Тест "Вербальное мышление" вопросы
1. Какое животное больше - лошадь или собака?
2. Утром мы завтракаем, а в полдень...?
3. Днем светло, а ночью...?
4. Небо голубое, а трава...?
5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что?
6. Почему перед тем как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
7. Что это такое: Москва ,Варшава, Киев?
8. Который час? (умение определять время по часам)
9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это ..., маленькая овечка - это...?
10. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового?
11. Почему во всех автомобилях тормоза?
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
14. Чем отличаются гвоздь и винт?
15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание ... это?
16. Какие ты знаешь транспортные средства?
17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
18. Почему люди занимаются спортом?
19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-нибудь уклоняется от работы?
20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Поступление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Этими вопросами можно только стереотипность мышления проверить. Собака вполне может быть крупнее карликовой лошади. Особенно смущают вопросы 6, 11, 17 -20 , и даже не столько вопросы сколько попытка дать узкий правильный ответ, остальные приравнять к неправильным, да еще и оценить это.
17.03.2010 17:19:53, Kirushka©
Хотите отчёт по детям?
Дочь, 9 лет. Прочитала тест и разревелась - я такая глуууупая, мама, я ничего не понимаю :-)
Сын, 16 лет, сказал что собака больше похожа на курицу количеством отличий от кошки :-) Вот я до сих пор пытаюсь понять и не понимаю - я глупая, ЮлияФ?
:-))))))))))))))))))))))))))))))) 16.03.2010 14:04:41, Начальник
Дочь, 9 лет. Прочитала тест и разревелась - я такая глуууупая, мама, я ничего не понимаю :-)
Сын, 16 лет, сказал что собака больше похожа на курицу количеством отличий от кошки :-) Вот я до сих пор пытаюсь понять и не понимаю - я глупая, ЮлияФ?
:-))))))))))))))))))))))))))))))) 16.03.2010 14:04:41, Начальник
На счет вот этого вопроса, когда его задали моему сыну, я сказала тестирующим, что это просто бред, как может быть собака похожа на курицу. Меня отослали к Векслеру. Считаю, что вопрос задан настолько некорректно, что похож на бред.
16.03.2010 17:10:51, igla
Мой сын сказал, что весь тест сразу-сходу похож на игру, но это ему 16, а дочь, видите, расстроилась, в игру не включилась, а отвечать отказалась, приняв позу "лежачего не бьют". Каждый вышел из ситуации, как смог.
Я же могу в адрес всего теста сказать: каков вопрос - таков ответ, не обессудьте :-) 16.03.2010 20:13:57, Начальник
Я же могу в адрес всего теста сказать: каков вопрос - таков ответ, не обессудьте :-) 16.03.2010 20:13:57, Начальник
а нам именно эти и задавали при поступлении, кроме 19 и 20, но там и другие были.
мы правильно ответили везде, кроме "овечки", но тут я сама пас)))
и на 2, правда, ответили - "полдничаем")) 16.03.2010 10:42:33, osadzy
мы правильно ответили везде, кроме "овечки", но тут я сама пас)))
и на 2, правда, ответили - "полдничаем")) 16.03.2010 10:42:33, osadzy
ПРо марку вопрос вроде сняли, нет? По крайней мере, после того, как тест прошел мой сын (9 лет назад). %-) На подсказку психолога "А что нужно сделать, чтобы отправить письмо?" мальчик уверенно отвечал "нажать контрол-энтер". ;-)
15.03.2010 16:11:35, Кошка на раскаленной крыше
почти :-) учится в физ-мат гимназии, получил звание "Лучший презентатор школы" :-))
17.03.2010 17:00:18, Кошка на раскаленной крыше
Какие марки на письма в наше время, когда интернет вершит судьбы мира? :))))
15.03.2010 15:36:22, listochka
1. Лошадь
2. полдничаем
3..темно
4. зеленая
5. фрукты
6. чтобы машины не сломались, не могли проехать
7. города
8. не умеем пока :)
9. щенок; ягненок
10. на кошку; количеством ног
11. чтобы не было аварии - можно нажать на тормоз и затормозить
12. у них у обоих есть ручки
13. количество ног
14. винт толстый, гвоздь тонкий; винт закручивают, гвоздь забивают (не думала, что ответит правильно :)
15. спорт
16. самолет, машина, грузовик, автобус, трактор, велосипед, самокат,скейт
17. старому нелегко ходить, молодому легко; старый тот, кто прожил дольше, чем молодой
18. чтобы похудеть, если толстый и для развлечения
19. Тогда он не научится правильно это делать
20. Чтобы все поняли, что это для родного человека :))))))
Отвечал Гошка (5 лет и 9 месяцев) 15.03.2010 15:35:32, Sabayka&Гошик &Андрейка
2. полдничаем
3..темно
4. зеленая
5. фрукты
6. чтобы машины не сломались, не могли проехать
7. города
8. не умеем пока :)
9. щенок; ягненок
10. на кошку; количеством ног
11. чтобы не было аварии - можно нажать на тормоз и затормозить
12. у них у обоих есть ручки
13. количество ног
14. винт толстый, гвоздь тонкий; винт закручивают, гвоздь забивают (не думала, что ответит правильно :)
15. спорт
16. самолет, машина, грузовик, автобус, трактор, велосипед, самокат,скейт
17. старому нелегко ходить, молодому легко; старый тот, кто прожил дольше, чем молодой
18. чтобы похудеть, если толстый и для развлечения
19. Тогда он не научится правильно это делать
20. Чтобы все поняли, что это для родного человека :))))))
Отвечал Гошка (5 лет и 9 месяцев) 15.03.2010 15:35:32, Sabayka&Гошик &Андрейка
Мой время по часам не умел лет до 9 определять. По электронным смотрел.
15.03.2010 14:42:02, Питерская
7 точно не знал
8 точно не умел
а по 19 и 20 он бы долго спорил :) 20 - не нужно.
и волшебная фраза "бывают варианты": нужно письмо отнести почтальону и сдать в окошко, почтальону платим деньги, и все. Ставится ШТАМП и письмо отправляют.
в школу нас охотно взяли :) 15.03.2010 14:25:00, Янyшка
8 точно не умел
а по 19 и 20 он бы долго спорил :) 20 - не нужно.
и волшебная фраза "бывают варианты": нужно письмо отнести почтальону и сдать в окошко, почтальону платим деньги, и все. Ставится ШТАМП и письмо отправляют.
в школу нас охотно взяли :) 15.03.2010 14:25:00, Янyшка
Мой в 6 лет ответил на все вопросы, кроме последнего. Старший в 12 лет тоже про марку не в курсе оказался:)
15.03.2010 13:58:00, Морская птица
откуда вопросики-то?
в прошлом году водила ребенка в 3 школы - ни в одной не спрашивали ничего и близко похожего.
(Киев) 15.03.2010 13:43:00, MrsTodd
в прошлом году водила ребенка в 3 школы - ни в одной не спрашивали ничего и близко похожего.
(Киев) 15.03.2010 13:43:00, MrsTodd
в школах ленятся все эти вопросы задавать, слишком долго. Тест из классики, еще 7-х годов.
15.03.2010 14:41:49, ЮлияФ
А где так тестируют?
15.03.2010 13:40:00, Начальник
Это я собираюсь так тестировать в своей дипломной работе:) тест классический
15.03.2010 14:42:22, ЮлияФ
Серьёзно? Оооочень интересно. А резюме какое? Берём/не берём или какая-то градация/направление/рекомендация?
15.03.2010 15:35:51, Начальник
1. слон
2. в полдень мы как раз завтракаем
3. а ночью может быть тоже светло
4. подстриженная
5. это всё сочноэ
6. потому что кто-то или что-то запускает механизм опускания
7. города
8. 13:23
9. щенок, овечечка
10. собака на хозяина, привычками, режимом
11. не во всех
12. киянкой
13. обеим одинаково сложно попасть в глаз
14. от чего?
15. движение
16. велосипед, повозка, машина, трамвай и мн. др.
17. возрастом, колоссальная
18. зогатко
19. не аморально
20. стоимость доставки 15.03.2010 13:28:51, Начальник
2. в полдень мы как раз завтракаем
3. а ночью может быть тоже светло
4. подстриженная
5. это всё сочноэ
6. потому что кто-то или что-то запускает механизм опускания
7. города
8. 13:23
9. щенок, овечечка
10. собака на хозяина, привычками, режимом
11. не во всех
12. киянкой
13. обеим одинаково сложно попасть в глаз
14. от чего?
15. движение
16. велосипед, повозка, машина, трамвай и мн. др.
17. возрастом, колоссальная
18. зогатко
19. не аморально
20. стоимость доставки 15.03.2010 13:28:51, Начальник
хто это в полдень обедает???
не ранее трех, а в 12 - бранч! 15.03.2010 13:27:42, Апельсиновая девушка
не ранее трех, а в 12 - бранч! 15.03.2010 13:27:42, Апельсиновая девушка
Бедные наши дети! В частности, не уверена, что моя 11-летка, даже несмотря на специфику моей работы, знает, зачем клеить марку на письмо: она рукописных писем в жизни своей не видела.
15.03.2010 13:27:42, Чиффа
здорово:)
и на завтрак наверное правильно питаетесь? а не мучительно запихиваете хоть что-нибудь в измученный ранним вставанием организьм..
а я вот не могу... 15.03.2010 13:40:14, Апельсиновая девушка
и на завтрак наверное правильно питаетесь? а не мучительно запихиваете хоть что-нибудь в измученный ранним вставанием организьм..
а я вот не могу... 15.03.2010 13:40:14, Апельсиновая девушка
Завтракать приходится в полседьмого утра. Кашку хлебаю, а то до обеда с голоду помру :)
15.03.2010 13:51:14, Ольга*
Это тест для поступления в первый класс?
Помню с сыном учили животных и их детей. Из серии корова-теленок, собака-щенок. Дошли до овцы. Он молчит. Я ему подсказываю яг ... Он радостно отвечает ягца. 15.03.2010 13:19:45, Ольга*
Помню с сыном учили животных и их детей. Из серии корова-теленок, собака-щенок. Дошли до овцы. Он молчит. Я ему подсказываю яг ... Он радостно отвечает ягца. 15.03.2010 13:19:45, Ольга*
Наш до барашка бы сроду не додумался. Его в те годы бетмен интересовал, черепашки-нинзя и человек-паук. Еще розовая пантера. Если б про это на поступлении в школу спрашивали, то он бы все досконально рассказал. А про всяких ягнят и барашков пришлось заучивать специально.
15.03.2010 13:29:56, Ольга*
все, кроме 19, нормальные. А на 19 я б ответила что " плохо ТЕБЕ тем, что кто не работает тот не ест" в смысле что если ты не работаешь и никто тебя не кормит, где деньги брать то? А слова " аморально" и "неправильно" сюда не подходят, потому что подразумевают, " чем другим плохо от того, что ты не работаешь" , а я сама живу и детей воспитываю в духе " плевать, что думают другие, главное, хорошо или плохо ТЕБЕ"
15.03.2010 13:15:26, NatalyaLB
вопрос намбер 19 взят прям из "Морального кодекса строителя коммунизЬма", если кто такой еще помнит:-(((
Кстате, мне сильно интересно каким тут может быть ожидаемый ответ 15.03.2010 12:59:00, Ольга-13
Кстате, мне сильно интересно каким тут может быть ожидаемый ответ 15.03.2010 12:59:00, Ольга-13
Это надо в 3-7 или 7-10. Нам-то зачем? И так уже тошно, целыми днями в около-школьных темах варимся (не все, но я точно).
15.03.2010 12:57:33, Nanik
Вот все ответы:
1. Какое животное больше - лошадь или собака? Лошадь = 0. Неправильный ответ = -5.
2. Утром мы завтракаем, а в полдень...? Обедаем. Мы едим суп, кнедлики и мясо = 0. Полдничаем. Ужинаем. Спим и другие ошибочные ответы = -3.
3. Днем светло, а ночью...? Темно = 0., Неправильный ответ = -4.
4. Небо голубое, а трава...? Зеленая = 0. Неправильный ответ = -4.
5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что? Фрукты = 1. Неправильный ответ = -1.
6. Почему перед тем как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы? Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд и т.п. = 0. Неправильный ответ = - 1.
7. Что это такое: Николаев, Киев, Одесса? Города = 1, станции = 0. Неправильный ответ = -1.
8. Который час? (Показать на бумажных часах: четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого и пять минут.) Хорошо показано = 4, показано только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3, не знает часов = 0.
9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это ..., маленькая овечка - это...? Щенок, ягненок = 4, только одно из двух данных = 0. Неправильный ответ = -1.
10. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового? На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0, на кошку (без приведения знаков подобия) = -1, на курицу = -3.
11. Почему во всех автомобилях тормоза? Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1, одна причина = 0. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормоза) = -1.
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два общих признака (они из дерева и из железа, у них рукоятка, можно ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские) = 3, одно подобие = 3. Неправильный ответ = 0.
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка? Определение, что это млекопитающие или приведение двух общих признаков (у них по четыре ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют лазать по деревьям) = 3, одно подобие = 2. Неправильный ответ = 0.
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой на столе? У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки) = 3. Винт завинчивается, а гвоздь забивается или у винта гайка = 2. Неправильный ответ = 0.
15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание ... это? Спорт (физкультура) = 3. Игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2. Неправильный ответ = 0.
16. Какие ты знаешь транспортные средства? Три наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4. Только три наземных транспортных средства или полный перечень (и с самолетом или с кораблем), но только после объяснения "Транспортное средство - это то, на чем мы куда-нибудь передвигаемся" = 2. Неправильный ответ = 0.
17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) 4. Одно или два различия = 2. Неправильный ответ (у него палка, он курит) = 0.
18. Почему люди занимаются спортом? Две причины (чтобы они были здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы они держались прямо, чтобы не были толстыми, это для них развлечение, они хотят добиться рекорда - победить и др.) = 4. Одна причина = 2. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь, они делают ставку и выигрывают деньги) = 0.
19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-нибудь уклоняется от работы? Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-то другой) = 4. Он ленивый - или: мало зарабатывает и не может себе ничего купить = 0. Неправильный ответ = 0.
20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? Так платят за пересылку (перевозку) этого письма = 5. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2. Неправильный ответ = 0. 15.03.2010 13:19:58, ЮлияФ
1. Какое животное больше - лошадь или собака? Лошадь = 0. Неправильный ответ = -5.
2. Утром мы завтракаем, а в полдень...? Обедаем. Мы едим суп, кнедлики и мясо = 0. Полдничаем. Ужинаем. Спим и другие ошибочные ответы = -3.
3. Днем светло, а ночью...? Темно = 0., Неправильный ответ = -4.
4. Небо голубое, а трава...? Зеленая = 0. Неправильный ответ = -4.
5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что? Фрукты = 1. Неправильный ответ = -1.
6. Почему перед тем как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы? Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд и т.п. = 0. Неправильный ответ = - 1.
7. Что это такое: Николаев, Киев, Одесса? Города = 1, станции = 0. Неправильный ответ = -1.
8. Который час? (Показать на бумажных часах: четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого и пять минут.) Хорошо показано = 4, показано только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3, не знает часов = 0.
9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это ..., маленькая овечка - это...? Щенок, ягненок = 4, только одно из двух данных = 0. Неправильный ответ = -1.
10. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового? На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0, на кошку (без приведения знаков подобия) = -1, на курицу = -3.
11. Почему во всех автомобилях тормоза? Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1, одна причина = 0. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормоза) = -1.
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два общих признака (они из дерева и из железа, у них рукоятка, можно ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские) = 3, одно подобие = 3. Неправильный ответ = 0.
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка? Определение, что это млекопитающие или приведение двух общих признаков (у них по четыре ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют лазать по деревьям) = 3, одно подобие = 2. Неправильный ответ = 0.
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой на столе? У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки) = 3. Винт завинчивается, а гвоздь забивается или у винта гайка = 2. Неправильный ответ = 0.
15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание ... это? Спорт (физкультура) = 3. Игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2. Неправильный ответ = 0.
16. Какие ты знаешь транспортные средства? Три наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4. Только три наземных транспортных средства или полный перечень (и с самолетом или с кораблем), но только после объяснения "Транспортное средство - это то, на чем мы куда-нибудь передвигаемся" = 2. Неправильный ответ = 0.
17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) 4. Одно или два различия = 2. Неправильный ответ (у него палка, он курит) = 0.
18. Почему люди занимаются спортом? Две причины (чтобы они были здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы они держались прямо, чтобы не были толстыми, это для них развлечение, они хотят добиться рекорда - победить и др.) = 4. Одна причина = 2. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь, они делают ставку и выигрывают деньги) = 0.
19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-нибудь уклоняется от работы? Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-то другой) = 4. Он ленивый - или: мало зарабатывает и не может себе ничего купить = 0. Неправильный ответ = 0.
20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? Так платят за пересылку (перевозку) этого письма = 5. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2. Неправильный ответ = 0. 15.03.2010 13:19:58, ЮлияФ
строго говоря маленькая собака - это всего лишь маленькая собака, а щенок - это детеныш собаки.
так же с коровой и с овцой 15.03.2010 13:37:00, Ольга-13
так же с коровой и с овцой 15.03.2010 13:37:00, Ольга-13
Ну, основной существенный признак - возраст. Старый раньше умрет в силу естественных причин. Состояние здоровья (в среднем). Старый получает пенсию, молодой нет.
15.03.2010 13:26:31, ЮлияФ
Для меня основной признак – опыт. Здоровье может быть слабое с детства. Пенсию получают ветенраны и инвалиды. Раньше умереть может любой.
15.03.2010 13:36:40, Nanik
строго говоря, опыт тоже не у всех с возрастом растет:) а здоровье, да, тогда можно сказать "степень изношенностио организма", пенсия возрастная
15.03.2010 14:45:08, ЮлияФ
Так бы и говорили тогда. О физиологическом старении, замедлении обменных процессов и регенерации. А то, елки, здоровье хуже.
15.03.2010 13:44:32, Nanik
и молодой может раньше умереть. и пенсию начать получать раньше, чем более старый
15.03.2010 13:27:00, Шерлок
не тошно-не тошно, я распечатала, буду свою партизанку пытать.
или - науськивать, уж и не знаю:-) 15.03.2010 13:00:00, Ольга-13
или - науськивать, уж и не знаю:-) 15.03.2010 13:00:00, Ольга-13
в каждой школе свой опросник. нужно интеллект развивать, кругозор расширять. если ребенок многим интересуется, он сам догадается на кого собака похожа/
15.03.2010 16:13:25, глазеныш
Для подготовки к до- и школьному тестированию. С реальными нашими заданиями и вопросами. И вообще, Манана, пэрсик, не порть ребенка.
Кстати, у нас тут в конфе (по секрету) есть спец по подобным вопросам. 15.03.2010 13:05:45, Nanik
Кстати, у нас тут в конфе (по секрету) есть спец по подобным вопросам. 15.03.2010 13:05:45, Nanik
Ломоносовская школа, тесты. ("Готов ли я к школе" или как-то так). Они МНЕ казались специфичными и во многом какими-то "неверными", а вот ребенок их щелкает, будучи не отягощенным излишними знаниями, которые мне мешают. Я бы рекомендовала это как вспомогательное, чтобы быть готовым к разного типа заданиям. Другие книги из серии (Логика, Математика, готовим руку, память и пр.) нареканий не вызывали. Только смотри возрастное деление, мы брали на год-два старше, то, что должно быть для ее возраста, слишком простое.
Очень хорошая книжка для финального этапа – Гаврина, Кутявина, Топоркова, Щербинина. "Школа для дошколят, 6-7 лет". "Готов ли ваш ребенок к школе. Тесты". Там есть еще разные развивающие, но я их не пробовала.
Для чтения: Букварь Жуковой, Спутник букваря, Первая книга после букваря (но это она давно читала). После отлично идут прописи Жуковой.
Английский надо? 15.03.2010 13:33:59, Nanik
Очень хорошая книжка для финального этапа – Гаврина, Кутявина, Топоркова, Щербинина. "Школа для дошколят, 6-7 лет". "Готов ли ваш ребенок к школе. Тесты". Там есть еще разные развивающие, но я их не пробовала.
Для чтения: Букварь Жуковой, Спутник букваря, Первая книга после букваря (но это она давно читала). После отлично идут прописи Жуковой.
Английский надо? 15.03.2010 13:33:59, Nanik
прошлый год было для 3-4 леток, сейчас для пятилеток вроде. нужно дома посмотреть:-))
Учебники этого года еще и в двух частях:-)) 15.03.2010 13:51:00, Ольга-13
Учебники этого года еще и в двух частях:-)) 15.03.2010 13:51:00, Ольга-13
Ну-у, наверно люди знают, чего для малышей пишут:-( Для меня "учебники" и "учиться" - это что-то регулярное и обязательное, что надо "пройти", с малышами не совмещается:-(
15.03.2010 13:57:13, sacha
Ну, у нас занятия регулярные. Дома, как уроки. Пусть 15 минут, но каждый день. То есть стабильно раз в день , например, занимаемся английским, максимум день пропускаем. В отпуск с собой берем :-)
Именно регулярность занятий – залог нормально их восприятия. Скажем, она знает, что пока причесываемся – она читает. Всегда. А сколько она хочет читать кроме – сколько влезет. А с осени у не свой рабочий стол, комод с учебниками и тетрадями, портфель. Она садится делать домашние задания из сада, так же дополнительными занимается. А что плохого в этом? 15.03.2010 14:09:47, Nanik
Именно регулярность занятий – залог нормально их восприятия. Скажем, она знает, что пока причесываемся – она читает. Всегда. А сколько она хочет читать кроме – сколько влезет. А с осени у не свой рабочий стол, комод с учебниками и тетрадями, портфель. Она садится делать домашние задания из сада, так же дополнительными занимается. А что плохого в этом? 15.03.2010 14:09:47, Nanik
Ну, мне не нравится именно обязательность занятий без явной необходимости. Но люди разные, да; мы вот с моей - безалаберные:-)
15.03.2010 14:34:58, sacha
Так тут же не насильственная "обязательность". Если вдруг она не в настроении и сама попросит – конечно, пропустим. Просто она уже сама видит, какая разница в результатах при систематическом изучении чего-то, а ей хочется идти вперед. Она мне сама напомнит, если я что-то забуду. Мне уговорить ее пропустить занятие – нереально.
15.03.2010 14:44:17, Nanik
Так мне и нацеленность на результат не понятна, ну, кроме языка. И чем чтение лучше смотрения в стенку (если в другое время читает) тоже не понятно:-(
15.03.2010 14:53:52, sacha
Ну так ребенок днем в саду. И чтобы успеть все, что она хочет, нужна какая-то хоть минимальная система. Читает утром при сборах в сад, голова свежая, не надо смотреть в стенку.
А чем непонятна нацеленность на результат? Хотелось ей читать самой сказки. или читать целыми словами, не по слогам. Читать письменные буквы, читать про себя, читать книжки самой. И т.п. Речь о таких результатах, а не о том, что родители выставили планку "за три месяца прочесть то-то и выучить то-то". 15.03.2010 15:06:30, Nanik
А чем непонятна нацеленность на результат? Хотелось ей читать самой сказки. или читать целыми словами, не по слогам. Читать письменные буквы, читать про себя, читать книжки самой. И т.п. Речь о таких результатах, а не о том, что родители выставили планку "за три месяца прочесть то-то и выучить то-то". 15.03.2010 15:06:30, Nanik
Вероятно, ты, как обычно:-) чересчур категорична:-) Читает всегда, потому что надо, чтобы читать лучше? или больше ничего в это время не хочется делать? "Всегда" подразумевает обязательность и удивляет.
А в целом, повезло вам, что ребенок тоже стремится и упорядочивается:-)
А моей повезло, что у нее есть неупорядоченная я:-) Хочет - хоть весь день пусть кружочки рисует, не хочет - не рисует... а чтоб каждый день определенное время...Все равно, как в школу пойдет, так и построят:-( 15.03.2010 15:44:07, sacha
А в целом, повезло вам, что ребенок тоже стремится и упорядочивается:-)
А моей повезло, что у нее есть неупорядоченная я:-) Хочет - хоть весь день пусть кружочки рисует, не хочет - не рисует... а чтоб каждый день определенное время...Все равно, как в школу пойдет, так и построят:-( 15.03.2010 15:44:07, sacha
а зачем вот это: 15 минут, в отпуск, чтение во время причесывания? это дочкино такое страстное желание?
15.03.2010 14:24:00, Шерлок
Мне – чтобы все,что она хочет узнать, не сваливалось в кучу и не превращалось в бардак. И чтобы уроки отделялись от остального. Заниматься – ее желание, конечно. Моя задача – эти занятия организовать, чтобы они не были профанацией.
15.03.2010 14:28:55, Nanik
как это профанацией? и вот про чтение под причесывание - это почему? она не сидит вообще без книжки?
15.03.2010 14:31:00, Шерлок
Всяко веселее, чем 15-20 минут в стену смотреть.
Так. Скажем, если развитием руки заниматься "по случаю" раз в неделю, то и толку будет немного.
Про изучение языка "как-нибудь" молчу вовсе. 15.03.2010 14:39:28, Nanik
Так. Скажем, если развитием руки заниматься "по случаю" раз в неделю, то и толку будет немного.
Про изучение языка "как-нибудь" молчу вовсе. 15.03.2010 14:39:28, Nanik
спорт, музыка - да. там, наверное, нужно регулярно и систематизированно. а вот все остальное, даже язык - в таком возрасте, не уверена.
15.03.2010 15:02:00, Шерлок
Ну так кто-то водит в секции и музшколу. Я – нет. Мы этим занимемся. Я про всех не говорю, я про вполне конкретного одного ребенка.
15.03.2010 15:28:22, Nanik
нет, но буквы все знает, читает слоги и пишет печатные буквы-цифры.
я в пять зачитала, но сразу много и взрослое. посмотрим, как будет тут:-), я с интересом наблюдаю 15.03.2010 13:55:00, Ольга-13
я в пять зачитала, но сразу много и взрослое. посмотрим, как будет тут:-), я с интересом наблюдаю 15.03.2010 13:55:00, Ольга-13
Да, похоже. Раз пишет – то так, скорее всего, и будет. Ты букварь этот не пробовала?
15.03.2010 14:04:46, Nanik
Нет, мы покупаем пособия строго по списку, что дают на развивалках.
На этот год покупали что-то вроде "Учимся читать слоги", точное название не помню 15.03.2010 14:26:00, Ольга-13
На этот год покупали что-то вроде "Учимся читать слоги", точное название не помню 15.03.2010 14:26:00, Ольга-13
А. От садовских пособий я не в восторге, особенно математика меня смущала. Хорошие у вас развивалки, повезло!
15.03.2010 14:30:40, Nanik
Так они там с младенчества. Я мелкой впервые купила в 2,5, до этого многое по "Школе 7 гномов" делали.
Букварь начали в 3,5. Через 4 месяца она читала. Сейчас самостоятельно читает книги полноценные, типа Линдгрен. 15.03.2010 13:50:16, Nanik
Букварь начали в 3,5. Через 4 месяца она читала. Сейчас самостоятельно читает книги полноценные, типа Линдгрен. 15.03.2010 13:50:16, Nanik
Насть, ну чего она в школе делать будет? Тосковать, как у Красно Солнышко:-(
15.03.2010 13:53:32, sacha
Ну а что мне с ней сделать? Забрать все книги, заклеить глаза и уши?
Я стараюсь избегать школьной программы всеми силами. Но остановить порыв учить язык – не могу. Да и странно было бы. Сдаст экстерном в конце-концов, а что делать? Я вот тут это обсуждала как раз.
А так... Вот таблицу умножения она не знает, например. Будет учить. (Зато знает проценты, хе-хе). Ну, пока дойдут до строения земли, вселенной и прочего – тоже время пройдет, что-то забудется, что-то она будет знать более углубленно. И так же во всем, мне кажется.
Прописи писать будет, это полезно, не обязательно, как мать, иметь отвратный нечитаемый почерк. Опять же, много всяких дополнительных творческих заданий.
На чтении, надеюсь, будет хотя бы Бунеев, иначе – да, будет сильно скучать.
А вообще, я надеюсь на учителя с индивидуальным подходом. :-) Вот такая я наивная. В саду-то она нормално ходит и занимается. Ну, делает все достаточно легко. Так и славно, не обязательно же корпеть часами. 15.03.2010 14:00:52, Nanik
Я стараюсь избегать школьной программы всеми силами. Но остановить порыв учить язык – не могу. Да и странно было бы. Сдаст экстерном в конце-концов, а что делать? Я вот тут это обсуждала как раз.
А так... Вот таблицу умножения она не знает, например. Будет учить. (Зато знает проценты, хе-хе). Ну, пока дойдут до строения земли, вселенной и прочего – тоже время пройдет, что-то забудется, что-то она будет знать более углубленно. И так же во всем, мне кажется.
Прописи писать будет, это полезно, не обязательно, как мать, иметь отвратный нечитаемый почерк. Опять же, много всяких дополнительных творческих заданий.
На чтении, надеюсь, будет хотя бы Бунеев, иначе – да, будет сильно скучать.
А вообще, я надеюсь на учителя с индивидуальным подходом. :-) Вот такая я наивная. В саду-то она нормално ходит и занимается. Ну, делает все достаточно легко. Так и славно, не обязательно же корпеть часами. 15.03.2010 14:00:52, Nanik
Не знаю. Но подозреваю, что в школе она будет делать то же самое, что и в саду, по второму-третьему кругу:-( Знаю, что люди потом расстраиваются, мечутся: "То ли во второй класс сразу отдать, то ли в экстернат, то ли школу покруче поискать"... Потому что, вроде как ребенок шел вперед, а потом "застрял на месте и потерял интерес".
У меня есть знакомая девочка, которая в школу пошла сразу в пятый класс; и еще одна, которая в школу ходила только в третьем и в десятом:-) но они обе - музыканты, им не до школы было... 15.03.2010 14:21:29, sacha
У меня есть знакомая девочка, которая в школу пошла сразу в пятый класс; и еще одна, которая в школу ходила только в третьем и в десятом:-) но они обе - музыканты, им не до школы было... 15.03.2010 14:21:29, sacha
Я сама в школу пошла в 3 класс :-) Так что знакомо, ага.
У меня не музыкант. Школу ищу достаточно сильную. Но я понимаю, что без дополнительной подпитки дома она завянет. ПРинимаю как факт. Она и сейчас помимо сада (а он до 6!) проглатывает тонны информации и занятий. 15.03.2010 14:24:34, Nanik
У меня не музыкант. Школу ищу достаточно сильную. Но я понимаю, что без дополнительной подпитки дома она завянет. ПРинимаю как факт. Она и сейчас помимо сада (а он до 6!) проглатывает тонны информации и занятий. 15.03.2010 14:24:34, Nanik
последние два абзаца - прелесть ))))))
ты узнай сначала программу, по которой будет учиться класс, в который ты запишешь ребенка (не все первые классы, а именно ее класс)
Моя в ТРЕТЬЕМ классе читает на уроках "Лягушка-путешественница" и "Мороз Иванович"... 15.03.2010 14:13:35, Еленика
ты узнай сначала программу, по которой будет учиться класс, в который ты запишешь ребенка (не все первые классы, а именно ее класс)
Моя в ТРЕТЬЕМ классе читает на уроках "Лягушка-путешественница" и "Мороз Иванович"... 15.03.2010 14:13:35, Еленика
Кстати, там, куда я намылилась, еще и неплохая программа по риторике дополнительно.
15.03.2010 14:18:17, Nanik
Так я и выбираю ей учителя с сильной программой по чтению. Только это в 3-7 обсуждается :-)
15.03.2010 14:15:57, Nanik
Так такого ребенка обычно в простую школу не отдают так, где буквы в первом классе учат.
Мой, например, в первом классе учился по букварю для читающих детей. Там уже сразу были рассказы, сказки и стихи. Буквы и слоги не учили, т.к. все дети уже бегло читали при поступлении в школу. 15.03.2010 13:59:57, Ольга*
Мой, например, в первом классе учился по букварю для читающих детей. Там уже сразу были рассказы, сказки и стихи. Буквы и слоги не учили, т.к. все дети уже бегло читали при поступлении в школу. 15.03.2010 13:59:57, Ольга*
Мне кажется, пусть лучше тоскует, чем самооценку подорвет, глядя на одноклассников, которые все умеют:-((
15.03.2010 13:56:00, Ольга-13
Там той школы – 4 урока. Задания выполнять она любит, учиться любит. Потом придет домой и будет делать то, что нравится.
Тем более, в школе есть всякие там правила оформления и прочее, чему еще учиться и учиться. 15.03.2010 14:04:01, Nanik
Тем более, в школе есть всякие там правила оформления и прочее, чему еще учиться и учиться. 15.03.2010 14:04:01, Nanik
Самооценку может подорвать что угодно, умение языком нос доставать, к примеру:-) Не бывает так, чтоб все всё умели.
15.03.2010 14:01:46, sacha
у меня мало детских воспоминаний осталось, но я хорошо помню, как трудно мне доставалось обучение письму.
Читала-то я бегло и запоем к школе, а вот писать - даже крючочки и кружочки не могла. Стали учить письму - ничего ж не выходит, рука не слушается...
так что пусть руку тренирует, да ей вроде бы и в кайф:-))) 15.03.2010 14:30:00, Ольга-13
Читала-то я бегло и запоем к школе, а вот писать - даже крючочки и кружочки не могла. Стали учить письму - ничего ж не выходит, рука не слушается...
так что пусть руку тренирует, да ей вроде бы и в кайф:-))) 15.03.2010 14:30:00, Ольга-13
А я ничего не помню, хотя мама говорит, что я рыдала, потому что из левши переучивали.
Да пусть тренирует конечно, если в кайф. Но, имхо, как в мозгу что-то там созреет, так и будут кружочки-крючочки получаться, а до того - одно мучение... 15.03.2010 14:43:50, sacha
Да пусть тренирует конечно, если в кайф. Но, имхо, как в мозгу что-то там созреет, так и будут кружочки-крючочки получаться, а до того - одно мучение... 15.03.2010 14:43:50, sacha
Так это ж не насильно. Если сам ребенок хочет рисовать кружочки и писать, то тут как раз задача – наиболее эффективно помочь.
Для меня, например6 ее результаты шедевральны. то есть я понимаю, что я так не могу. А мама уверена, что это "очень посредственно". Так что есть к чему стремиться :-) 15.03.2010 14:49:45, Nanik
Для меня, например6 ее результаты шедевральны. то есть я понимаю, что я так не могу. А мама уверена, что это "очень посредственно". Так что есть к чему стремиться :-) 15.03.2010 14:49:45, Nanik
Не говори мне про письмо. Я рыдала и ревела белугой. У меня не получалось. или получалось, но очень коряво и криво. И потом темп письма в 3 классе тоже сделал свое дело. Мой почерк – это нечто.
Я помню, что в 3 все знали, сколько отступить клеточек от края, как оформлять задачи по математике, как готовить письменный пересказ или сочинение по картинке. А у меня с этим пересказом с рисунком связаны самые тяжелые детские воспоминания. Опять же, там был адский предмет рисование, которое я все по три раза перерисовывала дома. и еще раз-два в неделю перешивать воротнички и манжетыыыыыы... 15.03.2010 14:36:14, Nanik
Я помню, что в 3 все знали, сколько отступить клеточек от края, как оформлять задачи по математике, как готовить письменный пересказ или сочинение по картинке. А у меня с этим пересказом с рисунком связаны самые тяжелые детские воспоминания. Опять же, там был адский предмет рисование, которое я все по три раза перерисовывала дома. и еще раз-два в неделю перешивать воротнички и манжетыыыыыы... 15.03.2010 14:36:14, Nanik
мне необыкновенно трудно давалось деление слова на слоги.
как и зачем его делить, если давно читаешь бегло, а слогам в детстве не обучали... 15.03.2010 15:07:00, Ольга-13
как и зачем его делить, если давно читаешь бегло, а слогам в детстве не обучали... 15.03.2010 15:07:00, Ольга-13
Ну вот. Отличные книжки, хорошая база, там как раз все то дается, что потом в той или иной форме на собеседовании. А вторая книжка – это ей явно рано. Подожди годика два.
15.03.2010 13:46:28, Nanik
А можно мне по секрету? Пожалуйста! И названия книг тоже! Это у меня тема квалификационной работы - готовность к школе.
15.03.2010 13:17:07, ЮлияФ
Извините, если участница захочет, она вам напишет, я не знаю, насколько открыто она распространяет эту информацию.
Про книги – выше. 15.03.2010 13:38:00, Nanik
Про книги – выше. 15.03.2010 13:38:00, Nanik
А вы своего ребенка к школе не готовили? Мне кажется, если хоть одного подготовишь, то уже можно самому книги писать, не то что квалификационную работу.
15.03.2010 13:26:18, Ольга*
Я свою как раз готовлю, идет в сентябре. В свете этого я решила совместить полезное с полезным:)
15.03.2010 13:30:58, ЮлияФ
Это которая у нас школьный психолог, да?
Не, книжек пока нинада, пока "пусть жизнь научит, пусть жизнь подскажет"(с), до той школы-то еще путь в два с половиной года... 15.03.2010 13:08:00, Ольга-13
Не, книжек пока нинада, пока "пусть жизнь научит, пусть жизнь подскажет"(с), до той школы-то еще путь в два с половиной года... 15.03.2010 13:08:00, Ольга-13
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?