Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наше "за" за методику Домана

Наше "за" за методику Домана

Наше "за" за методику Домана

Мы с дочкой стали заниматься по Доману с 3 месяцев. Сначала - развитием физических способностей. Благодаря его упражнениям с 3 мес. ходили с поддержкой и ползали, садиться ребенок в 4 стал, сам ходить - в 6,5.
30.01.2004 11:06:50,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хотелось бы высказаться насчет: "Большинство не подготовленных к школе детей, к концу первого класса не успевают усвоить простой счет и математические действия, а тут уже второй класс - таблица умножения, все усложняется. Дети пытаются понять таблицу умножения, не зная толком счета. И начинается снежный ком до конца школы, ребенок одно не усвоил, ему уже другое усваивать надо".
АБСОЛЮТНО ВЕРНО!!! Все прекрасно видят школьную ситуацию - методики обучения множатся и множатся. Происходит именно то, что приведено в цитате, плюс к этому - сокращение выделенных на чистописание часов (тут не до грамотности - почерк бы поставить!). В результате дети остаются к старшим классам без навыков простого счета, с жутким почерком. Каково ребенку учиться, получать знания, если его чистоту в тетрадке и элементарные ошибки тоже ОЦЕНИВАЮТ учителя?
Если поставлены, отработаны навыки, - начальные, простейшие, - ребенку будет не в пример легче учиться. Вредно это или нет - а мы-то сами в повседневной жизни дифференциальные уравнения решаем или простой счет и умножение используем?
19.04.2008 20:58:41, Наталья
А вы не заметили, что детей-то начинают развивать по разным методикам, в основном, как раз родители , которые учились на отлично. Но похоже , на самом деле, не достигли того, чего хотелось бы (в сравнении со своими одноклассниками троечниками). Исключения, конечно, есть.
У меня, например, сын начал говорить предложениями и рассуждать в 1,5 года, а считать и читать в 3 года сам. Я с ним не занималась не по каким методиками. Просто висела азбука на стене и он постоянно спрашивал как называется та или иная буква.
Но, конечно, есть еще один фактор - старшая сестра(старше на 1,5 года). Но он только лишь смотрел на нее и слушал.
Не все дети хотят учиться, но все кто хочет, все могут достичь необыкновенных результатов без каких-либо методик. Главное, раздаточный материал (впрочем, что и использовал Доман)
10.04.2008 05:51:54, carol
Зачем столько негатива??? Ну не хотите Вы, чтобы Ваш ребенок умел что-то делать, плюньте и радуйтесь жизни. Если люди чего-то добились, да честь и хвала им, да еще и совета спросить надо!
Речь не о том, чтобы научить ребенка к 2м годам читать-считать, а о том, чтобы РАЗВИТЬ его МЫШЛЕНИЕ. А систематические (или не очень) занятия способствуют этому. Никто не говорит, что ребенок, с которым занимаются по методике Домана (Монтессори/Зайцева и тыпы) обязательно должен стать гением и удовлетворить амбиции родителей. Но то, что он получает больше возможностей для дальнейшего применения своих способностей - явно. А кому нравится, что ребенок до школы из песочницы не вылезает и развивается согласно каким-то мифическим нормам - напишите свою авторскую статью.
26.03.2008 15:44:08, Mia-Mia
" Выучить геометрию или к химии перейти?" А что в этом плохого? Не нравится химия, пожалуйста - есть ещё столько всего интересного, на что у взрослого человека не всегда время найдется, а ребенку это только в радость. Мы занимались по "Умнице", я с осторожностью показывала сыну Простейшие геометрические фигуры, Живопись Левитана, Зарубежных композиторов и т. д. Думала, что не понравится, потом смотреть не станет. Ничего подобного! Он мне тут же на полу рядом два карандаша положил: "Мама, смотри! Параллельные прямые!" Включила диск с классикой, идёт музыка, а сбоку портрет композитора. "Мама, Жорж Бизе, Иоганн Себастьян Бах..." Я их сама в лицо не знала, а теперь положение обязывает. Так что занимаясь по разным методикам (в т.ч. и по Доману) развивается не только ребенок, но и его родители. Геометрия, искусство, культура, история, декоративно-прикладное творчество, география, минералогия... Всё, что угодно. Лишь бы нравилось малышу и вам!
Успехов всем, кто занимается! :)
19.02.2008 13:07:51, Землешка
Да с чего Вы взяли, что ребенок, который научился по этой методике считать и читать, не умеет есть ложкой, пьет из бутылки, ходит по струнке (дрессура же!), не слушает мамины сказки, да еще и в песочнице не сидит и не озорничает??? Здесь делятся опытом именно обучения. Мы занимаемся по Доману с 6 месяцев, нам сейчас 1 год и 8 месяцев почти. И не надоело, и на дрессуру не похоже, и это мизерная часть нашей жизни, даже и не заметная, поскольку все происходит в форме игры и совсем понемногу. В остальном мой сын очень общительный и ласковый мальчик, любит играть с детьми, иногда балуется немного, любит слушать мамины сказки на ночь, приговаривая "еще-еще". Результаты занятий при этом немаленькие (некоторые примеры): ребенок читает отдельные слова (предложения еще нет), определяет количества (пока, извините, только до 66, еще процесс идет), знает столько животных, сколько я не знаю (и какие звуки они издают, естественно), деревья в парке нам известны давно, автомашины и всякая техника тоже ему знакома очень хорошо, флаги, знаки дорожного движения, фрукты - овощи, и т.д. и т.п. (не пересчесть - уж за год с небольшим мы столько всего пересмотрели! Что многим из пишущих здесь страшно "образованных" взрослых и не снилось), он разговаривает сложными предложениями, с использованием интересных оборотов, а вчера прочел стишок про Мишку, которому оторвали НОГУ (а не лапу, правда). Да! (отвечая на вопросы)И рисует (картина нарисованная им пальчиковыми красками висит на стене), и поет, и танцует танец живота, а у бабушки играет на пианино (неважно что получается и как на это реагируют соседи) и т.д.. Давно доказано, что мозг ребенка развивается до 3-х лучше всего! Ну зачем доказывать обратное, да еще без доказательств. Просто если не хотите заниматься, ленитесь и все такое, не нужно СЕБЯ насиловать. Для ребенка это не работа, на самом деле, ему все это интересно, это для мамы и папы работа и труд. Я говорю тем людям, которые разработали методику и изготовили пособия "большое спасибо", поскольку, будучи человеком с высшим образованием, тем не менее, не претендую на участие в клубе знатоков и не могу своему ребенку, сидя дома или играя с ним в песочнице, дать ВЕСЬ или почти весь материал СИСТЕМНО, культурно, правильно называя все что нужно (к примеру, на червягу бы я сказала червяк, на аксолотля - ящерица, на оцелота - большая страшная худая кошка и т.д., а уж как они там между собой подразделяются... и подавно бы не определила. А созвездия? А грибы? А травы в изобилии? Да даже цветы в разнообразии?. Да и потом, где мне этот оцелот или аксолотль попадется на улице города, чтоб ребенку без пособия рассказать, что и такая тварь на змле проживает? А цунами или землетрясение (не дай Бог) где я возьму?). Получается, что только и могу его научить как выглядит кошка, грубо говоря. Так что давайте поступать со своими детьми так как считает каждый из нас самостоятельно, а большие результаты будут видны гораздо позже. Если Вы считаете себя очень образованным человеком, прекрасно, давайте все знания сами. Я нет, простите, мне прекрасно пособия помогают. А школа... Думаю, излишне обсуждать качество нынешнего образования... Так что всем удачи в образовании своих деток тем или иным способом!!! Всем единомышленникам большой привет! 29.01.2008 16:36:42, Елена
А меня удивляет фраза "Результатом занятий стало то, что ребенок в 1 год 8 мес. читал детские книжки сам№ - Ну и? оставляете любимое чадо - пусть читает я своими делами займусь? а не лучше обнять и почитать саой? рассказать попутно про что-то показать интонацию и чувства?есть у меня опят что читая в два года ребенок пьет из бутылки и не кушает ложкой сам!как то все это не душевно - на дрессуру похоже да и не поможет в школе.... 09.11.2007 23:58:18, Ната
weterok
Очень интересно. Но из самой статьи и из обсуждения совсем непонятно, на каком уровне развития находятся другие вещи - воображение, сопереживание, предметная деятельность и масса всего другого, так необходимого для жизни в детстве и именно в детстве закладывающихся. Речь идет только о беге, хождении, счете и письме. Но это все механика и память, тут мышление и эмоции не очень нужны. Остается ли место в душе ребенка на то, что действительно ему жизненно необходимо именно в этом возрасте? Ведь некоторым вещам уже никогда больше не научишься - ни в 5 лет, ни в 6-7, ни в 14. А вот читать-писать можно научиться даже во взрослом состоянии. Понятно, что не так же быстро и легко, как ребенку, но все-таки можно. Никогда просто не встречалась с детками, которые читают в 2 года, поэтому у меня вопросы - а они рисуют, конструируют, поют, танцуют, выдумывают, когда постарше, играют в ролевые игры, как складываются их отношения с другими детьми, со взрослыми?
09.11.2007 16:17:25, weterok
Bumama
" И начинается снежный ком до конца школы, ребенок одно не усвоил, ему уже другое усваивать надо. А отшлифованные до идеала начальные знания помогают, а не тормозят усваивание школьной программы." -думаю тогда надо менять школьную программу, а не детей под нее подволакивать.
"В 6 отдали в школу, замечу, всему чему учат в первых двух классах, я уже знала. Вопреки мнениям мне не было там скучно, было интересно, много того чего я еще не знала, новые друзья. "- а мне реально было скучно, и интерес к учебе я утратила вплоть до института.
Ну про счет до 100 в 2,3 - снимаю шляпу, неужели правда? хотя особого смысла все равно не вижу.
09.11.2007 00:43:41, Bumama
Привет всем молодым мамочкам! Вот уже несколько дней мы с подругами обсуждаем все прелести и недостатки раннего развития наших мальчишек нам 1 год с небольшим. Сегодня, плотно засев в интренете я перечитала кучу статей про это самое развитие. И вот что меня насторожило. Под ранним развитием нам предлагают понимать набор некоторых методик,в большенстве разработанных инстранными специалистами. Запоминание букв, слов, картинок да еще и строго по часам...несколько раз в день...???? мне это напоминает, извините, дрессировку,выработку инстинктов.Ну читает ребенок в два года-это что-понимание смысла прочитанного, уменее анализировать фантазировать??? А как насчет интонации и голоса мамы...рассказывающей сказку в лицах по "ролям"???? Объясните-ребенок что-перечисляет слова. которые запомнил???? я не верю, что в 2 года можно и нужно читать так, как это именно и нужно-с пониманием и ОСОЗНАНИЕМ прочитанного. А иначе зачем это???? Огромное уважение тем мамам, которые не жалеют времени и сил на обучение чтению грудничков. А мы пока покатаем машинки, поиграем в мячик,посидим в песочнице со своими сверстниками, поозорничаем. думаю, что когда мы встретимся в детском саду а потом и в школе различия между нашими детишками не будет!!!!! 08.11.2007 23:47:32, татьяна
Уж вы меня извините, но развитие, по-моему, определяется совершенно не по умению читать в 2года. Насколько мне известно у детей в таком возрасте нет потребности в самомтоятельном чтении. Если ребенок читает сам, то что же делает мама, которая должна расширять кругозор, словарный запас малыша...
Конечно упорству таких родителей - просто памятник, но неужели раннее чтение вершина айсберга...
Кстати методика Глена Домана была расситана для англоязычных детей, то что её перенесли на нас, скорее минус чем плюс. Мамочки любите детей и развивайте их головы для жизни в обществе, дайте им достойный багаж знаний еще в детстве...
01.10.2007 16:26:44, Ирина
если интересно, читайте отзывы родителей, занимающихся со своими детьми по Доману:
http://www.danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=144&sid=9549084f5b9740505d246c1c5c7b44a1
22.08.2007 21:50:06, мама сыночка
Для тех, кто хочет подробнее узнать о занятиях с малышами по Доману читайте обсуждения и отзывы на форуме:

http://www.danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=144&sid=9549084f5b9740505d246c1c5c7b44a1
22.08.2007 21:46:55, Мама сыночка
родители!дорогие!!вот тут наткнулся на мнение ,что раннечитающий ребенок -это амбиции родителей,мода времени и чуть ли не украденное детство)))чушь!!!сыночка мой читает с полутора лет(не вру!).ДА Я ПЕРЕДАТЬ ВАМ НЕ МОГУ КАКОЕ ЭТО БЛАЖЕНСТВО ИМЕТЬ СМЫШЛЕННОЕ ЧАДО С ИСКРОМЕТНЫМ ОТТОЧЕННЫМ ИНТЕЛЕКТОМ))и детство его никуда не делось,уверяю Вас!Наоборот.и балуется не меньше,чем его менее преуспевшие в науке друзья))а времени у него на развлечения ГОРАЗДО больше,чем у других.. 12.07.2007 13:10:37, ОРТОН
Так к слову, я тоже по Доману ходить учила второго сынишку, ну конечно не все применяла о чем было в книжке написано, пошел в месяцев 7. Об этом знают только дедушка и бабушка тк они были против (позвоночник по их словам не готов к столь ранним нагрузкам), и папа. Хотелось бы и научить считать и читать, но где бы прочитать про это не знаю. Может быть кто подскажет. 04.06.2007 17:47:28, ЮлА
Так к слову, я тоже по Доману ходить учила второго сынишку, ну конечно не все применяла о чем было в книжке написано, пошел в месяцев 7. Об этом знают только дедушка и бабушка тк они были против (позвоночник по их словам не готов к столь ранним нагрузкам), и папа. Хотелось бы и научить считать и читать, но где бы прочитать про это не знаю. Может быть кто подскажет. 04.06.2007 17:37:50, ЮлА
Прочитав все сообщения, я и обрадовалась, и одновременно загрустила. Обрадовалась - потому, что есть мамы, добившиеся результатов, растроили меня скептики. Моему малышу сейчас 11 месяцев, занятия по Доману мы начали в 6. Его интерес к ним с каждым днем растет. Если раньше мне было сложно удержать его внимание в течение 3 минут, то теперь он с огромным любопытством просматривает целый диск "Интеллектуал с пеленок", а в нем 307 слов и изображений. Правда, что меня расстраивает, особых результатов я не вижу, поскольку сын еще не говорит. Но то, что он лепечет (на своем языке) больше других сверстников, это точно. Долго готовилась к проверке и, надо же, удалось. Из десяти предложенных слов он узнает минимум семь. Я очень верю в результат и даже не потому, что это методика Домана, а потому, что с ребенком я занимаюсь постоянно - минимум 3 раза в день. Он окружен буквами, словами, цифрами на самых разных носителях - кубики, карточки, пакеты гласных и согласных, развешанные на стенах листы со словами и цифрами. И он играет этим больше, чем машинами и мячами. Сидя в стуле, на горшке или в кроватке, он больше тянется к книгам, которые также разложены во многих местах. Не могу сказать, что обучаю его исключительно по методике Домана. Скорее, это сборная солянка, на основе этой методики. Почему мне понравился Доман. Для меня это наиболее приемлемая методика. Хоть и сложно готовить карточки, да и не сложно, компьютер есть у всех, печатай, разрезай и приклеивай к картону. Пополнять карточки раз в неделю - не большая проблема. Меня волнует, что самостоятельно ( в смысле изготовления) я не смогу заниматься с ним словообразованием, построением предложений (я не педагог и всех тонкостей не знаю), поэтому, скорее всего, приобрету набор для этого. Кроме Домана мы развиваем мелкую моторику, рассыпаем рис, выуживаем из миски с водой мелкие предметы, играем в пальчиковые игры, читаем стихи и сказки, поем песни, слушаем хорошую музыку и делаем многое другое. Я ВЕРЮ, что такие занятия не пройдут зря, у малыша обязательно будет развита память (в том числе и зрительная), внимательность, желание познавать мир различными способами. А дальше он и сам будет развиваться. Мне бы тоже хотелось еще узнать мнения мам, которым удалось добиться результатов. 02.05.2007 11:34:10, Елена
Приветствую, Елена)))
Очень рада что нашла мнение настолько близкое к моему, спасибо))
А как комплект для обучения чтению? Купили?
17.05.2007 10:33:19, odry
Дорогие Мамы!
Большинство из вас, занимавшихся со своими малышами по Доману, Достигли замечательных результатов! Со дней первых занятий у некоторых прошли уже, наверное, годы. Как ваши умнички ведут себя теперь, когда им по 5-6-7 лет? Чем они отличаются? Отзовитесь:) Естественно, что такие дети не перестают учиться, так каковы же результаты?
28.03.2007 08:46:50
Моему ребенку 11 месяцев. Я узнала из журнала о методике Глена Домана и даже приобрела диск "Вундеркинд с пеленок", на котором огромное колличество презентаций на разные темы. Там есть и слова для обучения чтению, и слова с картинками для обучения энциклопедическим знаниям и т.д. Вобщем можно сократить уйму времени потраченого на изготовление карточек. Но у меня возникла одна проблемма. Из книги скачаной из интернета я так и не смогла понять как СОВМЕСТИТЬ обучение чтению, математике и энциклопедическим знаниям, одновременно начинать или поочередно, в каком порядке и через какой промежуток времени. Пожалуйста поделитесь опытом! Зараннее благодарна. 20.11.2006 01:32:00, Александра
На
http://literatura.photofile.ru/
в разделе
Воспитай меня правильно! ( Уроки Домана ) 2005

я разместил обложку брошюрки якобы Клуба мам.
На самом деле НИКАКого опыта мам в этой брошюрке нет.
Всё слизано с книг Домана.
Бойтесь подделок.
Быстрая ссылка для просмотра обложки
http://photofile.ru/default/do.php?aid=482963&np=y
18.06.2005 14:08:12, rizhanin
Внимание, профанация обучения по Доману. 18.06.2005 14:03:51, rizhanin
Я думаю, что некоторым родителям будет интересно узнать о моем опыте развития ребенка по Доману. Книгу Домана по обучению чтению и математике приобрела, когда моему сыну было около года. Поверила в методику сразу же и (при негативном отношении всех остальных членов семьи) приступила к изготовлению карточек. Сейчас, когда продаются готовые наборы, это уже не очень актуально, а тогда, в отсутствие достаточных средств,приходилось изготавливать карточки на обратной стороне бумажных дешевых обоев.(Дешево и сердито). Занималась с большими опасениями (а вдруг ребенок чего-то не запомнил), часто возвращалась к старым словам, показывала слова дольше одной секунды. Как следствие - сынок стал утрачивать интерес к занятиям. Перечитала Домана и решила подойти творчески к его методу, то есть стала искать способ привлечь внимание ребенка. На обороте карточек стала приклеивать небольшие картинки или фотографии с иллюстрацией прочитанного.Я показывала ребенку карточку, потом ее переворачивала и демонстрировала картинку. Интерес возобновился! Очень велик был соблазн устроить проверку, благо ребенок не умел говорить и приходилось умерять свой инспекторский пыл. Как ни странно, впервые я поняла, что результат обязательно будет, когда ребенок ошибся. Я до этого показывала карточку со словом "Лошадь", а потом ввела новое слово "Ложка", а ребенок зацокал языком. Я спокойным голосом сказала:"Ложка", потом продолжила занятия, но внутри меня все ликовало, пусть ребенок ошибся, но начало слов "Лошадь" и "Ложка" выглядело одинаково, а это бесспорно было замечено ребенком. Окончательно поверила в свои силы тогда, когда у ребенка появились слова-любимчики. Например, "Трактор". Увидев эту карточку, ребенок радовался и говорил "Тр-р", так что эту карточку я показывала ему много раз в комплекте с другими словами. Ребенок в возрасте около года уже имеет ярко выраженные интересы (машины, домашние животные и т.д.), так что очень легко выбрать тему, доставляющую ему удовольствие. Еще я заметила, что вопреки опасениям, ребенку интересны "большие слова" и новые понятия. Когда перешли к словосочетаниям, то опять ребенку стало скучно, пришлось привлечь свою фантазию, чтобы его заинтересовать. Например, ему нравилось, когда я показывала слова "Девочка плачет" и "Девочка смеется" с картинками из "Мурзилки", на которых была изображена одна и та же девочка в разных ситуациях; неизменным успехом пользовалась серия карточек с текстом и фотографиями с изображенями различных аварий "Машина упала" и т.д. Но настоящий интерес появился, когда мы перешли к книжкам. Я покупала детские книжки в 2 экземплярах, чтобы использовать каритнки на лицевой и обратной стороне, наклеивала каринки на белые листы бумаги, а на обороте писала свой "упрощенный" текст. Всего я изготовила около 10 книжек, после чего перешли на стандартные книги с крупным шрифтом. В полтора года ребенок уверенно читал, при этом я ни разу не показывала ему ни одной отдельной буквы. Позже я выяснила, что ребенок знает (!) все буквы, то есть он сам выполнил аналитическую работу и уяснил, как произносится каждая отдельная буква . В возрасте 2-5 лет я много читала ребенку вслух, при этом если в тексте попадалось новое, интересное с его точки зрения слово, он просил показать мне его в тексте, это вызывало его неподдельную радость. К сожалению, занятия по математике я стала проводить уже после 1,5 летнего возраста и не сумела достаточно заинтересовать своего подвижного сыночка, так что здесь меня постигла неудача. Вскоре после этого мне пришлось выйти на работу и соответственно отдать ребенка в детский сад. Тем не менее, полученные умения здорово облегчили жизнь и моему ребенку, и мне, и надеюсь, его педагогам. Сейчас ребенок заканчивает 4 класс, учится в основном, на пятерки, очень бегло читает, при этом скорость чтения превосходит мою раза в 3-4, а запоминает тексты он лучше меня раз в 10. Как-то в 3 классе я решила проверить, насколько он подготовился к заданию пересказать текст. К моему удивлению, полторы страницы текста он повторил дословно (!), правда такая степень запоминания только в том случае, если текст ему интересен. Мой ребенок не гений, не вундеркинд, он обычный мальчик, но при этом, подумайте, насколько легко ему учиться в тех областях, где нужна работа с текстом. На устные уроки ребенок практически не затрачивает времени, искренне недоумевает, почему кому-то тяжело прочитать ту или иную книгу. В чтении у него разнообразные интересы, читает он довольно взрослые книги, при этом может одновременно читать несколько книг и помнить их содержание исключительно полно. И еще, немаловажно то, что сейчас, при обучении английскому языку, моему ребенку легко дается чтение английских слов, то есть он воспринимает слово целиком, как его произнес учитель, при этом его совершенно не затрудняет то обстоятельство, что в английском языке в разных словах буквы читаются по разному.
Сейчас у меня родился второй ребенок, девочке 3 месяца. С рождения стали заниматься по программе физического развития. Ползаем, плаваем, занимаемся динамическими упражнениями. Не все так гладко, как в книге, но главное помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и не подгонять его под "стандартные мерки". Обучение чтению планирую проводить на экране монитора, обучение математике - с помощью карточек Центра раннего развития "Умница". Буду рада переписке с другими родителями, занимающимися со своими детьми по методике Домана. Мой электронный адрес - naraikin@mail.ru. С уважением, Татьяна.
25.04.2005 08:08:29, Татьяна
Подскажите,есть ли где зарубежный сайт с картинками по Доману. Наши все изучила вдоль и поперёк, есть много интересного, но картинки часто рисованные и не всегда выразительные, хотелось бы больше выбора. 11.08.2004 13:25:51, Инна А
Поиск картинок в Гугл: 12.08.2004 03:23:51, Мария Д.
Спасибо, Мария, но это не совсем то, что мне нужно.
Там, где я живу, каждая минута, проведенная в Интернете,
стоит безумно дорого, тем более если это "com.", и у меня нет
возможности выискивать картинки по одной. Это конечно мои
проблемы, но может быть есть где нибудь сайт, где они в виде
презентаций или zip. В рус. поисковых системах я нашла около 4-х,
они милые, а больше - нигде. Хотелось бы картинки с видами деятельности,
выражения лица, то, что ближе полуторагодовалому малышу.
13.08.2004 15:56:23, Инна А.
МамаНикиМакса
http://www.wunderkind.kiev.ua 26.02.2006 21:43:15, МамаНикиМакса
[пусто] 02.08.2004 15:40:45, А
Скажите, где найти вашего Домана, в интернете и бесплатно?
Спасибо.
03.03.2004 18:26:25, Катя
На сайте Вундрекинда. Сделайте запрос: Вундеркинд. Что и найдете. я точно знаю, что он есть в Санкт-Петербурге и в Москве. 05.03.2004 17:19:33, Вики
Хочу присоединиться к Лии, у меня как раз и было такое отношение у занятиям по Доману: не хватило терпения и, главное, убежденности в целесообразности метода. И ещё я считаю эту методику достаточно трудоемкой: само занятие с ребёнком длится полчаса в день, а сколько времени уходит на изготовление карточек? Причём их нужно постоянно и вовремя обновлять, а у молодой мамы, которая сама занимается и домом и ребенком и мужем :), времени на это и не бывает. Действительно, чтобы добится успехов, да видимых результатов, нужно быть убежденнейшим сторонником Домана. А я ему не верю плюс мой сын наглядно показал :), что ему неинтересно смотреть на картинку в книжке (специально изданной,по Доману, конечно) и всё тут! Вот порвать и похлопать вволю по слону на картинке - с удовольствием, а смотреть на него - Н-е-е-е-т. Конечно, что же на самом деле интересно 6-месячному ребёнку! :))) Вот ещё один момент: "мнение" самого ребёнка. Может Вашему чаду это не подходит, у Домана есть и такая точка зрения, либо заниматься нужно както по другому, а как родитель не знает. Поэтому, мы занимаемся вообще: ходили в детский развивающий центр, лепим из солёного теста, рисуем, играем в кубики Никитина, разные мозаики и читаем книжки. А там, как говорится, видно будет. Главное - заниматся, и желательно систематически, ну хотя бы регулярно. :)
01.03.2004 10:33:28, Виктория
Хочу присоединиться к Лии, у меня как раз и было такое отношение у занятиям по Доману: не хватило терпения и, главное, убежденности в целесообразности метода. И ещё я считаю эту методику достаточно трудоемкой: само занятие с ребёнком длится полчаса в день, а сколько времени уходит на изготовление карточек? Причём их нужно постоянно и вовремя обновлять, а у молодой мамы, которая сама занимается и домом и ребенком и мужем :), времени на это и не бывает. Действительно, чтобы добится успехов, да видимых результатов, нужно быть убежденнейшим сторонником Домана. А я ему не верю плюс мой сын наглядно показал :), что ему неинтересно смотреть на картинку в книжке (специально изданной,по Доману, конечно) и всё тут! Вот порвать и похлопать вволю по слону на картинке - с удовольствием, а смотреть на него - Н-е-е-е-т. Конечно, что же на самом деле интересно 6-месячному ребёнку! :))) Вот ещё один момент: "мнение" самого ребёнка. Может Вашему чаду это не подходит, у Домана есть и такая точка зрения, либо заниматься нужно както по другому, а как родитель не знает. Поэтому, мы занимаемся вообще: ходили в детский развивающий центр, лепим из солёного теста, рисуем, играем в кубики Никитина, разные мозаики и читаем книжки. А там, как говорится, видно будет. Главное - заниматся, и желательно систематически, ну хотя бы регулярно. :)
П
01.03.2004 10:32:23, Виктория
Svetiks а что вы имеете в виду правильным давать " в свое время"?? Мы привыкли, что ребенка надо чтению и математике надо учить к школе, но это именно МЫ привыкли, исходя из того как все делали многие годы. А ведь были люди и в советское время , да и позже, которые с малого возраста занимались с детьми, и потом об этих "вундеркиндах" везде писали и показывали по телевиденью, а ведь детки все гении, просто у нас пока не стало массовым с детками заниматься с рождения. А ведь считается что у детей естественная тяга к знаниям и познаниям, соответственно, только до 5 лет - им все интересно, а когда дети идут в школу тяга к знаниям проходит. И почему, раз "мозг ребенка так устроен", вы не боитесь, что огромное количество другой информации которую вы даете, не повлияет как то в дальнейшем на ребенка, вы же рассказываете ребенку как мир устроен, когда он спрашивает "Что это...?", "А почему...?" , "А как...?" - пусть вы даете не матзнания и не чтение, так вы даете чистой воды естествознание ребенку, которое кстати в институте проходят. Или зачем вы рассказываете о животных, о цветочках, о том что внутри у человека, ведь это биология, ее надо в школе проходить. Так почему именно "рассказывание" о буквах и цифрах у вас вызывает такое негативное отношение? И почему рассказывание обо всем остальном не должно повлиять на ребенка, а вот конкретно буквы должны?? Просто у вас родителей это не принято = неправильно, так?? 28.02.2004 09:02:42, Лана
А чем интересно дальше планирует заниматься мама с ребенком? Выучить геометрию или к химии перейти? Всему должно быть свое время, просто мозг младенца так устроен, что впитывает очень много информации в первые годы жизни, но о результатах этой методики в дальнейшем ведь никто не знает. Если бы провести исследования хотя бы в рамках нескольких поколений, тогда можно было бы точно что-то утверждать. Как такие ранние занятия потом скажутся на всем - не известно. Я тоже придерживаюсь мнения, что все это нереализованные амбиции родителей, которые пытаются воплотить в своих детях то, чего не достигли в свое время сами. 26.02.2004 08:56:01, svetiks
Моей доче 1 год 11 мес ,заниматься по Доману мы стали 1 мес назад, просто раньше я о нем не слышала, а то бы раньше занялась с ребенком. Хотя так же как автор мы карточки не со словами, а во слогами используем, но по принципу показа и называния, тоесть почти Доман, за месяц ребенок усвоил все гласные буквы и все слоги с буквами А и Я, находит их в любой книжке и в любом шрифте.И это всего за месяц занятий. Я очень довольна, жаль, что не начали раньше, тогда б наверное у меня ребенок тоже к этому возрасту уже сам читал. 23.02.2004 09:17:49, Лана
Я обращаюсь ко всем тем, кто "за" методику Домана.
Я эту методику тщательно изучил и пытался применять ее на практике. В результате я пришел к выводу, что, хотя у Домана и можно найти полезные идеи, в общем и целом это большой обманщик. Разумеется, мой опыт ограничен, и я могу ошибаться. Если вам известен хотя бы один-единственный случай, когда ребенка удалось научить читать и/или считать по методике Домана, и вы готовы в открытом диалоге поделиться своими знаниями, пожалуйста отзовитесь.
Два важных момента. (1) Под умением читать я понимаю не способность прочесть надпись "Зеленый горошек" на консервной банке, а именно умение пользоваться книгами. Под умением считать я понимаю не способность угадывать правильный ответ из двух предложенных на выбор, а производить арифметические действия по-честному. (2) Заявления типа: "Я начала заниматься с ребенком по Доману с 7 месяцев и через 13 месяцев ребенок стал читать детские книжки сам", - представляют интерес только в том случае, если человек готов поделиться дальнейшими подробностями. Ясно, что всегда найдутся люди, жаждущие громогласно заявить о своих подлинных или мнимых успехах. В кратких неконкретных сообщениях, вроде обсуждаемой статьи, очень легко кое-что и преувеличить.
Я уверен, что получить достоверные сведения о методике Домана было бы важно не только мне, но и очень многим родителям.
Заранее благодарен всем, кто отзовется. Со мной можно связаться по электронной почте (nekin@narod.ru), через гостевую книгу на моем сайте (http://nekin.narod.ru) или, наконец, через отзывы в данном обсуждении.
14.02.2004 14:47:24, Леонид Некин
а информация о том, что садить девочку можно только в 6 устарела? 11.02.2004 14:06:26, Скат
Ljudmila,
knigi Domana mozhno skachat v internete ili zakazat on-line. Esli Vas interesuet originalnii variant na anglisskom jazike, Vi mozhete zakazat na http://www.iahp.org. Oni prisilajut ochen bistro.
Moemu sinu tozhe 3 mesjaca, mi nacahali zanimatsa fizicheskim razvitiem po Domanu s pervoi nedeli, v nekotorie dni chut bolshe, v nekotorie chut menshe. Ne vse idet, kak opisivaet Doman, no nam prosto nravitsa delat eti raznie poleti, vrashenie na podushke i t.d.
Avtoru statju- spasibo za to, chto podelilis opitom! Uspekhov Vam i Vashei dochenke.
11.02.2004 04:02:41, Elena
Moemu malishu uje 3 mesiatsa.Skajite pojalusta gde mojno dostati Metodiku Domana?
Ia sama s nim zanimaiusi, no kak pedagog ponimaiu chto nujna opredelenaia metodika.
A vi molodtsi, uspeha vam i Bojih blag
11.02.2004 03:25:02, Liudmila
Дааа негатива выше крыши, такое ощущение, что люди просто не хотят верить или понимать или первый раз о Домане слышат. У меня ребенок еще раньше пошел самостоятельно - в 6 месяцев, так что лично я никакой сенсации тут не вижу, охотно верю. На рекламу методика Домана уж точно не похожа, это огромный родительский труд, ритма которого обычно именно РОДИТЕЛИ не выдерживают, а не детки !!! Многие родители очень быстро бросают заниматься с
детьми, не выдерживая нагрузок,
им кажется, что результатов эта методика не дает естественно.Ведь по Доману учить чтению ребенка надо с РОЖДЕНИЯ, а говорить ребенок начинает, в среднем, к 2 годам, это значит, что родители должны 2 года каждый день заниматься с ребенком, и только через 2 года потраченных сил будет ясно - а есть ли результат? По этим и другим причинам не все родители доводят начатое до конца, а эту маму можно от души поздравить, за то что добилась результатов и не отступилась. Молодец.
11.02.2004 02:43:41, Лия
Негатив, негатив, негатив... "Лучшая защита - это нападение" - так защищаются те, кто не смог, не вник, не захотел, опоздал, завидует, в общем, вымещает свои нереализованность и неудовлетворенность. А больше всего мне нравится фраза этих людей "похоже на рекламу"...
Вобще-то, система Домана подразумевает то, что родители сами изготавливают необходимые тренажеры, карточки, книжки и т.д. Так что это "реклама" чего?????? Даже сама методика Домана печатается в последнее время ли?
Читаешь весь этот негатив - и противно, и смешно, и грустно...
10.02.2004 23:12:51, Alla
=СветА™=
:-))наверное, нужно хвалить и восхищаться? жалко, что не получается ни того, ни другого.Получается только недоумение.И вопросы, вопросы..

Вот "длинные неизвестные слова" это мамочка вместо мамы? Я правильно поняла?Так ребенок читал или видел и называл знакомые слова в книжке?

А чтение ради чего? Ради чтения? Или Доман в 7 месяцев и эмоциональную сферу развивает настолько, что ребенок в состоянии почувствовать сюжет,подумать над его перепетиями, посопереживать?

А сделанный вывод про то, что " большинство не подготовленных к школе детей не усваивают счета.." - это Вы из личной педагогической практики знаете?Моя вот педагогическая ничего такого мне не подтвердила.. :-(


А " красный диплом" это пропуск в счастливую жизнь?С синим туда путь заказан?

И последние жирые слова,о том, что "В жизни ребенку легче будет понимать другие простые и сложные вещи." Что означают?
Что ребенку, обученном по Доману вещи будет понимать легче, а обученному по Зайцеву труднее?А, если просто сам читать научился, без Домана,без карточек, как ему быть с понятием вещей?

Очень бы хотелось более подробных разъяснений.А то так и помрешь в темноте, не понявшая не то, что сложных, а самых простых вещей..А все потому что мамы-энтузиастки рядом не оказалось-карточки подсунуть. :-))
06.02.2004 19:14:32, =СветА™=
karik
Молодец мама, не пожалела сил , времени и нервов. Я такая же оптимистка, в плане занятиями с детьми. Надо всему учить, все предложить, а оно (в смысле чадо) пусть выберет что интересней конструктор собирать или буквы занкомые в книжке искать. 04.02.2004 21:24:57, karik
Ха-ха-ха!Почему это не может ребенок пойти в 6,5 месяцев?Моя сестренка пошла в 7 месяцев(правда тогда про Домана не знали).Человек просто написал свое мнение о методике и о СВОИХ результатах.
Методика очень похожа на тренировки(как в спорте).Помогает держать хорошую форму.Почему нет?
Почему не дать все,что можешь дать детям?
А там он пускай сам распорядится всем этим.
03.02.2004 19:00:27, Marusya
Штуша
Про спорт вы кстати упомянули. Особенно если учесть, что большинство профессиональных спортсменов во многих видах спорта (а особенно те, у кого есть серьезные достижения) уже в молодом возрасте обладают в результате своих занятий спортом кучей заболеваний или мучаются от последтсвий перегрузок и травм. Все-таки результат в развитии ребенка - не главное, по крайне мере, те результаты, о которых написано в статье. Вот когда ребенок уже вырастет, станет умным, здоровым человеком, личностью с хорошими человеческами качествами, вот тогда уже можно будет говорить о результатах. Во сколько человек сел, пошел - это на общем фоне не так уж и важно, ну, пошел не в 7 месяцев, а в 10, что ж тут такого? Родителям иногда очень хочется похвастаться, что ребенок что-то рано делает и, к сожалению, они иногда провоцируют черезчур раннее развитие не задумаваясь, что оно может оказаться в ущерб ребенку. Рано - далеко не всегда хорошо. Всему свое время. Вот тут недавно в от 0 до года обсуждалась статья, где рассказывалось, что девочка родила в 11 лет. Почему-то никому не пришло в голову порадоваться этому "раннему развитию".
Я не говорю, что надо ограничивать развитие ребенка, не давать ему вставать, если он пытается, но, по-моему, не стоит провоцировать слишком ранние результаты. Если ребенок ползает, и не встает, то пусть ползает (если это в пределах нормы, понятно, что речь не о трехлетнем ребенке) - ползанье очень полезно для укрепления различных групп мышц. А прямохождение - очень серьезная нагрузка на позвоночник. Мне вот мама не дала поползать - она много со мной занималась, хотела, чтобы я раньше пошла. Я и пошла еще до 8 месяцев (сама, без опоры). Мама была собой очень довольна. До сих пор хвастается. А я маюсь с 14 лет сколиозом, с 24 - остеохондрозом и болями в пояснице. Может, если бы она дала мне подольше поползать, всего этого бы не было. Так что я не подталкиваю своего девятимесячного сына к тому, чтобы ходить без поддержки. Я делаю с ним кучу различных упражнений, он вполне успешно развивается, так что, когда придет время ему идти самому, он пойдет.
04.02.2004 12:16:18, Штуша
Может, конечно, пойти и в 7, и в 6,5 месяцев, только что имеется в виду под "пойти"? Перебирать ножками в кроватке, держась за прутья? Это не удивительно, и без всякого Домана достигается. Ходить по комнате, придерживая маму за палец? Уже меньше верится, но все же. Ходить абсолютно самостоятельно? Вот это уже из разряда чуда, я действительно не могу в это поверить. По замечанию автора в статье я поняла, что имелось в виду последнее, поэтому и написала. Если имелось в виду что-то другое, ИМХО, стоит более четко выражаться.
Я не против занятий с детьми. Конечно, надо дать ребенку как можно больше. Просто меня настораживает, когда понятие "раннее развитие" подменяется "ранними результатами".
Не думаю, что ранняя ходьба как-то повредит ребенку, но с другой стороны у Комаровского же написано про детишек-моржей, которые не простужаются-не простужаются, а потом оказывается, что они давно имеют целый букет хронических болезней. Поэтому к слишком крутым результатам и достижениям я всегда отношусь с настороженностью.
04.02.2004 11:10:33, Марина У.
Может, я излишне скептична и разучилась верить в чудеса, но бога ради, неужели это правда, что ребенок может сам ходить в 6,5 месяцев?!!! Я понимаю, занятия могут быть замечательными, но до этой статьи я не слышала даже о детях, которые способны стоять в таком возрасте! Это же достижение для Гиннесса, если это правда!
А вообще, действительно очень на рекламу похоже. Хотя, правильно здесь многие написали, заниматься с ребенком - по любой методике - это замечательно. Но если честно, меня очень пугает, когда вот так энергично нахваливают какую-либо систему, упоминая о небывалых достижениях. Сразу напоминает рекламу МММ и Гербалайфа. В жизни все обычно скромнее.
Если я не права - сразу прошу прощения у автора. Скептик я, ну что поделаешь...
03.02.2004 11:13:34, Марина У.
Ироник
Ой как на рекламу похоже... 01.02.2004 15:50:59, Ироник
reina
Спасибо,что рассказали о своих успехах!Хотелось бы узнать,как и чем планируете заниматься дальше? 31.01.2004 15:50:01, reina
Восхитительно! Потрясающе! Вы достигли таких великолепных результатов, о которых не пишет даже сам Доман! В 1 год 8 месяцев человек сам читает детские книжки, при том что родители тратили на обучение всего полчаса в день - это впечатляет! Спасибо Вам за то, что поделились своим опытом. Ваш опыт представляет собой необычайную ценность. Как хотелось бы узнать еще больше! Честно говоря, мой опыт полностью противоречит Вашему, а так хочется докопаться до истины! Ведь столько родителей пытаются применить методику Домана - и их достижения даже отдаленно не напоминают Ваши. Столько вопросов сразу возникает! И прежде всего: что своего Вы внесли в Домановскую методику? Есть у Вас какие-нибудь дневники, записи о своих занятиях с дочерью? Может быть, у Вас даже есть видео- или аудиозаписи? Если да, то можно ли с ними ознакомиться? Таким записям просто цены не было бы. Если же Вы еще пока ничего не записывали, то к Вам большая-большая просьба: пожалуйста, не пожалейте времени, запишите - запишите всё, что вспомнится и придет на ум - тут каждая мелочь может оказаться очень-очень важной.
И моих глазах то, о чем Вы написали, - это просто чудо. Тут, конечно, совершенно не уместны вопросы типа: "А зачем это надо?" С этими вопросами еще будет время разобраться. Хочется прежде всего понять: как такое возможно?
31.01.2004 14:51:37, Леонид Некин
А по поводу того, что «…такие дети почему-то не встречаются» - не правда. Они встречаются, но, к сожалению, не часто. Было приятно узнать от автора статьи, что и его ребенок достиг определенных высот благодаря этой методике. Я давала прочить книги Домана многим родителям (и подругам, и знакомым, и родственникам), но ни один из них так и не научил ребенка чтению. И дело не в методике, и не в ребенке, а, как ни странно, дело в самих родителях. Именно им не хватает упорства, настойчивости, заинтересованности и, самое главное, терпения и энтузиазма; они бросают занятия, хотя сложного там ничего нет. Я с дочерью начала заниматься с 1,5 лет. К 2-м годам она читала слова на карточках, а в 2,5 тексты (сейчас ей 6 лет, и оторвать ее от книг очень трудно). Когда в яслях, наконец-то, заметили и поняли (через два то месяца), что ребенок, которому нет 3-х лет во всю читает, то заведующая высказалась, что в ее практике это первый случай. Так что, терпение и труд все перетрут! А вот те, кто «накинулся» в своих откликах на автора по поводу красного диплома, к сожалению, так и не поняли сути вопроса. Ведь все усилия по воспитанию и раннему обучению ребенка прикладываются нормальным родителем для того, чтобы РАЗВИТЬ ОГРОМНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ДУХОВНЫЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ребенка, а не для получения красного диплома. Это же так очевидно..! 30.01.2004 22:15:59, Эльмира
Суть вопроса, на мой взгляд, в том, насколько можно доверять обсуждаемой статье. С одной стороны, в ней описаны вещи совершенно невероятные, а другой - было бы некрасиво безо всякой аргументации заявить, что это всё - наглая ложь. Не согласились бы Вы, Эльмира, продолжить диалог и поделиться подробностями своего опыта? 02.02.2004 14:02:24, Леонид Некин
Дашук
Девочки, ну почему, если с ребенком занимаются (по Доману или еще по кому), то это вызывает негатив? Не замечаете за собой? Неужели это зависть? Или в наше время становится нормой коситься на детей, развитых "не по возрасту"? А кто придумал эти "нормы"? Почему считается нормой уметь ходить в 12 мес, бегать в 14, а считать и писать в 6 лет? Почуму нам так не нравятся успехи других детей??? Я сама занималась с сыном по разным методикам (в большей степени по Никитину), сейчас ему 7, он прекрасно учится в первом классе, и всем детям и взрослым очень нравится с ним общаться. Так почему же мы не хотим, чтобы таких детей было больше? Слава богу, в классе, где учится мой сын есть еще мальчик и девочка, с которыми мой сын общается "на равных", а учительница приговаривает "все бы детки были такие". Ну в чем я не права? Конечно, красные дипломы, школьные медали и ученые степени (которые есть у меня)не показатель, и тем более не цель, у моего мужа их нет, но он безусловно талантливый и очень классный специалист. И со мной, и с ним занимались в детвстве, и даже главное может не в этом - наши родители очень внимательны были к нам и использовали любую возможность для нашего развития - музыкальные школы, изостудии, спортивные секции, путешествия и пр. Давайте будем растить гармонично развитых деток, радоваться их успехам! Автору статьи хочу выразить восхищение и пожелать наслаждения минутами, проведенными рядом с умным, талантливым ребенком! 30.01.2004 17:26:27, Дашук
вот почему-то статьи такие всегда заставляют сомневаться в их правдивости и безвозмездной основе. Написать можно, а мой в 2 ..., а мой в 1,6 ... Только вот в жизни ( знаю я семьи где с детьми занимаются как Вы, ну не читают они в 2 г., да и говорят - то еще не всё) такие дети почему-то не встречаются. Я не завидую, не подумайте. Просто чему тут завидовать? (У меня дочка, конечно, не читает в 2 года - буквы знаем, что-то дальше будет.) Да и знаете: школу с красным дипломом, институт ... Итоги в конце жизни подводить будете. Хотя, быть может Ваш ребенок Гений, только вот по Доману ВСЕ дети гении от рождения (ну грубо говоря).:) 30.01.2004 16:59:19, blackfox
Не вижу смысла заниматься с ребенком только для того, чтоб он окончил что-то с красным дипломом или с медалью (хотя у самой и то, и другое). Это - нереализованные амбиции родителей. То, что с ребенком надо заниматься - по-моему, это естественно, только важен здесь не результат, а процесс! И не важно, начнет ли он читать в 2, 3 или 5 лет. А по поводу усвоения школьной програмы и будущего ребенка, на мой взгляд, это разные вещи. От твоего красного диплома в жизни не многое зависит. Важны еще и личные качества. Мне 24 и смотря на своих бывших однокласников, могу сказать, что серенькие троечники на данный момент шагнули гораздо дальше школьных отличников. 30.01.2004 14:00:50, helen
ну это...троечники - это слишком...Хорошисты - вот золотая середина! 30.01.2004 14:02:53, Марkиза
это не слишком. на сегодня это статистика 02.02.2004 15:40:52, Шин
вообще-то до 3х (даже 4х) лет читать обычные книги офтальмологи не рекомендуют - портится зрение, а крупношрифтовых книг "для малолеток" еще не выпускают - только если рисовать их самим "по Доману" :))))

Ну и еще непонятно, почему энциклопедические знания обошли стороной. Мне-то как раз они больше всего нравятся из "Домана"...
30.01.2004 13:53:07, Марkиза
Посоветуйте, что можно почитать по этой тематике? 30.01.2004 13:12:04, Any
Доман-не Доман, а _любой_ ребенок, с к-рым _занимаются_ (по методике или "по интуиции") развивается лучше, чем брошенный без внимания. Вот и весь секрет. 30.01.2004 13:01:47, flowerpunk
Штуша
Хотела бы я посмотреть, как ребенок 6,5 месяцев "ходит сам", как Вы пишете "без нагрузки на позвоночник, только в ваших руках". Это, наверное, интересно :))) Непонятно только, почему Вам кажется, что все, кто не занимается по Доману, туго заворачивают детей в пеленки. Скажу по секрету, это совсем не так :))) Какие-то домановские упражнения и идеи я использовала (то, что мне понравилось), но не могу сказать, что занималась по Доману. Впрочем, у ребенка всегда была свобода движения.
Что же касается раннего счета и чтения... Многие психологи считают, что усваивание знаковых систем (к этому не относятся знания цифр, букв, чисел и слов исключительно как образа) до 3 лет пагубно сказывается на абстрактном мышлении. Я умела читать и считать с 2 лет, т.к. со мной очень интенсивно занимались чтением и счетом. Абстрактное мышление практически на нуле. Не так давно здесь, кстати, обсуждалась эта проблема.
И еще один момент. Чем мне не нравится не столько, может быть, методика Домана, сколько ее подача в его книгах. На первое место ставиться РЕЗУЛЬТАТ. Т.е. получается, что ребенка развивают не для того, чтобы он был здоровым, умным и т.д., а для того, чтобы родители могли похвастаться, как рано ребенок начал ходить, считать, читать. Но это просто мое личное впечатление от его книг.
30.01.2004 12:39:51, Штуша
А где можно прочитать мнения этих "многих психологов". Я без "прикола". Мне это важно для работы. 30.01.2004 14:22:10, ВП
Штуша
К сожалению, точно не скажу. Были ссылки во многих статьях в попадавшихся мне журналах. Может, стоит тут спросить отдельным топиком. Или поищите поиском, я точно не помню, когда было обсуждение, точно после 10 января. Возможно, там на что-то более определенное ссылались. 30.01.2004 15:26:41, Штуша
Закончили школу с "красным дипломом"????:)) завидую:))) 30.01.2004 12:22:23, Ася-Бася





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!