Продолжая тему начала лета бим-бом, в которой она рассказывала как часто 9-классники сдавали пустые листы предназначенные для полных ответов на ОГЭ, предлагаю обсудить темы по математике, которые часто упускают в школах, но которые необходимо освоить уже к концу 9 класса, чтобы не только успешно сдать ОГЭ, но и без авралов сдать потом ЕГЭ на высокие баллы.
Можете ли вы такие назвать?
Знаете ли вы приступал ли ваш ребенок ко второй части ОГЭ и сколько баллов он получил во второй части? Проходил ли он наиболее сложные темы в школе или осваивал их самостоятельно?
Всего можно было получить 19+2*6=31 балл. Из них 12 баллов - это вторая часть.
Шкала перевода в оценки.
«2»: 0-7
«3»: 8-14, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
«4»: 15-21, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
«5»: 22-31, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
Таким образом можно получить 5 сделав только одно задание из шести из второй части. Именно поэтому часто говорят, что пятерка на ОГЭ по факту нередко мало чего стоит.
Подробнее что это за темы по моей версии по ссылке: [ссылка-1]
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие (Подготовка к ОГЭ по математике - сложные темы)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дочка в прошлом году написала на 4 огэ. Ко второй части в школе не готовили, знаю, что дочь и ее друзья готовились самостоятельно, сидя вместе онлайн, решали задания. Несколько дней перед ОГЭ сидели прям плотно, садились в 10 и до 18 часов, с небольшим перерывом на обед. Все, кто так готовились, сдали на 4-5, а вообще в их параллели было много не сдавших математику с первого раза. Поняла почему уже на собраниях в 10 классе, когда учителя хором вещают: школа не обязана готовить к огэ/егэ, интересно, что она тогда обязана, и как родителю понять пробелы, если оценки идут 4-5, а знаний по факту нет.
Как нам усиленно намекают сейчас у младшего - единственный шанс, что школа хоть что-то даст для сдачи профильной математики - это идти в матвертикаль. Но тоже сомневаюсь в качестве образования, т.к. есть еще соц.эконом, где тоже должна быть усиленная математика, а там учителя 10-классников говорят, что профиль по математике не сдаст никто, даже не пытайтесь. 29.08.2022 09:16:29, maririana
Как нам усиленно намекают сейчас у младшего - единственный шанс, что школа хоть что-то даст для сдачи профильной математики - это идти в матвертикаль. Но тоже сомневаюсь в качестве образования, т.к. есть еще соц.эконом, где тоже должна быть усиленная математика, а там учителя 10-классников говорят, что профиль по математике не сдаст никто, даже не пытайтесь. 29.08.2022 09:16:29, maririana
Да, многие школы довольствуются 1й частью. Хорошо, есои предупреждают. Аналогично было, но сменилась учитель в 9м и стала тянуть отличников на вторую (троечки пошли поначалу даже), плюс курсы были у тех, кто 5ки получил в итоге.
01.09.2022 13:21:11, Dezi
01.09.2022 13:21:11, Dezi
Что за странные прогнозы, что никто не сдаст? У меня ученик - выпускник этого года с тройкой по математике в обычной школе за 10 класс (ко мне пришел в 11) даже ДВИ на 65 баллов сдал. Все от ребенка зависит. От его способностей и затраченных усилий. Ясно что если бы он в 9-ом опомнился, то совсем другой был бы результат.
29.08.2022 20:16:53, Красно Солнышко
29.08.2022 20:16:53, Красно Солнышко
К сожалению, сейчас очень часто учителя настраивают детей "никто не сдаст". На этом сайте год назад была тема про учебники, потому что "учитель сказала что по нашему учебнику ОГЭ не сдадут даже отличники".
Еще 14 лет назад моего старшего классная всячески отговаривала сдавать геометрию. И меня пугала что не сдаст, при этом классная была по математике и своим решением перестала преподавать геометрию с марта т.к. тогда еще в ГИА геометрии не было. Перестала со словами "геометрия никому не нужна", возмущалась только я.
Так и продолжается, становится еще хуже.
30.08.2022 12:49:26, Иришка-Мартышка
Еще 14 лет назад моего старшего классная всячески отговаривала сдавать геометрию. И меня пугала что не сдаст, при этом классная была по математике и своим решением перестала преподавать геометрию с марта т.к. тогда еще в ГИА геометрии не было. Перестала со словами "геометрия никому не нужна", возмущалась только я.
Так и продолжается, становится еще хуже.
30.08.2022 12:49:26, Иришка-Мартышка
В школах, как и в вузах, есть официально утвержденный учебный план. Если в нем есть геометрия - то можно официально жаловаться на то,что отходят от учебного плана - по идее.
30.08.2022 18:08:40, iliaborisov
В таких местах я вспоминаю одну из встреч с Ященко. Он делился, что вот есть в учебной программе, допустим, пирамида. Но вы же можете в одних классах сечения считать, а в других показать пирамиду и сказать вот она, дети, пирамида. Была пирамида? Была! Какие вопросы? Даже углубиться можно. Треугольная пирамида, четырехугольная пирамида. Даже, о ужас. Правильная! А еще тетраэдр. Все знают чем отличается правильная пирамида от тетраэдра? Вах! Красота.
Добавлю, что я вот с пятиклассниками даже модели на уроках математики клеила. Не только тетраэдра, а еще и октаэдра, и додекаэдра...
01.09.2022 18:20:14, Красно Солнышко
Добавлю, что я вот с пятиклассниками даже модели на уроках математики клеила. Не только тетраэдра, а еще и октаэдра, и додекаэдра...
01.09.2022 18:20:14, Красно Солнышко
Учителям в обычных школах вообще нет никакого резона готовить детей к профилю. Тем более, что дети там к 11 классу остаются слабые. Высоких баллов все равно не видать. Гораздо надежнее всех к базе поднатаскать. База в 11 легче чем ОГЭ в 9-ом.
30.08.2022 13:44:35, Красно Солнышко
30.08.2022 13:44:35, Красно Солнышко
Может, потому что в ситуации, когда всем классам присваивают профили, соц.-эконом - самый слабый, куда собирают тех, кого нельзя выгнать. Там все просто пересиживают два года.
30.08.2022 10:30:30, Julinika
30.08.2022 10:30:30, Julinika
Я вот смотрю на тех детей, кто остался в 10/11 классы у дочери в параллели и вообще не понимаю смысла профилей, я знаю как учились некоторые дети, которых взяли в инженерный (физмат) класс - они и базу-то по математике могут не сдать. Поэтому все эти профили - это просто пустышка и бред, красиво на словах только.
В итоге я вообще не понимаю, почему в целом математику стали преподавать так слабо в школе, а геометрию вдруг нарекли сложной наукой. Я школу закончила 20 с лишним лет назад, я вообще ни разу не математик, у меня была художка, а потом ВУЗ с факультетом дизайна, но я в школе и в 9 и в 11 сдавала геометрию по выбору, потому что это было легко, я и сейчас объясняю дочке задачи по геометрии из курса физмат классов, могу не вспомнить где, какая теорема, но ход решения объясню - почему вдруг все стало так печально в школах с математикой? Почему вдруг учителя сами стали настраивать, что геометрия это ужас, особенно для девочек (сама такое от учителя слышала). 02.09.2022 11:22:10, maririana
В итоге я вообще не понимаю, почему в целом математику стали преподавать так слабо в школе, а геометрию вдруг нарекли сложной наукой. Я школу закончила 20 с лишним лет назад, я вообще ни разу не математик, у меня была художка, а потом ВУЗ с факультетом дизайна, но я в школе и в 9 и в 11 сдавала геометрию по выбору, потому что это было легко, я и сейчас объясняю дочке задачи по геометрии из курса физмат классов, могу не вспомнить где, какая теорема, но ход решения объясню - почему вдруг все стало так печально в школах с математикой? Почему вдруг учителя сами стали настраивать, что геометрия это ужас, особенно для девочек (сама такое от учителя слышала). 02.09.2022 11:22:10, maririana
Геометрия всегда была сложной. Там нужно видеть, а это не всем дано. Вы же не зря заканчивали художку. У Вас наверняка были способности и там учат пространственному мышлению. Когда я сама училась в обычной школе, геометрию почти никто не понимал. Но большинство и ушло в ПТУ и техникумы. А геометрию сдали и забыли. Учителя не придирались, 5-ки ставили за вызубренные теоремы.
03.09.2022 09:49:22, Julinika
03.09.2022 09:49:22, Julinika
Не поверите, но у него был профиль математика и информатика. Но в обычной школе. Но у меня в этом году была и девочка из соц.-эконом, обычной школы. Там все гораздо хуже, уверяю вас. У нее на уроках вообще дроби учились складывать, хотя профиль не она одна из класса сдавала.
30.08.2022 10:37:00, Красно Солнышко
30.08.2022 10:37:00, Красно Солнышко
Верю. Занималась со знакомой девочкой физикой (из гимназического класса местной гимназии без отбора), так именно дробями и пришлось заниматься.
30.08.2022 13:24:34, Julinika
30.08.2022 13:24:34, Julinika
И еще момент, геометрию сейчас в школе реально дают плохо. Я закончила школу 22 года назад, я могу решить многое из того, что не могут решить дети, учащиеся сейчас, причем я не беру раздолбаев, которым все это нафиг не надо, речь именно о старательных детях, стремящихся понять.
29.08.2022 09:19:30, maririana
Мой школьный опыт свидетельствует о том, что в школе вообще всё дают плохо и это при том, что мой сын учится в школе, которая у нас в городе на хорошем счету)
29.08.2022 13:57:50, Siberiangirl
Здесь очень зависит от педагогов, в школе моих детей есть сильные учителя-предметники, но их гораздо меньше, чем слабых и середнячков, и получается, если даже ребенок соображающий, готовый брать знания, но ему не повезло с учителем - то либо онлайн-курсы, либо репетитор, если хочешь сдать егэ на высокий балл. С английским тут вообще без вариантов - только репетитор, за все годы обучения детей сильный педагог по английскому так и не попался, у нас вообще интересная система: по инглишу преподов меняют каждый год, очень удобно, новый педагог всегда может свалить на предыдущего, что он не доработал и даже при среднем балле 4,8-5, ребенок может быть полный 0 по предмету.
29.08.2022 16:43:51, maririana
У меня сын плохо написал. Но у него был провальный год, много болел, почти не готовился. Репетиторов не было. Сказал, что ко второй части школа не готовила. Что-то сделал, но неправильно. Сейчас будет репетитор. К русскому раскачался и сдал почти на максимум (32 из 33 по-моему)
28.08.2022 23:17:05, e-lissa
28.08.2022 23:17:05, e-lissa
У дочки было 25. За первую часть 19, за вторую 6 (решила первые три задания). Математика в школе у неё не профильная. Профиль общество и английский. Но в 8 и 9 классе был очень хороший учитель. Но к 25 заданию не готовила. Ещё я покупала ей курс по подготовке ко второй части ОГЭ (3 месяца). Там открывался доступ к вебинарам (2 раза в неделю) и к ним надо было сделать дз и отправить на проверку. В целом она алгебру понимает лучше чем геометрию.
28.08.2022 22:43:31, eg
28.08.2022 22:43:31, eg
У моего девятиклашки классная была учительницей алгебры и геометрии, она ему не нравилась, он с ней старался свести общение к минимуму, ее предметы не любил. Говорил, что в школе их к ОГЭ не готовят, ничего не объясняют, просто дают прорешивать варианты и ставят оценки. Я ему предлагала позаниматься со мной или найти репетитора - отказался. В аттестате 3 по математике, ОГЭ написал, балла не добрав до 4. По русскому их в школе готовили к ОГЭ - написал на 4 с хорошим запасом, хотя в младших классах он был куда успешнее по математике, даже ездили с ним в другой город на олимпиады, а с русским было все сложно, у него "врожденная безграмотность" и нет слуха. В колледж поступил на бюджет куда хотел.
28.08.2022 21:13:42, Энджи
ОГЭ по математике усложнилось , факт. Моя дочь сдавала ОГЭ 4 года назад. Практически не готовилась но математике было 4-5( и по алгебре и по геометрии - в четвертях) . в школе были занятия но мало, были 2- типов: на 3 балла,и дополнительно разбирали 2ю часть. Вот на те где разбирали 2-ю часть ходила она одна практически и их быстро прикрыли :( Но за пару дней она решила посмотреть задания и в общем мы стали спешно разбирать 2-ю часть... Сдача она вроде как на 18 баллов-4, решила точно одно задание из 2-й части. Но с геометрией что-то напутала точно в 1-й части и функции тоже вроде бы. Но геометрия , несмотря на 4-5 плохо у неё понималась все же...
В следующем году ОГЭ сдавать её брату. Он ученик слабый. Летом мы немного разбирали все темы. В конце лета я скачала 1 вариант из "решу огэ" и дала ему решить-проверить уровень. Был самый легкий вариант 1-5 задания( к сожалению не факт что попадется такой) - про участок. Решил он на 7-8 баллов где-то , но решал недолго около часа- я сразу сказала не знаешь как решать не решай. Но не пройдены некоторые темы " прогрессия" " вероятность" ну и некоторые задания из некоторых тем были уровень 9-го класса. дочь посмотрела вариант и сказала" какой ужас!, у нас были задания легче". Я спросила сколько она бы решила заданий - она навскидку ответила ну может баллов 15-16 набрала бы, а может и меньше.... Я допускаю что забыто многое.... Но все же человек 2 года только школу закончил- базу она правда не сдавала, не надо было 2020 год был:2020, но пробники писала на 4,5-5 ( от 14- до 17-18 баллов).
Экзамен усложнился. Реальная математика усложнилась конкретно. 2 варианта заданий -участок и квартира вроде ничего -вполне решаемы( сын правильно решил 3- из 5-и, и то 5-й просто недорешал - лень было) но остальные ... Раньше были задания легче- работа с таблицей( просто по логике расставить цифры) по графику что-то определить... Поэтому гораздо больше учеников экзамен сдавали! Гораздо! Понимаете поставили неправильную цель- экзамен по математике должно сдавать 95 % учеников, поскольку он обязательный, а сдают гораздо меньше, с первого раза :( Это экзамены по выбору ОГЭ- потом усложнение и ЕГЭ. Но база ЕГЭ - едва ли сложнее ОГЭ, а может и легче.... а ЕГЭ по математике сдают не все, далеко не все.... А ОГЭ должны сдать все , там задания должны быть в 1-й части решаемы все. А с усложнением 1-5 заданий этого не происходит...
Школа к сожалению готовит на 3 балла, в основном. Хорошо если она готовит по всем заданиям 1-й части. Но и это не всегда....
Я понимаю Вы репетитор, и понятно какую цель преследуете :) Но знаете большинству людей которые сейчас берут репетитора ОЧЕНЬ!!! нужен именно тот который поможет сдать ОГЭ - сдать минимум на 3, а лучше бы на 4. Сейчас тенденция уже уходить после 9го класса, а кто не уходит, тем половине математика профиль не нужна....
А из тем... очень нужно учить понимать геометрию.... её понимают очень мало учеников, даже те у которых по ней "четверки" или даже "пятерки". Из 30 учеников хорошо если 5-6 понимают её .... И ещё хорошо бы научить видеть красоту математики... В школе это убивается напрочь :( Особенно я вижу это у сына... все должно быть решено ТОЛЬКО ТАК как решается в классе -точно такими же методами и способами...... иначе оценка понижается на балл а то и вообще ставится 2 балла!- списано из ГЗД. И упростить решение, в интересах дела, ничем не нарушая математических законов, нельзя! Пример: решение уравнений: так получатся что если сгруппировать значения с буквенной частью в правой части они будут с положительным значением , а с числовой в левой они будут тоже с "+" значением и делить легко, нельзя!!! Ну ладно я понимаю когда только осваиваешь тему -нужно разобраться, но потом то... и у меня и ещё есть примеры уже из других тем... и решение должно быть подробно-подробно расписано!!! в общем теряется красота и честно запутываются дети ... и даже когда все решено правильно но оценка снижена не способствует это интересуи любви к математике.... 28.08.2022 19:41:13, совунья и её дети
В следующем году ОГЭ сдавать её брату. Он ученик слабый. Летом мы немного разбирали все темы. В конце лета я скачала 1 вариант из "решу огэ" и дала ему решить-проверить уровень. Был самый легкий вариант 1-5 задания( к сожалению не факт что попадется такой) - про участок. Решил он на 7-8 баллов где-то , но решал недолго около часа- я сразу сказала не знаешь как решать не решай. Но не пройдены некоторые темы " прогрессия" " вероятность" ну и некоторые задания из некоторых тем были уровень 9-го класса. дочь посмотрела вариант и сказала" какой ужас!, у нас были задания легче". Я спросила сколько она бы решила заданий - она навскидку ответила ну может баллов 15-16 набрала бы, а может и меньше.... Я допускаю что забыто многое.... Но все же человек 2 года только школу закончил- базу она правда не сдавала, не надо было 2020 год был:2020, но пробники писала на 4,5-5 ( от 14- до 17-18 баллов).
Экзамен усложнился. Реальная математика усложнилась конкретно. 2 варианта заданий -участок и квартира вроде ничего -вполне решаемы( сын правильно решил 3- из 5-и, и то 5-й просто недорешал - лень было) но остальные ... Раньше были задания легче- работа с таблицей( просто по логике расставить цифры) по графику что-то определить... Поэтому гораздо больше учеников экзамен сдавали! Гораздо! Понимаете поставили неправильную цель- экзамен по математике должно сдавать 95 % учеников, поскольку он обязательный, а сдают гораздо меньше, с первого раза :( Это экзамены по выбору ОГЭ- потом усложнение и ЕГЭ. Но база ЕГЭ - едва ли сложнее ОГЭ, а может и легче.... а ЕГЭ по математике сдают не все, далеко не все.... А ОГЭ должны сдать все , там задания должны быть в 1-й части решаемы все. А с усложнением 1-5 заданий этого не происходит...
Школа к сожалению готовит на 3 балла, в основном. Хорошо если она готовит по всем заданиям 1-й части. Но и это не всегда....
Я понимаю Вы репетитор, и понятно какую цель преследуете :) Но знаете большинству людей которые сейчас берут репетитора ОЧЕНЬ!!! нужен именно тот который поможет сдать ОГЭ - сдать минимум на 3, а лучше бы на 4. Сейчас тенденция уже уходить после 9го класса, а кто не уходит, тем половине математика профиль не нужна....
А из тем... очень нужно учить понимать геометрию.... её понимают очень мало учеников, даже те у которых по ней "четверки" или даже "пятерки". Из 30 учеников хорошо если 5-6 понимают её .... И ещё хорошо бы научить видеть красоту математики... В школе это убивается напрочь :( Особенно я вижу это у сына... все должно быть решено ТОЛЬКО ТАК как решается в классе -точно такими же методами и способами...... иначе оценка понижается на балл а то и вообще ставится 2 балла!- списано из ГЗД. И упростить решение, в интересах дела, ничем не нарушая математических законов, нельзя! Пример: решение уравнений: так получатся что если сгруппировать значения с буквенной частью в правой части они будут с положительным значением , а с числовой в левой они будут тоже с "+" значением и делить легко, нельзя!!! Ну ладно я понимаю когда только осваиваешь тему -нужно разобраться, но потом то... и у меня и ещё есть примеры уже из других тем... и решение должно быть подробно-подробно расписано!!! в общем теряется красота и честно запутываются дети ... и даже когда все решено правильно но оценка снижена не способствует это интересуи любви к математике.... 28.08.2022 19:41:13, совунья и её дети
Самые ужасные для детей задания 1-5 - это про ШИНЫ и их маркировки! Слабые дети их очень туго понимают, этого нет в их жизненном опыте, в отличие от квартиры, участка, плана местности и листов бумаги. ШИНЫ - это просто ночной кошмар всех моих клиентов-девятиклассников))))))
28.08.2022 21:22:41, Недорепетитор
Проблема даже не в том, что это сложно, проблема в том, что это никому не нужно, но на это тратится уйма времени. Вместо того чтобы заниматься математикой приходится объяснять детям устройство шин и особенности оформления страховки. Это действительно не только с их опытом никак не соотносится, но и с опытом многих взрослых. Я бы вот, например, знать бы ничего не знала бы про маркировки шин, если бы ни эти задачи. Больше 50 лет на свете прожила - ни разу не требовалось. А что уж говорить о девочках подростках. Но больше всего из всех задач меня бесят задачи про листы. Там дикие арифметические вычисления. Кому и зачем понадобилось такое считать без калькулятора?
29.08.2022 02:22:25, Красно Солнышко
29.08.2022 02:22:25, Красно Солнышко
1) В моем понимании, задачи 1-5 (точнее, 1-4) на ОГЭ - это задачи на функциональную грамотность: умение разбираться в тексте и понимать то, что там написано. Это не то, что нужно, а архи- и мега- нужно.
2) Причина появления этих задач на ОГЭ понятна. Сама по себе функциональная грамотность не вырастает (по крайней мере, в последние 20-30 лет). Вводить новый специальный предмет абсурдно. Значит, надо включать обучение функциональной грамотности в основные предметы - математика и/или русский. Но в русский функциональная грамотность встраивается еще хуже (с размышлениями там вообще все плохо).
3) Исходя из цели этого задания, там и должны быть задачи, слабо связанные с прошлым опытом ребенка (иначе у него будет два источника информации: текст задания и прошлый опыт).
4) И, опять, из тех же соображений, учитель/репетитор должен не "рассказывать, как маркируются шины", а вместе с детьми изучать текст задания и вытаскивать информацию из него (хотя, конечно, граница между этими действиями достаточно размыта).
5) Эти задачи сложнее остальной 1-й части. Но с этим справиться вообще не проблема, нужно просто сказать об этом ученику. И, возможно, посоветовать начинать экзамен с 6-го задания. 30.08.2022 10:14:58, Смыслов
2) Причина появления этих задач на ОГЭ понятна. Сама по себе функциональная грамотность не вырастает (по крайней мере, в последние 20-30 лет). Вводить новый специальный предмет абсурдно. Значит, надо включать обучение функциональной грамотности в основные предметы - математика и/или русский. Но в русский функциональная грамотность встраивается еще хуже (с размышлениями там вообще все плохо).
3) Исходя из цели этого задания, там и должны быть задачи, слабо связанные с прошлым опытом ребенка (иначе у него будет два источника информации: текст задания и прошлый опыт).
4) И, опять, из тех же соображений, учитель/репетитор должен не "рассказывать, как маркируются шины", а вместе с детьми изучать текст задания и вытаскивать информацию из него (хотя, конечно, граница между этими действиями достаточно размыта).
5) Эти задачи сложнее остальной 1-й части. Но с этим справиться вообще не проблема, нужно просто сказать об этом ученику. И, возможно, посоветовать начинать экзамен с 6-го задания. 30.08.2022 10:14:58, Смыслов
Какую цель пытались ставить составители - я и так прекрасно понимаю. Но они ее в любом случае не достигают. Подготовка к этим задачам в школах сводится как раз таки к изучению всех возможных сюжетов и выработке готовых алгоритмов на каждую, с последующим натаскиванием. Именно так делают школьные учителя в обычных школах тратя на это очень много времени вместо того, чтобы учить геометрии, например. У меня достаточно наблюдений на этот счет, чтобы сделать такие выводы.
Замечу между тем, что решение любых более-менее сложных задач по математике и так способствует развитию функциональной грамотности. Особенно продуктивных задач. Совершенно не нужно было создавать отдельный их класс по заранее известным сюжетам, как это сделали в ОГЭ. Именно поэтому дети, отобранные в спец классы, сложностей с этими задачами обычно не испытывают даже если первый раз их увидели.
30.08.2022 10:50:41, Красно Солнышко
Замечу между тем, что решение любых более-менее сложных задач по математике и так способствует развитию функциональной грамотности. Особенно продуктивных задач. Совершенно не нужно было создавать отдельный их класс по заранее известным сюжетам, как это сделали в ОГЭ. Именно поэтому дети, отобранные в спец классы, сложностей с этими задачами обычно не испытывают даже если первый раз их увидели.
30.08.2022 10:50:41, Красно Солнышко
Я с Вами полностью согласна. Кстати, в этом польза олимпиад. Там частенько бывают задачи именно на понимание текста.
30.08.2022 10:32:54, Julinika
30.08.2022 10:32:54, Julinika
я наслышана.... честно, видела и разбирала с сыном только вариант про участок, просто в пособии для подготовки был только этот вариант. он легкий, все задания решаемы.
вроде бы кроме шин было страхование, печи какие-то- тоже сложно. шины понятно что сложно там думаю геометрию нужно знать- окружности и т.п а геометрия- это, сами знаете :( думаю так кому попались варианты легкие- там и процент сдавших учеников больше
вот будут уже точно варианты осенью тогда и надо будет разбираться... 28.08.2022 21:44:29, совунья и её дети
вроде бы кроме шин было страхование, печи какие-то- тоже сложно. шины понятно что сложно там думаю геометрию нужно знать- окружности и т.п а геометрия- это, сами знаете :( думаю так кому попались варианты легкие- там и процент сдавших учеников больше
вот будут уже точно варианты осенью тогда и надо будет разбираться... 28.08.2022 21:44:29, совунья и её дети
В шинах дело не в геометрии. Там как раз надо вникнуть как маркируются шины. К математике это не имеет никакого отношения. Там конечно надо считать проценты, но они притянуты за уши.
[ссылка-1]
29.08.2022 02:25:12, Красно Солнышко
[ссылка-1]
29.08.2022 02:25:12, Красно Солнышко
Да и ещё -я не педагог! У меня вообще нет высшего образования и я в настоящее время работаю на Почте России :) - ну вот так сложилось.... Педагогические способности у меня есть, знаю, и даже педобразование :) только вот не получилось мне поступить на учителя начальных классов как мечталось поступила на дошкольное в училище, а дошкольники - это вообще не мое.....Поработала чуть-чуть до рождения дочери и все , педагогика только с детьми своими- к школе подготовка, помощь с уроками, подготовка к огэ-егэ дочери.
29.08.2022 12:34:50, совунья и её дети
Я посмотрела. Разбиралась долго - минут 15 "вникала" :) Ну формально геометрия там есть - радиус, диаметр это же геометрические понятия и длина окружности в 4-й задаче. Но , вот если честно, зря "на шины такую волну гонят" :) - задачи очень простые практически во всех одна и та же формула, ну две. Вычисления тоже несложные. Главное понять принцип - вот с этим нужно голову поломать пока разберешься. Ну и денек порешать чтобы до автоматизма.
Только вот дети сейчас не такие. Я смотрю на своих отпрысков и вообще на детей и грустно констатирую " слабовато умишком стало поколение" :( Нет отдельные представители наоборот - но таких хорошо если 10-15% , а в общей массе.... оценки то у них хорошие и даже сдают они неплохо экзамены всякие но порой каких усилий это стоит...
Я даже не понимаю, я закончившая школу около 30 лет назад, в школе по дисциплинам успевавшая на четверки в основном, по математике - физике так и вообще на трояки. Школа у меня была не только "дворовая" так ещё и "полусельская"- там учились дети из ближайших сел- деревень - на окраине города была., в общем довольно слабая считалась. Ну читать я любила очень! И почему то помогаю детям с уроками и понимаю все , они не понимают , а я почитав учебник немного - чтобы вспомнить - сразу понимаю и могу объяснить- по всем предметам в курсе 9 классов. Ну кроме физики! Её не понимаю но кое-что решить могу по элементарным формулам :) И главное программа -то не отличается от нашей , даже они многое проходят на год позже - потому что начальная школа 4 года и то что мы проходили в условные 13- в 7 классе, они проходят в 14- в 8 классе. Но мозги у них не дорастают что ли... А ещё не любят они " мозги ломать" им надо чтобы решение на поверхности было.... иначе ступпор - я не понимаю, я это не могу решить! и т.п 29.08.2022 12:23:39, совунья и её дети
Только вот дети сейчас не такие. Я смотрю на своих отпрысков и вообще на детей и грустно констатирую " слабовато умишком стало поколение" :( Нет отдельные представители наоборот - но таких хорошо если 10-15% , а в общей массе.... оценки то у них хорошие и даже сдают они неплохо экзамены всякие но порой каких усилий это стоит...
Я даже не понимаю, я закончившая школу около 30 лет назад, в школе по дисциплинам успевавшая на четверки в основном, по математике - физике так и вообще на трояки. Школа у меня была не только "дворовая" так ещё и "полусельская"- там учились дети из ближайших сел- деревень - на окраине города была., в общем довольно слабая считалась. Ну читать я любила очень! И почему то помогаю детям с уроками и понимаю все , они не понимают , а я почитав учебник немного - чтобы вспомнить - сразу понимаю и могу объяснить- по всем предметам в курсе 9 классов. Ну кроме физики! Её не понимаю но кое-что решить могу по элементарным формулам :) И главное программа -то не отличается от нашей , даже они многое проходят на год позже - потому что начальная школа 4 года и то что мы проходили в условные 13- в 7 классе, они проходят в 14- в 8 классе. Но мозги у них не дорастают что ли... А ещё не любят они " мозги ломать" им надо чтобы решение на поверхности было.... иначе ступпор - я не понимаю, я это не могу решить! и т.п 29.08.2022 12:23:39, совунья и её дети
Там проблема не в том, что сложны формулы или ещё какая-то математическая составляющая, а в том, что дети (особенно девочки) просто впадают в анабиоз от самого "сюжета" задачи: шины какие-то, маркировки, жуть. Если с листом бумаги они знакомы, и я могу взять реальный лист и у них на глазах его сгибать, то с шинами... Видимо надо купить и притащить домой шину, чтоб на ней это всё показывать
29.08.2022 14:35:40, Недорепетитор
ха-ха, я показала эту задачу моей личной девочке. Думала ей тоже сложно будет она совсем далеко от такого -машины-шины, она медик :) и знаете она минут 5 поизучала задачу и сказала - да , задача простая вообще. Ну правда постарше она -20 лет уже. И видимо изучение основ анатомии и симптомов многочисленных болезней хорошо сказывается на умственных способностях:)
29.08.2022 15:20:07, совунья и её дети
Это задача стоит на первых позициях. Раньше там стояли задачи типа, что у тебя есть 250 рублей, а сырок стоит 30, сколько сырков ты сможешь купить. И были дети, которые только на таких задачах и выезжали. Почувствуйте разницу.
При этом с математической точки зрения задача ничего ребенку не дает. Гораздо полезнее решить с десяток задач по геометрии, чем потратить время чтобы рассказать как устроена маркировка шин.
29.08.2022 20:20:17, Красно Солнышко
При этом с математической точки зрения задача ничего ребенку не дает. Гораздо полезнее решить с десяток задач по геометрии, чем потратить время чтобы рассказать как устроена маркировка шин.
29.08.2022 20:20:17, Красно Солнышко
Ну попробуйте теперь своему девятикласснику дать эти шины, может он вам сможет объяснить, в чём их ужас для девятиклассников
29.08.2022 18:39:16, Недорепетитор
Я однажды решила полюбопытствовать, как борются с ШИНАМИ мои коллеги, и посмотрела в интернете разбор этих заданий. Так там УЧИТЕЛЬ (!) допустил ошибку, просто по инерции посчитав, что запись R15 обозначает РАДИУС 15, а у кошмарных ШИН это диаметр!!! , а R, видите ли, обозначает, что шина радиальная!!! Если уж учитель ошибся, я представляю, сколько на это R попадается девятиклассников
28.08.2022 22:21:32, Недорепетитор
Детям (и некоторым взрослым) не хватает умения и терпения внимательно прочитать задание. Это надо в первую очередь тренировать.
29.08.2022 13:41:24, Evl.
Полюбопытствуйте))) Открытый банк заданий огэ - математика - практические задачи - стр.2
28.08.2022 21:53:29, Недорепетитор
Максимум получила, начала с последней задачи. Понимала - решит последнюю, решит остальное.
28.08.2022 19:24:58, Тапка
28.08.2022 19:24:58, Тапка
Я уже всё забыла. Большая вероятность того, что она так и слелала-одно задание из 2 части и, соответствено, 5. Ещё она много не доделывает.
Сильно в математику я не углубляюсь, всё равно ничего не помню уже. Отправила летом в её любимый математический лагерь. Там с ними занимаются сложными олимпиалными задачами.
Пока это всё. Что дальше, не знаю.
28.08.2022 18:32:07, Нечта
Сильно в математику я не углубляюсь, всё равно ничего не помню уже. Отправила летом в её любимый математический лагерь. Там с ними занимаются сложными олимпиалными задачами.
Пока это всё. Что дальше, не знаю.
28.08.2022 18:32:07, Нечта
Я не помню.
Спросила у сына, говорит у него максимум был. ЕГЭ не писал, последний пробник был 99. 28.08.2022 17:46:21, anvi
Спросила у сына, говорит у него максимум был. ЕГЭ не писал, последний пробник был 99. 28.08.2022 17:46:21, anvi
А в 2021 обязательным был только русский, например.
29.08.2022 15:30:59, LeTo_
Вообще у меня сын выпускник 2021 года. Но я как то не вникла, если даже это и так, обязательно или нет. Вокруг меня все сдавали математику.
29.08.2022 20:22:47, Красно Солнышко
29.08.2022 20:22:47, Красно Солнышко
В 2020 году аттестат выдавали без егэ. Ковид. Записывался только на обязательные математику и русский, но не пошёл на экзамены
28.08.2022 21:06:31, anvi
28.08.2022 21:06:31, anvi
У племянницы 18 баллов/58 процентов/оценка 4.
Из первой части неправильно сделала 1 задание.
Занималась с репититором за пару месяцев до ОГЭ, она очень много проболела, в больнице лежала, пропустила чуть ли не половину учебного года.
Русский лучше написала, 32/96/5, без репетитора.
Английский 51/75/4, с репетитором, думала, что будет хуже, на аудировании попались плохие наушники, слышала всех соседей, что отвлекало(
Общество 34/91/5, без репетитора. 28.08.2022 17:18:39, Манюня Хнуш
Из первой части неправильно сделала 1 задание.
Занималась с репититором за пару месяцев до ОГЭ, она очень много проболела, в больнице лежала, пропустила чуть ли не половину учебного года.
Русский лучше написала, 32/96/5, без репетитора.
Английский 51/75/4, с репетитором, думала, что будет хуже, на аудировании попались плохие наушники, слышала всех соседей, что отвлекало(
Общество 34/91/5, без репетитора. 28.08.2022 17:18:39, Манюня Хнуш
Я только могу сказать, что наблюдаю некоторую корреляцию между успехами на ОГЭ и ЕГЭ по математике и русскому, в том числе при наличии дополнительных занятий по обоим предметам.
28.08.2022 15:48:13, Шиповник (экс-Василиса)
Ты знаешь, мы тут в рамках успехов ОГЭ решили сдавать профиль математику через 2 года. Ты думаешь, есть смысл? Нам бы 70 баллов, и мы бы этому рады были. Или нет смысла?
28.08.2022 15:58:48, Roccy
Смысл есть.
По ссылке [ссылка-1] таблица оценивания ЕГЭ и перевод первичных баллов в тестовые. 70 тестовых баллов - это 14 первичных. То есть надо правильно решить первые 11 номеров (а это более чем реально), и уметь хорошо решать задачи 12 и 14. Поскольку от ошибок и потери баллов на простых задачах никто не застрахован, для подстраховки хорошо бы еще освоить все типы экономических задач (задание 15). И еще в 18 задаче, несмотря на ее необычное условие, очень часто удается ответить на один а то и на два вопроса из трех. Это еще может добавить пару тестовых баллов к результату. В итоге можно и 80 за ЕГЭ получить. 29.08.2022 11:56:10, читаю иногда с осени 2012
По ссылке [ссылка-1] таблица оценивания ЕГЭ и перевод первичных баллов в тестовые. 70 тестовых баллов - это 14 первичных. То есть надо правильно решить первые 11 номеров (а это более чем реально), и уметь хорошо решать задачи 12 и 14. Поскольку от ошибок и потери баллов на простых задачах никто не застрахован, для подстраховки хорошо бы еще освоить все типы экономических задач (задание 15). И еще в 18 задаче, несмотря на ее необычное условие, очень часто удается ответить на один а то и на два вопроса из трех. Это еще может добавить пару тестовых баллов к результату. В итоге можно и 80 за ЕГЭ получить. 29.08.2022 11:56:10, читаю иногда с осени 2012
На 70 баллов лет 5 назад сдала знакомая девочка. Способностей особых не было, но она очень упорная, поэтому наизусть выучила способы решения тех задач, которые могла решать. Но в техвуз не пошла, конечно.
28.08.2022 20:19:24, Шиповник (экс-Василиса)
Конечно есть. Что за вопрос вообще не понимаю в вашем случае. И не на 70 ориентироваться, а выше.
28.08.2022 16:08:27, Красно Солнышко
28.08.2022 16:08:27, Красно Солнышко
Я тоже ее наблюдаю. 22 балла на ОГЭ (пятерка!) без дополнительных усилий приведет максимум к 70 баллам на ЕГЭ.
28.08.2022 15:57:39, Красно Солнышко
28.08.2022 15:57:39, Красно Солнышко
Я даже немного не об этом. За редким исключением, дети ОГЭ по математике и русскому сдают примерно одинаково. Ну и с ЕГЭ, конечно, корреляция есть
28.08.2022 20:20:46, Шиповник (экс-Василиса)
Русский обычно лучше. Он проще. Это и по статистике так. Средние баллы по русскому выше. Но что корреляция есть между русским и математикой обычно - согласна. Хотя и не всегда.
Ну так на то и есть понятие общих способностей.
29.08.2022 02:27:44, Красно Солнышко
Ну так на то и есть понятие общих способностей.
29.08.2022 02:27:44, Красно Солнышко
Часто чуть лучше. Или чуть хуже. Я специально в годы поступления детей просматривала баллы абитуриентов. Варианты "математика 90, русский 50".- очень редкое исключение.
29.08.2022 09:24:09, Шиповник (экс-Василиса)
И такое бывает - я видела в баллах. А редко не потому, что есть какая-то связь с успехами по математике, имхо, а потому что на русский сильно проще натаскать.
29.08.2022 09:53:34, Mary M.
29.08.2022 09:53:34, Mary M.
У меня сплошные исключения) По-моему, это разные вещи, как их можно объединять то?
28.08.2022 20:38:39, Mary M.
28.08.2022 20:38:39, Mary M.
Уровень академических способностей. Память, логика и прочее.
Конечно, на это влияет качество работы учителя, другие особенности.
У сын в классе мальчик: математика 100, физика почти 100, русский 98. Я думаю, дело не только в учителях. Это мальчик такой))). 28.08.2022 21:59:01, Шиповник (экс-Василиса)
Конечно, на это влияет качество работы учителя, другие особенности.
У сын в классе мальчик: математика 100, физика почти 100, русский 98. Я думаю, дело не только в учителях. Это мальчик такой))). 28.08.2022 21:59:01, Шиповник (экс-Василиса)
И этому умнице были действительно баллы ЕГЭ нужны, он по ЕГЭ поступал, не по олимпиаде? или он так увлекается заданиями, что не может остановиться? Мой старший все просчитывал: по математике и физике подтвердить олимпиады, по русскому - можно на минимум. В итоге увлекся он только любимой физикой, там у него почти 100 баллов было, по математике, как посчитал, что олимпиада подтверждена, остановился и сдал лист, по русскому, конечно, не на минимум написал, но совершенно не выкладывался.)
29.08.2022 17:34:04, Энджи
Ну это просто гений) Русскому надо учить, критериям написания эссе и прочему.
28.08.2022 22:43:48, Mary M.
28.08.2022 22:43:48, Mary M.
Конечно, нужно. Ещё один мальчик: математика и физика без репетитора 80+, русский с репетитором (в школе с учителем не повезло) -78, занимался год. Но все же не 50. Это физматлицей.
Ок, дочь: МиФ 78, русский 85 (тогда экзамен был легче)
Сын: МиФ 80+, русский 90+.
Все примерно в одном поле. 29.08.2022 09:28:10, Шиповник (экс-Василиса)
Ок, дочь: МиФ 78, русский 85 (тогда экзамен был легче)
Сын: МиФ 80+, русский 90+.
Все примерно в одном поле. 29.08.2022 09:28:10, Шиповник (экс-Василиса)
Ну про 66 баллов своего старшего я писала, но ему крупно не повезло с учителем и сам не готовился и к другому учителю на консультации не ходил. Математика как у Вашей, физика 74 - тоже не готовился и не повезло с учителем.
У младшего 89 после тройки на ОГЭ - честь и хвала их учительнице, которая как выяснилось с 10-го класса их готовила. Математика 84, физика 87. Но я не вижу корреляции друг с другом, только с учителем явная.
29.08.2022 09:51:46, Mary M.
У младшего 89 после тройки на ОГЭ - честь и хвала их учительнице, которая как выяснилось с 10-го класса их готовила. Математика 84, физика 87. Но я не вижу корреляции друг с другом, только с учителем явная.
29.08.2022 09:51:46, Mary M.
Мои оба получили пять близко к верхней границе - 29 баллов вроде набрали или около того. Всё в школе проходили.
Знаю, что часто геометрия страдает у многих.
28.08.2022 15:08:37, Mary M.
Знаю, что часто геометрия страдает у многих.
28.08.2022 15:08:37, Mary M.
С геометрией все значительно печальнее обычно. Факт. Мне даже все равно обычно 8 класс или 9. Все равно начинаешь чаще всего с одного и того же места.
28.08.2022 15:16:41, Красно Солнышко
28.08.2022 15:16:41, Красно Солнышко
Для огэ вообще практически не нужен материал 9 класса. Там в основном седьмой-восьмой классы. У кого сильно печально с геометрией, я учу прежде всего делать задание, где надо по клеткам посчитать. Прям все типы заданий разбираем из открытого банка огэ. Клетки посчитать обычно все в состоянии. Клетки пересчитали все - ура, один балл есть по геометрии))) Дальше возможны варианты: с кем-то неплохо получается находить правильные и неправильные утверждения, с кем-то про треугольник решать, с кем-то про окружность)
28.08.2022 15:58:38, Недорепетитор
Но это же ненормально. Не находите? Родители не должны разбираться в деталях. Пять должно отражать знания на пять. И не за начальную школу, а за все 9 классов неполной средней.
28.08.2022 16:02:32, Красно Солнышко
28.08.2022 16:02:32, Красно Солнышко
Даже при нынешних заданиях и при нынешней шкале оценивания есть несдавшие огэ с первого раза, и их немало. Если ещё и повысить требования, таких будет ещё больше. Министерству образования не нужна эта объективная картина, им достаточно имитации школьного образования, как мне кажется, а что при этом хотят родители, их мало волнует. Тем более родители разные: одни хотят видеть объективную картину оценок, а других вполне устраивают липовые пятерки.
28.08.2022 16:11:43, Недорепетитор
Министерству конечно же не нужна. Их устраивает показуха. А вот родителям нужна. Чтобы во-первых самим понимать реальную картину, а во-вторых, чтобы учитель понимал, что если он будет халтурить, дети массово не сдадут, и надо работать.
28.08.2022 16:15:40, Красно Солнышко
28.08.2022 16:15:40, Красно Солнышко
Вот насчёт геометрии. Я не помню из советского школьного курса математики, что геометрия сложнее алгебры. Один-единственный учебник Погорелова с 6 по 10 класс за весь школьный курс давал полную базу, необходимую для сдачи экзаменов - выпускных и вступительных. Что изменилось сейчас? Я обычно отслеживаю успеваемость моих выпускников в средней и старшей школе. Всё в порядке с математикой 5-6 класса и дальнейшей алгеброй, и просто провал с геометрией с самого начала. Что изменилось?
28.08.2022 15:37:32, бим-бом
Для меня геометрия была намного сложнее алгебры, особенно стереометрия. Хотя в целом с математикой было неплохо. Ну не могла я себе представить, что там за сечение и как это нарисовать. При этом я даже выпускной экзамен по геометрии сдала на 5, но это мне повезло. Теорию я вызубрила, а задачка попалась лёгкая.
А брат не понимал, что можно не понимать в стереометрии - он всё это видел и чувствовал... А я и дорогу-то куда-либо вечно знала только в одну сторону. Если меня пару-тройку раз провели, то я дойду туда же. Обратно-нет! Много раз блудила, не понимая, куда поворачивать.
29.08.2022 16:48:03, Zeiva
А брат не понимал, что можно не понимать в стереометрии - он всё это видел и чувствовал... А я и дорогу-то куда-либо вечно знала только в одну сторону. Если меня пару-тройку раз провели, то я дойду туда же. Обратно-нет! Много раз блудила, не понимая, куда поворачивать.
29.08.2022 16:48:03, Zeiva
Имхо, дети не приучены писать. И очень у многих вторая проблема, связанная именно с геометрией - не делают рисунок. А учителя почему то позволяют. Рисунок в геометрии это половина задачи, особенно если речь о базовом уровне. Сколько раз видела как по рисунку решают задачи, а без него не могут понять что из чего следует. Но убедить нарисовать и отметить все что дано - часто отдельная проблема ((
Дети с началки приучены к готовым тетрадям. Где надо просто действия написать, остальное за них авторы сделали. В итоге потом тупо лень писать. Я со своим личным 7-классником летом геометрию повторяла. Классика жанра - если начертить рисунок по условию, да потом записать условие то если не вся задача, то большая часть решается уже в процессе записи вводных. А если просто читать задачу то "не понимаю о чем тут речь".
Не учат ни чертить ни работать с чертежом к задаче. Исключения есть, но в массе не учат. Причем так было еще и в наше время, в 90-е я лично с этим билась на практике. А сейчас проблема стала еще больше.
28.08.2022 22:42:48, Иришка-Мартышка
Дети с началки приучены к готовым тетрадям. Где надо просто действия написать, остальное за них авторы сделали. В итоге потом тупо лень писать. Я со своим личным 7-классником летом геометрию повторяла. Классика жанра - если начертить рисунок по условию, да потом записать условие то если не вся задача, то большая часть решается уже в процессе записи вводных. А если просто читать задачу то "не понимаю о чем тут речь".
Не учат ни чертить ни работать с чертежом к задаче. Исключения есть, но в массе не учат. Причем так было еще и в наше время, в 90-е я лично с этим билась на практике. А сейчас проблема стала еще больше.
28.08.2022 22:42:48, Иришка-Мартышка
Сейчас всё "на готовых чертежах", блин! Сами ничего не могут нарисовать по тексту.
29.08.2022 16:49:15, Zeiva
29.08.2022 16:49:15, Zeiva
Я училась по Погорелову, потом год по Атанасяну, потом опять по Погорелову. Вообще никакой разницы. И как для ученика, и потом как для учителя. Как репетитор я ни того, ни другого даже не открываю при подготовке. Сейчас есть еще Мерзляк. Он пожалуй чуть получше первых двух. Но в целом учебников совершенно недостаточно чтобы знать геометрию.
28.08.2022 20:07:44, Красно Солнышко
28.08.2022 20:07:44, Красно Солнышко
Моя версия: дети не приучены к самостоятельному мышлению, а приучены решать только по готовым алгоритмам: "если надо сложить десятичные дроби, запиши их в столбик, запятую под запятой, потом посчитай, потом в ответе поставь запятую под уже имеющимися запятыми". Дети берут и ставят запятую под запятой. И так практически всё среднестатистическое обучение в 1-6 классах происходит. А в геометрии задачи уже неалгоритмизируемы подобным образом. Нельзя сказать детям: "если видишь треугольник, примени к нему теорему Пифагора". Там десятки теорем, которые можно применить к треугольнику, и каждый раз ребенок должен сам выбрать из этих десятков одну-две-три теоремы, каждый раз разные. А их к такому жизнь не готовила)))))
28.08.2022 16:06:02, Недорепетитор
Нас учили по готовым алгоритмам, будем честными. Именно готовые алгоритмы, определенные типы задач. И с геометрией было так, там была тема, дальше задачи. И сразу было понятно что во всех задачах, как минимум. есть вопрос по теме теории перед задачами.
Вопрос как учили. Потому что самостоятельное мышление без базовых знаний все-таки доступно небольшому количеству реально талантливых детей. Остальным, даже способным, базу надо все-таки объяснить. И вот тут то проблема и начинается. Т.к. сейчас в очень многих школах не объясняют или галопом проскакивают. Зато почти в каждой школе профильные классы, мат вертикаль (с очень непростой геометрией) и т.д. Простое не объяснили, зато сверху наворотили.
28.08.2022 22:50:18, Иришка-Мартышка
Вопрос как учили. Потому что самостоятельное мышление без базовых знаний все-таки доступно небольшому количеству реально талантливых детей. Остальным, даже способным, базу надо все-таки объяснить. И вот тут то проблема и начинается. Т.к. сейчас в очень многих школах не объясняют или галопом проскакивают. Зато почти в каждой школе профильные классы, мат вертикаль (с очень непростой геометрией) и т.д. Простое не объяснили, зато сверху наворотили.
28.08.2022 22:50:18, Иришка-Мартышка
Согласна с вами. Мне всегда геометрия казалась более интеллектуальной. С алгеброй никаких проблем никогда не было, а в геометрии иногда голову поломать приходилось.
28.08.2022 17:59:45, Спой, птичка!
Моим старшим в школе лучше почему-то давалась геометрия.
28.08.2022 20:22:00, Шиповник (экс-Василиса)
Ну нет, конечно же, алгоритм не есть основной принцип обучения. Текстовые задачи разных типов как раз и учат мыслить, а их решению и посвящают добрую половину учебного времени.
28.08.2022 16:24:55, бим-бом
Текстовые задачи тоже в большинстве случаев алгоритмизируемы: это и задачи на движение, и задачи, решаемые при помощи уравнений, и другие типы задач. Можно формировать общие подходы к решению задач, опирающиеся на понимание, а не на заучивание алгоритмов, но часто учителя начальной школы идут по другому пути. Яркий пример: искали мы с пятиклассницей площадь фигуры в виде буквы Г. Разделили фигуру на прямоугольники, и получилось, что надо найти площадь прямоугольника, у которого одна сторона 3, а другая состоит из двух частей: 2 и 5. Спрашиваю:
-Как найти эту сторону?
-Надо 2 умножить на 5!
- Почему надо умножить?
- Потому что это задача про площадь, а про площадь надо умножать! 28.08.2022 16:37:28, Недорепетитор
-Как найти эту сторону?
-Надо 2 умножить на 5!
- Почему надо умножить?
- Потому что это задача про площадь, а про площадь надо умножать! 28.08.2022 16:37:28, Недорепетитор
Это результат репродукции, на основе которой основана базовая программа. Развивающая программа всё-таки учит мыслить, а не бездумно воспроизводить правила.
28.08.2022 17:01:07, бим-бом
Многое зависит от личности учителя ещё. Я когда работала в школе, брала несколько пятых классов, которые учились в началке по одной программе, при этом в одном классе дети были приучены думать, а в другом все вот такие "про площадь надо умножать".
28.08.2022 17:05:06, Недорепетитор
Да много факторов. Гены, семья, программа, учитель - колода тасуется по-разному.
28.08.2022 17:11:28, бим-бом
Не совсем "только со слабыми", но их у меня процентов 90, да.
28.08.2022 16:18:30, Недорепетитор
Заметила это еще по прошлым вашим комментариям. Я с такими проблемами практически не сталкиваюсь.
28.08.2022 16:20:52, Красно Солнышко
28.08.2022 16:20:52, Красно Солнышко
Репетиторы разные нужны: один ребенок пишет на 80 баллов пробник ЕГЭ, а ему надо 100. А другому заветные 8 баллов на огэ - за счастье, потому что пробник написан на 0, а хочется выпуститься из 9 класса хоть с троечным, но аттестатом. И как-то так исторически сложилось, что ко мне идут вторые, просто по сарафанному радио: люди рекомендуют меня знакомым, у кого похожие проблемы, мол, у нас так же было, вот такой-то репетитор помог, нате вам телефон репетитора.
28.08.2022 16:30:02, Недорепетитор
Я не спорю. Просто не согласилась с вашим обобщением. Я вижу другие общие проблемы.
28.08.2022 16:35:49, Красно Солнышко
28.08.2022 16:35:49, Красно Солнышко
Наверное у сильных и слабых учеников разные проблемы с геометрией. Я выше привела пример "про площадь надо умножать". Ну это же край! Абсолютно не приучен ребенок мыслить! Совсем!
28.08.2022 16:58:56, Недорепетитор
Для меня всегда была сложнее, у меня проблемы с пространственным мышлением.
28.08.2022 16:04:28, Mary M.
28.08.2022 16:04:28, Mary M.
Изменилось многое. Убрали труды, где коробочки клеили, в начальной школе, и убрали черчение. Дети не видят картинку. Особенно это становится актуальным когда картинка усложняется. Где-то в середине 8-го класса. Когда проходят подобие. А дальше отставание нарастает как снежный ком.
28.08.2022 16:00:22, Красно Солнышко
28.08.2022 16:00:22, Красно Солнышко
В началке ещё худо-бедно труды остались, где развёртки чертим и объемные геометрические фигуры клеим - правда, гораздо меньше (часы сократили. Вот у нас сейчас технология два раза в месяц, а было два раза в неделю). А труды в средней школе убрали совсем, где моделирование было с построением выкроек. И да, минус черчение. Вон оно как аукнулось...
28.08.2022 16:13:17, бим-бом
У моего была технология, каждую неделю. Но развертки они не делали. Черчение тоже было в 7 классе, вот не знаю год всего или еще будет. Но у моего физмат лицей. И опять же вопрос не рановато ли. Т.к. геометрия только началась, а тут же и черчение. В наше время черчение было на год позже, в 7-8 классах (по старой нумерации).
28.08.2022 22:53:12, Иришка-Мартышка
28.08.2022 22:53:12, Иришка-Мартышка
В нашей школе только у перваков каждую неделю технология и изо. У остальной началки один час в неделю - чередуется изо/технология.
28.08.2022 22:14:40, бим-бом
28.08.2022 22:14:40, бим-бом
Об этом и речь. В целом тоже раньше дети во дворах больше играли. Развивали мелкую и крупную моторику. А сейчас их на подготовке к школе за партами маринуют. Большинство методик, которые сейчас нейропсихологи практикуют, они же были у нас просто в обычных играх.
28.08.2022 16:17:22, Красно Солнышко
28.08.2022 16:17:22, Красно Солнышко
Когда же наконец до всех дойдет, что надо убирать английский из начальной школы? Оставлять его только в спец. школах, как раньше. С 5-го класса формировать группы по уровню из тех, кто учил и тех, кто только начинает. А лучше с 4-го. Вернуть трехлетнюю начальную школу с 7 лет.
28.08.2022 16:37:51, Красно Солнышко
28.08.2022 16:37:51, Красно Солнышко
Затем, что то, что мучают год с шести, легко идет за месяц, с 7-ми. Чтобы не заставлять детей на полгода раньше садиться за парты. Чтобы здоровье им сохранить.
29.08.2022 20:27:47, Красно Солнышко
29.08.2022 20:27:47, Красно Солнышко
Полиглотов готовят))) Ещё и второй иностранный обязательный ввели для всех! Кто его выучит за 1 час в неделю в дворовой школе? Это же просто какая-то сказка о потерянном времени. В дворовой школе им бы хоть один язык выучить. Тот, который русский))) а то и с ним проблемы такие, что на устном собеседовании в 9 классе просто закрыв глаза рисуют заветные 10 баллов детям, которые прочитать-пересказаиь не могут. Какие им два иностранных языка?
29.08.2022 01:49:25, Недорепетитор
Трудно признавать ошибки, особенно на государственном уровне. Насчёт трёхлетней школы - не набираются классы по этой программе, не хотят родители повышенной нагрузки себе и своим детям за три года - предпочитают медленно и беспроблемно плыть по течению четыре года. Никто ж не сокращает часы в трёхлетней программе. И шестидневки нет, как раньше - впихивать в три года нагрузку и отслеживать результат мало кто готов. Кто готов - тот возит детей в 57 школу.
28.08.2022 17:08:41, бим-бом
У сына было 17 баллов в 1 части и 7 баллов во второй. Оценка 5.
В школе проходил все. Но был репетитор на 1 раз в неделю. У сына математика не профиль, у него химия и биология. 28.08.2022 14:45:23, Roccy
В школе проходил все. Но был репетитор на 1 раз в неделю. У сына математика не профиль, у него химия и биология. 28.08.2022 14:45:23, Roccy
А математика была углубленной или обычной? Сколько раз в неделю алгебра + геометрия?
28.08.2022 15:30:38, Красно Солнышко
28.08.2022 15:30:38, Красно Солнышко
Математика была обычная. Не углубленная. Класс обычный - полкласса хим-био, полкласса неопределившиеся. Было у них 4 алгебры в неделю и 2 геометрии. Тех, кто не сдал совсем - не было. Подружка сына из его класса сдала на 4. Она дополнительно ходила на курсы. Другая его знакомая из филологического класса сдала на 3. Она дополнительно не занималась, только в школе на уроках. Но девочка старательная.
28.08.2022 15:57:16, Roccy
А откуда тогда уверенность, что в школе дали все, а не сам ребенок добрал, благо материалов для мотивированного ребенка море сейчас?
28.08.2022 16:04:34, Красно Солнышко
28.08.2022 16:04:34, Красно Солнышко
В школе дают ровно на 3 балла по утверждению сына. Этого вполне достаточно по мнению школы. Да, ребенок переволновался и может получить 2. Но пересдать потом сможет, тк знания есть. А вот все, что больше оценки 3 - это за счет дополнительных занятий. Репетитор будет это или материалы.
28.08.2022 16:14:35, Roccy
Но вы же сами написали: "В школе проходил все."
А теперь "ровно на 3 балла".
Я то как раз замечаю, что все чаще "ровно на 3 балла" и дают. В 10-11 классах, например, максимум 12 номер обычных школах объясняют. И то мельком. Но при этом очень хотят чтобы дети всенепременно написали какую-нибудь олимпиадку.
28.08.2022 16:23:12, Красно Солнышко
А теперь "ровно на 3 балла".
Я то как раз замечаю, что все чаще "ровно на 3 балла" и дают. В 10-11 классах, например, максимум 12 номер обычных школах объясняют. И то мельком. Но при этом очень хотят чтобы дети всенепременно написали какую-нибудь олимпиадку.
28.08.2022 16:23:12, Красно Солнышко
Тогда понятно. А то я даже удивилась. По моим наблюдениям в обычной школе и не дают материал по второй части. Даже на дополнительных занятиях по подготовке к ОГЭ в школах они в основном решают задачи про шины.
28.08.2022 16:43:59, Красно Солнышко
28.08.2022 16:43:59, Красно Солнышко
Причем сын до 9 класса учился в разных школах, в частности в 4 разных))) И везде плюс/минус одно и тоже.
28.08.2022 16:16:31, Roccy
кстати, я уже писала, что мне сбросили данные с разбалловкой всех в городе, кто сдавал в этот день. На максимум не написал никто.
28.08.2022 16:02:26, Roccy
Очень небольшой. навскидку, где то четверть. Очень многие написали ниже порога, на мой взгляд как раз также четверть. Это, по-моему, очень плохо.
28.08.2022 16:21:50, Roccy
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?