Тем, кто решил "пойти другим путём"! Откликнитесь! В принципе, информацию в общих чертах усвоила: т.е считается эта штука бесплатной, на самом деле, без репетиторов никто не обходится, либо школа сама прессует на предмет интенсива (а это платно).
Есть ли смысл внедрять домашку с пятого класса?
Во сколько вам обходится в месяц (ну или в год, как удобнее), экстерн, если вы на экстерне.
С какими минусами и плюсами пришлось столкнуться лично вам?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня сын был в экстернате с 1 по 6-й класс включительно, потом поступил в Л2Ш (сейчас на 5-м курсе). На школьное обучение я потратила деньги в размере цены книг (свои учебники, чтобы в них можно было делать пометки + методички для учителей из Педагогической книги; книг для общего развития покупала много, но это уже к школьному обучению фактически не относится); предлагала платно заниматься английским, но день отказался категорически. Выбрала школу, где интенсив был не обязателен (26-ю). По всем предметам занималась с сыном дома сама. Осенью спрашивала у каждого предметника (в счет 1 бесплатного урока) по какому учебнику нужно заниматься, в каком объеме нужно знать предмет для сдачи, в чем заключается экзамен и тщательно записывала (устно или письменно, какие стихи наизусть, как записать задачу в контрольной на экзамене, что еще кто скажет), просила телефон для договора об экзамене. Протом приходили только на экзамен. Репетиторов у нас не было ни разу, ни за время экстерната, ни позже.
В экстернате виже сплошные плюсы без единого минуса (пока образование родителей позволяет курировать учебу: например, если бы сын собирался учиться по профилю биологии, химии или медицины, то и до выпускного экстернат подошел бы, а разбирать олимпиадную математику и физику старших классов моих знаний уже маловато). Минусы начались, когда сын пошел в школу. Проводы в школу (от момента побудки до выставления за дверь) у меня лично занимали столько же времени, сколько занятия по школьной программе с той лишь разницей, что занимались мы в удобное мне и сыну время, а утром мне значительно менее удобно (либо самой на работу бежать, либо могла бы выспаться). Далее в школе начинаются проблемы с необходимостью найти (с сегодня на завтра-послезавтра) незаявленные заранее учебники, книги, тетради и прочая, хоть ты тресни, выполнить дурацкие дз, найти нужную форму (для разных занятий, от учебных до уборки и походов) + еще родительские собрания. Ну, и вечная дилемма со слегка приболевшим: вызывать врача - это минус мой рабочий день ради бумажки в школу, а не вызывать - трех дней далеко не всегда хватало (и не всегда охотно записки принимали). ИМХО, школа - сплошной гемор.
В целенаправленной домашке никогда не видела смысла. Например, по устным предметам сын просто читал учебник, а потом мы обсуждали. Если видела, что как-то не очень, то читали вместе и обсуждали сразу (а потом он учил что-то для сдачи, даты, например). Математику делали, в основном, устно, открывая конец учебника. Что надо знать рассказывала независимо от учебника и не обязательно за столом. Потом отдельно сын писал контрольные из методичек на время. По русскому тоже читали вместе правила, потом сын вписывал в учебник нужные буквы в упражнения, попутно обясняя мне почему, до тех пор, пока начинал делать все безошибочно. Тогда переходили к следующему параграфу. Регулярно писал диктанты. Чистописанием занимались отдельно, не по принципу совмещения с математикой или русским языком. ИМХО, классическая домашка при отсутствии доминанты моторной памяти только вредна. Что не исключает заданий для самостоятельной работы, но не "ежедневно, для порядка, чтоб було, что писать" и заодно ненавидеть, а более осмысленно: в 5-м ребенку уже можно объяснить объем материала для сдачи за год (выучился решать задачи и примеры в объеме учебника - пошли и сдал, больше математикой прицельно по учебнику не занимается и штаны за писанием задач просиживать нечего; прочел нужные литературные произведения, выучил стихи, разобрали ответы на требуемые вопросы - пошли, деть сдал и усе, жирная точка; по всем предметам так). Конечно, от взрослого нужно следить за распределением времени по предметам. И заниматься можно не только в рамках школьной программы. Но для души - тем более без дз. Когда ребенок знает, что сдал, отстелялся и свободен (дальше читает желаемое, гуляет и т.п.) есть стимул стараться знать то, что сдавать. А когда знает или не знает - все равно домашка - какие уж стимулы к работе на результат? 23.05.2010 04:35:55, Конек
В экстернате виже сплошные плюсы без единого минуса (пока образование родителей позволяет курировать учебу: например, если бы сын собирался учиться по профилю биологии, химии или медицины, то и до выпускного экстернат подошел бы, а разбирать олимпиадную математику и физику старших классов моих знаний уже маловато). Минусы начались, когда сын пошел в школу. Проводы в школу (от момента побудки до выставления за дверь) у меня лично занимали столько же времени, сколько занятия по школьной программе с той лишь разницей, что занимались мы в удобное мне и сыну время, а утром мне значительно менее удобно (либо самой на работу бежать, либо могла бы выспаться). Далее в школе начинаются проблемы с необходимостью найти (с сегодня на завтра-послезавтра) незаявленные заранее учебники, книги, тетради и прочая, хоть ты тресни, выполнить дурацкие дз, найти нужную форму (для разных занятий, от учебных до уборки и походов) + еще родительские собрания. Ну, и вечная дилемма со слегка приболевшим: вызывать врача - это минус мой рабочий день ради бумажки в школу, а не вызывать - трех дней далеко не всегда хватало (и не всегда охотно записки принимали). ИМХО, школа - сплошной гемор.
В целенаправленной домашке никогда не видела смысла. Например, по устным предметам сын просто читал учебник, а потом мы обсуждали. Если видела, что как-то не очень, то читали вместе и обсуждали сразу (а потом он учил что-то для сдачи, даты, например). Математику делали, в основном, устно, открывая конец учебника. Что надо знать рассказывала независимо от учебника и не обязательно за столом. Потом отдельно сын писал контрольные из методичек на время. По русскому тоже читали вместе правила, потом сын вписывал в учебник нужные буквы в упражнения, попутно обясняя мне почему, до тех пор, пока начинал делать все безошибочно. Тогда переходили к следующему параграфу. Регулярно писал диктанты. Чистописанием занимались отдельно, не по принципу совмещения с математикой или русским языком. ИМХО, классическая домашка при отсутствии доминанты моторной памяти только вредна. Что не исключает заданий для самостоятельной работы, но не "ежедневно, для порядка, чтоб було, что писать" и заодно ненавидеть, а более осмысленно: в 5-м ребенку уже можно объяснить объем материала для сдачи за год (выучился решать задачи и примеры в объеме учебника - пошли и сдал, больше математикой прицельно по учебнику не занимается и штаны за писанием задач просиживать нечего; прочел нужные литературные произведения, выучил стихи, разобрали ответы на требуемые вопросы - пошли, деть сдал и усе, жирная точка; по всем предметам так). Конечно, от взрослого нужно следить за распределением времени по предметам. И заниматься можно не только в рамках школьной программы. Но для души - тем более без дз. Когда ребенок знает, что сдал, отстелялся и свободен (дальше читает желаемое, гуляет и т.п.) есть стимул стараться знать то, что сдавать. А когда знает или не знает - все равно домашка - какие уж стимулы к работе на результат? 23.05.2010 04:35:55, Конек
Я третьекласснику оплачиваю только английский, остальное сами а моя жизнь бесплатная.
21.05.2010 07:37:01, Ольга Оводова
У меня старший ребенок был на домашнем обучении всю начальную школу. Занималась с ней сама первые два года, потом она практически самостоятельно, никаких репетиторов. Школа не прессовала вообще.Минусов совсем не было, плюсов очень много.
В пятом классе ребенок хочет учиться в школе, успешно сдала экзамены и уже поступила в одну из очень хороших и поступает еще в одну. 20.05.2010 09:04:04, Эль Нинья
В пятом классе ребенок хочет учиться в школе, успешно сдала экзамены и уже поступила в одну из очень хороших и поступает еще в одну. 20.05.2010 09:04:04, Эль Нинья
у меня в пятом классе ребенок был на домашнем, без репетиторов, по языкам консультировала сама, с остальным проблем не было вообще. школа не прессовала. из минусов - недостаточность общения со сверстниками.
20.05.2010 06:05:01, Sofia
У знакомой обе девочки на домашнем (или семейном, так, кажется) обучении. Старшая в 12 лет закончила 9-й класс, осталось ГИА написать, по всем предметам уже аттестована. Младшая - в 11 лет закончила 8-й.
Насколько я знаю, они просто учатся дома сами. С мамой. Репетитор у них только по английскому, потому что знаний мамы маловато. И раз в полгода ездят в школу аттестовываться по всем предметам. Им это ничего ничего не стоит (семья не очень обеспеченная). Ну разве что старшая в этом году брала платные консультации по ГИА.
А сколько стоит репетитор по английскому - это тут вам любой скажет.
Короче, недорого это. Но чтобы это было реально недорого, надо маме или папе самим пахать и быть учителями своим детям. А иначе - оплачивать репетиторов, не все дети могут самостоятельно прочитать учебник и понять тему. Некоторым необходимо объяснение и закрепление на практике. 20.05.2010 01:41:24, Natem
Насколько я знаю, они просто учатся дома сами. С мамой. Репетитор у них только по английскому, потому что знаний мамы маловато. И раз в полгода ездят в школу аттестовываться по всем предметам. Им это ничего ничего не стоит (семья не очень обеспеченная). Ну разве что старшая в этом году брала платные консультации по ГИА.
А сколько стоит репетитор по английскому - это тут вам любой скажет.
Короче, недорого это. Но чтобы это было реально недорого, надо маме или папе самим пахать и быть учителями своим детям. А иначе - оплачивать репетиторов, не все дети могут самостоятельно прочитать учебник и понять тему. Некоторым необходимо объяснение и закрепление на практике. 20.05.2010 01:41:24, Natem
у старшей бывшая одноклассница после 5 класса ушла на домашнее. тоже без репетитров. но там родители с хорошим образованием, на фрилансе и с желанием обучать дочь. + самое главное сама девочка очень смышленая и усидчивая. ей просто темп прохождения в школе не подходил. в 6 классе она сдала сразу за 6 и 7. + у нее музыкалка (была, наверное уже закончила) и театральная студия + снималась в каком-то сериале.
20.05.2010 14:10:13, ALora
Они музыкой серьезно занимаются. По 8 часов в сутки пилят. Некогда по школам шастать.
20.05.2010 12:33:13, Natem
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?