Раздел: Обучающие программы (Домашнее обучение детей - за и против)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Кому не подходит семейное обучение

Кому не подходит семейное обучение

Кому не подходит семейное обучение

Перевели на домашнее обучение, что дальше?
17.10.2017 10:11:00,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
На самом деле у автора в кучу смешались кони, люди, хоумскулинг, индивидуальный план, надомное обучение, семейное обучение и т.д. 24.10.2017 13:24:21, Simsina
Пустая, хвастливая статья... а обсуждение вышло на удивление интересным и содержательным, есть о чем подумать!
Спасибо постоянным участницам конференции))
20.10.2017 11:05:30, Лингва
Семейное образование не подходит тому, кто не хочет этим заниматься, не настроен всерьез.
Кто хочет - найдет возможности, кто не хочет - тысячу аргументов против.
На мой взгляд семейное образование хорошо тем, что у него есть очень много всяких разных вариантов. От семейных и альтернативных школ и школы дома до анскулинга.
Кто хочет может заниматься высокими технологиями и наукой, кто хочет - рукоделием, творчеством и сельским хозяйством.
19.10.2017 09:55:46, spravedlivaya
Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями :) 19.10.2017 11:55:01, тупик
Если абстрагироваться от тона статьи - все очень резко и безаппеляционно, в жизни оттенков и полутонов бесчисленное множество, и столько же вариантов успешного образования - с одной идеей могу согласиться безоговорочно. Семейное образование не подходит категорически родителям, которые требуют от детей освоения всех нюансов школьной программы в установленные извне сроки ( аттестация по классам). То есть попытка буквально воспроизвести школу дома, с почасовой отсидкой за уроками. Чаще всего быстро обе стороны бывают разочарованы, как минимум.

Во всех остальных случаях это может быть превосходно реализовано. Это может даже в школе происходить, если у ребёнка есть возможность следовать своим интересам, развивать сильные стороны и получить "отсрочку" в отношении слабых в ожидании доразвития определённых зон мозга, перерастания поведенческих проблем и пр. Именно это наблюдаю сейчас у младшего ребёнка - способного, но изначально очень проблемного в плане учебы. Просто нарадоваться не могу, что нашли школу с семейным типом обучения.
18.10.2017 00:31:19, Эль Нинья
У моих знакомых погодок как то органично получается всю школьную программу от корки до корки изучать. Они как то к этому с самого начала приспособились. Все аттестации на одни пятерки. Причем мама занята двумя маленькими, а папа работает и дом строит. Мама только в начальной школе с ребятами активно занималась. Они в целом перфекционисты. Помимо школьной программы на очень хорошем уровне спорт и художественная школа. 19.10.2017 09:51:08, spravedlivaya
Знаю, что такое бывает. Может, если вся семья - очень организованные люди. У меня не получилось даже в начальной школе - когда родился третий ребёнок, старшим было 6 и 8 лет. Малыш спал днём мало и только в движении, какие там занятия от корки да корки. Тем более, что дети активно сопротивлялись. Я попробовала и поняла, что это верный и кратчайший путь к неврозу для всей семьи :) но требовала,конечно, чтобы хоть чем-то, связанным с получением знаний, занимались, каждый день, хотя контролировать не получалось, разумеется. Но, судя по результатам, все-таки не врали :) 19.10.2017 12:57:06, Эль Нинья
Да, у них младшие к средним классам старших родились. Уже наладили процесс. Мама у них каких то требований не выдвигает, просто привыкли заниматься всем тщательно. Такие "въедливые немцы" :)
Мы тоже в первый год пытались все-все проходить. Потом решили, что нам важнее то, чем ребенок сам увлекается.
19.10.2017 13:20:44, spravedlivaya
Я со своей стороны считаю, что изучение иностранных языков, математики и русского языка без учителя/тьютера невозможно. 18.10.2017 19:24:12, Фруате
Реклама
"освоения всех нюансов школьной программы в установленные извне сроки ( аттестация по классам)", мне казалось, требуют от детей не столько родители, сколько закон и школа. Или вы имеете в виду, что родители не требуют сдачи аттестаций на _отлично_? Так это и в школе многие не требуют :)

И, имхо, прежде всего, семейное образование не подходит категорически родителям, которые работают, не имеют педагогических талантов или много-много денег для тех "специализированных курсов" и репетиторов, начиная с начальной школы, о которых говорится в статье. Ну с поправкой на то что если у таких родителей появляется ребенок, не способный обучаться в школе по каким-то причинам (от территориальных до медицинских, со всеми вариациями) - то родителям _приходится_ переводить его на СО. А то, что СО в принципе можно организовать превосходно - я не сомневаюсь. Вопрос, какой ценой и ради чего :)
18.10.2017 08:53:14, УникаЛьнаЯ
Нет, многие родители требуют именно выучивания абсолютно всего, что якобы должны знать учащиеся данного класса ( а в школе зачастую не знают и половины требуемого, результаты ЕГЭ в целом по стране это подтверждают), а потом расстраиваются, что семейное образование радости не приносит.

Нет. Оно вполне может подходить работающим родителям ( мои дети учились абсолютно сами в средней школе, я не работала, но была занята тогда больше, чем многие работающие и уж точно понятия не имела, что именно изучают мои дети). Для начальной школы вообще не нужны никакие деньги и никакие курсы, если у ребёнка нет особых потребностей. У моих старших, кроме книг и практически бесплатных кружков не было ничего. Ну ещё летняя школа раз в году. Никаких педагогических талантов у меня нет, да и реализовать их в группе четырёх разновозрастных детей невозможно.

Единственный момент, конечно, который нужно заранее обговорить с ребёнком - что читать нужно будет много. Очень много. Самостоятельно. Мои дети всегда предпочитали это хождению в школу, знаю, что таких детей вообще немало. Младший мой читает очень мало, у него дислексия, но и тут нашли выход - слушает видеоролики и аудиокниги. Бесплатно.
18.10.2017 10:11:31, Эль Нинья
А если ребенок много читает и также много забывает?

Все-таки складывается ощущение, что Ваши дети очень организованы и сами могут систематизировать большой объем информацию.
Это сейчас большая редкость.
18.10.2017 19:21:56, Фруате
Ну а то, что ему в школе рассказывают, не забывает, что ли? Или когда учебники читает?

Запоминает ребёнок ту информацию, которая ему интересна. Или критически важна для чего-то. При индивидуальном обучении можно выбрать из десятка источников тот, который вызовет максимальный интерес. В школе это недоступно в принципе.

Мои старшие, да, очень хорошо умеют себя организовать - но это не врождённое, а результат свободного обучения на протяжении многих лет. Ровно то же самое я постепенно наблюдаю у младшего ребёнка, а он изначально очень сложный в смысле поведения и обучаемости в школьной системе. Но прогресс очень значительный с его 6 лет, а у сверстников с подобными проблемами ( СДВГ + дислексия) обучение в обычной школе с каждым годом становится все более мучительным процессом для всей семьи.
18.10.2017 23:19:21, Эль Нинья
В школе не забывает вообще или очень мало, так как меньше источников, всего 1 учебник по предмету.

Все-таки память у всех разная: лично мне самой в школьные годы было достаточно 1 раз перед сном прочитать стихотворение, а в вузе я вообще в памяти удерживала развороты лекционных тетрадей (у меня техническое образование), но с другой стороны - языки давались мне крайне тяжело.
У дочери вообще другая ситуация.

Все-таки он сам должен выбрать этот 1 источник или я должна это сделать?

Есть дети, для которых авторитет школы и учителей выше, чем родительское мнение в плане обучения. Да, и такое бывает:)
19.10.2017 07:21:41, Фруате
Я не думаю, что память избирательно по-разному реагирует на школьные учебники и научно-популярные книги, например. Выбрать должен, конечно же, ребёнок - по моему убеждению, это и есть фундамент для дальнейшей собственной мотивации - возможность что-то самостоятельно выбирать в своей жизни. 19.10.2017 13:00:30, Эль Нинья
Не-не, "не работала, но была занята" - это совсем не то, что 5 дней в неделю фактически отсутствовать дома с 8 до 20. Часто еще и звонить с работы в течение дня неудобно, так что дети оказываются предоставлены сами себе. Если младшим, естественно, "выдается" няня или бабушка/дедушка, то лет с 10 это уже странно. В таком режиме (фактически предоставлены сами себе всегда, без точных заданий и рамок) "абсолютно сами" организовать себя на сколь-нибудь регулярную полезную деятельность не все взрослые-то могут, ждать такого от детей, кмк, просто нечестно. Верю, что есть отдельные экземпляры, для которых чтение полезной литературы/обучение составляет смысл жизни и, по сути, является хобби. Но это - явное меньшинство. 18.10.2017 12:03:08, УникаЛьнаЯ
Не-не, если бы я просто работала и отсутствовала бы до вечера - у моих детей были бы просто райские условия для учебы. А когда с утра до вечера, за исключением прогулок, дома шумят, ссорятся, дерутся и везде лезут 3х-летний и пятилетний ребёнок, а мать в это время вовсе не старшими детьми занята, которые пытаются в своей комнате прятаться от этого хаоса, а уборкой-готовкой-походами по магазинам и разными необходимыми поездками по делам ( во время которых старшие дети должны смотреть за младшими и при этом в книги одним глазом, да) - учеба - это тот ещё квест.

В общем, как всегда - кто хочет, ищет возможности :) очевидно же, кто ценности в самостоятельном образовании ребёнка не видит, и пытаться не станет. Да и зачем?

У моих чтение/обучение никогда смыслом жизни и хобби не было. Интерес был, ну и как плата за возможность не ходить в школу. Хобби совсем другие, со школой вообще нигде не пересекающиеся.
18.10.2017 12:46:36, Эль Нинья
"плата за возможность не ходить в школу" - многим детям банально нравится в школе. Так что платить, чтобы не ходить - это не вариант :) Надо, напротив, чем-то заинтересовывать, чтобы они дома сами делали фактически то, что можно делать в школе, с друзьями и весело :)
Так что упирается все, похоже, в отношение к школе. Если школа - наказание и можно что-то с ребенка требовать просто за "физическое нехождение в школу" - тогда СО явно оптимальный вариант.
18.10.2017 12:59:08, УникаЛьнаЯ
Разумеется, если детям нравится ходить в школу - вообще не понимаю, о чем речь тогда. Значит, находят там для себя нужное/важное, всем хорошо, родители тоже довольны, очевидно. Какое СО тогда вообще придёт кому-то в голову?

Но здесь, в этой конференции, довольно часто речь о том, что либо ребёнок вообще ходить в школу не хочет, либо учиться там, либо родители недовольны качеством образования. В этом случае СО или частичное СО ( как у меня с младшим - ходит в школу, академическое обучение дома, творческо-языковое и социальное - в школе) замечательно решает проблему.
18.10.2017 13:05:20, Эль Нинья
А кстати, вы верите, что в ситуации, когда "ребёнок вообще ходить в школу не хочет, либо учиться там, либо родители недовольны качеством образования" перевод его на СО пройдет легко и принесет какие-то результаты в плане образования?
По моим наблюдениям, в массе дети, не желающие ходить в школу и учиться, к школьному возрасту уже не имеют интересов и "залипают" в планшетах (и отнюдь не ради образования). И это во многом идет именно от родителей и семьи. В этой ситуации переводить их на СО, кмк, странно. С чего вдруг родители, которые за 6-7 лет отбили у чада желание учиться, и само чадо вдруг изменятся и в дружном порыве погребут к знаниям и саморазвитию?
Если ребенку многое интересно, он сам читает, ищет информацию, знакомится с новым, а в школе ему не нравится темп/подача/программа/коллектив или еще что-то, тогда да, СО, скорее всего, будет удачным решением. Особенно частичное, как у вас.
18.10.2017 13:22:23, УникаЛьнаЯ
Совершенно не соглашусь со вторым абзацем. Мои дети никогда не хотели ходить в школу, а интересов был вагон и маленькая тележка уже к 6 годам. Даже у младшего 9-летнего, которого в 6 лет только Лего интересовало, сейчас много интересов - музыка на профессиональном уровне, механика-конструирование, чтение (чаще слушание определённых книг). Очень историей и политикой увлекается, слушает и смотрит передачи и лекции. Олимпиадные задачи по математике с удовольствием решает. Но школьное не интересует вообще ничего, прямо идиосинкразия на любые задания школьного типа и учебники.

Но у нас ситуация залипания в планшете невозможна, он выдаётся на полчаса в день.

Я думаю, и у большинства так же. Просто нет возможности долгое время поскучать между планшетом и обязательными уроками и найти свои интересы.
18.10.2017 13:33:15, Эль Нинья
Реклама
Нет, к сожалению, _у большинства_, кмк, не так.

А как (это я из чистого любопытства) вы решаете с младшим вопросы с математикой, иностранным, родным языком ("правильнописанием")? Вот математика - нельзя же просто вдруг услышать условие задачи и решить ее в уме. А любые записанные задачи суть "задание школьного типа". А чтобы начать решать олимпиадные задачи, все равно, наверное, надо начать "с начала", т.е. с обычных задач. Ну, если олимпиада не для 6-7леток, там в олимпиадах много такого, для чего собственно _математика_ не очень нужна бывает. Скорее, образ мышления :)
18.10.2017 13:52:16, УникаЛьнаЯ
Почему же нельзя? Только устно он и решает задачи, именно в уме. Он же очень плохо пишет, час будет решение записывать, каждый раз вспоминая, как та или иная буква пишется. Может промежуточные вычисления на полях где-то нацарапать, но обычно сразу выдаёт готовый ответ. Олимпиады решает за 3-4 класс, не все задачи, но многие может сразу же, некоторые - после пары наводящих вопросов. Они для него никогда не были отдельным классом задач, просто понятно было сразу, что типовые легко решает, поэтому обычных школьных уже не даю специально, пробует самые разные олимпиадные, поскольку тем даже для начальной школы много.

А " правильнописанием " мы вообще не занимаемся - не вижу смысла долбиться в наглухо запертую дверь, которая, с большой вероятностью, откроется сама через пару лет. Лучше мои и его усилия потратить на более важные вещи. Он читает понемногу , по 4-6 страниц в день на трёх языках, может написать небольшие тексты на компьютере ( получается, кстати, намного грамотнее, чем от руки, и без автокорректора), много слушает и смотрит передач, образовательных лекций/роликов и фильмов на русском и иностранных. Больше ничего не делает вообще, и учебников /рабочих тетрадей нет никаких нет, задачи из сборников и интернета. При этом то, как он будет учиться в старшей школе ( свободная только до 7 класса), меня совершенно не беспокоит - видела, как это было у старших. За полгода навёрстываются все пробелы при сохранённой мотивации к получению знаний.
19.10.2017 00:27:08, Эль Нинья
Я только приблизительно могу себе представить, сколько ответственности Вы на себя дополнительно возложили и сколько сил (в том числе нервов) это требует. Хотя бы вспомнить, что, где и кому, и организовать это. 19.10.2017 11:41:14, Василиса из сказки
Дополнительно к чему? Можно подумать, школа волшебным образом снимает с родителей эту ответственность :) Нервов тоже не слишком много, фрустрация происходит от нереализованных ожиданий, а я ничего не жду особенного, потому что с каждым годом все меньше считаю, что имею право на свои ожидания.

Я бы не сказала, что это какие-то нечеловеческие усилия. Не больше, чем у большинства здесь сидящих, увлечённо-вовлечённых в поступление в топ-школы и сдачу ЕГЭ. Вы, вероятно, не поверите, но с 11 лет старших детей я вообще практически никак не соприкасаюсь с их ежедневной учебой. Вот буквально могу перечислить по пальцам, что я для них за эти годы сделала - да, потратила время, нашла многочисленные интернет-ресурсы и распечатала каждому список на стену, в некоторых случаях помогла с регистрацией, когда им самим лень было, купила два курса на Фоксфорде, заказала учебники и много книг и фильмов из самых разных областей знаний, нашла дочери репетитора по французскому, записала здесь в школу, помогла адаптироваться - переводила задания по немецкому два месяца, пока они язык хоть немного не выучили, нашла летнюю научную школу для сына и помогла заполнить анкету, помогла оформить летнюю практику в научном лагере. Муж нашёл он-лайн школу для сына, рассказал, как отправить документы, помог отсканировать и приложить сканы дипломов. А, ещё сейчас я помогаю дочери регистрироваться на многочисленные экзамены - это просто очень много времени занимает, я не хочу, чтобы она делала это за счёт сна, у нее и так страшный цейтнот. Но мне не надо вспоминать ничего, если изредка подобная помощь нужна - дети подходят и просят. Все остальное, вся учеба - естественно, сами. Это они хотят в университет. Так что, вроде, ничего за пределами нормальных родительских усилий.

Так что сейчас силы требуют только двое младших, но это все равно проще намного, чем сидение над уроками. Хотя бы потому, что нет вот этого " девять вечера, а уроки не сделаны". Для меня это самое страшное напряжение. А так - ну, не сделал сегодня, сделаешь завтра. Или на выходных.

Наверное, это выглядит очень пугающим - взять и пустить все на самотёк в 12-13 лет и пару лет вообще не знать, что дети у себя в комнате делают целый день. Что они там в интернете изучают. Будь у нас тогда другая жизненная ситуация, я, наверное, тоже тревожилась бы. Но так сложилось, а результатом довольны все - главное не знания, хотя с ними все в полном порядке, судя по оценкам. А вот эта мотивация и постоянное желание учиться и узнавать новое. Теперь я убеждена, что у многих детей и особенно, подростков, она скорее появляется при высокой степени личной свободы. Хотя, конечно, и по-другому бывает.
19.10.2017 12:39:30, Эль Нинья
то, что вы перечислили делаете, уже намного больше того, что я, например, делаю, имея детей школьников.
Не говоря уже о том, что я бы точно не успокоилась просто нахождением ресурсом и распечатыванием списка, мне бы потом постоянно было интересно, что из этого дети решили хотя бы посмотреть :))) И это к тому, что сначала бы сама просматривала бы все ресурсы на предмет того, что, как, в каком объеме и какой форме там представлено. В общем, я б точно убилась с СО :)
20.10.2017 00:07:33, УникаЛьнаЯ
Так я же как раз об этом :) кому точно не надо на СО - родителям, готовым постоянно контролировать ( хорошо, интересоваться:) образовательный процесс - сколько и чего там ребёнок выучил, и на сколько процентов это соответсвует ФГОС за данный класс. Об это и правда убиться можно, от такой идеи я отказалась в первые же месяцы семейного обучения в далеком 2006 году :)

Я-то совсем другой путь имею в виду, когда что-то про нешкольное обучение пишу.

P.S. Насколько мне известно, в России с некоторых пор можно вообще не сдавать аттестации до 9 класса, а просто числиться на семейном образовании. То есть обязанность сдавать их - только в конце 9 класса. До этого - право родителей это сделать.
20.10.2017 12:23:43, Эль Нинья
Наверное, дело в том, что лично я не вовлечена в поступление в топ-школы и сдачу ЕГЭ. Поэтому мои усилия не сравнить с Вашими, я делаю в разы меньше. Не говоря уж о том, что помочь могу с 3-4 предметами более-менее, а с профилирующими никак помочь не могу вообще, ничего не понимаю ни в учебниках, ни в летних школах. 19.10.2017 13:59:33, Василиса из сказки
В разы меньше? Даже не представляю себе.
Найти ресурсы - онлайн курсы, летние школы - это один вечер ровно в интернете посидеть пару часов. На сайте olimpiada.ru целым списком были все интересные летние школы. Книги-учебники фильмы - ну, пусть три-четыре вечера. Я тоже не разбираюсь в учебниках, заказала первые попавшиеся, чтобы дети могли примерно представлять себе, что вообще в их возрасте проходят по программе.
Но при этом я никогда никого не репетировала по предметам или по учебникам. С младшим ребёнком сейчас так - он берет тетрадь по математике или распечатку из интернета, сам решает, что сможет. Если возникают проблемы - приходит, я могу задать наводящие вопросы, обычно параллельно занимаясь своими делами. Все. Никаких других учебников, рабочих тетрадей у него нет. Я не понимаю, какие уж тут сверхусилия. А, ну ещё я таблицу умножения, степеней и дробей распечатала и повесила на стену. И десяток стихотворений - хоть проходя мимо прочитает. Но тоже не слишком утомилась в процессе.

Вы писали, что регулярно занимаетесь со старшей русским, контролируете уроки среднего. Да и в физ-мат школы они у вас не сами перевелись из обычной, если не ошибаюсь. Давайте будем считать, что усилия равнозначны :)
19.10.2017 14:30:23, Эль Нинья
Можно сказать, что сами перевелись. Я с физикой и математикой помочь не могу. Чему научили в простой школе, с тем и поступали. Моя задача была школу найти и упирающегося клиента при необходимости туда привести. Я только среднего запятую перед "и" научила ставить, они к тому времени этого не прошли еще. Уроки среднего я контролирую по принципу "сделал или не сделал", помогаю по запросу с английским, чтобы двойки по нему не было. У старшей с русским так же. Вижу череду двоек, тогда вмешиваюсь. Вот с ней перед 7м классом и поступлением я русским занималась, но она все равно поступила, а учиться не пошла тогда . 20.10.2017 23:20:29, Василиса из сказки
Речь именно о том, что СО, как правило, противопоставляется школе, причем как однозначно более полезный и результативный формат для всех (ну, кроме тех, кому на детей плевать, как в этой статье говорится, например).
Естественно, в определенных ситуациях, для конкретных детей и родителей СО - лучший выбор. Тут и говорить не о чем. Но пытаться, как многие здесь заодно с автором статьи, "впаривать" СО массам как единственный "билет в светлое будущее для ребенка" и нечто легкое-приятное для любых родителей - это просто вредительство, я считаю.
18.10.2017 13:12:23, УникаЛьнаЯ
Я бы так сформулировала - индивидуальное обучение ( совершенно необязательно домашнее) в соответствии со способностями, склонностями, увлечениями, темпераментом и прочими личностными характеристиками ребёнка - это всегда наилучший выбор. Оптимальный. Но возможность его реализации есть действительно не во всех ситуациях, и это нормально. Дети, в общем, гибкие существа, хорошо приспосабливаются, и могут успешно учиться в разных системах. Мои старшие отлично встроились, хотя про себя ворчат, конечно. 18.10.2017 13:24:58, Эль Нинья
Если у детей не происходит "освоения всех нюансов школьной программы в установленные извне сроки ( аттестация по классам).", то по закону такого ребенка образовательное учреждение обязано вернуть на очное обучение в школе. Вполне возможно - с потерей года. 18.10.2017 08:34:07, мимоша
Реклама
Вовсе нет. Смотря где проходить аттестации. Во многих местах они происходят раз в год, вопросов много, но знать абсолютно все не требуется. Во всяком случае, мои дети, обучаясь дома в начальной школе, саму программу не изучали практически вообще, только русский немного. По математике у нас было штук 8 разных пособий, решали отовсюду то, что нравилось. Все остальные знания брали из книг, и это перекрывало школьную программу практически во всем. И помогало очень грамотно писать, практически не изучая правила. 18.10.2017 09:56:11, Эль Нинья
"И помогало очень грамотно писать, практически не изучая правила."

Это явление называется врожденной грамотностью.
18.10.2017 19:16:51, Фруате
Вот интересно, предлагается родителям решить вопрос обработки информации. Скорочтение, развитие памяти, логика. Но... забавно, но при наличии этих навыков школьная программа осваивается вообще на счет раз ))) Особенно понравилось что "легко не будет" и ошибочно думать что ребенок сам захочет, местные фанаты со как раз обратное доказывают ))
И да, я 20 лет работаю в ИТ. Одного ребенка уже вырастила до взрослого совершенно самостоятельного состояния. И сегодня надела именно фартук, который меня учили шить 30 лет назад. Десятилетия прошли, а роботов не наблюдаю, фартук так и остался единственным способом защитить одежду от брызг при приготовлении еды )))
17.10.2017 23:33:02, Иришка-Мартышка
Оооо, опять! После фразы "наши дети не глупее нас, и они прекрасно понимают всю бесполезность школьной программы" понятно, что читать статью - бессмысленная трата времени. Вольный перевод. Дети, которые не могут осилить элементарную, в сущности, школьную программу, получают двойки и тройки, а мамы, вспоминая свою неспособность учиться и свои двойки и тройки, жалеют бедных деточек и поливают по-всячески школу и учителей. И пытаются доказать мамам способных детей, что они умнее и успешнее, а еще состоятельнее :)))) 17.10.2017 20:45:20, Грозная Муха
Смысл статьи "кто не с нами, тот дурак". То есть, "если кому и не подходит семейное обучение, то это исключительно лентяи и невежды". И это не первый раз, когда адепты альтернативной организации чего-либо (питания, обучения,...) сбиваются на такой тон. Как будто защищаются от нападок. Заранее. На всякий случай. Почему нельзя назвать статью "Кому не подходит школьное обучение и как правильно организовать семейное" и поделиться в ней своим положительным опытом? 17.10.2017 16:04:02, WhiteFly
Видимо, потому что при формулировке "кому _не подходит_ школьное обучение" окажется, что подавляющему большинству подходит :)))) 17.10.2017 16:06:51, УникаЛьнаЯ
Ну так это правда :-)) А еще я сейчас почитала про автора и вижу, что она бизнес-тренер. Это многое объясняет. 17.10.2017 16:14:48, WhiteFly
А вот эта же статья на сайте автора.
[ссылка-1]

Там концовка немножко другая:
"Хоумскулинг — не для всех
Домашнее обучение — это для тех, кто может спокойно организовать обучение ребенка в семье. У кого есть ресурсы, материальные и временные, у кого уровень образования и интеллекта позволяет быть не хуже и не глупее школьных методистов и учителей.
Немаловажно, что социуму пока нужны и рабочие, и мелкие чиновники, и офисные сотрудники. Не всем же быть творческими людьми или предпринимателями. А то, что через десяток-другой лет в мире окажется ещё несколько миллионов безработных и неспособных перестроиться людей — разве это проблемы методистов, работающих по государственным стандартам? Они живут сегодняшним днём."
17.10.2017 16:42:09, Фруате
:))))) Т.е. автор наивно полагает, что учись эти несколько миллионов людей дома с мамой, им бы всем нашлись рабочие места? Несколько миллионов свободных, достойных рабочих мест? :)
Интересно, автор статьи обучалась дома или в школе.
17.10.2017 17:05:34, УникаЛьнаЯ
))))

Училась она в обычной школе, в Минске, а вот первое и все последующие свои ВО она получила исключительно платно - я так поняла, прочитав ее биографию.
17.10.2017 17:08:57, Фруате
интересно, какая связь домашнего обучения и всенепременной гарантии отсутствия безработицы в будущем? и на домашнем обучении что? исключительно будущие творцы и предприниматели растятся, которым она не грозит? а в школах их по определению нет и быть не может? 17.10.2017 16:55:15, Шерлок
Я все-таки прихожу к выводу, что такие мамы приравнивают домашнее обучение к элитному.
Т.е. их дети будут из себя представлять в будущем более, чем "офисный планктон", и они их к этому планомерно подталкивают.
Некая материальная стабильность дает им право ощущать себя выше других.
Я об этом уже писала Василисе в теме про оценки.

А про Юрковскую я тему не так давно заводила: про выпускников педвузов и их не успешность по жизни.
17.10.2017 17:03:16, Фруате
Реклама
масса мам детей не на домашнем обучении видят своих детей более чем офисным планктоном, и многое для этого делают. тут я разницы не вижу. а в чем особая не успешность выпускников педвузов, я не знаю 17.10.2017 17:10:03, Шерлок
Масса мам... 19.10.2017 13:04:49, spravedlivaya
А они видят разницу, и вообще, в первую очередь, сами ненавидят школу.

Вот та моя тема
[ссылка-1]

Там про неудачников. Я подзабыла, какое было точное название:)
17.10.2017 17:17:08, Фруате
Я школу не ненавижу, никаких настолько сильных эмоций и близко нет. Но всегда считала и продолжаю считать, что для развития способностей детей и получения знаний это далеко не оптимальный способ.

Мои старшие заканчивают школу практически. 10 и 12 класс. Разнообразный школьный опыт и опыт свободного неструктурированного СО. Они сейчас осознают, насколько это было им полезно в плане мотивации и развития жажды к знаниям - пробовать учить все, что можно найти, бросать, пробовать новое. Школа связывает руки целиком и полностью даже в любимых предметах.
18.10.2017 10:27:32, Эль Нинья
Я Вашу позицию знаю.

Ребенок должен сам хотеть получить знания и сам искать новую информацию - это ключевой момент.
На это не все взрослые способны, а дети - тем более.
18.10.2017 19:18:54, Фруате
так пишущие, наверное. но я не думаю, что все, обучающие детей дома, именно так считают. просто такие громче кричат - их и заметно. и почему-то в статьях пишут все время какую-то ерунду). ну или редакция такие статьи подбирает) 17.10.2017 17:33:26, Шерлок
"в первую очередь, сами ненавидят школу" - вот это точно. 17.10.2017 17:26:00, УникаЛьнаЯ
Прочитав такую статейку, я бы точно не стала адептом со. Предвзято и глупо. 17.10.2017 13:51:03, ==
Есть и вполне реальные наблюдения :) Только трактовка страдает.
"ребенок не мотивирует сам себя на изучение школьных предметов."
Естественно, сам, как правило, не мотивирует. Вообще насаждения тяги к знаниям и заинтересованность в _процессе_ обучения (а не только в результате) - дело семьи. Что при школьном обучении, что вне его. Когда есть школа - еще и там некая мотивация привносится, ну и просто тяга "за коллективом" срабатывает, наверное.

"Глупо и наивно закрывать глаза на прогресс и заставлять ребенка шить фартук на уроке труда, тогда как это время стоило бы потратить на изучение современных компьютерных технологий."
Глупо и наивно противопоставлять совершенно разные вещи, кмк. Никак умение управляться с иголкой и ниткой и понимание, как происходит создание вещей не мешает изучать компьютерные технологии. Вообще никак.

То, что школу, фактически, пытаются заменить не только мамой, но и "специализированными курсами" и репетиторами, я уж умолчу :))) "В младших классах достаточно учителя по русскому языку и математике, в старших добавится физика и химия.", "Скорочтение, развитие памяти и внимания, логика и структурирование информации легко осваивается ребёнком на специализированных курсах." - прелестно же! Это то, что среднестатистический (обычный) ребенок вполне естественно получает в семье и школе.

А вот это "При этом ребенок всегда понимает: его оценки — не более чем формальность. А родительская любовь никак не связана с отметками." отлично работает и при обучении в школе.

Но вообще, из статьи следует, что "успешная мама" - это неработающая мама, в первую очередь. Которая, видимо, сама 10+5 лет училась, чтобы стать заменителем учителя для одного ученика. Ну, может быть, кому-то такая жизненная схема кажется реальным успехом, не знаю.
17.10.2017 13:27:12, УникаЛьнаЯ
Понятие "оптимизация процесса" этому бизнес-тренеру, видимо, не знакомо :))) 17.10.2017 20:49:45, Грозная Муха
Жизненный успех = понятие расплывчатое. Иметь возможность заниматься ребенком в своем ритме вполне хороший жизненный вариант. Но просто честнее нужно быть, честнее, а то везде свой маркетинг с рекламой пихают))). 17.10.2017 14:14:26, Василиса из сказки
Так это очевидно - если женщина _может себе позволить_ не работать и развитие собственных педагогических способностей (или организация бизнес-процессов с привлечением курсов, репетиторов, закупок пособий и прочего) ее хобби - то почему и не заняться.
Если женщина вынуждена не работать и готова посвятить себя образованию ребенка (заодно пытаясь экономить на школьной форме и "взносах" в РК), организовывая себе, в первую очередь, "успешность" этой занятостью - тоже здорово.
Опять же, если ребенок по каким-то причинам не может учиться в школе - то замечательно, если мама может организовать ему СО.

Вся фишка в том, что СО, по сути своей, "кино не для всех". Что не делает его автоматически как-то хуже или лучше других форм образования.
17.10.2017 14:53:23, УникаЛьнаЯ
Реклама
Конечно. Отталкивает-то именно противопоставление. Это моя подсказка их директору по рекламе, дарю))). 17.10.2017 15:05:39, Василиса из сказки
в школе, оказывается, "Есть ряд механизмов, позволяющих заставить ребенка впихнуть в себя ненужные знания. Вызов к доске, громкое унижение на весь класс, размашистые надписи в дневнике, умение настроить референтную группу детей против "двоечника" и прочие привычные советские методы воспитания". почему я никак с ними не столкнусь, с этими механизмами? и почему же тогда дома достаточно понимания, что "Образовательная программа — обязательное явление, и от нее нужно просто отделаться, ...отнестись, как к неизбежному злу. И сдать на минимальный удовлетворительный балл все те предметы, знания которых государство требует от детей". почему точно такое же понимание не может быть у ходящего в школу? не пойму 17.10.2017 11:22:06, Шерлок
+1
как часто бывает, логика в статье страдает :)
17.10.2017 12:49:41, УникаЛьнаЯ
Все-таки суслики существуют, даже если Вы их не видите. Но многим удается избежать с ними встречи :) 17.10.2017 12:26:11, тупик
я бы сказала, что это надо очень постараться, чтобы встретить суслика 17.10.2017 12:53:07, Шерлок
Да нет, мне, например, встречались несколько. Некоторые даже довольно агрессивные.
А густо населить сусликами статью проще простого :)
17.10.2017 12:59:14, тупик
статью-то да, это проще простого 17.10.2017 13:04:01, Шерлок
Так я тут других статей на тему СО не встречала. Лучезарно улыбающиеся дамы готовы указать путь к счастью прозябающим в призрачном мире сусликов. 17.10.2017 13:12:05, тупик
Не указать, а нагнуть), железной рукой 17.10.2017 21:40:19, Катя_О
Ааа, вот она, "библия")))), откуда нам транслируется и транслируется, практически дословно. 17.10.2017 10:44:05, Катя_О
:) 17.10.2017 13:02:11, Фруате
Всплакнула: "В школе мотивацией является запугивание учителем. Есть ряд механизмов, позволяющих заставить ребенка впихнуть в себя ненужные знания. Вызов к доске, громкое унижение на весь класс, размашистые надписи в дневнике, умение настроить референтную группу детей против "двоечника" и прочие привычные советские методы воспитания".
Бедные, бедные дети...
17.10.2017 10:28:45, Василиса из сказки
... мама занята написанием гневных отповедей в социальных сетях, пока папа зарабатывает деньги на семью :) 17.10.2017 11:52:05, тупик

Статья дня

«Как понять, что мужчина вам не подходит: 3 признака»

Как вычислить правильного потенциального партнера и не тратить время на всех остальных
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!