Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!
пыжа

Новые стандарты образования в России

Открытое письмо президенту России
28.01.2011 12:27
Открытое письмо президенту России 1

Если чиновники примут новый образовательный стандарт,изучать математику, русский язык, литературу и историю будет необязательно. Учителя бьют тревогу и просят президента спасти систему школьного образования. Мама.ру публикует полный текст их открытого письма и предлагает подписаться под ним всем желающим.

Открытое письмо

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву

Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову

Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шолохова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.
ПОДПИСИ
1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г.Москвы
2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов
3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала «Филолог» [ссылка-1], доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета
4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы
5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра
...
29.01.2011 13:39:26,

112 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Рита589
У нас уникальное государство, не имеющее аналогов в истории - в мирное время собственные правители снижают образовательный уровень своего народа - ЕЭГ, платное высшее образование , закрытие школ и ВУЗов, теперь еще обрезание и среднего образования...((((((((

Интересный ролик - "Чему будут учить в школе?"
02.02.2011 02:09:38, Рита589
У нас уникальные люди, а не государство, которых до сих пор не догадываются, что уже давно не живут в мирное время. 02.02.2011 12:18:29, уникумы
[пусто] 31.01.2011 13:09:56
<родители и добиваются правдами-неправдами экстерната>-сейчас не надо добиваться экстерната.Это-законное право.Было бы желание. Это просто замечание к тому,что на данный момент оформить экстернат проще простого,не вводите публику в заблуждение,что экстерната надо добиваться и это невпупенно сложно. 31.01.2011 16:59:47, бывш.арахноид
[пусто] 31.01.2011 18:05:27
???Извините,конечно,но!Сейчас в Москве ,чтобы учиться в экстернате,ничего кроме желания родителей и ребенка не требуется.Это факт. 01.02.2011 17:45:05, бывш.арахноид
К сожалению нет, во второй половине дня ,дети , в рамках патриотического воспитания , будут "играть в зарницы", а в нашем случае раскапывать Курскую дугу. 31.01.2011 16:32:30, Begliynka
[пусто] 31.01.2011 18:05:57
А репетиторы по ночам. Я сама забочусь о здоровье своих детей, они посещают секции и много гуляют, играя в подвижные игры.Я определяю их режим дня, мне не нужен военрук с которым они станут копать окопы в поисках патриотизма. 31.01.2011 19:33:09, Begliynka
[пусто] 01.02.2011 15:30:51
Капоэйра-то чем не угодила? Агрессии там ноль! 01.02.2011 22:04:01, Малина
список подписантов какой-то убогий. Ни одного известного человека, мало профессионалов. 30.01.2011 16:46:04, AleXXX
Подписантам лучше в спортлото обратиться, или в прямо в четвертую палату - к прокурору. 31.01.2011 00:26:07, NLU
Сокращение однозначно плохо, но еще хуже Патриотическое воспитание...марксизмленинизм 30.01.2011 02:08:15, Begliynka
Потому что любовь к Родине, гордость за Родину, желание жить и трудиться в ее благо невозможно привить в рамках школьной программы. Дети далеко не дураки, и видят, и слышат, и делают выводы.
Я вот даже вижу картину, как оценивают Патриотичность....садись Петров ....5, а ты Сидоров очень много вопросов задаешь....2
30.01.2011 12:42:43, Begliynka
Леший
А что лично вы плохого видите в патриотизме? 30.01.2011 02:16:04, Леший
Он может только возникнуть сам, если есть предпосылки в окружающей действительности (не путать с любовью к Родине - она бывает и не ЗА, а ВОПРЕКИ, как всякая любовь). И школьными уроками его можно только отбить напрочь, даже если он имел неосторожность возникнуть. 30.01.2011 17:50:22, Малина
Рита589
так патриотизм - это и есть любовь к Родине. 02.02.2011 02:15:24, Рита589
К Родине, а не к Государству 02.02.2011 12:24:32, Begliynka
вау
Патриотизм без образования это в лучшем случае нацизм. 30.01.2011 02:32:26, вау
Леший
Интересно, почему вы так считаете? По уровню образования население Германии значительно превосходило население СССР. Так что... вроде бы должно наоборот выходить. Вполчем, это уже отдельная тема. Мне сейчас больше интересно, почему вы о патриотизме изначально выразились с явным пренебрежением? Разве патриотизм это обязательно плохо? 30.01.2011 02:35:34, Леший
это обычная интеллигентская точка зрения. Автор наверняка себя интеллигенцией считает :) 30.01.2011 16:46:43, AleXXX
вау
Я выразилась? Изначально пост не мой:))) Читаем внимательно.

Данные по уровню образования, пжлста, в студию. Кроме того, и в СССР того же времени было не все благополучно с головами, надеюсь, вы помните об этом.

Патриотизм - не плохо. Плохо при этом одновременное невежество. И если прочитать кучку поганых книжек, которые сейчас выходят на тему "кто виноват, что в России все плохо" - там это сочетание демонстрируется аки в цветнике.
30.01.2011 02:43:34, вау
пыжа
Я согласна, что патриотизм при не знании истории своей страны (всемирной истории), а по новым стандартам это предмет необязательный, это может трансформироваться во что-то страшное. 30.01.2011 13:07:28, пыжа
Леший
Вам нужно отдельно доказывать, что уровень среднего образования в Германии 20х годов и в СССР того же периода был разным и оказывался не в нашу пользу?

А что до плохих книг, то каждая книга всегда имеет своего читателя. Так уж вышло, что изрядная доля населения заражена убеждением о том, что образованный и культурный человек свою страну любить не должен. Он наоборот обязан всячески отделять себя от страны, от государства. И вообще, он имеет полное право эту страну кинуть и уехать в любую другую, где ему покажется что жить лучше. От того и получается, что на счет патриотизма берутся рассужать только те, кому подходят только такие вот, плохие книжки.

ИМХО.
30.01.2011 02:53:05, Леший
"Он наоборот обязан всячески отделять себя от страны, от государства. И вообще, он имеет полное право эту страну кинуть и уехать в любую другую, где ему покажется что жить лучше"
Вот он шапочный патриотизм...нет конечно, настоящий патриот он БОРЕЦ...жизнь кладет на алтарь борьбы с коррупцией, выходит на митинги и принимает активное участи в обсуждениях....только это ничего не меняет, это не патриотизм , это мазохизм. Он не раб, приковынный к пограничному столбу, уезжают умные, интелегентные и очень разочаровавшиеся люди.
30.01.2011 12:53:15, Begliynka
вау
Да, мне надо доказывать, что в 30-х (вы не забыли, когда нацизм пришел к власти в Германии?) уровень образования в СССР и Германии был разным. Вас удивляет необходимость доказывать свои утверждения?

Опять же подчеркиваю, что в СССР тоже происходили некоторые веши, которые с высоким уровнем образования несовместимы, равно как и в Германии.

В третьих, про плохие книжки... Что-то я не помню хороших книжек, где говорится о том, что любить свою страну образованному русскому человеку не должно. Назовите, пожалуйста, конкретно.
30.01.2011 03:39:53, вау
Леший
И мы еще чего-то говорим об образовании? Вы в школе курс истории проходили? Вообще-то там есть раздел, посвященный Великой Отечественной Войне. В том числе говорящий о сравнении того, как жили в той же Германии и в СССР на протяжении с конца ПМВ (1918 г) и до начала ВМВ (1939). Настоятельно рекомендую начать хотя бы с него. 30.01.2011 03:47:42, Леший
вау
Милый Леший, я историк по образованию:)) Прошу привести конкретно данные об уровне образования со ссылкой на издание:)) Я взглянула наи школьный учебник 1988 года, когда я проходила эту тему. Там нет этих данных. Так что, факты в студию:)) Доказывайте ваши тезисы, наконец, только не отговорками типа "сам не знаешь", а действительно доказывайте. 30.01.2011 03:54:16, вау
Леший
Может быть вы и историк, но это видимо не слишком много значит, раз вы не знаете общеизвестного. Когда обязательное всеобщее СРЕДНЕЕ образование было введено в Германии? Дай бог памяти в 1871 году? А в СССР, в 1930 году чего удалось достичь? Только-только победить всеобщую неграмотность? Что вам еще нужно доказывать? 30.01.2011 04:35:49, Леший
Леший, ну опять ты проявляешь свою некомпетентность... Обязательного СРЕДНЕГО образования по нашим понятиям у них нет и сейчас на федеральном уровне. Обязательно только 9-летнее.

Когда ты научишься как следует зубрить матчасть :)
30.01.2011 18:16:26, AleXXX
Леший
Ты, как всегда, сам себе противоречишь. Потому что, как это у тебя часто бывает, пытаешься сравнивать не смысл, а только внешние атрибуты. Вопрос не в том, что у них обязательное образование занимает девять лет, а в России 11. Вопрос в том, что, во-первых, точно также есть обязательный уровень образования, во-вторых, этот обязательный стандарт в Германии был введен на полста лет раньше, чем в России. 30.01.2011 21:30:48, Леший
Леший! Вы оперируете теми же мифам, котрые пытаетесь развеять.
В ссср неграмотность была следствием разрушения российского государства в 1917-1918, хотя даже крестьянство после гр. войны было более или менее образованным. Так что "побеждать неграмотность, а тем более "всеобщую" - это была очередная кампанейщина, с которой вы и я потом родились и росли в ссср.
но миф был создан большевичками, чтобы как и в остальном очернить предыдущую власть.

Но ложь остаётся в системе образования и по сей день. Ложь про "плохую" царскую власть, ложь про Войну. И эта ложь нисколько не помогает нам любить родину больше, а уж тем более не учит заботиться о ней. Оглянитесь вокруг в своём жишище, на улице. В ощущаете всеобщую любовь к Родине? а Родины к нам?

Дело в том, что есть важные вещи, которые мы пропускаем, и пустые мифы, которыми пичкаем себя и детей.
30.01.2011 15:56:53, bulat
Леший
Простите, но вы несете чушь!

<В ссср неграмотность была следствием разрушения российского государства в 1917-1918>

Хотите сказать, что ДО 1917 года в России население было всеобще грамотным? А как с этим вашим заявлением стыкуется тот факт, что до упомянутого года в Российской Империи вообще не существовало понятия всеобщего обязательного образования, даже начального? Каким чудесным образом в стране, где даже церковно-приходская школа была доступна далеко не всем, могло взяться всеобще грамотное население? Откуда оно взялось в Германии я знаю. Помните цитату: Германское государство создано благодаря прежде всего школьному учителю? Это вовсе не пустые слова. Именно всеобщее обязательное среднее образование в течение почти сорока лет победило неграмотность населения, которая в начале ничем не отличалась от российских реалий.
30.01.2011 16:12:24, Леший
Леший
Любая сложившаяся бюрократическая система однажды приходит к тому состоянию, когда больше всего она озабочена самосохранением. Образование ничем не отличается от всех прочих.

Давайте посмотрим на систему образования со стороны. Какой объем знаний действительно необходим человеку в повседневной жизни? Арифметика. Грамматика. Обществоведение. И, собственно, все. Вы много знаете людей, кто сейчас может навскидку доказать теорему Пифагора? А изложить в формулах второй закон Ньютона? А хотя бы объяснить, что такое молярная масса (химия) или угловая секунда (астрономия)? Прошу заметить, что все это в школе проходили ВСЕ ваши знакомые. Следовательно, на это тратилось время, ресурсы. Но какой-либо пользы это не принесло. Никому. Ни государству. Ни обществу. Ни самим ученикам.

Тогда зачем продолжать сохранять эту, реально бесполезную, систему? Надо наконец признать, что стремление ко всеобщему среднему образованию имеет и свою оборотную сторону. Образование превратилось в пустой фетиш. Школьники не желают учиться. Учителя в большинстве своем не умеют учить. Поучать - да, учить - нет. Львиная доля знаний, получаемых в школе, нужны только для получения итоговой оценки в табеле и больше не для чего. Сразу после написания контрольной они забываются за ненадобностью. Уже давно не редкость люди, отучившиеся в школе только на четверки и пятерки, но при этом убежденные, что наука лишь обманывает людей. Что астрофизика, к примеру, это вообще чистой воды глупость.

Опять же... в стране куча ВУЗов, море выпускников, и острейший дефицит самых обычных рабочих специальностей, но даже на должность самого обычного офис-менеджера требуется человек обязательно с высшим образованием... ЗАЧЕМ?

А ведь все это есть непосредственный результат функционирования той самой системы образования, которую вы предлагаете сохранить.

Смысл?
29.01.2011 14:03:03, Леший
Сергуша
Только странно, что в советское время эта же система давала необходимое более или менее количество специалистов во всех областях. От рабочих до ученых с мировым именем.
Дело не в системе, дело в ее применении на практике.
Но народ конечно лучше отуплять, согласен. Зачем ему лишние знания?
31.01.2011 12:14:44, Сергуша
Да, у нас вот в дворники требуется ВО ( это я не шучу), и в маленький магазин (по меркам Москвы) ведрами и тарелками торговать за 7 т.р тоже.....угораю с этого. Я их спросила какое именно ВО они предпочитают , ну там что бы гуманитарный уклон или биофак...впали в ступор. 30.01.2011 02:04:58, Begliynka
вау
А будет вообще плохо, если дворник будет с ВО, или в магазине вас обслужит продавщица тоже с ВО. ВО - это какой-то суперский недостаток? Или какое-то магическое свойство?
Наверное, так раньше рассуждали и про 10-летку, когда ее ввели вместо 7-летки. Тоже небось думали, ну нафига рабочему человеку 10 лет в школе?
А еще раньше думали - а нафига вообще детей в школу? Что они - читать что ли собираются?

При этом я уверена, что требования кадровых служб столь же невежественны, как и многие требования современного поколения. И действительно смешно искать СЕЙЧАС человека с ВО на 7 тысяч в месяц. Но тем не менее, имеют право искать, если найдется. И более того, а может завтра это требование уже не будет столь смешно, а?
30.01.2011 02:38:21, вау
Ну тогда Вы мне ответьте, какое именно В образование помогает качественнее мести улицы и разбираться в горшках.
Ксати наличие ВО у продавца ниразу не гарантирует вежливое обслуживание и можно окончить два ВУЗа и быть ленивым и нерасторопным дворником. Это идет от жуткой безработицы в регионах, здесь нет ни киргизов, ни таджиков...
30.01.2011 12:49:04, Begliynka
Леший
Если он это ВО получил исключительно за собственные деньги - то абсолютно ничего. А вот если бесплатно, т.е. за государственные, то это прямое разбазаривание денег. Потому что с доходов дворника государство сможет собрать сумму совершенно не покрывающую расходы на предоставление этому дворнику высшего образования. 30.01.2011 02:55:20, Леший
вау
Откуда вы знаете, какие у дворника могут быть доходы?:))) Может он рантье, имеет наследственную виллу в Испании и три вартиры в Москве, которые сдает, а метет для собственного удовольствия?

То, о чем вы пишете, есть недостаток, возникший из-за разрушенной системы распределения. Если помните про такую. После окончания Вуза каждый бывший студент обязан был отработать положенное число лет там, куда его пошлют. Эти он окупал затраты на свое образование. Это было первым, что разрушила реформа образования в 90-х. В этом люди, которые хотят учиться, виноваты или государство, которое по каким-то причнам в тот момент решило их не трудоустраивать? И кто такое были это "государство", и что за люди принимали решения в тот момент?

И вот вы опять про Во да про ВО. ВО уже порушили. Сейчас речь о средней школе.
30.01.2011 03:10:44, вау
Леший
А я полагал что разговариваю с адекватным человеком... Похоже, ошибся. Во всяком случае, если к вашему аргументу на счет обеспеченного рантье, лишь по велению души работающего дворником, как к адекватному я относиться не могу. Ну не тянут как-то все те узбеки и таджики, которые в Тушино машут метлами на рантье. Совсем не тянут. Или это какие-то сильно садомазохистские рантье, потому что живут при этом в условиях ну очень сильно барачных. А еще я знаю, сколько у нас в Тушино эти рантье получают. Не более 16 тыс. рублей в месяц. Государство с этого имеет сколько? 13% подоходного? Т.е. что-то около двух тысяч рублей в месяц или двадцати четырех тысяч рублей в год? Вы полагаете, что обучение одного студента в институте стоит в год 24 тысячи рублей? Ой, простите, был не прав. Мы не про институт. Мы про школу. Надо полагать, по-вашему, год обучения школьника стоит 24 тыс. рублей? Или вы намерены доказать, что работать дворником без полного среднего образования ну абсолютно невозможно? 30.01.2011 03:21:08, Леший
Сергуша
Сразу видно, что знания полученные по математике и экономике ты недополучил в ВУЗе и на практике их применять тоже не научился :-)
Пример, приведенный на основании расчета за год доходов государства от человека получающего низкую зарплату, откровенно притянут за уши :-)
31.01.2011 12:30:34, Сергуша
Леший
Ну да ну да. Кто бы спорил! Дворник - самая доходная для государства категория трудящихся! Ну просто железная логика. :)))) 31.01.2011 13:14:21, Леший
Сергуша
Да я не спорю. Я просто не всегда могу сдержаться, когда ты в очередной раз изрекаешь откровенную глупость :-) 31.01.2011 13:17:38, Сергуша
Леший
Что и требовалось доказать. Хоть ты и привел явно смешной "аргумент", и тебя в него же нелогичность ткнули, ты продолжаешь занимать позицию "в все равно я против!". Очень характерно.

Что и требовалось доказать. :)
31.01.2011 15:36:19, Леший
Сергуша
Прежде чем употреблять слово "нелогичность", рекомендую ознакомиться с учебником элементарной логики :-))) 01.02.2011 13:38:27, Сергуша
вау
Если собеседника обозвали неадекватным, значит логических возражений ему больше не осталось:))

Есть налоги, которые мы платим. Я лично плачу. За эти налоги государство обеспечивате беслпатность и всеобщность образования. Записано в Конституции. Если государство само разрушило систему распределения и лишило себя отработки вложенных в образование денег - я виновата? Нет, я плачу свои налоги. Чьи проблемы? Государства. Но вместо того, что использовать специалистов и давать им рабочие места, государство предпочло почему-то разрушить ту систему, которая давала отдачу. Не мои проблемы, точно. Справились, выжили в голодные годы без распределения.

Теперь государство берется разрушать систему не высшего, а среднего образования. И на кой хрен?

Насчет 24 тысяч рублей не знаю. Равно как и вы. Давайте, вы либо с официальными цифрами в студию, либо лучше не надо. Это не я , а государство установило налог в 13 процентов. Люди считали, работали, высчитали. Мои проблемы, что чего-то не хватает? Не мои. Я плачу налоги. Мало? Объяви, скажи, обсудим. Без демагогии, с цифрами на руках.
30.01.2011 03:30:12, вау
Леший
Вы совершенно правы. Мне сложно возражать человеку, считающему, что дворниками работают исключительно обеспеченные рантье.

Также тяжело возражать человеку, который козыряет - я СВОИ налоги плачу, и потому вынь да полож! Хотя я ниже уже приводил цифры сравнения того, сколько эти "его налоги" составляют в государственных на него же расходах.

Мне сложно возражать человеку, убежденному, что именно государство должно давать специалистам рабочие места. Особенно по этому пункту. Потому что он затрагивает фундаментальные взгляды на то, как вообще устроено и как функционирует общество.

В общем, вы правы, ТАКИХ аргументов у меня нет. :)))
30.01.2011 03:52:44, Леший
вау
Заметьте, юноша, я не считаю, что дворниками работают только обеспеченные рантье, и нигде такого не писала. Я написала "а может быть". напоминаю, что сие словосочетание имеет условное наклонение (видимо, у вас проблемы не только с теоремой Пифагора:)) )

Я не убеждена, что государству необходимо давать специалистам места. Но это единственный на сей момент способ для государства отбить бабки, которое оно затрачивает на подготовку специалистов, которые ему, государству, нужны.

Про налоги уже писала - не мое дело оспаривать счет, который выставляет Большой брат. Есть Конституция - прошу ей следовать. Вот и все.

Так все обо мне и обо мне. ВЫ-то когда удостоите нас доказательствами хотя бы одного из своих тезисов?
30.01.2011 03:59:53, вау
Леший
Вы уже стали выкручиваться. Печально. Но наглядно. Это вообще очень характерная позиция, считать себя в праве "не знать", но при этом так же считать себя в праве требовать "чтобы дали". 30.01.2011 04:09:52, Леший
вау
Ну уж кто выкручивается, так это вы. Ни одного конкретного доказательства ни по одному тезису. Печально:)) Но наглядно:)) 30.01.2011 04:15:16, вау
Леший
Я тоже подобных примеров знаю множество. От того и отношусь к системе образования крайне скептично. Потому что эта система не учит, и даже не генерирует тех специалистов, которые нужны самому обществу или экономике. Она просто тупо вдалбливает в детей некий набор даже не знаний, а просто готовых штампов, исключительно ради самого процесса вдалбливания.

Системе абсолютно наплевать, что и как будет дальше с результатами ее работы. За то можно рапортовать о достижении высокого уровня всеобщей грамотности. И пофигу, что образование давно превратилось лишь в формальное получение диплома. Еще в мое время в институтах совершенно спокойно преподаватели говорили студентам: забудьте, чему вас учили в школе, мы будем учить вас заново. И будьте готовы к тому, что когда придете на производство, там вас заставят забыть все, чему вас научат в институте, и будут снова учить заново.

Вот мы и имеем в результате систему которая занимается просто самоподдержанием. Сколько дисциплин учит в школе ученик? Математика. Физика. Химия. Биология. Язык национальный. Язык иностранный (минимум один). Литература (минимум одна, национальная). История. ОБЖ. Музыка. Изо. Физкультура. Астрономия. Список можно продолжать. Без малого два десятка дисциплин. А сколько дисциплин сдают на вступительных экзаменах в институт? Не более шести?

За то в обществе "принято считать" что каждый нормальный человек обязан отучиться в институте. О, даааа! И потом даже у секретаря обязательно должен быть диплом!
30.01.2011 02:32:46, Леший
Сергуша
Если тебе лично не повезло с образованием, не вали все это на систему :-) 31.01.2011 12:48:29, Сергуша
вау
Ага, и теперь из-за того, что Леший видит смешное в ВО, давайте разрушим всю общеобразовательную школу, которая, кстати, не есть ВО (это если кто забыл напоминаю) 30.01.2011 02:45:33, вау
Леший
Да, именно так. В существующем виде "общеобразовательная система" до ужаса неэффективна. Потому нуждается в коренной модернизации. Прежде всего в кардинальном сокращении объема "обязательных", а потому бесплатных, знаний.

ИМХО.
30.01.2011 02:57:10, Леший
вау
В чем неэффективна, кроме того, что вы и ваши знакомые не могут вспомнить, кто такой Пифагор и что у него там за теорема? 30.01.2011 03:05:52, вау
ну я помню и смогу доказать минимум парой способов :) 30.01.2011 19:03:37, AleXXX
Леший
Да, в том числе и в этом тоже. Потому что на "прохождение" Пифагора были потрачены учебные часы, выплачены зарплаты учителям, израсходованы деньги на освещение и отопление классов, и т.д. и т.п. Если учесть, что кроме "Пифагора" совершенно очевидно множество других подобных "тем", то оно и получается, что их одиннадцати лет среднего образования минимум пять тратятся абсолютно впустую. Совсем. 30.01.2011 03:10:03, Леший
вау
И что? Откройте учебник, вспомните, наконец, теорему Пифагора и не перемещайте свои комплексы на все подрастающее поколение.:)) 30.01.2011 03:12:06, вау
Леший
Ну так давайте и запишем. На счет половины учебного времени школы, растрачиваемого совершенно впустую, вам объективно возразить нечего. Кроме голых эмоций, конечно. :) 30.01.2011 03:23:26, Леший
Сергуша
Только большинство учившихся математике все таки помнят теорему Пифагора. ТО, что они не помнят доказательства - не так страшно. Главное, что человек в школе, учившись доказывать теорему Пифагора, учился действовать логически и делать выводы, основанные на твердой базе, а не на песке.
Еще раз, предпположу, что учителя у тебя были хреновые и даже таким элементарным вещам не научили. Т.е. для тебя лично изучение той же теоремы Пифагора не пошло на пользу. Но на основании этого отказывать в ее изучении всем - крайне нелогично :-)))
31.01.2011 12:54:30, Сергуша
вау
Нет, запишем не так:)) извините. Запишем, что Леший и его знакомые не могут воспроизвести теорему Пифагора и их это настолько волнует, что они считают, всю систему среднего образования неэффективной. Вот, что по факту мы вывели. Не более того:))

Еще раз повторю, что школьные знания по гуманитарным предметам во мне были, есть и будут. И ВО мое было гуманитарным. И знания при мне. И я не считаю систему среднего образования неэффективной только потому, что Лешего беспокоит теорема Пифагора.:)))
30.01.2011 03:33:38, вау
[ссылка-1] 29.01.2011 19:44:11, aaaa
вау
А давайте все-таки не демагогически "школьники не хотят учиться, а учителя учить", а научно, как и полагается в такого рода диспутах людям с высшим образованием.

Сколько конкретно процентов школьников не хотят учиться, а учителей - не хотят учить, по данным какого опроса и по заказу какой организации проведенного? Огласите, пожалуйста, имеющиеся у вас на руках цифры, позволяющие сделать такого общероссийского формата вывод. И киньте ссылочку, где мы все можем эти цифры в опубликованном виде посмотреть.
29.01.2011 19:43:56, вау
Леший
Я что-то не заметил научности у авторов того послания, под которым предлагается подписаться. Они голые эмоции. А что до статистики... меня в двух разных школах учили более пятнадцати разных учителей по разным предметам. Из них действительно учителем был всего один. Еще трое были просто способными. Остальные были способны лишь поучать, а двоих к детям вообще подпускать было нельзя. Кроме "моих" учителей, я видел учителей моего сына, детей некоторых моих знакомых. В том смысле, что видел лично. Картина почти та же. Лично для меня вполне себе репрезентативная.

А уж на счет желания детей учиться... просить проводить опросы это просто смешно. Достаточно посмотреть на собственных детей и их друзей и знакомых.

Кстати, а вы сами в состоянии сейчас сходу привести и доказать теорему Пифагора? :) Ведь вас этому тоже учили в школе!
29.01.2011 20:54:56, Леший
вау
ну, я смотрю на своих детей и на детей моих знакомых - они хотят учиться:)) Так ваша выборка неверна или моя? А скорее всего - это просто не выборка и не статистика, особенно для принятия решения в общегосударственном масштабе.

Теорему Пифагора доказать не смогу, но я гуманитарий по специальности и школьные знания по гуманитарным предметам блюду и ращу:))
Кроме того, из курса математики и геометрии мне привита логика и четко вбито в голову, что любое положение, если это не аксиома, требует доказательств. О чем вы, кстати, забываете, судя из вашего поста:))
30.01.2011 02:22:34, вау
Леший
Странное у вас отношение к логике. :) В исходном письме никаких доказательств нет. И аксиом там тоже нет. Но им бездоказательность вы почему-то прощаете. :) Равно как и не видите ничего нелогичного в том, что собственными словами подтверждаете мои постулаты на тему ненужных (неиспользуемых) знаний, но при этом продолжаете спорить с моей позицией. :)

А что до оснований то я их вам уже вагон привел. Вы просто предпочитаете их не воспринимать. Мол, раз это не цифры Госкомстата, то значит это как бы и неправда. :)
30.01.2011 02:39:10, Леший
вау
Позвольте, это у вас странное отношение к логике. Софистическое такое, впрочем сие давно за вами известно:)

Итак, разбираем послание

"Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.

(ПРИВЕДЕН ИСТОЧНИК ДАННЫХ)

В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали.

Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
(Л ИТЕРАТУРНЫЙ ОБОРОТ, Я БЫ ВЫРЕЗАЛА, ВПРОЧЕМ, ПРАВО АВТОРА)

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

(ДАННЫЕ ИЗ ДОКУМЕНТА)

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

(ВПОЛНЕ ЧЕТКО ОПИСАНА СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА И ЕГО СМЫСЛ СО ССЫЛКОЙ НА ИСТОЧНИК)

Далее идет описание почему и что именно вызывает тревогу у авторов письма.
В чем здесь нет доказательств? Или вы оспариваете истинность перессказа сути документа? Нет там ни 4 обязательных предметов, нет ничего прочего? Тогда приведите настоящий документ - т.е. собственно этот самый проект. С удовольствием почитаю НАСТОЯЩИЙ проект нашего дорогого министра Фурсенко.

Вагона ваших оснований я действительно не заметила, кроме того, что ваши дети и дети ваших знакомых учиться не хотят. Но я привела свой контрдовод - МОИ ХОТЯТ. Т.к. и у вас и у меня действительно нет на руках данных общероссийской статистики, то, простите, ни ваше слово, ни мое не имеет никакой доказательной ценности, кроме демагогической.
30.01.2011 02:53:54, вау
Леший
Ну и прекрасно! Почему только за государстенный счет? Давайте я буду за свой счет учить своих детей, вы - своих, и так далее? Да, согласен, при таком подходе, образование перестанет быть столь массово легкодоступным. Однико лично я в этом вижу только пользу. Во-первых, стоимость получения специалистов снизится. Потому что человеку, которому не нужно (нет способностей, нет желания и т.д.) расширенное образование, оно и даваться не будет изначально. А таких специалистов это практически все рабочие специальности. Во-вторых, она опять же снизится, так как в старших классах останутся только те, кто действительно сам понимает, для чего ему нужно учиться и что учиться нужно прежде всего именно ему, а не учителю или родителям. Т.е. на единицу результата будет тратиться заметно меньше ресурсов. Ну и в третьих. Когда человек понимает, что он вкладывает в учебу СВОИ деньги, то и к процессу он относится совсем иначе, чем когда ему результат пофигу, а учится он только потому, что "так надо".

ИМХО
30.01.2011 03:07:16, Леший
вау
Давайте за свой счет, прекрасно!. Год в МГУ - 300-400 тысяч рублей, год в вузе попроще, конечно, дешевле. Сколько будет стоить год в школе?
Вот и тетка из Урюпинска с зарплатой в 15 тыщ и тремя детьми очень поддержит вашу идею о платном образовании. И дети ее тоже. Которые не виноваты в том, что с вашей точки зрения учиться недостойны.
30.01.2011 03:15:52, вау
Леший
А ведь в совершенно правы. По всем пунктам. Если тетка считает нормальным зарабатывать столько, что ей нехватает на обучение детей, то почему ее нужно считать достойной образования? В конце концов мы ведь не считаем ущербным дворника только потому, что он не председатель директоров РУСАЛа?! Считает человек такой уровень нормальным, ну и прекрасно. Почему за него должны плитить другие люди?

Опять же на счет стоимости образования. Вы тоже правы. Среднее стоит конечно меньше, чем год в МГУ (хотя сравнивать школу в какой-нить деревне Грязево с уровнем МГУ тоже сильно тенденциозно, однако допустим), но не на порядки. Так что тысяч под 100 в год наверняка наберется. Это много? В общем, согласен. Но это не сама по себе цифра, это стоимость процесса В ЕГО ТЕКУЩЕМ ВИДЕ. В том числе с учетом всех тех "часов", число которых мы уже тут подробно разжевали, которые спокойно можно (и нужно) урезать спокойно на половину. А значит и цифра спокойно может быть снижена вдвое. А 50 тысяч в год это нифига не 300.

Ну и на последок. Ваша попытка прибегнуть к цифрам, я так понимаю, должна означать, что цифры получатся очень большими и для вас неподъемными? Очень хорошо! На этом фоне как должна выглядеть позиция переложить эти расходы со своих плечь на государственные? Мол, я своим детям образование хочу, но платить за него не могу, потому пусть за него платит кто-нибудь другой, так что-ли?
30.01.2011 03:35:15, Леший
Сергуша
Поздравляю с изречением очередного шедевра и очередным провалом в логике :-))
"Если тетка считает нормальным зарабатывать столько, что ей нехватает на обучение детей, то почему ее нужно считать достойной образования"
А образование нужно не тетке, которая получает 15 или сколько там тысяч рублей. Образование нужно детям ее. А уж желание определять достоных образования людей по доходам их родителей, это мракобесие средневековое какое то :-))
Ты бы за свое заплатил еще раз, чтоли. Ну чтобы вот так вот не лажаться почти в каждом сообщении :-))
31.01.2011 13:06:16, Сергуша
Леший, тетки и мужики Курской области получают :
воспитатель 10 разряд - 4400,
учительначального класса высшей категории, при полной загрузке класса 5700 (грязными)
водительскорой помощи 3300 + переработки = 9-10 тыс. грязными
Педиатр - 6000р (грязными)
Есть еще КАЭС, где тетки и мужики [цензура] сидят на реакторе за 20 000, но реактора на все [цензура] не хватило.
Вы с Луны? Проснитесь, Москвы на всех тетек и дядек не хватит.
30.01.2011 13:03:53, Begliynka
Леший
А вы не задумывались, ПОЧЕМУ такое имеет место быть? Не потому ли, что большинство основных расходов реально значительно дотируются государством, что как раз и вот так вот перекашивает систему оплаты труда? Да какая разница, сколько получает учитель, если при любом доходе он всегда получит бесплатно для своих детей места в садике и в школе? Какая разница, если он все равно получает халявную дотацию на коммунальные услуги? Потому что то, что курский учитель оплачивает сам из своего кармана "с Москвой" стоит сильно по-разному. Сравните, сколько стоит кв метр одинакового уровня в новостройке в Москве и в Курске, к примеру. Земля и небо. Почему вы считаете, что оказавшись в тех же рыночных условиях цена образовательной услуги будет себя вести как-то иначе? 30.01.2011 14:54:59, Леший
29 000 рублей стоит квадратный метр, давайте посчитаем как скоро семья курян ( ну например папа-врач, мама - учитель, и один ребенок) сможет позволить себе купить (на ипотеку то расчитывать не приходиться) двухкомнатную квартиру, при этом известно, что - стоимость продуктовой корзины после НГ практически равна московской, цена бензина чуть ниже, кварплата ниже совсем незначительно, все электронные устройства гораздо дороже, одежда тоже дороже ( везут из Мск, и Харькова). Так что куряне получают на халяву? В каком месте они у государства столько взяли, то оно считает вправе платить такие зарплаты и лишать детей образования? 30.01.2011 17:09:53, Begliynka
Леший
А вы в курсе, сколько стоит тот же квадрат в Москве? 30.01.2011 21:39:25, Леший
Я очень в Курсе, и что? 31.01.2011 11:14:04, Begliynka
Леший
А то, что в Москве он стоит значительно дороже. Это значит, что и расходы на образование, в, например, МГУ и в, допустим, каком-нить екатеринбургском университете, тоже сильно отличаются. 31.01.2011 13:16:10, Леший
Так, вы не отлынивайте от ответа. Чем именно провинились граждане нашей страны (москвичи, куряне, орловчане и т.д) что именно они такого получают, что вы считаете что они обязаны платить за образование(мы сейчас не говорим о людях, которые учат своих детей заграницей)
Я вам еще раз пытаюсь объяснить, доход курянина по отношению к стоимости жилья, образования и других услуг почти таков же или чуть ниже чем москвича.
31.01.2011 16:37:25, Begliynka
Леший
А почему вы считаете, что платить за то, что ты получаешь - это повинность? Вы считаете повинностью платить за еду? Или оскорбительной эксплуатацией - платить за билет в кино? А чем образование отличается от, например, навыка вождения автомобиля? Оно кому нужно, вам (вашему ребенку) или какому-то абстрактному "государству"? Почему вы считаете нормальным такое положение вещей, при котором образование нужно вам, но платить за него должно государство? 31.01.2011 18:52:36, Леший
Потому что это право 1) гарантирует конституция 2) потому что глупо кричать о модернизации и нанотехнологиях и вводить платное среденее образование 3) делать это можно тогда , когда каждая "нежно любимая вами" тетка из Урюпинска, медсестра поселковой больнички, дворничиха т.Клава могут на свои , законно заработанные деньги , обучить своего ребенка.
Я приблизительно понимаю суть ваших претензий к нынешнему образованию, и нелюбимая вами теорема Пифагора мне тоже не близка, я бы с бОльшим удовольствием занималась биологией и языками, выбирала на свои деньги учителей и предметы своим детям, НО , то что делают сейчас опять не с того конца.
И ксати, вы постоянно отвечаете вопросом на вопрос, это невежливо.
31.01.2011 20:57:24, Begliynka
Леший
Простите, но об отказе от конституционных прав речи не идет. Каждый гражданин России имеет право стать Президентом. Но из ста сорока миллионов россиян реально им стать может только один человек в четыре года. То же и с доступным образованием. Эта конституционная норма означает лишь то, что человеку не могут отказать в праве на образование потому, что он, например, не той национальности или не того вероисповедания.

А на счет нанотехнологий действительно кричать глупо. Потому что в России потребности в них нет. А значит, кроме политическогого и пиарного, в этих потугах никакого смысла нет. Это более чем наглядно подтверждается историей того же Зеленограда. В советские времена не было проблем ни со специалистами, ни с финансированием. Но мы все равно проиграли "западу" во всех технологических направлениях.

На счет невежливости, уж простите, но мне сложно реагировать как-то иначе, когда я привожу реальные практические аргументы, а со мной пытаются спорить на голых эмоциях из категории "нельзя, потому что нельзя".
31.01.2011 22:57:05, Леший
Куда же поедут тетки из Урюпинска чтобы получать нормальные зарплаты, где взять столько вакансий на всю страну чтобы платили много??? У нас прям должности с высокими зарплатами на улице валяются и никто их не берет?? Леший Вы вообще из России??? А если среднее образование в России сделать платным то это приведет к тому, что Ваши образованные детки будут жить среди необразованного быдла и будут ходить и ахать в каком ужасном мире мы живем. А про нежелание детей учиться это вообще насмешили. Ребенок на горшок не хочет ходить так что не зачем его учить, пусть гадит на улице. Вообще Вы конечно классно устроились, образование школьное бесплатно получили, за высшее вы тоже сомневаюсь чтобы платили, а тем кто после Вас такого достаться не должно, боже Вы же налоги платите и не хотите оплачивать чьи то там хотелки на образование?? 30.01.2011 12:22:45, Шуреночек
А страна помимо налогов живет еще и на доходы от продажи природных ресурсов (я имею ввиду Россию). Покажите мне хоть одну страну которая тупо живет на налоги ничего не продавая за свои пределы. 30.01.2011 14:03:21, Шуреночек
вау
Вы в себе? Какая есть зависимость зарплаты тетки и прав ее детей?

Статья 43 Конституции РФ

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Все, что вы пишете - прямое нарушение Конституции РФ.
30.01.2011 03:45:54, вау
Леший
Вы вероятно полагаете, что наличие права автоматически означает и гарантию получения, да еще нахаляву? В таком случае вы категорически ошибаетесь. Наличие права означает лишь тот факт, что человек МОЖЕТ попробовать, но не гаратнирует успешного результата. Так что не стоит козырать декларациями. Каждый гражданин РФ (за исключением судимых и т.п. небольших ограничений) ИМЕЕТ ПРАВО стать Президентом РФ. Только в стране полторы сотни миллионов граждан, а пост президента - один. И тот лишь раз в четыре года обновляется. Вы что же будете пытаться доказывать, что Медведев ущемил права всего населения страны?

Вы вообще понимаете смысл фразы - гарантирует доступность образования? Это значит, что любой, кто успешно сдаст вступительные экзамены (например в ВУЗ) сможет в нем учиться. Но если он их провалит, то из института вылетит и учиться не сможет. Государство ему гарантирует лишь то, что его допустят к вступительным экзаменам невзирая на национальность, место рождения или там цвет кожи. Но государство не гарантирует ПОЛУЧЕНИЕ образования. Улавливаете разницу?

Ну и очень к месту на счет образовательных стандартов. Вы, собственно, с чем спорите? С правом государства устанавливать образовательные стандарты?
30.01.2011 04:02:21, Леший
вау
Очень новое и интересное толкование конституции в части образовательной. Юристы с этим согласны?:))) Особенно в пункте "общедоступность"?

Вы, кстати, улавливаете разницу между конкурсом в вуз и поступлением в школу? Ваших детей в школу, поди, ваша жена устраивала, без вашего участия? Иначе бы знали, что любые конкурсы и экзамены в школу НЕЗАКОННЫ, ибо именно на основании этой статьи конституции, все дети имеют право на бесплатное общее образование и должны быть, соответственно, зачислены в школу. Да, не любую, но по месту прописки точно. Ни одному ребенку нельзя остаться без зачисления в школу.
30.01.2011 04:07:34, вау
а по месту прописки и нет как правило экзаменов. 30.01.2011 19:05:33, AleXXX
Леший
Вы сами привели цитату, так чего же вы с ней спорите? Государство, - вы сами сказали! - имеет право устанавливать образовательные стандарты. Мы тут о чем спорим? Государство решило изменить образовательный стандарт. В полном соответствии со своим правом. Я в данном вопросе вполне с государством согласен. Потому что я понимаю причины. Вы же категорически против. Выходит, вы против Конституции? Вы против права государства, на которое сами же ссылаетесь? Вы считаете себя вправе "не знать бюджет", но при этом почему-то постоянно сокрушаетесь, что "простому человеку будет дорого"? Знаете, не вижу в вашей позиции ни логики ни последовательности.

Вы на счет зачисления в школу вообще к чему? Разве я где-либо предлагал полную отмену среднего образования? Я лишь обозначил, что государство должно обеспечивать за свой счет, т.е. бесплатно для потребителя, лишь необходимый образовательный минимум, а не всю ту фигню, которую последние десять лет разные малоадекватные люди пытаются в школьную программу впихнуть. И обозначил, что этот необходимый образовательный минимум не должен включать тех знаний, которые необходимы хорошо если одному школьнику из трех (а то и меньше). Необходимый минимум - да, бесплатно. А остальное - исключительно за собственный счет.

Так что никакого противоречия "с Конституцией" нет. Речь исключительно о повышении эффективности самой системы образования.
30.01.2011 04:19:14, Леший
Ну то что Вы написали никак не доказывает того что в школах надо упрощать предметы и объединять их вместе. Школьное образование не подразумевает на мой взгляд что я должна через 10 лет помнить доказательство теоремы Пифагора( в геометрии очень много теорем помимо этой было и как же все запомнить и зачем главное), главное умение ее применить. Вы выше писали что закон Ньютона формулу никто на память не напишет, за то может посмотреть в справочной литературе и применить в расчетах, а те кому об этих законах не рассказывали и смотреть нигде не будут т.к. далеки очень будут от законов физики, да они про них просто знать не будут и делов то. 29.01.2011 23:47:51, Шуреночек
Леший
Не смешите мои тапочки. Еще через год, максимум два, и то при обязательном условии, что человек не просто хорошо учился, но еще и очень хорошо понимал и освоил изученное, подзабытую формулу можно быстро подсмотреть в справочнике. Но даже через три - пять лет забытые знания нужно учить заново. Процесс конечно потребует куда меньше времени, чем с чистого листа, но все равно быстрым подсматриванием не обойтись.

Все потому, что ненужные знания человеком забываются. По причине их полной невостребованности в повседневной жизни. Я не просто так привел вам примеры разных невостребованных знаний. И слепому видно, что все преподаваемое в школе начиная с пятого, максимум шестого, класса, в повседневной жизни не используется. Следовательно, оно излишне. Иными словами из, сколько там сегодня, 11и (?) лет обучения минимум пять тратятся впустую. Совсем. А ведь учителя еще говорят о чудовищной нагрузке на ребенка, требующей продления обучения в школе и до 12 лет!

Я задаю простой вопрос: НАФИГА? Чтобы все школьники обязательно пошли в институты? НАФИГА? Нет, если к тому есть личное желание конкретного ученика, если у него есть способности, то за ради бога! Но почему за государственный счет? За свой собственный - пожалуйста. У нас демократия. Но почему за государственный? Сколько в процентах школьников поступает в инженерные вузы? Хорошо если половина. Реально и того меньше. Куда больше долю составляют те, кто либо не поступил, либо вообще не поступал (пошел в техникумы или по новомодному колледжи), либо ушел учиться на юристов, дизайнеров, менеджеров, художников и всяких там музыкантов с историками. Это значит, что силы и время учителей, материальная база школ и государственные деньги на образование, по таким предметам как физика, химия, математика, биология и т.п., потраченные на этих школьников - выброшены абсолютно впустую.

Мы наверное очень богатая страна и нация, если можем себе позволить одновременно сетовать на дефицит учителей и тратить деньги на обучение каждого второго школьника тому, что ему вообще никогда не будет нужно?
30.01.2011 02:15:01, Леший
вау
Любое государство, даже самое идиотское типа Сев.Кореи, понимает, что самое ценное, что у него есть - это образованные специалисты, которых надо растить годами. И выделяет на образование деньги.

Россия сейчас в большинстве своем нищая страна. Предложение учиться за свой счет в наших условиях приведет к глобальному вымиранию науки и грамотных технических специалистов уже через 20 лет. Это патриотизм, с вашей точки зрения? Возвращаемся ко временам молодости Петра I, когда спецов выписывали за большие деньги с Запада?
30.01.2011 02:31:25, вау
Леший
Ой, только не нужно вспоминать Петра. Пустое. Ибо многое в нОнешней образовательной системе именно им и было заложено. Надо полагать, в те времена оно может быть и являлось передовым и государству необходимым, но с тех пор уже больше трех сотен лет прошло. Слишком многое в жизни изменилось. В частности, отечественные выпускники вузов, самые толковые и энергичные, норовят не в стране остаться, а слинять за бугор. Т.е. учит их наше государство, а пользу от этого получает другое.

И происходит это как раз потому, что наличие специалистов и система образования это два пусть соприкасающися, но все же не тождественных понятия. Чтобы двигалась наука, необходимо выполнение двух обязательных условий. Во-первых, чтобы экономика в плодах науки нуждалась. Во-вторых, чтобы наука выдавала не абы что, а именно те плоды своих исследований, которые необходимы экономике. А вот с этим в нашей стране как раз и бядаааа. Ну не нужны нашей экономике инновации. Не приносят они той экономической выгоды, которая и является главным стимулом дальнейшего развития науки.

Между прочим, меры правительства на снижение господдержки образования, как раз на устранение именно этого перекоса и направлены. Если школе абсолютно пофигу, что будет потом с ее учениками, если точно также пофигу, на сколько по профессии устроятся выпускники вуза, то всем этим стенаниям на счет вымирания науки грош цена. Значит это образование реально ненужно. Вот и все недолга.
30.01.2011 02:48:01, Леший
вау
Это с вашей точки зрения не нужно образование. С моей нужно. И?
И среди моих знакомых большая часть устроились по профессии, еще большая часть от этой большей части потом получала дополнительное или выторое высшее образование и тоже использовало его в своей деятельности. За бугор свалили единицы.
ГЛАВНОЕ - ВСЕ получили общее бесплатное образование в средней школе и имеют аттестат.

То, что ваша выборка отличается от моей, мне фиолетово.:)) Что я хочу вам доказать:)) ОБе наши выборки субъективны. И не являются причиной для изменения настолько радикально нашего общего школьного образования.

Вы еще не забыли, что мы не про ВО, а про среднее образование все же говорим? А то у вас все доказательства к бесполезности ВО сводятся.
30.01.2011 02:59:21, вау
вау
И ПС: Вот зря все-таки вы так откровенно рекомендуете не вспоминать исторические факты. Если, с вашей точки зрения, реформы Петра - пустое, ваша воля. Но ваше мнение их значения не отменяет. Хотя звучит эдак с апломбом, типа, доктор исторических наук Леший постал Петра I нахрен с его образовательными реформами и назвал их устаревшими. Авторитетно. Для дилетантов:)) "Как говорил мой шеф - для белошвеек" (с) 30.01.2011 03:03:02, вау
Леший
И кто то тут еще что-то говорит про объективность и основания? :))))

Хотя, я прекрасно вас понимаю. Пока речь идет, что за банкет должны платить кто угодно, кроме вас, то можно сколько угодно "не понимать, что плохого в требовании наличия ВО у дворника". То-то вы и возмущаетесь попыткам переложить расходы на образование ваших детей на ваш собственный карман. Потому что на самом деле это весьма и весьма значительные расходы. :)
30.01.2011 03:13:11, Леший
вау
Так при чем тут Петр? Как демагогическая фигура?

За наше образование и за образование наших детей мы ПЛАТИМ НАШИМИ НАЛОГАМИ.
Не хватает государству наших налогов? Блин - скажи народу, так и так, денег не хватает на всеобщее бесплатное, не повысить ли налоги? Обсудим, ответит народ:)) Пойдет диалог более-менее цивилизованный. Будет принято какое-то решение.

То, что происходит сейчас - это ПРОИЗВОЛ ВЛАСТИ.
Сокращаете учебную программу, отрицаетет общедоступность и беслпатность образования - сокращайте налоги. Именно поэтому я и возмущаюсь. ИМХО, законно.
30.01.2011 03:22:13, вау
Леший
А вы, что, не в курсе, как реагируют эти ваши "мы" когда речь только заходит о повышении налогов? Может хватит лицемерить, а? Вы что-ли согласны на повышение налогов ради того, чтобы за ваши деньги могли учиться чужие, вам совершенно незнакомые и посторонние дети?

Кстати, на счет налогов. А известно ли вам, какую долю государственных расходов покрывают ваши налоги? Я имею в виду не ваши персонально, а за счет подоходного налога с физических лиц? Менее 30%. А сколько государство денег тратит на все госрасходы (исключая милицию, армию, спецслужбы, т.е. на образование, дотации, компенсацию льгот, медицину, компенсацию в ЖКХ и т.п.)? Более 60%! Т.е. вы государству даете один налоговый рубль, а назад получаете два. И еще выражаете свое фе! Прррикольно. :)
30.01.2011 03:40:56, Леший
вау
Да, я согласна, а вы? Вы против того, чтобы на деньги с ваших налогов учились дети?

Мне ничего не известно, насчет госрасходов и госналогов, но я имею право ничего не знать на этот счет. Государство выкатывает мне ежемесячно 13 процентов. Не мое дело анализировать, сколько оно, бедное, потратило в этом же месяце. Не я себе назначала эту сумму в 13 процентов и не мне ее и блюсти. Я делаю свое дело - честно плачу налгоги со всех своих доходов.

Чего-то государству не хватает? Пусть изменяет систему налогообложения. А-то я помню как громко и красиво декларировали, вот, мол, мы спускаем всем до 13%, клево, мы самые крутые в мире! Заметьте, юноша, не я это предложила:)) (с)
30.01.2011 03:51:01, вау
Леший
Меня "с моих налогов" интересуют прежде всего МОИ дети. Все прочие - по возможности.

<Мне ничего не известно, насчет госрасходов и госналогов, но я имею право ничего не знать на этот счет.>

А вот тут вы категорически ошибаетесь. Если вы настаиваете на своем праве "ничего не знать на этот счет", то тем самым вы сами лишаете себя права обсуждать любые вопросы, непосредственно этой, вами незнаемой области касающиеся. Человек, не желающий разбираться в вопросах военной тактики не может высказывать свое мнение относительно эффективности ведения боя. Человек, не желающий знать ничего о пилотировании самолетов, не может высказываться о том, как на этих самых самолетах надо правильно летать. По-моему так. :)
30.01.2011 04:06:43, Леший
вау
Ну, ваше дело, что там считать. Но вы так уверены, что ваши дети учатся только на деньги с ваших налогов, а не с моих или тетки из Урюпинска?:)))

Насчет права... простите, но мне бухгалтерия государства неведома. Если ему чего-то не хватает, оно должно меня уведомить, ибо я не телепат и документов внутренней бухгалтерии у меня на руках нет.. Никакого права я себя этим не лишаю, это ваши домыслы:))
30.01.2011 04:14:01, вау
Леший
Государство ежегодно открыто публикует, как вы выразились, документы внутренней бухгалтерии. Документ называется - государственный бюджет. В интернете информации на эту тему море. Просто вам она не интересна. Потому что вы "имеете право не знать". 30.01.2011 04:22:30, Леший
Ой зато мы все видим на каких машинах ездят слуги народа и в каких домах они живут!! 30.01.2011 12:27:30, Шуреночек
Леший
Ну и что? Вы, что, всерьез считаете, что человек, принимающий решения масштаба страны со стасорокамиллионным населением, должен ездить на ладе-калине и жить в коммунальной квартире? Какая незамутненная наивность! 30.01.2011 14:46:30, Леший
Ой я считаю что он не должен воровать, есть у него зарплата вот на нее и живи, но судя по их домам и машинам все не так, т.е. вы поддерживаете тот уровень коррупции в стране который есть сейчас, вы считаете что это нормально, они имеют право??? Т.е чиновники имеют право говорить что денег на образование не хватает и при этом из выделенных денег на образования воровать себе на машины и дома??? По моему у нас в стране только дурак не знает что при госзакупках то что стоит 1 руб продается за 2 (1 из этих 2 откатывается), т.е вы считаете что это нормально, нормально говорить что у нас не хватает денег в государстве и откатывать себе по 50% от выделенных??? А вы случаем не один из них??? Если я правильно поняла Вас, если ты считаешь что тебе платят мало воруй?? Давайте перепишем уголовный кодекс и напишем там что человек, принимающий решения масштаба страны со стасорокамиллионным населением имеет права брать взятkи и воровать деньги из бюджета страны!!!! 30.01.2011 20:49:11, Шуреночек
Леший
Да, я считаю уровень коррупции в стране нормальным. Я вообще считаю нормальным все то, что естественно. А коррупция у нас - дело естественное. Совершенно естественно не сдавать на права, а их "купить". Совершенно нормально в продажах "договариваться" с человеком, отвечающим у клиента за закупки, получить заказ в обмен на откат. Прошу заменить, речь идет вовсе не о госзакупках. Это совершенно естественная практика в коммерческом секторе. Наивно думать, будто то, что естественным образом существует в повседневной жизни, в какой-то отдельной области жизни, типа государственного сектора, вдруг чудесным образом перестанет существовать. 30.01.2011 21:45:40, Леший
даже комментировать не буду, все понятно!!! Только вот когда в школе вашего ребенка упадет подвесной потолок и вы узнаете что заплатили за него предположим 500 тыс, а сделали за 250 и [цензура], а ведь можно было 500 и нормальный, вы я думаю по другому будете петь про коррупцию в нашей стране! 30.01.2011 21:52:37, Шуреночек
Леший
Не слишком убедительный аргумент. А комментировать вы не беретесь, потому что комментировать тут нечего. Коррупция, к моему большому сожалению, является пока неразрывной составляющей всей нашей жизни. Вы удивитесь, но мне она тоже не нравится. Однако я реалист. 30.01.2011 22:32:00, Леший
А вы всерьез считаете что он вправе разворовывть половину бюджета, а потом экономить на социалке? То есть это такое его право, полученное вместе с постом? Стал президентом в нагрузку получаешь нефть, газ, и многомного миллионов рабов....тогда да, грамотные рабы не выгодны 30.01.2011 17:17:34, Begliynka
Леший
Никакого права он не получал. Просто потому, что это никакое не право. Это естественный порядок вещей, принятый в нашем обществе. Увы. Иначе почему, по-вашему, борьба с коррупцией из года в год все больше похожа на войну с ветряными мельницами. Одних коррупционеров ловят, на их место приходят другие, на первый взгляд честные и против коррупции... а через год - полтора уже этих приходится ловить и на новых менять? И чем это отличается от точно того же результата в коммерческих структурах? Только тем, что там официально закладывается "процент на откат"? 30.01.2011 21:51:11, Леший
Так раз он права такого не получал, то пусть ездит на Калине, в которую вбухал столько денег, что на нее можно значок мерседеса вешать. И уровень коррупции не дает право длать СРЕДНЕЕ образованрие платным.
Реалист-патриот....страшное дело
31.01.2011 11:18:42, Begliynka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!