Интересно, что сказали бы господа генетики, если бы познакомились с нами - Варварой, почти двух лет от роду, и со мной, ее мамой.
Немного о себе: мне почти 25, добрую пятую часть моей жизни учителя музыки бились в безуспешных попытках хоть как-нибудь развить мой слух, но, как говорится, медведь не только наступил на мои уши, но и хорошенько там потоптался. Несмотря на вселенское разочарование учительницы музыки и моей мамы, я не комплексовала и продолжала петь и танцевать. Однако, щадя окружающих, в одиночестве. Единственный мой благодарный слушатель и компаньон по танцам - это Варвара, ей это почему-то нравится.
Ну так вот, представьте себе такую картину: Варюня, как и положено, к году встала на свои две и пошла. А когда ей включили музыку, она начала танцевать. Но вообразите мое изумление, когда, по сообщению достоверных источников, она стала попадать в такт музыке! Дальше - больше! Моя тетушка пошла ее укладывать: спела ей песенку и ожидала, что Варюня сразу уснет. Не на того напали! Варя открыла глаза, напела мотив без слов - и это в год с небольшим!
В доме поднялся переполох - ребенок музыкален! У ребенка есть слух! Она поет! Она танцует! Она слышит ритм! Это надо развивать!
В муниципальном детском центре дошкольного воспитания в Митино, куда мы ходим на занятия "Вместе с мамой", есть группа раннего эстетического (читай музыкального) развития! Нам необходимо на "Домисольку"! Обязательно! Немедленно! Прямо с 1 сентября! Ждать нельзя!
Приливная волна счастья смыла на своем пути все преграды: какая разница, что мама занималась спортом в тот день, когда надо идти на занятия, какая разница, что с 1 сентября мама пошла учиться и у нее хронически не хватает времени, все осталось за кадром.
Надо сказать, что ажиотаж был не напрасен, занятия оправдали наши ожидания. Мы попали в группу для самых маленьких: с 1,5 до 3 лет. Занятия длительностью 1 час, разбиты на две части. Первая - ритмика, а вторая часть - музыка. Хочется отметить профессиональный подход: разные занятия - разные педагоги. На ритмике с нами перевоплощается в зайчиков Елена Анатольевна Шувалова под аккомпанемент Елены Анатольевны Коваль, на музыке мы поем с Татьяной Леонидовной Ледовской, подвиг концертмейстера совершает Интякова Юлия Васильевна. Все время малыши не сидят на месте: на ритмике танцы сменяются полустатическими играми под музыку, на музыкальных занятиях тоже самое - то сидят перед Татьяной Леонидовной и подпевают ей, то сами берут музыкальные инструменты (это и ложки, и погремушки, и барабаны) и вносят свой, неповторимый колорит в уже знакомые с детства мелодии.
На этом кончаются занятия в центре, но для мамы все продолжается. Сначала мы хором поем по дороге домой, вечером мы повторяет концерт для папы, потом для дедушки. Демонстрируем, как ходят медведи, прыгают и ищут свой хвостик зайчики. Почему-то хитрая лисичка моей дочери не нравится, ее мы исключаем из выступления. Дальше приходит черед воробья, лягушек и волка.
Через неделю после начала занятий у меня появилось нехорошее предчувствие, что свободного времени маме не дождаться - вскорости придется слушать 5-часовые репетиции дома, ездить в музыкальную школу, консерваторию и на концерты моей уже к тому времени знаменитой дочери. Если принять за истину тот факт, что все закладывается в детстве, то мои предчувствия скоро станут явью. С тем и прощаюсь с моим уже порядком уставшим читателем.
Ася, asya68@yandex.ru.