикой по-прежнему можно заниматься дома, мы обратили свой взор на обычную школу, самую ближайшую к дому. Но даже в самую обычную школу пятилетнего ребенка брать не хотели. В общем-то, конечно, не из злого умысла нагрузка считается серьезной. Заручившись поддержкой школьного детского психолога, который подверг Сашу серьезному тестированию, мы сумели таки определить ребенка в 1 класс. Почему мы не захотели подождать два года до 7 лет и потом сразу скакнуть через несколько классов? Во-первых, когда ребенок идет в первый класс, он идет вместе с такими же новичками, пусть несколько старшего возраста, но такими же неопытными. Он проходит процесс адаптации вместе со всеми. Если ребенок идет сразу в 3-4 класс, он не нюхавши пороху попадает в сложившийся коллектив многоопытных школяров , и если при этом еще оказывается самым младшим, то это может стать для него слишком непосильной ношей. Итак, о проблемах. Заново учить буквы ребенку, который читает 70-80 слов в минуту смешно и нелепо. Отношение к уроку чтения сразу становится снисходительным и равнодушным. С математикой проблемы похожего свойства. Например, задача. Даны два отрезка. Отрезок АВ=8 см, отрезок ВС=2 см. Найти отрезок АС. Если ребенок на уроке математики в первый раз услышал про отрезки, то эту задачу он решит простым сложением. 8+2=10(см). Ребенок, прошедший школу раннего развития и привыкший проводить некоторые исследования в математических задачах, обязательно скажет, что вопрос поставлен некорректно, что отрезок АС может быть любой длины от 6 до 10 см, это зависит от угла между заданными отрезками. У учителя поползут наверх брови, учитель будет недоволен. И его можно понять сомнение в правильности его слов заронено, а объяснить сразу всему классу про углы, треугольники, синусы, косинусы и вектора нереально Учитель чувствует неприязнь к выскочке , заносит его в черный список и не может удержаться и не съехидничать при первой же его неудаче. Самое трудное в первом классе это требования по оформлению. Две клеточки сверху, две слева, четыре между работами. Если пример, который начинается с двузначного числа пишется под примером, который начинается с однозначного числа, он сдвигается влево на одну клеточку. Все время надо следить за этими клеточками. Если на странице умещается три столбика примеров в ширину, будь добр их уместить, если не уместились и пример залез на поля сам дурак . Если оставил пустое место там, где теоретически можно было бы что-то написать тоже. Или еще одно чудо невиданное краткая запись . Вот уж где голову наломаешь, что с большой буквы, что с маленькой записываем, что пишем полностью, а что можно сократить. Саша обычно читает задачу и сразу сообщает ответ. И ребенок недоумевает - зачем писать все это долго и нудно, когда и так все понятно. Контрольная по математике. 12 примеров. Выскочка решает оба варианта без единой ошибки. Но забывает пропустить между ними положенные две клеточки, отступает одну. И вот колючая четверка красуется в дневнике. На чтении выскочка читает быстрее всех, но не отличается звонким голосом. Ага, вот тебе еще одна четверка , получай. А! Вот и слабый конек письмо. Надо сказать, что в силу возраста все 5-6-летние дети периодически зеркалят- пишут буквы в обратную сторону. Диктант. Буковка уползла выше строчки раз, буковка в другую сторону два, и вообще не слишком написано красиво три. И жирная красная тройка на странице, расползается от упавшей слезинки. И конечно же, с Сашей за одной партой оказывается самая бедовая и самая неподготовленная в классе девочка Любочка. И учительница говорит: ты, Саша, ей должна помогать. И Любочка без конца толкает Сашу в бок: подсказывай мне! А Саша не знает, как она должна помогать и подсказывает, конечно же отвлекаясь от собственной работы. И ненавистные клеточки, зеркальные буквы незамедлительно появляются в тетради. Девочка перегружена! - заявляет ехидным тоном учительница, - У нас в первом классе большая нагрузка, а вы еще ее на английский, на музыку, да на танцы водите! Водим. И будем водить. Потому что ей это интересно. Потому что если и устает, то не от этого. Потому что на вопрос: Сашенька, если ты устаешь, давай от чего-нибудь откажемся? Саша отвечает: А можно в школу пореже?.. Наши дети привыкли к тому, что мы радуемся их успеху и не замечаем неудач. Школа ориентирована на то, что успех это так и должно быть, а за неудачу надо наказывать. А учиться не для радости , а чтобы не наказали невыносимо скучно и несправедливо. Сейчас Саша заканчивает первый класс. Она среди сильных учеников, но не первая. Учительница добивается своего. Девочка выравнивается . Почерк становится таким же, как у всех в классе. Глупые вопросы на уроках звучат все реже. Несомненно, за год она повзрослела, стала более самостоятельной и житейски мудрой. Но мы, родители, жалеем о ее дошкольной непосредственности, живости ума и желании учиться."

16.04.2003 10:12:23, из публикаций
Прочла все. Жутко. Как можно так отстраниться и оставить ребенка наедине со всем этим мраком, без поддержки - школа выживания да и только.
4.2.2003 20:21:57, Сонечка

Правила мне не понравились. Отстраненность...
4.2.2003 20:16:40, Сонечка

Ой, я знаю такого же нестандартного мальчика, наш сосед. Умнейший, очень способный мальчишка, все так же, как у вас - с ним можно всегда договориться, но его невозможно заставить сделать ничего. На него нельзя кричать совершенно, и он своего добьется. Дома он ласковый и заботливый, он все делает и очень бережет маму. Он очень самостоятельный, все деньги на комп. клуб зарабатывает сам.
Его первая учительница была прекрасным человеком и учителем с большой буквы, и он отлично учился, но она ущла, туда где больше платят, и у ребенка начались проблемы.
Сейчас его родителям очень настойчиво предложили подумать о вечерней школе, еще год разрешили остаться, ему 13 лет.
И они, видимо, согласятся. У них нет возможности дать ребенку домашнее образование.
31.1.2003 6:38:41, Marisha

Ода семейному обучению :-) Нешкольному.
30.1.2003 22:6:20, Мария Д.

Совершенно не понимаю, почему вы не боролись за ребенка сразу. Правила и принципы вам важнее ребенкиного спокойствия ? Путь наименьшего сопротивлениай- "покупать" учителей, полюбовно договариваться, подкрепляя материальным свои договоры - ласковый теленок двух маток сосет, не слышали ? Путь наибольшего- тоже работает. Почему вы бездействовали ?
30.1.2003 21:11:58, Ингеборга

Может, как раз перескочить через класс было бы разумнее - мальчику бы было интереснее, среди ребят постарше он не чувствовал бы себя заранее лучше всех, пришлось бы стараться, а не срывать уроки.
30.1.2003 21:4:30, panna

Я так и не поняла, в чем суть этой страшной истории?
30.1.2003 12:54:38, Carsa

А я думала, что только я такая непонятливая :))) Похоже, что там все друг друга стоят :)
30.1.2003 14:19:33, Ольга*

А почему же Вы не забрали ребенка из школы сразу, как начались "гонения" (во втором классе)?
30.1.2003 12:51:31, Пума

12.03.2003 09:46:11, из конференции
Я что-то не пойму, если ребенок не знает, допустим, слово "НАДО", ну сложилось так, то что его надо "урывать, чтобы он кровью умылся"? Это ребенок- то 7-ми лет. Конечно, дети разные бывают, но учитель, на то и учитель, чтобы к каждому уметь найти подход. У меня вот тоже такие же опасения по-поводу школы для дочки, я тоже хорошей девочкой была училась на отлично, но школу и учителей люто НЕНАВИДЕЛА все 10 лет. У нас тут в садике бабушка одной девочки (учительница с огромным стажем) вещала, что у вас, мол, дети невоспитанные, вот моя дочь, когда я домой приходила пряталась от меня, боялась, что ругать и бить буду, а внучку свою (2 годика ей всего) она уже совсем зачморила. Представьте, приходит 2-х летний ребенок в группу (группа сокращенная, 3 часа в день и с родителями) садится в уголок и сидит, не общается ни с кем, не играет, так и сидит одна, зато слово "НАДО", видимо, хорошо знает. Вот, по-мнению наших дремучих учителей - идеальный ребенок. 07.02.2003 16:06:10, barsuk
Ну зачем такие крайности брать... Действительно мальчикам в школе трудно, мальчикам без тормозов - вдвойне трудно, умненьким мальчикам, не способным держать себя в руках (или не желающим) - тоже. Им и в жизни потом непросто. 09.02.2003 21:39:49, Яся
У меня создалось впечатление, что дети не знают слова "НАДО" и не умеют уважать окружающих людей.Свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается нос соседа. А непосредственность умиляет только в маленьких детях 07.02.2003 13:10:08, K_Alinka





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!